Психологические особенности учащегося 1 класса что писать в анкете

Психологические особенности учащегося 1 класса что писать в анкете

Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.

При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.

Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов. В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться. Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.

Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации. И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений. Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.

Пример характеристики ученика

Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N

Афанасьевой Ольги Витальевны

Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.

О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.

К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.

Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.

Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.

Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.

Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.

Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон

Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения.

Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.

Техника письма — ___ зн/мин.

Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:

Источник

Психологические особенности учащегося 1 класса что писать в анкете

Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.

При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.

Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов. В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться. Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.

Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации. И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений. Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.

Пример характеристики ученика

Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N

Афанасьевой Ольги Витальевны

Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.

О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.

К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.

Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.

Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.

Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.

Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.

Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон

Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения.

Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.

Техника письма — ___ зн/мин.

Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:

Источник

Психологические особенности учащегося 1 класса что писать в анкете

Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.

При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.

Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов. В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться. Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.

Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации. И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений. Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.

Пример характеристики ученика

Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N

Афанасьевой Ольги Витальевны

Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.

О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.

К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.

Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.

Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.

Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.

Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.

Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон

Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения.

Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.

Техника письма — ___ зн/мин.

Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:

Источник

К моменту окончания 1 класса _____________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя трудолюбивой, внимательной, любознательной и дисциплинированной ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно передать содержание прочитанного. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

____________________ активно посещает кружки (шахматы, английский язык) и спортивные секции (акробатика), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

Обладает лидерскими качествами, независима. На переменах уравновешена, дисциплинирована.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

К моменту окончания 1 класса ___________________имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя трудолюбивым, внимательным, добросовестным, любознательным и ответственным учеником. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

___________________ активно посещает кружки (шахматы, английский язык), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

Обладает спокойным, сдержанным характером, независим. На переменах уравновешен, дисциплинирован.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлив и уважителен, всегда готов помочь в работе класса.

К моменту окончания 1 класса имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя внимательным и любознательным учеником. Для ученика характерно преобладание ответственного отношения к учению, но суждения об ответственности не всегда подкрепляются требовательностью к качеству и результатам своего труда.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

_________________ активно посещает кружки (каратэ, шахматы, английский язык), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах проявляет активность, не всегда дисциплинирован.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлив и уважителен, всегда готов помочь в работе класса.

К моменту окончания 1 класса _________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя трудолюбивым, внимательным, добросовестным, любознательным и ответственным учеником. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

__________________ активно посещает кружки (шахматы, английский язык) и спортивные секции (акробатика), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах активен, не всегда дисциплинирован.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлив и уважителен, всегда готова помочь в работе класса.

К моменту окончания 1 класса ___________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя внимательной, любознательной и дисциплинированной ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, с большим увлечением, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

________________________ активно посещает кружки (музыкальную студию, английский язык, танцы), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

Прямолинейна, обладает желанием быть лидером, если не удается стать таковым, может болезненно реагировать, становится ранимой и обидчивой. На переменах дисциплинирована.

Отношения с одноклассниками дружелюбные. Со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

К моменту окончания 1 класса ______________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя трудолюбивой, внимательной, любознательной и дисциплинированной ученицей, всегда доводит начатую работу до логического завершения. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Читает целыми словами, осознанно. Умеет связно передать содержание прочитанного. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

____________________________ активно посещает кружки (английский язык) и спортивные секции (танцы), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах обычно уравновешена, дисциплинирована.

Девочка открытая, отзывчивая, доброжелательная, легко вступает в процесс общения со сверстниками, со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

К моменту окончания 1 класса ______________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя трудолюбивой, внимательной, любознательной ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает целыми словами, осознанно. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

____________________ активно посещает кружки, а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах обычно уравновешена.

Девочка доброжелательная, в отношениях со взрослыми проявляет стеснительность.

К моменту окончания 1 класса ____________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с пояснением. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, пересказ текста вызывает некоторые затруднения. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения.

Требует повышенного внимания учителя на уроках чтения и русского языка.

Мальчик очень активный, подвижный, часто отвлекается, стремится завоевать признание ровесников. Не всегда реагирует на замечания учителя.

_____________________ активно посещает кружки (шахматы) и спортивные секции (акробатика).

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив.

К моменту окончания 1 класса _________________ обладает средним уровнем умственной активности.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям, словарный запас достаточный.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов; пересказ текста вызывает затруднения. В процессе обучения письму возникли сложности с формированием графического навыка письма (наклон букв разный, соединение букв либо очень растянуто, либо отсутствует). Может списывать слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения; наблюдается замена и пропуск букв.

______________________ подвижный, активный, обладает лидерскими качествами. Во время урока может отвлекаться, поэтому уровень усвоения учебного материала снижается. На замечания учителя реагирует на короткий промежуток времени.

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив.

К моменту окончания 1 класса _________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

Речь развита, словарный запас достаточен.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает целыми словами и группами слов, осознанно; с большим интересом читает энциклопедическую литературу. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами, пишет под диктовку слова, предложения.

Учебный процесс затруднений не вызывает, но реализует себя не в полную силу из-за неустойчивости внимания и повышенной утомляемости.

Мальчик свободолюбивый, настойчивый. Наблюдается смена периодов разного поведения от нерешительности, стеснительности до проявления вспыльчивости. Во время урока часто отвлекается. На замечания учителя реагирует не всегда.

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив.

К моменту окончания 1 класса ________________ имеет средний уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя очень добрым, вежливым, отзывчивым и трудолюбивым учеником. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с частичной помощью учителя. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. В процессе обучения письму возникли некоторые сложности с формированием графического навыка письма (разный наклон букв, соединения растянуты). Списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения; встречается пропуск букв. Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен. Хорошо развита слуховая и зрительная память.

___________________ активно посещает кружки (английский язык, шахматы), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах обычно уравновешен, но может попадать под чужое влияние.

Мальчик открытый, искренний, сердечный, легко вступает в процесс общения со сверстниками, со взрослыми вежлив и уважителен.

К моменту окончания 1 класса _____________ обладает средним уровнем умственной активности.

Воспроизводит действия с математическими объектами и выполняет математические задания с помощью учителя, некоторые из них может повторить по образцу; допускает ошибки и неточности. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов; пересказ текста вызывает затруднения. В процессе обучения письму возникли сложности с формированием графического навыка письма. Может списывать слова, предложения с печатного текста рукописными буквами, но наблюдается замена и пропуск букв.

На переменах ___________ проявляет активность, подвижность, может попадать под чужое влияние.

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив, стеснителен.

К моменту окончания 1 класса _____________________ имеет достаточный уровень умственной активности. За первый год обучения проявил себя очень добрым, вежливым, справедливым и трудолюбивым учеником.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения.

Требует повышенного внимания учителя на уроках чтения и русского языка.

Мальчик честный, уравновешенный, дисциплинированный.

_____________ активно посещает кружки (английский язык, шахматы), занимается каратэ.

Со сверстниками общителен, доброжелателен, со взрослыми всегда вежлив и уважителен.

На начало учебного года _______________имела низкий уровень подготовки к школе. К моменту окончания 1 класса обладает средним уровнем умственной активности.

За первый год обучения проявила себя очень доброй, вежливой, рассудительной и трудолюбивой ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с частичной помощью учителя. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения, но встречается замена и пропуск букв. Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

________________________ активно посещает кружки (английский язык), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах уравновешена, дисциплинирована.

Девочка открытая, отзывчивая, доброжелательная, легко вступает в процесс общения со сверстниками, со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

К моменту окончания 1 класса _________________ имеет средний уровень умственной активности.

В связи с низким уровнем личностной и социально-психологической готовности к школьному обучению, ___________ столкнулась с трудностями в усвоении программного материала.

Выполняет математические задания с частичной помощью учителя. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова. Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой. Хорошо развита слуховая и зрительная память.

Учебный процесс затруднений не вызывает, но реализует себя не в полную силу, из-за неустойчивости внимания и повышенной утомляемости.

_________________ посещает спортивную секцию (акробатика)

На переменах обычно активна, подвижна, обладает лидерскими качествами.

Девочка независима, учится выстраивать отношения с одноклассниками, со взрослыми вежлива и уважительна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *