Прочитайте и сравните тексты что общего в их содержании когда занимаешься любимым
Прочитайте и сравните тексты. Что общего а их содержании?
1) nbsp;Когда
Прочитайте и сравните тексты. Что общего а их содержании?
1) nbsp;Когда занимаешься возлюбленным делом, сходу откуда-то возникают терпение и воля. Вот если бы я, к образцу, обязана была готовить уроки только по литературе, я бы могла их готовить круглые сутки3 и отвечала бы всегда на пятёрки. Поэтому что я занималась бы возлюбленным делом! Но алгебра, геометрия, история. Откуда возьмёшь столько терпения? И для чего принуждать людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им досадно и даже неприятно?! Понять иемогу, (По А. Алексину)
2) Выт вероятно, согласитесь, что обучаться тяжело. Тяжело учить что-то наизусть и разбираться в трудных формулах, решать задачки, отвечать на вопросы учебника, трудно посиживать на уроке и внимательно слушать учителя. 4 Зачем же взрослые* так загружают деток?
За прошедшие тысячелетия3 население земли не только накопило огромное количество различных знаний, но и сама жизнь поменялась до неузнаваемости.
Современный человек общается со обильем людей, часто ему приходится принимать очень трудные решения. Потому сегодня требуются разные научные познания, необходимо уметь говорить на разных языках, понимать людейт уметь договариваться с ними по очень многим вопросам*
Сейчас нужен очень высочайший уровень образованности. Вот потому-то современный школьник изучает самые раз-вые учебные предметы. (Е. Королькоеа,И.Суворова)
2. Какой текст является примером разговорной речи, а какой книжной? По каким признакам вы это обусловили?
3- Есть ли сходство в построении этих текстов? А есть ли различия? В чём они заключаются? Определите тип речи каждого текста. Задумайтесь, почему во втором тексте выделено четыре абзаца.
4. nbsp;nbsp;Согласны ли вы с авторами второго текста, что сегодня нужен очень высокий уровень образованности? Собственный ответ оформите в виде рассуждения.
Прочитайте и сравните тексты. Что общего а их содержании? 1) Когда занимаешься любимым делом, сразу откуда-то появляются терпение и воля.
Ответы
Н. Я. Данилевский (1822-1885 гг.)
О. Шпенглер (1880-1936 гг.)
А. Тойнби (1889-1975 гг.)
1. Ввели в научны оборот синоним понятия “цивилизация”
2. Монография, в которой изложили свою теорию исторического развития
“Россия и Европа” (1869 г.)
“Закат Европы” (1918-1922 гг.)
“Изучение истории” (1934-1961 гг.)
3. Типология цивилизаций
Он насчитывает десять цивилизаций в мировой истории:
ассирийско-вавилоно-финикийска-халдейскую или древнесемитическую;
новосемитическую или аравийскую;
германо-романскую или европейскую;
Он выделяет восемь типов культур:
Из этих культур мексиканская погибла насильственной смертью, арабская и русская потерпели на ранней стадии развития человечества подавление и разрушение.
В первоначальном варианте Тойнби выделял 21 относительно замкнутую цивилизацию (сократив их число затем до 13, не считая второстепенных, побочных и недоразвитых):
две православные (русскую и византийскую);
дальневосточную в Корее и Японии;
4. Определение исторического процесса
Не существует всемирной истории, а есть лишь история отдельных культурно-исторических типов (цивилизаций), имеющих индивидуальный замкнутый характер.
Что история предстает не как единый процесс, а как множество «великих культур»
5. Основные закономерности развития цивилизаций
Данилевский считал, что каждый из культурно-исторических типов проходит в своем развитии три стадии:
этнографическую (древнюю), которая начинается с момента выделения племени от родственных с ним племен и обретения способности к самобытной деятельности;
политическую (государственную), когда народы выходят из чисто этнографической формы бытия, строят свое государство и обеспечивают свою политическую независимость;
цивилизационную, которая, как правило, обеспечивается толчком извне и обеспечивает народам возможность реализации своих духовных идеалов в науке, искусстве, общественном благоустройстве и личном благосостоянии.
Каждая культура проходит в своем развитии через стадии, аналогичные стадиям развития живых организмов:
зрелость и старость.
Не пытается выяснить причины возникновения культур и движущих факторов их развития, поскольку, с его точки зрения, принцип причинности не применим к истории. Рождение великих культур — это всегда необъяснимая тайна.
Каждая цивилизаций проходит в своем развитии стадии возникновения, роста, надлома и разложения. Некоторые из них погибают, не успев расцвести, иные останавливаются в развитии и застывают в монотонном прозябании.
6. Прогнозы развития Западного общества
Он считал, что Европа уже вступила в период упадка (вторая половина ХІХ века)
Кризисные умонастроения, предвещал грядущую гибель Запада.
Несмотря на присущие ей признаки надлома и разложения, А. Тойнби надеется на ее будущую жизнеспособность. Спасение переживающей кризис западной цивилизации может прийти от «единения в духе», благодаря объединению существующих мировых религий и приобщения к вселенской религии.
7. Место славянской цивилизации в историческом процессе
Славянская цивилизация входит в период расцвета своих творческих сил (вторая половина ХІХ века)
Русская «великая культура» потерпели на ранней стадии развития человечества подавление и разрушение, но возрождается
Большое будущее, т.к. русское общество имеет многовековую историю и религию
8. Отличительные черты концепции
Через свою концепцию исторического развития хотел объяснить частную проблему – Почему Европа (Запад) враждебно относится к России
Понятие «цивилизация» носит отрицательный характер – «окостенелая культура»
Тойнби в своих конечных выводах стремится реставрировать идею мировой истории вопреки самодовлеющей замкнутости отдельных цивилизаций на основе культурной преемственности и духовного единства мировых религий.
ответ к заданию по русскому языку
Прочитайте и сравните тексты. Что общего а их содержании?
1) Когда
Прочитайте и сравните тексты. Что общего а их содержании?
1) Когда занимаешься любимым делом, сразу откуда-то появляются терпение и воля. Вот если бы я, к примеру, должна была готовить уроки только по литературе, я бы могла их готовить круглые сутки3 и отвечала бы всегда на пятёрки. Потому что я занималась бы любимым делом! Но алгебра, геометрия, история. Откуда возьмёшь столько терпения? И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?! Понять иемогу, (По А. Алексину)
2) Выт вероятно, согласитесь, что учиться трудно. Трудно учить что-то наизусть и разбираться в сложных формулах, решать задачи, отвечать на вопросы учебника, трудно сидеть на уроке и внимательно слушать учителя. 4 Зачем же взрослые* так загружают детей?
За прошедшие тысячелетия3 человечество не только накопило огромное количество всевозможных знаний, но и сама жизнь изменилась до неузнаваемости.
Современный человек общается со множеством людей, нередко ему приходится принимать очень сложные решения. Поэтому сегодня требуются различные научные знания, нужно уметь говорить на разных языках, понимать людейт уметь договариваться с ними по очень многим вопросам*
Сегодня нужен очень высокий уровень образованности. Вот потому-то современный школьник изучает самые раз-вые учебные предметы. (Е. Королькоеа,И.Суворова)
2. Какой текст является примером разговорной речи, а какой — книжной? По каким признакам вы это определили?
3- Есть ли сходство в построении этих текстов? А есть ли различия? В чём они заключаются? Определите тип речи каждого текста. Подумайте, почему во втором тексте выделено четыре абзаца.
4. Согласны ли вы с авторами второго текста, что «сегодня нужен очень высокий уровень образованности»? Свой ответ оформите в виде рассуждения.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Стихотворения в прозе (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 252-253)
Учимся читать выразительно
Выучите наизусть одно из стихотворений в прозе и прочитайте его в классе, заключив чтение собственным отзывом на прочитанный текст.
В стихотворении «Два богача» Тургенев сравнивает богача Ротшильда и простого мужика. В чью пользу сравнение и почему?
Сравнение в пользу простого мужика, так он готов отказаться от еды, но чтобы приемный ребенок жил в семье.
Творческое задание
Подготовьте устное рассуждение «О богатстве материальном и душевном».
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
И. С.Тургенев. «Русский язык»
Прислушайтесь к музыке, сопровождающей чтение тургеневского стихотворения в прозе. Помогает ли музыка Модеста Петровича Мусоргского полнее прочувствовать мысли и переживания поэта? В чём музыка созвучна содержанию стихотворения?
Музыка торжественная, она полностью созвучная содержанию стихотворения. Она передает ликование автора перед русским языком.
«Близнецы»
1. Что более всего поразило автора в бранящихся близнецах? Почему ему стало жутко?
То, что они ненавидели друг друга. Ему стало жутко от их взаимных бранных слов.
2. Как актёр средствами выразительного чтения сумел передать эмоциональное состояние автора?
Актеру удалось передать это с помощью возмущения в интонации.
«Два богача»
1. Когда автор говорит о Ротшильде, он «умиляется». С каким чувством читает эти слова актёр? Нет ли здесь иронии? Есть ли у актёра основание читать с иронией?
У актера есть основание читать с иронией, так как именно ее вложил автор в слово “умиляюсь”. Потому что после этой фразы автор рассказывает, чему он действительно умиляется.
2. Как вы охарактеризуете чтение актёром диалога крестьянина и его жены? Сумел ли он передать характеры этих людей?
Размышляем о прочитанном
1. В чём особенности творческой позиции И. С. Тургенева?
Сам автор говорил об этом так: «. писатель не может, не должен поддаваться горю! Он изо всего должен извлекать пользу. Писатель, говорят, человек нервный, он чувствует сильнее других. Но потому-то он и обязан держать себя на узде, обязан решительно всегда наблюдать и себя и других. Ну вот, например, случилось с тобой большое горе, — садись и запиши, то-то и то-то случилось, то-то и то-то испытываю. Горе пройдёт, а превосходная страница останется. Иногда такая страница может сделаться ядром большого творения. ». Современники говорили, что писатель был очень требователен к себе.
2. Подготовьте на основе прочитанного небольшой диалог о писателе («Разговор о жизни и творчестве Тургенева»).
Макс, что ты знаешь о жизни Тургенева?
То, что он любил Спасское и не раз туда возвращался. Даже в ссылке был. Есть версия, что из-за некролога Гоголю. А ты что думаешь?
Совершенствуем свою речь
Объясните значение слов и словосочетаний, введите их в свою речь: кроткий румянец, могучее светило, окрестные места, малый был неказистым, сомнение, обаяние, держать себя в узде, изумление.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Стихотворения в прозе (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 252-253)
Учимся читать выразительно
Выучите наизусть одно из стихотворений в прозе и прочитайте его в классе, заключив чтение собственным отзывом на прочитанный текст.
В стихотворении «Два богача» Тургенев сравнивает богача Ротшильда и простого мужика. В чью пользу сравнение и почему?
Сравнение в пользу простого мужика, так он готов отказаться от еды, но чтобы приемный ребенок жил в семье.
Творческое задание
Подготовьте устное рассуждение «О богатстве материальном и душевном».
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
И. С.Тургенев. «Русский язык»
Прислушайтесь к музыке, сопровождающей чтение тургеневского стихотворения в прозе. Помогает ли музыка Модеста Петровича Мусоргского полнее прочувствовать мысли и переживания поэта? В чём музыка созвучна содержанию стихотворения?
Музыка торжественная, она полностью созвучная содержанию стихотворения. Она передает ликование автора перед русским языком.
«Близнецы»
1. Что более всего поразило автора в бранящихся близнецах? Почему ему стало жутко?
То, что они ненавидели друг друга. Ему стало жутко от их взаимных бранных слов.
2. Как актёр средствами выразительного чтения сумел передать эмоциональное состояние автора?
Актеру удалось передать это с помощью возмущения в интонации.
«Два богача»
1. Когда автор говорит о Ротшильде, он «умиляется». С каким чувством читает эти слова актёр? Нет ли здесь иронии? Есть ли у актёра основание читать с иронией?
У актера есть основание читать с иронией, так как именно ее вложил автор в слово “умиляюсь”. Потому что после этой фразы автор рассказывает, чему он действительно умиляется.
2. Как вы охарактеризуете чтение актёром диалога крестьянина и его жены? Сумел ли он передать характеры этих людей?
Размышляем о прочитанном
1. В чём особенности творческой позиции И. С. Тургенева?
Сам автор говорил об этом так: «. писатель не может, не должен поддаваться горю! Он изо всего должен извлекать пользу. Писатель, говорят, человек нервный, он чувствует сильнее других. Но потому-то он и обязан держать себя на узде, обязан решительно всегда наблюдать и себя и других. Ну вот, например, случилось с тобой большое горе, — садись и запиши, то-то и то-то случилось, то-то и то-то испытываю. Горе пройдёт, а превосходная страница останется. Иногда такая страница может сделаться ядром большого творения. ». Современники говорили, что писатель был очень требователен к себе.
2. Подготовьте на основе прочитанного небольшой диалог о писателе («Разговор о жизни и творчестве Тургенева»).
Макс, что ты знаешь о жизни Тургенева?
То, что он любил Спасское и не раз туда возвращался. Даже в ссылке был. Есть версия, что из-за некролога Гоголю. А ты что думаешь?
Совершенствуем свою речь
Объясните значение слов и словосочетаний, введите их в свою речь: кроткий румянец, могучее светило, окрестные места, малый был неказистым, сомнение, обаяние, держать себя в узде, изумление.