уничижение паче гордыни что значит

унижение паче гордости

Смотреть что такое «унижение паче гордости» в других словарях:

Унижение паче гордости — Книжн. О напускном, неискреннем самоуничижении. БМС 1998, 586 … Большой словарь русских поговорок

Унижение (уничижение) паче гордости — – о речевом поведении, когда субъект выражает сугубую скромность, говорит о своем недостоинстве. Положительное явление. Ср. «Что вам за охота слушать мое кропание, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть с удовольствием». «… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

унижение (уничижение) паче гордости — о речевом поведении, когда субъект выражает сугубую скромность, говорит о своем недостоинстве. Положительное явление. • Ср. «Что вам за охота слушать мое кропание, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть с… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

УНИЖЕНИЕ — паче гордости. Книжн. О напускном, неискреннем самоуничижении. БМС 1998, 586 … Большой словарь русских поговорок

Голдсмит, Оливер — Оливер Голдсмит Oliver Goldsmith … Википедия

Оливер Голдсмит — Оливер Голдсмит. Оливер Голдсмит (Oliver Goldsmith; 10 ноября 1730 4 апреля 1774) английский прозаик, поэт и драматург ирландского происхождения, яркий представитель сентиментализма. Сын священника. В 1749 г. выпустился из Дублинского… … Википедия

Голдсмит Оливер — Голдсмит (Goldsmith) Оливер (10.11.1728, дер. Паллас, Ирландия, 4.4.1774, Лондон), английский писатель. Сын священника. Окончил Дублинский университет (1749). Автор «Исследования о современном состоянии словесности в Европе» (1759), компилятивных … Большая советская энциклопедия

Голдсмит — I Голдсмит (Goldsmith) Оливер (10.11.1728, дер. Паллас, Ирландия, 4.4.1774, Лондон), английский писатель. Сын священника. Окончил Дублинский университет (1749). Автор «Исследования о современном состоянии словесности в Европе» (1759),… … Большая советская энциклопедия

ГОЛДСМИТ Оливер — (Goldsmith, Oliver) ОЛИВЕР ГОЛДСМИТ. Портрет работы Дж.Рейнолдса. (ок. 1730 1774), англо ирландский писатель. Родился 10 ноября 1730 в Палласе (Ирландия), один из семерых детей священника Англиканской церкви. Начальное образование получил в… … Энциклопедия Кольера

Источник

Самоуничижение паче гордости

уничижение паче гордыни что значит. Смотреть фото уничижение паче гордыни что значит. Смотреть картинку уничижение паче гордыни что значит. Картинка про уничижение паче гордыни что значит. Фото уничижение паче гордыни что значит

уничижение паче гордыни что значит. Смотреть фото уничижение паче гордыни что значит. Смотреть картинку уничижение паче гордыни что значит. Картинка про уничижение паче гордыни что значит. Фото уничижение паче гордыни что значит

– У меня проблемы с гордыней, пытаюсь бороться с ней методом самоуничижения. До недавнего времени помогало, но теперь мне стало казаться, что я горжусь тем, что считаю себя ничтожеством. Решила воспринимать эту вторичную гордыню как происки врага и использовать её как топливо для ещё большего покаяния и самоукорения. Правильно ли я делаю?

– Хорошо, конечно, с такими духовными вопросами обращаться к своему духовнику, – отвечает протоиерей Алексей Батаногов.

Но что можно с определённостью сказать, что это не совсем правильно. Есть такое изречение, что самоуничижение паче гордости. Это как раз про этот случай. Автор вопроса заметила в себе вторичную гордыню, и действительно так бывает. И в самоуничижении человек может утешать свою гордыню.

Гордость – это такая страсть, с которой справиться очень трудно, практически невозможно. Всю жизнь мы боремся с гордыней: у кого-то это лучше получается, у кого-то хуже, у кого-то совсем не получается. Но если с ней перестать бороться, то она тут же начинает процветать. Это постоянная духовная брань. И бороться надо с проявлениями гордыни. Надо не давать гордыни цвести пышным цветом. Нужно постоянно обрывать цветочки, замечать все проявления гордыни. Раз автор заметила, что в душе вновь проявляется такая вторичная гордыня, то конечно, заметит и другие проявления гордости.

И ещё очень важно, бывает, что гордость проявляется внутри. У Иоанна Лествичника подробно разбирается проблема борьбы с гордостью, и там есть такая мысль: попрал гордость и тут же сразу этим возгордился.

уничижение паче гордыни что значит. Смотреть фото уничижение паче гордыни что значит. Смотреть картинку уничижение паче гордыни что значит. Картинка про уничижение паче гордыни что значит. Фото уничижение паче гордыни что значит

Нам очень важно научиться поступать не по гордости. Гордость плохой советчик. Внутри мы не можем в полной мере справиться, но поступать по гордости нельзя. Советы по гордости давать не надо, решение по гордости принимать не надо.

Очень полезно, когда мы чувствуем, что гордость раздувается, наполняет нас, очень полезно вспомнить свои грехи. Но это не значит, что надо как-то уничижать себя. Есть такие очень замечательные слова, их православные люди знают, особенно те, кто читает утренние молитвы. В 50-ом псалме говорится: грех мой предо мною есть выну. Когда мы чувствуем, что начинаем гордиться, тщеславиться, превозноситься перед другими людьми, тогда полезно вспомнить, что есть грехи и Милостивый Господь их нам прощает, поэтому и гордиться не стоит. А надо благодарить Бога и смиряться.

Источник

Уничижение паче гордости.

Смотреть что такое «Уничижение паче гордости.» в других словарях:

Уничижение паче гордости — Уничиженіе паче гордости (паче лучше). Ср. «Уничиженіе паче гордости», т. е. излишнее смиреніе больше гордости. Ср. Этого быть не можетъ. Вы слишкомъ серьёзны и умны. «Будто бы?» Пожалуйста! Униженіе паче гордости. Боборыкинъ. Ранніе выводки.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Унижение (уничижение) паче гордости — – о речевом поведении, когда субъект выражает сугубую скромность, говорит о своем недостоинстве. Положительное явление. Ср. «Что вам за охота слушать мое кропание, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть с удовольствием». «… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

унижение (уничижение) паче гордости — о речевом поведении, когда субъект выражает сугубую скромность, говорит о своем недостоинстве. Положительное явление. • Ср. «Что вам за охота слушать мое кропание, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть с… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

Смирение паче гордости — Смиреніе паче гордости. Ср. Рожковъ неотступно убѣждалъ Кукушкина подѣлиться съ публикой хоть частью, хоть чѣмъ нибудь изъ его сочиненій. Смиреніе паче гордости! Горячился Рожковъ. ты самъ не знаешь цѣны своимъ произведеніямъ. Григоровичъ. Порф … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

смирение паче гордости — Ср. Рожков неотступно убеждал Кукушкина поделиться с публикой хоть частью, хоть чем нибудь из его сочинений. Смирение паче гордости! горячился Рожков. ты сам не знаешь цены своим произведениям. Григорович. Порф. Петр. Кукушкин. 6. Ср. Бог… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Знай край(не падай) — Знай край (не падай). Ср. Минуты три продолжалось это (избіеніе арестанта Зазубрины). Вдругъ раздался голосъ надзирателя: Эй, вы, черти! Знай край, да не падай. М. Горькій. Зазубрина. Ср. Знай край, да не падай. На то человѣку разумъ данъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

On ne se blâme que pour être loué. — См. Уничижение паче гордости … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Источник

Самоуничижение паче гордости

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало де-лать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Матф.23:23-28).

«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие лю-ди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо вся-кий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лук.18:9-14).

Многие из нас, прочитав эти притчу и изречения Христа, с удовлетворением подумают: «Как хорошо, что я не таков, как эти фарисеи…». И, конечно, мы непременно соотнесём себя с мытарём, который бьёт себя в грудь и говорит о своей греховности, о своём несовершенстве.

Но при этом, если честно и глубоко посмотреть на самих себя со стороны, то мы можем увидеть в каждом из нас не только фарисея, но и мнимого мытаря. Порой мы мним себя достигшими более других и возносимся в самолюбовании, гор-дыне над ними, подобно фарисеям. Порой — осуществляем скрытое самолюбование и скрытую гордыню под покровами самоуничижения, пытаясь уподобиться мытарю по внешней видимости, а не по искренности сердечного устремления к совершенству. И тем уподобляемся снова «окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты». Причем если порой под влиянием страданий мы и начинаем сознавать в самих себе фарисейскую закваску, то гораздо труднее нам заметить закваску мнимого мытарства, ложного самоуничижения и смирения. А раз труднее обнаружить эту болезнь души и духа, то и труднее поставить диагноз о причине болезни и определить лекарство. Поэтому и сказано, что «сомоуничижение паче гордости».

Если фарисейская болезнь становится в ярую оппозицию к совершенствованию, преображению духа, то ложное смирение можно уподобить скрытому врагу, который по внешней видимости кажется другом. И здесь мнимый друг оказывается хуже явного врага. Явный враг, являя противодействие, побуждает нас нагнетать силу к преодолению. Но мнимый друг усыпляет зоркость сердца и погружает в утончённое самообольщение достижениями прошлого или даже мнимыми достижениями.

«Община,130. К кому же надлежит отнестись особо сурово? Конечно, к самому себе. Как следует нести Учение? Наедине. Как пройти между ханжеством и наглостью? Не ряды свидетелей, но лишь сам судья!
Каждый чтит свое достоинство, так же каждый оценивает жемчужину своего созна-ния. Учение жизни оценивается жемчужиной сознания. Можем ли извергнуть сокро-вище существования?!
Нужно уметь перед собою нести Учение, как последний огонь, как последнюю пищу, как последнюю влагу. Явить нужно любовь и бережливость, как к послед-ней возможности и воде. Поступая наедине, можем показать меру преданности. Нужно уметь создать мир личной ответственности за свое сознание, тогда осуж-дение превратится в суждение правды».

Источник

Самоуничижение паче гордыни

Как не вспомнить эти слова Серафима Саровского, услышав следующее:

Да, сила не только в пушках и ракетах, не только в экономике и интеллектуальном потенциале страны, сила так же и в том, чтобы признавать свои ошибки, несомненно, но самоуничижаться при этом нельзя! Нельзя быть робким и нерешительным, нельзя унижать и втаптывать в грязь своих предшественников лидеру Великого Государства!
Слабых не любят – их презирают и используют.
А принижение своей истории и Государей в угоду чужим, для того чтобы им понравиться или что-то выторговать – это слабость.
И странно, если этого не понимает Глава Государства Российского!

Да, нам нужно примирение с Польшей, но не пристало вымаливать его на коленях!

В связи с этим хотелось бы напомнить стихотворение, которое уж больно подходит к ситуации со Сталиным, написанное Тютчевым по аналогичному поводу внуку Суворова, отказавшегося вручать награду генералу Муравьёву за подавление польского восстания:

ЕГО СВЕТЛОСТИ КНЯЗЮ А. А. СУВОРОВУ

Гуманный внук воинственного деда,
Простите нам, наш симпатичный князь,
Что русского честим мы людоеда,
Мы, русские, Европы не спросясь.

Как извинить пред вами эту смелость?
Как оправдать сочувствие к тому,
Кто отстоял и спас России целость,
Всем жертвуя призванью своему,—

Кто всю ответственность, весь труд и бремя
Взял на себя в отчаянной борьбе,
И бедное, замученное племя,
Воздвигнув к жизни, вынес на себе,—

Кто, избранный для всех крамол мишенью,
Стал и стоит, спокоен, невредим,
Назло врагам, их лжи и озлобленью,
Назло, увы, и пошлостям родным.

Так будь и нам позорною уликой
Письмо к нему от нас, его друзей!
Но нам сдается, князь, ваш дед великий
Его скрепил бы подписью своей.

12 ноября 1863 Ф.И.Тютчев.
Стихотворения. Москва, Ленинград: Советский Писатель, 1969.

А может и за всех остальных, тьмы которых полегли во имя создания и процветания Российской Империи?

Что же касается Величия России, о чём регулярно говорится с высоких трибун, хотелось бы напомнить высказывание ещё одного римского государственного деятеля и историка, Публия Корнелия Тацита: «Великие империи не сохранить робостью».
А римляне толк в этом знали, как никто…

Конечно нужно, кто же спорит?

Почему-то каемся только мы.

Нет, я не призываю брать пример с англичан, Боже упаси, слишком уж мерзостно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *