топливный бак левый уаз патриот работают по типу взаимосообщающихся сосудов такой
Система перекачки между баками УАЗ Патриот
Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).
Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.
Механизм перекачки работает просто:
При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).
В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).
Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.
После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя.
Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):
Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.
Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах «Евро-3» 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:
Бензонасос, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется «топливный модуль».
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.
Топливный модуль УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 «Евро-3») в разобранном состоянии:
Работа системы перекачки топлива Патриот Евро 3 Удаление левого бака
Схема вентиляции баков в цветах и направлениях движения паров топлива.
Описание согласно рис. 1.
При выключенном зажигании:
1 Система полностью герметична
2 Пары топлива вместе с бензином (наличие бензина в магистрали зависит от полноты заправки правого бака и угла наклона автомобиля) из правого бака поступают по магистрали (синий) в левый бак.
3 Пары из левого бака (возможно наличие жидкой фазы бензина и в них) через шланг (бирюзовый) поступают в сепаратор.
4 В сепараторе пары отделяются от жидкой фазы.
5 Из сепаратора пары по магистрали (бирюзовый) попадают в адсорбер, где накапливаются.
При включенном зажигании и работающем двигателе:
1 Система связана с атмосферой
2 Пары из сепаратора через клапан (расположен внутри адсорбера) поступают во впускной коллектор и далее сгорают в двигателе
3 Окружающий воздух поступает через клапан (расположен в адсорбере) в сепаратор, проходит через него, далее — поступает в левый бак, а затем — в правый, чтобы выровнять отрицательное давление возникающее в баках при заборе оттуда бензина (в левом — струйным насосом, в правом — электрическим).
Во время заправки топливом.
Бензин поступает в баки, а воздух из баков вытесняется в окружающую среду через шланги (зелёный), остальным движением воздуха/паров топлива можно пренебречь.
Примечание — При заправке бензином левого бака под самую горловину и выключенном зажигании уровень бензина выше уровня расположения сепаратора, и становится возможным попадание бензина в адсорбер.
При удалении левого бака система переделывается согласно рис. 2.
Здесь требуется дополнительно установить:
1) Фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя угловой BIG GB-608 или аналог
2) Тройник (диаметры не помню)
3) Магистраль из PVC от воздушной системы грузового автомобиля или медная трубка (6 или 8 мм диаметром)
4) Соединительный крепёж по месту
Во время стоянки бензин перетекает из ПРАВОГО бака в ЛЕВЫЙ
Всем доброе утро! Имеем УАЗ Патриот 2012 г.в. С змз 409 евро 3. Проблема в следующем, заправился как обычно в левый бак (правый держу полным), покатался по делам, часть ушла в основной бак, осталось чуть больше половины в левом. На утро, когда поехал на работу, у меня полный левый бак, а в основном правом только половина. На ходу потихоньку все перекачалось. Уезжая от работы, ситуация повторяется. Припарковавшись у дома вчера вечером, снова все в норме, левый заполнен на 1/3, правый основной до краев. Сегодня утром снова те же фигня, теперь левый до краев, в основном правом 1/3. Приехал на работу, по пути снова все перекачалось в нормальное состояние.
Как я понял, перекачивается обратно во время стоянки.
Куда копать?
Комментарии 32
Появилась такая же проблема. Есть какие сдвиги в решении проблемы?
Приветствую! Да, есть сдвиги. Купил пробки с клапаном. Поставил такую на левый бак и проблема ушла. Единственное, пришлось доработать, дырку для держателя просверлил, что бы вместо штатной нацепить.
Клапан работает только на подсос воздуха в бак (вдохнуть через пробку смог легко, а выдохнуть не получается)
Появилась такая же проблема. Есть какие сдвиги в решении проблемы?
В сравнении с заводской. Цена вопроса 83 рубля за штуку
Посмотри, не замят ли правый бак, там трубка на перекачку на модуле бензонасоса, может в дно упираться и получаться обратная работа
Замяты уже года 4. Все трубки в норме. Пока поменял крышку основного бензобака и все нормально вроде. Но, для чистоты эксперимента, жду пятницы и прихода каких-то крышек с клапанами нового образца. Там и отпишусь что да как.
Пока ищу. Пшиков при открытии бака не было. Сейчас заказал крышки с клапанами (в Базу приедут 26-го числа), первая партия — новинка, попробую поставить. Заодно о них напишу. Сегодня купил обычную крышку, попробую ее поставлю и посмотрю что будет. Но она отличается от штатной — нет носика, который приоткрывает в баке металлическую заслонку.
У меня похожее было только один раз (за 7 лет в правый бак заправлялся только один раз!) — когда я практически в ноль израсходовал топливо (в правом баке оставалось примерно четверть бака а левый был совсем пустой). Залил полный левый бак и через некоторое время обнаружил что перекачка работает примерно так как описано у Вас — при работе двигателя бензин перекачивается в правый бак а на стоянке практически весь уходит обратно в левый. Обе пробки бензобаков с замками.
Восстановил правильную работу перекачки следующим образом — проехал немного (дождался пока в правом баке бензина станет больше чем в левом), остановился и приоткрыл на пару минут обе пробки (при открытии левой пробки был слышен небольшой пшик) — перекачка стала работать штатно.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Не перекачивает из бака в бак
Не перекачивает из бака в бак
Сообщение Vladimir.Kovin » Вс дек 30, 2007 11:56
Сообщение MAS » Вс дек 30, 2007 13:27
Re: Не перекачивает из бака в бак
Сообщение Aleksandr_89 » Вс дек 30, 2007 14:17
Re: Не перекачивает из бака в бак
Сообщение Vladimir.Kovin » Вс дек 30, 2007 21:37
Сообщение kom » Вт янв 01, 2008 19:22
Сообщение nichipor » Ср янв 02, 2008 04:43
Сообщение wp2911 » Вс сен 06, 2009 21:57
Сообщение wp2911 » Сб ноя 28, 2009 22:22
Сообщение Aleksandr_89 » Вс ноя 29, 2009 11:39
Сообщение Шпень » Вс ноя 29, 2009 17:03
Сообщение CodeDaemon » Вс ноя 29, 2009 19:38
Отсюда и зависимость перекачки баков от чистоты сеточки бензонасоса..
Когда сетка забивает, двигателю еще топлива хватает, а вот из обратки течет слабо, и струйный насос соответственно перестает нормально работать.
Сообщение CodeDaemon » Вс ноя 29, 2009 19:41
вот может быть, как я понимаю именно он обеспечивает связь бака с атмосферой..
-Ябы еще попробовал открыть заливную горовину левого бака, и попробовать понаблюдать за перекачкой.
Сообщение wp2911 » Пн ноя 30, 2009 12:47
Сообщение wp2911 » Пн ноя 30, 2009 12:51
Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 30, 2009 13:33
А шланги на струйнике не перепутаны.
Сообщение Kol888 » Пн ноя 30, 2009 14:08
Сообщение Шпень » Пн ноя 30, 2009 16:08
Сообщение wp2911 » Пн ноя 30, 2009 20:56
Сообщение wp2911 » Пн ноя 30, 2009 21:08
Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 30, 2009 21:10
Сообщение wp2911 » Пн ноя 30, 2009 21:16
Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 30, 2009 21:21
Сообщение wp2911 » Пн ноя 30, 2009 21:26
Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 30, 2009 21:30
Сообщение poLevoz » Пн ноя 30, 2009 21:34
Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 30, 2009 21:40
Сообщение poLevoz » Пн ноя 30, 2009 21:51
Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 30, 2009 21:57
Да вот что-то такое похожее там висит наверное:
Сообщение poLevoz » Пн ноя 30, 2009 22:50
Сообщение CodeDaemon » Пн ноя 30, 2009 23:30
Сообщение Aleksandr_89 » Вт дек 01, 2009 06:29
Сообщение wp2911 » Ср дек 02, 2009 10:51
Сообщение Шпень » Ср дек 02, 2009 11:13
Теперь осталось продуть и просмотреть трубку до адсор-
бера.
Сообщение Kol888 » Ср дек 02, 2009 12:07
З.Ы. Но так «везет» не всем. Многие катаются и горя с перекачкой не знают.
Сообщение Шпень » Ср дек 02, 2009 17:55
Сообщение wp2911 » Ср дек 02, 2009 18:47
Сообщение wp2911 » Ср дек 02, 2009 18:59
Сообщение Шпень » Ср дек 02, 2009 20:04
Сообщение wp2911 » Ср дек 02, 2009 20:08
Сообщение Aleksandr_89 » Ср дек 02, 2009 20:13
Сообщение wp2911 » Ср дек 02, 2009 20:17
Сообщение Шпень » Ср дек 02, 2009 20:18
Сообщение wp2911 » Ср дек 02, 2009 20:27
Сообщение CodeDaemon » Ср дек 02, 2009 20:56
а как у тебя расположен струйный насос?
на рисунках в мурзилке он стоит какбы вертикально.
А по факту у меня он плашмя, т.е все каналы расположены горизонтально. И никаких проблем с перекачкой никогда небыло (ну разве только сеточка БН один раз засиралась)
Сообщение Aleksandr_89 » Ср дек 02, 2009 21:15
8) Ну из того, что ты уже поменял, дешевле струйника только сеточка на бензонасосе.
З.Ы. Кстати. а регулятор давления, который на топливной рампе, что регулирует. Он на давление в обратке никак не влияет. А то мож и его поменять до кучи.
Сообщение Шпень » Ср дек 02, 2009 21:17
Сообщение CodeDaemon » Чт дек 03, 2009 02:20
Сообщение Aleksandr_89 » Чт дек 03, 2009 06:34
Сообщение Шпень » Чт дек 03, 2009 09:59
Сообщение Шпень » Чт дек 03, 2009 10:02
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Подробно о перекачке бензина
Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).
Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.
Механизм перекачки работает просто:
При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только [b]из правого бака[/b] (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).
В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).
Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.
После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).
Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 «Евро-3» и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.
Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453
P.S.
В некоторых УАЗовских магазинах иногда в качестве замены штатным бензонасосам БОШ предлагают якобы аналогичные бензонасосы производства фирмы SIEMENS:
Обращаю внимание — такие бензонасосы SIEMENS НЕ ПОДХОДЯТ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 и топливным модулем БОШ, т.к. имеют другое крепление бензонасоса в топливном модуле и иной штекер.