Как пустить мотоцикл в занос
Как Делать Дрифт на Мотоцикле
Дрифт – это контролируемое движение с буксующим задним колесом без использования переднего тормоза. Дрифт один из самых опасных трюков в стантрайдинге. Ошибка может привезти к хайсайду, в результате которого райдер вылетает из седла как из катапульты. Прорайдеры Freestyle Stunt Band Никита Подольский и Виталий Пасевич поделились собственным опытом как освоить дрифт максимально безопасно.
Мотоцикл
На мотоцикле обязательно должна быть установлена хорошая боковая защита: клетка, сабкейдж, пеги в оси колес. На заднем колесе используются дорожные или спортивно-туристические модели. Нельзя ставить спортивные баллоны. Давление должно быть не менее двух атмосфер. Важное значение имеет настройка подвесок. На заднем амортизаторе как правило выставляется максимальный преднатяг, максимальная компрессия и средний отбой. На вилке похожие значения. Настройки выставляются индивидуально, и важно подобрать оптимальные, которые подойдут для всех трюков, не только для дрифта.
Блокировка заднего колеса
Дрифт начинается с блокировки заднего колеса, поэтому сначала надо научиться уверенно делать блокировку. Для этого достаточно резко и сильно нажать на лапку заднего тормоза, двигаясь прямолинейно. Старайтесь не отпускать тормоз до полной остановки. Когда освоите блокировку, пробуйте делать занос на 90 градусов с максимальным наклоном мотоцикла в конце тормозного пути.
Срыв заднего колеса (сопля)
Для того чтобы сорвать заднее колесо в букс, необходимо при заносе в 90 градусов, в момент максимального наклона мотоцикла, открыть газ на 50% и бросить сцепление. Очень важно после срыва колеса не закрывать резко газ. Резкое закрытие газа приведет к хайсайду. В случае потери контроля лучше уйти в лоусайд, добавив газ.
Дрифт
Движение в дрифте это правильный баланс газа и наклона мотоцикла. Радиус круга регулируется контррулением и газом. Если руль максимально вывернут и уперся в ограничитель необходимо выходить из дрифта постепенно снижая газ, чтобы не допустить хайсайд.
Выход из дрифта
Чтобы выйти из дрифта необходимо плавно убрать газ и выйти на прямолинейное движение. На выступлениях прорайдеры часто выходят из дрифта с большого радиуса на увеличивающемся газу. Это нужно чтобы быстрее набрать скорость для следующего трюка. На этапе обучения можно выходить в лоусайд, если не получается плавно закрывать газ, и мотоцикл кидает в хайсайд.
Некоторые учатся на влажном покрытии, т.к. проще сорвать заднее колесо. При переходе на сухой асфальт надо понимать, что наклонять мотоцикл придется сильнее и газ открывать на 10-20% больше.
Обязательно одевайте полный комплект мотоэкипировки при тренировках!
ГЛАВА 5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ. Повороты в заносе (газ)
Идеальное выполнение силового скольжения Стивом Хэйгом создаёт видимость лёгкости этого приёма.
Заносы, вызываемые осознанным и контролируемым применением избыточной тяги на колесе (силовые скольжения), чаще всего используются для уменьшения радиуса траектории в повороте. Кроме того, этот приём позволит вам проходить длинные ходовые повороты с ускорением. Выглядит он эффектно и кажется простым в освоении, но, на самом деле, требует долгих тренировок. Он используется как в мотокроссе, так и в ралли-рейдах, хотя иногда его можно видеть в кольцевых гонках, вроде MotoGP или Superbike. Как ни парадоксально это звучит, на суть силового скольжения заключается в утрате контроля над мотоциклом для сохранения этого контроля.
1) Чуть более широкий чем нужно вход в поворот… 2)…позволит вам довернуть внутрь… 3)…когда, по мере открытия газа,…
4)…заднее колесо начнёт прокручиваться… 5)обеспечивая мощный выход из поворота.
Начните тренироваться на не очень крутом повороте без колеи и прочих препятствий. Вкатитесь в него на первой или второй передаче. Перед апексом слегка выжмите сцепление, потом увеличьте обороты и быстро отпустите сцепление. Если всё сделано правильно, то заднее колесо начнёт прокручиваться, а мотоцикл в апексе довернётся внутрь поворота, перейдя на более узкую траекторию.
Нужно чётко понимать, что в заносе переднее и заднее колёса больше не находятся на одной линии. Переднее смотрит по направлению движения, а заднее уплывает наружу поворота. В этот момент нужно полностью сосредоточиться на управлении, потому что ошибка может привести как лоусайду, так и хайсайду, который буквально выбросит вас из седла. При лоусайде вы ляжете вместе с байком на внутренний по отношению в повороту бок, единственным утешением может служить тот факт, что лоусайд, как правило, менее травматичен.
Неплохой тренировкой силового скольжения может быть нарезание кругов на подходящей грунтовой площадке – одна нога упёрта в землю и мотоцикл как бы крутится вокруг неё. Это упражнение поможет вам научиться чувствовать момент, когда заднее колесо теряет зацеп с грунтом и начинает прокручиваться.
Когда научитесь, положите пару старых покрышек на расстоянии 20 метров, разгоняйтесь на второй передаче и разворачивайтесь вокруг них по очереди. Начните с небольшой скорости и постепенно увеличивайте её. Катайтесь по часовой стрелке, не используйте тормоза. Почувствуйте, как колесо срывается, когда руль ныряет в поворот. В повороте переносите тело вперёд, контролируя загрузку заднего колеса, а значит и момент потери им сцепления с грунтом. Будьте готовы к тому, что мотоцикл выйдет из-под контроля и развернётся на 180 градусов. Чтобы избежать этого, загрузите внешнюю подножку или используйте контрруление, то есть поворачивайте руль в противоположную по отношению к повороту сторону. Например, если вам нужно повернуть налево, толкайте левую ручку от себя, а правую на себя. С ростом мастерства контрруление войдёт в привычку.
Контролиреумая тяга — ключ к успеху.
В процессе освоения приёма вы заметите, что, чем больше вы откручиваете ручку, тем сильнее вращается заднее колесо и тем больше оно уплывает вбок. Опытные водители могут очень быстро проходить ходовые грунтовые повороты, потому что они могут контролировать баланс между газом и рулением на всём протяжении поворота.
Помимо прочего, степень заноса зависит и от свойств поверхности дороги. Сыпучие грунты – песок или гравий – позволяют легко срывать колесо в занос и допускают более глубокие скольжения. Считайте, что вы освоили приём, когда вы можете буквально ехать боком, но при этом всё-таки проходить поворот. Собственно это и есть «утрата контроля ради контроля», из-за которой мы и разучиваем этот приём.
Когда вы освоите силовые скольжения в положении сидя с подстраховкой внутренней ногой, научитесь делать их в стойке, контролируя угол наклона мотоцикла загрузкой подножек.
Мото дрифт: как научиться, какой купить мотоцикл и что нужно знать
Дрифт на автомобилях – это спорт, с которым знаком практически каждый человек. Сама культура зародилась еще в далеких 60-х годах в Японии, а первые соревнования были проведены в 1996 году в Америке. Мото дрифт это развлечение для любителей мото, которое не менее зрелищно и дает ничуть не меньше положительных эмоций и адреналина. В данной статье поговорим о том, что такое дрифт, разберем технику выполнения, а также расскажем о нескольких мотоциклах, наиболее подходящих дли дрифта.
Что такое дрифт на мотоцикле
В мотоспорте дрифт представляет собой все то же самое, что и в автоспорте, только на двух колесах. Именно это делает мото дрифт опаснее, сложнее и от этого зрелищнее. Задачей мотоциклиста является не просто пройти поворот, а пройти его в заносе. Для этого нужно раскрутить заднее колесо так, как если бы вы жгли резину. Когда колесо быстро вращается, мотоцикл получает меньшее сцепление с дорогой и поэтому движется в заносе. В это время мотоциклисту требуется правильно контролировать селектор газа, выворачивать переднее колесо и контролировать баланс, чтобы мотоцикл не упал. Для того, чтобы научиться исполнять дрифт на мотоциклах, нужно долго и упорно тренироваться, а также быть владельцем специального байка для дрифта.
Мотоциклы для трюков и дрифта
Особое внимание приходиться уделять технике. Далеко не каждый мотоцикл подойдет для дрифта и исполнению на нем различных трюков. Во-первых, мото дрифт подразумевает использование мощных байков, т.е. спортбайков. Это связано с тем, что в повороте нам необходимо раскрутить колесо до предела, а для этого нужно иметь хороший подхват двигателя практически на всех оборотах двигателя. Во-вторых, важно учитывать прочность рамы. В случае падения в повороте, простой мотоцикл будет сильно поврежден. Простой заменой пластика, как правило, не отделаешься. На средних скоростях вполне возможно повредить двигатель и самое главное – раму. Последнее правило заключается в том, что мотоциклы для дрифта должны быть легкими. С тяжелой техникой гораздо сложнее работать и удерживать баланс, ведь для этого требуется прилагать большую силу.
Что купить из мотоциклов для дрифта?
Если вы хотите приобрести мотоцикл специально для дрифта, то следует рассмотреть несколько моделей, которые широко используются на сегодняшний день. Итак, для дрифта лучше всего подойдут следующие мотоциклы:
Чем полезен мото дрифт?
Освоив такое движение, как дрифт, вы сможете получать гораздо больше удовольствия от управления своим мотоциклом. Помимо новых эмоций, вы получаете бесценный навык, который может пригодиться вам в сложной ситуации. Очень часто случается такое, что мотоциклист не успевает притормозить перед поворотом, вследствие чего банально в него не убирается. Кто-то выходит из ситуации добавляя газа, кто-то по неопытности наоборот тормозит и поворачивает одновременно, что вообще нельзя делать. В итоге происходит срыв заднего колеса и мотоцикл падает. Такой прием как дрифт позволяет мотоциклисту выйти из сложившейся ситуации. Конечно же, не стоит думать, что, научившись выполнять занос на мотоцикле вы сможете пройти любой поворот. Если скорость слишком большая, то может произойти все что угодно. Но все-таки, научиться стоит, хотя бы ради новых эмоций и впечатлений.
Как выполнить дрифт на мотоцикле?
Прежде чем начать учиться, необходимо подготовить мотоцикл. Обратите внимание, что даже профессиональные райдеры устанавливают на свою мототехнику боковую защиту, а именно сабкейдж, пеги в оси колес и клетку. В качестве задней резины лучше использовать баллоны от дорожных мотоциклов, которые не должны быть накачаны выше двух атмосфер.
Итак, приступим. Сначала нужно научиться выполнять блокировку колеса. Для этого нужно до упора нажать лапку заднего тормоза, и держать до полной остановки мотоцикла. И только в конце тормозного пути нужно постараться выполнить занос на 90 градусов, наклоняя при этом мотоцикл в нужную сторону.
После, к изученному прибавляем срыв колеса. Его нужно делать в момент, когда мотоцикл максимально наклонен. Для этого сбросьте сцепление, и выкрутите селектор газа приблизительно на 50 %.
Теперь, когда мотоцикл находится в заносе нужно научиться контролировать баланс и руление. Здесь никаких советов нет, нужно просто больше тренироваться.
Остается вернуть мотоцикл в исходное положение. Для этого плавно снижайте подачу газа и возвращайте руль в прямое положение. Для начала, можно пробовать выполнять дрифт на влажном покрытии, чтобы срыв колеса был проще. И помните – только постоянные тренировки дадут результат.
sixbisix
Good moto practice
Когда мотоцикл заваливается, или ложиться, он падает благодаря силе притяжения и все заканчивается тем, что мотоцикл лежит на боку. Падение на низкой скорости обходится обычно без или с небольшими последствиями для мотоцикла и мотоциклиста. Даже на высоких скоростях, при условии, что мотоциклист одет в соответствующую экипировку, последствия ограничиваются лишь повреждением мотоцикла. В обоих случаях, это падение называется лоусайд (lowside) – означающее, что мотоциклист отделился от мотоцикла в направлении падения: вниз.
Очевидно, что хайсайд означает, что Вы отделились от мотоцикла вверх и перелетели через наивысшую точку мотоцикла. По своей сути это не смертельно, но случается, что мотоцикл подлетает в воздух вслед за мотоциклистом и затем падает, часто на мотоциклиста. Не так много людей выжило после такой случайной встречи.
Итак, каковы причины хайсайда? Что приводит к хайсайду и что можно предпринять для предотвращения хайсайда?
В этот момент задний тормоз заблокирован и переднее колесо значительно теряет сцепление с дорогой (как минимум на 20%). Это приводит к отклонению наружу от центра поворота.
Мотоциклист не препятствует повороту переднего колеса в сторону заноса. Таким образом, направление движения мотоцикла изменяется. Тем временем, заднее колесо продолжает движение в заносе и двигается БЫСТРЕЕ переднего колеса. Мотоцикл пытается «завалиться» (заднее колесо не имеет сцепления с дорогой из-за чего отсутствует тяга, обеспечивающая стабильность) и мотоцикл упадёт, если в этот момент ничего быстро не предпринять.
Однако мотоциклист, понимая, что скольжение заднего колеса вышло из-под контроля, решает отпустить задний тормоз для того, что бы восстановить контроль над задним колесом. В момент, когда мотоциклист отпускает задний тормоз заднее колесо, которое скользило вперед и в сторону, внезапно начинает вращаться снова. Это позволяет заднему колесу двигаться вперед гораздо проще, чем в мгновение до этого, и неожиданно у заднего колеса восстанавливается сцепление (заметьте, снижение сцепления колеса с дорогой примерно на 20% привело к его заносу и сцепление с дорогой восстановилось благодаря увеличение сцеплению с дорогой всего на 20%).
Не имеет значения вращает ли двигатель заднее колесо, потому что мотоцикл не просто «буксует/стирает» заднее колесо (потому что колесо теперь вращается), мотоцикл начал двигаться быстрее (в действительности замедлилось торможение) в направлении траектории переднего колеса. В то же самое время, в связи с восстановлением полного сцепления с дорогой, занос заднего колеса мотоцикла внезапно прекращается. И все что дальше происходит и есть хайсайд!
Не имеет значения причина, за-за которой занос заднего колеса внезапно прекратился. Это может быть как неровность на дороге, так и восстановление сцепления колеса с дорогой. Результат внезапного прекращения заноса всегда один:: центробежная сила вместе с инерцией, стараются сохранить движение центра тяжести мотоцикла по траектории его движения. В связи с тем, что занос нижней части заднего колеса прекратился, (все силы торможения сконцентрированы в пятне контакта), развивается крутящий момент. В результате чего мотоцикл сильно закручивается в направлении первоначального заноса. Переднее колесо способствует развитию крутящего момента, благодаря подшипникам оси. Мотоцикл просто вращается вокруг оси переднего колеса.
Естественно, что мотоциклист двигается в том же направлении, что и закручивающийся мотоцикл.
Ослабление давления на задний тормоз, конечно, было ошибкой. Другими словами, если заднее колесо начало движение в неконтролируемом вами заносе, независимо от поворота переднего колеса в сторону заноса, самым безопасным действием будет ПОЛОЖИТЬ МОТОЦИКЛ НА ЗЕМЛЮ – выполнить лоусайд (т.е. НЕ ослабляйте давление на задний тормоз).
Позвольте добавить еще одну деталь, которая поможет избежать хайсайда описанного выше: ПЕРЕД НАЧАЛОМ интенсивного торможения в повороте всегда выпрямляйте мотоцикл.
Если мотоцикл двигается прямо, особенно если мотоцикл оборудован интегрированной системой торможения, и заднее колесо пошло юзом (скольжение) у вас все еще есть возможность выполнить хайсайд, но вероятность этого намного меньше, чем в повороте (чем выше скорость и круче поворот (большой наклон) дороги, тем вероятность хайсайда выше). Как и прежде, лучшее решение, которое может принять мотоциклист – НЕ ОТПУСКАТЬ задний тормоз, если он заблокирован для предотвращения хайсайда.
Внезапное прекращение торможения передним тормозом в момент, когда заднее колесо заблокировано и идёт юзом (скользит), также может привести к хайсайду, т.к. это увеличивает нагрузку на заднее колесо и, следовательно, увеличение сцепления заднего колеса с дорогой. Тем не менее, единственный способ «выйти сухим» из этой ситуации заставить переднее колесо мотоцикла двигаться быстрее заднего в направлении юза. Значит, плавное снижение давления на рычаг переднего тормоза является рациональным. (Однако, имейте ввиду, что с любой системой интегрированного торможения, это фактически бесполезно потому, что в момент торможения задним тормозом, происходит торможение и передним). Усиление торможения передним тормозом, с другой стороны, приведет к почти гарантированному немедленному падению и лоусайду.
Может ли возникнуть хайсайд если вы не будет прекращать тормозить задним тормозом? Не сомневайтесь! Если вы были очевидцем «прямолинейного» хайсайда, вы запомните, что след от юза (скольжения) был прямой линией почти до конца, пока не стал похож на букву «J». Это означает, что мотоциклист успешно сохранял траекторию движения переднего колеса в направлении юза (скольжения) до тех пор, пока руль не был повернуть до ограничителя (достигнут максимальный угол поворота). В этот момент мотоциклист, конечно, не мог дальше поворачивать руль в сторону юза (скольжения) и направление движения мотоцикла мгновенно изменилось – юз (скольжение) увеличивалось до тех пор, пока угол между траекторией движения мотоцикла и задним колесом не достиг 90 градусов. В этот момент пятно контакта заднего колеса максимально и направлено перпендикулярно направлению движения мотоцикла и, следовательно, увеличивается вероятность восстановления контакта колеса с дорогой. Это примерно тот самый момент, когда мотоцикл прекращает юз (скольжение) и резко взмывает вверх.
Понимая, что юз (скольжение) заднего колеса требует от вас плавно отпускать передний тормоз и сохранять прежнюю интенсивность торможения задним тормозом в надежде, что переднее колесо сможет вернуться на одну ось с задним колесом (медленно еще медленнее). Что же вы можете сделать в случае если не заднее, а переднее колесо уходит в юз (скольжение)? ДЕЛАЙТЕ ТО ЖЕ САМОЕ! Плавно отпускайте передний тормоз и продолжайте тормозить задним! Следовательно, у вам не нужно принимать решение, в зависимости от того, какое колесо начало скользить. Действие одно и то же.
Выше я упомянул, что если у вас есть выбор, то вы должны положить мотоцикл на землю, а не выполнять хайсайд. Также было отмечено, что динамика движения мотоцикла непременно приведет к хайсайду, даже если вы все сделаете правильно – повернёте в сторону заноса и правильно укротите передний тормоз. Все так безнадёжно? Должны ли вы сделать хайсайд? Вовсе нет! Это значит, что как только вы поняли, что попытка исправить ситуацию не удалась, сразу ЖМИТЕ НА ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ! Это ПРИВЕДЕТ к лоусайду. (Если мотоцикл оборудован интегрированной системой тормозов, то лоусайд можно выполнить просто УВЕЛИЧИВ давление на задний тормоз, потому что это увеличит торможение и передним тормозом).
Пожалуйста, не нужно возмущаться, что я предлагаю вам активно делать лоусайд! Если вы когда-нибудь видели результаты хайсайда, вы должны расцеловать землю за то, что у вас есть возможность положить мотоцикл на неё. Если вы можете положить мотоцикл, сделайте это! Если не можете … в любом случае удачи вам.
(Меня спрашивали, почему интенсивное торможение пердним тормозом приводит к лоусайду, в отличие от хайсайда, который должен был бы вот-вот случиться. Это происходит потому, что используя передний тормоз вы можете перенести вес, что приведет к снижению сцепления заднего колеса с дорогой. Это в свою очередь снижает вероятность возникновения хайсайда и замедление мотоцикла происходит быстрее, а значит он быстрее упадет (лоусайд)).
Таким образом, мой совет не отпускайте задний тормоз, когда он заблокировал колесо в случае ЕСЛИ НАЧАЛСЯ ЗАНОС. Для большинства это означает НИКОГДА НЕ ОТПУСКЙТЕ ЗАБЛОКИРОВАННЫЙ ЗАДНИЙ ТОРМОЗ, потому что занос начинается ОЧЕНЬ БЫСТРО и в реальной ситуации большинство мотоциклистов не смогут достаточно быстро среагировать или даже распознать, что заднее колесо находится в заносе – это глупо в экстремальной ситуации претворяться, что вы представляете собой исключение и можете распознать момент начала заноса.
Это не правда, что хайсайд может возникнуть только в повороте. Ниже представлена приемлемая схема динамики хайсайда подготовленная Кэшем и мной.
sixbisix
Good moto practice
Занятие № 2 на продвинутом уровне должно было начаться 29 августа 2015 года в 12:00, но, увы, не началось.
В PRT существует очень правильная традиция накануне вечером из школы раздается звонок с просьбой подтвердить, что занятие на следующий день состоится. В случае чего, занятие можно перенести на свободные окна. Очень удобно как обучаемым, так и школе.
В соответствии с этой традицией 28 августа в 18:43 раздался звонок с незнакомого мобильного телефона +7 (985) 130-77-27. Звонили из мотошколы PRT. Занятие подтвердил, хотя прогноз был не очень утешительный – прогнозировался дождик.
Утром 29 августа 2015 года я понял, что прогноз погоды иногда сбывается. В момент подготовки дождевика к занятию в 11:12 раздается звонок из мотошколы.
— Добрый день!
— Здравствуйте! – поздоровался не скрывая удивления.
— Вы на занятие сегодня придёте?
— Да!
— У нас тут дождик начинает накрапывать.
— А что занятие можно перенести?
— Да можно, но если хотите то приезжайте.
— Давайте перенесём. На 30 августа в18:00 возможно?
— Да.
Так, заплатив очередные 150 рублей смотрителю шлагбаума, я очутился на стадионе Торпедо 30 августа в 17:50.
Юрий уже был на площадке и вел занятие, по окончании которого я подошел и поздоровался.
Юрий сообщил, что сегодня заниматься будут, вероятно, двое и на мой вопрос о необходимости отметиться в «офисе» ответил утвердительно.
В 18:16 началось занятие с разминки, когда уже стало понятно, что второй обучаемый не подойдёт.
За упражнением по отработке торможения по прямой последовало упражнение по управляемому заносу. Методика такая: Тормозим задним тормозом до блокировки колеса и поворачивая руль влево и голову влево (оказалось поворачивая голову выполнить этот маневр проще) отправляем мотоцикл в управляемый занос и в этом заносе (в идеале скольжение боком по направлению первоначального движения) останавливаемся не отпуская заднего тормоза. Тут как раз ощутил то, что задний тормоз в заносе отпускать нельзя. Скорость была небольшая, но сильный толчок под зад в момент отпускания тормоза в заносе я ощутил.
В связи с возможностью хайсайда, да и простого падения, отработка управляемого заноса нужно тренировать сначала в правую сторону. Это позволяет постоянно держать правую ногу на педали тормоза и блокировать заднее колесов, а левую ногу, в случае необходимости, можно выставить и подстраховаться от падения.
Методика со временем описанная Юрием работает более стабильно и проще в исполнении. Однако без выжима сцепления её не сделать.
Тренировали переключение вниз с перегазовкой недолго. Ошибки есть, но Юрий на них особо не акцентировался.. В мотошколе Отарыча на такие ошибки тут же реагировали и корректировали. Основная ошибка переключение вниз иногда не плавное, а с рывком. При правильном переключении в движении мотоцикла ничего меняться не должно и лишь обороты мотора должны возрасти после перегазовки.
Следующим упражнением была тренировка одновременного торможения передним тормозом с одновременным переключением передач вниз с перегазовкой.
Отрабатывать начали с переключения со второй не первую. При подъезде к конусам я должен был сбросить газ и начать торможение и переключить передачу вниз и остановиться. Тут не обошлось без происшествия – один раз сильно оттормозившись и начав перегазовку я еще сильнее нажал на рычаг переднего тормоза и … заблокировал переднее колесо. Руль молниеносно самопроизвольно повернулся вправо, но я успел непроизвольно отпустить тормоз и после небольшого «расколбаса» и мотания ног в разные стороны мотоцикл пришел в равновесное состояние и занятие продолжилось.
Следующее задание от Юры заключалось в том, чтобы тормозить с перегазовкой уже с третьей передачи.
Целью финального упражнения на занятии была отработка торможения в заданном месте. Т.е. если в предыдущих упражнениях конус служил ориентиром для начала торможения, то теперь мне самому предстояло выбрать момент начала торможения, но завершить его нужно было у конуса. Торможение нужно было осуществлять с перегазовкой сначала со второй передачи, затем с третьей.
В самом конце упражнения Юрий попросил покататься по кругу в рваном темпе (упражнение «старт-стоп»).
После занятия Юрий спросил о моих впечатлениях и ощущениях. Ответил, что в поворотах есть какой-то страх наклонить мотоцикл слишком сильно и упасть, а при торможении конечно сложно выбрать нужную точку начала торможения, чтобы остановиться около конуса.
Юрий прокомментировал это так. В отношении наклона в поворотах – задача тренинга научиться максимально безопасно ездить. Поэтому наклонять мотоцикл сильно не нужно. Главное безопасность.
В отношении выбора точки для торможения – тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться.
Воспользовался и задал вопрос по поводу проведения занятий в дождь. Юрий сказал, что в сильный дождь заниматься точно не стоит, т.к. можно заболеть, а вот накрапывающий дождик помехой не является.
На этом занятие и завершилось ровно в 20:00.
После занятия направился в «офис» и записался на очередное занятие. Записывала точно Светлана Яланжи (Facebook). Дал 7 бумажек по 1000 рублей. Получил сдачу 400 рублей. Вышел из офиса и думаю, правильно ли я заказал время, как Светлана окликнула меня и отдала лишнюю бумажку в 1000 рублей. Оказалось дал 8 бумажек, а не 7. Я воспользовался случаем и изменил запись на 5 сентября на 8:00.