твин пикс почему так популярен
Вишневый пирог не плесневеет: 5 причин, почему «Твин Пикс» — великий сериал
Феномен «Твин Пикса» можно описать миллионами разных способов — заходя через главную улицу, прокрадываясь дворами или даже обозревая его ландшафт с высоты птичьего полета. Большинство из этих маршрутов будут банальны, как и ключевая для любого важного (да и проходного) произведения мысль: у каждого свой «Твин Пикс».
Возможно, секрет обаяния сериала Дэвида Линча и Марка Фроста в соединившемся пучке мифологий (хотя «Охотники за привидениями» не рекомендовали «скрещивать лучи»). Мифология самого сериала, которая растет и множится за счет выхода новых серий, побочных книг и исследований, зрительских теорий, народного творчества и разного рода последователей. Мифология современного телевидения, которое на стыке тысячелетий нашло в себе новые силы дать пинка под зад кинематографу и отвоевать у него существенный кусок зрительского внимания и уважения. Наконец, мифология самого Дэвида Линча, чьи сновидческие кинематографические прогулки по американскому пригороду (и не только) соединились в «Твин Пиксе» с космогонической энергией телевидения 1990-х (и потом 2010-х), чтобы сотворить странный новый мир. Дикий, но симпатичный.
Тем не менее формат тоста подразумевает соединить эти дежурности в небольшую прочувствованную речь. За здоровье молодых! То есть — долгих лет Твин Пиксу.
«Твин Пикс» начал новую революцию на телевидении
Уже 20 лет мы живем в эпоху «золотого века» телевидения; то ли вторую, то ли третью — тут хроникеры путаются. Первый Golden Age случился после войны: в 1950-е телевидение укрепило свои позиции, начав экспериментировать с более сложным и серьезным материалом. «Твин Пиксом» 1950-х была, пожалуй, «Сумеречная зона» Рода Серлинга — альманах мистических и научно-фантастических историй об экзистенциальных поисках человечества. Шоу повлияло на целый сонм режиссеров и авторов — от Фрэнсиса Форда Копполы до Ричарда Келли, — и его дважды возрождали или перезапускали в довольно символичные для индустрии моменты. Первый раз — в середине 1980-х, период, который иногда классифицируют как второй «золотой век» телевидения. В него попадают и сериалы начала 1990-х вроде «Диких пальм» или сегодняшнего юбиляра. Третье возрождение предпринял в прошлом году Джордан Пил — режиссер «Прочь» и «Мы». Его уже можно отнести к так называемому пику ТВ, нынешнему периоду перепроизводства контента, которое стало следствием хорошей жизни благодаря третьему «золотому веку» — стартовавшему на подступах к нулевым благодаря «Сексу в большом городе» (1998−2004), «Клану Сопрано» (1999−2007), «Прослушке» (2002−2008) и другим уже классическим шоу.
«Твин Пикс» стал синонимом «культового произведения»
После окончания «Твин Пикса» в июне 1991-го его слава только укреплялась. Несмотря на то что Линч покинул шоу почти на весь второй сезон, сняв первые эпизоды и вернувшись лишь к финалу, а продюсеры вынудили шоураннеров назначить убийцу Лоры Палмер, чтобы зрители не ломали напрасно голову и не теряли интереса к сериалу. Через год режиссер снял фильм-приквел «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» (или «Сквозь огонь»), на протяжении нескольких десятилетий «Твин Пикс» оказывался в числе лучших сериалов всех времен и, конечно, многократно цитировался (как всегда — в «Симпсонах», но не только), а также получил ораву идеологических последователей — от «Секретных материалов» (1993−2002) до «Остаться в живых» (2004−2010), от «Гравити Фолз» (2012−2016) до «Оставленных» (2014−2017), от «Фортитьюда» (2015) до «Сосен» (2015−2016).
История убийства молодой девушки Лоры Палмер (Шерил Ли), которое расследует сосредоточенный на себе, мистических вибрациях и горячем кофе агент ФБР Дейл Купер (Кайл Маклахлен), продолжала будоражить не только зрителей, но и массовую культуру. Визуальная вязь (чего только стоит узор ковра в вигваме), задорно-мистическая атмосфера, исключительно фактурные персонажи, завораживающая заглавная композиция Анджело Бадаламенти — все это стало поводом для народного творчества: от фанфиков и подражаний до нескончаемого количества артов и музыкальных произведений. Например, культовая группа Xiu Xiu записала альбом Twin Peaks Ambien (2015), состоящий из звуков легендарного городка, а через год они выпустили пластинку с говорящим названием Plays the Music of Twin Peaks.
Сложно представить более могущественный культ, чем у «Твин Пикс», хотя некоторые из его «поклонников» даже не смотрели сериал, а заражались отголосками местной атмосферы и восторгами фандома. Потому продолжение шоу, вышедшее в 2017 году и значительно отличавшееся по манере от первых двух, не сыскало тех поразительных рейтингов, что «оригинал». Но это другая история.
«Твин Пикс» стал квинтэссенцией кинематографа Дэвида Линча
До «Твин Пикса» Дэвид Линч снял четыре полнометражные картины, в том числе завороживший Стэнли Кубрика дебют «Голова-ластик» (1977) и могучую вуайеристскую сказку «Синий бархат» (1986). Тем не менее две картины, претендующие на статус его opus magnum, вышли позже — и явно не без влияния телевизионного опыта. «Малхолланд драйв» (2001) и «Внутренняя империя» (2006) демонстрировали сложно устроенный мир Линча радикальнее, чем прошлые проекты. И пиком этой радикальности можно считать третий сезон «Твин Пикса», вышедший в 2017-м.
«Твин Пикс» вернулся спустя 26 лет — еще могущественнее, чем был
В финале «Твин Пикса» Лора Палмер прошептала на ухо агенту Куперу, что им суждена встреча через 25 лет. На протяжении этого времени фанаты ждали продолжения, полагая, что в детище Линча и Фроста не может быть случайных фраз — и эта обещает новый визит в Твин Пикс. Большая надежда то затухала, то вспыхивала вновь, слухи о возрождении шоу циркулировали часто и уже превратились в легкий способ взбудоражить общественность, но в 2013-м действительно начались переговоры между Линчем и кабельным каналом Showtime, который оказался готов осыпать режиссера золотом, чтобы продолжить хит ABC. Процесс пошел в 2014-м — и земля замерла в ожидании. По слухам — процесс тормозился из-за бюджета, который запросил Дэвид Линч (второй причиной может быть тотальная авторская свобода, которую режиссер ожидаемо требовал после ситуации со вторым сезоном шоу).
Третий сезон опоздал к 25-летию и вышел в 2017-м. Вместо заявленных девяти серий получилось 18 — и многие поклонники продолжения (а хватает и тех, кто недоволен новой авторской интонацией) называют третий сезон исключительно 18-часовым фильмом, пытаясь отмежевать его от сериального медиума. Внешне это действительно больше не пародия на мыльную оперу в декорациях сельского ночного кошмара, а затянувшийся трип по Америке с ее тайнами, мрачным прошлым и безумным настоящим, которое пытается найти вход в другие измерения. На абсурдной посюсторонней реальности, для которой старый «Твин Пикс» — что-то вроде альтернативной истории, воспоминания о былом, Линч и заостряет внимание, выпуская агента Купера из Черного вигвама в образе балды Дагги. Сюжет развивается прихотливо, без игры по каким-либо правилам, каждый эпизод заканчивается концертом в баре, а восьмой эпизод — авангардистская серия о зарождении американского зла под «Плач по жертвам Хиросимы» покойного Кшиштофа Пендерецкого, питающаяся энергией зари кинематографа, — стал одним из главных кинематографических откровений 2017-го.
Если любителей лампового «Твин Пикса» с ламами и вишневым пирогом этот сезон и разочаровал, то подлинных ценителей поэтики Линча — ровно наоборот. «Твин Пикс» вновь стал сериальным событием, закрепив за многосерийными произведениями право не существовать в привычном телевизионном тайминге. Этот жест, не смазанный игрой в поддавки, правда, не оценили — и рейтинги сериала оказались, мягко сказать, не выдающимися. Зато мир «Твин Пикса» вновь (и уж точно навсегда) оказался вписан в историю кино и телевидения.
«Твин Пикс» научил нас наслаждаться вишневым пирогом и горячим кофе
Приятный бонус: короткий разговор о пирогах и кофе. Обаяние первых сезонов «Твин Пикса» и Дейла Купера в частности включало в себя умение наслаждаться жизнью. Уже заставка сериала показывала неспешное течение провинциального бытия, а пристрастие агента ФБР к кофе и сладкому (а полицейских — к пончикам) правильно расставляло приоритеты: борьбе со злом — свое время, а маленькие радости — по расписанию.
Почему «Твин Пикс» стал культовым?
Автор фото, Getty Images
Более четверти века прошло с момента, когда драма Дэвида Линча о жизни странных жителей провинциального городка, напуганных серийными убийствами, появилась на экранах телевизоров.
Накануне выхода третьего сезона «Твин Пикса» редакция BBC Culture попыталась разобраться в главных составляющих успеха любимого сериала нескольких поколений.
Американа
Образ Америки в «Твин Пиксе» создается с помощью классических художественных приемов голливудского кинематографа и телевидения. А визуальная стилистика имеет четкие отсылки к американским художникам-графикам XX века Эдварду Гопперу и Норману Роквеллу.
Каждый из них зарабатывает себе на жизнь, как умеет, и наслаждается простыми житейскими радостями.
Автор фото, Getty Images
«Твин Пикс» показывает самые разнообразные типажи американского общества
И хотя композитор Анджело Бадаламенти написал музыку и для нескольких полнометражных фильмов Линча, как «Синий бархат» и «Малхолланд Драйв», наибольшую славу он обрел именно благодаря «Твин Пиксу».
Автор фото, Getty Images
Сериал пронизан историями любви и измены
В документальном фильме BBC Four «Звук в кино: Музыка, которая создала фильмы», критик Нил Бренд назвал саундтрек Бадаламенти «музыкой мира Линча».
Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти
В самом «Твин Пиксе», который Линч недаром называл мыльной оперой, есть другой сериал.
Почти в каждой серии герои смотрят вымышленную мелодраму «Приглашение к любви», которая, как отмечал Дэвид Линч, отражает события «Твин Пикса».
И, как и должно быть в настоящей мыльной опере, почти все персонажи задействованы в сложных любовных треугольниках.
За благородным внешним видом Лоры Палмер скрыто множество плотских грехов.
А роскошный бордель «Одноглазый Джек», где старшеклассницы ночью превращаются в проституток, разоблачает темную сторону уютного и респектабельного Твин Пикса.
Особого внимания заслуживает Одри Хорн, роль которой безупречно исполнила Шерилин Фенн. Она создала культовый образ героини сериала благодаря своим фирменным медленным танцам и умению завязывать языком узел на вишневом стебле.
Шерилин Фенн создала культовый образ Одри Хорн
«Однажды мое полено кое-что расскажет об этом всем. Мое полено кое-что видело этой ночью». Мистическое полено и гое загадочная хозяйка, которая утверждает, что в полено вселился дух ее покойного мужа, исполняют роль своеобразных провидцев.
Женщина появляется время от времени, произнося странные заклинания, похожие на пение древнегреческого хора. Полено, деревья и лесорубы являются неотъемлемой составляющей атмосферы «Твин Пикса». Линч, кажется, концентрирует на них все свое внимание.
Лес является сложным образом, который, с одной стороны, несет предчувствие беды, а с другой символизирует добро и справедливость. В одном интервью Дэвид Линч произнес краткую оду деревьям.
Почему «Твин Пикс» — один из самых важных сериалов за всю историю
Разбор творения Дэвида Линча, изменившего телевидение.
21 мая будет премьера первого эпизода третьего сезона «Твин Пикс». С окончания второго прошло более двадцати лет, и журналист The Atlantic напоминает, чем этот сериал так выделялся из бесконечного потока ситкомов и детективов, правящих на телевидении тех времён.
Мы перевели материал.
Когда 27 лет назад в массовое сознание пробрался «Твин Пикс» Дэвида Линча и Марка Фроста, важнее события на телевидении не случалось. Для начала, тогда массовое сознание ещё существовало — по крайней мере, большое количество людей одновременно смотрели одни и те же телепрограммы. Норм из сериала «Весёлая компания» говорил что-нибудь забавное, и по западной части континента прокатывался дружный смешок.
В 1990 году не было Netflix. Не было персональных рекомендаций. Было лишь вечно алчущее популярное сознание, перед которым — внезапно, словно чёрт из табакерки, — возник «Твин Пикс». С его беспрецедентной смесью из оккультизма, иронии, ужасов, невыразительных лиц, мыльной оперы, кондового нарратива, снов, невероятно красивых молодых людей и постмодернистской игры.
Пилотный эпизод сериала был похож на инициацию, словно из герметичного хранилища вырвался какой-то новый тип гамма-излучения, облучающий фронтальные доли зрителей. «Она ме-ертва», — произнёс рабочий лесопилки Пит Мартелл в исполнении Джека Нэнса (Jack Nance) в телефонную трубку. От него так и исходила паника, и он произносил как можно больше исковерканных гласных: «За-авёрнута в пла-астик».
Кто мертва? Кто завёрнута в пластик? Лора Палмер, конечно. Альфа-девица, воплощённая добродетель и королева городка Твин Пикс с населением в 51 201 человек, расположенного между туманных гор северо-запада США. Труп Лоры Палмер, вынесенный на берег, выглядел совсем иначе: лицо серебряно-синего цвета с выражением истинной безмятежности и речными камешками на бровях. А на фоне играла медленная мелодия Анджело Бадаламенти.
Вокруг тела собрались красавчик-шериф, его на удивление высокий помощник и мрачный врач. Помощник начал всхлипывать. «Боже мой, Энди. Ты что, каждый раз будешь ныть?» — произнёс шериф.
А теперь, словно четверть века сжались в одно краткое мгновение помех на телеэкране, «Твин Пикс» возвращается с третьим сезоном на канале Showtime. Большинство актёров остались на месте, а возглавляют всё, как и прежде, Дэвид Линч и Марк Фрост.
Оценивать творческие причины возвращения было бы не совсем корректно, но одной из них наверняка стало то, что первый раз вышел не совсем удачным. «Твин Пикс» доминировал на телевидении в 1990 году, по слухам его смотрела даже королева Елизавета Вторая. А год спустя всё начало рушиться. Война в Заливе стала более интересным спектаклем, а основы сериала подточили странные сюжетные линии, резкие смены тона, плохие идеи и бесконтрольные сюжетные повороты, которые мы сейчас воспринимаем как симптомы заката телесериала.
То, что развязка наступила во втором сезоне, а не в четвёртом или пятом, как обычно бывает сейчас, лишь подчёркивает неосвоенность новых методов, использованных в сериале.
Давайте будем честны: без «Твин Пикс» и открытых им возможностей для телевидения, половины ваших любимых сериалов не существовало бы. «Твин Пикс» затягивал, был грамотно поделён на серии, выглядел и звучал целостно, структурно напоминал роман и играл с подсознанием зрителя. До Линча и Фроста так не снимал никто.
«Твин Пикс» пересмотрел условия негласного договора между телевидением и аудиторией. Его включали, чтобы получить эмоции, радикально отличающиеся от того, что транслировали «Закон Лос-Анджелеса» или «Она написала убийство». Зрители «Твин Пикс» были готовы к психоделичным впечатлениям и выбирали сериал именно за них. Вам это либо нравилось, либо нет, всё очень просто.
Сюжетные арки и отношения персонажей развивались долго, дольше, чем сам сериал, и многое в них было покрыто тайной. Пропустив эпизод, зритель переставал понимать, что происходит. Даже если он смотрел их все, собрать всё в цельную картину всё равно могло быть сложновато. И, что интересно, такой подход стал чем-то вроде нормы.
Пересмотрите пилотную серию, и вы удивитесь, как мастерски Линч загружает в каждый кадр тонны знаков, действующих на подсознание: рёв реки, призрачный шум потолочного вентилятора, мягкая поступь, с которой камера передвигается по комнате. Так создавалось настоящее напряжение, словно что-то злобное пытается попасть в наш мир из другого измерения. Даже новый тип напряжения: рассеянное, полуреальное.
Спецагент ФБР Дейл Купер, сыгранный Кайлом Маклахланом, прибывает в Твин Пикс, вооружившись рвением, добрым сердцем и странной любовью ко всем проявлениям чувственного мира: «Как пахнут эти деревья, эти Дугласовы пихты!» Он работает чётко и размеренно, как и подобает детективу в плаще и с аристократичной челюстью, но в то же время верит, что решение загадки пришло к нему во сне. Том самом сне с танцующим карликом в красном костюме, говорящем так странно, что понадобились субтитры.
Стилистически, преемником «Твин Пикс» можно назвать сериал «Секретные материалы», который излучает чувство того, что важна каждая деталь. Но элементы «Твин Пикс» заметны и в пустынных похождениях героев «Во все тяжкие», во внезапно накрывающих Брана Старка снах и в абсурдистских сюжетах, загадках и макгаффинах «Остаться в живых».
В «Сопрано» были отсылки к «Твин Пикс» в виде психологических проблем главного героя и планов с деревьями, таинственно качающимися на ветру. А о том, что Большой Пусси, один из его самых доверенных товарищей, работает на ФБР, Тони Сопрано понял после сна с говорящей рыбой. «Твин Пикс» воплощённый.
Затем появилась garmonbozia. В фильме «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», который вышел после сериала, карлик в красном костюме появляется снова и выдаёт фразу, которая в субтитрах отражена как «Я хочу всю мою … garmonbozia (боль и страдания)». Через несколько мгновений нам крупным планом показывают, как он кудахчет над пригоршней чего-то, что напоминает кукурузу со сливками.
Как бы не старался Линч, смысл происходящего на поверхности: карлик и его собратья из снов любят человеческие страдания, которые называют garmonbozia и поглощают в виде отвратительного дистиллята.
Чего мы можем или должны ждать от третьего сезона? Если он просто станет ещё одним премиумным сериалом, это будет насмешкой над талантом Дэвида Линча. Смотреть его мы будем в любом случае. Он может оказаться отличным, либо ужасным. Но мозги он нам не вынесет. Потому что это уже случилось.
Автор иди на***. Читаешь такой, опасаешься спойлеров, доходишь до середины, почти конец (Расслабляешься) и тут бац, спойлером тебе по лицу. Вы должны предупреждать о таком.
Очень радуют вскрики про спойлеры, учитывая, что сериал вышел 25 лет назад)
Нет разницы, когда вышел сериал.
Не читайте последние абзацы.
На мой взгляд, показательная последняя картинка в статье: мальчик держит кашу в руках. Это так похоже на стиль Дэвида Линча. Зачем была нужна эта сцена? Какой смысл держать кашу в ладошках? Какой нормальный человек будет так делать? Этот персонаж появился всего два раза за весь сериал, смысловая нагрузка его реплик минимальная. При этом экранного времени было потрачено непозволительно много. Конечно фанаты смогу всё это объяснить, придумать даже несколько теорий, объясняющих всё происходящее на экране.
Конечно в сериале есть интересный детективный сюжет. Неплохой триллер размазан тонким-тонким слоем по двум сезонам. Возможно для своего времени сериал был прорывом, но мне, зрителю из XXI-го века, он кажется устаревшим. Будем надеяться, что третий сезон покажет современный взгляд на телевизионный триллер, и окажется не хуже «Настоящего Детектива», «Фарго» и др.
«Твин Пикс»: в чем уникальность сериала 27-летней давности и стоит ли смотреть его сейчас?
В 1990 году сериал Дэвида Линча (David Lynch) и Марка Фроста (Mark Frost) о тихом американском городке Твин Пикс и его чудаковатых жителях разделил поп-культуру на до и после. Это было невиданное до селе произведение, смешивающее в равной доле абсурдную «санта-барбару», детективную линию и мистическую составляющую.
Качество сериала балансировало между гениальными и проходными эпизодами, и, к слову, последних было больше. Но этот факт не помешал зрителям наслаждаться «Твин Пиксом» во многом из-за чувства новизны. Спустя 25 лет это чувство пропало, но сам сериал стал культурным феноменом. Попробуем разобраться, стоит ли смотреть оригинальный и новый сезоны и если да, то почему.
Данный прием помог Линчу углубить персонажей и так называемую «санта-барбаровскую» сторону сюжета, придав героям дуалистичность и новую перспективу. Если в других сериалах того времени все герои обладали неким стандартным набором амплуа, к тому же, полностью реалистичным, то в «Твин Пиксе» наряду с внешним повседневным образом соседствовал скрытый, иногда даже мистический характер.
Одним из главных достижений создателей сериала была знаменитая атмосфера Твин Пикса, которая дополнялась волшебной музыкой Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti). Уютный городок радовал глаз кадрами величественной природы, интриговал секретами и тайнами его жителей, витающих от серии к серии в драматургическом пространстве. Особенный мистицизм достигался благодаря многочисленным повторяющимся символам и визуальным метафорам вроде сов, деревьев, огня и ряда других.
Сезон 2 — Вглубь красной комнаты
Второй сезон сериала демонстрировал все более ухудшающиеся рейтинги, во многом потому, что Линч временно отошел от съемок после раскрытия убийцы Лоры Палмер в начале сезона, а Фрост направил концепт «Твин Пикса» не в то русло — главная интрига в лице убийцы исчезла, а замены найдено не было. Пустующее место было заполнено попытками сконцентрироваться вокруг повседневной жизни героев, причем второстепенных в том числе. Кроме того, сверхъестественная сторона выпячивалась все больше, нарушив ранее устоявшийся баланс между серьезностью и абсурдом, скатив фирменный магический реализм в пародию.
Таким образом, второй сезон был воспринят студийными боссами как провал и был закрыт. Это не помешало Линчу снять полнометражный приквел к «Твин Пиксу» под названием «Сквозь огонь», в котором рассказывалось о жизни Лоры Палмер незадолго до трагических событий. Премьера «Сквозь огонь» ожидалась как главное событие Каннского фестиваля 1992 года, но была крайне прохладно встречена зрителями.
«Сквозь огонь» получился куда более артхаусным, нежели многосерийная версия «Твин Пикса». Сама его сюрреалистичная природа побуждает к потоку сознания и образов, которыми он был богат столь. Над фильмом работал лишь Линч, так как Фрост решил заняться собственным проектом, поэтому в «Огне» чувствуется куда больший авторский стиль режиссера. Это именно тот «Твин Пикс», который задумывал и представлял конкретно Линч, и в нем уже были заметны элементы будущего третьего сезона. Негативные отзывы критиков не помешали фильму обрести культовый статус. С тех пор о «Твин Пиксе» не было ничего слышно до 2014 года.
Сезон 3 — За пределы Твин Пикса
Осенью 2014 года каналом Showtime было объявлено о производстве третьего сезона «Твин Пикса», который полностью должен будет снять Дэвид Линч. По ходу съемок количество серий с 9 возросло до 18. На данный момент вышло 13 серий, и как отзывы зрителей, так и рейтинги остаются довольно разочаровывающими.
Новый сезон совершенно отошел от формулы первых дух, что могло отпугнуть старых фанатов. Линч, по ходу своей фильмографии уходивший во все более пространный символизм и поток сознания, достиг высшей точки в третьем сезоне. В противоположность динамичным и быстро сменяющимся сценам оригиналов, теперь сцены тянулись до десятков минут, и в отличие от долгих планов Тарковского, непроизвольно утомляли. Акцент вновь был направлен в сторону агента Купера, но его образ в первой половине сезона заметно ограничился.
Неудачей нового сезона является в первую очередь то, что его события покинули пределы Твин Пикса. Мифология, однозначно, возросла и расширилась, некоторые вещи получили совершенно неожиданную трактовку, а место действия разнообразили новые локации, в том числе Лас-Вегас. Но вся магия первых сезонов заключалась именно в камерной атмосфере американской глубинки, такой отличной от больших городов. Чудаковатые жители объяснялись самим местом, Твин Пикс был словно отдельной вселенной, зазеркальем, менее пугающим Сайлент-Хилом. Но с введением других городов мы видим, что и там присутствуют такие же фрики и чудаки, из-за чего теряется большая часть шарма. Твин Пикс перестает быть оригинальным, его индивидуальность испаряется, и этому не помочь всевозможными каноническими сценами и референсами.
Дуалистичная судьба «Твин Пикса»
Судьба «Твин Пикса» так же двойственна, как и жизнь его героев. Этот сериал так же, как и одноименный вымышленный городок, имеет два разных обличия: первое, в сезонах 90-х годов, было преисполнено простотой и оригинальностью; все ингредиенты были смешаны с чувством меры, простота происходящего не нарушалась, а, как известно, в простоте зиждется гениальность. Гармония реалистичной мыльной оперы и мистической пантомимы, которая лишь показывала, но не говорила о сверхъестественном вслух, соблюдалась вплоть до середины второго сезона.
Новое экспериментальное обличие, явившееся с третьим сезоном, усложнило мир Твин Пикса. Философия и мифология этого мира разрослась, но исчезла та самая пресловутая простота, естественность этой вселенной, где вполне правдоподобно уживались несовместимости. Теперь в этом видится натужность: чудаковатость кажется не натуральной, а штучной, если даже не жалостливой — некоторые персонажи начали вызывать беспокойство насчет своего психического здоровья, чувство, которое никогда не возникало при просмотре первых сезонов, а там были поступки и побезумнее.