уничиженное тело наше преобразит так который что оно будет сообразно славному телу его
Послание к Филиппийцам, глава 3 Филиппийцам, гл 3
Впрочем, братья мои, радуйтесь в Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно.
Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь лжеобрезания.
Ибо обрезание – это мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, по учению – фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный.
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетой.
Да и все почитаю тщетой ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своей праведностью, которая от закона, но с той, которая через веру во Христа, – с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или стал совершенным, но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
Братья, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая оставшееся позади и простираясь вперед, стремлюсь к цели – к почести вышнего призвания Божьего во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
Впрочем, чего мы достигли, так и должны мыслить и так поступать.
Подражайте, братья, мне и смотрите на тех, которые поступают по примеру, какой имеете в нас.
Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном.
Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силой, которой Он действует и покоряет Себе всё.
Апостола Павла послание к филиппийцам 3:21
Толкования:
Амвросиаст
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Блж. Феофилакт Болгарский
Который уничиженное тело наше преобразит
Многое теперь терпит наше тело: связывается, бичуется и подвергается бесчисленным бедствиям. Потому оно называется уничиженным телом, что подлежит тлению и разрушению. Но оно преобразится, то есть, оставаясь тем же самым, облечется в нетление; потому что под преображением нужно разуметь освобождение от тления.
Так, что оно будет сообразно славному телу Его
Так как, говорит, тело наше сделалось подобным телу Христа чрез общение в страданиях, то оно сделается таким же и в славе Его. Ах! Что он сказал? Наше тело будет сообразно тому Телу, которому покланяются ангелы, которое сидит одесную Отца, оному преславному Телу будет подобно наше тело и так же прославится, как и оно. Итак, если и вся вселенная будет слезно оплакивать потерявших такую славу, оплачет ли она их достойно?
Силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Так как апостол сказал о великом и почти невероятном, то поэтому говорит: не сомневайся; потому что Он имеет силу, которой совершает все и которой покорил ангелов, архангелов и демонов. Поэтому, если Он совершил столь великое, то тем более может совершить гораздо меньшее. Кто же покорил? Некоторые говорят, что Бог Отец покорил Ему, то есть Христу, все. Но это не вытекает из предыдущего, потому что апостол не говорил выше об Отце. Итак, лучше разуметь это о Христе, Который силой своей Божественности покорил Себе, то есть Своему телу все. Не будем бояться, что мы как бы разделяем Христа; мы знаем Его, единого даже в различии Его естеств.
Лопухин А.П.
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Магн Аврелий Кассиодор
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Марий Викторин
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Когда мы воскреснем и изменимся,став духовными душой, телом и духом(ибо три эти элемента соединяются водном человеке и есть единый дух), наше уничиженное тело восстанет и будет сообразным, то есть будет иметь вид, одинаковый и равный образу славного тела Христова. И мы станем духом, как и Он Сам есть Дух.
Комментарий на Послание к Филиппийцам.
В этом месте содержится тайна воскресения. Ибо то, что Христос исполнил во плоти, означает, что Он должен и души спасти, и даровать бессмертие телу через воскресение. Это совершилось силою креста.
Прп. Ефрем Сирин
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Прп. Нил Синайский
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Свт. Григорий Палама
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Свт. Иларий Пиктавийский
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Такое совершенное покорение возможно после покорения вере, о чем свидетельствует апостол, когда говорит: Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все. Это покорение состоит в переходе из одной природы в другую: в то время как Он прекращает быть в прежней природе, она подчиняется новой; прежняя не перестает существовать, но продвигается в существовании. В этом изменении она подчиняется [новой природе] по мере перехода в новое состояние, которое она приняла.
Свт. Иоанн Златоуст
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Свт. Феофан Затворник
Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его, по действу еже возмогати Ему и покорити Себе всяческая
Тертуллиан
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Если Христос, сойдя с Небес, преобразит уничиженное тело наше сообразно славному телу Его, то тело наше, приниженное страданиями и брошенное на землю самим законом смерти, воскреснет.
Филиппийцам 3 глава
Послание к Филиппийцам апостола Павла
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии
3:1-11 В этих стихах содержится осуждение «злых делателей», которые считают, что спасения можно достичь соблюдением закона.
3:1 радуйтесь о Господе. Этот призыв дословно повторен в 4,4.
о том же. Это относится к тому, что Павел выскажет в ст. 2-21 (ср. ст. 18).
3:2 берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, («. берегитесь лжеобрезания» — NIV). Противниками Павла могли быть либо иудействующие христиане (вроде упомянутых в Послании к Галатам), либо не принявшие христианства иудеи, которые отстаивали закон Моисея и утверждали, что признак спасения — обрезание (Деян. 15,1).
3:3 обрезание — мы. Опровергая то значение, которое иудействующие ложно приписывают внешнему физическому обрезанию, Павел утверждает, что истинно обрезание — сами христиане, т.е. истинный духовный Израиль (ср. Гал. 3,6 — 4,7).
служащие Богу духом. Иначе: «служащие Богу в духе» или «Духом Божиим служащие».
хвалящиеся Христом Иисусом. Противопоставление выражению «на плоть надеющиеся».
плоть. В словоупотреблении Павла этот термин часто охватывает все, что присущ человеку по природе (Еф. 6,5). Однако здесь, вероятно, имеется в виду плотское обрезание (ст. 5; ср. Гал. 6,12-15).
3:4-6 В этих стихах перечислены семь признаков, свидетельствующих о правоверности Павла (с точки зрения иудейской религии).
3:5 обрезанный в восьмой день. Павел был обрезан в соответствии с установлением (Быт. 17,12).
из рода Израилева. См. Рим. 9,3.4; 11,1.
колена Вениаминова. Возможно, Павел, чье имя прежде было Савл (Саул) из Тарса, был назван в честь царя Саула, также происходившего из этого колена (1 Цар. 9,1.2).
по учению — фарисей. Скрупулезное соблюдение закона — Торы и основанного на ней фарисейского предания (Гал. 1,14; Деян. 22,3; 26,5) — составляло содержание жизни Павла.
3:6 по ревности — гонитель Церкви Божией. См. Деян. 9,13.14; 22,4.5; 26,9-11; 1 Кор. 15,9; Гал. 1,13.14.
по правде законной. Это выражение лучше перевести так: «по праведности, требуемой законом» (ср. ст. 9).
непорочный. Это не притязание на безгрешность (Рим. 7,7-13); Павел говорит лишь о своем ревностном соблюдении предписаний Ветхого Завета. Верность закону, хранимая Павлом, была достойна уважения, но порожденная ею «надежда» (это слово трижды повторено в ст. 3 и 4) была наихудшим из грехов.
3:7 Но что для меня было преимуществом. Павел имеет в виду не скрупулезно соблюдение заповедей закона (ст. 6).
я почел тщетою. Это чрезвычайно многозначительное решение, так как Павел отрекается (по крайней мере — отчасти) от добродетели, что гораздо труднее, чем отказаться от порока. Однако теперь он осознает, что чем благороднее происхождение человека и выше его добродетельность, тем сильнее он подвержен искушению гордостью и самонадеянностью (Лк. 18,9-14; Еф. 2,8.9). Павел с готовностью отвергает все предпосылки для самонадеянности и личной выгоды ради Христа.
3:8 почитаю за сор. В греческом тексте здесь стоит более выразительное слово; английская Библия (KJV) переводит его словом «навоз». Павел с отвращением отбрасывает все, что препятствует «превосходству познания Христа Иисуса».
3:9 не со своею праведностью. Павел подчеркивает, что спасение обосновывается не успешным соблюдением закона, а целиком и полностью «праведностью от Бога», которая даруется тем, кто соединился со Христом (Рим. 1,16.17; 3,21-26).
через веру во Христа. Вера обращена ко Христу (Гал. 2,16), и отныне, полностью вверив себя Христу, Павел оставил всякое упование на самого себя (ст. 7,8). Вера — средство, а не основание для спасения, и Павел провозглашает, что мы спасены «через веру»; он нигде не говорит, что мы спасены на основании веры. Спасение зиждется на заслугах Христа. Вера — средство, связывающее нас со Христом и Его заслугами.
по вере. Эти слова можно перевести: «основанной на вере», либо: «данной Богом в ответ на веру». Вера воспринимает Божий дар — праведность (Рим. 3,22; 5,17), и деятельную веру Бог вменяет в праведность (Рим. 4,3; 5,1; Гал. 3,6). Вера предваряет праведность не в категориях времени, а по логической связи. Наша праведность зависит от веры, а не наоборот, хотя праведность и вера сосуществуют одновременно.
3:10 чтобы познать Его. Это самое страстное желание Павла (1,20-23); он говорит не просто о более глубоком интеллектуальном познании Христа, но об углублении личной связи. Следующие два пункта поясняют, как опытно проявляется познание Христа.
силу воскресения Его. По мнению Павла, в основании христианской жизни лежит отождествление с распятым и воскресшим Христом. В других местах (напр., 2 Кор. 4,7.10.11) Павел учит, что сила воскресения Христова проявляется в жизни христианина через его соучастие в страданиях Христа. Такое отождествление со страданиями Христа подразумевает не просто мученичество (Флп. 2,17), оно охватывает всю жизнь.
3:11 достигнуть воскресения. Участие в страданиях Христовых ведет к участию в Его славе при воскресении из мертвых (ст. 20,21; Рим. 8,17).
3:12 не потому, чтобы я уже достиг. Награда — спасение — еще не получена в полноте; это Павел подчеркивает, опровергая постулат о самоусовершенствовании (ср. 2 Тим. 2,18; 1 Ин. 1,8). Однако начало процессу спасения, который завершится в день Христов (1,6.10) при воскресении из мертвых (3,11), уже положено.
3:14 к цели. Устремления Павла обещают быть увенчанными наградой — полнотой спасения (ср. 1,28; Рим. 13,11).
к почести вышнего звания Божия. Бог уже призвал Павла (Рим. 8,30; Гал. 1,15), и он неуклонно стремится достичь жизни во славе (ст. 13,14), потому что «достиг меня Христос Иисус» (ст. 12).
3:15 кто из нас совершенен. Другой перевод: «мы все, кто совершенны». Эти слова воздают должное тем, кто действительно совершенен в мыслях и в жизни. Греческое слово, переведенное как «совершенны», Павел употребляет в положительном смысл (как и в Кол. 1,28), однако возможно, что здесь Павел с иронией говорит о тех, кто считает себя уже достигшими совершенства (ст. 12), стремясь исправить их мнение о себе.
так должен мыслить. Это относится к наставлениям ст. 12-14.
если же вы о чем иначе мыслите. Возможно, эти слова, должны подкрепить предшествующий призыв Павла, но повторение глагола «мыслить» ассоциируется с 2,1-5 и позволяет полагать, что апостол заботится о взаимном согласии филиппийцев.
Бог вам откроет. Идет ли речь о способности духовного рассуждения и понимания или о согласии между верующими, необходимо дарование благодати Божией (1,9-11). А пока верующие должны поступать соответственно разумению, какое Бог уже даровал им (ст. 16).
3:17 Подражайте. мне. Пример Павла противопоставляется тому, о чем говорится дальше (ст. 18,19). Павел хранит верность (Гал. 6,14), слава его — Христос (ст. 21; ср. ст. 3), разум его занят небесными категориями (ст. 20,21).
3:18 даже со слезами. Павел проливает слезы не из опасения, будто кто-либо может уничтожить совершенное Христом, а предвидя погибель, ожидающую тех, кто противится благовестию. Их погибель (ст. 19) явится завершением разрушительного процесса, начало которому положило их собственное нечестие (Рим. 1,18-32; Гал. 6,7.8).
3:18-19 Этот фрагмент обращен к различным оппонентам (см. 1 Кор. 1,23), включая иудействующих (ст. 2-6; Гал. 2,15-21). Возможно также, что Павел имеет в виду тех, кто считает Христа чистым духом и отвергает понятие о том, что спасение было осуществлено посредством Его воплощения, «в теле Плоти Его, смертью Его» (Кол. 1,22). Такие люди мнят себя возвышенно-духовными существами, что будто бы дает им право наслаждаться чувственными удовольствиями чрева («их бог — чрево») и плоти («слава их — в сраме»; ср. 1 Кор. 6,9.10).
3:20 Наше же жительство — на небесах. Другой перевод: «А наше гражданство уже теперь на небесах». Подобно тому, как Филиппы были римской колонией (Деян. 16,12), так Церковь — небесная колония.
мы ожидаем. Это ожидание тождественно влечению, упомянутому в 1,23. Употребление этого глагола в посланиях Павла везде имеет подобное значение (Рим. 8,19.23.25; 1 Кор. 1,7; Гал. 5,5).
3:21 уничиженное тело наше преобразит. Отвергая пренебрежение материальным (см. ком. к 3,18.19), Павел прославляет то, как Христос преобразит наше тело (ср. 1 Кор. 15,50-53).
сообразно славному телу Его. Сам Христос восстал из гроба телом, «первенец» великой жатвы (1 Кор. 15,20-23). Подобно тому, как Отец увенчал послушание Христа (2,6-11), так и верность Его последователей среди испытаний обещает им славное воскресение.
силою, которою Он действует и покоряет Себе все. См. 1 Кор. 15,20-28.
Апостола Павла послание к филиппийцам 3:21
Толкования:
Амвросиаст
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Блж. Феофилакт Болгарский
Который уничиженное тело наше преобразит
Многое теперь терпит наше тело: связывается, бичуется и подвергается бесчисленным бедствиям. Потому оно называется уничиженным телом, что подлежит тлению и разрушению. Но оно преобразится, то есть, оставаясь тем же самым, облечется в нетление; потому что под преображением нужно разуметь освобождение от тления.
Так, что оно будет сообразно славному телу Его
Так как, говорит, тело наше сделалось подобным телу Христа чрез общение в страданиях, то оно сделается таким же и в славе Его. Ах! Что он сказал? Наше тело будет сообразно тому Телу, которому покланяются ангелы, которое сидит одесную Отца, оному преславному Телу будет подобно наше тело и так же прославится, как и оно. Итак, если и вся вселенная будет слезно оплакивать потерявших такую славу, оплачет ли она их достойно?
Силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Так как апостол сказал о великом и почти невероятном, то поэтому говорит: не сомневайся; потому что Он имеет силу, которой совершает все и которой покорил ангелов, архангелов и демонов. Поэтому, если Он совершил столь великое, то тем более может совершить гораздо меньшее. Кто же покорил? Некоторые говорят, что Бог Отец покорил Ему, то есть Христу, все. Но это не вытекает из предыдущего, потому что апостол не говорил выше об Отце. Итак, лучше разуметь это о Христе, Который силой своей Божественности покорил Себе, то есть Своему телу все. Не будем бояться, что мы как бы разделяем Христа; мы знаем Его, единого даже в различии Его естеств.
Лопухин А.П.
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Магн Аврелий Кассиодор
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Марий Викторин
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Когда мы воскреснем и изменимся,став духовными душой, телом и духом(ибо три эти элемента соединяются водном человеке и есть единый дух), наше уничиженное тело восстанет и будет сообразным, то есть будет иметь вид, одинаковый и равный образу славного тела Христова. И мы станем духом, как и Он Сам есть Дух.
Комментарий на Послание к Филиппийцам.
В этом месте содержится тайна воскресения. Ибо то, что Христос исполнил во плоти, означает, что Он должен и души спасти, и даровать бессмертие телу через воскресение. Это совершилось силою креста.
Прп. Ефрем Сирин
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Прп. Нил Синайский
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Свт. Григорий Палама
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Свт. Иларий Пиктавийский
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Такое совершенное покорение возможно после покорения вере, о чем свидетельствует апостол, когда говорит: Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все. Это покорение состоит в переходе из одной природы в другую: в то время как Он прекращает быть в прежней природе, она подчиняется новой; прежняя не перестает существовать, но продвигается в существовании. В этом изменении она подчиняется [новой природе] по мере перехода в новое состояние, которое она приняла.
Свт. Иоанн Златоуст
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Свт. Феофан Затворник
Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его, по действу еже возмогати Ему и покорити Себе всяческая
Тертуллиан
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Если Христос, сойдя с Небес, преобразит уничиженное тело наше сообразно славному телу Его, то тело наше, приниженное страданиями и брошенное на землю самим законом смерти, воскреснет.
Толкование на Филиппийцам 3:21
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Филиппийцам 3:21 / Флп 3:21
Иларий Пиктавийский (
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Такое совершенное покорение возможно после покорения вере, о чем свидетельствует апостол, когда говорит: Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все. Это покорение состоит в переходе из одной природы в другую: в то время как Он прекращает быть в прежней природе, она подчиняется новой; прежняя не перестает существовать, но продвигается в существовании. В этом изменении она подчиняется [новой природе] по мере перехода в новое состояние, которое она приняла.
Григорий Палама (
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Источник: Омилия 16. О Домостроительстве Воплощения Господа нашего Иисуса Христа.
Ефрем Сирин (
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Который в день воскресения нашего преобразит тело унижения нашего, которое внутри в преисподней (в могиле) становится прахом ничтожным, — и соделает его сообразным телу славы Своей, то есть бессмертной жизни, коею облек Он по силе могущества Своего, дабы мог Он подчинить Себе все, то есть: по могуществу силы Своей, которую явил Он в Своем собственном теле. Ибо как обновлено тело Его, так и обновленные тела всех людей подчинятся Ему.
Источник: Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам.
Нил Синайский
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Источник: Письма на разные темы. Монаху Кириаку.
Феофилакт Болгарский (
Который уничиженное тело наше преобразит
Многое теперь терпит наше тело: связывается, бичуется и подвергается бесчисленным бедствиям. Потому оно называется уничиженным телом, что подлежит тлению и разрушению. Но оно преобразится, то есть, оставаясь тем же самым, облечется в нетление; потому что под преображением нужно разуметь освобождение от тления.
Так, что оно будет сообразно славному телу Его
Так как, говорит, тело наше сделалось подобным телу Христа чрез общение в страданиях, то оно сделается таким же и в славе Его. Ах! Что он сказал? Наше тело будет сообразно тому Телу, которому покланяются ангелы, которое сидит одесную Отца, оному преславному Телу будет подобно наше тело и так же прославится, как и оно. Итак, если и вся вселенная будет слезно оплакивать потерявших такую славу, оплачет ли она их достойно?
Силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Так как апостол сказал о великом и почти невероятном, то поэтому говорит: не сомневайся; потому что Он имеет силу, которой совершает все и которой покорил ангелов, архангелов и демонов. Поэтому, если Он совершил столь великое, то тем более может совершить гораздо меньшее. Кто же покорил? Некоторые говорят, что Бог Отец покорил Ему, то есть Христу, все. Но это не вытекает из предыдущего, потому что апостол не говорил выше об Отце. Итак, лучше разуметь это о Христе, Который силой своей Божественности покорил Себе, то есть Своему телу все. Не будем бояться, что мы как бы разделяем Христа; мы знаем Его, единого даже в различии Его естеств.
Источник: Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.
Амвросиаст (IV в.)
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Источник: На Послание к Филиппийцам.
Марий Викторин (281/291−382/386)
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Когда мы воскреснем и изменимся,став духовными душой, телом и духом(ибо три эти элемента соединяются водном человеке и есть единый дух), наше уничиженное тело восстанет и будет сообразным, то есть будет иметь вид, одинаковый и равный образу славного тела Христова. И мы станем духом, как и Он Сам есть Дух.
Источник: Комментарий на Послание к Филиппийцам.
В этом месте содержится тайна воскресения. Ибо то, что Христос исполнил во плоти, означает, что Он должен и души спасти, и даровать бессмертие телу через воскресение. Это совершилось силою креста.
Источник: Комментарий на Послание к Филиппийцам.
Тертуллиан (155/60−220/40)
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Если Христос, сойдя с Небес, преобразит уничиженное тело наше сообразно славному телу Его, то тело наше, приниженное страданиями и брошенное на землю самим законом смерти, воскреснет.
Источник: Против Маркиона.
Магн Аврелий Кассиодор
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все
Так Павел говорит, что бессмертны те, кто жаждут более не грешить, ибо они услаждаются божественной радостью: такова заповедь для блаженных, о которых сказано: они пребывают, как ангелы Божий на небесах (Мф. 22:30).