Программа кружка что где когда

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Клуб «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для старшеклассников и относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности.

Интеллектуальный клуб в процессе своей работы помогает расширению кругозора учащихся во многих направлениях: математика, естествознание, литература, краеведение, история и т.д.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Клуб «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Рязанцевская средняя школа

Программа кружка что где когда. Смотреть фото Программа кружка что где когда. Смотреть картинку Программа кружка что где когда. Картинка про Программа кружка что где когда. Фото Программа кружка что где когда

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Клуб «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Количество часов в неделю: 1 ч. в год: 34ч

Срок реализации: 1 год

п. Рязанцево, 2019-2020 уч.год

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для старшеклассников и относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности.

Интеллектуальный клуб в процессе своей работы помогает расширению кругозора учащихся во многих направлениях: математика, естествознание, литература, краеведение, история и т.д.

Актуальность выбранного направления определяется ведущей ролью умственной деятельности. Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений. Развитый интеллект отличает активное отношение к окружающему миру, стремление выйти за пределы известного, активность ума, наблюдательность, способность выделять в явлениях и фактах их существенные стороны и взаимосвязи. В основе предлагаемой программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает внутренние связи между задачей и средствами, необходимыми для наиболее рационального ее решения; самостоятельность, которая проявляется как в познании, так и в практической деятельности, поиске новых путей изучения действительности. Развитый интеллект – это ещё и эрудиция, умение вспомнить в нужное время нужную информацию, правильно сформулировать ответ на заданный вопрос, быстро перебрать все возможные направления поиска. Клуб, кроме прочих, решает ещё и задачи общения, взаимодействия, совместного поиска решения. Умения собрать команду. Умения руководить этой командой. Умения корректно взаимодействовать, без взаимных упрёков за неправильный ответ. То есть, кроме общеинтеллектуальных задач клуб решает ещё и социальные задачи.

Воспитательная направленность занятий в рамках работы клуба «Что? Где? Когда?» связана в основном с формированием ценностного отношения школьников к знаниям, развитием их любознательности, повышением их познавательной мотивации. Проведение предусмотренных программой тематических игр «Что? Где? Когда?» позволит педагогу акцентировать внимание школьников на ярких страницах отечественной и мировой истории и культуры. Также можно предоставить подросткам возможность самостоятельно организовать интеллектуальные викторины для учащихся младших классов, что позволит им приобрести и некоторый позитивный опыт социальной деятельности.

вовлечение детей в общественно полезную деятельность;

стимулирование познавательной деятельности;

содействие формированию и развитию личности ребенка, творческих способностей обучающихся, их самореализации;

удовлетворение потребностей и интересов детей;

расширение кругозора, воспитание чувства коллективизма.

повышение активности учащихся;

создание условий для организации увлекательно-содержательной деятельности, способствующей самовыражению учащихся;

создание благоприятного социально-психологического климата в школьном коллективе, обеспечение ситуации успеха для обучающихся;

формирование отношений сотрудничества между учителями, учениками и родителями;

развитие мотивации к учебе;

развитие коммуникативной культуры обучающихся;

углубление знаний по ряду предметов (истории, литературе, биологии, географии, математике, МХК, музыке…);

развитие учебных навыков, в том числе исследовательских;

развитие логического мышления, внимания;

развитие творческих способностей;

Развитие мотивации к повышению интеллекта

повышение уровня культуры обучающихся

активизация жизненной позиции ребенка.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

Системность организации учебно-воспитательного процесса;

Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей:

изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики их роста;

формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности, потребности в развитии собственного интеллекта;

развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;

поддержка, стимулирование и поощрение учащихся, проявляющих себя в этой области.

Формы работы в рамках реализации программы:

виртуальные экскурсии по историческим и культурным местам России и мира;

работа в библиотечном фонде;

работа с электронными ресурсами;

командные интеллектуальные игры;

интеллектуальные игры на личное первенство;

участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских творческих конкурсах;

участие в предметных неделях;

участие в школьных и районных научно-практических конференциях,

интеллектуальных марафонах, интеллектуальных играх и фестивалях.

Результаты освоения программы:

В ходе реализации программы учащиеся должны:

научиться работать со словарями и энциклопедиями;

расширить свой кругозор;

научиться применять полученные знания, эрудицию в нестандартныхситуациях;

получить опыт участия в интеллектуальных играх;

овладеть основами дискуссионной деятельности;

развить творческие и интеллектуальные способности;

выработать умение работать в команде.

Срок реализации программы «Что? Где? Когда?» составляет 1 год по 1 час в неделю,

Основным средством проверки результатов деятельности учащихся являются итоговые интеллектуальные игры, где они используют полученные знания и навыки участия в интеллектуальных играх, а также результаты выступлений команды школы в Региональном чемпионате по интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

Методическое обеспечение программы

Для реализации учебно-воспитательных целей используются следующие материалы:

архивы вопросов и игр;

информационные базы данных,

электронные (и иные) энциклопедии, справочники и интерактивные пособия.

Из технических средств применяются:

ноутбук с необходимым программным обеспечением;

Вопросы и другие игровые материалы берутся с интернет ресурсов.

Баландин Б.Б. 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных) / Москва: РИПОЛ КЛАССИК

Белкин, В.А. Клуб интеллектуальных игр: методика тренировок / Москва, 2002.

Ворошилов, В.Я. Феномен игры / Москва, ЭКСМО, 2002.

Главная книга умных и веселых / Сост. Ю.Д.Хайчин. – Донецк: Сталкер, 1998.

Кто хочет стать миллионером? / Ред. А.Кочаров. – Москва: Эгмонт Россия Лтд., 2000.

Климович, Л.В. Играем в «знатоков»! / Минск: Беларускiверасень, 2005.

Климович, Л.В. Нам нужны сообразительные / Минск: Зорныверасень, 2007.

Левин, Б.Е. «Что? Где? Когда?» для «чайников» / Донецк: Сталкер, 1999.

Настольная книга умных и веселых / Сост. Ю.Д.Хайчин. – Донецк: Сталкер, 1997.

О, счастливчик! / Ред. А.Кочаров. – Москва: Эгмонт Россия Лтд., 1999.

О, счастливчик. Книга вторая. / Ред. А.Кочаров. – Москва: Эгмонт Россия Лтд., 1999.

О, счастливчик. Книга третья. / Ред. А.Кочаров. – Москва: Эгмонт Россия Лтд., 2000.

Своя Игра / Сост. И.К. Тюрикова. – Москва: ТЕРРА, тт 1-10

Хайчин, Ю.Д. ТВоя игра / – Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

Авторы-составители: Е.В. Алексеев, В.Г. Белкин, Н.А. Курмашева, М.О. Поташев, И.К. Тюрикова. «Что? Где? Когда?»: Рольф; Москва; 2000.

Источник

Рабочая программа кружка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?»

Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан

Директор МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ

__________ С.В. Гаранина

Приказ № ___ от _________ 20__ г.

Варгановой Юлии Валентиновны

учителя МБОУ «Гимназия №25»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на заседании кафедры

от «____»______________ 20___г.

2016-2017 учебный год

Заместитель директора по УР

Рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Закона «Об образовании в РТ» № 68- ЗРТ от 22.07.2013 года;

3. Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Основной образовательной программы основного общего образования на 2015-2020 учебные годы МБОУ «Гимназия № 25» НМР РТ;

5. Плана дополнительного образования МБОУ «Гимназия № 25» НМР РТ на 2016-2017 учебный год;

6. Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия № 25» НМР РТ.

7. Авторской программы внеурочной деятельности А.Н.Александрова «Что? Где? Когда?»

Образовательная направленность занятий в рамках кружка «Что? Где? Когда?» связана в основном с формированием ценностного отношения школьников к знаниям, развитием их любознательности, повышением их познавательной мотивации. Проведение предусмотренных программой тематических игр «Что? Где? Когда?» позволит педагогу акцентировать внимание школьников на ярких страницах отечественной и мировой истории и культуры. Также можно предоставить подросткам возможность самостоятельно организовать интеллектуальные викторины для учащихся младших классов, участвовать в городском этапе игр «Что? Где? Когда?», что позволит им приобрести и некоторый позитивный опыт социальной деятельности.

На реализацию программы отводится 70 часов, из расчёта 1 час в неделю с каждой группой и 2 часа в неделю общих практических занятий. В течение учебного года на занятия с группой отводится 17 часов, на общие занятия – 36 часов.

Цель данного курса: включение обучающихся в коллективно творческую деятельность, выявление и развитие способностей личности, эффективная реализация ее творческого и интеллектуального потенциала.

учить самостоятельно, искать и получать информацию из различных источников, уметь ее анализировать и критически мыслить;

развивать организаторские способности;

обучать детей уважительному и толерантному общению друг с другом;

способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступком других людей, вести диалог, участвовать в совместных мероприятиях;

стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;

способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика; создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний;

популяризовать науки через игровую деятельность.

Планируемые результаты освоения курса «Что? Где? Когда?»

— положительное отношение к исследовательской деятельности;

— широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

— интерес к новому содержанию и новым способам познания;

— ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

— способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

— внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

— выраженной познавательной мотивации;

— устойчивого интереса к новым способам познания;

— адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

— морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

— принимать и сохранять учебную задачу;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

— планировать свои действия;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

— адекватно воспринимать оценку учителя;

— различать способ и результат действия;

— оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

— осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

— высказываться в устной и письменной формах;

— ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

— владеть основами смыслового чтения текста;

— анализировать объекты, выделять главное;

— осуществлять синтез (целое из частей);

— проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— строить рассуждения об объекте;

— обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

— подводить под понятие;

— оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

— видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

— допускать существование различных точек зрения;

— учитывать разные мнения, стремиться к координации;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться, приходить к общему решению;

— соблюдать корректность в высказываниях;

— задавать вопросы по существу;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— контролировать действия партнера;

— владеть монологической и диалогической формами речи.

Введение в игру. Нормы поведения в интеллектуальном клубе и кодекс чести знатока. Особенности игры «Что? Где? Когда?». Правила игры. Вопросы к игре и их особенности. Поведение каждого в команде. Командный дух. Роль и действия капитана. Первые игровые пробы.

Варианты игры: классическая игра, брейн-ринг (игра двух команд), спортивная игра (одновременная игра нескольких команд). Многообразие интеллектуальных игр. Игровые пробы.

Компоненты успешной игры. Эрудиция. Логика. Нестандартное мышление. Примеры применения каждого компонента успешной игры. Игровые пробы.

Внимание к деталям. Выделение главного. Скорость реакции. Примеры применения каждого компонента успешной игры. Игровые пробы.

Интуиция. Находчивость. Чувство юмора. Примеры применения каждого компонента успешной игры. Игровые пробы.

Техника мозгового штурма. Правила мозгового штурма. Коллективный анализ каждого мозгового штурма. Игровые пробы.

Составление вопросов к играм. Правила составления вопросов. Использование словарей и энциклопедий для составления вопросов. Использование научно-популярных журналов, художественной литературы и кино для составления вопросов. Роль широкого кругозора и эрудиции в составлении вопросов. Ценность знания и преимущества эрудированного человека в игре и повседневной жизни. Игровые пробы.

Игра «Своя игра». «В мире интересного».

Игра «Поле чудес» «В мире сказок».

Социальные пробы. Самостоятельная подготовка, организация, проведение и последующий анализ членами клуба интеллектуальных викторин для младших школьников. Самостоятельная подготовка, организация, проведение и последующий анализ членами клуба турниров «Брейн-ринг».

Социальные пробы. Проведение турниров с внешкольными командами.

Источник

Программа внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Программа внеурочной деятельности интеллектуального направления

«Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объёма информации, обязательной для восприятия и усвоения школьниками в рамках программы различных учебных дисциплин. Для того, чтобы произошло познание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, используя различные приёмы познавательной деятельности.

Рабочая программа к курсу «Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Овладение универсальными учебными действиями в конечном счете ведет к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора.

Цель программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способа деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Создать условия для развития психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения ;

Формировать и развивать учебно – интеллектуальных умения, приёмы мыследеятельности, рациональных способов её осуществления на основе учёта индивидуальных особенностей учащихся;

Создать условия для формирования собственного стиля мышления;

Формировать и развивать учебно-информационных умения и отрабатывать на практике различные приёмы работы с разнообразными источниками информации, формировать умения преобразовывать информацию и представлять её в различных видах;

Создать условия для освоения приёмов творчества и методов решения творческих задач.

Содержание курса направлено на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно – ориентированного тренинга, 80% времени отведено на практическое освоение приёмов и способов деятельности. В процессе освоения содержания программы её результативность предполагается проверять с помощью системы психологических и педагогических тестов.

Программа рассчитана на учащихся 5 – 8 классов (136 ч.), 34 часа в каждом классе, из расчета 1 занятие в неделю.

Особенности организации учебного процесса

Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятия у учащегося происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. При этом особенно важно научить учащихся осуществлять самоанализ при выполнении заданий; постоянно проводить самоконтроль, сравнивая свой вариант ответа с правильным или ответами других учеников; осуществлять самооценку успешности освоения различных умений и видов деятельности; осмысливать полученные знания и собственные личностные результаты.

Каждое занятие ориентировано на формирование определённых учебно – интеллектуальных, учебно – информационных умений. Учитель совместно с учениками составляет план действий и организует индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся.

Для создания ситуации успеха на занятиях большое значение имеет оценка учителя, которая реализуется в виде поощрения, похвалы, поддержки, помощи. При этом на первых порах поощряется сама деятельность школьников, а не её результат. При сравнении результатов приоритет также отдается сравнению с самим собой, а не с другими. Однако, взаимооценка также необходима, особенно при работе в паре или группе. Это дает возможность сформировать адекватную самооценку учащегося. Необходимым элементом является этап диагностики, который осуществляется через диагностические тренинги.

Методическими особенностями проведения занятий являются:

Методы и приемы организации деятельности учащихся в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности.

Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. В связи с этим основной упор делается на развитии внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти и мышления, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной, самостоятельно мыслящей личности.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий.

Результаты освоения курса

Формирование собственной позиции

Готовность к сотрудничеству и дружбе

Следование в поведении моральным и этическим требованиям

Самооценка на основе критерия успешности

Ответственность за общее дело

Осознание себя как личности

Получение необходимой информации

Выдвижение гипотез, рефлексия

Осознание и произвольное построение речевого высказывания

Планирование, построение логической цепи рассуждений

Синтез – составление целого из частей

Учет различных мнений

Умение вести диалог

Выражение собственного мнения

Достижение договоренности и согласованности

Умение задавать вопросы

Умение слышать партнера

Волевая регуляция в ситуации затруднения

Самоконтроль в форме сличения результата действий с эталоном

В результате изучения курса учащиеся должны

Правила конструирования определений, формулирования выводов;

Правила классификации и сравнения;

Методы решения творческих задач: разрешение противоречий, решение от противного, мозговой штурм, контрольные вопросы, преобразование свойств и др.;

Способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации;

Правила поиска информации в библиотеке, работы с каталогами;

Способы планирования и проведения наблюдений и исследований;

Правила сохранения информации, приёмы запоминания.

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;

Слушать, владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой;

Проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в различных видах;

Владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде, составлять конспекты, тезисы, анализировать текст с точки зрения основных признаков и стилей, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по карте, схеме, модели, задавать прямые и косвенные вопросы и отвечать на них;

Работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

Средства достижения цели:

Интегрированный подход к обучению, задания на анализ и синтез, суждения и умозаключения, сравнение, классификацию, аналогию и обобщение.

Организация специального предметно – ориентированного тренинга, построенного на материале курсов физики, химии, математики, истории, биологии, географии и других предметных областей.

Постепенное расширение сферы самостоятельности и ответственности учащихся.

Основные формы работы:

Игра, индивидуальная работа с текстом, практическая работа в группах и парах, создание и защита проекта, творческие конкурсы.

Развитие критического мышления

Проблемно – диалоговое обучение

Календарно – тематическое планирование занятий кружка

«Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» 5 класс (34 часа)

Коллективная и индивидуальная деятельность в игровой форме

П. Постановка проблемы, рефлексия

Л. Осознание себя как личности

К. Общий уровень общения

Р. Умение выражать свои мысли

Где хранят вселенную?

Коллективная и индивидуальная деятельность с интернет – ресурсами.

П. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Л. интерес к способу решения и общему способу действия

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

К. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Р. составление плана и последовательности действий

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Л. стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Р. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Групповая и индивидуальная работа с текстом.

П. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Л. интерес к способу решения и общему способу действия

К. Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения

Р. определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

«Когда рождается истина»

Индивидуальная и групповая работа.

П. структурирование знаний

Л. развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

К. Ориентация на партнера по общению; Умение слушать собеседника

Р. внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Работа с текстом, приём «Инсёрт»

Индивидуальная и групповая работа

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л. выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме

К. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Р. внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Работа с текстом, приём «Кластер»

Индивидуальная и групповая работа

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Л. оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы

К. Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Р. выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Сравнительный анализ данных.

Заполнение сравнительных таблиц.

Коллективная, групповая работа

П. определение основной и второстепенной информации

Л. развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

К. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Р. предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

П. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Л. развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

К. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

Работа с художественными текстами. Чтение с остановками.

Индивидуальная, коллективная работа

П. выдвижение гипотез и их обоснование; установление причинно-следственных связей; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

Л. формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной литературой

К. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору

Р. предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Работа с художественными текстами. Двухчастная таблица.

Индивидуальная, коллективная работа

Работа с художественными текстами. Творческое осмысление – допиши рассказ.

Индивидуальная, коллективная работа

Визуальные методы организации материала.

«Выглядит, как… Звучит, как..»

Индивидуальная, групповая, коллективная работа

П. свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

Л. развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости,

К. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

Р. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Приём «плюс – минус – интересно…»

Индивидуальная, групповая, коллективная работа

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л. рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

К. Умение слушать собеседника

Р. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Индивидуальная работа, работа в парах

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Л. установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью

К. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Р. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Индивидуальная работа, работа в парах

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Л. рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

К. Ориентация на партнера по общению

Р. предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Игра «Как вы думаете?»

П. структурирование знаний;

Л. формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей

К. Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Р. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Художественные формы письменной рефлексии. Синквейны

Индивидуальная, групповая работа

П. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Л. рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

К. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору

Р. внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Итоговое диагностические тестирование.

П. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л. рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

К. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Р. выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *