тасбих что это такое в исламе

Тасбих что это такое в исламе

тасбих что это такое в исламе. Смотреть фото тасбих что это такое в исламе. Смотреть картинку тасбих что это такое в исламе. Картинка про тасбих что это такое в исламе. Фото тасбих что это такое в исламе

Цель произнесения тасбиха это поминание Аллаха (Фото: shutterstock.com).

«Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (Исра, 44).

Все миры были созданы только для поклонения Аллаху. Все творения Аллаха, от мала до велика, словами и молча воздают хвалу Своему Создателю. Человек – венец всех творений – должен восславлять своего Создателя утром и вечером, днем и ночью за все блага, которыми он облагодетельствован. Для этого рекомендуется совершение тасбиха. Тасбих – это многократное восхваление Всевышнего Аллаха определенными формулами. Самой распространенной формой тасбиха являются слова «СубханаЛлах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар».

Цель произнесения тасбиха это поминание Аллаха и провозглашение его величия. Тасбих можно совершать в любое время и в любом разрешенном для этого месте. Как правило, тасбих совершается после намаза следующим образом:

«АстагфируЛлах» («Аллах, прости меня») – 3 раза.

«Аллахума анта Салям ва минка салям табаракта йа заль джаляли ва икрам!» («О Аллах ты Пречистый и от тебя исходит мир, благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!») – 1 раз.

тасбих что это такое в исламе. Смотреть фото тасбих что это такое в исламе. Смотреть картинку тасбих что это такое в исламе. Картинка про тасбих что это такое в исламе. Фото тасбих что это такое в исламе

«СубханаЛлах» – «Пречист Аллах от всех недостатков» – 33 раза.

«АльхамдулиЛлях» – «Хвала и благодарность только Аллаху» – 33 раза.

«Аллаху Акбар» – «Аллах превыше всех и всего» – 33 раза.

«Ля иляха илля Ллах вахдаху ля шарикя лях, ляхуль-мульку ва ляху-ль хамд. Ва-хуа аля кулли шайин кадир!» – «Нет Бога, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и Ему хвала! И Он способен на всякую вещь!».

Эти слова – наиболее любимые Аллаха. В хадисе, переданном Муслимом, сказано, что воздаянием за восхваление Аллаха после намаза подобным образом станет прощение большого количества прегрешений, облегчение от переживаний и увеличение удела. Эти слова станут защитой для верующего в Судный день.

Пророк (с.а.с.) говорил: «Не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы: «CубханаЛлах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар» (Бухари, Муслим).

В другом хадисе: «Тому, кто прочитает в какой-либо день 100 раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», ему будет дана награда, как за освобождение 10 рабов, запишется 100 хороших дел и простится 100 плохих поступков. До вечера будет защищен он от шайтана. И лучшим, чем он будет лишь тот, кто прочитает больше его» (Бухари).

При совершении тасбиха для облегчения счета принято отсчитывать слова на фалангах пальцев или на четках.

Тасбих – это непрерывная связь верующего со Всевышним, он совершается в радостные и печальные моменты жизни, чтобы Аллах не лишал нас своей милости. В Коране сказано:

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (Бакара, 152).

Источник

Тасбих намаз

Тасбих намаз, как и тахаджуд относится к намазам (мандуб), которые Пророк (с.а.с.) иногда совершал, а иногда и оставлял.

Что такое тасбих намаз и его достоинства

тасбих что это такое в исламе. Смотреть фото тасбих что это такое в исламе. Смотреть картинку тасбих что это такое в исламе. Картинка про тасбих что это такое в исламе. Фото тасбих что это такое в исламе

Намаз тасбих получил свое название от того что эта молитва отличается от других многократным произнесением восхвалений Аллаху которым она сопровождается. При этом первым восхвалением идут слова «Субхоналлах», произнесение которых на арабском языке называется «Тасбих». Упоминающих достоинства тасбих намаза пришло немало хадисов, однако, все они слабые. Но когда есть много слабых хадисов то, по мнению многих ученых их можно использовать в подобных ситуациях для личного поклонения. Одним из таких хадисов (одни ученые посчитали его слабым хадисом, другие нет) является следующий хадис, переданный от Абу Рафиа, который сказал, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал своему дяди Аббасу, да будет доволен им Аллах:

«يَا عَمِّ أَلَا أَصِلُكَ، أَلَا أَحْبُوكَ، أَلَا أَنْفَعُكَ؟ قَالَ: بَلَى يَا رَسُولَ اللهِ، قَالَ: يَا عَمِّ صَلِّ أَرْبَعَ رَكَعَاتٍ تَقْرَأُ فِي كُلِّ رَكْعَةٍ بِفَاتِحَةِ الْكِتَابِ وَسُورَةٍ، فَإِذَا انْقَضَتِ الْقِرَاءَةُ فَقُلْ: اللهُ أَكْبَرُ، وَالْحَمْدُ لِلهِ، وَسُبْحَانَ اللهِ ، وَلَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ، خَمْسَ عَشْرَةَ مَرَّةً قَبْلَ أَنْ تَرْكَعَ ، ثُمَّ ارْكَعْ فَقُلْها عَشْرًا، ثُمَّ ارْفَعْ رَأْسَكَ فَقُلْهَا عشْرًا، ثُمَّ اسْجُدْ فَقُلْها عَشْرًا، ثُمَّ ارْفَعْ رَأْسَكَ فَقُلْهَا عَشْرًا، ثُمَّ اسْجُدْ فَقُلْهَا عَشْرًا ثُمَّ ارْفَعْ رَأْسَكَ فَقُلْها عَشْرًا قَبْلَ أَنْ تَقُومَ، فَذَلِكَ خَمْسٌ وَسَبْعُونَ فِي كُلِّ رَكْعَةٍ وَهِيَ ثَلاثُ مِائَةٍ في أَرْبَعِ رَكَعاتٍ، وَلَوْ كَانَتْ ذنُوبُكَ مِثْلَ رِمْلِ عَالِجٍ غَفَرَهَا اللهُ لَكَ. قَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ وَمَنْ يَسْتَطِيعُ أَنْ يَقولَهَا فِي يَوْمٍ؟ قَالَ: إِنْ لَمْ تَسْتَطِعْ أَنْ تَقُولَهَا فِي يَوْمٍ ، فَقُلْهَا فِي جُمُعَةٍ، فَإِنْ لَمْ «تَسَتَطِعْ أَنْ تَقُولَهَا فِي جُمُعَةٍ فَقُلْهَا فِي شَهْرٍ. فَلَمْ يَزَلْ يَقُولُ لَهُ حَتَّى قَالَ: فَقُلْهَا فِي سَنَةٍ. – «О дядя, не хочешь ли ты, чтобы я одарил тебя, принес тебе пользу? Сказал дядя: «конечно о Посланник Аллаха». Сказал Пророк: «О дядя молись четыре ракаата, читая в каждом ракаате аль-Фатиху и суру. Когда завершишь чтение скажи: Аллаху акбару, альхамду лилЛахи, субханалЛахи, ля иляха иллялЛаху пятнадцать раз, прежде чем совершишь поясной поклон. Затем соверши поясной поклон и скажи их (эти слова) десять раз. Затем подними свою голову и скажи их десять раз. Затем соверши земной поклон и скажи их десять раз. Затем подними свою голову и скажи их десять раз. Затем соверши земной поклон десять раз. Затем подними свою голову и скажи их десять раз, прежде чем встанешь. И получается семьдесят пять раз в каждом ракаате и это триста раз в четырех ракаатах. И если будут твои грехи подобны огромным пескам, Аллах простит их тебе». Сказал дядя: «О Посланник Аллаха, а кто сможет произносить их (совершать эту молитву) каждый день?» Сказал Пророк: если ты не сможешь произносить их каждый день, то произноси в пятницу (т.е. раз в неделю). Если не сможешь в пятницу, то произноси их раз в месяц». И продолжал он говорить пока не сказал: «и произноси их раз в год»». «Сунан ат-Тирмизи», хадис №485.

Время тасбих намаза

Этот намаз можно совершать в любое время дня и ночи, кроме времени, когда совершения подобных намазов считается не желательным. Если есть возможность можно совершать тасбих намаз один раз в день или ночь, если нет возможности, то раз в неделю, или месяц, или год, или хотя бы раз в жизни.

Как совершают тасбих намаз и молитвы (восхваления) произносимые в нем?

Тасбих намаз состоит из четырех ракаатов, которые можно совершить как в два намаза по два ракаата, так и один намаз в четыре ракаата с одним саламом в конце. Порядок совершения тасбих намаза такой же как и любой другой намаз из двух или четырех ракаатов. Единственное, что в этой молитве много раз произносятся тасбихаты (восхваления Бога).

В каждом ракаате эти слова произносятся по 75 раз, как было упомянуто в выше приведенном хадисе:

Есть и второй вариант произнесения тасбиха:

Что делать если забыл прочитать восхваления (тасбих)

Если в каком-либо месте по забывчивости была пропущена формула восхваления (Субхоналлах…..) и вы вспомнили об этом только в следующем рукне (действии) намаза, то возвращаться обратно, чтобы прочитать пропущенное не надо. Пропущенный тасбих можно прочитать в том действии, где вы находитесь, если это действие не из коротких рукнов намаза (стояние после поясного поклона, сидение между двумя земными поклонами). Например, вы не прочитали тасбих молитвы после аль-фатихи, тогда можно прочитать их в поясном поклоне (добавив к десяти тасбихам поясного поклона). Однако если вы забыли прочитать тасбих в поясном поклоне, то восполнять их при стоянии после поясного поклона нельзя, так как это стояние относится к коротким действиям намаза, которые удлинять нельзя. В таком случае вы можете восполнить пропущенные восхваления в следующем за коротким действием длинном действии намаза – в нашем примере это земной поклон.

Не желательным является совершения подсчета восхвалений (тасбихов) произносимых в тасбих намазе с помощью пальцев, если человек в силах запоминать их. Если запомнить трудно, то можно использовать пальцы.

тасбих что это такое в исламе. Смотреть фото тасбих что это такое в исламе. Смотреть картинку тасбих что это такое в исламе. Картинка про тасбих что это такое в исламе. Фото тасбих что это такое в исламе

Суры читаемые в молитве тасбих

Хотя точных, достоверных сведений о чтении определенных сур в тасбих намазе до нас не дошло, однако в некоторых книгах передается, что у сподвижника Пророка (с.а.с.) ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, спросили о сурах читаемых в этом намазе и он назвал суры ат-Такасур (102-я сура), аль-Аср (103-я сура), аль-Кафирун (109-я сура) и аль-Ихлас (112-я сура).

Некоторые ученые посчитали, что будет предпочтительным чтения сур аль-Хадид (57-я сура), аль-Хашр (59-я сура), ас-Софф (61-я сура) и ат-Таг’абун (64-я сура), так как они более подходящие для этого намаза («Раддуль- Мухтар», Т. 2. Стр. 471-472).

Дуа читаемое после тасбих намаза

Желательно прочитать в конце намаза, после ат-ташаххуда и перед саламом, следующую молитву:

«اللَّهُمَّ إنِّي أَسْأَلُك تَوْفِيقَ أَهْلِ الْهُدَى، وَأَعْمَالَ أَهْلِ الْيَقِينِ، وَمُنَاصَحَةَ أَهْلِ التَّوْبَةِ، وَعَزْمَ أَهْلِ الصَّبْرِ، وَجِدَّ أَهْلِ الْخَشْيَةِ، وَطَلَبَ أَهْلِ الرَّغْبَةِ، وَتَعَبُّدَ أَهْلِ الْوَرَعِ، وَعِرْفَانَ أَهْلِ الْعِلْمِ حَتَّى أَخَافَك. اللَّهُمَّ إنِّي أَسْأَلُك مَخَافَةً تَحْجِزُنِي عَنْ مَعَاصِيك حَتَّى أَعْمَلَ بِطَاعَتِك؛ وَعَمَلًا أَسْتَحِقُّ بِهِ رِضَاك، حَتَّى أُنَاصِحَكَ بِالتَّوْبَةِ خَوْفًا مِنْك، وَحَتَّى أُخْلِصَ لَك النَّصِيحَةَ حُبًّا لَك، وَحَتَّى أَتَوَكَّلَ عَلَيْك فِي الْأُمُورِ حُسْنَ ظَنٍّ بِك، سُبْحَانَ خَالِقِ النُّورِ».

«Аллохумма инни́ асъалука тавфи́къа ахлиль-худа́, ва аъма́ла ахлиль-якъы́н, ва муна́сохата ахлит-тавбата, ва ‘азма ахлис-собри, ва джидда ахлиль-хошяти, ва толаба ахлир-раг’бати, ва та’аббуда ахлиль-вара’ы, ва ‘ырфа́на ахлиль-‘ылми хатта́ ахо́фака. Аллохумма инни́ асъалука мухо́фатан тахджизуни́ ‘ан ма’а́сы́ка хатта́ аъмала бито́’атика; ва ‘амалан астахикъкъу бихи ридо́ка, хатта́ ана́сыхака биттавбати ховфан минка, ва хатта́ ахлиса лакан-насы́хата хуббан лака, ва хатта́ атаваккала алайка филь-уму́ри хусна зоннин бика, субха́на хо́ликъын-ну́р».

«О Аллах, поистине я прошу у тебя успеха людей прямого пути, и дел людей истины, и искренности людей покаяния, и решимости людей терпения, и усердия людей страшащихся, и искания людей желающих искать, и поклонения людей глубоко богобоязненных, и познания людей знающих пока я не начну бояться тебя. О Аллах, поистине я прошу у тебя боязненности удерживающей меня от неповиновения тебе пока я не начну совершать угодные тебе дела; и прошу дел через которые я заслужу твое довольство пока я не проявлю искренность в покаянии боясь тебя, и пока моя искренность не будет чистой в любви к тебе, и пока я не начну полагаться на тебя в делах, имея хорошее представление о тебе. Слава Создателю света».

Источник

Мусульманские четки: как духовное выражается в материальном

тасбих что это такое в исламе. Смотреть фото тасбих что это такое в исламе. Смотреть картинку тасбих что это такое в исламе. Картинка про тасбих что это такое в исламе. Фото тасбих что это такое в исламе

Тасбих (вар.: субха, мисбаха, теспих) – это вереница из бусин, используемая мусульманами для подсчета количества произнесенных зикров или формул поминания Аллаха, как после обязательного пятикратного намаза, так и в любое свободное для поклонения время. Также это слово означает саму форму поминания Всевышнего в исламе, которая представляет собой повторение коротких молитвенных формул восхваления Аллаха.

Этимология термина восходит к арабскому глаголу, означающему “восхвалять”, “прославлять”. В религиозном смысле, тасбих указывает на молитвенную формулу «Субхан Аллах» (Пречист Аллах), что означает, что Аллах превыше всего остального, о чем в Коране говорится: «Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» (39:67).

Сегодня тасбих изготовляется из деревянных или пластиковых шариков, финиковых косточек, а также из самоцветных драгоценных камней, таких как сердолик и оникс, оливковых семян, слоновой кости, янтаря, коралла, граната и жемчуга.

Самые дорогие тасбихи обычно производят из синего или желтого янтаря. Лучшие тасбихи из черного коралла (йуср) изготавливаются в Йемене и Саудовской Аравии, а лучшие деревянные тасбихи – в Судане.

Тасбих обычно состоит из 99 бусин, чтобы легче было прославлять имя Аллаха после молитвы. После молитвы 33 раза произносится сам тасбих (субхан Аллах), 33 раз произносят тахмид (альхамду ли-Ллях – “Слава Аллаху”), и 33 раз – такбир (Аллаху Акбар – Велик Аллах).

Есть мнение, что 99 бусин в тасбихе также подразумевают 99 Имен Аллаха. Также тасбихи делают из 33 бусин. В этом случае восхваление Всевышнего совершается в 3 цикла. В таких тасбихах 33 бусины отделяются друг от друга перемычками. В этих местах человек, читающий Коран, делает паузы в аятах. Кроме того, тасбихи могут состоять из 100 и даже из 200 бусин. Такие тасбихи используются в обязательных зикрах некоторых сувийских тарикатов. Считается, что в раннюю мусульманскую эпоху в качестве тасбиха, люди использовали рыхлые камешки, а также использовали свои пальцы.

тасбих что это такое в исламе. Смотреть фото тасбих что это такое в исламе. Смотреть картинку тасбих что это такое в исламе. Картинка про тасбих что это такое в исламе. Фото тасбих что это такое в исламе

Большой суфийский тасбих (200 бусин) / Источник: isn1.net

Согласно ученому Мухаммаду Бакиру Маджлиси, жившему в XVII веке, после битвы при Ухуде, Фатима, дочь Пророка Мухаммада (САВ), каждые два-три дня посещала кладбище мучеников, а затем сделала тасбих из глины на могиле Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба. После этого люди начали делать тасбихи.

Некоторые хадисы подчеркивают пользу от использования пальцев правой руки при совершении зикров после молитв.

Тасбих или четки являются неотъемлемым атрибутом поклонения не только в Исламе, но и в некоторых других религиях – христианстве, буддизме, индуизме и т.д.

Согласно одной из версий, четки вообще пришли в Ислам через христианство, в котором они занимали видное место и появились в результате постепенного развития христианского монашеского благочестия. История их возникновения довольно интересна. Христианские монахи в своих монастырях молились в течение дня очень часто, прочитывая в ходе недельной литургии по 150 псалмов Давида. Подобное благочестие вызывало зависть у мирян. Миряне, бывшие в массе своей неграмотными, хотели иметь подобную форму постоянной молитвы. Поскольку самой известной молитвой у христиан был “Отче наш”, простые люди стали читать ее 150 раз в течение дня. Чтобы не сбиться со счета, была изготовлена вереница из 150 узелков («вервица») или бусин. Для удобства она была завязана в круг и носилась на шее.

тасбих что это такое в исламе. Смотреть фото тасбих что это такое в исламе. Смотреть картинку тасбих что это такое в исламе. Картинка про тасбих что это такое в исламе. Фото тасбих что это такое в исламе

Главный тренер футбольного клуба “Рубин” (Казань) Курбан Бердыев не выпускает четки из рук / Источник: inoprosport.ru

Возвращаясь к традиции использования четок в Исламе, следует сказать, что тасбих распространен среди мусульман довольно широко. Помимо того, что он служит надежным средством, которое не позволяет сбиться со счета при рецитации зикров, он является своего рода напоминанием о необходимости постоянного совершения зикра, поскольку в Исламе совершение коротких зикров является поклонением и благим делом, за которое Всевышний обязательно дарует награду. В Коране об этом сказано: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» (2:152).

Они также используются в повседневной жизни в качестве атрибута, подчеркивающего статус человека в обществе. В частности, некоторые тасбихи изготавливаются из драгоценных камней, что делает их очень дорогими. Кроме того, использование тасбиха оказывает благоприятное воздействие на человека, уменьшая тревожные и депрессивные состояния. Стимуляция нервных окончаний, находящихся на пальцах, с помощью тасбиха оказывает на человека успокаивающее воздействие.

Издание The National приводит слова ювелира Наджиба, работающего в ювелирном магазине Madinat Zayed в Эмиратах: «Вы передаете свои чувства и мысли в тасбих. Он запрещает вам думать. Когда вас что-то беспокоит, вы берете в руки тасбих, начинаете его перебирать, и беспокойство исчезает само собой. В этом и заключается его секрет. Вот почему тасбих всегда со мной».

тасбих что это такое в исламе. Смотреть фото тасбих что это такое в исламе. Смотреть картинку тасбих что это такое в исламе. Картинка про тасбих что это такое в исламе. Фото тасбих что это такое в исламе

Янтарный тасбих / Источник: aliexpress.com

По его мнению, лучшим материалом для изготовления тасбиха является янтарь. Настоящий янтарь, если его потереть между большим и указательным пальцами, выделяет запах сосновой смолы, что также оказывает положительное воздействие на человека.

Успокаивающее воздействие тасбиха не должно удивлять. Как говорит Аллах в Своем Досточтимом Коране, являющемся руководством жизни для каждого мусульманина: «Поистине, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца» (13:28).

Таким образом роль тасбиха в жизни мусульманина очень велика. Он не только помогает сосредоточиться, освобождает ум от беспокойных и вредных мыслей, помогает при депрессиях, но и постоянно направляет верующего на путь духовного самосовершенствования через постоянные зикры, связывающие его с Господом.

Источник

Дуа и зикр-тасбих по завершению намаза (ВИДЕО)

Одним из основных элементов пятикратной молитвы считается поминание Аллаха (зикр и тасбих/тазбих). Его совершение после намазов является сунной.

Отметим, что верующий вправе поминать своего Создателя в любое время суток, но в первую очередь это следует делать по окончании намаза. В отличие от классической молитвы, для тасбиха наличие омовения (вуду) не обязательно, а желательно.

Достоинства тасбиха

Со слов Абу Хурайры сообщается, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Тому, кто после намаза по 33 раза будет повторять слова “Пречист Аллах”, “Хвала Всевышнему” и “Аллах Вели́к”, а после произнесёт: “Нет бога, кроме Аллаха, у Которого отсутствуют сотоварищи. Ему всё могущество и хвала. Он может совершить всякую вещь” (“Ля иляхя иляЛлаху вахдяху ля шярикя лях, ляхуль-мульк уа ляхуль-хамд уа хуа аля кули шайин кадир”) будут стёрты грехи, даже если их будет как пены в море» (Муслим).

Как делать тасбих после намаза

К тасбиху во время пятикратной молитвы допустимо приступить как сразу же после фард-намаза, так и после прочтения сунната. При этом не имеет значения, будете ли вы делать его в индивидуальном порядке, или же коллективно. Порядок совершения детально представлен на видео и описан далее по тексту.

Существует мнение, что во время ночной молитвы (иша) этот ритуал желательно выполнить до витр-намаза. Во время Священного месяца Рамазан в ночное время зикр-тасбих обычно делают после чтения таравиха.

Перед началом самого тасбиха, оставаясь в сидячем положении после молитвы, мы произносим своего рода вступление с таким текстом:

Аллахумма салли ва салим аля сайидина Мухаммад. СубханАллахи уаль-хмадулиЛляхи уа ля иляхя иляЛлаху уаЛлаху Акбар. Уа ля хауля уа ля кувата ил-ля билляхиль-‘алийиль-азыйм.

Перевод: «О, Аллах! Благослови Мухаммада и его семейство. Пречист Аллах и вечно далёк Он от любых недостатков. Вся хвала принадлежит Всевышнему. Нет другого истинного Бога, кроме Аллаха. И Аллах Вели́к»

Агузу бил-ляхи миняш-шайтанир-раджим. Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим. Аллаху ля иляхя иля Ху аль-Хаюль-Каюм. Ля та хузух-синату ва ля наум. Ляху ма фис-самавати уа ма филь-ард. Ман заллязий яшфагу, индяху илля би изни. Ягляму ма бяйна айдихим уа мя хальфяхум уа ля йухитуна би-шайм-мин гильмихи илля би ма ша. Уасига курсиюху самауати уаль-ард, уа ля явдуху хифзухумя, уа хуаль алиюль азыйм (2:255)

Перевод смысла: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий».

СадакаЛлахуль-Азыйм. Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим. Зуль-Джаляли СубханАллах

Перевод: «Аллах изрекает истину. Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Обладатель Величия, Пречистый Аллах»

Повторяем «Субханаллах» 33 раза (при этом можно использовать чётки или их аналоги, чтобы не сбиться со счёта), и говорим:

Зуль-камали АльхмадулиЛлях

Перевод: «Обладатель Совершенства, Хвала Ему»

Повторяем зикр «АльхамдулиЛлях» 33 раза, после чего произносим:

Зуль-Кудрати Аллаху Акбар

Перевод: «Обладатель Силы (Мощи) – Аллах Вели́к!»

Повторяем «Аллаху Акбар» 33 раза и продолжаем следующей молитвенной формулой:

Ля иляхя иляЛлаху, Мухаммаду Расулюллах. Ля иляхя иляЛлаху уахда-ху ля шярикя лях. Ляхуль-мульку, уа ляхуль-хамду, Йухйи уа юмит. Уа хуа хайюн ля йамут би йадихиль хаир уа хуа аль кули шайин кадир.

Перевод: «Нет другого истинного Бога, кроме Аллаха. Единственного, не имеющего сотоварищей. Вся власть и вся хвала принадлежат Ему, и Он может сотворить всякую вещь».

Потом мы произносим Дуа-тасбих:

Агузу билляхи минаш-шайтанир-раджиим. Бисмилляхир-рахманир-рахиим. Альхамдулиллях, Альхмадулиллях, Альхмадулилляхи Раббиль-Галямин. Ас-саляту уас-саляму аля сайидина Мухаммадин уа аял алихи уа сахбихи аджмаин. Аллахумма! Инни агузу бика мин газаби джаханнама, уа мин азабиль-кабри, уа мин фитнатиль-махья уаль-мамати, уа мин шарри фитнатиль-масихид-даджаль. Астагфируллах, Астагфируллах, Астагфируллахуль-лязи ля иляхя иля Ху аль-Хайюль-Кайюм уа атубу иляйх. Рабби-гфир уа-рхам уа анта хайру-рахимиин.

Затем приветствуется также обратиться к Всевышнему с мольбой произвольного содержания (например, с просьбой даровать лучшей участи умершим родным и близким), после чего следует дуа «Раббана»:

Раббяня этиня фид-дунья хасянятан уа филь-ахырати хасянятан, уа кыйна газабяннар (2:201)

Перевод: «Господь наш! Даруй нам добро в этом мире и добро в Заключительной жизни, и убереги нас от мучений в Огне».

В конце проговариваем:

Бирахматика йа Архамар-Рахимин

Перевод: «О Аллах! Милостивый из милостивых».

На этом намаз полностью завершён. Мусульманин может встать и продолжить заниматься своими мирскими делами.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаламу алайкум уа рахматуллоки уа баракатуху! Вопрос 1 После завершения каждого намаза произносится тасбих дуа? Вопрос 2 После каждого намаза и после произношения тасбих дуа свои тайные желания при себе просит у Аллаха приветствуется?

Источник

Тасбих после намаза

тасбих что это такое в исламе. Смотреть фото тасбих что это такое в исламе. Смотреть картинку тасбих что это такое в исламе. Картинка про тасбих что это такое в исламе. Фото тасбих что это такое в исламе

Важное условие при произнесении зикра, тасбиха – это делать с искренностью или ихласом.

Когда и где можно читать тасбих

Когда совершается зикр, тасбих? Человек может совершать его в то время, в которое пожелает, независимо от того, в каком месте он находится и в какое время это происходит.

Зикр не совершается только в тех местах, которые перечислены в списке исключений: это душ, туалет, баня с нечистотами, а также места, где происходит богохульство или происходит моральное разложение). В других местах, где нечистот нет и нет ничего, что связано с грехом, можно совершать зикр.

Мусульманин может совершать зикр, находясь в пути в общественном транспорте, чтобы не тратить это время даром.

Общепринятый тасбих после намазов

Тасбих читается по-желанию, основные зикры после обязательных намазов такие:

Утренний тасбих

Также существуют желательные зикры после намаза: утреннего и послеобеденного, смотрите в вышеприведенном видео. К основным дополнительным азкарам после утреннего намаза относятся:

Тасбих после аср-намаза

Если мусульманин торопится, как делать тасбих

Аллах облегчил поклонение мусульман, и дал послабление мусульманину, который торопится и имеет веские причины после намаза уйти из-за своих нужд, такой мусульманин, может сократить произнесение тасбиха «СубханаЛлах, АльхамдулиЛлях, Аллаху Акбар» до 10 раз.

Как читать тасбих на пальцах

Об одной из методик чтения тасбиха на пальцах можно посмотреть в нижеприведенном видео, также существуют другие методики чтения тасбиха на пальцах, в зависимости от того, кому как удобнее считать, чтобы не сбиваться со счета.

Можно ли произносить зикр и тасбих громко?

Существует ряд вопросов, насчет которых ученые факихи расходятся во мнении. Стоит ли повышать во время совершения зикра голос? Часть ученых считает, что повышать голос во время тасбиха – это сунна, а другая часть считает это макрухом, поскольку Пророк Мухаммад ﷺ не делал этого, а если и делал, то только для того, чтобы чему-то научить людей, которые были рядом, но после и вовсе перестал это делать, поэтому повышать голос – это макрух.

Все эти разные мнения возникли из-за одного хадиса, который был передан от Муслима и Бухари и идет от раба Абу Ма ‘ бада, который был освобожден Ибн Аббасом. Вольноотпущенник говорил, что, по словам Ибн Аббаса, повышение голоса мусульманином во время произнесения зикра происходило в тот момент, когда намаз, обязательная молитва завершалась. Так происходило во времена Пророка Мухаммада ﷺ. Ибн Аббас говорил, что по тому, как повышался голос при произнесении зикра, он понимал, что завершается молитва – зикр произносился на повышенном голосе и был слышен ему. Приводятся слова Ибн Аббаса: «Мы узнавали о том, что молитва Посланника Аллаха ﷺ завершена из такбира».

Но передатчики хадиса не имели единого мнения на тот счет, повышался ли голос постоянно во время намаза или это делали только несколько раз за время намаза. Также ученые расходились во мнении по поводу того, идут ли такие действия в разрез с аятом, в котором говорится о том, что Аллаха следует поминать со страхом и покорностью про себя, а также негромко перед закатом и по утрам.

Когда следует повышать голос

Учеными, которые придерживались мнения, что голос следует повышать по время произнесения тасбиха после намаза, были Шейхуль-Ислам, ат-Табари, ибн Хазм и некоторые другие. К числу ученых, которые придерживались мнения, что голос повышался только для того, чтобы научить мусульман правилам намаза, принадлежало большинство ученых среди которых и шафииты. Об этом говорил аш-Шафи ‘ и, отмечая, что имам и молящиеся за ним мусульмане должны после намаза, молитвы поминать Аллаха низким голосом в том случае, если это не обучающий имам – в случае же обучения после намаза зикр нужно читать громким голосом до того момента, пока не будет достаточно, чтобы люди научились. После этого зикр нужно снова произносить тихо, поскольку Всевышним было сказано: «Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим» (сура Аль-Исра (Ночной перенос), 110-й аят), что означает, что говорить надо как можно тише.

Шафи ‘ и говорил, что Пророк Мухаммад ﷺ только затем повышал голос во время намаза, чтобы научить мусульман.

Вопрос об этом был задан Шейху Мухаммаду ибн Салих аль Усеймину, и он ответил, что Сунна – произносить громко зикр после того, как будет совершена обязательная молитва. В подтверждение этому приводится сообщение, которое в хадисе Абдуллы ибн Аббаса передается от Бухари: там говорится, что по завершении обязательной молитвы, во времена Пророка Мухаммада ﷺ зикр после намаза мусульмане читали громко. Это подтверждается и имамом Ахмадом и Абу Даудом.

Этого же мнения придерживались Шейх уль Ислам ибн Теймия, а также многие поколения мусульман до него и после него – это мнение основано на хадисе, переданном Мугирой и ибн Аббасом.

К любому виду зикра, которые положено произносить после молитвы, относится чтение вслух. Это относится и к тахлилю, и к тасбиху, и к такбиру, и к тахмиду, поскольку общий смысл хадиса, переданного от ибн Аббаса, указывает на это. И сообщений по поводу того, что Пророк Мухаммад ﷺ делал какое-то различие между определенными видами зикра, нет, а вот в хадисе, переданном ибн Аббасом, говорится о том, что по такбирам узнавали мусульмане о том, что завершается молитва, намаз. Все это указывает на то, что мнение о том, что повышать голос во время произнесения такбира, тахмида и тасбиха после намаза не нужно, является ошибочным. Ошибочным является также мнение о том, что повышать голос во время чтения этих зикров после намаза – это нововведение или бида, ведь такое практиковалось в мусульманском мире еще во времена Пророка Мухаммада ﷺ, и разве может быть это нововведением?

По словам шейха Сулеймана ибн Сахмана, то, что Пророк Мухаммад ﷺ этот обряд совершал и одобрял его, было доказано, и во времена Пророка Мухаммада ﷺ так поступали сахабы, когда сам Пророк Мухаммад ﷺ научил этому их и одобрил их действия.

Не читать зикр слишком громко или тихо

Рядом представителей мусульманской религии приводится аят, который, они считают, можно считать доводом в пользу запретности громкого произнесения зикра. В аяте говорится: «Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд»(сура Аль-Араф (Ограды), 205-й аят). В этом аяте упоминается о том зикре, который произносится в начале дня и в конце дня, но не имеется в виду зикр, который произносят после молитвы. Существует также пояснение ибн Кясира в его аяте, что в данном случае подразумевается произнесение зикра слишком громко.

Приводится также тот факт, что Пророк ﷺ по поводу зикра сказал «Тише, люди!», но он же после этого громко читал зикр после намаза.

При рассмотрении разного рода доводов следует учитывать, что каждое упоминание соответствует определенному случаю, и поэтому каждому случаю нужно следовать в нужном месте. В данном случае Пророк ﷺ имел в виду то, что люди слишком повышали голос и это приносило им тяжесть, и потому Пророк ﷺ попросил их не напрягать голос чрезмерно, т.е. будьте добры к себе, не мучайте себя. В этом случае ни о каком упреке в адрес мусульман по поводу чрезмерного повышения голоса речь не идет.

Часто говорится о том, что такое повышение голоса тех, кто произносит тасбих после намаза, приводит к тому, что это может потревожить остальных молящихся. На этот случай есть такой ответ: пока мусульманин не привык к тому, что это Сунна и так следует делать, это может как-то потревожить его, но со временем мусульмане привыкают к этому и реагируют нормально.

Сторонники мнения о том, что поминать Аллаха вслух после намаза нужно, относятся к саляфам и являются сторонниками ат-Табари, но к саляфам не относится ибн Хазм, поскольку он жил только спустя первые три столетия. У самого же ат-Табари есть слова, которые указывают на порицание повышения голоса при поминании Аллаха. Об этом говорится в хадисе от Абу Мусы аль-Ашари: “Находясь в пути вместе с Посланником Аллаха ﷺ и подъезжая к какой-либо долине, мы громко произносили слова “Ля иляха илля-Ллаху” и “Аллаху акбар”, но Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «О люди, пожалейте себя, ведь взываете вы не к глухому и не к отсутствующему! Поистине, Он с вами, и Он — Слышащий, Близкий!»». Слова ат-Табари передает ибн Хаджар, указывая, что в нем содержится порицание повышения голоса при мольбе и зирке. Саляфы из числа табиинов и сахабов также говорили об этом. Хафиз ибн Хаджар пояснял информацию о том, что ат-Табари, говоря о повышении голоса во время такбира после намаза, не имел подтверждения этим словам в действиях кого-то из саляфов. Ибн Батталь говорил, что имам Малик считал новшеством такое повышение голоса.

Выводы о чтении тасбиха в слух

Данный вопрос относится к категории спорных, и разногласия по этому поводу в мусульманском обществе периодически возникали. Из всех существующих мнений то, которое приводит Шейх ибн Усеймин, будет наиболее правильным: это мнение, что голос повышать после обязательного намаза при чтении тасбиха нужно, так как это Сунна, но повышать его следует в разумных пределах, чтобы другим это не мешало.

Ученые, которые считали, что голос повышать не следует, опирались в своем мнении на то, что в хадисе, переданном Маликом, Ахмадом и ат-Табари, сказано: «Не мешайте друг другу и не повышайте ваши голоса друг над другом чтением Корана!». На что имам аз-Зуркъани в своем «Шарх аль-Мууатта» отмечал, что тем более не следует повышать голос с помощью иных слов, раз это запрещено даже во время поклонения с помощью Корана. Имама аш-Шафии поддерживали в его мнении и аш-Шатыби, и ибн Хаджар, и ан-Науауи, и аль-Альбани.

После какого намаза читается тасбих

Имам Шурунбулали в своей книге «Маракыль-фалях» ханафитского мазхаба и в комментариях к ней указано, что Пророк Мухаммад ﷺ после того, как читал обязательную молитву фард, оставался сидеть достаточно долго для того, чтобы хватило времени произнести «Аллахумма Анта-с-Саляму ва Минкассалям. Табаракта йа зель-джалялу валь-икрами», после чего он поднимался и читал дополнительную молитву. Из этого утверждения можно понять, что в промежутке между сунной и фардом Пророк Мухаммад ﷺ не читал ничего: ни тасбихи, ни «Аят аль-Курси», ни какого-либо дуа. Ничего не следует читать также между фардом и первой сунной.

Тасбих также можно читать после фард-намаза или же читать после окончание всех намазов, включая сунну.

Нужно ли читать за имамом?

После того, как молитва окончится, имам должен развернуться к джамаату лицом, сесть так, как того требует сунна, то есть чтобы его левое плечо было расположено к михрабу ближе, то есть в сторону Киблы. Когда молитва будет полностью окончена, каждый должен произнести Аят аль-Курси тихо, после чего произносится зикр и мольба, которые читаются тихо, чтобы не создавать помеху для других.

Но если имам после молитвы будет читать мольбу вслух, то все остальные присутствующие должны будут произносить вслух, как того требует хадис, «Аминь», после каждого его обращения ко всевышнему Аллаху.

После того, как молитвы будут полностью закончены, то есть произнесены сунна, фард, затем сунна, следует читать Аят аль-Курси, затем тасбихи, а затем дуа. Если молитва произносится вслух, повторяет ли ее верующий за имамом или же читает самостоятельно, после того, как будет произнесена сура Фатиха, следует произносить «Ааамииин» тихо. Это подтверждается хадисом, который от Ибрахима ан-Нэхаи передал Ибн Шэйба.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *