Летающая машина в словакии
Летающий автомобиль впервые совершил междугородний полет. Видео
Словацкая фирма Klein Vision провела «первый в истории междугородний полет на летающем автомобиле». Прототип транспортного средства под названием AirCar совершил успешный 35-минутный перелет между Нитрой и Братиславой (расстояние между городами составляет около 85 км), сообщает пресс-служба компании.
«Гибрид машины и летательного аппарата совершил свою 142-ю по счету посадку в аэропорту столицы Словакии. После приземления путем нажатия кнопки самолет сложил крылья и всего через три минуты превратился в спорткар, на котором основатель компании профессор Штефан Кляйн отправился в центр Братиславы», — говорится в сообщении.
По словам представителей компании, они бы потратили как минимум вдвое больше времени, если бы проделали такой же путь на обычном автомобиле. Первый рабочий прототип AirCar оснащен 160-сильным мотором BMW с винтом фиксированного шага, который позволяет развивать крейсерскую скорость в 190 км/ч на высоте до 2500 метров. Для экстренных ситуаций предусмотрен аварийный баллистический парашют.
В компании утверждают, что на разработку AirCar потребовалось около двух лет и менее 2 млн евро. На данный момент летающий автомобиль провел в воздухе не менее 40 часов. Во время испытаний была оптимизирована стабильность летательного аппарата, а также испробованы рискованные маневры с поворотами до 45 градусов.
Сейчас в компании занимаются подготовкой предсерийного прототипа с 300-сильным двигателем, который позволит развивать скорость до 300 км/ч в воздухе. Дальность полета составит около 1000 километров. Сроки начала продаж и стоимость AirCar пока не называют.
На данный момент сразу несколько крупных автомобильных компаний занялись разработкой нового типа транспорта — так называемых «летающих такси». К примеру, до 2030 года марка Hyundai собирается организовать собственный подобный сервис в крупных городах мира, в том числе в США. Корейцы ведут разработку летательных аппаратов на 5-6 пассажиров для больших агломераций, а также их более вместительных версий для междугородных полетов.
Они будут представлять собой электрические конвертопланы с поворотными винтовыми двигателями, которые при вертикальном взлете обеспечивают подъемную силу, а при горизонтальном полете работают как тянущие агрегаты.
Видео: Летающий автомобиль впервые поднялся в небо
В аэропорту Пьештяны в Словакии прошли испытания летающего автомобиля AirCar, созданного местными изобретателями.
По словам разработчиков, машина трансформируется в летательный аппарат за три минуты. На опубликованных кадрах тестового полета видно, как футуристическое транспортное средство движется по взлетной полосе, останавливается, чтобы развернуть крылья, затем разгоняется и поднимается в воздух.
Во время испытаний AirCar выполнил два взлета и две посадки, пролетев в воздухе около 460 метров. Всего же дальность полета аппарата составляет 990 метров.
Двухместный автомобиль весит чуть меньше одной тонны и может нести нагрузку в 200 килограммов. Оснащается машина мотором 1,6 литра мощностью 140 лошадиных сил, для взлета требуется ровная дорога длиной не менее 300 метров. Максимальная скорость полета достигает 200 километров в час.
Испытанный образец, отметили создатели летающего авто, является пятым прототипом, в котором учтены недоработки предыдущих версий. Предполагается, что машина может использоваться для личных нужд владельцев или же в качестве коммерческого такси. Разработчики заверяют, что управлять их детищем может любой имеющий навыки пилота человек без дополнительной специальной подготовки.
Стоимость автомобиля пока не разглашается. Изобретателям предстоит провести еще несколько предусмотренных законом испытаний, они уверены, что начать продажу AirCar смогут уже со следующего года.
Крылатая мечта: есть ли будущее у летающего автомобиля?
«Научная фантастика – сейчас реальность!» Полное гордости заявление словацкой компании – в отчете об испытаниях летающего автомобиля. Машина-самолет впервые в мире совершила одновременно и перелет и переезд между городами. От старта из аэропорта Нитры до финиша в Братиславе – ровно 35 минут. Это сто километров пути.
Автор проекта, он же пилот – профессор Стефан Кляйн – уже заявил, что этот рейс начинает «новую эру», открывает «новую категорию транспорта» и «возвращает человеку свободу». Понять такую легкую эйфорию и высокопарность вполне можно. К мечте разработчики шли четыре года и потратили два миллиона евро на изготовление прототипа.
Но планы у компании более масштабны, чем разовые и эффектные испытания под присмотром камер и гражданской авиации. Собираются запустить серийное производство, чтобы перелет на автомобиле стал обычным делом. Обещают, что таким образом может получиться преодолевать расстояния до тысячи километров. Звучит все прекрасно. А как может быть на практике?
Первый реальный полет «прототипа 1». За штурвалом – создатель компании и автор технологии. Аэромобиль уже налетал около 40 часов. Но это – дебют вне испытательных площадок. «Мы очень рады, что нам наконец позволили совершить реальный перелет. Это наша цель: создать реальный продукт, который можно будет приобрести любому», – говорит Стэфан Кляйн, создатель летающего автомобиля.
В обычной форме словацкое техническое чудо напоминает спорткар: подчеркнутая аэродинамика, футуристический дизайн. Мощность двигателя – скромная для машин такого класса, 160 лошадиных сил. Впрочем, кого интересуют ходовые характеристики? Важно, как это летает.
Процесс трансформации занимает 2 минуты и 15 секунд: поднимаются и раздвигаются крылья, увеличивается длина хвоста. И запускается пропеллер. По заверению создателей, «прототип 1» в воздухе способен развивать скорость до 170 км)ч, подниматься на высоту до 2,5 км. А дальность полета достигает тысячи километров: по меркам аэропланов – маловато. Но для технологических гибридов это нормально.
«Когда инженеры создают автомобиль, который летает, или самолет, который может ездить по дорога – и то, и другое получается плохо, – считает Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем». – Этот автомобиль и летает так себе, и по дорогам ездит не очень хорошо. Но все это очень интересно. Чем легче свобода перемещения, передвижения в том числе по воздуху, тем, мне кажется, это интереснее».
Увы, в том, что аэроавто удастся пустить в серию, эксперты сомневаются. Если взглянуть на прототип приземленно, становится очевидно, что в нашу реальность он, увы, не вписывается. Главная беда – система взлета.
Разгоняться и взлетать с дорог общего пользования ему точно не позволят. Чтобы не вносить хаос в дорожное движение, под такие транспортные средства нужно будет выделять отдельные участки. То есть фактически создавать повсюду мини-аэродромы. Со своими службами диспетчеров и длинными очередями на взлет и посадку. Слишком большие трудности ради весьма сомнительных преимуществ.
Конечно, коллеги-инженеры словацким мастерам рукоплещут. Но «прототип 1» хвалят, как исключительно технологическое достижение: первый в мире рабочий гибрид самолета и машины. А вот стать массовым продуктом у него, увы, шансов мало. «Вклад огромный, задача решена крутая, – комментирует Евгений Тырнов, разработчик аэромобилей, основатель и руководитель проекта Scienex. – Вопрос в целесообразности и коммерческом потенциале. Я, честно говоря, не знаю мотивацию: как они себе представляли? Что люди будут ехать по трассе, разгоняться и над другими взлетать и лететь? Скорее всего, это будут покупать люди очень богатые, очень узкая прослойка. Просто по приколу. Как развлечение, а не как способ удовлетворения своих потребностей».
Еще одна беда аэромобилей – отсуствие законов. Как получить права? Где страховаться? По каким ПДД летать? Автоюристы говорят: скорее всего, двойная природа транспортного средства обеспечит хозяевам и двойную головную боль. «Для того, чтобы эту штуку использовать законно, необходимо будет поставить его на учет, видимо, – предполагает Сергей Радько, автоюрист, адвокат. – В ГИБДД Ставятся на учет автомобили, в соответствующих органах – самолеты. Нужно иметь соответствующее удостоверение. А надо понимать, что пилотское удостоверение получить гораздо сложнее – хотя бы потому, что требования по здоровью гораздо более строгие».
При этом сами летающие авто эксперты по-прежнему считают крайне перспективной идеей. Только оговорят: совмещать их надо не с самолетами, а с вертолетами или дронами. То есть делать системы вертикального взлета. Такие машины сейчас разрабатываются во многих странах, в том числе в России. Наши инженеры, например, допускают, что первые отечественные модели могут пойти в серию уже года через четыре.
Что же до словацкого гибрида, повторюсь: с точки зрения технологии – ничего кроме восхищения он не вызывает. Остается надеяться, что свою нишу на рынке «прототип 1» все-таки найдет. Пусть даже в виде супер-дорогой игрушки для богатых.
Летающий автомобиль словацкого инженера совершил первый полет
Aircar — летающий автомобиль инженера, конструктора Штефана Клейна из Словакии — совершил свой первый полет на расстояние в 80 км, длительность которого составила 25 минут. Об этом во вторник, 29 июня, сообщает национальный телеканал Teraz.
За 25 минут авто преодолело маршрут от одного аэропорта к другому, из города Нитра в Братиславу, а управлял аппаратом сам Клейн. Он поделился, что автомобиль шел «великолепно». Конструктор отметил, что езда на машине по шоссе по длительности займет в три раза больше времени в сопоставлении с ее воздушным аналогом.
Клейн также указал, что подобного рода аппарат не предназначен для использования в густонаселенных регионах и странах, в том числе на родине изобретения — Словакии. Он предположил, что автомобиль будет интересен жителям стран, в которых отсутствует развитая инфраструктура и присутствует необходимость преодолевать большие расстояния.
Автомобиль трансформируется в воздушный аппарат примерно за две с половиной минуты.
Летающая машина способна преодолеть 1 тыс. км со скоростью 170 км/ч на максимальной высоте в 2,5 тыс. м.
Клейн не поделился точным ответом на вопрос о том, когда ожидается поступление его машины в продажу. Первая модель должна налетать 50 испытательных часов, после чего инженер может начать разработку второй модели с улучшенными показателями по мощности двигателя.
Уточняется, что машина готова к получению международной сертификации от Европейского агентства авиабезопасности.
Ранее в феврале стало известно о том, что основатель компании Tesla Илон Маск намерен представить летающий электромобиль, который может поступить в продажу в 2022 году.
Летающий автомобиль AirCar совершил первый длительный полет
Свой первый перелет между двумя аэропортами в Европе совершил летающий автомобиль AirCar — разработка компании Klein Vision. Автомобиль с двигателем BMW, одним винтом и прячущимися в корпус крыльями работает на обычном бензине.
В ходе демонстрационного полета, о котором сообщает BBC, машина преодолела расстояние между аэропортами Братиславы и Нитры в Словакии — порядка 70 километров — за 35 минут.
По словам его создателя, профессора Стефана Клейна, AirCar может преодолеть в полете около 1000 км на высоте до 2500 м, при этом двигаясь со скоростью 170 км/ч. В кабине могут разместиться двое, а грузоподъемность составляет 200 кг.
На трансформацию AirCar из машины в самолет уходит 2 минуты и 15 секунд. После этого летательный аппарат может подняться в воздух с любой взлетно-посадочной полосы, подходящей для малой авиации.
Разработка прототипа, говорят в Klein Vision, заняла порядка двух лет и потребовала довольно скромных вложений — менее 2 млн евро. Инвесторы компании указывают, что только в США в год продается около 40 000 одномоторных самолетов. Заняв даже 5% этого рынка AirCar мог бы считаться успешным проектом.
Эксперты указывают, что больше всего вопросов возникает к безопасности AirCar и тому, решатся ли регулирующие органы хотя бы одной страны сертифицировать подобный летательный аппарат. Пока первый экземпляр летающего автомобиля в общей сложности пробыл в воздухе всего 40 часов.