Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц

64. Прочитайте текст. Что хотел сказать автор, передавая разговор двух птиц? В каком предложении выражена основная мысль автора?

Лучше знать что-нибудь доно, да хоошо, чем все, о плохо.
В этом предложении выражена основная мысль текста.

65. Рассмотрите рисунок-схему. Какие глаголы вы чаще используете, говоря о теме и основной мысли текста? Составьте 5-6 словосочетаний с глаголами из схемы.

Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть картинку Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Картинка про Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц

Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть картинку Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Картинка про Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц

66. Найдите основную мысль в басне И. Крылова. Как автор раскрывает основную мысль, на каком примере?

67. Что отражено в заголовке стихотворения А. Пушкина? Какое настроение передаёт нам автор? Как бы вы озаглавили стихотворение, если бы хотели выразить его основную мысль?

В заголовке стихотворения Пушкина отражено изображение осени. Передается грустное, печальное настроение, так как холодно, пусто, все замерзло до следующей весны.

Поздняя осень в дубравах.

68. Напишите о каком-нибудь памятном событии так, чтобы была понятна основная мысль вашего текста. Озаглавьте сочинение.

Возможное начало:
Никогда не забуду.
Я надолго (может быть, на всю жизнь) запомню.
Помню.

Источник

Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц

Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть картинку Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Картинка про Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Забавные у птиц встречаются имена! (2)Например, птица поганка. (3)Поганка, да ещё и рогатая! (4)Или птичка завирушка, или юла. (5)А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица! (6)А разве плохое название чиж или чечётка, зеленушка, синехвостка или сизоворонка! (7)Названия-прозвища лучше всего: в них и внимание, и радость от встречи, и счастье открытия. (8)Зарянка — это та, что поёт на заре. (9)Кукушка «ку-ку» да «ку-ку», и чем дольше кукует, тем ты больше доволен. (10)Бывают названия и скучные: каменка обыкновенная, горлица обыкновенная, звонкоголосую и белощёкую нашу синицу тоже называют обыкновенной.

(11)С этим я не могу согласиться: она поразила меня с первой же встречи. (12)А было это давным-давно. (13)Попалась однажды синица в охотничью ловушку. (14)Я взял её в руку, освободил, а она. умерла! (15)Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы — и вот умерла. (16)Я растерянно разжал руку: синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками. (17)Я подержал, подержал и положил её на пенёк, и только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела! (18)Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица: захочет — умрёт, захочет — воскреснет.

(19)Не могут птицы быть «обыкновенными»! (20)Вы только к ним присмотритесь, прислушайтесь. (21)Живое не бывает обыкновенным.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомую синицу нельзя считать обыкновенной птицей? Запишите ответ.

Ответ может быть сформулирован так:

Синичка — необыкновенная обманщица: чтобы выжить, она умеет притворяться неживой.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник

Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц

Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть картинку Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Картинка про Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.

(1)Многое умеют птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда, защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они обладают цветовым зрением, легко различают геометрические фигуры. (3)А ещё птицы обладают способностью к счёту.

(4)Учёные поставили эксперименты, чтобы выяснить, имеют ли птицы представление о количестве. (5)Например, птицам предлагали склевать определённое число зёрен. (6)Голубю разрешали съесть пять зёрен, а от шестого его прогоняли. (7)Вёл он себя так: склевав разрешённое количество, осторожно приближался к шестому зерну, потом быстро

хватал его и мчался прочь, хлопая крыльями.

(8)В другом опыте коробочки с зёрнами и без зёрен были поставлены в ряд. (9)Галка должна была открывать крышки коробочек, пока не найдёт пять зёрен. (10)А зёрна располагались в первых трёх коробочках и в пятой: 1, 2, 1, 0, 1. (11)Вначале она открыла лишь первые три коробочки, собрала четыре зерна, съела их и вернулась на своё место. (12)Затем вспомнила, что ей нужно съесть ещё одно зерно, подошла к первой коробочке и кивнула один раз головой, прежде чем открыть её. (13)У второй коробочки галка кивнула головой дважды, у третьей — один раз, открыла четвёртую коробочку, которая была пустой. (14)Из пятой коробочки она достала последнее зерно и не пошла к другим коробочкам, которые стояли рядом.

Источник

§ 14. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

64. Прочитайте текст. Что хотел сказать автор, передавая разговор двух птиц? В каком предложении выражена основная мысль автора?

Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собой:
— Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю по воде, и летаю по воздуху, нет второй такой птицы на свете.
Послушал гуся журавль и говорит:
— Право ты, гусь, глупая птица. Ну, можешь ли ты плавать как щука, бегать как олень, или летать как орёл?
Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо.

Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть картинку Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Картинка про Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц

Иногда автор подсказывает её в одном из предложений текста, но чаще она раскрывается во всём тексте.

65. Рассмотрите рисунок-схему. Какие глаголы вы чаще используете, говоря о теме и основной мысли текста? Составьте 5-6 словосочетаний с глаголами из схемы.

Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть картинку Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Картинка про Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц

Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть картинку Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Картинка про Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц

Тема, а также основная мысль могут быть отражены в названии (заголовке) текста.

Источник

64. Прочитайте текст. Что хотел сказать автор, передавая разговор двух птиц? В каком предложении выражена основная мысль автора?

Лучше знать что-нибудь доно, да хоошо, чем все, о плохо.
В этом предложении выражена основная мысль текста.

65. Рассмотрите рисунок-схему. Какие глаголы вы чаще используете, говоря о теме и основной мысли текста? Составьте 5-6 словосочетаний с глаголами из схемы.

Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть картинку Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Картинка про Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц

Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Смотреть картинку Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Картинка про Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц. Фото Прочитайте текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц

66. Найдите основную мысль в басне И. Крылова. Как автор раскрывает основную мысль, на каком примере?

67. Что отражено в заголовке стихотворения А. Пушкина? Какое настроение передаёт нам автор? Как бы вы озаглавили стихотворение, если бы хотели выразить его основную мысль?

В заголовке стихотворения Пушкина отражено изображение осени. Передается грустное, печальное настроение, так как холодно, пусто, все замерзло до следующей весны.

Поздняя осень в дубравах.

68. Напишите о каком-нибудь памятном событии так, чтобы была понятна основная мысль вашего текста. Озаглавьте сочинение.

Возможное начало:
Никогда не забуду.
Я надолго (может быть, на всю жизнь) запомню.
Помню.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *