Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение

Ответы к странице 33 упражнения 47-48, учебник русский язык Климанова 4 класс 1 ч.

Упражнение 47

Прочитайте текст Мойры Баттерфилд и определите его тип. Составьте план текста и кратко перескажите его содержание.
* * *
Пройдёт немного времени, и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками.
Благодаря солнцу и дождю росток становится всё больше и больше. Наконец росток превращается в настоящее растение со множеством листьев. Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок.

Пройдёт немного времени, и случится чудо: из семени появится росток.
Росток вырастает и превращается в растение с листьями. Вскоре у растения появится бутон, а затем он превратится в красивый цветок.

Упражнение 48

Прочитайте текст М. Пришвина. Докажите, что это текст-рассуждение. (Это текст-рассуждение, так как в нем есть утверждение, доказательства и вывод) Найдите в тексте утверждение, доказательства и вывод.

Мои молодые друзья! Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

Природа для нас — кладовая солнца. (Утверждение)
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. (Доказательства)
. охранять природу — значит охранять родину. (Вывод)

Найдите и выпишите обращение. Определите главную мысль текста, выпишите её.

Мои молодые друзья!
Охранять природу — значит охранять родину.

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §77. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. Упражнение №467

Как ещё можно было бы озаглавить текст В. Пескова? Докажите, что это текст−рассуждение. К какому стилю вы бы отнесли его? • Выпишите предложения с пропущенными знаками препинания, расставляя их. Из остальных предложений выпишите слова с пропусками и со скобками.
РОДИНА
Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещает(?)ся в одном слове — Родина? Родина — это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета нацеле(н, нн)ая к Луне, и птицы летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревенски. Это имена людей названия новых машин танцы, которым (не)истово хлопают во всех городах Земли.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосч..тать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже (не)сильный ветер. Корни п..тают дерево связ..вают его с землёй.
Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каме(н, нн)ых бабах в резных наличниках в деревя(н, нн)ых игрушках и дикови(н, нн)ых храмах удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дыш..т, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овея(н, нн)о мастерством его предшестве(н, нн)иков, красотой наполненной в веках. Д..вайте же будем помнить об этих корнях.

Решение

Пращуры − предки.
Данный текст можно было еще назвать «Наши корни». Тип текста — рассуждение. В нем прослеживается цепочка мыслей, суждений автора по теме, что такое Родина, что такое наши корни. В конце рассуждения автор делает вывод. Стиль текста — публицистический.
Предложения с пропущенными знаками препинания: Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли. Корни питают дерево‚ связывают его с землёй. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках.
Слова с пропусками и со скобками: умещается (что делает?), нацеленная (от нацелить, с. в.), деревеньки (смягч. ь), неистово (не употр. без не), сосчитать (черед. гл. и−е в корнях чит−чет), прибавляет (приставка
при− + приближение)
, несильный (= слабый), питают (подпитка), связывают (связываю), каменных (суффикс н после основы на н), деревянных (искл.), диковинных (суффикс н после основы на н), дышит (дышать, 2 спр.), овеяно (кр. прич.), предшественников (суффикс −енн−), давайте (дать).

Источник

38. Выберите и выпишите признаки текста.

Заглавие. Тема. Главная мысль. Смысловая завершенность. Смысловая связь предложений. Вступление, основная часть, заключительная часть.

39. Прочитайте текст Э.Успенского.

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение

Обладает ли песня гостей смысловой целостностью, связностью предложений, завершенностью? Почему папа назвал песню гостей безобразием? Можно ли назвать ее текстом?

Выпишите выделенные слова, подчеркните в них орфограммы.

Дорогие, грустное настроение, конца, стальное, вагон, родимая, тормоза, сказал.

40. Прочитайте произведение Н.Шер. Можно ли его назвать текстом? Почему?

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение

Определите тему текста, озаглавьте его. К какому типу моно отнести этот текст: описание, повествование, рассуждение?

Определите содержание каждого абзаца. Выразите его в одном предложении. Запишите получившиеся предложения. Устно перескажите текст по составленному плану.

Тема: дом художника Васнецова в Москве.

Тип текста: описание.

В Москве, в переулке Васнецова стоит русский терем.

Дом Васнецова построен по его плану.

Все в доме богатырское, сказочное.

Кроме картин художника, здесь много старинных вещей, которые он собирал.

В мастерской находятся самые знаменитые его картины.

Эти картины открывают таинственный, волшебный мир.

41. Прочитайте два текста. Определите по вопросу тип каждого из них. Озаглавьте тексты.

— Попробуйте превратить текст-рассуждение в текст описание. Запишите полученный вариант.

2. Я плал на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Это курлыкали журавли.

Я поднял голову. Большие косяки журавлей потянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло золотом в затонах Оки.

Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. По береговой проселочной дороге ехал грузовик. Шофер остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.

Составьте и запишите план текста К.Паустовского. Перескажите текст по составленносму плану.

Выпишите слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова, подобрав к ним проверочные слова.

1. Тип текста: описание.

2. Тип текста: повествование.

План:

1) Странный звук в небе.

2) Косяк журавлей над Окой.

3) Прощальный привет шофера.

Я плыл на лодке и услышал, как курлыкают журавли.

Большие косяки журавлей летели к югу.

Шофер остановил грузовик, как и я свою лодку, и смотрел на журавлей.

42. Прочитатйте текст М.Баттерфилд и определите его тип. Составьте план текста и кратко перескажите его содержание.

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение

43. Прочитайте рассказ. К какому типу текстов вы его отнесете?

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение

Запишите текст по плану. Подчеркните в словах известные вам орфограммы.

Тип текста: повествование.

План:

44. Попробуйте составить текст-описание своей комнаты. Можете воспользоваться вопросами.

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение

Определите, слова какой части речи вами использваны? Каких слов оказалось больше?

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение

45. Прочитайте текст М.Пришвина. Докажите, что это текст-рассуждение. Найдите в тексте утверждение, доказательства и вывод.

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение

Найдите и выпишите обращение и главную мысль текста.

Доказательства:

Вывод:

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение

Во-первых, они отвечают на вопрос: что? Во-вторых, обозначают предмет, хоть и не такой, который можно потрогать руками. В-третьих, имеют все грамматические признаки существительного: род, число, склонение.

Значит, воздух и сон, не имеющие физических тел, являются существительными наравне с другими, такими как дом, дорога, дерево.

47. Прочитайте текст.

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение

Какие буквы надо написать на месте пропусков? Во все ли слова нужно вписывать букву?

Как вы думаете, если на одну тему (о погоде) напишут почтальон Печкин и кот Матроскин, одинаковая ли будет главная мысль в их текстах?

Составьте и запишите текст о сегодняшней погоде. Определите его главную мысль, отразите ее в заглавии к тексту.

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение

Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Смотреть картинку Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Картинка про Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение. Фото Прочитайте текст михаила пришвина докажите что это текст рассуждение

48. Придумайте свою историю на одну из данных тем. Кто в ней будет действовать? Что должно происходить? Чем закончится история?

2) Котенок и клубок ниток.

Дело было в деревне. Ваню привезли сюда на каникулы к бабушке.

Ваня, как обычно, после веселой игры на улице забежал домой чем-нибудь перекусить. Заглянул в холодильник и вытащил молоко. Налил себе полный стакан, мигом его выпил и убежал играть дальше.

В это время с улицы прибежал кот Барсик, который тоже очень любил молоко. Он увидел открытую, стоящую на столе банку и сразу же прыгнул на стол. Он с предвкушением засунул свою мордочку в банку и начал лакать молоко. Тут он услышал шаги в коридоре. Хотел убежать, но не тут-то было. Голова застряла!

На пороге показалась бабушка. Она сначала нахмурилась, а потом, как увидела испуганные глаза своего кота, улыбнулась и освободила пленника. А Ване вечером сказала, чтобы он убирал за собой банки на место.

Источник

Прочитайте текст михаила пришвина. докажите, что это текст-рассуждение. найдите в тексте утверждение, доказательства и вывод.

вчера всем классом мы ходили в картинную галерею на экскурсию. там просто замечательно! я увидел(а) много прекраснейших картин, но одна просто поразила меня. называется она «летний сад осенью», а написал ее исаак бродский. я хочу рассказать тебе про эту картину.

на ней изображена широкая просторная аллея. небо почти полностью затянуто облаками, и лишь кое-где проглядывает теплый лучик осеннего солнца. землю укрывают золотисто-оранжевые листочки, а оставшаяся на полуобнаженных деревьях листва, трепещет на ветру и будто вот-вот сорвется и закружит на легком ветерке. тень от деревьев, причудливо изгибаясь, повторяет очертания стволов и ветвей, создавая запутанный, но невероятно красивый узор. глядя на картину, невольно всплывают в памяти строки из стихотвореня а.с. пушкина:

унылая пора! очей очарованье!

приятна мне твоя прощальная краса —люблю я пышное природы увяданье,в багрец и в золото одетые леса.

справа между деревьями стоит одинокая беседка, к которой ведет маленькая аккуратная лесенка. выглядит она совсем заброшенной. люди проходят мимо нее, наслаждаясь последними теплыми деньками и ласковым осенним солнцем. некоторые просто прогуливаются, другие сидят на скамейках, стоящих вдоль дороги. думаю, художник изобразил гуляющих не случайно. без них сад потерял бы свое очарование и оживленность, выглядел бы уныло и пустынно.

картина написана удивительно нежными неяркими красками, которые отчетливо состояние природы осенью.

но самое интересное, что картина создает впечатление, будто увидел эту аллею не взрослый человек с высоты своего роста, а маленький ребенок. и это придает картине еще больше очарования.

напиши, куда ходите на экскурсии вы, что узнаете нового. буду с нетерпением ждать твоего письма.

Источник

9.3. При каких обстоятельствах важно проявлять смелость? По тексту М. Пришвина «Когда снег весной сбежал в реку…» 4 вариант (ОГЭ по русскому)

Смелость — это отсутствие страха, боязни, помогающее людям действовать решительно. Существует очень хорошая пословица: «Смелость города берёт». Она подчёркивает, что для результата какого-либо дела настрой человека, его внутреннее состояние иногда важнее всего остального. Смелость обычно проявляют в бою или в экстремальной ситуации, например, при пожаре, при спасении людей. Иногда это качество нужно для того, чтобы отстоять собственные принципы или справедливость.

В этом можно убедиться, обратившись к тексту Михаила Михайловича Пришвина.

Главный герой рассказа — скромный и застенчивый мальчик Вася Весёлкин. Но, несмотря на стеснительность, он проявляет решительность, когда нужно постоять за правду. Школьник спас от смерти собаку Жульку, толкнув намеренно в плечо стрелявшего из ружья Витьку. Это был благородный, хороший поступок, но Вася не чувствовал себя героем и никому об этом не рассказывал. Повествователь и школьный учитель нашли способ отыскать маленького героя, немного слукавив и намеренно сказав неправду о гусях. Тут-то и проявилась смелая натура мальчика: «Это и был Вася Весёлкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды». Получается, что смелость нужна и для того, чтобы бороться с ложью, чтобы защищать истину.

Герой рассказа Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского», на первый взгляд, тихий, стеснительный ученик пятого класса, в ситуации, когда нужно отстоять правду, тоже преодолевает страх. Мальчишка приехал из деревни в район, чтобы учиться в школе. Он недоедал, у него было малокровие. Пятиклассник нашёл выход: начал играть на пустыре в «чику». Выиграв рубль, он заканчивал игру, и на этот рубль на базаре покупал кружку молока. Это поддерживало паренька. Но когда Птаха и Вадик решили поставить его на место и повели нечестную игру, то он не уступил тем, кто его сильнее и старше, хотя ему и нужны были деньги. Обида перехлестнула в нём страх, он не боялся больше ничего на свете. Потому-то и кричал обидчику, не боясь боли: «Ты перевернул ту монетку!». Для этого мальчишки правда важнее, чем сытость. Он готов пострадать ради неё, не переносит ложь. В этом случае герой проявляет силу характера и смелость.

Таким образом, смелость — это замечательное качество, которое вызывает уважение у окружающих. Смелость нужна, когда требуется найти выход из сложной ситуации. Если трус думает о собственном спасении, то смелый человек — о помощи другим людям или о защите справедливости.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *