так что мечтайте если упорно о чем то мечтать
Как научиться мечтать: инструкция для закоренелых реалистов
Давайте вспомним детство и наполним жизнь волшебством!
Добрый день, уважаемые читатели!
В прошлый раз мы рассмотрели, что такое мечта, нужно ли человеку мечтать и почему. Сегодня я хочу поговорить о том, как научиться мечтать. На первый взгляд кажется, что это совсем просто: берешь и мечтаешь себе на здоровье. Но по факту отвыкший от этого занятия человек сталкивается с рядом проблем. О чем мечтать? Как мечтать? Где мечтать? На все эти вопросы я постараюсь дать развернутые ответы, чтобы в мире стало хотя бы на несколько мечтателей больше.
Мечты и возраст
Хорошо быть ребенком: вся жизнь впереди, перед тобой куча возможностей и перспектив, не давят никакие ограничения. Ум еще пока живой, гибкий и свободный от стереотипов и закостенелых шаблонов. Именно поэтому детские мечты такие яркие, сильные и живые.
По мере взросления ребенок познает мир и учится взаимодействовать с объективной реальностью. Также он усваивает правила, законы и ограничения, которые действуют в обществе. Мечты вытесняются учебой – и это совершенно нормально. Точно так же человечество проделало путь от мифического взгляда на устройство мира до научного.
Начиная с подросткового возраста мечты становятся более осмысленными и реальными. Чаще всего они направлены на выполнение биологической и социальной программы, заложенной в каждом человеке. Построить семью, завести детей, добиться успеха, обеспечить себе комфортный уровень жизни. Творческие люди часто мечтают о самореализации. Без нее жизнь кажется им пустой.
Когда же основная программа выполнена, на первое место выходят мечты другого уровня. Человек начинает задумываться о самопознании, поиске своего места в мире. И мечтает он уже больше не о материальных вещах, а о душевном благополучии, ярких впечатлениях, единении с родными людьми.
На любом этапе мы можем утратить желание и умение мечтать. Чаще всего это происходит во время личностных кризисов. Вместе с мечтами из жизни уходит легкость, вдохновение и вера в лучшее. Существование становится бессмысленным, а будущее кажется безрадостным.
Учимся мечтать: советы и упражнения
Если вы забыли, о чем нужно мечтать и как, следующие упражнения и рекомендации помогут вам.
Выделите время
Не стоит пытаться мечтать на бегу, выполняя при этом другие дела. Конечно, люди, у которых хорошо развит навык мечтания, могут заниматься этим где и когда угодно. Спустя время и вы сможете, но не сразу.
Сначала мозгу нужно научиться настраиваться, приходить в правильное состояние, фокусироваться и удерживать внимание. А это серьезная и энергозатратная работа – совместить ее с другими делами не получится.
Выделите для начала хотя бы 15 минут в день на мечты. Самое лучшее время – это время перед отходом ко сну. Все стрессы и хлопоты оставьте уходящему дню и четверть часа мечтайте о чем угодно. Не переживайте, что можете уснуть в процессе, ведь так даже лучше. Ваши мечты отправятся прямиком в бессознательное.
Начните с простого
Хотите знать, как сделать так, чтобы мечты сбывались быстро? Мечтайте о чем-то приятном, но легко выполнимом. Например, о новом платье, вкусном десерте, теплой встрече с друзьями. Думаю, у вас не возникнет проблем представить все это в своей голове.
Обязательно эти мечты осуществите! Мозг зафиксирует успех и наградит вас порцией мотивации для новых мечтаний. Когда хорошо освоитесь на этом уровне, усложняйте задачу. Начните мечтать об отпуске, новой машине, ремонте.
Так шаг за шагом вы от пустяковых мечтаний доберетесь до глобальных. Главное – не останавливаться на полпути и не терять веру в себя.
Поблагодарите судьбу за то, что имеете
Человек опускает руки и перестает мечтать, когда не видит в этом смысла. Почему так происходит? Мы забываем, что многое из того, что было задумано, уже осуществилось. Вместо того чтобы радоваться победам, использовать их в качестве источника вдохновения, мы принимаем их как должное.
Вспомните, какие мечты вам уже удалось осуществить, проживите вновь приятные моменты, с ними связанные. А еще лучше – заведите тетрадь и записывайте туда все исполненные мечты, желания и достигнутые цели. Даже самые маленькие и незначительные. И каждый раз благодарите судьбу за все, что у вас есть.
Сконцентрируйтесь на хорошем
Мечты нужны для того, чтобы смотреть в будущее с оптимизмом. А не для того, чтобы культивировать недовольство настоящим. Работа над мечтой начинается с принятия реальности такой, какая она есть. Без отвращения, отрицания и обиды. Поэтому не позволяйте себе впадать в уныние, возвращаясь из сладких грез.
Пробудите внутреннего ребенка
Вернитесь на время в детство и вспомните, о чем мечтали тогда. Проживите снова эти моменты как можно более реалистично и эмоционально. Мы это делаем не для того, чтобы начать воплощать детские мечты в жизнь. Хотя кто знает… Основная цель практики – вспомнить, как происходит сам процесс мечтания.
Теперь эти картины можно взять за рабочий шаблон. Какие особенности и закономерности вы можете выделить из того, что увидели? Я, например, поняла, что связь с мечтой лучше всего чувствую через тактильные ощущения. Я все время представляла, как глажу своих питомцев и играю с их шерстью.
Обратите внимание на различные детали. Возможно, именно в них ключ, открывающий дверь в вашу внутреннюю сокровищницу.
Читайте фантастику
Фантастическая литература отлично развивает мечтательную “мышцу”. Порой люди не могут заставить себя мечтать, потому что считают это ерундой. Они думают: “Зачем мне представлять то, чего нет и, возможно, никогда не будет? Пустая трата времени!” К сожалению, так рассуждают многие.
Книги помогут избавиться от этого ограничивающего убеждения. Великие авторы посвятили свои жизни созданию несуществующих миров. Неужели они тоже занимались ерундой? Конечно нет! Их герои обрели настоящую жизнь и подарили миллионам людей веру в чудеса.
На страницах книг порой происходят самые невероятные вещи. Причем авторы ничуть не стеснялись выдумывать их. Почему же вы не можете позволить себе немного помечтать? Тем более если ваши мечты имеют практическую направленность. И вы готовы работать над их воплощением.
Упражнение “Мой идеальный день”
Это упражнение я взяла из книги Барбары Шер “Мечтать не вредно”. Суть упражнения в том, что нужно мысленно прожить один день из своей идеальной жизни. Чем четче и детальнее будет образ, тем лучше.
Давайте попробуем прямо сейчас. Вот вы просыпаетесь и встаете с кровати. Что вы видите вокруг? Может, чудесный вид на океан из панорамных окон? Или уютный интерьер вашего загородного домика?
Подойдите к зеркалу, если оно есть поблизости. Кто смотрит на вас оттуда? Держу пари, это очень красивый и счастливый человек. На его лице улыбка, а в глазах сверкают задорные искры от предвкушения событий грядущего дня.
Оденьтесь в ту одежду, о которой давно мечтали, позавтракайте любимым блюдом, обнимите самых близких людей. Что вы будете делать дальше? Тут уже я не могу предсказать, так как вариантов очень много. Прислушайтесь к себе и продолжите упражнение. Вы должны прожить день целиком, вплоть до отхода ко сну.
Упражнение “Кем я мог бы стать”
Представьте, что в детстве родители поддерживали все ваши начинания, помогали в реализации желаний и стремлений, всегда считались с вашим мнением. Каким человеком вы бы выросли? Как бы выглядели сейчас, чем занимались, где жили?
Постарайтесь как можно более ясно создать параллельную реальность в вашей голове и познакомиться с другим собой. Только будьте честны и адекватны в своей оценке! Совсем не обязательно, что подобный стиль воспитания пошел бы вам на пользу. В моем случае было бы как раз наоборот. В школьные годы лишь страх перед отцом побуждал меня преодолевать лень и хорошо учиться.
Упражнение “Кто здесь живет”
Это упражнение помогает не только развить способность фантазировать и мечтать, но и посмотреть на себя со стороны максимально объективно. Выйдите на минуту из дома, а затем войдите так, как будто входите в жилище незнакомого человека.
Осмотритесь вокруг, загляните во все комнаты, отметьте, что бросается в глаза в первую очередь, а что можно заметить только после детального рассмотрения.
После этого попробуйте составить портрет человека, который живет в этом доме. Что он любит и не любит, чем занимается большую часть времени, как выглядит, насколько чистоплотен и аккуратен. Уверяю: вы узнаете о себе очень много нового и получите пищу для размышления.
Иногда мы слишком зацикливаемся на том, чего у нас нет, направляем все силы и мысли туда, перестаем видеть дальше своего носа. Свежий взгляд на пространство, в котором вы живете, откроет глаза на то, что требует вашего внимания в первую очередь.
Упражнение “4 чувства”
Чтобы ваши мечты не были блеклыми и безжизненными, нужно наполнить их целой гаммой чувств. Когда будете пробовать мечтать в следующий раз, постарайтесь воссоздать не только зрительный образ желаемого, но и обогатить его звуками, тактильными ощущениями, запахами.
Например, представляя вашу будущую машину, ощутите гладкость и холод металла от прикосновения к ней, вдохните запах нового кожаного салона, послушайте рев мотора.
Техника безопасности: как не нужно мечтать
Вы спросите: “Полезно ли мечтать?” Я отвечу: “Конечно же да! Но с кое-какими нюансами”. Как говорится, в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя. И поговорка “мечтать не вредно” справедлива не всегда. Иногда еще как вредно! Давайте разберем несколько правил, которые помогут вам мечтать с пользой, а не во вред.
Не мечтайте о плохом
Бывает, в жизни нас кто-то сильно обидел и мы всей душой желаем ему зла. В голове постоянно крутятся мысли о возмездии и насыщаются сильными эмоциями. Мы не замечаем, как начинаем мечтать наказать обидчика и заставить его страдать.
Этим заниматься категорически нельзя! Во-первых, такие мечты совершенно бесполезны, ведь они никак не приближают вас к вашим целям. Во-вторых, они очень энергозатратны. На негативные мысли мозг тратит намного больше ресурсов, чем на позитивные.
Замечали, наверное, что каждый раз чувствуете себя измотанными после подобных мечтаний. Получается, вы, сами того не подозревая, отдаете свою энергию ненавистному вам человеку. А могли бы потратить ее на то, чтобы стать сильнее и в будущем не позволять себя обижать.
Ну и с этической точки зрения плохо желать зла другому человеку. Причем плохо в первую очередь вам самим. В этот момент вы предстаете жалким, слабым и ничтожным. Этот образ остается в подсознании и оказывает влияние на самооценку.
Не злоупотребляйте мечтами
Научившись заново мечтать, можно быстро войти во вкус. Это приятно, интересно и несложно. А главное – не требует никаких физических действий. Вот только взрослому человеку мечтать помногу противопоказано. Это ребенок может хоть с утра до вечера предаваться мечтам и фантазиям, а нам с вами нужно фокусироваться на деятельности.
Вполне достаточно тратить на мечты около 30 минут в день. За это время вы успеете получить нужный запас мотивации, улучшить самочувствие, побыть наедине с собой.
Не мечтайте о том, что от вас не зависит
Не стоит мечтать о том, что никак не подвластно вашей воле. Например, о выигрыше в лотерею, о внезапном наследстве и других случайных стечениях обстоятельств, не требующих вашего непосредственного участия.
Также избегайте грез, связанных с другими людьми. Например, как объект вашей симпатии влюбляется в вас, как вокруг кружат хороводы поклонников.
Все это – бесполезные фантазии, которые никак не помогут вам стать лучше. В лучшем случае вы просто впустую потратите время, а в худшем – потеряете связь с реальностью.
Запомните: мечтать можно лишь о том, что в ваших руках. Когда мозг видит картины достигнутого успеха, он поощряет человека энергией на конкретные действия по его воплощению. А какие действия вы можете совершить, чтобы выиграть в лотерею, например?
Заключение
Мечты делают нашу жизнь ярче, глубже, осмысленнее и счастливее. Не лишайте себя этих бонусов! Учитесь мечтать и ставить цели! Это совершенно несложно и весьма приятно.
С помощью наших советов и упражнений вы сможете прокачать свой навык мечтания буквально за пару недель. Поэтому не ленитесь и приступайте уже сегодня. Можете начать с составления списка того, о чем можно мечтать. А наша статья о поиске истинных желаний вам поможет.
Так что мечтайте если упорно о чем то мечтать
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22−25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Размышляя о детстве и о взрослой жизни, о мечтах и реальности, Б. Л. Васильев создаёт живой, стилистически неоднородный текст. Среди множества приёмов языковой выразительности, которые использует автор, отметим такое синтаксическое средство, как (А)________ (предложения 6, 34), которое в сочетании с таким лексическим средством, как (Б)________ (“ровнёхонько” в предложении 1, “взбаламучен” в предложении 3), делает текст эмоциональным. А такой троп, как (В)________ (в предложениях 11, 17), а также приём (Г)________ (“будущее” и “прошлое” в предложении 29) позволяют автору акцентировать внимание читателя на важных деталях».
1) риторические обращения
3) индивидуально-авторские слова
5) разговорная лексика
7) восклицательное предложение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
(1)Сколько себя помню, меня загоняли в постель ровнёхонько в половине десятого. (2)А книжки отбирали, и если я проносил что-либо нелегально, то в самый увлекательный момент пододеяльного чтения бесшумно отпахивалась занавеска — я спал на кухне, на деревянном топчане, покрытом тоненьким матрасиком, набитым соломой, — кто-то возникал в проёме, и книжка изымалась. (3)А спать мне не хотелось то ли по причине упрямства и самоутверждения, то ли из-за того, что я был взбаламучен уже прочитанным. (4)Как бы там ни было, я не слишком расстраивался. (5)Во-первых, потому, что подобное происходило ежедневно, а во-вторых — и это главное — у меня в запасе было ещё одно увлекательнейшее занятие: я придумывал себе сны.
(6)Ах, какие это были сны, если, конечно, мне везло и они в самом деле проходили передо мною, как на экране! (7)Признаться, это случается со мной и сейчас, хотя возраст — как бы это поизящнее выразиться — внёс существенные коррективы в мои сценарии снов. (8)В детстве я мечтал обрести способность оказаться в любимых книгах и не только зримо увидеть их героев, но и запросто пообщаться с ними. (9)С Питером Марицем, юным буром из Трансвааля, с неугомонным бретёром д’Артаньяном, со знаменитым пиратом капитаном Флинтом или князем Серебряным. (10)В детстве я свято верил, что в книгах излагаются исторические события, что их герои — в самом деле существовавшие и, что самое любопытное, продолжающие существовать люди, с которыми можно запросто встретиться где-то там, вне реальности, но вполне реально. (11)Потом это прошло (может быть, к сожалению?), я стал сочинять нечто близкое к действительности и
записывать это «нечто», а ощущение — будто чуточку обокрал себя. (12)И стал куда беднее, чем в голодном детстве…
(13)Да, теперь я мечтаю об ином, но столь же нереальном, потому что мечтать реально — неинтересно, поверьте. (14)Мечтать, подобно Корейке, о том, что я найду толстый бумажник, набитый сотенными? (15)Глупо.
(16)Мечты бесценны сами по себе хотя бы потому, что способность мечтать – осколок утерянного детства. (17)Крохотный, как бриллиант, и сверкающий, как бриллиант. (18)А ведь человек живёт только в детстве своём. (19)Только. (20)В юности он – суетится, в зрелости — озабочен, в старости — раним. (21)Вот почему мечты для меня — просто способ продолжения жизни. (22)Всегда что-то обещающей и никогда не выполняющей своих обещаний. (23)Может быть, именно в этом и заключается её прелесть? (24)Как знать, как знать…
(25)Так что — мечтайте. (26)Если упорно о чём-то мечтать, то мечта обретает зыбкие черты нереальной реальности, и вы снова к чему-то стремитесь, снова чего-то ждёте, снова чего-то желаете. (27)Но ведь способность чего-то ждать и желать и есть основа нашей жизни.
(28)Например, желание заглянуть за горизонт. (29)У человека всегда два равно недостижимых горизонта: будущее и прошлое. (30)В будущее заглядывать тревожно, а тревога перед сном — гарантия тяжёлых сновидений. (31)И я заглядываю за второй, дарованный только человеку горизонт. (32)В прошлое. (33)Оно прочно прикрыто толстым льдом прожитых веков, а потому вечно спокойно и безмятежно. (34)Оно — БЫЛО, но ведь было! (35)А «БЫЛО» — всего лишь одна из форм глагола «ЕСТЬ».
* Борис Львович Васильев (1924–2013) — русский советский писатель и сценарист.
Так что мечтайте если упорно о чем то мечтать
Среди предложений 25–31 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, частицы и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Сколько себя помню, меня загоняли в постель ровнёхонько в половине десятого. (2)А книжки отбирали, и если я проносил что-либо нелегально, то в самый увлекательный момент пододеяльного чтения бесшумно отпахивалась занавеска — я спал на кухне, на деревянном топчане, покрытом тоненьким матрасиком, набитым соломой, — кто-то возникал в проёме, и книжка изымалась. (3)А спать мне не хотелось то ли по причине упрямства и самоутверждения, то ли из-за того, что я был взбаламучен уже прочитанным. (4)Как бы там ни было, я не слишком расстраивался. (5)Во-первых, потому, что подобное происходило ежедневно, а во-вторых — и это главное — у меня в запасе было ещё одно увлекательнейшее занятие: я придумывал себе сны.
(6)Ах, какие это были сны, если, конечно, мне везло и они в самом деле проходили передо мною, как на экране! (7)Признаться, это случается со мной и сейчас, хотя возраст — как бы это поизящнее выразиться — внёс существенные коррективы в мои сценарии снов. (8)В детстве я мечтал обрести способность оказаться в любимых книгах и не только зримо увидеть их героев, но и запросто пообщаться с ними. (9)С Питером Марицем, юным буром из Трансвааля, с неугомонным бретёром д’Артаньяном, со знаменитым пиратом капитаном Флинтом или князем Серебряным. (10)В детстве я свято верил, что в книгах излагаются исторические события, что их герои — в самом деле существовавшие и, что самое любопытное, продолжающие существовать люди, с которыми можно запросто встретиться где-то там, вне реальности, но вполне реально. (11)Потом это прошло (может быть, к сожалению?), я стал сочинять нечто близкое к действительности и
записывать это «нечто», а ощущение — будто чуточку обокрал себя. (12)И стал куда беднее, чем в голодном детстве…
(13)Да, теперь я мечтаю об ином, но столь же нереальном, потому что мечтать реально — неинтересно, поверьте. (14)Мечтать, подобно Корейке, о том, что я найду толстый бумажник, набитый сотенными? (15)Глупо.
(16)Мечты бесценны сами по себе хотя бы потому, что способность мечтать – осколок утерянного детства. (17)Крохотный, как бриллиант, и сверкающий, как бриллиант. (18)А ведь человек живёт только в детстве своём. (19)Только. (20)В юности он – суетится, в зрелости — озабочен, в старости — раним. (21)Вот почему мечты для меня — просто способ продолжения жизни. (22)Всегда что-то обещающей и никогда не выполняющей своих обещаний. (23)Может быть, именно в этом и заключается её прелесть? (24)Как знать, как знать…
(25)Так что — мечтайте. (26)Если упорно о чём-то мечтать, то мечта обретает зыбкие черты нереальной реальности, и вы снова к чему-то стремитесь, снова чего-то ждёте, снова чего-то желаете. (27)Но ведь способность чего-то ждать и желать и есть основа нашей жизни.
(28)Например, желание заглянуть за горизонт. (29)У человека всегда два равно недостижимых горизонта: будущее и прошлое. (30)В будущее заглядывать тревожно, а тревога перед сном — гарантия тяжёлых сновидений. (31)И я заглядываю за второй, дарованный только человеку горизонт. (32)В прошлое. (33)Оно прочно прикрыто толстым льдом прожитых веков, а потому вечно спокойно и безмятежно. (34)Оно — БЫЛО, но ведь было! (35)А «БЫЛО» — всего лишь одна из форм глагола «ЕСТЬ».
* Борис Львович Васильев (1924–2013) — русский советский писатель и сценарист.
Так что мечтайте если упорно о чем то мечтать
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22−25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Размышляя о детстве и о взрослой жизни, о мечтах и реальности, Б. Л. Васильев создаёт живой, стилистически неоднородный текст. Среди множества приёмов языковой выразительности, которые использует автор, отметим такое синтаксическое средство, как (А)________ (предложения 6, 34), которое в сочетании с таким лексическим средством, как (Б)________ (“ровнёхонько” в предложении 1, “взбаламучен” в предложении 3), делает текст эмоциональным. А такой троп, как (В)________ (в предложениях 11, 17), а также приём (Г)________ (“будущее” и “прошлое” в предложении 29) позволяют автору акцентировать внимание читателя на важных деталях».
1) риторические обращения
3) индивидуально-авторские слова
5) разговорная лексика
7) восклицательное предложение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
(1)Сколько себя помню, меня загоняли в постель ровнёхонько в половине десятого. (2)А книжки отбирали, и если я проносил что-либо нелегально, то в самый увлекательный момент пододеяльного чтения бесшумно отпахивалась занавеска — я спал на кухне, на деревянном топчане, покрытом тоненьким матрасиком, набитым соломой, — кто-то возникал в проёме, и книжка изымалась. (3)А спать мне не хотелось то ли по причине упрямства и самоутверждения, то ли из-за того, что я был взбаламучен уже прочитанным. (4)Как бы там ни было, я не слишком расстраивался. (5)Во-первых, потому, что подобное происходило ежедневно, а во-вторых — и это главное — у меня в запасе было ещё одно увлекательнейшее занятие: я придумывал себе сны.
(6)Ах, какие это были сны, если, конечно, мне везло и они в самом деле проходили передо мною, как на экране! (7)Признаться, это случается со мной и сейчас, хотя возраст — как бы это поизящнее выразиться — внёс существенные коррективы в мои сценарии снов. (8)В детстве я мечтал обрести способность оказаться в любимых книгах и не только зримо увидеть их героев, но и запросто пообщаться с ними. (9)С Питером Марицем, юным буром из Трансвааля, с неугомонным бретёром д’Артаньяном, со знаменитым пиратом капитаном Флинтом или князем Серебряным. (10)В детстве я свято верил, что в книгах излагаются исторические события, что их герои — в самом деле существовавшие и, что самое любопытное, продолжающие существовать люди, с которыми можно запросто встретиться где-то там, вне реальности, но вполне реально. (11)Потом это прошло (может быть, к сожалению?), я стал сочинять нечто близкое к действительности и
записывать это «нечто», а ощущение — будто чуточку обокрал себя. (12)И стал куда беднее, чем в голодном детстве…
(13)Да, теперь я мечтаю об ином, но столь же нереальном, потому что мечтать реально — неинтересно, поверьте. (14)Мечтать, подобно Корейке, о том, что я найду толстый бумажник, набитый сотенными? (15)Глупо.
(16)Мечты бесценны сами по себе хотя бы потому, что способность мечтать – осколок утерянного детства. (17)Крохотный, как бриллиант, и сверкающий, как бриллиант. (18)А ведь человек живёт только в детстве своём. (19)Только. (20)В юности он – суетится, в зрелости — озабочен, в старости — раним. (21)Вот почему мечты для меня — просто способ продолжения жизни. (22)Всегда что-то обещающей и никогда не выполняющей своих обещаний. (23)Может быть, именно в этом и заключается её прелесть? (24)Как знать, как знать…
(25)Так что — мечтайте. (26)Если упорно о чём-то мечтать, то мечта обретает зыбкие черты нереальной реальности, и вы снова к чему-то стремитесь, снова чего-то ждёте, снова чего-то желаете. (27)Но ведь способность чего-то ждать и желать и есть основа нашей жизни.
(28)Например, желание заглянуть за горизонт. (29)У человека всегда два равно недостижимых горизонта: будущее и прошлое. (30)В будущее заглядывать тревожно, а тревога перед сном — гарантия тяжёлых сновидений. (31)И я заглядываю за второй, дарованный только человеку горизонт. (32)В прошлое. (33)Оно прочно прикрыто толстым льдом прожитых веков, а потому вечно спокойно и безмятежно. (34)Оно — БЫЛО, но ведь было! (35)А «БЫЛО» — всего лишь одна из форм глагола «ЕСТЬ».
* Борис Львович Васильев (1924–2013) — русский советский писатель и сценарист.