фудмол это что такое

Фуд-холлы и с чем их едят

фудмол это что такое. Смотреть фото фудмол это что такое. Смотреть картинку фудмол это что такое. Картинка про фудмол это что такое. Фото фудмол это что такое

Рестораны, кафе, фуд-корты, столовые, кофейни…

Казалось бы, что нового можно придумать в ресторанном бизнесе? Но вдруг появились фуд-холлы, которые стремительно обрели массовую популярность. Сейчас о них говорят не только в профессиональном сообществе, но и среди обывателей.

Что такое фуд-холлы

Для тех, кто впервые слышит о подобном, объясню. Фуд-холлы (или фуд-моллы) — это большие гастрономические пространства, которые объединяют под одной крышей разнообразные форматы питания с общей зоной посадки. Буквально в паре метров друг от друга могут находиться заведения самых разных концепций: вьетнамская, американская, корейская, индийская, русская, итальянская и тайская кухни, кондитерские, кофейни и многое другое. В большинстве случаев такие пространства выглядят стильно и «инстаграмно».

Здесь нет официантов, а заказ чаще всего принимают у стойки. В фуд-молле, вы сможете попробовать вьетнамский суп, тайскую лапшу, модный американский бургер и кофе на миндальном молоке, но купить всё это придётся в разных ресторанных точках.

фудмол это что такое. Смотреть фото фудмол это что такое. Смотреть картинку фудмол это что такое. Картинка про фудмол это что такое. Фото фудмол это что такое

Вместе с фуд-холлами к нам пришли и новые понятия, например, fast casual (фаст-кэжуал). Так называется формат еды фуд-холлов — нечто среднее между хорошим fast food и рестораном. Fast casual отличает от fast food более здоровый подход к еде, оригинальная кухня, использование многоразовой посуды и стильный интерьер. Схожесть с fast food в быстром формате обслуживания, отсутствии официантов и небольшой площади ресторанных точек.

фудмол это что такое. Смотреть фото фудмол это что такое. Смотреть картинку фудмол это что такое. Картинка про фудмол это что такое. Фото фудмол это что такое

Как распространялся формат фуд-холлов

Схема распространения формата традиционная: Европа → Москва → Петербург → регионы. Мы переняли концепцию фуд-холлов у европейцев, которые первыми переформатировали свои рынки в гастрономические пространства. Подобные ресторанные кластеры можно встретить в Лиссабоне (Time Out Market Lisbon), Флоренции (Mercato Centrale Firenze), Барселоне (Mercat de la Boqueria) и многих других городах Европы.

фудмол это что такое. Смотреть фото фудмол это что такое. Смотреть картинку фудмол это что такое. Картинка про фудмол это что такое. Фото фудмол это что такое

Первым российским фуд-холлом стал реконструированный Даниловский рынок в Москве. За ним последовала вереница подобных открытий — фуд-молл «Депо» на месте Миусского трамвайного депо, гастрономическая улица strEAT, Eat Market и многие другие. Сегодня в столице работает больше 30 подобных точек.
Петербург может похвастать недавно стартовавшими проектами City Food в «Сити Молле», Eat Market в «Галерее» и реконструированными Долгоозерным и Василеостровским рынками. Анонсированы еще две точки открытия — оранжереи Таврического сада и помещения бывшего завода «Вагонмаш» на Московском проспекте 115.

Ресторанные кластеры готовят к открытию в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах-милионниках. Спустя несколько месяцев после запуска московского «Дэпо», когда я осознал перспективность этого тренда, вывез всех ключевых сушефов FUN24 в Москву посмотреть, как реализован формат.

фудмол это что такое. Смотреть фото фудмол это что такое. Смотреть картинку фудмол это что такое. Картинка про фудмол это что такое. Фото фудмол это что такое

Почему фуд-холлы стали популярными

Фуд-холлы заняли промежуточную нишу между заведениями для людей среднего класса и теми, кто предпочитает высокую кухню и дорогие рестораны. Люди, которые ходят в дорогие рестораны, увидели в фуд-холлах более доступный, модный, но не менее качественный формат. А те, кто посещает фуд-корты, нашли возможность немного доплатив (а иногда за те же деньги, что и в фуд-корте) получить более высокое качество и попробовать нечто новое.

Стоит сказать и о качестве еды. За счет большого потока Гостей в фуд-холлах высокая пропускная способность продуктов, а значит свежие составляющие, что сказывается на качестве блюд в целом.

Еще одна причина популярности в том, что фуд-холлы, как и фуд-корты, дают возможность выбора — какой бы компанией не пришли люди, каждый сможет найти что-то для себя.

фудмол это что такое. Смотреть фото фудмол это что такое. Смотреть картинку фудмол это что такое. Картинка про фудмол это что такое. Фото фудмол это что такое

Причины, по которым рестораторы выбирают формат фуд-холлов:

фудмол это что такое. Смотреть фото фудмол это что такое. Смотреть картинку фудмол это что такое. Картинка про фудмол это что такое. Фото фудмол это что такое

Рынок, торговый центр или старая фабрика — где открыть фуд-холл?

Во многом требования к площадке для открытия фуд-холла совпадают с требованиями для строительства крупных развлекательных центров: город-миллионник, площадь помещения от 10 000 кв. м, транспортная доступность, сформированная культура отдыха. Для фуд-холлов и развлекательных центров рентабельнее найти готовое помещение, чем строить «с нуля».

Под фуд-холлы переделывают рынки и верхние этажи торговых центров. Пространством для площадок также могут стать старые промышленные здания и мануфактуры. В Петербурге два фуд-холла открылись на месте бывших детских развлекательных центров. Парки развлечений располагались на верхних этажах торговых центров и были закрыты по требованию пожарных инспекций или из-за низкой рентабельности.

Да, развлечения не платят столько, сколько платит еда, и вполне естественно, что формат вытесняется. Но я не думаю, что этот тренд сохранится в долгой перспективе. Люди хотят не только есть, но и развлекаться. Парки развлечений — генератор гостевого потока на длительный период, такие арендаторы останутся востребованными для владельцев ТЦ. Люди, которые ходят по торговому центру, проводят в нём в среднем 1,5–2 часа. Посетители развлекательных центров — 2,5–3 часа. Что выше почти в два раза, следовательно, люди тратят за это время больше денег.

фудмол это что такое. Смотреть фото фудмол это что такое. Смотреть картинку фудмол это что такое. Картинка про фудмол это что такое. Фото фудмол это что такое

Огромный потенциал в реновации старых советских рынков. В Европе рынки — это место встреч, куда люди приходят, чтобы провести время, увидеться с друзьями, позавтракать и заодно купить качественные продукты. В рамках общего пространства продают сыры, колбасы, а в центре расположены кафе, где подают готовые блюда и вино. Вы можете купить в лавке сыр, ветчину, взять бокал вина и перекусить.

фудмол это что такое. Смотреть фото фудмол это что такое. Смотреть картинку фудмол это что такое. Картинка про фудмол это что такое. Фото фудмол это что такое

В Азии популярны рынки, где продают свежие морепродукты. На этом же рынке их можно приготовить за небольшую плату. Уверен, что рынки продолжат развивать совмещенное направление продажи продуктов и готовой еды. Разойтись есть где, ведь рынков, которые морально устарели и требуют реновации у нас с избытком.

фудмол это что такое. Смотреть фото фудмол это что такое. Смотреть картинку фудмол это что такое. Картинка про фудмол это что такое. Фото фудмол это что такое

Перенимаем концепции

Никто, как русские, не любит перенимать кухни разных стран мира. В своё время у нас был бум ресторанов итальянской, затем японской кухонь, пару лет назад на каждом шагу открывались бургерные. Теперь накрывает волна паназиатской кухни, которая в широком спектре представлена в фуд-холлах. Люди массово открыли для себя направление Азии. Съездили, посмотрели, попробовали; за полгода зимовки привыкли к местной кухне, и вернувшись, стали прививать эту культуру у нас. Как показывает практика, она здесь неплохо приживается.

Более того, мы перенимаем опыт и реализовываем концепции даже лучше, чем в странах, откуда они пришли изначально. Роллы, пасту, кофе в России нередко можно найти лучшего качества, чем в оригинале.

фудмол это что такое. Смотреть фото фудмол это что такое. Смотреть картинку фудмол это что такое. Картинка про фудмол это что такое. Фото фудмол это что такое

Та же история произошла и с кальянами. Культура зародилась не у нас, но в действительности, Россия сейчас наиболее продвинутая страна кальянного направления. Мы производим большое число табаков, сами делаем угли, кальянное оборудование. Могу с уверенностью сказать, что лучшие кальяны у нас. Я ездил по всему миру и мне есть с чем сравнить.

Долго ли продержится тренд на фуд-холлы

Пройдёт немного времени и фуд-холлы станут для нас обычным местом, где можно перекусить или назначить встречу. По большому счету, это просто эволюция фуд-кортов. Уход от стандартного набора: блины, бургеры, картошка-фри на разные форматы национальных кухонь.

фудмол это что такое. Смотреть фото фудмол это что такое. Смотреть картинку фудмол это что такое. Картинка про фудмол это что такое. Фото фудмол это что такое

При этом уже появились фуд-холлы, которые сочетают в себе fast food и fast casual. Например, в City Food форматы зонировали. 12 точек отданы под привычный fast food, который включает Макдональдс, KFC, Carl’s Jr и другие. 17 площадок занимает fast casual — разного рода экзотические концепции, аутентичные модные кафе и рестораны авторской кухни. Объединение аудиторий, однозначно, выигрышный вариант. Чем больше целевая — тем шире спектр, а значит, эффективнее модель.

Источник

Путеводитель по «Депо»: что пробовать в самом масштабном ресторанном проекте страны

Приехать в Москву, даже на пару дней, и не сходить в «Депо» — упущение для твоего путешествия. Мир бредит фудкортами. Central Market в Лос-Анджелесе, Mercato di San Lorenzo во Флоренции, Chomp Chomp в Сингапуре — эти и подобные площадки уже стали полноценными городскими достопримечательностями наряду с музеями, статуями и соборами.

Москва, похоже, решила обскакать другие мегаполисы. «Депо» — это 11 000 кв. метров, 75 различных концепций, бар с двумя большими залами, 140 продуктовых лавок — и речь пока только об одном, пусть и самом крупном здании, а всего их здесь пять. С момента открытия «Депо» немедленно начало ставить и тут же бить собственные рекорды по посещаемости: 75 000, потом 100 000 человек в сутки и, наконец, 300 000 за выходные. И да, не забываем, что само здание — ещё и памятник дореволюционной промышленной архитектуры.

О том, как не запутаться, не потеряться и попробовать всё самое-самое, рассказывает гастрономический и ресторанный журналист, автор канала «Соль» в Telegram — Иван Глушков.

Немного истории

«Депо» — бывший Миусский трамвайный, а потом троллейбусный парк, первый в своём роде в Москве. Центральный корпус и вовсе был построен в 1870-е годы (для конки), боковые — в начале ХХ века. У Константина Паустовского есть довольно любопытные зарисовки со времён, когда он переехал в Москву и работал в депо кондуктором. А здешний бар «Туристы» квартирует в помещении бывшего общежития, где у Паустовского была койка. Да и вообще краснокирпичная промышленная архитектура — это всегда интересно и красиво. Найди время прогуляться вокруг.

Как всё устроено

«Депо» — это три больших кирпичных ангара и несколько зданий поменьше. Если стоять на Лесной улице лицом к центральному входу, то слева направо будут фудмолл «Депо.Москва», здание в центре, здание справа, здания вдоль стены.

Рынок — тоже довольно интересное место: собственным сыром торгует сыроварня Ko&Co, есть специализированные магазины азербайджанских и сирийских сладостей, мясные, колбасные лавки и, конечно, ряды со свежими овощами и фруктами.

Источник

Почему фуд-холлы так популярны? Отвечает основатель архитектурного бюро Archpoint

Фуд-холлы — развивающийся тренд: в Европе и США их уже больше двухсот. Что такое фуд-холлы, как мода на них пришла в Россию, какие у формата есть архитектурные особенности — рассказывает Валерий Лизунов, основатель архитектурного бюро Archpoint и совладелец московских баров Parka, Prscco Bar, Aprol Bar и «Проходное место».

Для справки: в 2020 году специалисты архитектурного бюро Archpoint (Валерий Лизунов, Екатерина Агеева, Максим Винокуров) реконструировали Черемушкинский рынок, переосмыслив его внешний вид.

Фуд-холлы, или гастромаркеты, — современный гастрономический и культурный феномен. Это пространства, в которых на одной территории представлены несколько заведений с разными концепциями и кухнями разных народов, а часто еще и рынок со свежей фермерской продукцией. До пандемии я успел побывать во многих гастромаркетах в Европе, США и Азии, и везде меня привлекала бурлящая там жизнь — это настоящий тренд среди людей всех возрастов и национальностей.

В России такие места начали развиваться не так давно: пилотный пример этой концепции — Даниловский рынок в Москве, который оформился как гастромаркет в 2017 году. После его успеха игроки ресторанного бизнеса подхватили и стали развивать эту идею. Сейчас в столице уже несколько десятков фуд-холлов, к этой цифре стремится Санкт-Петербург, а тенденция идет и в регионы.

Истоки

В нашу страну концепция, как водится, пришла с Запада: в Европе и США количество фуд-холлов превышает пару сотен, и популярны они дольше, чем у нас, — уже больше десяти-двадцати лет. Западные страны, в свою очередь, переняли концепцию у азиатов, у которых распространены рынки, на которых можно не только купить продукты, но и попросить их сразу же приготовить. Наиболее известные фуд-холлы за границей — это Time Out Market в Лиссабоне, Revival Food Hall в Чикаго, Markthal Rotterdam в Роттердаме, Borough Market в Лондоне. И это мегапопулярные места — тот же Time Out Market привлекает ежегодно более 3 млн посетителей.

Если задумываться о том, почему такая концепция появилась и стала успешной, наверное, мы придем к тому, что еда перестала быть простым удовлетворением физической потребности. Еда стала культурным феноменом: людей интересует, как появилось то или иное блюдо, как оно приготовлено, как оно связано с местной культурой. И вместе с интересом к иностранным незнакомым блюдам у людей пробуждается желание узнавать больше и о том, что готовят на родине. Все это накладывается на стремление добавить к приему пищи новые ощущения: сидя за барной стойкой, можно увидеть процесс приготовления стейка или на мастер-классе известного шеф-повара создать собственный тартар из тунца с фреголой и малиной.

Открываются фуд-холлы в разных местах — под них могут построить новое здание, могут открыть в торговом центре, а могут переосмыслить старый городской рынок, трамвайное депо, промышленное здание, вокзал или порт. Например, фуд-холл Ponce City Market в Атланте раньше был складом крупной американской компании, а в здании Chelsea Market в Нью-Йорке производили печенье Oreo. Иногда концепция фуд-холла сочетает совсем несочетаемое: в Лондоне гастромаркет Mercato Metropolitano открылся в отреставрированной церкви начала XIX века, и, откусывая горячую «Маргариту» или наслаждаясь пинтой крафтового пива, можно встретиться взглядом с ликом святого со старинного витража.

При этом история здания при трансформации не ретушируется полностью, сохраняется дух места. Это хорошо видно на примере московского фуд-молла «Депо»: на его территории остались исторические корпуса Миусского трамвайного депо, в зданиях восстановили кирпичные арки, колонны и чугунные оконные рамы.

Трансформируем рынки

«Депо» в России — это скорее исключение из правил, у нас фуд-холлы чаще всего открываются на месте городских рынков, которые потеряли свою актуальность и должны были из мононаправленных мест превратиться в многофункциональные. Это тот же Даниловский рынок, Черемушкинский, Центральный, Усачевский.

Черемушкинский рынок нам, например, удалось полностью изменить и превратить из устаревшего рынка советского образца в современное гастропространство. Я и члены моей команды побывали на разных маркетах и фуд-холлах за границей и запомнили какие‑то планировочные решения, но общую концепцию Черемушкинского мы сформировали сами.

Наверное, то, что мы взяли «взаймы» у иностранных гастромаркетов, — это четкость и простота планировки. Мы изначально разделили пространство по осям симметрии и отдельно выделили центр, в котором расположили винный бар с винотекой. Вокруг бара оборудовали достаточно большое рыночное пространство, а дальше — корнеры кафе и ресторанов.

Зона рынка разделена на четыре части по типу продукции: рыба и морепродукты, мясо, молочная продукция, фрукты и овощи. Пространство зонировано с помощью подсвеченных вывесок и еще одного, как нам кажется, интересного стилевого решения. Чтобы не перечеркивать историю популярного в Москве еще с 1960-х годов места, мы решили сделать отсылки к советской эстетике в интерьере. И в соответствии с этими направлениями в каждом блоке мы поставили скульптуру женщины в советском стиле: например, около точек продажи овощей и фруктов стоит женщина с корзиной фруктов и ягод, а в зоне продажи мяса — женщина с овечкой на руках. Все статуи уникальны — мы их специально разрабатывали вместе со скульптором Денисом Стритовичем, напечатали на 3D-принтере и вручную расписали.

Не фуд-корт, но и не ресторан

Не стоит путать фуд-холлы с фуд-кортами. Фуд-корты обычно встречаются в торговых центрах. Они типовым образом оформлены: по периметру расположены рестораны, в центре — зона посадки с пластиковыми столами и стульями, а ассортимент часто ограничен фастфудом. В таких местах посетитель не засидится и пойдет дальше за покупками.

Явление фуд-холлов уходит от подобной неискушенности: сюда приходят провести время и совершить гастрономическое путешествие по кухням мира, и ждут соответствующего оформления. Поэтому здесь свежие качественные продукты, красивый интерьер, мебель, более высокий уровень сервиса, чем в фуд-кортах, и интересные кулинарные решения. Здесь можно взять стейк средней прожарки, приправить его фалафелем и хумусом, а на десерт побаловаться японской выпечкой такояки с церемониальным чаем маття.

С другой стороны, это и не полноценные рестораны — здесь еду нужно заказывать у стойки, нет официантов и сервировки столов. Гастромаркеты стирают границу между ресторанной подачей и фастфудом: еду здесь можно получить быстро, но при этом с комфортом ею наслаждаться.

Статус феномена на стыке фуд-кортов и ресторанов отражается и на аудитории. Фуд-холлы привлекают разных людей, и найти что‑то для себя здесь могут и студенты, и бизнесмены — уровень корнеров варьируется от среднего до премиального.

Некоторые компании развивают концепцию и меняют соотношение ресторанного и фастфудного. Например, Eat Market от компании Zemskiy Group превратился в фуд-холл-ресторан, где еду можно заказать не только за стойкой, но и через официанта, в меню представлены все блюда, а заплатить можно по общему чеку. Иногда в здании гастромаркета открывают и полноценные рестораны с отдельным входом.

Архитектура

Так как для фуд-холлов часто используются бывшие промышленные здания или старые рынки, у них в разных странах появилась более-менее общая черта — это большое пространство, куда входит от десяти и более корнеров. Для оформления часто используется стилистика лофта: кирпичная кладка, открытые коммуникации и металлические балки на потолке, металлические колонны и большие плафоны ламп. Цвета отделки чаще всего черные, коричневые, серые и бежевые с теплыми древесными акцентами.

Главным вызовом для архитектора, начинающего планировать интерьер фуд-холла, становится необходимость объединить общую идею места с десятками разных нишевых концепций. Для этого обычно создаются общие зоны, выполненные в едином стилевом решении: объединяющий все корнеры фриз, общая структура (например, металлические колонны по бокам), единый стиль освещения (везде одни и те же лампы). А дальше каждый арендатор развивает идею как хочет, добавляя свои стилевые акценты. Но на стадии проекта, конечно, все проходят через процесс согласования с владельцем помещения, чтобы для него не было «сюрпризов» и все между собой сочеталось.

Второй вызов для архитектора — создание уютной атмосферы, в которой приятно находиться. Продумывание деталей, подбор цветов и материалов. Часто в интерьер добавляют акценты в виде растений или небольших деревьев.

Планировочные решения в гастромаркетах простые: большие пространства для столов и стульев, ряды корнеров, в проходах между которыми можно гулять как по небольшим проспектам, рыночное пространство с продуктами со всего света. Зонирование осуществляют разными способами: с помощью больших вывесок или декоративных конструкций под потолком, указывающих направление и отделяющих зоны с разным назначением, перегородками и ширмами, отделяющими группы столов, или с помощью освещения, которым подсвечивают смысловые зоны.

К оформлению корнеров владельцы относятся ответственно и выбирают материалы в зависимости от концепции и желаемой аудитории. Чаще всего стараются использовать более-менее бюджетные варианты, потому что аренда в фуд-холлах дорогая, а стопроцентной гарантии, что твоя концепция будет востребована в этом месте, нет. Но все равно это достойный уровень: вместо пластика в таких местах чаще всего отдают предпочтение тактильно и зрительно приятному дереву разных оттенков и хорошему металлу.

Еще одна из важных деталей при оформлении фуд-холла — грамотный подбор участников, каждый из которых отвечает за качество своей продукции. Важно, чтобы место получилось максимально разнонаправленным, кухни между собой не пересекались и не было лишней конкуренции.

Перспективы

Мой личный прогноз — концепция фуд-холлов будет развиваться и дальше. Пример Европы и США показывает, что это успешный и обкатанный формат, который в нашей стране со временем обрастет своими особенностями. Возможно, к текущему функционалу фуд-холлов будут добавляться новые формы досуга, и они будут становиться все интереснее для посетителей.

О потенциале развития говорит и спрос на такой формат в регионах страны: бизнесмены открывают или готовятся к открытию фуд-холлов в Краснодаре, Казани, Воронеже, Екатеринбурге, и понятно, что этим все не ограничится. Сейчас в Москве мы нарабатываем опыт, накапливаем подходящие актуальные дизайнерские решения, которые в будущем легко можно будет использовать в других городах.

Источник

Что такое фуд-молл «Депо. Москва»

Гастрономический квартал на месте Миусского трамвайного депо на Лесной, 20, готов к открытию. Прошелся по самому большому, по уверениям создателей, фуд-моллу мира (11 тыс. кв. м, 75 ресторанов-корнеров, 3 бара, 140 лавок и магазинов, пространство для детей и сцена) с соавтором концепции и партнером проекта Алексеем Васильчуком.

— Моя мечта была такой, чтобы люди Москву ассоциировали с «Депо», — рассказывает Васильчук. — Пространство заслуживает этого, такого больше нет — это центр, красиво, это памятник архитектуры, с огромным выбором разной еды на все вкусы. Видите эти черточки перед нашим названием на логотипе? Мы хотели сделать такое место, чтобы было «все равно Депо». Поесть, выпить, встретиться с друзьями, тусануть, развлечься, купить еду и продукты домой — все равно «Депо», все это у нас есть или скоро будет. При этом нам хотелось сделать, чтобы люди общались не как на рынке или на фуд-маркете, а как в ресторане, самом большом в мире. Масштабы у нас подходящие: 1700 посадочных мест внутри и около 2000 — на улице, где летом мы откроем веранду на крыше и по бокам здания. По будням будем работать (пока до лета) с 8.00 до 23.00, в пятницу и субботу — до двух ночи. Каждый день играют диджеи, а по четвергам, пятницам и субботам — музыканты, летом введем арт-составляющую.

Все пространство «Депо. Москва» разделено на три главные зоны: слева большая зона, где можно с комфортом расположиться прямо у корнеров или на верхних антресолях, в центре — маркет с овощами, фруктами, рыбой и мясом, справа — тоже ресторанчики. На одной из антресолей у нас есть идея сделать коворкинг, чтобы в «Депо» можно было остаться на весь день, работать, проводить встречи, обедать и ужинать. Есть у нас и детская зона, 250 кв. м, там будут заниматься детьми, пока вы ходите за покупками или едите. Кстати, в «Депо» есть корнер доставки «Яндекс.Еда». Все покупки вы можете оставить в нем, их упакуют и привезут куда и когда скажете. Такого ни у кого нет. Они же будут делать доставку готовой еды.

Три важные вещи о «Депо. Москва». Обратите внимание на свет, им занималась архитектурная компания «Ярко-Ярко». Мы привезли из «Фуд-Сити» две «Газели» продуктов — рыбу, мясо, хлеб, овощи-фрукты, сделали три лотка и включили много-много света. Обычный, средний и яркий. Все одинаковые продукты, а выглядят абсолютно по-другому. Что касается посадки, все направлено на столы. Еще у нас все готовят на газе — такого нет нигде в Москве. Это сложная история, но благодаря ей можно правильно готовить такие вещи, как плов, пицца, китайскую еду. И у нас можно продавать алкоголь! Сейчас предполагается 45 алкогольных лицензий, у каждого корнера она своя. Месяца через полтора откроется большой винный магазин, мы его делаем с Андреем Искандеровым с Петровского рынка, у него там 4800 наименований вина и крепкого алкоголя. По выбору я лучше не знаю. На антресоли справа у нас будет бар «Туристы», такой поп-ап для гастролирующих барменов. Мы хотим, чтобы туда, условно говоря, приехали все фигуранты The World’s 50 Best Bars.

У нас есть большой мясной отдел Meat Dealers. Здесь будет лучшее мясо в городе. А само мясо — со всей страны и мира, мы не отдали эту историю какому-то одному производителю. Фермерское мясо уже сейчас можно купить в рядах рынка. Рыбный маркет тоже огромный, от крупной оптовой компании, цены очень симпатичные. У нас, кстати, со всеми продавцами маркета такая договоренность, что цены плюс-минус процентов на пять дешевле, чем на Дорогомиловском рынке — и в овощах, и в мясе.

Теперь о том, как все устроено с точки зрения еды. У нас есть зона веганская (тут проект Гаяне Бреиовой и Александра Орлова «Vegанутые», Raw To Go, Soul in the Bowl), азиатская зона («Ламянь», «Три утки», Bo, Siam, «Дим Саныч», J’Pan, K-Town, Ryba International). В центре, недалеко от входа, будут Black Star Burger, первый собственный проект Андрея Шмакова в России «Конек» с русской кухней — пельменями, пирогами, кашей и закусками к хреновухе. Выдают за 50 рублей вилку, сколько подцепишь из банки — все твое. Яркое место.

Больше половины концепций в «Депо» уникальны, даже если они ассоциированы с другими ресторанами. Скажем, «Бэтмен и Узбеки» — новая концепция от «Чайхоны №1», Bo — детище PhoBo, где к знаменитому супу, который они продают сотнями литров в день, добавили жаренных на гриле вьетнамских уток, «Теремок» сочинил тоже новую историю, «Припек» назвали. Что-то пересекается с чем-то, конечно, бургерные, например, есть несколько греческих мест, азиатских, но это и хорошо. У нас все-таки 1700 мест, люди сами могут выбрать, что им есть.

Признаться, мы не старались всех упаковать в один угол по какому-то тематическому признаку, миксовали, чтобы люди могли увидеть: я пришел в Китай поесть, а рядом — Азербайджан или Греция, или русская история. Чтоб вы понимали, за год я провел 400 дегустаций концепций, из которых выбрали самые интересные. В некоторых зонах будут официанты, ранеры (обратите внимание на их оранжевые комбинезоны, похоже на тюремную форму из американских фильмов, мы ее такой специально сделали) будут убирать посуду в общей зоне. Схема такая: подходишь к корнеру, заказываешь еду, тебе дают пейджер, садишься. Пейджер зазвенел, ты забрал заказ.

У нас большие планы. Нет сомнений, что будет жарко-жарко. Честно, такого больше нет в мире. «Депо» большое, самое красивое, лучшее по мебели, по свету. Разработана обширная программа продвижения с туризмом (Красная площадь, Кремль, «Депо» — такой должна быть программа-минимум для приезжающего в Москву), с «Яндексом», в социальных сетях, в планах свой канал в YouTube и Telegram. У меня была мысль здесь сделать большой пивной фестиваль. Площадка позволяет проводить музыкальные фестивали. Горшочек, не вари — идей сейчас больше, чем можно реализовать.

Запустить такую махину сразу невозможно. Сегодня пре-запустились примерно 25 корнеров, в понедельник их будет уже 60. Пока мы проводим закрытые дегустации, в техническом режиме заработаем с понедельника. Надо вентиляцию сбалансировать, посмотреть, как мойка работает (она у нас общая на все корнеры), как коммуникации себя поведут при плановой нагрузке, где-то что-то да вылетит. Все отстроим и официально откроемся в марте.

Еще больше новостей о еде и ресторанах в Telegram-канале Foodiscovery

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *