топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Бензобак УАЗ 469: стандартный, увеличенный, салонный

Каждый автомобиль УАЗ 469, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом, комплектуется резервуарами для хранения и транспортировки топлива. Автомобильные топливные баки представляют собой герметичные емкости. В автомобилестроении бензобаки используются для жидких типов горючего – бензина, дизельного топлива, сжиженного газа. Некоторые транспортные средства работают даже на жидком мазуте.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Штатный бензобак УАЗ 469

В каждом транспортном средстве и в том числе в автомобиле УАЗ 469, штатные топливные баки выполняют определенные функции:

Для предупреждения возникновения коррозионных процессов топливные резервуары автомобиля УАЗ 469 изнутри покрыты специальным анодированным составом. Часто современные емкости внутри покрывают полимерными материалами.

Бензобак УАЗ 469 разделен на две независимые топливные емкости. Резервуары расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова. Оба штатных топливных бака закреплены на раме системой кронштейнов и хомутов. Объем бака УАЗ 469 с каждой стороны составляет 39 литров. Левый и правый резервуары имеют в самой нижней точке специальные пробки особой конструкции.

Они предназначены для слива топлива при необходимости, отстоя, воды и мусора. Пробки бензиновых баков уплотняются резиновыми либо металлизированными прокладками. Тело каждого резервуара сварено со стальных штампованных половин и торцевых стенок. Внутри на нижней и верхней стенке расположены вспомогательные элементы.

Горловины для заливки топлива выводятся в ниши специальной конструкции, выштампованные слева и справа в дверных стойках автомобиля. Каждая ниша закрывается крышкой. При открывании для заливки горючего крышки откидываются вниз. Каждая горловина автомобильной топливной емкости оснащается крышкой уникальной конструкции. В них предусмотрено наличие впускных и выпускных клапанов.

Сейчас производится колоссальное количество крышек для топливных емкостей. Они могут быть без ключа и с наличием ключа. Ключом крышка запирается на горловине бака и после этого злоумышленники не могут откачивать и воровать бензин из резервуара. Конструкции крышек заливной горловины бензобака показаны на рисунках внизу.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Штатная крышка бензобака УАЗ 469 без ключа, устанавливаемая на главном конвейере завода производителя.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Один из множества вариантов крышки бензобака, запирающейся на ключ.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Чертеж крышки заливной горловины автомобиля УАЗ 469. На схеме показано:

Чтобы было удобно заливать бензин, в трубах каждой горловины размещены удлинители. Эти насадки выдвигаются вверх и фиксируются в выдвинутом положении. После завершения заправки водитель опускает удлинители внутрь горловины. Каждый бак УАЗ 469 выполнен в виде сварной герметичной емкости. Конфигурация бензобака – продолговатый резервуар квадратного сечения.

Круглая горловина вварена посередине каждого бака с наклоном. Для контроля уровня топлива в каждом баке на специальном фланце установлен датчик уровня топлива поплавкового типа с реостатом. Информация о количестве бензина от датчика поступает на указатель уровня топлива, который находится на приборной панели перед водителем.

Поплавок постоянно находится на поверхности топлива. Когда уровень жидкости снижается, поплавок опускается, передвигая тем самым бегунок реостата. Соответственно, электрический ток, питающий систему, становится меньше. Это отражается на показании стрелочного прибора в кабине водителя.

И наоборот – когда автомобиль заправляется топливом, соответственно, поплавок поднимается вследствие наполнения емкости. Прибор показывает большее значение. Когда бак полный, стрелка прибора показывает П – полный бак. По мере выработки бензина стрелка показывает 0,5 – в баке половина объема. И когда уровень топлива существенно снижен, стрелка показывает 0 – необходимо дозаправиться.

Между баками имеется трехходовой кран. Благодаря ему, водитель переключается на левый и правый топливные баки. Ниже приводится чертеж топливной системы автомобиля УАЗ 469. Здесь показаны топливные баки: рис. 8 – бак топливный УАЗ 469 левый и рис. 4 – бак правый УАЗ 469. Между баками расположен кран рис. 5 для переключения резервуаров и фильтр-отстойник рис. 6 со сливной пробкой рис. 7.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Крепление бака УАЗ 469 с каждой стороны автомобиля осуществляется на продольных балках рамы машины с помощью хомутов и кронштейнов. То есть сначала к раме болтами, гайками и шайбами пружинными крепятся по 2 кронштейна под каждый бензобак. Затем с помощью стальных пальцев со шплинтами к раме крепятся по 2 хомута, которые обхватывают бензобак, лежащий на кронштейнах.

Каждый хомут вставляется в отверстие кронштейна и затягивается двумя гайками, которые фиксируются от проворачивания. Топливные баки, установленные по этой схеме на сборочном конвейере завода производителя, служат емкостями для хранения бензина на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.

Увеличенный бак УАЗ 469

Автомобили УАЗ созданы для эксплуатации в особо тяжелых условиях. Во времена СССР эти транспортные средства поставлялись только для нужд Министерства Обороны и для пользования секретарями обкомов партии. То есть машины чрезвычайно выносливые и готовы к эксплуатации в суровых условиях, в горных регионах, по сельскому бездорожью, на полигонах в условиях войсковых учений и в районах проведения реальных боевых действий. Редко, когда в перечисленных обстоятельствах имеются заправки.

Поэтому для УАЗ 469 часто требуется установка дополнительного топливного бака. Если при штатной оснащенности УАЗ 469 объем топливного бака автомобиля составляет 39 литров, а двух баков – 78 литров, то вместе с дополнительным резервуаром он может доходить до 200 литров. Вот это уже нормальный запас хода!

Одним из вариантов увеличения топливного запаса является доработка штатных бензобаков до емкости 100 литров каждый. Чертеж увеличенного бака УАЗ 469 показан на рисунке внизу.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Каждый такой увеличенный топливный бак УАЗ 469 устанавливается на свое штатное место и закрепляется обычным способом. Общий вид резервуаров для топлива показан на рисунке внизу. Внутри баков установлены вертикальные перегородки, снизу которых выполнены отверстия для дренажа.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Видео: Увеличенные топливные баки УАЗ 469

Бак в салон

Еще одним усовершенствованием топливной системы автомобиля УАЗ 469, повышением его автономности, топливной энергоемкости, является топливный бак в салон УАЗ 469. Его монтаж осуществляется дополнительно собственными силами автовладельца либо в центрах технического обслуживания и ремонта.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

При самостоятельной установке следует взять топливный бак от автомобиля Волга. Топливный датчик и заборник топлива подойдет родной, от авто УАЗ. В качестве топливопроводов лучше всего приобрести бензостойкие шланги польского производства.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Заливную горловину нетрудно смастерить из подручных материалов.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

На задней стенке кузова вырезается круглое отверстие, по диаметру соответствующее сечению заливной горловины. Вся конструкция крепится болтами к кузову автомобиля. Горловина герметично соединяется с бензобаком уплотнительными прокладками из бензостойкой резины. Выполнена наклонно, она позволяет заправлять топливо от заправочного пистолета либо из канистры через специальную воронку.

Стоит уделить усовершенствованию автомобиля немного труда, зато топливная емкость Уазика сразу возрастает на 70 литров! Бак в салон очень выручит тех автолюбителей, которые отправляются в длительное путешествие, на отдых с семьей, в круиз по таким местам, где отсутствуют автозаправочные станции. Если поставить два увеличенных бака плюс один резервуар в салон, можно сразу заправить 270 литров бензина.

Видео: Дополнительный бак в салон УАЗ 469

Источник

Автомобиль УАЗ-469

Система питания двигателя УАЗ-469

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Пробка топливного бака УАЗ-469, запчасти: 1 — палец; 2 — колпачок выпускного и впускного клапанов; 3 —держатель клапанов; 4 — прокладка; 5 — пружина выпускного клапана; б—заклепка; 7— корпус пробки: 8 — впускной клапан; 9 — пружина впускного клапана; 10 — цепочка.

Топливный фильтр-отстойник нужен для фильтрации топлива от механических примесей и воды, установлен на левом лонжероне рамы с внутренней стороны. Для слива воды и грязи в отстойнике есть пробка. Отстойник вместе с фильтрующим элементом крепится к литой чугунной крышке с помощью центрального болта 3. Чтобы извлечь фильтрующий элемент для его промывки, достаточно отвернуть один этот болт.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Из каких узлов состоит топливный фильтр-отстойник УАЗ-469, запчасти: 1 — прокладка; 2 — крышка; 3 — центральный болт; 4 — прокладка фильтрующего элемента; 5 — фильтрующий элемент; 6 — отстойник; 7 — пробка сливного отверстия; 8 — пластина фильтрующего элемента; 9 — отверстия в пластине для прохода топлива; 10 — выступы на пластине; 11 — отверстия в пластине для стоек (два отверстия в каждой пластине).

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Фильтр тонкой очистки топлива установлен с левой стороны двигателя, в передней его части. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента, стакана-отстойника, резиновой прокладки, пружины и скобы с гайкой-барашком.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Из каких узлов состоит фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469, запчасти: 1 — корпус: 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — стакан; 5 — пружина фильтрующего элемента; 6 —коромысло; 7 — гайка.

Источник

Технические характеристики УАЗ 469

Технические характеристики УАЗ 469 — тема, интересующая многих, но начиная о них говорить, в первую очередь, надо понимать, что данная модель выпускалась в нескольких модификациях и многие характеристики в них отличались. Поэтому, для внесения ясности, сначала кратко рассмотрим модификации УАЗ 469.

Самыми распространенными модификациями являются УАЗ 469 и УАЗ 469Б. Их характеристики мы и будем подробно рассматривать в дельнейшей статье.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Габаритные размеры УАЗ 469

УАЗ 469УАЗ 469Б
Тип кузоваСтальной рамный кузов, открытый, универсал
Количество дверей5
Количество мест7
Длина4025 мм.
Ширина1805 мм.1785 мм.
Высота2050 мм.2015 мм.
База2380 мм.
Дорожный просвет (клиренс)300 мм.220 мм.

Основные технические характеристики УАЗ 469

УАЗ 469УАЗ 469Б
Масса без нагрузки1600 кг.1540 кг.
Масса с полной нагрузкой2400 кг.2280 кг.
Объем топливного бака78 л.
ПриводПолный подключаемый
Наибольшая скорость при полной массе90 км / час.120 км / час.
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч.10,6 литров / 100 км.
Запас хода по шоссе при контрольном расходе 10,6 л/100 км730 км.
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/чНе более 44,8 метров.
Глубина преодолеваемого брода0,7 метра
Максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром57 градусов
Максимальный преодолеваемый подъем при полной загрузке31 градус
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа760 кг.

Характеристики двигателя УАЗ 469

ТипБензиновый, 4-х тактный
РасположениеСпереди, продольно
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Порядок работы1-2-4-3
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатья6,7
Мощность75 л.с.
Рабочий объем2,5 л.
Крутящий момент166.7/2200 н*м
Система питанияКарбюратор
Количество клапанов на цилиндр2

Несколько подробнее стоит остановиться на расходе бензина: При контрольном расходе в 10,6 литра по трассе, средний расход бензина УАЗ 469 около 10,75/л. на 100 км по трассе. А максимальный расход бензина на бездорожье составляет примерно 17,25 л. На 100 км.

Характеристики трансмиссии, ходовой и систем управления УАЗ 469

Коробка передач

УАЗ 469 оборудован 4-х ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Масса КПП без смазки – 33,5 кг. Объем масла – 1л.

Передаточные числа:
Первая передача – 4,12
Вторая передача – 2,64
Третья передача – 1,58
Четвертая передача – 1,00
Задняя передача – 5,22

Раздаточная коробка

УАЗ 469 оснащен 2-х ступенчатой механической раздаточной коробкой. Она жестко крепится к коробке передач без промежуточного карданного вала. Ее масса вместе с ручным тормозом составляет 37,4 кг. Объем заливаемого масла – 0,7 л.

Передаточные числа:
Прямая передача – 1,00
Пониженная передача – 1,94
Отбор мощности – до 40%

УАЗ 469Б имеет одноступенчатую раздаточную коробку.

Мосты УАЗ 469

Одно из базовых отличий УАЗ 469 и УАЗ 469Б – мосты. Они могут быть военными и колхозными соответственно.

Источник

Система питания уаз 469

Секреты эксплуатации УАЗ 469 УАЗ-469 — легендарный внедорожник, которого в народе прозвали “Козлик” или “Бобик” сошел с конвейера Ульяновского завода…

УАЗ 469 1984, двигатель бензиновый 2.4 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Компоновка и принцип действия

В ТС двигателя входят два бака (с левой и правой стороны, рядом с продольными балками рамы), из которых бензин поступает последовательно в следующие устройства:

После этого продукты горения (раскаленные химически активные газы) очищаются, охлаждаются и отводятся за пределы транспортного средства.

В виде топливопроводов используются стальные трубки диаметром восемь миллиметров и гибкие соединительные шланги. Особой прочности в них не закладывается, и обращаться с ними приходится аккуратно.

Весь этот цикл проходит постоянно с грандиозной периодичностью. Необходимо добиться идеального соответствия работы всех составляющих. Даже небольшое несогласование приведет к резкой потере рабочих параметров машины.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Общий взгляд на топливные баки автомобилей УАЗ

Автомобили УАЗ созданы для работы в сложных условиях, по бездорожью и вдали от АЗС, что помимо прочего требует и наличия увеличенного запаса топлива. Эта задача решается комплектацией автомобиля двумя топливными баками большого объема и внесением некоторых дополнительных компонентов в топливную систему. Сегодня на УАЗах применяется топливная система двух типов:

В первом случае оба бака одинаковы по конструкции и функционалу, а топливная система имеет простое устройство: баки соединены с трехходовым краном переключения (с его помощью выбирается бак, из которого осуществляется отбор топлива), через который топливо поступает на фильтр-отстойник, насос и фильтр тонкой очистки в карбюратор.

Во втором случае правый бак является основным, а левый — вспомогательным. Топливо в карбюратор или на рампу подается только из основного бака с помощью встроенного в него насоса. Баки связаны системой перекачки топлива, которая обеспечивает постоянную подачу бензина из вспомогательного бака в основной. В соответствии с нормами “Евро-2” и выше данная система оснащается компонентами для поглощения паров топлива и недопущения их выброса в атмосферу (эта задача решается с помощью сепаратора, адсорбера и системы пароотводящих шлангов).

В обоих случаях топливные баки выполняют несколько основных функций:

Все эти задачи решаются различными конструктивными решениями и особенностями, которые следует рассмотреть подробнее.

Обслуживание

Чтобы в полной мере воспользоваться всеми исключительными возможностями легендарного внедорожника УАЗ 469, придется уделять внимание исправности его агрегатов и замечать на плохие симптомы.

В случае с ТС все несоответствия трудно не заметить. Это могут быть непривычные звуки, неправильная работа двигателя или образование нагара на цилиндрах.

Наиболее распространенные отказы и их причины:

При обнаружении неисправности, необходимо как можно быстрее её устранить. В противном случае масштабы разрушения увеличатся.

Восстановление или замена требуют конкретных знаний и опыта. Без навыков лучше стазу связываться с техцентром, который специализируется на ремонте автомобилей УАЗ. Диагностика и устранение требуют не так много времени и затрат, чтобы откладывать их на потом, рискуя общей работоспособностью.

Заводская топливная система УАЗ 469 способна прослужить много лет и не быть слишком капризной по отношению к горючке, но злоупотреблять её надежностью не стоит. При неблагоприятном стечении факторов она способна получить комплексные повреждения.

Схемы системы питания двигателей показаны на рис. 1, 2, 3.

От состояния системы питания в значительной степени зависит надежность и долговечность работы двигателя, а также динамические показатели и экономичность автомобиля в целом.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Рис. 1. Схема системы питания автомобилей семейства УАЗ–31512

Система питания состоит из двух топливных баков, топливопроводов, крана переключения, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.

В модификациях с предпусковым подогревателем в систему питания параллельно топливному насосу с механическим приводом включен электробензонасос.

Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника, далее по топливопроводу и крану переключения поступает в корпус фильтра-отстойника.

Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по топливопроводу подается к топливному насосу.

После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор.

Воздух, необходимый для образования рабочей смеси подается в карбюратор через воздушный фильтр.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Рис. 2. Схема системы питания автомобилей семейства УАЗ–3741

Топливные баки — стальные прямоугольной формы, расположены по обеим сторонам рамы автомобиля.

Баки крепятся к лонжеронам рамы с внешней стороны при помощи кронштейнов и хомутов.

Между хомутами и баком уложены картонные прокладки. Баки соединены топливопроводами с краном переключения, установленным под сиденьем водителя. С его помощью можно переключить забор топлива с одного бака на другой.

Емкость одного бака составляет 39 л.

В верхней части каждого бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива.

В некоторых модификациях в нижней части бака расположено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Пластмассовая резьбовая пробка горловины имеет впускной и выпускной клапаны для предотвращения образования разрежения и повышенного давления внутри бака.

На части автомобилей заливная горловина топливного бака снабжена выдвижной трубой для удобства заправки.

Снаружи лючок заливной горловины топливного бака закрыт крышкой.

Топливопроводы выполнены из резиновых шлангов и медной трубки.

Шланги присоединены к топливному насосу, крану переключения топливных баков, фильтру-отстойнику через штуцеры с накидными гайками.

На патрубках топливозаборников, карбюратора и фильтра тонкой очистки топлива шланги закреплены стяжными хомутами.

Медная трубка одним концом через штуцер подсоединена к фильтру-отстойнику, а другим — вставлена в резиновый шланг и стянута хомутом.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Рис. 3. Схема системы питания автомобиля УАЗ с одним топливным баком

Топливный фильтр-отстойник установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм.

Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин.

Для удаления отстоя снизу корпуса фильтра имеется сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Топливный насос — диафрагменный, приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу двигателя.

Возможна установка насоса одной из трех моделей: Б9В (451-1106010-40), 900-1106010 и 2105-1106010-50.

Топливный насос состоит из корпуса, крышки блока клапанов и рычага привода. Блок клапанов установлен в крышке насоса.

Над всасывающими клапанами расположен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки.

Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода.

Для контроля герметичности диафрагмы и предотвращения попадания топлива в картер двигателя корпус насоса имеет дренажное отверстие.

Фильтр тонкой очистки топлива может применяться двух типов: разборный, со сменным фильтрующим элементом и неразборный.

Разборный топливный фильтр крепится на кронштейне головки блока цилиндров. Он состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, пластмассового стакана-отстойника и деталей крепления стакана-отстойника.

Фильтр с пластмассовым неразборным корпусом и бумажным фильтрующим элементом устанавливается на шланге, подводящем топливо к карбюратору.

Воздушный фильтр — сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из нетканого синтетического материала, установлен на кронштейне головки блока цилиндров.

Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на кронштейне кожуха радиатора справа.

При температуре окружающего воздуха ниже 5 °С для подачи в карбюратор подогретого воздуха следует отсоединить гофрированный шланг от патрубка фильтра, а заслонку на выпускном коллекторе перевести в положение «зима».

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Для чего ключом «на 10» ослабляем гайку, фиксирующую заслонку (рис. 4).

Крышка воздушного фильтра имеет два патрубка для подсоединения шлангов системы вентиляции картера двигателя.

топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Смотреть картинку топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Картинка про топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой. Фото топливный бак уаз 469 работают по типу взаимо сообщающихся сосудов такой

Если крышка головки блока цилиндров из-за нарушения комплектации имеет два патрубка для отвода картерных газов, то для предотвращения попадания неотфильтрованного воздуха во впускной трубопровод, необходимо заглушить незадействованный малый патрубок крышки воздушного фильтра любым доступным способом (например, сжать пассатижами).

Привод управления дроссельными заслонками состоит из педали, системы тяг и рычагов, наконечников регулировочных гаек, муфт и пружины.

Кроме того, на автомобилях имеется ручной привод дроссельных заслонок.

Он состоит из ручки на панели приборов, тяги в оболочке, кронштейна и рычага.

Воздушная заслонка карбюратора управляется ручкой, расположенной так же на панели приборов.

Она соединена с рычагом заслонки тягой в оболочке.

Когда ручка находится в исходном положении (утоплена), воздушная заслонка полностью открыта.

Вопросы эксплуатации, ТО и ремонта топливного бака УАЗ

Эксплуатация и техническое обслуживание топливных баков УАЗ просты, достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

При обнаружении любых неисправностей бак необходимо отремонтировать (запаять/заварить трещины, заменить оборудование и т.д.) или заменить в сборе. Для этого необходимо снять бак, что в общем случае выполняется следующим образом:

Ремонт бака необходимо производить только после полного удаления топлива, промывки и сушки. Установка нового бака осуществляется в обратном порядке. При правильном выполнении работ новый бак будет еще долгие годы надежно служить даже в самых сложных условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *