ученые утверждают что мышление обладает таким свойством как быстрота
Ученые утверждают что мышление обладает таким свойством как быстрота
Чувственное познание и мышление
проверяется в ходе практики, в ходе практического преобразования природы и общества.
(действительную температуру данного предмета и т. д.).
Таким образом, мышление начинается там, где оказывается уже недостаточным или даже бессильным чувственное познание. Мышление продолжает и развивает познавательную работу ощущений, восприятий и представлений, выходя далеко за их пределы. Сравнивая в этом отношении чувственное познание и мышление, В. И. Ленин отмечал, что «представление не может схватить движения в целом, например, не схватывает движения с быстротой 300000 км. в 1 секунду, а мышление схватывает и должно схватить»1. Мы легко можем понять, например, что межпланетный корабль, движущийся со скоростью 50000 километров в секунду, будет перемещаться к далекой звезде в шесть раз медленнее, чем луч света, тогда как непосредственно воспринять или представить разницу в скорости тел, движущихся со скоростью 300000 километров в 1 секунду и 50000 километров в 1 секунду, мы не в состоянии. В реальной познавательной деятельности каждого человека чувственное познание и мышление непрерывно переходят одно в другое и взаимообусловливают друг друга.
Для мыслительной деятельности человека существенна ее взаимосвязь не только с чувственным познанием, но и с языком, с речью. В этом проявляется одно из принципиальных различий между человеческой психикой и психикой животных. Элементарное, простейшее мышление животных всегда остается лишь наглядно-действенным; оно не может быть отвлеченным, опосредствованным познанием. Оно имеет дело лишь с непосредственно воспринимаемыми предметами, которые в данный момент находятся
перед глазами животного. Такое примитивное мышление оперирует с предметами в наглядно-действенном плане и не выходит за его пределы.
Тесты на тему «56»
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответ: МОРАЛЬ .
Задания части 2 (21—29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
ВАРИАНТ 46
ЧАСТЬ 1
Ответами к заданиям 1—20 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. За пишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.
Виды социальной мобильности
Изменение статуса индивида в рамках одного поколения
Изменение статуса целого класса, сословия, касты
Перемещение индивида из одной социальной группы в другую, находящую ся на той же ступеньке социальной лестницы
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Экологическое право; материальное право; трудовое право; конституционное право; семейное право.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к поня тию «научное познание».
закономерность; 2) примета; 3) объективность; 4) образность; 5) синтез;6) исследование.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Мораль регулирует отношения, подконтрольные и неподконтрольные государству.
Особенность морали заключается в том, что она позволяет оценить поведение чело века в каждой конкретной ситуации.
Мораль существует в качестве официального государственного установления.
Главным и определяющим в моральной оценке поведения считается результат.
Мораль требует от человека определённого поведения.
Установите соответствие между основными функциями и элементами духовной сфе ры жизни общества, которые их реализуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) формирование эстетических вкусов и потребностей человека
Б) воссоздание окружающей действительности в развитых формах человеческой чувственности
В) создание условий для социальной мобильности человека или социальной группы
Г) формирование способности самостоятельного решения про блем в различных сферах жизнедеятельности
Д) восстановление в сфере духа гармонии, утраченной челове ком в реальной действительности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Учёные утверждают, что мышление обладает таким свойством, как быстрота. Это проявляется в способности человека находить правильные решения в условиях дефицита времени. Какие иные свойства присущи мышлению? Запишите цифры, под которыми они указаны.
неразрывная связь с речью
возникновение на основе практической деятельности
чувственное, непосредственное отражение действительности
отражение конкретных, единичных свойств предметов и явлений 6) отсутствие влияния эмоциональноволевых сторон личности
Выберите верные суждения об общественных благах и запишите цифры, под которы ми они указаны.
1)Общественные блага могут делиться на пропорции в процессе потребления.
2)К общественным благам относятся дороги, здравоохранение, образование, услуги, предоставляемые государственными и муниципальными органами власти.
3)Потребление общественных благ одними делает их недоступными для других.
4)Производители не могут воспрепятствовать потреблению общественных благ кем бы то ни было.
5)Дополнительное потребление общественных благ увеличивает издержки.
Установите соответствие между функциями и регуляторами в условиях рыночной экономики, которые к ним относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, под берите соответствующую позицию из второго столбца.
РЕГУЛЯТОРЫ В УСЛОВИЯХ
юридическая защита прав собственности
Б) установление цен на товары и услуги
поддержка малого предпринимательства
Г) определение объёма спроса
Д) определение объёма предложения
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Правительство государства М. стремится активировать трудовую деятельность безра ботных, превратив их в субъект принятия решений, и усилить тем самым их трудовую мотивацию. Какие средства активной политики занятости используются в этом государ стве? Запишите цифры, под которыми они указаны.
выплата пособий по безработице
организация профессионального обучения безработных
предоставление компенсации работникам, уволенным с предприятий
информирование о рынке труда
поддержка предпринимательской инициативы безработных 6) предоставление услуг центров психологической поддержки населения
На графике отражено изменение спроса на рынке газа: кривая P спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P — цена товара, Q — количество товара.). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под ко торыми они указаны.
заключение новых контрактов на поставку газа
увеличение издержек газодобывающих компаний
повышение стоимости добычи газа
окончание отопительного сезона 5) ожидание роста цен на газ
Выберите верные суждения о разрешении социального конфликта и запишите циф ры, под которыми они указаны.
1)Переговоры как метод разрешения социального конфликта позволяют добиться взаимопонимания и открыть пути к сотрудничеству.
2)Метод избегания социального конфликта не устраняет его причину.
3)При частичном разрешении социального конфликта ликвидируются внутренние побудительные установки к продолжению противоборства.
4)К методам разрешения социального конфликта относится арбитраж.
5)При использовании посредничества как метода разрешения социального конфлик та в роли посредников могут выступать только частные лица.
В стране М. в 2000 и 2012 годах проводились социологические исследования предпоч тений граждан в обращении к материалам СМИ. Гражданам задавали вопрос: «В каких СМИ информация Вам представляется наиболее качественной и достоверной?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Электронные СМИ (Интернет)
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграм мы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Информация телевизионных передач признаётся гражданами, опрошенными в 2012 г., более качественной и достоверной, чем информация электронных СМИ.
2)Наиболее качественной и достоверной представляется гражданам информация, ко торая распространяется печатными СМИ.
3)Участвующие в опросе граждане считают радионовости более качественными и до стоверными, чем телевизионные новости.
4)Самый высокий процент граждан, опрошенных в 2012 г., называет наиболее досто верной информацию электронных СМИ.
5) Опрошенные в 2012 г. стали меньше доверять информации радио по сравнению с 2000 г.
Выберите верные суждения о демократическом политическом режиме и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Демократический политический режим опирается на бюрократию, армию, цер ковь.
2)Достаточно высокий уровень экономического развития страны и материального благосостояния граждан является основой становления и критерием развития де мократического политического режима.
3)Для демократического политического режима характерно признание народа источ ником власти.
4)В условиях демократического политического режима права и свободы граждан лишь декларируются.
5)Подчинение меньшинства большинству при принятии решений и их выполнении является отличительной чертой демократического политического режима.
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) утверждает структуру федеральных органов ис полнительной власти
Б) координирует деятельность федеральных орга нов исполнительной власти, ведающих вопроса ми культуры, науки, образования
В) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти
Г) принимает меры по охране суверенитета РФ
Д) осуществляет руководство всеми основными сферами и отраслями экономики
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задачей партии «Р.» является победа на выборах, поэтому она стремится не к увели чению своих рядов, а к объединению элит, которые могли бы влиять на избирателей. В этой партии отсутствует система членства с соответствующей регистрацией и регуляр ной уплатой взносов. Партия строит свою деятельность в соответствии с идеей граждан ского общества, которое характеризуется слабой ролью государства в экономической, идеологической и прочих сферах. Партия «Р.» вынуждена бороться за обладание вла стью и применять косвенные средства влияния на государственные решения, оставаясь в рамках существующего правового пространства. Выберите из приведённого списка ха рактеристики этой партии и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) правая
Что из перечисленного относится к экономическим правам граждан Российской Фе дерации? Запишите цифры, под которыми указаны экономические права.
на социальное обеспечение по возрасту
на заботу родителей о детях
на выбор деятельности и профессии
на свободное владение, пользование и распоряжение природными ресурсами
Выберите верные суждения об особенностях правоотношений в сфере трудового зако нодательства РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
Дисциплинарные взыскания заносятся в трудовую книжку работника.
Дисциплинарные взыскания применяются в строго определённом порядке.
Трудовой договор с несовершеннолетним может включать установление испыта тельного срока.
Для заключения трудового договора необходимы медицинские документы о состо янии здоровья потенциального работника.
Расторгнуть трудовой договор с несовершеннолетним можно только с согласия го сударственной инспекции труда.
Установите соответствие между примерами и видами административных правонару шений, которые к ним относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери те соответствующую позицию из второго столбца.
А) обман потребителей
Б) нарушение санитарногигиенических норм
В) превышение установленной скорости движения
Г) хищение общественного имущества
посягающие на собствен ность
посягающие на обществен ный порядок
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В районном суде рассматривается дело о совершении гражданином К. разбойного нападе ния на гражданку С., приведшего к причинению тяжкого вреда её здоровью. Найдите в при ведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике судебного разбирательства по этому делу, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Авторитарный политический режим характеризуется низкой степенью (А) в политической и идеологической сферах. Примером авторитарного режима могут слу жить (Б) (как гражданские, так и военные). Как правило, политическая
(В) при таких режимах существует, но находится в неблагоприятных усло
виях, а иногда подвергается давлению со стороны (Г). В государствах с авто ритарным режимом большую роль играет чиновничья администрация — (Д). Политическая (Е) назначается сверху, а не определяется в результате конк ретного политического соревнования».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребует ся для заполнения пропусков.
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запи шите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполне нию работы.
ЧАСТЬ 2
Для записи ответов на задания этой части (21—29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запи шите сначала номер задания (21, 22 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
«Понятие «достойная жизнь» подразумевает предоставление каждому трудоспособ ному гражданину реальной возможности за счёт напряжённого, квалифицированного и инициативного труда обеспечить достойный в меру сложившихся социальных стандар тов уровень жизни. Это достигается за счёт обеспечения равных прав доступа граждан к орудиям и средствам труда, природным ресурсам, к образованию и рынку труда, к иному общественному достоянию, за счёт чего совместными усилиями формируется высокопро дуктивная среда обитания и жизнедеятельности.
Термин «социальное государство» подчёркивает именно то обстоятельство, что госу дарство призвано осуществлять политику, направленную на обеспечение определённого уровня благосостояния своих граждан, поддержку социально незащищённых групп на селения, на утверждение в обществе социальной справедливости. Социальное государ ство — наиболее целесообразный способ соединения начал свободы и власти в целях обес печения благополучия личности и благоденствия общества, обеспечения социальной
справедливости в распределении продуктов труда.
Важно подчеркнуть, что социальное государство рассматривается в неразрывном единстве с правовым государством» (Смольков В. Г. Социальное государство // Социаль ногуманитарные знания. 2003. № 5. С. 99—100.).
На основании текста определите факторы, обеспечивающие достойную жизнь челове ка. Какой из них является главным?
Что понимает автор под социальным государством? Какова его политика?
В тексте даётся характеристика социального государства. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, сформулируйте три признака социального государства.
Автор считает необходимым рассматривать социальное государство в неразрывном единстве с правовым. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента, подтверждающие данное мнение.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «дееспособность»? Привлекая зна ния обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержа щее информацию о дееспособности юридических лиц, и одно предложение, раскрываю щее особенности полной дееспособности физических лиц в Российской Федерации.
Назовите любые три фактора, влияющие на изменение спроса на труд, и проиллюст рируйте каждый из них соответствующим примером.
По подсчётам американских культурологов А. Кребера и К. Клакхона, с 1871 по 1919 г. было дано 7 определений культуры, с 1920 по 1950 г. у различных авторов насчитали 157 определений данного понятия. В отечественной литературе сформулировали, по данным российского историка Л. Е. Кертмана, более 400 определений. Сейчас их число измеряет ся уже четырёхзначными числами. Чем вы можете объяснить такое изобилие определе ний понятия «культура»? Приведите два обоснования своей позиции.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социализация индивида». Со ставьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содер жать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказыва ний (29.1—29.5).
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме минисочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
«Человек не статистический центр мира, как он долго пола гал, а ось и вершина эволюции» (П. Тейяр де Шарден).
«Если бы все цены и доходы росли в равной мере, то никто бы не пострадал. Но этот рост не одинаков. Многие теряют, и лишь немногие выигрывают» (И. Фишер).
Социология, социальная психология
«Нация — это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер» (О. Бауэр).
«Политическая свобода является высшим развитием свобо ды личной» (Б. Чичерин).
«Человеку невозможно не иметь правосознания; его имеет каждый, кто сознаёт, что, кроме него, на свете есть другие люди» (И. Ильин).
Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:
для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций
Сдаешь тесты самостоятельно?
Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!
Психология ГЭИТИ Тесты с ответами
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
В структуре деятельности не выделяют. Дополните предложение.
Какое из перечисленных понятий не относится к общепсихологическим свойствам деятельности?
Какое волевое качество не является вторичным?
уверенность в себе
Какой из перечисленных компонентов не включает в себя образ «Я»?
Какой из процессов памяти не существует?
Какой вид воображения характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы?
Как называется способность создавать что-то принципиально новое?
Как называется свойство высокоорганизованной материи активно и адекватно отражать реалии окружающего мира?
Как называют побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей; материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются?
Как называется иерархически построенная система побуждений или мотивов, организующая деятельность личности и относительно независимая от ситуации?
К какой группе психических процессов относят ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, речь?
Кого принято считать основоположником психологии? P.s. Он же автор первого систематического трактата о душе.
На что делится вся нервная система?
на эмоции, рефлексы
на художественный, мыслительный и смешанный типы
+на центральную и периферическую системы
Укажите, что не входит в структуру личности.
Укажите функции речи.
+средство общения и мышления
Что является предпосылками развития способностей?
Чем определяются направленности в личности?
+теория рефлекторного отражения
Что следует понимать под термином «материальная основа психики»?
действие слова в качестве условного раздражителя
первая сигнальная система действительности
+высшая нервная деятельность, осуществляемая нервная системой
вторая сигнальная система действительности
Объедините описания и понятия.
Объедините понятия с их описаниями.
Дайте толкование функциям мышления, языка, речи.
Объедините виды мышления в группы с их описаниями.
Объедините операции мышления с их сущностью.
Объедините понятия с описаниями.
Укажите, соответствующие понятиям, определения.
Укажите соответствие между определениями и понятиями.
Создайте пары (описание + понятие).
Создайте пары типов образов «Я», соответствующие их описаниям.
Соотнесите формы мышления с их описанием.
Укажите пары: определения и понятия.
Укажите соответствие определений и понятий.
Укажите соответствие понятий и определений.
Укажите четыре типа взаимоотношений первой и второй сигнальных систем в соответствии с его сущностью.
Правильно ли выделены функции направленности: целеполагаюшая, смыслообразующая, активизирующая, избирательная, прогнозирующая?
Правильно ли указаны условия формирования сознания: 1. Усовершенствование труда. 2. Умение представить себя. 3. Тихая, спокойная речь?
Правильно ли указана структура сознания: 1. Совокупность знаний об окружающем мире, все познавательные процессы, при помощи которых человек получает знания. Познавательные процессы: ощущение, воображение, восприятие, мышление. 2. Различение субъекта и объекта. 3. Самопознание, самооценка. 4. Целеполагание (мотивы, принятие решений). 5. Эмоциональное отношение к миру. 6. Фиксация и передача опыта с помощью языка?
Правильно ли утверждение, что к первой сигнальной системе относится слово слышимое, видимое (написанное) и произносимое?
Правильно ли указаны характеристики деятельности: мотив (побуждение к деятельности, вызванное потребностями), цель (конечный продукт), предмет (то, с чем человек имеет дело в ходе деятельности), структура деятельности, средства достижения?
Является ли правильным утверждение: «В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий»?
Является ли правильным утверждение: «Наиболее широкое значение в структуре темперамента имеет тот его компонент, который обозначается как общая психическая активность индивида»?
Является ли правильным утверждение: «Основной задачей психологии как науки является изучение объективных психологических закономерностей (психических процессов, психологических свойств личности и психологических особенностей деятельности человека)»?
Является ли правильным утверждение: «Цель и мотив обычно не совпадают, и они не связаны друг с другом»?
Является ли выражение правильным: «Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею»?
Является ли правильным утверждение, что основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — это уникальность его результата?
Является ли правильным утверждение, что сила и качество эмоций определяются силой потребностей?
Является ли истиной то, что у темперамента отсутствует (в его обычных психологических характеристиках) единое содержание и единая система внешних проявлений?
Является ли правильным утверждение, что уровень эмоционального напряжения зависит от силы потребности?
Какая это речь: внешняя речь, направленная не на людей?
Как называется активность, направленная на других?
Как называются отдельные поведенческие действия? (Ответ в именительном падеже).
Какой психический процесс включает ряд операций, используемых нами: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение?
К какой области знания не относилось «знание о душе»: социология, философия, медицина, религия (религиевединие)?
К какому понятию принадлежит классификация на
Первым Аристотель предложил классификацию ощущений по органам чувств. Он выделил слух, зрение, обоняние, осязание. Что пропущено?
Что выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее?
О чем речь:
— это характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний;
— это один из компонентов структуры личности. Это биологически обусловленное качество личности, определяющее динамику нашего поведения;
— это совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей человека; характеризующих динамическую и эмоциональную сторону протекания психических процессов и деятельности.
— это основа для формирования характера, связующее звено между характером и познавательными процессами?