Психологические особенности учащегося 5 класса что писать
Психологические особенности личности учащегося
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА
4 «___» класса ____________________ (Ф.И.О.)
«___»____________ 2015г.
Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 17.02.2015 г. по 20.02.2015 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; изучение классного журнала.
Общие сведения об учащемся
Ф.И.О — ученик 4 «Б» класса СШ № 42 города Казани. Родился 22 апреля 2002.
Условия семейного воспитания
Семья, в которой живёт Ф.И.О., по составу — полная. Отец — Ф.И.О.
— работает частным предпринимателем. Мать — Ф.И.О. — Индивидуальный предприниматель. В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.
Для Егора созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.
Из ответов на вопросы заданных Егору выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: мыть посуду, выносить мусор. Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.
По словам классного руководителя, родители Ф.И.ребенка регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Егора. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.
Учебная деятельность учащегося
Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Егором, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.
Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.
Ф.И. ребенка проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Важно отметить и тот факт, что Егор проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.
Трудовая деятельность учащегося
Ф.И. ребенка проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает «студию творческого развития К. Хабенского». В свободное время Егор также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.
Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.
Несмотря на то, что Егор учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился, у него есть жизненные планы и мечты.
Психологические особенности личности учащегося
В результате наблюдений за Егором установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.
Методика изучения самооценки показала, что Егор обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.
Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи аккуратность, искренность.
У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания. Егор проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.
Мальчик очень общителен, имеет много друзей.
Психологические особенности учащегося 5 класса что писать
Характеристика на ученика 5 класса
Характеристика на ученика 5 класса включает в себя основные результаты, которых достиг ребенок в адаптационный период при переходе из начальной в среднюю школу.
В 5 классе у него появляется новый учитель, соответственно, формируется новый взгляд об ученике. В этот период пятиклассник начинает заявлять о себе как личность, проявляются новые черты характера, привычки, вырабатывается индивидуальный стиль поведения и отношений с одноклассниками. Читать далее >>>
Дан пример характеристики «трудного» подростка. Ученика среднего звена с низким уровнем учебной мотивации, негативным отношением к школе, испытывающего проблемы в общении с одноклассниками и учителями.
Игорь характеризуется как способный ученик, учится в основном на «4» и «5». Проявляет интерес к математике и рисованию. Имеет ярко выраженные художественные способности. Обучается дополнительно в художественной школе.
Ученица учится на «4» и «5», проживает в опекаемой семье.
Данный материал может быть полезным классному руководителю.
Дан пример характеристики ученика среднего звена с высоким уровнем учебной мотивации, положительным отношением к школе, отлично справляющегося с учебной нагрузкой, не испытывающего проблем в общении с одноклассниками.
Достаточно полная характеристика, с учетом особенностей ребенка, наблюдения за ним во время уроков, во внеклассной деятельности и т.д. Может быть полезна учителям любых классов при необходимости написания психолого-педагогической характеристики личности учащегося.
Данный образец является универсальным для предоставления в различные учреждения по требованию (для получения путёвки в санаторий, летний лагерь, учреждения дополнительного образования и т.д.)
Характеристика составлена классным руководителем на ученика 5 класса с девиантным поведением и не справляющегося с учебной программой для ПМПК.
Данный образец документа предназначен для классных руководителей. Характеристика на слабоуспевающего ученика 5 класса, состоящего на учете в ПДН.
Характеристика обучающегося со слабой успеваемостью, который может быть не аттестован по причине злостных прогулов с указанием проделанной с ним и его семьей работой (кратко, более подробные сведения в актах посещения и докладных).
Характеристика учащегося используется классным руководителем для описания характера ребёнка, его успехов.
Психолого- педагогическая характеристика ученика 5 класса.
В документе говорится, какой ребенок, как ведет себя на уроках, какие кружки посещает, отношения в классе с другими детьми, общение в семье, с учителями, успеваемость.
При переходе в среднюю школу учитель дает характеристику на каждого ученика. Эти таблицы облегчат работу классного руководителя 5 класса.
Такие таблицы учитель может заполнять в конце каждого года обучения. Оценивается особенность усвоения материала, поведение и деятельность в процессе занятий, взаимоотношения, работоспособность.
Характеристика ученика-отличника для награждения почетной грамотой указывает положительные и отрицательные стороны ученика, на которые стоит обратить внимание. В характеристике рассматриваются все аспекты характера ученика в целом. Предназначена для педагогов всех возрастных категорий.
Дан пример характеристики ученицы среднего звена с низким уровнем учебной мотивации, негативным отношением к школе, не справляющейся с учебной нагрузкой, испытывающей проблемы в общении с одноклассниками.
Характеристика учащегося, находящегося под опекой, ежегодно предоставляется по требованию в органы опеки. Характеристика выполняется на фирменном бланке ОУ с указанием контактных данных социального педагога, заверяется подписью директора ОУ. К характеристике прилагается выписка текущих оценок учащегося.
Материал содержит примерную характеристику ученика средней школы и может использоваться классным руководителем.
Характеристика на ученика 5 класса, обучающегося по программе 8 вида.
Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на ученика, а также при планировании учебных и доп.занятий и др.
Характеристика на обучающегося 5 класса пишется классным руководителем для предоставления на педагого-медико-психологическую комиссию, а также по запросу КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).
Характеристика может быть полезна не только классному руководителю, но и учителю-предметнику, социальному педагогу, а также педагогу-психологу.
В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.
Характеристика на учащегося среднего звена для предоставления по месту требования, представленная со структурой написания и образцом характеристики.
Характеристика ученицы 5 класса 8 вида. Многодетная, малообеспеченная семья.
Образец психолого-педагогической характеристики на ученика специальной коррекционной школы II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей).
Данная характеристика представлена для медико-санитарной экспертизы об установлении инвалидности.
Характеристика на ученика 5 класса
Характеристика на ученика 5 класса включает в себя основные результаты, которых достиг ребенок в адаптационный период при переходе из начальной в среднюю школу.
В 5 классе у него появляется новый учитель, соответственно, формируется новый взгляд об ученике. В этот период пятиклассник начинает заявлять о себе как личность, проявляются новые черты характера, привычки, вырабатывается индивидуальный стиль поведения и отношений с одноклассниками.
Характеристика на ученика составляется классным руководителем в одном экземпляре на листе формата А4. Форма написания — произвольная. Документ подписывается классным руководителем и директором и вкладывается в личное дело ученика. Иногда характеристика включает в себя заключения психолога, который наблюдает за детьми в период их адаптации. Психолого-педагогическая характеристика готовится в случае наличия определенных проблем в развитии ребенка для описания результатов коррекционной работы.
Образец шаблона для написания характеристики на ученика 5 класса
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Возрастные психологические особенности учащихся 5 класса
В пятом классе школьники вступают в новый период — подростковый. В этом возрасте им предстоит пройти важнейший личностный кризис — кризис идентичности. Основное его содержание — формирование нового целостного представления о себе как о взрослом человеке.
Идентичность развивается в течение всего жизненного пути, причем важнейшими этапами являются так называемые нормативные кризисы. Их проживание необходимо для полноценного формирования идентичности, каждый из них вносит свой определенный вклад в ее становление.
Ключевая роль в данном процессе отводится подростковому возрасту, поскольку качественные изменения в этот период появляются намного быстрее, чем в другое время. Половое созревание обуславливает телесные и эмоциональные перемены. Новые характеристики приобретает мышление, оно становится формально-логическим. Резко меняется социальный статус. Вследствие этого происходит частичное разрушение имеющейся с детства идентичности. Наступает период, который можно назвать кризисным. Здесь важно отметить, что понятие «кризис» в контексте представлений о развитии мы употребляем не для того, чтобы выделить угрозу катастрофы, а чтобы обозначить момент изменения, повышенную уязвимость и возросшие потенциальные возможности.
Пятиклассники вступают в кризисный период неравномерно. Время его начала зависит от физиологических особенностей ребенка, социального развития, семейной ситуации. Он начинается быстрее у подростков с ранним половым созреванием, личностно зрелых, без гиперопеки в семье.
К концу пятого класса у большинства учащихся появляются первые признаки кризиса — стремление к нарушению социальных норм, повышенная эмоциональная чувствительность. Проявляется это по-разному. Ученики могут игнорировать слова взрослого, отворачиваться и демонстративно не обращать на него внимания. Бурные эмоциональные реакции сопровождают нежелание ученика сидеть за одной партой с тем, кто ему не нравится. Некоторые проявляют избыточную активность в столовой: кидаются едой, подсаливают пищу друг друга, демонстративно не убирают за собой посуду. Сопротивление установленным правилам хорошо наблюдается на школьных концертах: ученики громко разговаривают, отворачиваются от сцены, иногда даже встают и уходят. Бывает, ребята отказываются надевать школьную форму, приносят в класс запрещенную еду, используют ненормативную лексику назло взрослым.
Повышенная эмоциональная чувствительность проявляется чаще всего в трудных ситуациях. Ученикам тяжело приступить к самоподготовке, соблюдать школьные правила в конце дня. У ребят повышается уровень эмоционального реагирования на трудности. Это может быть отказ от выполнения инструкций, обида, открытая агрессия: «Я не буду это делать. Это глупо». Ребенок может замыкаться в себе или демонстративно обесценивать сложную работу, показывая, что ему это не интересно и не нужно: «Все тупо». Некоторые учащиеся реагируют на трудные ситуации психосоматическими симптомами: головными, желудочными болями. Другие плачут даже при небольших проблемах.
Эмоциональная чувствительность проявляется также в налаживании контактов с учителями. Школьники ищут общения вне урока — им это важно, хочется заинтересовать учителя собой, получить поддержку.
Но особенно заметна эмоциональная чувствительность в отношениях со сверстниками. Возрастает конкуренция как между мальчиками и девочками, так и между классами. Возникает соперничество среди девочек и среди мальчиков. Начинается борьба за влияние в классе. Подросткам хочется, чтобы окружающие прислушивались к ним, поступали по их желанию. В это время увеличивается количество ссор, обид. Школьники становятся раздражительными, вспыльчивыми. Они часто унижают друг друга. Это происходит не от аморальности, а от незнания других способов самоутверждения.
Можно сказать, что подросткам для адекватного самовыражения требуется помощь со стороны взрослых, но сами они за ней не обращаются. Поэтому педагогам стоит проявлять инициативу.
Следующая линия развития пятиклассников — начало формирования новой социальной роли ученика старшей школы. Роль эта требует от ребят освоения незнакомых правил, которые касаются как внеучебного, так и учебного взаимодействия со сверстниками и педагогами. Пятиклассники учатся общаться с большим количеством разных преподавателей, запоминать и выполнять их требования. Сам факт, что взрослых много и все от них чего-то требуют, является для школьников новым. Дети привыкают к различному темпу ведения уроков, тональности, дисциплинарным методам педагогов.
Кроме того, они начинают осваивать программу старшей школы, которая включает большое количество устных заданий, предлагаемых иногда в новой для учащихся форме, знакомятся с многочисленными понятиями, научными текстами.
Обучение в старших классах требует более высокого уровня самостоятельности, чем в начальной школе. Постепенно его начинают осваивать и пятиклассники, но поначалу это дается им с трудом, требуется помощь.
Новая роль придает ученикам более высокий статус, которым они гордятся. К этому можно апеллировать для повышения эффективности учебного процесса.
Роль ученика старшей школы предоставляет детям и новые возможности: большее пространство, свободное передвижение по нему, посещение кружков и спортивных секций. Дети иногда боятся упустить что-то важное, бегают по школе, стремятся успеть и здесь и там, что взрослыми порой оценивается как поверхностность, несерьезность.
В познавательной сфере существенных различий по сравнению с 4 классом не наблюдается. Возможное снижение успеваемости может происходить за счет описанного ранее процесса освоения новой роли, а также из-за физиологического утомления детей. Также этому способствует недостаточно высокий уровень самостоятельности учащихся. Например, начинается урок, а ученик, не подготовившись на перемене, идет за тетрадями к шкафчику. Или же не выполняет домашние задания, потому что не успевает их записать.
Учебная мотивация школьников в это время, как правило, высокая. Но чаще всего не внутренняя, так как большинство учится, чтобы заслужить поощрения и избежать наказания родителей. К середине пятого класса некоторые начинают задумываться: зачем же они действительно учатся? Для себя они решают, что делают это для своего успешного будущего. Но связь между будущим и настоящей жизнью у них пока еще не простроена. Поэтому важно, чтобы педагоги помогли им соединить и осознать ценность и полезность получаемых знаний для благополучной взрослой жизни.
Повышение трудности обучения по сравнению с начальной школой может вызвать у учащихся сомнения в своих познавательных возможностях. Поэтому требуется, чтобы взрослые поддерживали у детей уверенность в собственных силах.
Отметка воспринимается школьниками не как оценка проделанной работы или актуального качества знаний, а как наказание, проблема, тяжелое событие. Она может вызывать слезы, обиду на учителя. Страх контрольных работ является типичным для пятого класса.
Поскольку начало подросткового кризиса ставит перед ребятами проблему утверждения собственной значимости, педагогам особенно важно акцентировать их уникальность, дать понять каждому, что его видят, ценят, замечают.
Пятиклассники еще не знают, в чем заключаются особенности их индивидуального познавательного стиля, не осознают собственных возможностей, поэтому они не умеют просить помощи из взрослой позиции, а хотят опеки, снисхождения. Их нужно научить воспринимать неудачи как обучающие моменты, требующие рационального подхода, показать, как нужно формулировать просьбу о помощи.
Памятка «Психологические особенности учащихся 5-6 классов.»
НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК – один из методов развития творческой активности у учащихся.
6. Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. В настоящее время наше образование направлено на формирование и развитие универсальных учебных действий. На первый план выдвигаются задачи этического и эстетического воспитания школьников, развитие у них творческих способностей, критического мышления, способностей проявлять инициативу, предприимчивость, ответственность. Проектный метод является ведущим методом учебной деятельности, который всё чаще используется учителями на уроках технологии, развивающий познавательные, творческие навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания.
Мы желаем Вам удачи и творческих успехов в профессиональной деятельности!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоандреевская школа» Симферопольского района Республики Крым
ул. Школьная, 6 А, с. Новоандреевка, Симферопольский район, РК, 297511
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
«Психологические особенности учащихся 5-6 классов. Методы и приёмы развития творческой активности у учащихся данной возрастной категории»
Возрастной кризис обусловлен физиологическими факторами; в связи с началом этапа полового созревания происходят изменения в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп его деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учителю важно знать, что все эти особенности объективны, они пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если педагог найдет щадящие методы и формы взаимодействия. Возрастной кризис продуктивен: без его полноценного проживания основные возрастные новообразования развиваются ущербно.
Образовательный кризис связан с резким изменением уклада школьной жизни при переходе из начальной школы в основную: вместо собственного классного помещения появляется кабинетная система; вместо одного учителя, строящего с каждым ребёнком и его семьёй полные и равносторонние отношения, появляется много предметников, отношения которых с учеником и его родителями становятся ограниченными в основном вопросами успешности в отдельных дисциплинах и поведением на уроках, возникает явление «беспризорности» (неприкаянности) детей в школьном здании.
Успешность адаптации школьника к обучению в 5–6-х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5-м классе, необходимо:
— учитывать психологические особенности 10–12-летних детей, вступающих в подростковый период развития, уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5-й класс;
— анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника.
Свидетельством дезадаптации школьников к условиям обучения в 5–6-х классах являются:
— снижение интереса к учению и успеваемости;
— появление признаков тревожности, неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя;
— нарушения во взаимоотношениях со сверстниками.
Помощь обучающимся в этот трудный период связана с серьезной подготовительной работой учителя, приступающего к работе с пятиклассниками. Необходимо:
— иметь четкие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях;
— наметить преемственные связи в содержании и методах обучения последнего этапа обучения в начальной школе (4-й класс) и первого этапа обучения в основной школе (5–6-й классы);
— знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся.
При подготовке к уроку учителю необходимо стремиться к созданию оптимальных условий для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность ; как можно чаще вносить элемент новизны ; строить работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности предъявленных заданий постоянно повышался; использовать приёмы дискуссии, спора, анализ жизненных ситуаций, в которых проявлялась бы жизненная позиция ученика. При изложении материала целесообразно делать акцент на занимательность, необычность, вызывающую интерес учащихся. Следует на каждом уроке находить возможности для поощрения учеников, создавая, тем самым, атмосферу успеха.
Во время уроков технологии очень важно, чтобы уровень творческой активности учащихся был максимально высоким. Практика показывает, что для учителя задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. Именно поэтому правильно выбранные методы и формы обучения помогают определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.