Про что писать проект в 9 классе
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе.
Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.
1 Есть конкретная дата начала.
2 Есть конкретная дата конца или конечный результат.
3 Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.
4 Ресурсы ограничены.
ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.
ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности оценка за выполнение итоговых
контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.
Начало II полугодия 8 класса
Сентябрь (1-2 неделя), 9 класс
Выбор руководителя проектной работы
1 неделя октября – 2 неделя декабря
Посещение курса «Организация проектной деятельности»
Работа с руководителями проекта в рамках курса «Пишем
Защита проекта на итоговой конференции обучающихся 9
Защита проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой конференции обучающихся 9 классов по направлениям.
Итоговая оценка обучающихся9-х классов складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ОГЭ. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты годовой промежуточной аттестации, проектной деятельности и комплексной работы. Итоговая оценка по предмету фиксируется в аттестате об основном общем образовании.
Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.
· Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
· Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.
Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.
· Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)
· Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).
Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.
2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.
3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.
4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.
Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!
Структура проектной работы
Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:
1 Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1).
2 Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе).
3 Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект ;
формулируется цель проектной работы;
определяются задачи;
определяется продукт проектной деятельности;
характеризуются конкретные ожидаемые результаты.
4 Описание проекта. В этой части:
излагается путь решения проблемы, предложенные методы и способы
приводится план выполнения проекта – последовательность действий (по
этапам), привлекаемые ресурсы.
5 Ожидаемые результаты
6 Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.
7 Список литературы.
В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).
Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.
Этапы организации проектной деятельности
8 шагов к успеху: индивидуальный проект девятиклассника
Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников. С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец.
Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект.
1. Формулировка темы
Да, это первый очевидный шаг. Нужно определиться с темой. Это, пожалуй, самое трудное, ведь нужно не забывать, что проект как таковой является метапредметным, то есть тема должна включать в себя три предмета. Например, тема: «География на денежных знаках» включает три предмета: историю, географию, экономику.
При формулировке темы помним, что проект должен быть исследовательским, то есть содержать в себе гипотезу или проблему, которую нужно решить.
2. Финальный продукт
Обязательное условие индивидуального проекта — это его продукт. Что может служить продуктом? Макет, карта, буклет, фотоальбом, книга, модель, кроссворд и т. д. То, что уникально и сделано вашими руками.
После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы.
4. Теоретические и практические задачи
Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь.
Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза. Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. п.
5. Уникальность практической части
В практической части уникальность должна быть 100%, это сделали только вы. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн.
Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии. Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.
Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские. Продукт: альбом со значение фамилий. Не забываем заключение, т. е. выводы.
6. Оформление проекта
Проект оформляем в соответствии с требованиями (название, размер шрифта, поля, абзац, номер страниц, титульник, содержание, список литературы и т. д.). Не забываем про приложение, в основном тексте должны быть на него ссылки. В самой работе не должно быть таблиц, фотографий, анкет, диаграмм.
7. Программа защиты
Когда все оформлено, пишем текст защиты. Как правило, на нее отводится 7 минут. В защите будет ошибкой, если вы расскажете только теорию. Что в ней должно быть обязательно? Тема, цели, задачи, актуальность, практическая значимость, гипотеза, ваша практическая часть и выводы с подтверждением гипотезы. Потом уже делаем презентацию.
8. Создание презентации
Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. На первый слайд помещается тема, данные автора, на второй — цели, задачи, на предпоследнем должны быть выводы, последний слайд — спасибо за внимание. Остальные слайды — диаграммы, фотографии и другие материалы — дополняют вашу информацию.
Речь и презентация должны быть четко выверены. Можно читать, но лучше выучить. Желательно свою защиту начинать не с банальных слов, а с интриги формата «А вы знаете что?», т. е. интересных фактов по вашей теме. Закончить можно легендой, стихотворением и т. д. Это сделает вашу защиту интресной и менее формальной.
Вот такие небольшие секреты, которыми я хотела с вами поделиться. Успехов всем в написании проектов.
Фото: Shutterstock (Santhosh Varghese)
Внимание выпускников 9 классов!
До 31 октября 2020 года учащимся 9-х классов необходимо определиться с руководителем и темой итогового индивидуального проекта.
Требования к проектной работе (проектной папке):
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.
Паспорт проектной работы включает:
· название проекта, указание автора проекта, имя научного руководителя;
· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт) (краткое описание);
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов.
Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического.
Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.
Практический раздел — анализ экспериментальных данных, социологического опроса, описание изготовления проектируемого изделия.
При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.
Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.
В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список)
В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.
Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.
Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times. Междустрочный интервал – 1- 1,15.
Поля – верхнее- 2см, нижнее – 2см, правое – 1,5 см, левое – 3см.
Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 20 страниц. Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются внизу листа по центру страницы.
Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации. Приложения нумеруются в порядке их использования. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п. В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.
Все материалы проектной работы помещаются в папку-скоросшиватель.
В структуре проектной деятельности выделяются этапы: подготовительный, основной, заключительный
1. Подготовительный этап (сентябрь): выбор темы и руководителя проекта.
2. Основной этап (октябрь-январь): изучение литературы, постановка проблемы, обоснование ее актуальности, формулировка цели, выдвижение гипотезы, составление плана действий по проверке гипотезы, создание продукта. Оформление текста проекта.
На основном этапе предусмотрены консультации с руководителем проекта.
На данном этапе (январь-февраль) для учащихся 10 классов предусмотрена защита проектной идеи (предзащита), в ходе которой обучающиеся формируют краткий отчет о работе над проектом (актуальность, цель, задачи, проектный продукт). По результатам предзащиты учащиеся могут внести изменения в проектную работу.
3. Заключительный (9 кл. февраль): защита проекта, оценивание работы.
К защите представляются:
· Текст публичного выступления
Место защиты ИИП – МБОУ г.Иркутска лицей №3.
Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:
— доклад (не более 7 минут),
-ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
График защиты ИИП 9 класс- февраль-март.
МБОУ г. Иркутска лицей №3 создаёт лицейскую аттестационную комиссию (ЛАК).
Председатель – заместитель директора по НМР
Секретарь – заместитель директора по ИКТ
Члены комиссии:заместители директора по УВР, заведующие структурными подразделениями.
На защите проекта могут присутствовать: классный руководитель, руководитель проекта, представители родительской общественности.
ЛАК оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся в соответствии с критериями.
Лицей организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с ОВЗ, детей, отсутствовавших в основной срок защиты. Проект, получивший оценку «неудовлетворительно» (низкий уровень), возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИИП и представляет к повторной защите в дополнительные сроки.
Уважаемые лицеисты! Внимательно отнеситесь к оформлению своего проекта!
Шаблон индивидуального проекта для 9 классов
Число, месяц, год рождения
Введени е
Объект и предмет исследования:
Описать продукт проекта:
Глава 1. Теоретическая част ь
Описание эксперимента, практической части
Заключени е
Описание полученного результата, выводы.
Список литератур ы
Приложени е
Фото проведения эксперимента, продукт и т.д.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Положение по индивидуальному проекту для обучающихся 9 классов
ДООП «Проектная деятельность для обучающихся 14-17 лет
Возможности информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-организатора в учреждениях среднего профессионального образования
Методические рекомендации по проведению персональной выставки обучающегося в детском объединении дополнительного образования.
РП кружка «Компьютерное делопроизводство»
Презентация «Люблю тебя, мой край родной», краеведческое общество,9-11 классы
Презентация на тему: Эффективность внедрения обновленного содержания образования в Республике Казахстан
Обучение детей дошкольного возраста английскому языку через песни
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5400605 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Статья «Первые шаги в индивидуальном творческом проекте девятиклассника. Из опыта работы»
« Первые шаги в Индивидуальном итоговом проекте девятиклассника»
Из опыта работы учителя
МАОУ « СОШ №49 имени М.М. Сперанскаго» г.Владимира
Павличук Аллы Игоревны.
Суть новшества: для того, чтобы быть допущенным к ГИА (государственной итоговой аттестации), ученики 9х классов в текущем учебном году должны выполнить и защитить индивидуальный проект.
2. Общие положения и работа коллектива.
Второе, были проведены родительские собрания в 9-х классах, на которых администрация школы завуч по УВР рассказала родителям о новых требованиях к выпускникам 9-х классов в 2020 году- «Итоговый проект». Представила положение о проекте, разьяснила суть понятий, ответила на вопросы.
Третье, в школе была сформирована группа учителей в количестве 11 человек, ведущих предметы в 9-х классах. У нас 60 выпускников, в среднем к каждому педагогу должны были быть распределены по желанию 5-7 детей. Учителям было предложено продумать тематику различных проектов по предметной или социальной направленности. Классные руководители познакомили обучающихся с Положением о Проекте, разместили эту информацию на стендах подготовки к экзаменам.
3. Моя деятельность, как педагога, ведущего проект.
Для начала каждый из нас изучил. Сам и рассказал Детям!
Процитирую документ, который к январю 2020г. уже наизусть, думаю, знает каждый:
Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Определить, что такое проект.
Есть конкретная дата начала.
Есть конкретная дата конца или конечный результат.
3 Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.
Проект — это «пять П»:
ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.
После этого я дала понятие о видах проектов(Приложение1) нашего положения.
Задание – определится, какой у тебя будет проект. Мы остановили свой выбор на: информационном проекте, исследовательском проекте, прикладном проекте. И на этом этапе обучающиеся получили информацию о возможном результате проекта(продукте) и задание –придумать какой будет у них продукт.
В основе лежит – Проблема –теоретический или практический вопрос, требующий изучения. Далее необходимо сказать, что выдвинутая проблема должна быть Нужна, т.е мы подходим к понятию –Актуальность. Я предложила ребятам самостоятельно сформулировать в чем заключается актуальность их работы, т.е. аргументированно доказать о необходимости и важности для себя и окружающих.
Цель-это то, что нужно осуществить. Для цели в исследовании, проекте главное- 1. Необходимо понимать, что нужно достигнуть.2. Необходимо обладать ресурсами(время, литература) 3.Необходимы критерии оценки того, что достигли, результата-его ли достигли.4. Необходим запас знаний и навыков. Цель конкретизирует тему работы и указывает, что нужно сделать с выбранным обьектом исследования. Цель должна быть одна! Все остальные направления наших действий должны быть направлены в раздел Задач. Задание. И я предлагаю детям сформулировать цель их исследования.
Следующим моментом, мы учимся с ребятами формулировать задачи под выбранную цель и соизмерять их с выбранными ресурсами. Я опять вспоминаю студенчество, но и 2009 год, где на курсах нас учили ставить правильно задачи, и я рассказываю об этом детям. Это несколько «волшебных слов» с которых можно начинать формулировки: исследовать, получить, оценить, определить, выявить, установить, усовершенствовать, разработать, проверить, сопоставить. Конечно, слов –перебор для «юных исследователей», но выбрать из многого всегда можно. Думаю, для наших школьных поектов 4-5 задачи достаточно, поэтому предлагаю ученикам Задание «Сформулировать 4-5 задачи для своего проекта в соответствии с целью»
Учим формулировать гипотезу в соответствии с поставленной целью.
Памятка «Этапы работы над проектом»
Область исследования –к чему душа лежит?
Обьект –что реально существующее выбираем?
Предмет- какое свойство обьекта выбираем?
Цель-к чему стремиться?
Задачи –какие шаги делаем к достижению цели?
Гипотеза – какой результат прогнозируем?
Методы –как получаем результат?
Данные –что получаем?
Анализ – какие данные получили?
Результат –что получили?
Подтвердилась ли гипотеза?
Мы составили индивидуальный план-сетку по работе, учитывая Положение о проекте, разработанное в школе (Приложение 8) и собственные необходимые элементы планирования.
Срок реализации требуемое время
Обсуждение цели, задач, гипотезы, методов.
Ознакомление с литературой формирование теоретической части
Консультации, опросы, опыты, практическая часть исследования, выполнение собственных исследований
Представление постановочной части работы, промежуточный отчет.
Отчет перед учителем о проблемах, путях решения, конструирование всего материала работы по частям. Делается Заключение и выводы.
Доработка проекта, обработка результатов, обсуждение, оформление работы к предзащите,
Работа с литературой, эксперимент, доработка теоретической и практической части.
Защита проекта перед классом
Оформление работы к презентации-защите
Оформление теоретической и практической части, подготовка рецензии.
Защита проекта на школьной научно-практической конференции
Выступление учащегося, вопросы жюри, ответы учащегося, оценка проекта.
Информация о индивидуальных итоговых проектах, руководителями которых я являюсь.
«Профессор из Лакинска»
«Золотое сечение и числа Фибоначчи в архитектуре и изобразительном искусстве»
«Решение задач с процентами в ОГЭ»
«Мой выбор –профессия учитель»
Выбор областей исследования проектов неслучаен.
Тема вторая «Золотое сечение и числа Фибоначчи в архитектуре и изобразительном искусстве» – ее выбрали сами ученики – «Золотое сечение и числа Фибоначчи в архитектуре и искусстве России». Им стало это интересно, после прочтения книги Дэна Брауна «Код Да Винчи», тема актуальна, так как не изучается в математике в школе, как например теорема Пифагора, но применяется и окружает нас от живой природы до застывшей красоты архитектуры–храмов Древней Руси в частности храма Покрова на Нерли, картин известных художников. Ребята провели опрос среди школьников – подтвердив свою догадку, что вокруг нас почти во всем, а про него почти не знают современные школьники. Этот проект у нас в разработке – дети сами провели эксперимент в построении золотого сечения, показали одноклассникам, теперь они ищут картины в которых применяется данное построение, пробуют сами построить на распечатанной картине и еще решили проверить здания с колоннами нашего города, применяется ли там принцим золотого сечения. Но в нашем городе таких зданий 2…. Но эта работа еще на этапе сбора информации и эксперимента. Продуктом проекта будет календарь на 2020 с иллюстрациями исследуемых обьектов.
Тема четвертая –«Признаки Делимости» Данную работу мы тоже начали делать так как последнее время часто в экзаменационных материалах стали предлагаться задачи с применением признаков делимости, а данная тема в школьном курсе изучается только в 6 классе и очень мало. Целью данного исследования является анализ признаков делимости на простые числа 7, 11, 13, 17, 19… с различными алгоритмами.Объектом исследования являются:- признаки делимости;- их свойства и закономерности;- информационные источники о признаках делимости. Гипотеза: существуют признаки делимости, которые являются самыми лёгкими и быстрыми в использовании. Из данной гипотезы вытекают следующие задачи исследования:
В процессе работы над темой использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научного материала, собранный из различных научных источников, наблюдение и анализ продуктов учебной деятельности школьников, анкетирование, сравнительный анализ.
Цель исследовательской работы:
Сформировать определенный материал по жизнеописанию генерала Л.М.Доватора, его подвигах, для увеличения исторических знаний учащихся и людей, живущих на улице имени героя и повышения мотивации к изучению истории.
1. изучить публицистическую и художественную, историческую и краеведческую литературу по теме исследования;
2. изучить исторические факты и факты биографии;
3. разработать вопросы для анкетирования учащихся, и социологического опроса жителей улицы на тему «Что вы знаете о своей улице?», «Что вы знаете о человеке, чьим именем она названа?» и
4. проанализировать результаты;
5. систематизировать собранный материал,
6. издать краткие информационные листовки.
Объекты исследования: жизненный путь Л.М. Доватора и информация о улице его имени.
Предмет исследования: название улицы Доватора города Владимира, исторические знания горожан и школьников по этому вопросу.
— информационный поиск по исторической и краеведческой литературе;
— ознакомление с историей и теорией вопроса;
— метод социологического опроса;
— статистическая обработка данных;
— обобщение и сравнение собранного материала.