топливный демпфер что это такое

Демпфер колебаний топлива и топливный аккумулятор ДВС

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Демпфер колебаний топлива предназначен для устранения демпфирующих колебаний, возникающих при открытии и закрытии клапанов форсунок. Демпфер представляет емкость для хранения топлива, обеспечивающую выравнивание давления топлива для всех ЭМФ.

Прямоточный демпфер (рис. 2.4, а) содержит корпус 2 и крышку 8, разделенную мембраной 4 с образованием демпфирующей камеры 6 и рабочей полости 9. Тарированная пружина 3 размещена между жестким центром 5 и опорной шайбой 10. Усилие пружины регулируют с помощью винта 1.

При подаче топлива возникают пульсации из-за изменения давления при открытии и закрытии форсунок впрыскивания, форсунки холодного впуска или регулятора давления топлива. Демпфер уменьшает колебания в нагнетательном или сливном трубопроводе и предотвращает пульсации в системе подачи топлива, его устанавливают на шпильке 7 впускного трубопровода двигателя.

Демпфер колебаний топлива с дополнительным каналом (рис. 2.4, б) состоит из металлического корпуса 3 и крышки 5, разделенных с помощью мембраны 9 на рабочую 6 и демпфирующую 4 полости, и мембрану 9 с жестким центром 8. Мембрана 9 через жесткий центр 8 разгружает демпфирующую полость 4, сообщенную при помощи канала 12 с топливной магистралью. Упру-1ая мембрана 9 ослабляет ритмические колебания топлива, подаваемого топливным насосом.

Топливный аккумулятор (рис. 2.5) поддерживает постоянное давление в системе подачи топлива после выключения двигателя и предназначен для облегчения последующего его запуска и особенно при прогретом состоянии двигателя.

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Корпус 5 аккумулятора с помощью подвижной мембраны 9 разделен на верхнюю 7 и нижнюю 2 полости. Верхняя полость 7, предназначенная для компенсации объема, содержит тарированную пружину 4 и соединена через балансировочный штуцер 6 с атмосферой. Нижняя полость 2 содержит полость 73 переменного объема, образованную резиновой мембраной 3 и нижней мембраной 70, снабженной перепускным отверстием 7. Нижняя полость 2 и полость 73 переменного объема образуют емкость аккумулятора. Полость переменного объема 73 через перепускное отверстие 7 заполняется сжатым топливом. При работающем двигателе резиновая диафрагма 3 перемещается до соприкосновения с нижней мембраной 10.

При штатной работе полость 2 заполняется топливом, а диафрагма выгибается в обратном направлении, преодолевая усилие пружины 4. Топливо сохраняется в аккумуляторе под давлением после выключения двигателя до тех пор, пока ЭБН не создал необходимую величину давления в системе питания.

После выключения двигателя топливный аккумулятор обеспечивает запас величины давления в топливной системе, облегчающий повторный запуск двигателя, особенно при прогретом состоянии и предотвращает образование паровых пробок. Наличие в системе питания аккумулятора гарантирует создание начального давления при пуске. Конструкция корпуса аккумулятора обеспечивает уменьшение интенсивности звука ЭБН при работающем двигателе. Топливные аккумуляторы применяют в системах «К-Jetronic» и «КЕ-Jetronic».

Источник

227. 1G-EU — Демпфер давления топлива — Что с ним не так?

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Никогда такого не было. И вот опять.

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

В начале пятого года владения машиной заметил одну маленькую странность — на демпфере давления топлива винтик гуляет вверх-вниз при добавлении газа.

Чуть подтянул его, чтобы не люфтил. Но он всё равно «дышит».

Кто-нибудь знает нормально ли это? Может его нужно сильнее закрутить?

Просто видео, на котором виден похожий демпфер пульсаций:

Номер правда немного другой, но насколько это важно я пока так и не понял — никаких характеристик (давление например) этих демпферов нигде не нашёл.

Toyota Cresta 1981, двигатель бензиновый 2.0 л., 125 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 44

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Хорошо попробую я но не сразу как сегодня.Надо резину сменить на двух машинах, у нас наступает весна. Да и работу не кто не отменял и еще мне надо тебе описать работу по передней подвески, я ее всю перебрал и поменял и есть результат.

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Отлично👍
Спешки никакой нет.

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Хорошо попробую я но не сразу как сегодня.Надо резину сменить на двух машинах, у нас наступает весна. Да и работу не кто не отменял и еще мне надо тебе описать работу по передней подвески, я ее всю перебрал и поменял и есть результат.

Теоретически этот демпфер никак не должен влиять на давление топлива в рампе. Он должен только сглаживать скачки давления, которые возникают в рампе из-за открытия и закрытия форсунок

Пока не понял как отразится на работе мотора отсутствие такого демпфера. Без него должен появится новый шум. Но скорее всего мотор будет нормально работать.

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

У меня этот регулировочный болт вообще вылетел, при том на конце у него слизана резьба.
Думаю это и является причиной завышенных прогревочных.
При запуске обороты около 1800-2000.
По идее если его закрутить, то давление топлива будет меньше => меньше оборотов на хх

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

А повышенные обороты только на холодном моторе?

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Да, на теплую если заглушить- завести, то 600-700

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Не думаю что дело в этом болтике. Кроме того в твоей машине электроники значительно больше, чем в моей.

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Я сейчас дособеру двиг и попробую поэкспериментировать с этим болтом.

Никакие другие танцы с бубном не помогли уменьшить прогревочные

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Попробуй, будет интересно понаблюдать 👍

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

в общем, поставил регулятор давления с контракта, болт закрутил почти до конца, теперь прогревочные обороты на холодную около 1,300-1400, хх после прогрева 650-700

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Уточни пожалуйста — регулятор давления (который стоит в конце рампы, перед обраткой) или демпфер (который стоит на входе в рампу)?
Если речь о демпфере и закручивание болтика влияет на давление (а как следствие и на количество подаваемого топлива), то может мне стоит попробовать его выкрутить немного… А то прогревочные обороты низковаты — 1000. Раньше были нормальные — 1200-1300.

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Я думаю никто не напишет об этом. Нужна практика.Подключить манометр, включить зажигание, замкнуть фишку и крутанул болтик на впуске на 45% и смотрим показания. Кто этим будет заниматься ты или я.

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

У меня есть манометр, но я его ещё ни разу не использовал и с ним в комплекте нет подходящего переходника, чтоб к топливной магистрали подключиться, на данный момент только давление масла могу померять.

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Я думаю никто не напишет об этом. Нужна практика.Подключить манометр, включить зажигание, замкнуть фишку и крутанул болтик на впуске на 45% и смотрим показания. Кто этим будет заниматься ты или я.

Кроме того я не помню чтобы на регуляторе давления, который с другой стороны рампы, были какие-то винтики, которые можно было бы крутить.

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Да забыл о надежности. Если резиновая мембрана будет повреждена то топливо попрет через этот болтик. Вот так.

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Я думаю она надежная.Работая болгаркой я ничего не повредил. Внутри он окислился но это из за того, что он долго валялся. Я тут подумал и пришел к заключению для чего это все нужно. Цепляется манометр, включаем насос через фишку путем перемыкания(я об этом писал) и выводим нужное давление в камере при помощи болтиков, откручивая увеличиваем подачу топлива, а на выходе закручиваем тем самым уменьшаем выброс в обратку. Или на оборот на входе уменьшить, на выходе увеличить.Это мое мнение. Как ты думаешь?

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Я тоже сижу и об этом думаю. Но в мануале ничего про регулировку не написано

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Я думаю она надежная.Работая болгаркой я ничего не повредил. Внутри он окислился но это из за того, что он долго валялся. Я тут подумал и пришел к заключению для чего это все нужно. Цепляется манометр, включаем насос через фишку путем перемыкания(я об этом писал) и выводим нужное давление в камере при помощи болтиков, откручивая увеличиваем подачу топлива, а на выходе закручиваем тем самым уменьшаем выброс в обратку. Или на оборот на входе уменьшить, на выходе увеличить.Это мое мнение. Как ты думаешь?

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Я думаю она надежная.Работая болгаркой я ничего не повредил. Внутри он окислился но это из за того, что он долго валялся. Я тут подумал и пришел к заключению для чего это все нужно. Цепляется манометр, включаем насос через фишку путем перемыкания(я об этом писал) и выводим нужное давление в камере при помощи болтиков, откручивая увеличиваем подачу топлива, а на выходе закручиваем тем самым уменьшаем выброс в обратку. Или на оборот на входе уменьшить, на выходе увеличить.Это мое мнение. Как ты думаешь?

Про демпфер пульсаций давления топлива вообще ничего, кроме усилия зятяжки, не сказано

Источник

Топливный демпфер в теории и на практике

А зачастую в «топливной» среде зачастую звучат мнения, что демпфер вреден и ведет к убыткам для розничного бизнеса.

Не вдаваясь в тонкости расчета демпфера, покажем на нескольких графиках, как этот механизм должен был работать в теории и что же мы наблюдаем на практике.

В идеале демпфирующий механизм должен решать две порой противоположные задачи:

Давайте посмотрим, как решается первая задача.

Приведем график премии (дисконта) цен на бензин АИ-92 на Московском НПЗ (по итогам торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) на базисе «ж/д станция Яничкино») по сравнению с экспортной ценой на этот продукт при отгрузке с этого завода в порт Рига (расчеты автора):

График показывает, что пусть и не идеально, но демпфер действительно выравнивает внутренние и экспортные цены, и если бы его не было, то по состоянию на 25 октября 2021 г. на Московском НПЗ экспортный паритет для бензина АИ-92 был бы на 24000 руб./т выше, чем цена на бирже СПбМТСБ.

Поэтому если просто отказаться от демпфера, к чему призывают некоторые наблюдатели, то мы получим шоковый рост оптовых цен (более чем на 30%).

Видно также, что с мая 2021 г. после корректировки формулы «демпфирующего механизма» внутренний рынок стал премиальным для нефтепереработки по сравнению с экспортным.

Чтобы понять, как решается вопрос с маржинальностью розничного бизнеса рассмотрим график «Разность цен на бензин АИ-92 на АЗС г Москвы с экспортным паритетом на этот продукт для Московского НПЗ с учетом демпфера» (расчеты автора).

Если бы биржевая цена на бензин АИ-92 производства Московского НПЗ всегда равнялась экспортной с учетом демпфера, то разница между ценой на АЗС и ценой крупного опта, как правило, находилась бы в диапазоне 6-8 руб./л. Исключение — январь–апрель 2021 г., когда из-за неудачно подобранной индикативной цены, используемой в формуле расчета демпфера, эта разница стала слишком мала.

С 01 мая 2021 г. формулу демпфирующего механизма подкорректировали, и разность цен вернулась привычный диапазон.

Здесь нужно сделать одну оговорку: по расчетам автора суммарные затраты на ж/д тариф, хранение и перевалку, доставку бензовозом на АЗС купленного на бирже нефтепродукта для московского региона составляют 3,5-4 руб./л.

Получается, что при идеальной работе демпфирующего механизма розничный бизнес должен зарабатывать 2,5-4 руб./л (это разница между розничной ценой и ценой крупного опта с учетом затрат на доставку нефтепродукта на АЗС), что должно покрывать эксплуатационные издержки, налоги, затраты на развитие. Данные расчеты сделаны для благополучного рынка г. Москвы, в регионах маржинальность будет меньше на 0,5-1,5 руб./л.

Очевидно, что по замыслу создателей демпфера высокомаржинальным бизнесом топливная розница быть не должна.

Приведем третий график — рентабельность московских АЗС при текущих биржевых ценах.

В 2021 г. (за исключением короткого периода в конце апреля — мае) разница между ценой на АЗС и ценой крупного опта находилась в диапазоне 2,5-5 руб./литр, что с учетом затрат на доставку, хранение и перевалку означало убыточность топливной розницы.

У этого ненормального положения есть две причины.

Причина первая: до мая 2021 г. была неудачно подобрана индикативная цена, используемая в формуле расчета демпфера, в результате чего страдали все — розница работала в убыток, а НПЗ отгружали бензин на внутренний рынок по ценам дешевле экспортных.

Причина вторая: с 1 мая 2021 г. формулу демпфирующего механизма подкорректировали, но в связи с тем, что текущий год оказался рекордным по внештатным ситуациям на ряде НПЗ, на внутреннем бензиновом рынке сложилась устойчивая премия к экспортному паритету, «съевшая» маржу АЗС. Нечто подобное случилось в 2014 г. после пожара на Ачинском НПЗ. В этой ситуации розница продолжала работать в убыток, зато нефтепереработка получила премию на внутреннем рынке.

Если подвести краткие итоги, то можно сделать вывод, что демпфирующий механизм стабилизации внутренних цен в целом справляется с задачей выравнивания привлекательности экспорта и отгрузки на внутренний рынок для производителя нефтепродуктов. В его отсутствии диапазон колебаний оптовых цен был бы значительно больше, а по состоянию на 25 октября этого года на Московском НПЗ экспортный паритет для бензина АИ-92 был бы на 24000 руб./т выше, чем цена на бирже СПбМТСБ.

При идеальной работе демпфера — если бы биржевая цена равнялась экспортной с учетом демпфирующей выплаты — разница между ценой на АЗС и ценой крупного опта для Москвы, как правило находилась бы в диапазоне 6-8 руб./л. Соответственно, розничный бизнес смог бы зарабатывать 2,5-4 руб./л (разница между розничной ценой и ценой крупного опта с учетом затрат на доставку нефтепродукта на АЗС). Выжить с такой рентабельностью можно, но очевидно, что по замыслу создателей демпфера высокомаржинальным бизнесом топливная розница быть не должна.

А в случае неудачно подобранной индикативной цены, используемой в формуле расчета демпфера, страдают все участники рынка. Розница работает в убыток, а НПЗ отгружают бензин на внутренний рынок по цене дешевле, чем на экспорт.

Источник

Бюджет впервые заработал на механизме сдерживания цен на бензин и дизель

топливный демпфер что это такое. Смотреть фото топливный демпфер что это такое. Смотреть картинку топливный демпфер что это такое. Картинка про топливный демпфер что это такое. Фото топливный демпфер что это такое

Российские нефтяные компании в марте впервые осуществили выплаты в бюджет в соответствии с демпферным механизмом, свидетельствуют опубликованные данные Минфина.

Демпферный механизм, действующий с 2019 года, призван удерживать цены на моторное топливо (бензин, дизельное топливо) внутри России на стабильном уровне. Упрощенно он действует так:

Нефтяники уже выплатили в бюджет примерно 10,5 млрд руб. в рамках демпферного механизма за бензин в феврале 2019 года, но одновременно получили выплаты из бюджета за дизельное топливо: в сумме получилось 0,7 млрд руб. в пользу нефтяных компаний. Минфин учитывает общие поступления (выплаты) от демпфера по бензину и дизелю.

Демпфер сокращает траты резервов

Благодаря демпферу российский бюджет сможет частично компенсировать выпадающие доходы от снижения экспортных пошлин на нефть и газ, а также налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении углеводородов. Это позволит уменьшить расходование резервных средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на покрытие этих выпадающих доходов.

В марте нефтяные компании поднимали вопрос об огромных ожидаемых выплатах по демпферу в 2020 году из-за низких цен на нефть и предлагали изменить формулу расчета, сказал РБК федеральный чиновник. По его словам, им объяснили, что формулу, конечно, поменять можно, но в этом случае правительство просто поднимет на ту же сумму НДПИ — «бюджету в трудные времена надо помогать».

РБК направил запросы в «Роснефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ, а также в пресс-службу Минфина.

В марте нефтегазовые доходы федерального бюджета сократились в годовом выражении:

В марте 2020 года (к январю) сильнее всего по сравнению с другими углеводородами снизились доходы бюджета от добычи и экспорта природного газа — более чем на треть (до 72 млрд руб.), показывает статистика Минфина. Экспорт газа в январе–феврале сократился в стоимостном выражении примерно на 51% год к году, в физическом объеме — на 25%, следует из данных ФТС (.xlsx). Это произошло на фоне теплой зимы в Европе и увеличенных закупок газа в конце 2019 года, сделанных еще до того, как «Газпром» договорился о продлении контракта на транзит газа через Украину.

Сколько резервов потратят в этом году

По действующему в России бюджетному правилу, если цена нефти опускается ниже базовой отметки ($42,4 в 2020 году), недополученные нефтегазовые доходы бюджета финансируются за счет средств ФНБ. Для этого Минфин продает валюту на открытом рынке. В предыдущие три года Минфин покупал валюту для пополнения ФНБ за счет сверхдоходов от нефти и газа.

В 2020 году расходование средств ФНБ для покрытия дефицита нефтегазовых доходов составит от 1 трлн до 1,7 трлн руб., прогнозируют экономисты. По оценке Deutsche Bank, из ФНБ будет профинансировано около 1,5 трлн руб. При этом на 1 апреля ликвидные резервы ФНБ, доступные для компенсации недополученных нефтегазовых доходов, составляли в рублевом эквиваленте чуть более 11 трлн руб.

Источник

Без надежд на снижение: как демпфер убьет падение цен на бензин

Простой и убойный механизм роста цен за слоем «сложных» формул.

На прошлой неделе в СМИ бодро отрапортовали о том, что в России образовался профицит производства бензина. Несмотря на это, автомобилисты на себе эту радость ощутить не смогли: цены в ряде регионов снизились на несколько копеек, а вице-премьер Козак и вовсе заявил, что «задача снижения цен недостижима в условиях рыночной экономики».

Действительно, вполне возможно, что это будет последнее снижение цен на многие годы вперед. С 1 января 2019 года в рамках так называемого «завершения налогового маневра» в России действует особый демпфирующий механизм, который сделает рост цен на топливо медленным и вечным. Во всяком случае, если его не починить.

Мы* в Аналитическом центре НТС разобрали механизм работы демпфера, заданный Налоговым кодексом, и обработали его на ретро-данных. Результат, мягко говоря, удивил.

До 2014 года вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) платили отраслевые налоги по следующей схеме:

Этот механизм был простым и понятным. Не без недостатков (о них в другой раз), но все хотя бы знали, откуда что вообще берется.

Ближе к 2014 году власти задумались о том, что ВИНКи не очень шустро модернизируют свои НПЗ, и этот процесс необходимо стимулировать. Вдобавок, с нарастанием кое-каких событий у властей вырастало закономерное желание обеспечить (или хотя бы усилить) налоговую независимость бюджета от экспорта нефти, точнее — от возможных санкций. Поэтому в правительстве решили экспортную пошлину постепенно обнулить, акцизы — снизить, а НДПИ — повысить. В общем, перенести налоги с экспорта на скважину. Эта схема тоже не нравилась многим — но, опять же, была логичной.

С самого начала «завершения налогового маневра» (ЗНМ) в каждой новой редакции НК РФ планировалось снижение акцизов на топливо на последующий год, аналогичные положения содержались и в трехлетних федеральных бюджетах. И уже здесь что-то сломалось: с 2015 года акцизы только росли, в последний раз — 1 января 2019.

А дальше начался цирк, результатом которого стала пересадка рынка на такие костыли, как акциз на нефтяное сырье и демпфирующий коэффициент (уже сложнее, да?).

Мы понимаем, что авторы демпфирующего механизма пытались сделать хоть что-то полезное, исходя из весьма и весьма плохих рамок, которые установлены на самом верху. Акцизы понижать нельзя, розничные цены отпускать нельзя, пусть растут в формате «инфляция минус». Еще и в послании Федеральному собранию Президент отметил, как важно строить больше заправок и вообще развивать топливную инфраструктуру.

Напоминает шуточный рассказ «Совещание» Алексея Березина про семь строго перпендикулярных красных линии, две из которых зеленые, две красные, а остальные прозрачные. Конечно, демпфирующий механизм не идеален в первую очередь в силу условий задачи. Однако в итоге из всех возможных был выбран далеко не лучший, еще и сопряженный с серьезными рисками вариант.

(если будет сложно, мотайте сразу к гифкам)

Сейчас мы покажем весь механизм работы демпфера на примере самого популярного вида моторного топлива в стране — АИ-92.

Основным бенчмарком, который отвечал на вопрос «продавать на экспорт или в стране?», являлся нетбэк. Нетбэк, если упростить — это цена экспортной поставки, приведенная к российским реалиям.

Если нетбэк растет, то топливо выгоднее экспортировать. Когда увеличиваются поставки на внешние рынки, внутри страны предложение падает, а это уже подталкивает биржевые цены на нефтепродукты вверх. Если нетбэк снижается — то наоборот. Корреляция между нетбэком и биржевой ценой колеблется в районе 0,8. Именно это и позволяет рынку воспринимать нетбэк как весьма надежный бенчмарк.

Кстати, чем выше акциз, тем выше нетбэк (посмотрите на формулу выше). В прошлом году нетбэк вырос сразу по двум причинам: а) рост цен на мировом рынке; б) повышение акцизов. Плюс, рост нетбэков совпал с высоким сезоном внутри России. А за ростом нетбэка выросла и биржевая цена. В общем, в правительстве задумались, как сделать так, чтобы и акциз не понижать, и резкого скачка избежать. Поэтому демпфирующие механизмы должны были касаться именно нэтбэка.

Теперь давайте посмотрим, как это должно работать сейчас. Налоговым кодексом вводятся понятия «средняя расчетная цена» (Ц абвр ) и «верхняя планка» (Цабвр + 10%).

Цабвр (расчетная средняя цена) — это условная расчетная цена за тонну бензина. Правительство установило ее так: берем пиковое значение из среднемесячных биржевых цен за 2018 год и индексируем на 5%. Не среднюю по году, а именно пиковую от средних значений. Т.е., рынок 2019 года будет зависеть от пика цен 2018 года. А потом каждый год уже это значение индексируется на 5%.

Верхний предел, устанавливается как +10% к расчетной, т.е. Цабвр. Таким образом, у нас как бы устанавливается ценовой коридор для формирования демпфирующих выплат.

Тремя ключевыми «столпами» механизма налоговых вычетов выступают

Право правительства повышать пошлину на нефтепродукты до 90%.

Третье обстоятельство мы пока опустим. Пока лишь продемонстрируем взаимосвязь первых двух переменных на расчетном примере.

Анс — базовая величина налогового вычета. Ее смысл в том, чтобы компании не злоупотребляли экспортными поставками нефти, а отправляли её на переработку и дальнейшую реализацию. Он всегда положительный, но может быть и равен нулю, если компания не выполняет нормативов по производству и реализации топлива через биржу.

Кдемп — субсидия нефтяникам, которая будет положительной, если нетбэк выше расчетной цены и отрицательной — если ниже. Это следует из формулы расчета демпфера. Однако компенсироваться будет не вся разница, а только часть по нормативам. В 2019 году норматив равен 60%.

Дальше следуют чисто бухгалтерские операции. Налоги, выплачиваемые ВИНК, действительно огромные, они точно не перекроют сумму вычетов, поэтому эти операции будут попросту отражены в бухгалтерском учете. Реальных трансфертов из бюджета не будет.

Таким образом, сначала акциз на нефтяное сырье начисляется в размере отправленной на переработку нефти, а уже потом из общей суммы налогов вычитается следующим образом: а) умножается на 2; б) вычитается с поправкой на Кдемп. Если Кдемп положительный, сумма вычета увеличивается, отрицательный — уменьшается.

Теперь построим модель. Примем в качестве условий следующее:

При нетбэке внутри ценового коридора (предположим, он равен 60 000 ₽ на тонну АИ-92) Кдемп будет равен 5 760 ₽. Вычитаем из нетбэка, получаем 54 240 ₽. По идее, именно на этот показатель должна ориентироваться фирма, продавая топливо, так?

Да ничего подобного. Потому что на самом деле вычет в 5 760 ₽ на тонну компания получит при любой цене ниже верхней границы коридора. А значит, для максимизации прибыли компании выгоднее при любых обстоятельствах держать цену ближе к верхней границе коридора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *