такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов

Формы мышления

Законы мира, сущность предметов, общее в них мы познаем и посредством абстрактного мышления. Логика позволяет строить формальные модели окружающего мира, отвлекаясь от содержательной стороны.

Мышление всегда осуществляется через понятия, высказывания и умозаключения.

Прямоугольник, проливной дождь, компьютер.

Алгебра множеств, одна из основополагающих современных математических теорий, позволяет исследовать отношения между множествами и, соответственно, объемами понятий. Между множествами (объемами понятий) могут быть различные виды отношений:

По поводу высказывания можно сказать, истинно оно или ложно. Истинным будет высказывание, в котором связь понятий правильно отражает свойства и отношения реальных вещей. Ложным высказывание будет в том случае, когда оно противоречит реальной действительности.

Ложное высказывание : « Компьютер был изобретен в середине XI в. ».

Обоснование истинности или ложности простых высказываний решается вне алгебры логики. Например, истинность или ложность высказывания: » Сумма углов треугольника равна 180 о » устанавливается геометрией, причем — в геометрии Евклида это высказывание является истинным, а в геометрии Лобачевского — ложным.

Какие из предложений являются высказываниями? Определите их истинность.

2. Прослушайте сообщение.

3. Делайте утреннюю зарядку.

4. Назовите устройство ввода информации.

6. Париж – столица Англии.

7. Число 11 является простым.

9. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

10. Сложите числа 2 и 5.

11. Некоторые медведи живут на севере.

12. Все медведи – бурые.

13. Чему равно расстояние от Москвы до Ленинграда.

Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений может быть получено новое суждение (знание или вывод ).

Умозаключение позволяет на основе известных фактов, выраженных в форме суждений, получать новое знание.

Дано высказывание: « Все углы равнобедренного треугольника равны ». Получить высказывание « Этот треугольник равносторонний » путем умозаключений.

Умозаключения бывают дедуктивные, индуктивные и по аналогии.

В дедуктивных умозаключениях рассуждения ведутся от общего к частному. Например, из двух суждений: « Все металлы электропроводны » и « Ртуть является металлом » путем умозаключения можно сделать вывод, что: « Ртуть электропроводна ».

Умозаключение по аналогии представляет собой движение мысли от общности одних свойств и отношений у сравниваемых предметов или процессов к общности других свойств и отношений. Например, химический состав Солнца и Земли сходен по многим показателям, поэтому, когда на Солнце обнаружили неизвестный еще на Земле химический элемент гелий, то по аналогии заключили: « Такой элемент есть и на Земле ».

Источник

1. Понятие как форма мышления

Теория:

Давай вспомним, о чём мы говорили в прошлых темах.

Как ты помнишь, в мире нас окружают предметы и явления. И эти предметы и явления обладают своими свойствами. По каким-то свойствам предметы и явления схожи, по каким-то — различны.

Анализ можно сравнить с тем, как ради интереса и ответа на вопрос «что внутри? как это устроено?» ребёнок ломает любимую игрушку. Разбирает её на части.Примером синтеза может служить собирание картинки из множества пазлов.

В качестве примера абстракции можно привести понятие «геометрическая фигура». А в качестве примера обобщения — семейство млекопитающих отряда хищных «кошки».

Все эти приёмы в большей или меньшей степени используются для образования понятий о предметах и/или явлениях окружающего нас мира.

В чём же коренное различие между понятием, суждением и умозаключением? Понятие включает в себя (или, как говорят, в логике, отражает) существенные признаки некоего множества (класса) предметов или явлений. Множество (класс) может состоять как из одного элемента, так и из нескольких.

Суждение, в свою очередь, утверждает или отрицает что-либо о предметах или явлениях, их свойствах или взаимоотношениях.

А умозаключение появляется по определённым правилам из нескольких суждений.

Например, все жидкости — вещества;

Следовательно, вода — вещество.

такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть картинку такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Картинка про такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов

Рис. \(1\). Вода в стакане

Как ты, наверное, уже догадался, умозаключение может быть истинным или ложным. И здесь всё просто. Если что-то соответствует действительности — значит оно истинно. Если нет — ложно.

За критерий истинности — это практика. Например, я утверждаю: «если стакан с водой поместить в морозильник, в котором температура \(-5\) градусов Цельсия, то через \(60\) минут вода превратится в лёд». Это утверждение легко проверить на практике. Если вода действительно замёрзнет, значит это моё утверждение истинно. Если же этого не произойдёт, и вода останется жидкой, значит моё утверждение ложно.

Источник

Понятием мы будем называть такую форму мышления, с помощью которой отображаются существенные (достаточные для отличения) признаки предметов, явлений, процессов.

Можно привести много примеров того, как иной раз неверно характеризуют то или иное явление, хотя называют признаки, действительно принадлежащие ему. Просто при этом не замечают или умалчивают, что сами по себе эти черты и признаки не являются исключительной принадлежностью только данного явления, не являются для него отличительными. Чтобы избежать неправильных оценок, надо, определяя понятие, обращать внимание на типичность только для него тех черт, которые стали предметом обсуждения.

1.1 Содержание и объем понятия. Закон обратного отношения между объемом и содержанием

Операция добавления новых признаков в содержание и перехода к более узким понятиям называется ограничением.

Операция отбрасывания от данного понятия некоторых признаков и перехода к более широким понятиям называется обобщением.

Следует помнить: закон обратного отношения выполняется только при последовательном добавлении признаков. Простая замена их не создает указанной закономерности. Так, цепочка понятий «черная собака», «овчарка», «дрессированная собака» не образует ни линии ограничения, ни линии обобщения. Другое дело, если взять такую последовательность: «собака», «овчарка», «черная овчарка», «черная дрессированная овчарка». Здесь признаки наслаиваются один на другой и объем шаг от шага делается меньше.

Объем (его называют также классом, а отдельные предметы в нем его элементами) подразделяется на несколько видов в зависимости от числа охваченных им предметов. У многих понятий объемы бесконечны. Таковы, например, «звезда», «число», «растение». Другие понятия имеют конечные объемы: «материк», «русский писатель», «натуральное число между нулем и десятью». Бывают понятия с единичным объемом. В него входит лишь один единственный предмет: «Атлантический океан», «атомный ледокол «Ленин», «Эйфелева башня», «Царь-пушка». В логике приходится принимать во внимание и понятия с нулевым объемом (или пустым классом). Сюда относятся несуществующие предметы и явления, неосуществленные и неосуществимые намерения и проекты, просто нелепости: «круглый квадрат», «смеющийся таракан», «30 февраля», «повышение продуктивности сельского хозяйства в России в результате фермеризации».

В отношении абстрактных (самых бедных по содержанию) понятий одно время держалось убеждение, что они должны составлять фундамент научного знания. Совершенная и развитая наука, считали, оперирует только абстрактными понятиями, так как только в этом случае они универсальны и способны охватить всю предметную область данной отрасли знания. Однако Гегель внес сюда существенную поправку. Фундаментальные научные понятия (их называют обычно категориями) должны отображать относящиеся к ним явления во всем их богатстве и многообразии. Они должны соединять в себе максимальную широту по объему и не превращаться при этом в бессодержательные абстракции, как это происходит с обычными понятиями. Дело здесь в том, что категории относятся к отдельным вещам не прямо, а через сеть промежуточных понятий. В этом смысле элементами их объема, строго говоря, являются не сами конкретные предметы; к таковыми относятся только сгруппированные по каким-либо признакам образования; а эти в свою очередь тоже дробятся и подразделяются. Так что по числу элементов объемы категорий относительно невелики. Но они, так сказать, ветвятся и в этом смысле косвенно вбирают в себя содержание и объемы более частных понятий, отображая в конечном счете всю картину систематизированных на настоящий момент знаний в данной науке. Всеохватность категорий не устраняет, таким образом, их содержательность.

Виды понятий

Рис. 1

Философия может указать немало трудных проблем, связанных с соотносительностью.

Иногда не так просто отнести то или иное понятие к первой или второй разновидности. Больше всего это характерно для философских понятий, скажем, таких как: «бесконечность», «случайность», «свобода». Представляет ли собой то, что образует их содержание, какое-то самостоятельное образование или же каждое из них есть всего лишь состояние либо характеристика состояния, например человека, материального мира и т.п.? Однозначный ответ на такой вопрос трудно дать. В целом ряде случаев поэтому, относя то или иное понятие к разряду абстрактных или конкретных, надо пояснять, по какой причине выбирается именно данный вариант.

В общем и целом надо помнить, что отнесение понятий к тому или иному виду должно начинаться с определения его содержания. Пока оно не задано, говорить и тем более спорить о его характеристиках бессмысленно.

Источник

Презентация на тему: «Понятие как форма мышления»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть картинку такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Картинка про такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Понятие как форма мышления

ЛОГИКА Познать законы окружающего мира нам помогает мышление. В глубокой древности возникла наука ЛОГИКА, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Понятие «яблоко» отражает существенные признаки всех яблок. Но в этот состав не входят такие признаки, как «красное» или «желтое» или «сладкое». Свойства предмета называются признаками.

КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ? Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ – мысленное разделение объекта на составные части. Синтез – мысленное объединение объекта в единое целое из частей.

Сравнение – мысленное установление сходства и различий между объектами. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ?

Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объектов и отвлечение других. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ?

Обобщение – мысленное объединение однородных объектов КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ? ОДЕЖДА

Методы формирования понятий

ЗАДАНИЕ Проанализируйте задачи: На столе стояло три стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? Чем кончается ночь? День? Чем кончается лето и начинается осень Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки. Продолжи ряд: 2, 5, 8, 11, 14… Анна, Борис, Валентина, Геннадий….

СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПОНЯТИЙ Содержание понятия –совокупность существенных (общих и специфических) признаков, мыслимых в данном понятии и выражающих сущность соответствующего класса предметов.

«Всякое изменение содержания понятия ведет к обратному изменению его объема и наоборот, всякое изменение объема понятия ведет к обратному изменению его содержания». ЗАКОН СВЯЗИ ОБЪЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ ОБЪЕМ СОДЕРЖАНИЕ

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ Сравнимые Совместимые Несовместимые Тождество Подчинение Пересечение Соподчинение Противоположность Противоречие Имеют общие элементы в объемах и/или в содержаниях Имеют общие элементы в объемах Объемы полностью совпадают Объем одного понятия входит полностью в объем другого, но не исчерпывает его Нет общих элементов в объемах, но есть общие элементы в содержании Два несовместимых понятия по отношению к общему для них роду Понятия, в которых мыслятся крайние моменты в последовательном ряду явлений Два несовместимых понятия, исчерпывающих объем общего для них родового понятия А В А В А В Не имеют общего родового понятия Несравнимые С А В А В Объем понятий частично совпадают

ОТНОШЕНИЕ «ТОЖДЕСТВО» А – город Москва В – столица России А=В

ОТНОШЕНИЕ «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ» А – электронное письмо В – письмо на русском языке А В

ОТНОШЕНИЕ «ПОДЧИНЕНИЕ» А – клавиатура В – устройства вводе В А

F ОТНОШЕНИЕ «СОПОДЧИНЕНИЕ» А – береста В – папирус C – глиняная дощечка D – бумага E – магнитный диск F – носитель информации C E D В А

ОТНОШЕНИЕ «ПРОТИВОРЕЧИЕ» А – новый компьютер В – неновый компьютер А В

ОТНОШЕНИЕ «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ» А – компьютер с маленькой памятью В – компьютер с большой памятью А В

Примеры отношений между понятиями Человек, мужчина, женщина, ребенок, сын, отец, дед человек мужчина женщина ребенок сын отец дед

КЛАССИФИКАЦИЯ Классификация – это распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей. Часть речи Самостоятельная Служебная Междометия Глагол Наречие Прилагательное Числительное Существительное Союз Предлог Частица

СУЖДЕНИЕ – КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов. Суждение имеет свою языковую форму – повествовательное предложение.

ПРИМЕРЫ СУЖДЕНИЙ Москва больше Санкт-Петербурга. Все мальчики любят играть в футбол. Некоторые ученики нашего класса поют в школьном хоре.

СУЖДЕНИЯ простые сложные Каждый четырехугольник имеет четыре угла. Каждый четырехугольник имеет четыре угла и четыре стороны. Каждый четырехугольник имеет четыре стороны. Образуются из нескольких простых суждений с помощью связок, называемых логическими:«И»,«ИЛИ», «НЕВЕРНО, ЧТО…»,«ЕСЛИ…,ТО…»

Задание 1. Приведите по 2-3 примера простых общеутвердительных, общеотрицательных, частноутвердительных, частноотрицательных суждений. Задание 2. Приведите по одному примеру сложных высказываний с помощью связок «И», «ИЛИ», «НЕВЕРНО, ЧТО…», «ЕСЛИ…, ТО…»

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ПРОИСХОДЯТ СОБЫТИЯ Необходимое Условие, без которого событие не может произойти. Для того чтобы распечатать текст, необходим принтер Достаточное Условие, которое необязательно для данного события. Для того, что число делилось на 5, достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем Достаточное и необходимое Условие, без которого событие не может произойти и из наличия которого следует данное событие Для того чтобы число делилось на 10, необходимо и достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем

ЗАДАНИЕ 3 Дополните следующие суждения подходящими по смыслу логическими связками «необходимо», «достаточно», «необходимо и достаточно»: Чтобы сварить щи, ….. иметь воду Чтобы земля на грядках была мокрой, …. чтобы прошел дождь Для того чтобы число делилось на 4, …. чтобы оно было четным Чтобы число делилось на 3, …. чтобы оно делилось на 9 Чтобы купить в магазине книгу, … иметь деньги

такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть картинку такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Картинка про такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть картинку такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Картинка про такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть картинку такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Картинка про такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть картинку такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Картинка про такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов

Презентация на тему: «Понятие как форма мышления» была подготовлена для урока в 6 классе. Презентация содержит информацию о способах образования понятий, как совместимых, так и несовместимых, классификации понятий. Также презентация содержит и слайды на тему суждений, их типы и виды. Таким образом, презентация может быть использована в течении трех уроков. Имеется очень понятная и хорошая схема отношений между понятиями. Ученикам данный урок очень понравился, тема стала очень доступной и понятной. Также есть несколько примеров понятий. Для начала темы логики она просто необходима.

Номер материала: 27482012533

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть картинку такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Картинка про такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов

такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть картинку такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Картинка про такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть картинку такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Картинка про такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть картинку такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Картинка про такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть картинку такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Картинка про такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть картинку такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Картинка про такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Смотреть картинку такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Картинка про такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов. Фото такая форма мышления с помощью которой отображаются существенные признаки предметов

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Шпаргалка по логике.

15. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.

Понятие – это форма мышления, отражающая предметы или явления на основе существенных и отличительных признаков.

Исходной формой абстрактного человеческого мышления является понятие. Любая мысль выражается посредством понятия.

Понятие образуется на основе ощущения, восприятия и представления с помощью общенаучных методов: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Эти приемы широко используются в познании. Важную роль они играют в формировании понятий, основанном на выявлении существенных признаков.

Чтобы составить понятие о предмете, нужно сравнить данный предмет с другими предметами, найти признаки сходства и различия. Логический прием, устанавливающий сходство или различие предметов, называется сравнением.

Выделение признаков связано с мысленным расчленением предмета на составляющие его части, стороны, элементы. Мысленное расчленение предмета на части называется анализом.

Выделение с помощью анализа признаков позволяет отличить существенные признаки от несущественных и отвлечься, абстрагироваться от последних. Мысленное выделение признаков одного предмета и отвлечение от других признаков называется абстрагированием.

Элементы, стороны, признаки предмета, выделенные с помощью анализа, должны быть соединены в единое целое. Это достигается с помощью приема, противоположного анализу, – синтеза, представляющего собой мысленное соединение частей предмета, расчлененного анализом. Признаки изучаемых предметов распространяются на все сходные предметы. Эта операция осуществляется путем обобщения – приема, с помощью которого отдельные предметы на основе присущих им одинаковых свойств объединяются в группы однородных предметов. Благодаря обобщению существенные признаки, выявленные у отдельных предметов, рассматриваются как признаки всех предметов, к которым приложимо данное понятие.

Признаки – это то, в чем предметы сходны друг с другом или отличны друг от друга.

Следовательно, свойства предметов и их отношения являются признаками. Предметы могут быть тождественны по своим признакам (например, сахар и мед сладкие), но могут и отличаться (мед сладкий, полынь горькая).

Понятие неразрывно связано с основной языковой единицей – словом. Понятия выражаются и закрепляются в словах и словосочетаниях, без которых невозможно ни формирование понятий, ни оперирование ими.

Любое понятие имеет структуру, которая включает объем и содержание.

Объем понятия – совокупность предметов, которая мыслится в данном понятии. Объем понятия «преступление» охватывает все преступления, поскольку они имеют общие существенные признаки.

Содержание понятия – это совокупность основных существенных признаков предмета или группы однородных предметов, отраженных в данном понятии. Например, содержанием понятия «преступление» является совокупность существенных признаков преступления: общественно опасный характер деяния, виновность, противоправность, наказуемость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *