такая форма обучения детей пдд как экскурсия характерна для группы дуо
Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»
Галина Мазонка
Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»
В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии могут быть ознакомительными, уточняющими и закрепляющими ранее полученные представления, итоговыми.
Экскурсии, как правило, проводятся перед ознакомлением детей с теми или иными правилами проведения на дороге, с видами транспортных средств, со светофором, знаками дорожного движения. В них учувствуют группы детей из 5-8 человек. Небольшая группа дает возможность педагогу оптимально взаимодействовать с каждым ребенком и тем самым активизировать их познавательную деятельность.
В ходе экскурсий детей знакомят с элементами дороги (тротуар, проезжая часть, их назначением, поведением различных категорий участников дорожного движения: водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов. Например,они наблюдают следующие ситуации: дети идут в школу, проходя для этого проезжую часть по пешеходному переходу, младших школьников ведут за руки родители; пешеходы переходят проезжую часть на зеленый сигнал светофора, оснащённого звуковым сигналом; проезжую часть переходит старушка, и один из пешеходов помогает ей и т. п. Если ситуация во время экскурсии развивается не так, как хотелось бы для плавильного формирования представлений о поведении людей и автомобилей на дороге, то педагог комментирует её, обсуждает с детьми здесь же. т. е. во время экскурсии.
В ходе таких экскурсий у детей формируются представления о правилах поведения на дороге, о знаках дорожного движения, о работе регулировщика, водителей, о поведении детей и взрослых. Они знакомятся с особенностями поведения людей в условиях сложного транспортного и пешеходного движения на улице.
Эффективность экскурсии оценивается по целому ряду факторов. Каждая экскурсиядолжна иметь понятную и близкую ребенку цель:
«Мы пойдем на улицу и посмотри, какие машины по ней едут и как они выполняют правила дорожного движения»; «Мы пойдем на улицу и посмотрим, как надо переходить проезжую часть, выйдя из автобуса»; «Мы пойдем на улицу и посмотрим, какие машины по ней едут и как они выполняют правила дорожного движения»; «Мы пойдем к пешеходному переходу. Скоро школьники будут выходить из школы. Посмотрим, все ли они правильно переходят проезжую часть, когда идут домой» и т. п.
При этом по пути к месту экскурсии детям многократно напоминают о том, куда они идут, что будут смотреть, с кем или с чем познакомятся.
Во время экскурсии создаются условия для активной деятельности детей: идут по тротуару, переходят проезжую часть со взрослыми по зеленому сигналу светофора и т. п. Так действия, выполняемые детьми, входят в их непосредственный жизненный опыт.
Наблюдения за деятельностью людей, за различными объектами (транспортом, регулировщиком, пешеходами и т. п.) организуются таким образом, чтобы дети имели возможность четко видеть все выполняемые действия, одновременно наблюдать различные объекты.
Наблюдение осуществляется при активном участии педагога, который обращает внимание детей на определенные особенности дорожного движения, знаки дорожного движения и взаимоотношений между водителями и пешеходами, которые являются предметом наблюдения.
Экскурсии должны проводится на высоком эмоциональном фоне.
Педагог сосредотачивает внимание детей на значимых для достижения целей экскурсии ситуациях, эмоционально привлекая детей к тем объектам или явлениям, которые были избраны для наблюдения. В ходе экскурсии у детей формируется положительный настрой, составляющий фон для восприятия ими информации о правилах дорожного движения. Это необходимо для того, чтобы все положительное что увидит ребенок (взрослые должны фиксировать внимание детей прежде всего на положительных моментах, легче и прочнее запоминалось.
В структуре экскурсии, как и любого занятия выделяют вводную, основную и заключительную части. В предшествующей экскурсии вводной части педагогставит перед детьми значимую и интересную цель: узнать, на каком перекрестке рядом с детским садом стоит пешеходный светофор, сосчитать количество знаков дорожного движения от одного угла улицы до другого и запомнить их обозначения и т. п. В процессе экскурсии по ознакомлению с правилами дорожного движения, наряду с задачами познавательного характера, решаются и воспитательные задачи. Педагог рассказывает детям о правилах поведения во время экскурсии, о взаимоотношениях друг с другом по пути к месту назначения и обратно в детский сад, обращают внимание на то, как надо вести себя по отношению к встречающимся людям, животным, машинам и т. п.
Основная часть экскурсии включает:
—«путешествие к месту экскурсии»;
-наблюдение за пешеходами и транспортом;
-практические действия детей (если это возможно);
-наблюдения за изменениями на дороге, на светофоре и т. п.
В основную часть экскурсии входит также возвращение в детский сад. Во время путешествия к месту экскурсии обращается внимание детей на то, что они не просто гуляют, а идут что-то смотреть и делать. Естественное общение со взрослыми по пути к месту экскурсии постоянно поддерживается, носит индивидуальный характер. Детям оказывается помощь в ситуациях общения друг с другом, в обмене впечатлениями.
По прибытии к месту наблюдения дети получают возможность осмотреться, обменяться впечатлениями. Общению детей уделяется особое внимание, взрослые (педагог и сопровождающие родители) помогают поддерживать его, обращаясь к каждому ребенку с побудительной просьбой, вопросом, привлекая внимание репликами, указательными жестами и т. п.
На месте экскурсии с детьми проводится беседа, в которую включается рассказ о тех правилах дорожного движения, которые предлагаются детям для ознакомления. Рассказ взрослого строится лаконично и сопровождается показом различных действий. По окончании беседы, если есть такая возможность,дети совместно со взрослыми выполняют практические действия: нажимают кнопку для включения пешеходного перехода, переходят проезжую часть, считают количество автомобилей, которые проехали по одной и другой стороне улицы и т. п.
Возвращаясь в детский сад, педагог беседует с детьми о том, что они видели и что делали во время экскурсии. Он напоминает детям о том, что они делали, что узнали нового о тех или иных явлениях, объектах, свойствах и отношениях, которые наблюдали на улице.
Заключительная часть экскурсиисостоит из трех этапов:
-подведение итогов экскурсии сразу после ее проведения;
—«воспоминания» об экскурсиипо прошествии некоторого времени:
Вечером, на следующий день или по прошествии нескольких дней на занятия по ознакомлению с окружающим миром, перед занятием по рисованию или перед конструированием, в процессе подготовительной работы к сюжетно-дидактической игре;
-игры, знакомящие с правилами дорожного движения поведением в общественных местах;
По возвращении в детский сад детям предлагается обменяться впечатлениями об экскурсии. В работе используется прием «комментированного рисования». Педагог рисует вместе с детьми, комментируя содержание рисунка. Через определенное время на занятиях изобразительной деятельностью воспитатель предлагает детям повторить эти рисунки.
Еще хочется отдельно сказать спасибо МААМ за предоставленный метериал для создания лэпбука по ПДД.
прикладываю видео для ознакомления моего лэпбука по теме ПДД, его я использую на занятиях и в свободной деятельности детей.
Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.
Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.
Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].
Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.
Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.
Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».
Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.
Экскурсия «Чтоб по улицам гулять, правила дорожные нужно знать» для детей старшего дошкольного возраста
Елена Семенова
Экскурсия «Чтоб по улицам гулять, правила дорожные нужно знать» для детей старшего дошкольного возраста
Экскурсия: «Чтоб по улицам гулять нужно правила дорожные знать»
Цель: формирование умения правильно вести себя в общественных местах.
Задачи: активизировать познавательный интерес, внимание, память, наблюдательность, обогащать словарный запас;
упражнять детей в ориентировании в окружающем пространстве;
развивать логическое мышление, умение высказывать свою мысль, слушать других.
Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду.
Экскурсия как непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика.
Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание которые, обогащают знания об окружающем мире.
Преимущество, экскурсии по городу в том, что она позволяет в естественной обстановке познакомить детей с объектами, правилами дорожного движения и.
Нашей задачей при проведении экскурсий с дошкольниками является направить и сконцентрировать их внимание на конкретном исследуемом объекте., на безопасность.
Экскурсия для детей – это форма учебно-воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения объектов и явлений в естественных условиях.
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы используем все разновидности экскурсий, которые направлены на воспитание любви к родному городу, природе и осознанное и бережное отношение к ней.Наиболее эффективны такие формы работы: как пешеходные прогулки за территорию детского сада (оздоровительные) по родному городу.
За несколько дней до экскурсии мы проводим с нашими воспитанниками беседы, чтобы вызвать у ребят интерес к предстоящему занятию-путешествию, оживить впечатления и представления, которые могут быть полезными в ходе экскурсии, сообщаем цель, что бы дети знали, куда и зачем мы пойдем, что увидим, что нам нужно будет с собой взять.
Организационная сторона экскурсии выражается в продуманном плане ее организации. Нужно продумать наиболее целесообразный, короткий и безопасный путь следования.
Во время экскурсии дети с большим удовольствием наблюдали за работой светофора, движением транспорта, сопоставляли действия водителей, сравнивали поведение пешеходов, делали выводы, рассуждали.
Мы обращали внимание наших детей к объектам, которые расположены на улице по которой мы идем: : школа, магазин, почта, аптека и т. д., рассказали ребятам об их назначении, подчеркнули, что все это создано для удобства людей.
Во время экскурсия по улицам города ребята уже представляли себе, как движутся по проезжей части автомобили, как ведут себя пешеходы, но когда мы зашли, в парк на игровую площадку их поразила, красота осеннего парка, разнообразие деревьев, шуршание под ногами опавших листьев и то, как красиво осень раскрасила всё вокруг.
Детской радости и шалости не было предела. Счастливые глаза детей радовали нас.
Дети качались на качелях, лазали по лестницам, прыгали, играли.
Возвращаясь в детский сад, мы собрали красивый осенний букет из листьев и поставили его в группе. Воспоминания о экскурсиях, дети передают в рассказах родителям, изображают в рисунках, в подвижных играх и т. д.
Нашим воспитанникам очень нравятся экскурсии, целевые прогулки. Хотя они кратковременны, но очень разнообразны по тематике. Дети проявляют активность, дают развернутые ответы. Ведь процесс познания, происходит только тогда, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы.
Учитывая активно-двигательную специфику учебного познания на экскурсии, можно также говорить о ее влиянии на физическое развитие детей. И именно пешеходные экскурсионные мероприятия этому способствуют.
Роль экскурсий велика. Они могут дать подрастающему поколению возможность глубже изучить и исследовать объекты т. е. способствуют многостороннему развитию личности.
Итогом нашей экскурсий будет оформление фотовыставки.
Игра-викторина «Чтоб не ссориться с огнём, нужно больше знать о нём» Заставка (1 слайд) Дорогие, ребята, сегодня в этом зале пройдёт интересная игра – викторина, а какая вы должны догадаться? Я хочу начать.
Конспект соревнования на воде с детьми старшего дошкольного возраста «И пловцам положено знать правила дорожные» Дата проведения: 22.04.19 Время проведения: 11:00 Место проведения: бассейн МДОУ «Д/с № 145» Количество: 10 чел. Продолжительность: 30-35.
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» старший дошкольный возраст. Эй! Ребята, подходите,.
Летний проект для старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено» Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает,.
Проект для детей младшей группы «Правила дорожные детям знать положено» «Правила дорожные детям знать положено!» Проект для детей младшей группы Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Длительность: краткосрочный.
Родительское собрание «Чтоб пожаров избежать, нужно много детям знать» Основная часть 1. Подготовительный этап 1. Составление программы и сценария родительского собрания. 2. Составление вопросов для анкетирования.
Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми по правилам дорожного движения»
Ольга Слышова
Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми по правилам дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Консультация для педагогов
«Формы работы с детьми по правилам дорожного движения«
Подготовила: Слышова О. Н.
Формы работы с детьми по ПДД
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда владеют знаниями правил дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого –возрастным и индивидуальным особенностям.
Работа по обучению детей правилам дорожного движения включает два направления:
— работа с детьми;
— работа с родителями;
Работа с детьми
В детском саду используются фронтальная, групповая, индивидуальная, традиционная, практическая, проблемная, игровая, интегрированная формы обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение, однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). Организованная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. ООД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Организованная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
Выдержка задач по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
по образовательным областям
Задачи образовательных областей
(согласно ФГОС) Задачи образовательных областей по реализации содержания представлений о правилах дорожного движения
— развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, и координации);
— накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями);
— обогащение двигательного опыта (овладение навыками основных видов достижений, в процессе двигательной деятельности, связанной с данной тематикой;
— создание интереса у дошкольников
К двигательной активности посредством организации разнообразных игр и упражнений по теме безопасного дорожного движения;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
— формирование культурно-гигиенических навыков;
Формирование основ безопасности
— формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
— приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
— передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
— формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения и развитие умений применять знания в деятельности и поведении;
— передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
— формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям на улицах и дорогах;
— развитие игровой деятельности детей;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в качестве пешехода, пассажира и водителя;
— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
— формирование элементарных математических представлений;
— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе ознакомления с правилами безопасности дорожного движения;
— формирование элементарных математических представлений, используя тематику «Дорожное движение» (решение задач, примеров, логических знаний);
— расширение знаний, представлений
о правилах дорожного движения (история возникновения правил дорожного движения и дорожных знаков, история развития транспорта; развитие исследовательских качеств (поиск необходимой информации в разных источниках, исследование свойств деталей, механизмов и т. д.);
— познание окружающего мира, расширение кругозора детей по теме правила безопасности дорожного движения
В компетенции педагога при работе с детьми входят традиционные формы обучения: беседы, заучивание стихов, разбор пословиц, поговорок, загадок, чтение художественных произведений, составление творческих рассказов с опорой на наглядный материал, просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов, подготовка и организация выставок детского творчества, работа моделями, схемами. Работа с перфокартами является одним из видов моделей. Это индивидуальная карточка с заданием или согнутая пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, какой возраст детей, уровень их развития).
Значимое место в ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения имеют практические формы обучения: экскурсии, наблюдения, целевые прогулки во время которых дети на практике изучают правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, происходит закрепление ранее полученных знаний. Использование современных информационно-коммуникационных технологий (компьютера, интерактивной доски, мультимедиа и других технических средств) в образовательном процессе дошкольного учреждения делает организованную образовательную деятельность нетрадиционной яркой, насыщенной.
Очень эффективной будет работа по обучению дошкольников безопасности, если педагог организует ее через проблемную форму обучения, это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. Можно организовать проблемную ситуацию через диалог с ребенком, моделирование, проектную деятельность, ситуацию общения. Главным в этой работе должно быть пробуждение интереса ребенка, чтобы он сам включался в любую деятельность, которая ему больше нравится.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится игровой форме обучения: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, спортивные игры.
Педагогический опыт: теория, методика, практика дошкольная педагогика способствует необходимости использовать различные приёмы и методы в обучении. Ребёнок в процессе совместной деятельности со взрослым становится активным субъектом, это способствует развитию интеллектуальных способностей дошкольников, формированию личности.
Работа с родителями
Работа, проводимая в детском саду, не даст желаемых результатов без работы с родителями. Большое значение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма имеет взаимодействие с родителями дошкольников, которое предполагает использование различных форм работ. Это клуб для родителей, выпуск информационной газеты, оформление информационного уголка для родителей, участие в акциях, конкурсах, фотоконкурсах, организация выставок детского творчества, проведение родительских собраний, посвященных профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
Осуществляя работу в детском саду по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, можно быть уверенным что знания и навыки по формированию основ безопасного поведения на дороге служат фундаментом для подготовки ребёнка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность, осознанность и культуру поведения на улицах города. Систематическая, целенаправленная работа по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма создаёт прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребёнка.
Литература: 1. О компетентности современного педагога при обучении дошкольников правилам дорожного движения/Беберина О. Н. // elibrary, 2016