Прочитайте текст что в нем описывается разделите текст на части озаглавьте
§ 56. Описание природы
326. Прочитайте текст. Что в нём описывается? Разделите текст на части. Озаглавьте его. Какую бы вы нарисовали иллюстрацию к нему? Спишите и подчеркните прилагательные как члены предложения. • Можно ли употребить синоним к выделенному прилагательному в данном предложении (см. слово в рамке)?
Утро. Выглядываю в окно и (не)узнаю леса. Какое великолепие 3 и спокойствие! Над глубок..ми, свеж..ми снегами, завалившими чащ.. елей, — син..е, огромн..е и удивительно нежн..е небо. Такие ярк..е, радос(?)н..е краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над свеж..м снегом и зелён..м бором. 4 Солнце ещё за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно син..я. А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотист..й солнечн..й свет. 4 И сосны зам..рли под глубоким небом.
327. Прочитайте. Определите основную мысль описания. Как выглядят в заснеженном лесу кусты, кучи хвороста, пень, ветви елей? Какие слова и словосочетания помогают автору создать необычную картину «леса в снегу»? Определите стиль текста.
Пень выглядывает из-под тучной чалмы. Еловые лапы — если приглядеться, каждая имеет свою физиономию — прямо в глаза строят немые смешные рожи. Всё необычно, с роскошью до безрассудства, с излишеством через край, со щедростью до отупения.
328. Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите основную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые. • Как связаны последние два предложения?
В дек..бре, если небо закрыто туч..ми, странно смеркает(?)ся в хвойн..м лесу, почти страшно: небо наверху становиться ровно лилов..м, свиса..т, опускает(?)ся и торопит спасат(?)ся а то в лесу скоро начнёт(?)ся свой, нечеловеческий порядок. Мы посп..шили домой обратно по своей утренн..й дорожк.. и увид..ли на ней свеж..й заяч..й след. Это знач..ло что зайцы3, у которых день наш считает(?)ся ночью, а ночь — их трудовой день, встали с лёжк.. и нач..ли ходить. Страши..е лилов..е небо в сумерках им было, как нам радостная утренн..я з..ря.
329. Опишите, что вы видите утром (вечером, ночью, днём) из окна вашего дома (класса). Подумайте, какую основную мысль вы будете раскрывать в вашем описании, как его лучше построить, какие языковые средства помогут вам в этом.
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Онтонио Веселко
Прочитайте текст. Что в нём описывается? Разделите текст на части. Озаглавьте его. Какую бы вы нарисовали иллюстрацию
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, — синее, огромное и удивительно нежное небо.n
Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором. Солнце ещё за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет. И сосны замерли под глубоким небом.
И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и ^елёным бором. (Повеств., невоскл., простое, двусо-став., грамм, основа — они хороши, распростр.)
А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет. (Повеств., невоскл., простое, двусостав., грамм, основа — играет свет, распростр., ослож. однород. обстоят.)n
ГДЗ §2 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 15 Разделите текст на абзацы, озаглавьте его.
Привет, привет. Вот тебе помощь)))
Пушкин — реформатор русского литературного языка Приближались к живому языку и Ломоносов, и Державин, и Жуковский, и Батюшков. Но в том-то все и дело, что приближались. Державин так же, как Ломоносов, был слишком торжественно высок в стиле и слоге, Жуковский — слишком сладкозвучен, тонок слишком.
Один только Пушкин сделал резкий шаг вперед — навстречу разговорному русскому языку-океану и, входя в этот океан, он тем самым давал возможность и ему, языку-океану, беспредельно войти в свое творчество и дать новую жизнь новому литературному языку, новой литературе, новой книге. И это никакое не преувеличение с моей стороны.
Пушкин — единственный в мире великий поэт, в начале творчества которого лежит сказка. Поэма «Руслан и Людмила» разве не свидетельствует об этом? А вот что по этому поводу в письме к брату писал сам Пушкин: «. вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
И это, заметьте, пишет один из образованнейших людей России. Пушкин не только как бы устанавливает равноправие жанров — сказки и поэмы. Он считает возможным переток между ними: сказки в поэму, поэмы в сказку. Таким образом Пушкин, можно сказать, впервые возвел в законное право соавторства в литературе наш великий разговорный русский язык.
Основная мысль: Пушкин — первый, кто приблизил литературный язык к разговорному, а помогла ему в этом сказка.
План:
а) Язык писателей допушкинской поры.
б) Пушкин в своем творчестве сделал шаг навстречу разговорному языку.
в) Сказка — источник творчества Пушкина.
г) Взаимодействие сказки и поэмы у Пушкина, влияние этого взаимодействия на развитие литературного языка.
Тип речи — рассуждение. Текст состоит из четырех частей: положение дел до Пушкина, дальше — тезис (Пушкин — реформатор), потом — доказательства и аргументы, и в конце — вывод.
Вопрос
1. Прочитайте текст В. М. Пескова. Как бы вы озаглавили этот текст? Дайте варианты названий.
Животные, никогда не видавшие человека, совершенно его не боятся. В Антарктиде к пингвинам подходишь вплотную, и можно птицу даже погладить. Так же ведёт себя наша сибирская птица дику́ша. Самый крупный из хищников — белый медведь — не чувствует страха перед людьми. Зато олени, кабаны, ло́си, бурый медведь, зайцы, лисицы, многие птицы, услышав наши шаги, уловив запах, немедля спасаются бегством. Это результат векового преследования. Страх этот рождается не только опытом, но и наследуется. Однако он быстро слабеет, как только животные чувствуют безопасность и особенно покровительство. Слоны в Африке когда-то совсем не боялись людей. Потом они стали бояться людей панически. Теперь в заповедниках слонов наблюдаешь с расстояния в тридцать метров, и они спокойно пасутся. Лоси вблизи больших городов быстро привыкли к людям. Увидеть лося там, где он часто встречает людей, куда проще, чем в дикой тайге, где человека животные видят лишь в роли охотника.
2. Разделите текст на смысловые части и составьте план.
3. О чём бы вы хотели сказать в конце текста? Запишите свою концовку, согласуя её с заглавием.
4. Найдите и выпишите наречия. Проведите морфологический разбор трёх из них.
5. Найдите причастный и деепричастный обороты. Подчеркните их как члены предложения.
6. Кратко перескажите текст сначала устно, а затем письменно.
Прочитайте. Озаглавьте каждую часть текста и перескажите его. ГДЗ, Упр. 238, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.
Прочитайте. Озаглавьте каждую часть текста и перескажите его.
1. Имя существительное — очень важная часть речи, с помощью которой мы называем окружающие нас явления и предметы. Но человек постоянно стремится не только дать название предмету, но и оценить его, показать его свойства, отличающие конкретный предмет от множества других, имеющих то же название.
Например, существительное дом называет хорошо известный нам предмет, но мы знаем, что существует бесконечное множество домов и они отличаются друг от друга. Различные признаки предмета нам помогает называть имя прилагательное, которое является спутником существительного: дом — деревянный, каменный; одноэтажный, трёхэтажный; зелёный, розовый; маленький, большой; красивый, тёплый, холодный, длинный, старый, ветхий, уютный, просторный, любимый, отчий.
2. Согласитесь, что без имён прилагательных наша речь не могла бы быть точной и меткой. А в русском языке слов этой части речи очень много. Учёные установили, что по количеству употребляемых в речи слов имена прилагательные занимают третье место после существительных и глаголов. А самыми часто употребляющимися являются прилагательные большой, новый, старший, великий, последний, молодой, хороший, важный, русский, главный, чёрный, белый и некоторые другие.
3. Употребление имён прилагательных придаёт речи выразительность. Не случайно, например, в художественном описании природы, внешности человека, интерьера почти каждое четвёртое слово — это прилагательное. Слова этой части речи помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, придать описанию образность, яркость, передать настроение автора. Особую выразительность художественной речи придают прилагательные-эпитеты, употреблённые в переносном значении: море — бирюзовое, спокойное, изумрудное, весёлое, капризное, ласковое и т. п.
4. В художественных текстах часто используются прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы, что помогает добиться выразительности и образности речи.
Употребляются прилагательные и в составе фразеологизмов (обещать златые горы, маменькин сынок, жить на широкую ногу, ни жив ни мёртв и др.).