такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит

Такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит

такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть картинку такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Картинка про такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит

такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть картинку такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Картинка про такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит

Ханбалитский мазхаб запись закреплена

Сказал имам Абу Дауд:

سَمِعْتُ أَحْمَدَ، » سُئِلَ عَنْ قَوْلِهِمْ يَوْمَ الْعِيدِ: تَقَبَّلَ اللَّهُ مِنَّا وَمِنْكَ؟ ، قَالَ: أَرْجُو أَنْ لَا يَكُونَ بِهِ بَأْسٌ «.

«Я слышал, как Ахмад Ибн Ханбаль был спрошен о слове некоторых людей в день праздника: «Такаббаля Ллаху минна уа минк» (Да примет Аллах от нас и от тебя), и он ответил: «Надеюсь, что в этом нет проблем»

Источник: «Масаиль Аби Дауд», стр. 89

По следам саляфов

Администрация группы поздравляет с праздником всех мусульман.

تقبل الله منا ومنكم

«Да примет Аллах от нас и от вас!» /Такаббаля Ллаху минна уа минкум/

Как сподвижники и саляфы поздравляли друг друга с праздником

Сказал Джубейр Ибн Нуфейр, один из табиинов:

كان أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا التقوا يوم العيد يقول بعضهم لبعض: تقبل الله منا ومنك

«Сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, когда встречались в день Ида, говорили друг другу: «Да примет Аллах от нас и от вас!» /Такаббаля Ллаху минна уа минкум/

Источник: «Аль-Джуз фи ат-тахния», 33, Ибн Хаджар аль-Аскалани назвал иснад хорошим

Сказал имам аль-Аджурри:

هُوَ فِعْلُ الصَّحَابَةِ وَقَوْلِ الْعُلَمَاءِ

«Это действие сподвижников, и слово ученых»

Источник: «Аль-Инсоф», 4/153

Почти каждый мусульманин знает как поздравить своего брата или свою сестру с праздником. ТакъабаляЛлаху минна уа минкум. Но большинство из них не знают как ответить когда поздравление звучат в его адрес. Вот несколько вариантов: Минна уа минкум солихаль агъмаль, Или Амин уа минкум, Амин, а также можно ответить на своем языке раз незнаете как ответить на арабском.

Источник

Такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит

такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть картинку такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Картинка про такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит

такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть картинку такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Картинка про такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит

Джубайр ибн Нафир рассказывал: “Когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день праздника, они говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от вас”. ат-Табарани 22/52. Хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты назвали иснад хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 2/517.

تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ

“Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум”.

Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имам Ахмад, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим.

Адхам рассказывал: “Мы говорили ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу в дни двух праздников: «Такъаббаля-Ллаху минна уа минк, о повелитель правоверных!», а он отвечал тем же и не порицал этого”. аль-Байхакъи. См. в “аль-Хауи” 1/112, имама ас-Суюты.

‘Али ибн Сабит рассказывал: “Однажды я спросил имама Малика о словах людей в день ‘Ида: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк», и он сказал: “Это дело всегда было у нас, и мы не видим в этом ничего плохого!”Имам Ибн Хиббан в “ас-Сикъат” 9/90.

Также сообщается, что имам Ахмад о поздравлении в день ‘Ида говорил: “Так поступали сподвижники и об этом говорили ученые”. См. “аль-Инсаф” 5/381.

Тот факт, что сообщения от саляфов относительно вида поздравления упоминаются в установленном варианте, а именно: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк». И это указывает на то, что не следует заменять этот вид приветствия на какой-либо иной вид.

Что касается распространенного вида поздравления: “Куллю ‘ам уа антум би хайр”, “Ид мубарак” и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 52.

Источник

О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы.

Джубайр ибн Нафир рассказывал: “Когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день праздника, они говорили друг другу:

“Да примет Аллах от нас и от вас”.

تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ

“Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум”.

ат-Табарани 22/52. Хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты назвали иснад хорошим. Источник: “Фатхуль-Бари” 2/517.

Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”.аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имам Ахмад, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим. Ибн Хаджар удостоверили иснад этого сообщения, Источник: «Аль-Джуз фи ат-тахниати филь аяд», 34-35.

Передали ат-Табарани, аль-Халляль, и другие, по пути от Хабиба Ибн Умара аль-Ансари, от его отца, что он сказал:

«Я встретил Уасиля (сподвижник Посланника Аллаха) в день Ида, и сказал ему: «Да примет Аллах от нас и от вас»

Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани склонился к тому что иснад этого сообщения хороший, и указал, что у него есть подкрепляющее свидетельство в «Ад-Дуа» ат-Табарани Источник: «Аль-Джуз фи ат-тахниати филь аяд», 21-22

Передал Абу аль-Касим Захир Ибн Тахир от Джубейра Ибн Нуфейра, одного из больших табиинов, что он сказал:

«Сподвижники Посланника Аллаха мир ему, когда встречались в день Ида, говорили друг другу: «Да примет Аллах от нас и от вас»

Хафиз Ибн Хаджар удостоверил иснад этого сообщения, см. «Аль-Джуз фи ат-тахниати филь аяд», 34.

Передал Хаммад Ибн Саляма от Аюба ас-Сахтияни, что он сказал:

«Мы приходили к Мухаммаду Ибн Сирину, и Хасану аль Басри в Ид аль Фитр и Ид аль АДха и говорили им: «Да примет Аллах от нас и и от вас», и они отвечали: «И от вас»

Источник: «Мухтасар ихтиляф аль-уляма», 3/367.

Адхам рассказывал: “Мы говорили ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу в дни двух праздников: «Такъаббаля-Ллаху минна уа минк, о повелитель правоверных!», а он отвечал тем же и не порицал этого”. аль-Байхакъи. Источник: в “аль-Хауи” 1/112, имама ас-Суюты.

‘Али ибн Сабит рассказывал: “Однажды я спросил имама Малика о словах людей в день ‘Ида: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк», и он сказал: “Это дело всегда было у нас, и мы не видим в этом ничего плохого!”. Имам Ибн Хиббан в “ас-Сикъат” 9/90.

Также сообщается, что имам Ахмад о поздравлении в день ‘Ида говорил: “Так поступали сподвижники и об этом говорили ученые”. Источник: “аль-Инсаф” 5/381.

И это мазхаб Лейса Ибн Са’да, аль-Музани, Юнуса Ибн Абдуль-А’ля, а также верная у ученых мазхаба передача от Ахмада Ибн Ханбаля и одна из двух передач от Малика. См. «Мухтасар ихтиляф аль-уляма», 3/367, «Аль-Инсаф», 4/153, «Аль-Мугни», 4 /274

Что же касается тех, кто считал это нововведением, то это Аль-Аузаи, и Малик в одной из передач, см. «Мухтасар ихтиляф аль-уляма», 3/367

Сказал имам аль-Аджурри аль-Ханбали в своей книге «Ан-Насыха» в ханбалитском фикхе:

«Это поздравление – действие сподвижников, и слово ученых!». Источник: «Аль-Инсаф», 4/153

Тот факт, что сообщения от саляфов относительно вида поздравления упоминаются в установленном варианте, а именно:«Такъаббаля-Ллаху мина уа минк».И это указывает на то, что не следует заменять этот вид приветствия на какой-либо иной вид.

Что касается распространенного вида поздравления: “Куллю ‘ам уа антум би хайр”, “Ид мубарак” и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 52.

Когда к шейху аль-Альбани позвонили с вопросом в месяц Рамадан и сказали: «Куллю ‘ам уа антум би хайр» (Каждый год и вы во благе), он высказал порицание этим словам, сказал, что нет у них основы в Шариате, и добавил: “Лучше говори: «Да будет этот месяц благодатным для вас с позволения Аллаха», «Да поможет нам Господь в соблюдении поста, выстаивании ночных молитв и богобоязненности» и тому подобное. А что касается избрания конкретного выражения, как: «Куллю ‘ам уа антум би хайр», то нет у этого основы в Шариате”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 52.

Когда к шейху аль-Альбани вновь позвонили с вопросом и сказали: «Куллю ‘ам уа антум би хайр», он сказал: “У этого дополнения нет основы. Достаточно тебе сказать: «Да примет Аллах твоё поклонение». А что касается слов: «Куллю ‘ам уа антум би хайр», то это приветствие неверных, которое проникло к мусульманам”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 323.

Шейх Салих аль-Фаузан, когда его спросили: «Когда человек мне говорит: «Куллю ‘ам уа антум би хайр», является ли это выражение узаконенным в эти дни (праздничные)?», он ответил: “Нет, это не узаконено и не дозволено”. См. “аль-Иджабат аль-мухимма” 230.

такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть картинку такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Картинка про такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит

такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть картинку такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Картинка про такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть картинку такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Картинка про такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть картинку такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Картинка про такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть картинку такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Картинка про такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть картинку такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Картинка про такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значитАвторСообщение уммМарьям
Админист ратор
такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть картинку такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Картинка про такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит
такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть картинку такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Картинка про такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит

такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Смотреть картинку такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Картинка про такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит. Фото такъаббаля ллаху минна уа минкум что значит

“Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум”.
Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имам Ахмад, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим.
Адхам рассказывал: “Мы говорили ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу в дни двух праздников: «Такъаббаля-Ллаху минна уа минк, о повелитель правоверных!», а он отвечал тем же и не порицал этого”. аль-Байхакъи. См. в “аль-Хауи” 1/112, имама ас-Суюты.
‘Али ибн Сабит рассказывал: “Однажды я спросил имама Малика о словах людей в день ‘Ида: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк», и он сказал: “Это дело всегда было у нас, и мы не видим в этом ничего плохого!” Имам Ибн Хиббан в “ас-Сикъат” 9/90.
Также сообщается, что имам Ахмад о поздравлении в день ‘Ида говорил: “Так поступали сподвижники и об этом говорили ученые”. См. “аль-Инсаф” 5/381.
Тот факт, что сообщения от саляфов относительно вида поздравления упоминаются в установленном варианте, а именно: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк», указывает на то, что не следует заменять этот вид приветствия на какой-либо иной вид.
Что касается распространенного вида поздравления, как: “Куллю ‘ам уа антум би хайр”, “Ид мубарак” и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 52.
Уа-Ллаху а’лям.

Спросили шейха Ибн База: Какова форма поздравления с благословенным Праздником Жертвоприношения? Мы знаем что люди говорят друг другу в день Праздника Разговения: «Да примет Аллах от нас и от вас праведные дела» (Такаббаля Ллаху минна уа минкум салихуль а’маль), а что нужно говорить в Праздник Жертвоприношения?

Ответ: Нет для этого определеной ограниченной формы. Можно сказать «Да примет Аллах от нас и от вас» (такаббаля Ллаху минна уа минкум), или «Да будет благословенен ваш праздник» (Идукум мубарак), или «Благословенен праздник» (Аль-Ид мубарак), или «Да сделает Аллах благословенным ваше празднование» (Джа’аля Ллаху идукум мубарак) – все равно в Праздник Жертвоприношения это или в Праздник Разговения. И так же относительно хаджа: «Да будет твой хадж принят» (хадджука макбуль), «Да примет Аллах от тебя» (такаббаля Ллаху минк), «Да будет твоя умра принята» (Умратука макбуля) – этого, и подобного этому достаточно, потому что нет определенной ограниченной формы для этого. А что касается праздников многобожников и христиан, то нельзя поздравлять их с этим и нельзя учавствовать с ними в их праздниках. И если случится, что ты будешь там где проходит регулярный праздник немусульман, таких как христиан и других – то не поздравляй их с этим, и не учавствуй с ними в праздновании, и не приходи туда, потому что в этом есть уподобление им, и есть довольство их ложным праздникам. У мусульман всего два регулярных праздника: Праздник Жертвоприношения и Праздник Разговения. И называются так же дни хаджа Идом, день стояния на Арафате и дни ташрика называются Ид, потому что они регулярны и поклоняются Аллаху в те дни. А что же касается регулярных праздников многобожников из числа христиан и других – то не разрешается посещать их, поздравлять с ними и продавать поздравительные открытки для них, потому что все это порицаемо. Просим у Аллаха для всех верного руководства и успеха. «Фатауа нурун аля ддарб»

Спросили шейха Ибн Усеймина: Каково положение поздравления с регулярным праздником? И есть ли для него определенная форма?

Ответ: Поздравление с регулярным праздником разрешено, нет для него особой ограниченной формы, и то что есть в отношении этого в обычаях людей – то разрешено, если само по себе не является грехом…

Так же ответил шейх: Поздравление с наступлением Ида передается от некоторых сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И оно не является обязательным, а относится к области обычаев людей, они поздравляют друг друга с приходом Ида и с завершением поста и ночных намазов месяца рамадан.

Так же спросили его, да помилует его Аллах: Каково положение пожимания рук, обниманий и поздравлений после праздничного намаза?

Ответ: Нет никаких проблем в этом, потому что люди делают это не в виде поклонения и не для того, чтобы приближаться через это ко Всевышнему Аллаху, но делают это по обычаю, проявляя уважение и доброе отношение. И обычаи не перестают быть разрешенными до тех пор, пока не переходят запреты Шариата.«Маджмуа фатауа Ибни Усеймин», т. 16, с. 208 – 210.

Источник

Самая лучшая мольба (ду’а) – это мольба в день ‘Арафа

Сообщается со слов ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!”». ат-Тирмизи 3585. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 1536.

/Ля иляха илля-Ллах, уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа ‘аля кулли шей-ин къадир/.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “В этом хадисе указание на то, что мольба в день ‘Арафа лучше, чем мольба в иное время, и в этом также указание на то, что день ‘Арафа лучше других дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же большинство их них в день ‘Арафа получают ответ. И также в этом хадисе указание на то, что наилучшее поминание Аллаха – это «ля иляха илля-Ллах»!” См. “ат-Тамхид” 6/41-42.
Имам аль-Баджи сказал: “Мольба в день ‘Арафа – наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и оно ближе к тому, чтобы получить ответ. Скорее всего, речь идет в хадисе только о тех, кто совершает Хадж, поскольку именно они обращаются во время Хаджа с мольбой в день ‘Арафа”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/358.
Однако некоторые саляфы считали, что это достоинство не ограничивается только паломниками, несмотря на то, что это больше относится к ним, и считали желательным не совершающим Хадж тоже обращаться к Аллаху с мольбами и поминать Аллаха в мечетях в день ‘Арафа. Это передается от Ибн ‘Аббаса, ‘Амр ибн Хурайба, Хасана аль-Басри, Сабита аль-Бунани, Мухаммада ибн Уаси’а и Яхьи ибн Ма’ина. См. “аль-Мугъни” 2/129.

Десятое Зуль-Хиджжа – это день совершения праздничной молитвы Жертвоприношения (салятуль-‘Ид)

Умм ‘Атыйя рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы» аль-Бухари 324, Муслим 2/605.
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2115.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мы пришли к заключению, что праздничная молитва является обязательной для каждого (фардуль-‘айн), как это сказал Абу Ханифа и другие имамы. И это одно из мнений имама аш-Шафи’и и одно из мнений мазхаба Ахмада. Что касается слов: “Праздничная молитва фардуль-кифая ”, то это далеко от того, чтобы быть истиной! Поистине, она является одним из величайших обрядов Ислама, и людей на нее собирается больше, чем на пятничную молитву, в ней установлен такбир. И утверждение, что она фардуль-кифая, не является правильным”. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/161.

Время праздничной молитвы
Время праздничной молитвы начинается с того момента, когда солнце восходит над горизонтом на высоту копья. То есть сразу же после того, как пройдет время, порицаемое для молитв. И длится ее время до тех пор, пока солнце, не достигнет пика зенита, то есть начало времени обеденной молитвы. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/486, «Шархуль-мумти’» 5/156.

О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы
Джубайр ибн Нафир рассказывал: “Когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день праздника, они говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от вас” ат-Табарани 22/52. Хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты назвали иснад хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 2/517.

وَمِنْكُمْ مِنَّا اللهُ تَقَبَّلَ

“Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум”.

Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. Аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имам Ахмад, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим.
Адхам рассказывал: “Мы говорили ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу в дни двух праздников: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк, о повелитель правоверных!», а он отвечал тем же и не порицал этого”. Аль-Байхакъи. См. в “аль-Хауи” 1/112, имама ас-Суюты.
‘Али ибн Сабит рассказывал: “Однажды я спросил имама Малика о словах людей в день ‘Ида: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк», и он сказал: “Это дело всегда было у нас, и мы не видим в этом ничего плохого!” Имам Ибн Хиббан в “ас-Сикъат” 9/90.
Также сообщается, что имам Ахмад о поздравлении в день ‘Ида говорил: “Так поступали сподвижники и об этом говорили ученые”. См. “аль-Инсаф” 5/381.
Тот факт, что сообщения от саляфов относительно вида поздравления упоминаются в установленном варианте, а именно: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк», указывает на то, что не следует заменять этот вид приветствия на какой-либо иной вид.
Что касается распространенного вида поздравления: “Куллю ‘ам уа антум би хайр”, “Ид мубарак” и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 52.

О недозволенности соблюдения поста в дни Разговения и Жертвоприношения
Абу Са’ида аль-Худри рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал соблюдать пост двух дней: в день Разговения и в день Жертвоприношения”. Аль-Бухари 3/280, Муслим 2/577.
Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Я запрещаю вам соблюдать пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения!». Абу Я’ля. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2517.
Имам ан-Науауи и шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказали: “В том, что пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения является запретным, единогласны все ученые”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/15, “ар-Раудату-ннадийя” 1/566.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *