такие люди как генри форд
15 лучших цитат Генри Форда, которые мотивируют
Уверены, что вы знаете или слышали, как минимум, одну вдохновляющую фразу, в свое время сказанную Генри Фордом. Этот человек был поистине гениален. Генри заслуженно называют «отцом» автомобильной индустрии, ведь он запустил производство дешевых автомобилей, делая роскошь доступной.
А когда-то было так, что Генри, выходец из бедной семьи, у которой не было денег на достойное образование сына, возглавив компанию, не мог правильно составить договор. Из-за этого даже одна из газет назвала его невежественным. Форд разозлился и подал в суд, так как считал, что человеку не обязательно быть чересчур грамотным, когда главным для бизнесмена является умение думать, размышлять в правильном направлении и не делать глупых ошибок в своем деле.
При этом вначале изобретение Форда совершенно не пользовалось популярностью. И дабы прорекламировать свой труд — первый созданный автомобиль — Генри катался на нем по городу, в ответ на что получал только смешки и презрительный взгляд окружающих. Но молодой изобретатель не опускал руки, не сдавался и верил в свою победу над недоброжелателями. И Генри победил!
Помните романтическую парочку разбойников Бони и Клайда? Именно они исправно угоняли «Форд», чем сделали грандиозную рекламу для Генри. И их поимка сыграла Форду на руку, ведь преступники были застрелены в автомобиле его марки, засветившемся на фото в газетах, которое увидели миллионы американцев.
Отличился Генри Форд и в организации рабочего дня своих работников на предприятиях. Зарплата в 5 долларов в час, оплачиваемый отпуск, один выходной день и работа в три смены по 8 часов провоцировала спрос на рабочие места на заводах Форда. Кстати, Генри стал первым человеком, который придумал выходной!
Генри Форд оставил после своей смерти одну из крупнейших мировых автомобильных компаний, чем доказал, что любую детскую мечту можно реализовать, несмотря ни на что и не слушая людей, которые не верят в твои силы. Так к каким же умозаключениям пришел господин Форд на своем тернистом бизнес-пути?
Представляем пятнадцать самых известных мотивирующих выражений знаменитого «автомобильного короля»:
1. Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса.
2. Никакое дело не покажется невыполнимым, если разбить его на мелкие части.
3. Я не знаю, какой результат принесет мне реклама, но даже если я заработаю доллар — я вложу его в рекламу.
4. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна. Позорен страх перед неудачей.
5. Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять.
6. Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть.
7. Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
8. Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят.
9. Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которые остальные используют впустую.
10. Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения.
11. Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби.
12. Человек умирает тогда, когда перестаёт меняться, а похороны — просто формальность.
13. Неважно, как вы полагаете – сможете вы или нет – все равно вы правы.
14. Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать, чего вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придёт внезапно. Так было всегда.
15. Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!
Читайте также:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Цитаты Генри Форда
Думаю многим фордоводам будет интересно прочесть )
-Качественный труд — это когда правильно делают без надзора.
-Кто перестал учиться, тот старик — в 20 лет или в 80.
-Коли себе дрова сам, дважды ими согреешься.
-Неудача — это только повод начать заново, на сей раз умнее.
-Собраться вместе — это начало, оставаться вместе — это прогресс, работать вместе — это успех.
-Если есть секрет успеха, то он заключается в умении понять точку зрения другого человека и посмотреть его глазами.
-Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент.
-Хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция.
-Лучший друг — тот, кто делает меня лучше.
-Нет больших проблем, есть много маленьких.
-Честная неудача не позорна.
-Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов.
-Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации.
-Человек умирает тогда, когда перестаёт меняться, а похороны — просто формальность.
-Я никогда не говорю: мне нужно, чтоб вы это сделали. Я говорю: мне интересно, сумеете ли вы это сделать.
-Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор.
-Время не любит, когда его тратят впустую.
-Я наблюдал то, что большинство людей продвигались именно в то время, которое другие люди попросту тратили.
-Женщина — это не только вагон удовольствий, но и 3, а то и 4 тонны проблем.
-Лучшая машина — новая машина!
-Японцы придумали оригинальный способ контрабанды стали в США: они ее красят, ставят на четыре колеса и утверждают, что это — автомобиль.
-Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.
-Неудачи получаются в результате страха, покоя, изнеженности и беспечности. Устранение страха создает уверенность и изобилие.
Встаньте и вооружитесь, пусть слабые получают милостыню!
-Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей.
-Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Не давайте им прочно обосноваться. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо.
-Когда вам кажется, что весь мир ополчился против вас, помните что аэроплан летит против ветра, а не по ветру.
-Тот, кто сможет дать потребителю лучшее качество по низшим ценам, непременно станет во главе отрасли… Это непреложный закон.
-Минуты, которые мы уделяем конкурентам, убыточны для собственного дела.
-Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
-Зарплату платит не работодатель. Работодатель только управляет деньгами. Зарплату платит клиент.
-Человек имеет два мотива поведения – один настоящий, и второй, который красиво звучит.
-Задача предприятия – производить для потребления, а не для наживы или спекуляции. А условие такого производства – чтобы его продукты были доброкачественны и дешевы, чтобы продукты эти служили на пользу народу, а не только одному производителю.
-Ничто, действительно нас интересующее, не тяжело для нас. Я был уверен в успехе. Успех непременно придет, если работать как следует.
-Я черчу сперва план, в котором каждая деталь разработана до конца, прежде чем начинаю строить. Иначе теряется во время работы много материала на разные добавочные приспособления, а в конце концов отдельные части оказываются не подходящими друг к другу. Многие изобретатели терпят неудачи, потому что не умеют проводить различия между планомерной работой и экспериментированием.
-Если ты думаешь, что сможешь — ты прав, если ты думаешь, что не сможешь — ты тоже прав.
-Самая важная задача наших руководящих кадров — это развивать управленческие способности в других людях.
-Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей.
-Вы не сможете создать репутацию на том, что вы СОБИРАЕТЕСЬ сделать.
-Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет.
-Неважно, что вы думаете — можете вы или нет — все равно вы правы.
-Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются.
-Не ищите причину, ищите средство.
-Неудача – это возможность начать заново, но уже более мудро.
-Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.
-Думай, что ты способен на то или иное свершение, или думай, что не способен: так или иначе ты окажешься прав.
-Лучши друг — тот, кто поможет нам проявить лучшее, что заключено в нашей душе. (Генри Форд / ДРУЖБА ) [15.05.2005 ]
-Я старался прожить свою жизнь так, как это хотелось бы моей матери.
-Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей думают об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи.
-Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно.
-Не ищи ошибку; ищи, как ее исправить.
-Мысли о будущем, постоянные размышления о том, как сделать больше, порождают такое состояние ума, при котором ничто не кажется невозможным.
-Идеалист — это тот, кто помогает разбогатеть другим.
-Если здесь (в искусстве взаимоотношений между людьми) и есть какой-либо секрет успеха, то он заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения.
-Когда я не могу управлять событиями, я предоставляю им самим управлять собой.
-Я никогда не стою, если есть возможность сидеть, и никогда не сижу, если имею возможность лежать.
-Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей. Каждая новая жизнь — это нечто новое под солнцем; никогда ранее не было ничего в точности такого же и никогда больше не будет. Молодой человек должен именно так смотреть на себя — он должен искать ту единственную искру индивидуальности, которая отличает его от других людей, и разжигать ее всеми силами. Общество и школы могут попытаться потушить эту искру, они хотят стричь всех под одну гребенку, а я говорю: не давайте искре погаснуть — это ваше единственное подлинное основание для того, чтобы играть важную роль.
-Люди чаще капитулируют, чем терпят крушение.
-Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.
-Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана.
-Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» — все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором.
-Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять.
-Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Не давайте им прочно обосноваться. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо.
Генри Форд как гениальный руководитель
Ну, а теперь 15 знаменитых цитат миллиардера:
1. Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса.
2. Никакое дело не покажется невыполнимым, если разбить его на мелкие части.
3. Я не знаю, какой результат принесет мне реклама, но даже если я заработаю доллар — я вложу его в рекламу.
4. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна. Позорен страх перед неудачей.
5. Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять.
6. Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть.
7. Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
8. Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят.
9. Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которые остальные используют впустую.
10. Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения.
11. Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби.
12. Человек умирает тогда, когда перестаёт меняться, а похороны — просто формальность.
13. Неважно, как вы полагаете – сможете вы или нет – все равно вы правы.
14. Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать, чего вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придёт внезапно. Так было всегда.
15. Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!
Однажды Форда спросили:
— Почему все Ваши автомобили чёрные? Могут они быть белыми?
Форд улыбнулся:
— Могут, если только они чёрного цвета!
Генри Форд
Фото Все
Видео Все
Топ 10 Фактов Генри Форд
Генри Форд — биография
Генри Форд – промышленник, основатель компании «Форд Моторс Компани», которая продолжает выпускать автомобили и в настоящее время. Ему принадлежит лозунг «автомобиль для всех».
Генри Форд не имел высшего образования, его родители были обычными фермерами, но это не помешало ему достичь таких высот, о которых некоторым даже страшно мечтать. Обычный паренек смог стать основателем автомобильной империи, он добился того, что машина перестала считаться роскошью, и превратилась в обычное средство для передвижения. Форд всегда верил в собственные силы, упорно трудился и применял новаторские решения. Именно эти три правила стали залогом успеха, хотя сам он постоянно говорил, что своими достижениями обязан жене, которая поддерживала его всю жизнь. Она верила в него, даже когда сам Форд сильно сомневался в своих силах.
Детство
Родился Генри Форд 30 июля 1863 года недалеко от городка Дирборн, штат Мичиган, на ферме отца. Родители мальчика – Уильям Форд и Мари Литогот переселились в Штаты из Ирландии. Кроме Генри в семье подрастало еще три сына и две дочери.
Семья была зажиточной, но для этого приходилось много трудиться. Как говорил потом Генри, трудозатраты в хозяйстве намного превышали полученный результат. Его отдали в церковную школу, но образование настолько хромало, что мальчик даже писал с ошибками. Когда спустя годы Форд возглавил компанию, он не составил ни одного грамотного договора. В одной из газет его назвали невеждой, Генри потом судился с этим изданием. Он считал, что важна не грамотность, а умение думать головой.
Родители стремились приучать детей к труду, в обязанности Генри входило таскать воду и кормить живность. Мальчик недоумевал, зачем таскать тяжелые ведра с водой по лестнице, если с помощью двух метров трубы можно наладить водопровод. Однако понимания у отца не нашел.
Первым значимым событием в биографии Форда стал подарок – карманные часы, полученные от отца. Он мгновенно их разобрал, разобрался в работе механизма и благополучно собрал обратно.
Потом эти навыки ему пригодились. Соседи носили мальчику все, что сломалось, он чинил и таким образом зарабатывал первые деньги.
В шестнадцать лет Форду надоела ферма, он бросает все, и уезжает в Детройт. Там поступает учеником в механическую мастерскую, и работает на протяжении четырех лет. Потом он все же вернулся домой, днем помогал вести хозяйство, а ночами изобретал разные механизмы. Молодой человек решил облегчить труд отца, изобретает молотилку, работающую на бензине. Механизм получился достаточно востребованным, и нашел своего покупателя. Им стал Томас Эдисон, которому Форд продал патент. Впоследствии Эдисон позвал талантливого парня на работу в свою компанию.
Бизнес
В 1891-м Форд воспользовался предложением Эдисона и уехал в Детройт. Известный предприниматель предложил Генри должность инженера-механика в своей компании. Он проработал здесь до 1899-го, параллельно занимаясь созданием собственного автомобиля. Это было не просто любимое дело изобретателя, он очень хотел создать доступный автомобиль. Успех пришел в 1893-м, Генри создал свою первую машину.
Эдисон не приветствовал увлечение Форда, и предлагал ему заниматься непосредственно работой на компанию, а не своими невероятными идеями. Генри долго не думал, просто ушел от Эдисона и приобрел пакет акций «Детройтской автомобильной компании». Однако Форда хватило всего на три года, постоянные конфликты с совладельцами привели к тому, что он оставил фирму.
Генри Форд с Томасом Эдисоном
Генри не мог найти покупателей на свой автомобиль. Он всеми силами старался привлечь внимание к своему детищу, передвигался по городу за рулем собственного автомобиля. Однако кроме насмешек он не удостоился ничего. Его высмеивали, звали «одержимым» с улицы Бегли, но Генри не реагировал на критику и никогда не пасовал перед трудностями. В 1902-м состоялась автогонка, Форд заявил о своем намерении участвовать в ней, и закончил дистанцию раньше, чем действующий чемпион Штатов. Таким образом, он хотел сделать рекламу своему автомобилю, и это ему вполне удалось. Форд всегда говорил, что если бы у него было всего четыре доллара, то три из них он обязательно потратил бы на рекламу.
Окрыленный успехом, Форд основал собственную компанию под названием «Ford Motor», и в 1903-м начал выпускать автомобили «Ford A». Он хотел сделать универсальный автомобиль, который был бы надежным и экономичным. Постепенно он упрощал конструкцию, комплектовал ее стандартными узлами и механизмами. Именно Форд первым начал собирать автомобили на конвейере, и оказался в выигрыше. Форд стал лидером автомобилестроения.
Генри Форд на своем первом авто «Ford A» 1903 года
Генри отличался бойцовским характером, умел преодолевать любые трудности. Когда его компании пришлось противостоять синдикату автомобилестроителей, он не стушевался и оказал им достойное сопротивление. В далеком 1879-м году Джордж Селден запатентовал автомобиль, однако до реализации дело не дошло. Спустя некоторое время несколько компаний начало производить автомобили, и Селден подал на них в суд. Ему удалось выиграть процесс, и после этого компании были вынуждены приобрести у него лицензию и объединиться. Так возникла ассоциация производителей автомобилей.
Форд отказался приобретать лицензию, выступил в защиту своих клиентов. В 1903-м против него началось судебное разбирательство, длившееся до 1911-го. В 1909-м году Генри проиграл суд, но подал на пересмотр дела. После рассмотрения всех нюансов, выяснилось, что права Седлена нарушены не были, а компании — производители автомобилей, использовали в своих машинах совершенно другой двигатель. Вскоре после этого ассоциация распалась, а Форд приобрел репутацию человека, отстаивающего интересы своих покупателей.
Настоящий успех ждал изобретателя в 1908-м, когда с конвейера начали сходить «Форды-Т». Этот автомобиль имел простую отделку, практичность и доступную стоимость. Самой лучшей рекламой этой модели стало то, что известный писатель Эрнест Хемингуэй тоже оказался в числе покупателей.
Генри Форд
В 1910 году Форд построил завод «Хайленд парк», где через 3 года заработал первый конвейер. Вначале с него сошел генератор, а вскоре дошло дело и до двигателя. На сборке двигателя задействовали десятки рабочих, каждый из которых выполнял определенную операцию. Таким образом, удалось экономить время на сборке. Использовали и движущуюся платформу, благодаря которой время на изготовление шасси уменьшилось в два раза. Процесс сборки стал более продуктивным и экономичным.
Генри вкладывал средства в расширение производства и со временем стал владельцем угольных шахт, рудников, заводов. Так получился полный производственный цикл, начиная от добычи сырья до выпуска готовой продукции. Получилась настоящая империя, неподвластная другим компаниям. К 1914 году Генри выпустил десять миллионов авто, то есть 10% от общего количества созданных во всем мире.
Конвеер Генри Форда
Генри ввел трехсменную работу с продолжительностью смены восемь часов. Раньше рабочие работали в две смены по девять часов. Рабочие имели один выходной, им оплачивали отпуск. От желающих трудиться на его предприятии, не было отбоя, несмотря на то, что там поддерживалась жесткая дисциплина. До 1941-го на заводах Форда не было профсоюзной организации.
В 20-е годы Форд выбился в лидеры продаж автомобилей. Из 10 авто, продаваемых в Америке, 7 принадлежали компании Генри. Именно тогда он получил прозвище «автомобильный король».
В 1917-м Америка в составе Антанты участвовала в войне. Заводы Форда переключились на выполнение военных заказов, и занялись выпуском противогазов, касок, танков и подводных лодок. Но Генри всегда говорил, что не собирается наживаться на войне, поэтому гарантировал возврат всей прибыли в казну. Этим он завоевал еще больше доверия своих соотечественников.
После окончания войны продажи «Форда-Т» начали стремительно падать. Дело в том, что покупателю хотелось разнообразия моделей и цветов, а Форд мог предложить только одну марку, причем исключительно черного цвета. Генри хотел выехать на доступности своего автомобиля, он начал продавать в кредит, но его опередила конкурирующая фирма – «General Motors», ассортимент которой отличался разнообразием и цветовой гаммой.
Продажи продолжали падать, в 1927-м возникла реальная угроза банкротства компании Форда. Предприниматель пошел на радикальные меры – остановил производство, уволил всех рабочих и засел за создание нового детища. Первым помощником Генри был сын, взявший на себя разработку дизайна. Новая модель под названием «Форд-А» имела эффектный внешний вид и улучшенные характеристики. Автомобиль выпустили в том же, 1927 году, и Форд снова оказался лидером рынка.
В 1925-м Форд основал авиакомпанию под названием «Ford Airways». Вскоре расширил ее за счет приобретения фирмы Уильяма Стоута. Особую популярность приобрел авиалайнер «Форд Тримотор», который выпускали с 1927 по 1933 год. За эти годы произвели 199 лайнеров, которые служили вплоть до 1989-го.
Тесное экономическое сотрудничество связывало Форда и СССР. В 1923-м в Союзе вышел первый трактор «Фордзон-Путиловец». С 1929-го по 1932-й годы сотрудники Форда помогали строить и реконструировать заводы в Горьком и Москве.
В 1931-м кризис коснулся и компании «Ford Motor». Продажи начали падать, конкуренты наступали на пятки. Форд закрывает часть своих заводов, снижает зарплату работникам. Однако вскоре выход снова нашелся. Генри изобрел спортивный автомобиль «Ford V 8», развивающий скорость 130 км/час. Таким образом, компания возродилась, объемы продаж поползли вверх.
Личная жизнь
Форд отличался постоянством, единственной женщиной в его личной жизни была супруга – Клара Брайант. Они поженились в 1887-м, жили очень счастливо. Супруга во всем поддерживала Генри, она верила в него и в его талант.
Свадьба Генри Форда и Клары Брайан
Даже когда он сам уже опускал руки и становился посмешищем у горожан и коллег. В одном из интервью его спросили, хотел бы он прожить еще одну жизнь? На что Форд, не задумываясь, ответил, что хотел бы, только с условием, что он снова женится на своей Кларе.
Генри Форд с Кларой Брайан
В 1893 году супруги стали родителями единственного сына Эдсела. Генри часто ругался с ним, потому что не пил, предпочитал провести время на природе, а сын увлекался коктейлями, шумными вечеринками и джазом. Однако их ссоры не влияли на работу и дружеские отношения.
Смерть
В 30-х годах «автомобильный король» передал бразды правления компанией сыну Эдселу. Сын стал президентом этой компании еще в 1919-м, поэтому работу знал хорошо. Но в 1943-м молодой человек умер от онкологии (рак желудка), и Форду пришлось снова брать руководство в свои руки.
На тот момент ему исполнилось 79, и управлять производством становилось все тяжелее. Поэтому в 1945 году Форд передал руководящий пост внуку Генри Форду II. Великого изобретателя не стало 7 апреля 1947 года. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
Памятник Генри Форду
Детская мечта «автомобильного короля» реализовалась в полной мере. Он всегда стремился не просто зарабатывать, а улучшать жизнь людей, выпуская для них автомобили.
Форд издал автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», где рассказал о методах работы его предприятия. Его идеи впоследствии пригодились многим компаниям.
В 1928-м бизнесмена наградили медалью Эллиота Крессона. Биография Форда нашла отражение в многочисленных фильмах и книгах. В 1987-м режиссер Аллан Истманс представил на суд зрителей ленту «Форд: человек-машина», в которой изобретателя называют символом США.