Как сделать пружину мягче на мотоцикле

Смягчил задние амортизаторы.еще больше мягкости!

Уже слышу свист карданов..Я честно искал,я юзал поиск!Но не нашел.
На сколько стачивать стандартные 8мм пружины рекомендуется?А то очень жесткие они.
Зы.урал со снятой коляской

ни одного хорошего отзыва о китайских не нашел:такие же дубовые и на 3 см длиннее стандартных..Или всетаки ставить?
Стачивать хотел аккуратно,с внутренней стороны.Какие вообще минусы у этого процесса?

кЕтайские SPRING еще жестче стоковых.

дядька мессер дважды не повторяет(

сделав пружины короче, обрезав виток другой, сделаеш подвеску жоще.

Наконец то народ понял, что обрезая витки, пружина становится ЖЕСТЧЕ!

Правда есть один нюанс: обрезав пружины, можно уменьшить преднатяг и в итоге подвеска может оказаться мягче;-)

На кЕтайских хоть гидравличесский амортизатор работает, в отличии от моих совдеповских=)

ПС. Ижевские и ураловские пружины с амортизаторов одинаковы внутренним диаметром?
Планирую натянуть ИЖепружины на кетаеамортизаторы и уменьшить преднатяг.

Аксиома: в рабочем положении подвеска должна быть прожата на треть;-)

т.е. по идее мне нужно сделать сечение на ураловской пружине в 8мм таким же как на ижевской 7,5мм.Этими расчетами я взорву себе мозг.

Есть один старый добрый способ, надо амморты наклонить сильней, на вояже они уже наклонены правда но для совка вполне решает.
При наклоне аммо увеличивается ход подвески, немного повышается прогрессия сжатия аммо (чем ближе к кону хода тем жесче подвеска), и усилие на сжатие амортизаторов увеличивается (увеличили рычаг), благодоря чему жопа становится мягче и чуть выше.
Подобные эксперементы я делал на восходе, аммортизаторы почти под бардачки переставил, мотоцикл стал глатать лесные дороги нежуя.

Есть еще вопрос, как на Вояже сделать ход задней подвески больше? Может от чего нибудь аммортизаторы более длинноходные приспособить можно? сильно не хочется заморачиваться с изготовлением своего маятника под прогресивную подвеску.

Отпиши потом о результатах;-)

Отпиши потом о результатах;-)

Решил стачивать на 2мм пружину) через недельку опишу результат

Мат на сайте запрещен. Мессер

Ссори за мат, просто наболевшая тема.
Еще раз повторюсь. Может кто-то ставил импортные качественные амортизаторы? Если да, то подскажите пожалуйста какие. А то от этих кЕтайских почки болят при езде по неровной дороге, а у пассажиров болит голова. Блин девки не хотят садиться на моц.

Кстати как стачивать пружины? Помоему харошую пружинную сталь не берет резец. Отпускать же нет смысла. И вообще не полопаются они потом?

Кряк +1, тоже чертовски интересует вопрос о нормальных длинноходных полностью регулируемых амортизаторах примнительно к уралу.

сомневаюсь что сталь там хорошая.
где аватарка(

почему на оппозит.ру аватарка есть,а на олд.оппозит.ру ее нет?

Прописываю заинтересованность во все поля. У меня блестючие амортизаторы из индии. Я вешу более 100 кг, сажусь на мот а подвеска прожимается максимум на пару сантиметров. Что и говорить все окресные кочки моя жопа знает наизусть.

слушаите.. а ваобше ктонибудь ставил импортные какиенибудь газовые амортизаторы?
ониже мягче на порядок.. у меня ЧИза была с пневмо маслеными амортами ваобше сказочно сиделось..

тащемта 1м63 и прямые руки, йопт
зы. мля, не я один подшипники растачивал )))

Источник

МотоФорум.RU/Форум

Повышение жесткости вилки

Повышение жесткости вилки

#1 Сообщение Valet » Чт мар 12, 2009 09:30

#2 Сообщение Александер » Чт мар 12, 2009 09:38

#3 Сообщение Valet » Чт мар 12, 2009 09:41

#4 Сообщение Александер » Чт мар 12, 2009 09:56

Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле

Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле

#5 Сообщение kvo4er » Чт мар 12, 2009 11:18

Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле

#6 Сообщение zaez » Вс мар 15, 2009 23:23

Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле

Re: Повышение жесткости вилки

#7 Сообщение Demeal » Ср апр 29, 2015 16:05

Спасибо этой ветке!

Re: Повышение жесткости вилки

#8 Сообщение azarov_a » Ср апр 29, 2015 16:51

Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле

Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле

Re: Повышение жесткости вилки

#9 Сообщение kvo4er » Ср апр 29, 2015 17:07

Re: Повышение жесткости вилки

#10 Сообщение azarov_a » Ср апр 29, 2015 17:08

Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле

Re: Повышение жесткости вилки

#11 Сообщение funt1k » Ср апр 29, 2015 17:33

Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле

Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле

Re: Повышение жесткости вилки

#12 Сообщение kvo4er » Ср апр 29, 2015 17:38

Источник

Как сделать пружину мягче на мотоцикле

Добрый день!
Вопрос к читателям, которые не ездят по треку, а используют мот в повседневной жизни: заморачивается кто-то настройками подвески (если таковые вообще конструктивно имеются) или ограничиваются заводскими настройками?

Почитав посты RatmiR73 (здесь, здесь, тут )
и еще хороший разбор осталось много вопросов

У RatmiR73 выложены видео Дэйва Мосса про SAG и пр. Озадачился. Судя по всему эти настройки необходимы спортсменам. Или нет?
Если нет, то как на «бытовом» уровне понять, необходимо вообще настраивать и как.

На моем есть только регулировка преднатяга пружины заднего амортизатора:
Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле
Сам не понял еще, стоит регулировать или нет.
Ведь даже если я измерю SAG рулеткой, на какой параметр ориентироваться? На спортачи (30-40 мм)? Или для моего какой-то свой диапазон?

В общем вопросов больше, чем ответов. Делитесь своими мнениями, делает кто и что.

P.S. судя по всему у меня пружина не прогрессивная, соответственно по закону Гука зависимость силы упругости линейная величина от длины сжатия пружины.
Как сейчас на ощущениях понять, в рабочем диапазоне пружина находится или нет для райдера (с моими чистым 80 кг + 7 экип)?

Комментарии ( 12 )

Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле

Забавно.
Я только вчера вечером смотрел на амморт на своём моте, вижу, что стоИт в самом «расслабленном» положении — думаю, мож, подтянуть, попробовать — как оно будет.

Пришёл из гаража, начал читать инфу, понял, что всё не так однозначно, а в моём случае — ещё и не так-то и просто.

Источник

Проседание подвески и преднатяг пружины.

Очередной перевод статьи о подвесках мотоциклов. На этот раз про преднатяг и сэг (проседание подвески)… Если я еще не всех утомил длиннющими заумными текстами без картинок… 🙂

Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Картинка про Как сделать пружину мягче на мотоцикле. Фото Как сделать пружину мягче на мотоцикле

Грубо говоря, существует два вида неровностей: на одних мотоцикл подскакивает (кочки), в другие — проваливается (ямы). Для того чтобы справиться с первыми, подвеска мотоцикла должна сжиматься, для того, чтобы справиться со вторыми — растягиваться.

Из этого следует, что при езде на мотоцикле подвеска должна находиться где-то в промежуточном состоянии, она не должна быть вытянута до отказа и не должна быть сжата до отказа. Эта величина, по сравнению с полностью разжатой подвеской, и называется Сэгом, то есть, «прогиб» или «проседание» подвески. Главным практическим правилом для вилки мотоцикла является сэг в 30-35% от хода вилки. К примеру, если ход пружины составляет 50 мм., мы оставляем сэг в 15 мм., и на дальнейшее сжатие пружине остается еще 35 мм.

Вы можете отрегулировать сэг с помощью преднатяга пружины.

Здесь стоит немного отвлечься на преднатяг пружины, а именно на то, что он позволяет делать, и что — не позволяет. Преднатяг — это всего лишь величина, на которую сжаты пружины подвески мотоцикла в тот момент, когда она полностью разгружена. На среднестатистические спортбайки устанавливаются пружины жесткостью 8,5-9 Н/мм. Для того, чтобы выдерживать вес мотоцикла и ездока, такая пружина должна сжиматься на 50-55 мм., но мы хотим, как уже говорили, всего 35 мм. Поэтому мы преднатягом «убираем» эти 15 мм., и, сработав на оставшиеся 35, подвеска мотоцикла как раз сжимается на полные 50.

Добавляя преднатяг пружины, мы добиваемся того, что перед мотоцикла станет немного выше, с задней пружиной то же самое, но немного сложнее, с учетом наличия в задней подвеске прогрессии.

Таким образом, за небольшим исключением, преднатяг пружины делает мотоциклы выше или ниже, но никак не влияет на жесткость пружины. Поэтому, если кто-то утверждает о том, что преднатяг пружины сделает подвеску более жесткой, он не имеет понятия, о чем говорит.

Кроме того, во многих случаях, уменьшение преднатяга пружины даже увеличивает ее жесткость.

Исключение: негативные пружины.

На некоторых мотоциклах используются длинные пружины, которые, наоборот, сжимают вилку. Обычно они предназначены для работы 1/3 хода амортизаторов. Хитрость состоит в том, что, если вы разместите что-то между двумя пружинами, работающими в одну и ту же сторону, их жесткость сложится. «На пальцах» это можно объяснить таким образом: пока сжимается одна пружина, она предохраняет от сжатия вторую.

Это означает, что в верхней трети хода вилка мотоцикла становится жестче на 30-40%. Поэтому, вместо сжатия на 50 мм, при том же усилии, вилка сжимается всего на 35 мм. При этом, вилка не преднатянута, в традиционном понимании этого слова.

Статический сэг (сэг мотоцикла).

Вы можете измерить сэг мотоцикла без его хозяина верхом. Зачем это делать? Мне, к примеру, все равно, как мой мотоцикл управляется, пока я на него не сел. Тем не менее, статический сэг придется измерить, если хотите понять, правильно ли подобраны пружины в подвеске вашего мотоцикла под ваш вес. Разница в общем сэге и статическом сэге хорошо это иллюстрирует.

Давайте подумаем. Вы измеряете статический сэг, который показывает, насколько сжимаются пружины подвески мотоцикла, чтобы держать его вес. Затем вы садитесь на мотоцикл и просите кого-либо измерить общий сэг. Какую информацию вы из этого вынесли? Вы поняли, на сколько сжимаются пружины под именно вашим весом, то есть, разница в статическом и общем сэге пропорциональна жесткости пружин.

Проблема 1:
Рекомендованная разница в статическом и общем сэге, для передних вилок мотоциклов, составляет 20 мм. Вы должны быть очень точны и аккуратны в своих измерениях, поскольку погрешность всего в 2 мм. — это уже 10% разницы в сэге. А во время езды чувствуется даже 5%-ная погрешность.

Проблема 2:
Разница между статическим и общем сэгом пропорциональна только весу ездока, но не весу самого мотоцикла. Поэтому, используя этот метод для подбора пружин подвески мотоцикла, результат будет одинаковым и для 300-килограмового круизера, и для 170-килограмового спорт-байка, и для 72-килограмовой 125-ки класса MotoGP, при том условии, что вес ездока одинаков.

Проблема 3:
Исходя из вышеизложенного, соотношение жесткости передних и задних пружин мотоцикла будет зависеть от того, как ездок сидит на мотоцикле.

Описанный метод можно использовать в качестве приблизительного ориентира при подборе пружин подвески мотоцикла.

Краткое содержание:

Поделиться «Проседание подвески и преднатяг пружины.»

Источник

Тема: Смягчение стальных пружин эластомерок травлением (самый лучший способ)

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Привет, решил сделать чуть мягче пружину Suntour XCT
Купил кислотный электролит за 37р в автомагазине, вылил в двушку пластиковую одну пятую литра, остальное до верха залил горячей водой, предварительно взвесил пружину, жду результат:

Кто-нибудь делал такое, как успех?
Смотрел видео в ютубе, у парня 10см пружина проминалась двумя пальцами на 2см, то есть при усилии становилась 8см, толщина стали в ней была 2,5мм. Когда он протравил её до толщины стали в 1,5мм она стала проминаться до смыкания витков, на 7 см, то есть при том же усилии она становилась длиной в 3см. Травил её он 48 часов.
Я собираюсь ждать до утра, хочу в итоге получить без лютого изволениях просадки вилки на весь ход. Сейчас просадить вилку до пробития практически нереально, вернее можно, но крайне тяжело.

Этого мало.Лучше подождать до ноября.

В ноябре сульфатные кристаллы я соберу из электролита)

И всё-таки хорошо, что Ты это написал, я взвесил пружину за 3,5 часа она с 210 грамм протравилась до 190 грамм, но я ускоряю процесс, каждый час чищу пружину от черни, и подливаю кипятка в водяную баню с полторашкой, сейчас сгоню вес до 180 грамм, а завтра буду тестить в вилке.
Так-то я поиском искал как смягчить пружину Сантур, и все её пытались заменить полностью, некоторые стачивали болгаркой и напильником, но это неравномерно и создаёт слабые места, а травление идёт максимально равномерно, и в полностью окружающем 3D режиме))

И нафиг оно надо, чтобы болталось и срабатывала как самая убогая и дешмановская вилка на ашане?

Ну для моих 70кг пружина там слишком жёсткая, она в 90% случаев ходила на целые 50мм, это при 210 грамм пружине.
А теперь, при 175 грамм пружине она будет ходить на весь ход. Причём у меня сэг даже появился не 10мм, а 25мм. Я доволен, мне мягкости надо плюшевой, а не оригинальной дубовости. И не мне одному. И, в принципе, Suntour XCT на 28 ногах, это и есть убогая ашан вилка. Просто вилка с ашана, сварная которая, она ходит первую неделю, дальше она ригид. А моя на жидком масле, ходит уже сезон, норм. Я, в любом случае, её сменю на воздушную, типа рекон или эпиксон.

Кстати, прелоадом наконец-то можно будет поиграться, а то он вечно был выкручен на мягкость. Завтра я точно скажу как вилка стала ходить по бордюрам и грунтам в роще.

Опять кто-то хочет себе полный ход на дорогах.

Ну это же всё фломастерно, одному одно нравится, другому другое, третий всё строго по правилам хочет. Я покрутил прелоад, не до упора, и уже даже получается сделать жёстче, чем было, так что я буду делать так:
Кататься на самом мягком, до первого пробоя, потом подкручу и снова до пробоя, и так буду подкручивать, пока пробои не исчезнут. До смягчения в типичных, для меня, условиях пробоев не было совсем. Я не дропаю, а просто катаюсь.

Так надо травить не всю.
А часть.
Лучше вытравить ступеньки три-четыре.
И будет тебе непробивамое мягкое щастье.

Ну всё, проехал 25км, разгонялся до 50км/ч, ездил город парк роща, специально слетел под 35-40 км/ч по колдыринам вниз в роще, к реке. Вилка намного приятнее стала работать, я прям чувствовал, как она отрабатывала все эти кочки, мягенько, очень мягенько, в сравнении с тем что было. Небольшие бордюры и вовсе глотает. Но есть один ньюанс, при сэге 20мм без рюкзака, и 25мм с рюкзаком, она проседала на протяжении 25км пробега до 75мм, не знаю когда именно это было, но это отмечено масляными кольцами на ногах. Средний же ход так и остался 5-6см. Надо было ставить её до 160 грамм наверное. Прелоад опять, так и не пришлось покрутить.
Но мне уже лееь заново всё чистить и травить. Оставлю как есть, попытался во дворе съехать со ступенек 15см высотой, просадил не более 80мм, ударами, медленно, а если зажать тормоза и всем весом попрыгать на руле, проминая с усилиями, доходит до отбойника, но это сделать сложно. Короче я более чем доволен супер!.
Так же есть ещё один маленький косяк, пока пружину не промазал консистентной смазкой, жидкое масло не управлялось, и сама пружина, после травления стала шершавая, микро, нано шершпвость, и при усиленном продавливагии вилки туда сюда всем весом, пружина стала скрипеть по нутрянке ноги. Надо махать, либо в термоусадку запихнуть. В вилках ХСМ и выше, термоусадка с завода есть. Но когда катался, никаких посторонних звуков не было, но это уже промазаная была пружина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *