таможенная карта что это такое
Зачем банкам «Таможенная карта»
«Таможенная карта» для клиента
Участники ВЭД знают — «Таможенная карта» одноименной платежной системы решает проблему расчетов с таможенными органами и гарантирует простоту, удобство и безопасность расчетов при прохождении таможенного контроля.
Платить картой просто — достаточно воспользоваться терминалом для оплаты, и безопасно — специальный платежный терминал позволяет обеспечить максимальную безопасность передачи данных и гарантирует поступление средств в адрес таможенных органов. Терминалом можно воспользоваться не только непосредственно на пункте таможенного контроля, но и, установив терминал в офисе, проводить таможенные платежи со своего рабочего места.
«Таможенная карта — способ оплаты таможенных взносов, который содержит ряд несомненных плюсов для клиентов банков», — замечает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко.
«Уплатить же налоговую пошлину наличными деньгами „на месте“ обычно бывает непросто — предельная сумма расчетов между юридическими лицами установлена на уровне 60 тыс. рублей, что заметно ограничивает возможности крупных участников ВЭД», — добавляет Сороко.
Еще один плюс таможенной карты в том, что денежные средства не изымаются из оборота компании максимально возможное время — ведь предприниматель переводит деньги на таможенную карту в тот момент, когда уже готов принимать импортируемый товар, считает Сороко.
Для клиента выбор банков, входящих в платежную систему «Таможенная карта», разнообразен — сегодня платежная система «Таможенная карта» объединила около 100 банков, среди которых такие гиганты рынка, как Альфа-Банк, МДМ, Московский кредитный банк. Карты активно выпускаются не только в Москве, но и в регионах.
«Таможенная карта» для банка
Так что же дает выпуск «Таможенной карты» банкам? В первую очередь, это возможность расширения клиентской базы за счет привлечения новых клиентов — экспортеров и импортеров, регулярно осуществляющих уплату средств в таможенные органы. Обычно клиенты, ведущие внешнеэкономическую деятельность, имеют большие денежные обороты, поэтому банк от обслуживания операций с использованием «Таможенной карты» может получать высокий доход.
При этом банк не несет дополнительных затрат на выпуск и обслуживание «Таможенных карт». Вся деятельность по поддержанию работы системы: выпуск карт, процессинг по ним, установки POS-терминалов на местах приема карт — обеспечивается координатором системы, компанией «Таможенная карта».
Благодаря услуге удаленного доступа банк в режиме онлайн получает всю информацию о работе выпущенных карт, в частности, о текущих лимитах по картам клиентов, о проведенных операциях и авторизациях клиентов. Также в режиме реального времени можно изменять лимиты расходования денежных средств по картам и блокировать или разблокировать выпущенные карты, находящиеся на руках у клиентов.
«Таможенная карта» позволяет банку предоставлять клиентам не только основную услугу — оплата таможенных платежей, но и сопутствующие услуги. Наиболее востребованная из них — овердрафт по карточному счету клиента, что позволяет банку получить еще один источник дохода.
В ситуации, когда борьба банков за хороших клиентов из числа юридических лиц обостряется, банкам выгодно и полезно вступать в систему «Таможенная карта». И тот факт, что платежная система сама занимается развитием своих платежных сервисов, является несомненным плюсом. Сегодня платежная система предлагает услугу удаленной оплаты таможенных платежей, гарантируя при этом безопасность расчетов. Поэтому клиентам и банкам удобно работать с платежной системой «Таможенная карта», а банкам-эмитентам выгодно предоставлять клиентам услугу, в которой отсутствует репутационный риск.
Как стать банком-эмитентом «Таможенной карты»
Стать членом платежной системы «Таможенная карта» просто — заполните несложную форму заявки на сайте www.CustomsCard.ru, и представитель компании «Таможенная карта» свяжется с вашим банком уже сегодня.
Расширяйте спектр услуг банка за счет полезного для клиента и выгодного для банка продукта «Таможенная карта».
Что такое таможенная карта и как ею пользоваться
Таможенная карта, или ТК, — это банковская карта, предназначенная для уплаты таможенных пошлин, налогов, пеней. Ее чип уже содержит информацию, необходимую для оформления грузов: идентификационные данные ВЭД, электронную цифровую подпись.
За обслуживание карт отвечают российские платежные системы «Таможенная карта» и «Мультисервисная платежная система». «Мультисервисная платежная система» также известна по сервису «Раунд».
Банки, подписавшие договор с ПС, имеют право на эмиссию этого пластика.
Преимущества таможенной карты
Таможенная карта заменила классическую систему перечисления денег на счет таможенного органа по реквизитам. До введения сервиса компании заблаговременно перечисляли примерную сумму для уплаты налогов и пошлин, зачисление могло занять до 3 дней. Это создавало трудности при оформлении грузов: если поступление средств задерживалось нерабочих дней, деньги «зависали» на транзитных счетах неверных реквизитов или суммы для уплаты пошлин не хватало, таможня откладывала оформление, участник ВЭД терял деньги на оплате за склад.
Введение таможенной карты упростило декларирование.
Расчеты без авансирования
Держателю карты не требуется вносить сумму до начала декларирования, резервировать средства или оформлять банковские гарантии.
Легко отозвать платеж
Если декларант все же перечисляет средства авансом, а позже поставка отменяется, нет риска понести убытки. Карточный счет принадлежит ВЭД, до момента фактической оплаты на посту вы вправе перевести средства обратно на расчетный счет.
Точная оплата в момент оформления
Платеж формируется с точностью до копеек для каждого документа и проводится одновременно с подачей декларации. Деньги поступают в систему Федеральной таможенной службы в течение нескольких минут, что сразу же отображается на «Лицевом счете» у инспектора.
Если в процессе декларирования изменился размер пошлины применения корректировок или изменения курса валют, наличие карты позволяет мгновенно внести недостающие средства на лицевой счет таможенного органа, оформление груза будет продолжено.
Круглосуточный
Оплата таможенных платежей таможенной картой позволяет получать информацию сразу после проведения операций. До введения этой системы получить сведения можно было только после выпуска ГТД, остаток на счетах запрашивался через сверку с таможенным органом и контролировался вручную.
Платежная система «Таможенная карта» также разработала мобильное приложение, где можно совершать те же действия. Вы можете самостоятельно сформировать выписку после каждой операции, задать шаблоны основных платежей, просматривать историю предыдущих списаний для анализа затрат на таможенное оформление одинаковых грузов. Аналогичный интерфейс доступен в личном кабинете банка, выпустившего таможенную карту.
Одновременное оформление на нескольких таможнях
Не нужно планировать, на каком посту и в каком объеме партия будет проходить контроль. Через ЛК вы подаете несколько электронных деклараций во все таможенные посты РФ.
Платежи за третьих лиц
Чтобы уплатить комиссию за другую организацию, нужно ввести ее реквизиты в терминал, который принимает таможенную карту.
Безопасность операций
Процессинговый центр, обрабатывающий платежи, соответствует международным требованиям безопасности. Система пропускает проводки только на счета Федерального казначейства. В любой момент владелец бизнеса может заблокировать сотруднику доступ в личный кабинет и к остаткам на карте.
Как получить
Таможенную карту вправе завести юридические и физические РФ. Для этого заполните заявление по форме банка.
Счет ведется в рублях. Карта выпускается на имя вашей организации, название прописывается на лицевой стороне.
При этом держателем может быть не только ВЭД, но и ее представитель — таможенный брокер. К одному счету разрешается привязать любое количество карт и добавить декларантов через личный кабинет.
Сервис «Раунд» также позволяет оформить виртуальную карту и начать работать без посещения офиса онлайн.
Как пользоваться
Порядок действий при оплате онлайн в Личном кабинете ПС «Таможенная карта»:
Порядок действий при оплате онлайн в Личном кабинете «РАУНД»:
Райффайзенбанк выпускает таможенные и другие корпоративные карты для комфортного ведения бизнеса. Инструменты позволяют рассчитываться за рубежом без комиссии за конвертацию, проводить самоинкассацию в режиме 24/7, выделять командированным сотрудникам дополнительные суммы в экстренных ситуациях.
Банк оказывает и другие услуги для участников внешнеэкономической деятельности — например, подготавливает документы для валютного контроля, проводит обучающие вебинары.
Таможенная карта
Таможенная карта – микропроцессорная карта, эмитируемая банками для уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и других платежей, взимаемых в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации, а также для идентификации плательщиков – участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Чип содержит всю необходимую для таможенного оформления информацию.
Координаторами выпуска таких карточек назначены ООО «Таможенная карта» и ООО «Мультисервисная платежная система» (таможенная карта «Раунд»). Они предоставляют права эмиссии кредитным организациям и обеспечивают проведение расчетов с использованием таможенных карт.
Счет таможенной карты открывается банками юрлицам и физлицам – резидентам РФ в российской валюте. Но в большей степени карта предназначена для организаций – участников ВЭД.
Пополнение карточного счета юрлиц осуществляется только в безналичном порядке. Некоторые банки предоставляют корпоративным клиентам овердрафт по счету таможенной карты.
Карта, выпущенная физлицу, пополняется как безналичным путем, так и наличными денежными средствами.
К одному счету может быть выпущено неограниченное количество таможенных карт. Как правило, банки предоставляют возможность клиенту выпустить:
— к основной карте дополнительные с единым платежным лимитом;
— к одному счету несколько основных карт с разными платежными лимитами.
Используя такую карту, можно производить таможенное оформление на нескольких таможнях одновременно без предварительного планирования того, где и какой товар, в каком объеме будет проходить оформление.
Также плательщику не надо проводить авансовые платежи на счета таможенных органов. Оплата осуществляется непосредственно в момент оформления товара на таможенном посту и сразу отображается на лицевом счете плательщика.
С помощью карты можно платить за третьих лиц. Реквизиты лица, за которое производится платеж, вводятся непосредственно в момент совершения операций на POS-терминале.
Получение наличных денежных средств в пунктах выдачи наличных и банкоматах по таможенной карте не предусмотрено.
Банками взимается ежемесячная комиссия за совершение операций с использованием таможенной карты. Ее величина зависит от ежемесячного объема проведенных таможенных платежей. Чем больше оборот, тем меньше размер комиссии.
Корпоративные таможенные карты выпускают многие банки, их перечень можно посмотреть на официальных сайтах компаний «Таможенная карта» и «Мультисервисная платежная система».
Таможня дает добро
Таможенная карта — безопасно, выгодно и удобно для банков и участников ВЭД
Когда в 2001 году был запущен проект платежной системы «Таможенная карта», то мало кто из участников ВЭД сомневался в его коммерческом успехе. Появилась реальная альтернатива безналичным (предварительным и авансовым (в счет будущих поставок)) и наличными платежам таможенных сборов. Впрочем, сервис «Таможенная карта» интересен и банкам — в качестве еще одного продукта в «финансовом супермаркете» для корпоративных клиентов.
Оптимизировать расходы
При депонировании средств нередки случаи, когда на этапе контроля таможенных платежей (предшествует принятию таможней ГТД) внезапно выясняется, что деньги еще не поступили на счет таможни (срок прохождения платежей через банки может достигать 7 дней). В результате значительно затягивается таможенное оформление товаров, которыми импортер или экспортер не вправе распоряжаться до его окончания (ст. 131 ТК РФ). А это увеличивает расходы на логистику, хранение и т.п.
При авансовой оплате платежей импортер перечисляет деньги на счет таможни до того, как иностранный продавец поставит ему товары. Тогда до прибытия товаров на таможню и принятия таможенниками ГТД импортера уплаченная сумма будет считаться авансовым платежом, который таможня не вправе расходовать. Таможенными платежами сумма аванса будет признана только с момента принятия ГТД.
Один из недостатков этих двух способов оплаты в том, что на длительный срок из оборота предприятия выводятся денежные средства. Другой неприятный для бизнеса момент. В случае, если по какой-либо причине от сделки нужно будет отказаться, то вернуть обратно авансовый платеж крайне проблематично, точно так же как и излишки средств, перечисляемых авансом. А последние почти всегда есть, потому что авансируют средства обычно с запасом — на всякий случай. Третий недостаток: авансовые платежи лежат в федеральном казначействе «мертвым грузом».
Банк сможет заработать непроцентные доходы не только за счет выпуска и перезапуска карт, а также взимая комиссию за транзакции
Оплата наличными тоже не всегда бывает удобна. Во-первых, ограничение по максимальному размеру платежа — 60 тыс. рублей между двумя юридическими лицами. Свыше этой суммы таможня принять не сможет. Во-вторых, дополнительный риск при транспортировке наличных денег. Если, например, нужно произвести не один, а несколько платежей. В-третьих, касса по приему наличных может не работать (например, обеденный или технический перерыв).
Всех этих недостатков лишена «Таможенная карта». Деньги на нее можно перечислить в день подачи ГТД, при этом их всегда можно вернуть с карты на расчетный счет владельца карты. Терминалы для приема карт работают 24 часа в сутки 365 дней в году. Выгоды для участников ВЭД от использования сервиса «Таможенная карта» очевидны. Еще одно преимущество данной услуги — опция «ТК online». Она позволяет держателям таможенных карт осуществлять платежи со своего рабочего места и предоставляет online-доступ к архиву операций, совершенных с помощью таможенных карт через терминальную сеть или Интернет.
Удобно и выгодно банкам
Эти два сервиса позволяют оперативно переводить средства с расчетного счета на «Таможенную карту». Еще одна услуга — овердрафт по карточному счету клиента. Также банки могут предлагать начисление процентов на остаток на счете и другие услуги, дополнительно зарабатывая на этом процентные и непроцентные доходы, а также используя их как один из источников фондирования.
Таможенная карта
Безопасность платежей
Как это работает
Для банков-эмитентов Кредитная организация заключает договор с компанией «Таможенная карта». После этого банк запускает процесс эмиссии «Таможенной карты». Вся деятельность по поддержанию работы системы: выпуск карт, процессинг по ним, установки POS-терминалов на местах приема карт — обеспечивается координатором системы, компанией «Таможенная карта». Благодаря услуге удаленного доступа, банк в режиме онлайн получает всю информацию о работе выпущенных карт, в частности, о текущих лимитах по картам клиентов, о проведенных операциях и авторизациях клиентов. Также в режиме реального времени можно изменять лимиты расходования денежных средств по картам и блокировать или разблокировать выпущенные карты, находящиеся на руках у клиентов.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Таможенная карта: значение платежной системы, правила пользования, как оформить
Из этой статьи вы узнаете:
Электронная платежная система «Таможенная карта» — это удобный и практичный инструмент, незаменимый для бизнеса, связанного с международными поставками. С ее помощью проводятся операции по оплате сборов, установленных действующими правилами прохождения таможни.
Для совершения платежей и моментального решения возникающих вопросов достаточно использовать личный кабинет интернет-банка, мобильное приложение, разработанное под устройства на Android и iOS, или же пластиковую банковскую карточку стандартного образца, подходящую для работы со специализированными pos-терминалами, установленными как в пункте декларирования, так и в офисе брокера.
Использование при наличии Единого Лицевого Счета (ЕЛС)
С 2016 года участники ВЭД (внешнеэкономической деятельности) в Российской Федерации получили уникальную возможность открыть ЕЛС в ФТС (Федеральной таможенной службе), а уже с марта 2019 переход на него стал обязательным условием для всех компаний, автоматически выполняемым самой госслужбой. Стоит отметить, что обновленный регламент оформления платежей предусматривает наличие некоторых нюансов.
Так, система не корреспондирует списания и пополнения баланса, исключая документальную привязку к операциям, что способствует упрощению выпуска декларации на товары — для этого достаточно обеспечить нужное количество денежных средств на момент заявки. При заполнении графы платежей не нужно вносить номера чеков или поручений. Однако, если запрос подается через одну бухгалтерию несколькими декларантами, то уточнить «чьи именно» деньги были списаны невозможно.
За помощью по вопросам валютного контроля и ведения ВЭД вы можете обратиться к специалистам МОРСКОГО БАНКА.
Изменение неудобного для бизнеса стандартного механизма — приоритетная задача платежной системы «Таможенная карта», значение которой сложно переоценить. Оператор моментально передает запрос на списание суммы, банк автоматически идентифицирует держателя и используемый инструмент, оформляя транзакцию в пользу таможни. Процедура и регламент подробно описаны в Распоряжении ФТС России №406-р от 19.12.2013. Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день это наиболее комфортный и быстрый метод перечисления.
Типы платежей и особенности, которые не стоит забывать
В перечень операций, доступных для выполнения держателям, входит внесение всех сборов и пошлин в онлайн-режиме с возможностью персонального контроля и гарантией безопасного расходования денежных средств. Опция актуальна в различных ситуациях, включая:
Все налоги, пени, штрафы, а также иные виды выплат, взимание которых входит в сферу ответственности органов таможни, можно оплатить, используя для этого:
Стоит отметить, что платежная система «Таможенная карта» — это такое универсальное решение, благодаря которому пополнение баланса ЕЛС автоматически проходит с учетом обязательного соответствия кодов бюджетной классификации. Клиенты МОРСКОГО БАНКА, активно ведущие коммерческую деятельность с зарубежными партнерами, всегда могут рассчитывать на дополнительные привилегии и выгодное обслуживание, выбрав один из подходящих тарифов (категории «Профессиональная» и «Премиальная», действующие 24 месяца каждая), отличающихся размерами комиссионных вознаграждений.
Как происходит настройка и в чем заключается подготовка
Согласно принятым стандартам, правила использования платежной системы «Таможенная карта» предусматривают обязательную привязку сертификата электронной цифровой подписи. В абсолютно любом из рабочих режимов, будь то выгрузка отчетности или подписание запросов, средство оплаты должно ассоциироваться с данными владельца.
Чтобы выполнить это условие, достаточно обратиться к специалистам МОРСКОГО БАНКА и уточнить информацию о подключении опции «Личный кабинет», для доступа к которой понадобится активировать SMS и email-информирование. Запросите логин и пароль от персонального профиля, которые будут высланы на номер мобильного телефона или электронный адрес. После получения данных учетной записи вы сможете авторизоваться и начать работу.
Применение
Алгоритм для организации декларанта предусматривает выполнение ряда последовательных операций:
После окончания процедуры регистрации все создаваемые запросы, подписываемые зарегистрированной ЭЦП, будут оплачиваться средствами с привязанного счета. Важно учесть, что правила не допускают множественную привязку, а также комбинирование одной подписи с разными картами.
Автоматическое выставление платежных требований
Отправка декларации на товары предусматривает появление диалогового окна, в нижней части которого находится список, позволяющий выбрать предпочитаемую систему. В нашем случае — это «Таможенная карта», а затем оформить как отдельную оплату сборов, так и в сочетании с остальными платежами (акцизами, пошлинами). Кроме того, вы можете задать параметр проводки каждой транзакции отдельным чеком.
Для активации функции отложенной отправки по времени, отметьте соответствующий пункт, а следом укажите нужные сроки в разблокированной форме. Базовая схема запрограммирована на автоматическую отправку декларации после получения чека, но в ситуациях, когда существует фактор разницы часовых поясов, либо работа осуществляется в ночном режиме, опция позволяет обозначить временные рамки, соответствующее потребностям организации.
В системе настроек функция «Прописывать чеки» определяет оптимальный момент для внесения корректировок в графы «В» и «Опись». По умолчанию уже установлен наиболее эффективный вариант — достаточно подтвердить операцию, после чего программа перейдет в режим ожидания резервации номеров, а на экране появится модальное окно. Продолжительность, как правило, не превышает минуты — грузовая декларация автоматически заполняется полученными данными, и после подписания ЭЦП включается в очередь на отправку.
После открытия процедуры документу присваивается статус «Оплатите сборы» — ответственный сотрудник, на которого оформлена микропроцессорная «Таможенная карта», должен повторно нажать на кнопку «молнию», либо выбрать сообщение из списка, отмеченное желтым цветом. Программа формирует запрос — в этом случае корректировки не требуются, нужно лишь сверить заявленную сумму и подтвердить платеж. Сведения поступают на терминал сервиса, где проходят проверку заполнения, и при отсутствии ошибок являются основанием для списания денежных средств.
Предварительное резервирование номеров чеков
Функционал сервиса также допускает постановку в резерв, осуществляемую до начала основной процедуры оформления декларации, и позволяющую сэкономить временные затраты. При активации опции создания требования программа выведет на экран соответствующий вопрос. Данный инструмент позволяет предварительно внести информацию о чеках в раздел «В», после чего изменение ДТ не понадобится до момента выпуска продукции, что удобно в ситуациях, когда задачи заполнения и уплаты реализуются не одним и тем же сотрудником компании.
Стоит отметить, что для случаев, когда после внесения платежа возникает потребность отправки скорректированных таможенных документов, резервирование не имеет практической ценности, поскольку система требует их повторного подписания. Подобные обстоятельства обычно связаны с:
Чтобы решить вопрос, достаточно выбрать опцию «Просто оплатить» в процессе ручного создания требований, после чего указать номер чека в разделе «В».
Оплата утилизационного сбора
Еще одна функция сервиса — внесение платежей, установленных законодателем в качестве компенсации, призванной обеспечить экологическую безопасность окружающей среды, подвергающейся негативному влиянию в процессе эксплуатации транспортных средств.
Алгоритм выполнения существующих требований не представляет особой сложности. Соответствующий документ формируется в рамках процедуры декларирования. Открыв во вкладке «Сообщения ЭД» меню платежной системы, отметьте пункт создания запроса, после чего для каждого указанного ТС будет сгенерировано требование по утилизационному сбору.
Оплата вручную
В ситуациях, когда на момент открытия метод совершения транзакции неизвестен, допускается ручное выставление требований — для этого нужно указать, что платежная система не будет использоваться при декларировании. Стоит отметить, что данная опция отображается в модальном окне только при активированной настройке, определяющей приоритет выбора в пользу «Таможенной карты». В дальнейшем, когда возникает необходимость совершения оплаты через автоматический инструмент, просто создайте запрос повторно, выбрав соответствующий раздел интерфейса программы.
Оплата онлайн в личном кабинете СВД-Сервера
В рамках деятельности отдельно взятой организации допускается использование настройки, предусматривающей подписание через учетную запись. В этом случае информация по умолчанию отправляется без ЭЦП. Технически процедура не отличается от стандартного протокола, за исключением завершающей стадии, где вместо меню с выбором подписи плательщику предлагается уведомление об ожидании подтверждения операции ответственным лицом, с указанием контактов для оперативной связи.
Сервер сохраняет все созданные запросы до момента их подписания в личном кабинете. Чтобы завершить процесс, авторизуйтесь на официальном сайте системы, используя данные учетной записи, предоставленные администратором. Перечень операций, находящихся в статусе ожидания, доступен в разделе «Таможенные платежи» — для верификации достаточно нажать на номер чека, после чего перейти к списку в нижней части появившейся формы и выбрать соответствующую подпись.
Преимущества
Использование платежного средства позволяет оперативно исполнять все требования, которые предъявляет таможня — карты системы обеспечивают возможность совершения оплаты в круглосуточном режиме, допуская одновременное оформление деклараций сразу в нескольких пунктах. Транзакция проводится вместе с подачей документов, а при внесении корректировок можно совершить доплату разницы без остановки процесса. К числу положительных аспектов также относятся:
Подключение к сервису позволяет производить расчеты с использованием pos-терминалов, устанавливаемых в офисе организаций и на пунктах таможни, а также дистанционно — с рабочего места сотрудника, отвечающего за декларирование.
Как оформить «Таможенную карту»
Алгоритм регистрации предусматривает простую последовательность действий:
Документы
Уточнить перечень документации, необходимой для получения, а также оформить заявку на выдачу вы можете в онлайн-режиме — достаточно заполнить форму, представленную на странице официального сайта МОРСКОГО БАНКА. Не забудьте отметить пункт о согласии с Политикой конфиденциальности, чтобы ваш запрос был обработан специалистами в кратчайшие сроки.
Заключение
Оплата «Таможенной картой» — практичное и эффективное решение для предпринимателей и организаций, чья деятельность связана с экспортом и импортом товаров. Моментальное оформление расчетов по ВЭД и формирование сопроводительной документации, круглосуточный контроль и гарантия безопасного совершения транзакций обеспечивают оптимальные условия для бизнеса, помогающие экономить не только время, но и деньги.