Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите

Ответы к странице 33 упражнения 47-48, учебник русский язык Климанова 4 класс 1 ч.

Упражнение 47

Прочитайте текст Мойры Баттерфилд и определите его тип. Составьте план текста и кратко перескажите его содержание.
* * *
Пройдёт немного времени, и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками.
Благодаря солнцу и дождю росток становится всё больше и больше. Наконец росток превращается в настоящее растение со множеством листьев. Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок.

Пройдёт немного времени, и случится чудо: из семени появится росток.
Росток вырастает и превращается в растение с листьями. Вскоре у растения появится бутон, а затем он превратится в красивый цветок.

Упражнение 48

Прочитайте текст М. Пришвина. Докажите, что это текст-рассуждение. (Это текст-рассуждение, так как в нем есть утверждение, доказательства и вывод) Найдите в тексте утверждение, доказательства и вывод.

Мои молодые друзья! Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

Природа для нас — кладовая солнца. (Утверждение)
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. (Доказательства)
. охранять природу — значит охранять родину. (Вывод)

Найдите и выпишите обращение. Определите главную мысль текста, выпишите её.

Мои молодые друзья!
Охранять природу — значит охранять родину.

Источник

Прочитайте текст михаила пришвина. докажите, что это текст-рассуждение. найдите в тексте утверждение, доказательства и вывод.

вчера всем классом мы ходили в картинную галерею на экскурсию. там просто замечательно! я увидел(а) много прекраснейших картин, но одна просто поразила меня. называется она «летний сад осенью», а написал ее исаак бродский. я хочу рассказать тебе про эту картину.

на ней изображена широкая просторная аллея. небо почти полностью затянуто облаками, и лишь кое-где проглядывает теплый лучик осеннего солнца. землю укрывают золотисто-оранжевые листочки, а оставшаяся на полуобнаженных деревьях листва, трепещет на ветру и будто вот-вот сорвется и закружит на легком ветерке. тень от деревьев, причудливо изгибаясь, повторяет очертания стволов и ветвей, создавая запутанный, но невероятно красивый узор. глядя на картину, невольно всплывают в памяти строки из стихотвореня а.с. пушкина:

унылая пора! очей очарованье!

приятна мне твоя прощальная краса —люблю я пышное природы увяданье,в багрец и в золото одетые леса.

справа между деревьями стоит одинокая беседка, к которой ведет маленькая аккуратная лесенка. выглядит она совсем заброшенной. люди проходят мимо нее, наслаждаясь последними теплыми деньками и ласковым осенним солнцем. некоторые просто прогуливаются, другие сидят на скамейках, стоящих вдоль дороги. думаю, художник изобразил гуляющих не случайно. без них сад потерял бы свое очарование и оживленность, выглядел бы уныло и пустынно.

картина написана удивительно нежными неяркими красками, которые отчетливо состояние природы осенью.

но самое интересное, что картина создает впечатление, будто увидел эту аллею не взрослый человек с высоты своего роста, а маленький ребенок. и это придает картине еще больше очарования.

напиши, куда ходите на экскурсии вы, что узнаете нового. буду с нетерпением ждать твоего письма.

Источник

38. Выберите и выпишите признаки текста.

Заглавие. Тема. Главная мысль. Смысловая завершенность. Смысловая связь предложений. Вступление, основная часть, заключительная часть.

39. Прочитайте текст Э.Успенского.

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите

Обладает ли песня гостей смысловой целостностью, связностью предложений, завершенностью? Почему папа назвал песню гостей безобразием? Можно ли назвать ее текстом?

Выпишите выделенные слова, подчеркните в них орфограммы.

Дорогие, грустное настроение, конца, стальное, вагон, родимая, тормоза, сказал.

40. Прочитайте произведение Н.Шер. Можно ли его назвать текстом? Почему?

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите

Определите тему текста, озаглавьте его. К какому типу моно отнести этот текст: описание, повествование, рассуждение?

Определите содержание каждого абзаца. Выразите его в одном предложении. Запишите получившиеся предложения. Устно перескажите текст по составленному плану.

Тема: дом художника Васнецова в Москве.

Тип текста: описание.

В Москве, в переулке Васнецова стоит русский терем.

Дом Васнецова построен по его плану.

Все в доме богатырское, сказочное.

Кроме картин художника, здесь много старинных вещей, которые он собирал.

В мастерской находятся самые знаменитые его картины.

Эти картины открывают таинственный, волшебный мир.

41. Прочитайте два текста. Определите по вопросу тип каждого из них. Озаглавьте тексты.

— Попробуйте превратить текст-рассуждение в текст описание. Запишите полученный вариант.

2. Я плал на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Это курлыкали журавли.

Я поднял голову. Большие косяки журавлей потянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло золотом в затонах Оки.

Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. По береговой проселочной дороге ехал грузовик. Шофер остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.

Составьте и запишите план текста К.Паустовского. Перескажите текст по составленносму плану.

Выпишите слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова, подобрав к ним проверочные слова.

1. Тип текста: описание.

2. Тип текста: повествование.

План:

1) Странный звук в небе.

2) Косяк журавлей над Окой.

3) Прощальный привет шофера.

Я плыл на лодке и услышал, как курлыкают журавли.

Большие косяки журавлей летели к югу.

Шофер остановил грузовик, как и я свою лодку, и смотрел на журавлей.

42. Прочитатйте текст М.Баттерфилд и определите его тип. Составьте план текста и кратко перескажите его содержание.

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите

43. Прочитайте рассказ. К какому типу текстов вы его отнесете?

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите

Запишите текст по плану. Подчеркните в словах известные вам орфограммы.

Тип текста: повествование.

План:

44. Попробуйте составить текст-описание своей комнаты. Можете воспользоваться вопросами.

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите

Определите, слова какой части речи вами использваны? Каких слов оказалось больше?

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите

45. Прочитайте текст М.Пришвина. Докажите, что это текст-рассуждение. Найдите в тексте утверждение, доказательства и вывод.

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите

Найдите и выпишите обращение и главную мысль текста.

Доказательства:

Вывод:

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите

Во-первых, они отвечают на вопрос: что? Во-вторых, обозначают предмет, хоть и не такой, который можно потрогать руками. В-третьих, имеют все грамматические признаки существительного: род, число, склонение.

Значит, воздух и сон, не имеющие физических тел, являются существительными наравне с другими, такими как дом, дорога, дерево.

47. Прочитайте текст.

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите

Какие буквы надо написать на месте пропусков? Во все ли слова нужно вписывать букву?

Как вы думаете, если на одну тему (о погоде) напишут почтальон Печкин и кот Матроскин, одинаковая ли будет главная мысль в их текстах?

Составьте и запишите текст о сегодняшней погоде. Определите его главную мысль, отразите ее в заглавии к тексту.

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите

48. Придумайте свою историю на одну из данных тем. Кто в ней будет действовать? Что должно происходить? Чем закончится история?

2) Котенок и клубок ниток.

Дело было в деревне. Ваню привезли сюда на каникулы к бабушке.

Ваня, как обычно, после веселой игры на улице забежал домой чем-нибудь перекусить. Заглянул в холодильник и вытащил молоко. Налил себе полный стакан, мигом его выпил и убежал играть дальше.

В это время с улицы прибежал кот Барсик, который тоже очень любил молоко. Он увидел открытую, стоящую на столе банку и сразу же прыгнул на стол. Он с предвкушением засунул свою мордочку в банку и начал лакать молоко. Тут он услышал шаги в коридоре. Хотел убежать, но не тут-то было. Голова застряла!

На пороге показалась бабушка. Она сначала нахмурилась, а потом, как увидела испуганные глаза своего кота, улыбнулась и освободила пленника. А Ване вечером сказала, чтобы он убирал за собой банки на место.

Источник

Диктант №392

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение найдите

Михаил Пришвин

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благо­дарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.

Михаил Михайлович Пришвин — это было имя для города, а в тех местах, где Пришвин чувствовал себя дома, звали его просто «Михалычем». И, очевидно огорчались, когда этот человек исчезал в городах, где только ласточки, гнездившиеся под железными крыша­ми, напоминали ему об его «журавлиной родине».

Жизнь Пришвина — пример того, как человек отрешился от всего наносного, навязанного ему средой, и начал жить только «по велению сердца». Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом (это была его первая профессия). Он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тон­чайшей и светлой поэзии. На это у него просто не хватило бы времени.

Если внимательно прочесть все написанное Пришвиным, то остается убеждение, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно знал и видел.

Пришвин происходил из старинного русского города Ельца. Из этих же мест вышел и Бунин, точно так же, как и Пришвин, умевший наделять природу окраской человеческих дум и настроений.

Чем это объяснить? Очевидно тем, что природа этих мест очень русская, очень простая и небогатая. В этом-то ее свойстве и лежит разгадка писательской зоркости Пришвина. На простоте яснее видна прелесть родной земли, острее делается взгляд и собраннее мысль.

Источник

Урок русского языка для 9 класса по теме «Комплексный анализ текста»

Муниципальный конкурс творческих проектов,

посвященных 140-летию со дня рождения М.М.Пришвина

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА К.Г.ПАУСТОВСКОГО О М.М.ПРИШВИНЕ»

Разработала и провела: Гнездилова

учитель русского языка и литературы

МОБУ СОШ д.Максимовка

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 04.02.2013

ТЕМА: Р/Р Комплексный анализ текста К.Г.Паустовского о М.М.Пришвине.

ТИП УРОКА : урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

ЦЕЛЬ: продолжить работу по подготовке уч-ся к ГИА; научить выделять центральную проблему текста, выявлять позицию автора, строить рассуждение по данному тексту.

ЗАДАЧИ УРОКА :

Образовательные: совершенствовать умение производить комплексный анализ текста; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к разным стилям речи.

Развивающие: развитие умения

логически излагать свои мысли, используя литературный язык,
аргументировать, доказывать;
слушания и распределения внимания во время слушания;
задавать уточняющие вопросы;
применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
выделять главное, сравнивать, обобщать.

Воспитательные : воспитание любви к природе, формирование навыков контроля и самоконтроля.

Методы контроля учебной деятельности на данном уроке:

Устный и письменный.

Фронтальный, групповой, индивидуальный.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к уроку по теме, раздаточный материал для работы в группах, опорные схемы-памятки.

Х О Д У Р О К А:

1. ОРГ.НАЧАЛО (Слайд 1)

2. ОБРАЩЕНИЕ К ЭПИГРАФАМ (Слайд 2)

Нравственность есть отношение силы разума к силе чувства. Чем сильнее чувство и чем ближе к нему разум, тем больше человек в его человеческом деле. Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств. (М.М.Пришвин)

Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово, как у быков. Но самая суть чисто человеческого здоровья — это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне — то должно быть и всем хорошо! (М.М.Пришвин)

Наше счастье – заглянуть миру в лицо … (М.М.Пришвин)

Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты. (М.М.Пришвин)

-Выразительно прочтите записанные высказывания. Как вы их понимаете? Что их объединяет? (Один автор)

-(СЛАЙД 3)Почему именно сегодня мы обращаемся к высказываниям М.М.Пришвина? (сегодня, т.е. 4 февраля 140 лет со дня рождения писателя)

3. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ УРОКА

4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

А) ЗНАКОМСТВО С БИОГРАФИЕЙ ПИСАТЕЛЯ

СООБЩЕНИЕ ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННОГО УЧЕНИКА

Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии в семье купца. Провел здесь свое детство, приезжал и взрослым в родные места. Именно здесь открылась будущему писателю красота русских лугов, полей и лесов, музыка родного языка. Пришвин прошел большой трудовой путь, неутомимый путешественник, он исходил многие места нашей страны. М.М.Пришвин работал агрономом, корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем и даже директором школы.

К писательскому творчеству М.М.Пришвин пришел уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906 году. Однако лишь в 1925 году вышла его первая детская книжка «Матрешка в картошке». Затем увидели свет и другие произведения, в том числе и сказка-быль «Кладовая солнца».

Среди писателей Пришвин занимает особое место. Он написал множество охотничьих рассказов, прекрасных произведений о природе.

С ружьем за спиной, на плече – охотничья сумка, в которой блокнот и карандаш – так совершал свои путешествия в таинственную страну под названием «лес» Пришвин.

Прочитав «Кладовую солнца» Михаила Михайловича Пришвина, мы понимаем, как относился к природе этот писатель.

(СЛАЙД 4)Эти книги написал М.М. Пришвин:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *