Летающая машина в чехии

Крылатая мечта: есть ли будущее у летающего автомобиля?

Летающая машина в чехии. Смотреть фото Летающая машина в чехии. Смотреть картинку Летающая машина в чехии. Картинка про Летающая машина в чехии. Фото Летающая машина в чехии

Летающая машина в чехии. Смотреть фото Летающая машина в чехии. Смотреть картинку Летающая машина в чехии. Картинка про Летающая машина в чехии. Фото Летающая машина в чехии

Летающая машина в чехии. Смотреть фото Летающая машина в чехии. Смотреть картинку Летающая машина в чехии. Картинка про Летающая машина в чехии. Фото Летающая машина в чехии

Летающая машина в чехии. Смотреть фото Летающая машина в чехии. Смотреть картинку Летающая машина в чехии. Картинка про Летающая машина в чехии. Фото Летающая машина в чехии

«Научная фантастика – сейчас реальность!» Полное гордости заявление словацкой компании – в отчете об испытаниях летающего автомобиля. Машина-самолет впервые в мире совершила одновременно и перелет и переезд между городами. От старта из аэропорта Нитры до финиша в Братиславе – ровно 35 минут. Это сто километров пути.

Автор проекта, он же пилот – профессор Стефан Кляйн – уже заявил, что этот рейс начинает «новую эру», открывает «новую категорию транспорта» и «возвращает человеку свободу». Понять такую легкую эйфорию и высокопарность вполне можно. К мечте разработчики шли четыре года и потратили два миллиона евро на изготовление прототипа.

Но планы у компании более масштабны, чем разовые и эффектные испытания под присмотром камер и гражданской авиации. Собираются запустить серийное производство, чтобы перелет на автомобиле стал обычным делом. Обещают, что таким образом может получиться преодолевать расстояния до тысячи километров. Звучит все прекрасно. А как может быть на практике?

Первый реальный полет «прототипа 1». За штурвалом – создатель компании и автор технологии. Аэромобиль уже налетал около 40 часов. Но это – дебют вне испытательных площадок. «Мы очень рады, что нам наконец позволили совершить реальный перелет. Это наша цель: создать реальный продукт, который можно будет приобрести любому», – говорит Стэфан Кляйн, создатель летающего автомобиля.

В обычной форме словацкое техническое чудо напоминает спорткар: подчеркнутая аэродинамика, футуристический дизайн. Мощность двигателя – скромная для машин такого класса, 160 лошадиных сил. Впрочем, кого интересуют ходовые характеристики? Важно, как это летает.

Процесс трансформации занимает 2 минуты и 15 секунд: поднимаются и раздвигаются крылья, увеличивается длина хвоста. И запускается пропеллер. По заверению создателей, «прототип 1» в воздухе способен развивать скорость до 170 км)ч, подниматься на высоту до 2,5 км. А дальность полета достигает тысячи километров: по меркам аэропланов – маловато. Но для технологических гибридов это нормально.

«Когда инженеры создают автомобиль, который летает, или самолет, который может ездить по дорога – и то, и другое получается плохо, – считает Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем». – Этот автомобиль и летает так себе, и по дорогам ездит не очень хорошо. Но все это очень интересно. Чем легче свобода перемещения, передвижения в том числе по воздуху, тем, мне кажется, это интереснее».

Увы, в том, что аэроавто удастся пустить в серию, эксперты сомневаются. Если взглянуть на прототип приземленно, становится очевидно, что в нашу реальность он, увы, не вписывается. Главная беда – система взлета.

Разгоняться и взлетать с дорог общего пользования ему точно не позволят. Чтобы не вносить хаос в дорожное движение, под такие транспортные средства нужно будет выделять отдельные участки. То есть фактически создавать повсюду мини-аэродромы. Со своими службами диспетчеров и длинными очередями на взлет и посадку. Слишком большие трудности ради весьма сомнительных преимуществ.

Конечно, коллеги-инженеры словацким мастерам рукоплещут. Но «прототип 1» хвалят, как исключительно технологическое достижение: первый в мире рабочий гибрид самолета и машины. А вот стать массовым продуктом у него, увы, шансов мало. «Вклад огромный, задача решена крутая, – комментирует Евгений Тырнов, разработчик аэромобилей, основатель и руководитель проекта Scienex. – Вопрос в целесообразности и коммерческом потенциале. Я, честно говоря, не знаю мотивацию: как они себе представляли? Что люди будут ехать по трассе, разгоняться и над другими взлетать и лететь? Скорее всего, это будут покупать люди очень богатые, очень узкая прослойка. Просто по приколу. Как развлечение, а не как способ удовлетворения своих потребностей».

Еще одна беда аэромобилей – отсуствие законов. Как получить права? Где страховаться? По каким ПДД летать? Автоюристы говорят: скорее всего, двойная природа транспортного средства обеспечит хозяевам и двойную головную боль. «Для того, чтобы эту штуку использовать законно, необходимо будет поставить его на учет, видимо, – предполагает Сергей Радько, автоюрист, адвокат. – В ГИБДД Ставятся на учет автомобили, в соответствующих органах – самолеты. Нужно иметь соответствующее удостоверение. А надо понимать, что пилотское удостоверение получить гораздо сложнее – хотя бы потому, что требования по здоровью гораздо более строгие».

При этом сами летающие авто эксперты по-прежнему считают крайне перспективной идеей. Только оговорят: совмещать их надо не с самолетами, а с вертолетами или дронами. То есть делать системы вертикального взлета. Такие машины сейчас разрабатываются во многих странах, в том числе в России. Наши инженеры, например, допускают, что первые отечественные модели могут пойти в серию уже года через четыре.

Что же до словацкого гибрида, повторюсь: с точки зрения технологии – ничего кроме восхищения он не вызывает. Остается надеяться, что свою нишу на рынке «прототип 1» все-таки найдет. Пусть даже в виде супер-дорогой игрушки для богатых.

Источник

В Чехии создали первый летающий автомобиль

Летающая машина в чехии. Смотреть фото Летающая машина в чехии. Смотреть картинку Летающая машина в чехии. Картинка про Летающая машина в чехии. Фото Летающая машина в чехии

Чешская компания AGN Systems сообщила, что ее гироплан получил официальное разрешение на движение по дорогам и тем самым стал одним из первых летающих автомобилей в мире.

Машину под названием Gyrodrive создали на базе гироплана Cavalon. Хотя он и раньше мог двигаться по поверхности благодаря пропеллеру, в целях повышения безопасности компания установила в новой модели электродвигатель в шасси устройства. Благодаря этому гироплан может развивать скорость до 40 км/ч. В воздухе он может лететь со скоростью до 180 км/ч.

Летающая машина в чехии. Смотреть фото Летающая машина в чехии. Смотреть картинку Летающая машина в чехии. Картинка про Летающая машина в чехии. Фото Летающая машина в чехииФото: Gyrodrive

Наземный привод служит гироплану для того, чтобы он сам мог доехать до взлетной полосы. Также машина может добраться, например, до заправки. Ее двигатель, обеспечивающий движение в воздухе, также использует обычный бензин Natural 95.

Чтобы получить техпаспорт, производителю потребовалось подстроить гироплан под нормы дорожного движения в Чехии. Его оснастили сертифицированным освещением, держателем для регистрационного знака, зеркалами обратного вида, клаксоном и знаком аварийной остановки, который во время езды нужно устанавливать в задней части гироплана, чтобы привлечь внимание других водителей к ротору. После всех этих поправок гироплан признали особым типом механического транспорта и позволили присваивать ему регистрационные знаки.

Летающая машина в чехии. Смотреть фото Летающая машина в чехии. Смотреть картинку Летающая машина в чехии. Картинка про Летающая машина в чехии. Фото Летающая машина в чехииФото: Gyrodrive

Стоимость летающего автомобиля колеблется в районе 100 тысяч евро. За один час он расходует примерно 15 литров топлива. В будущем компания собирается создать гироплан на гибридном приводе, который мог бы преодолевать более дальние расстояния по земле.

«Мы не единственные в мире, кто занимается проектированием таких машин. Но сейчас мы ближе всего к введению новинки в реальное движение. Интерес потенциальных покупателей к гироплану высокий, поэтому мы думаем и о проведении обучения с возможностью получить лицензию для полетов», – прокомментировал директор AGN Systems и автор идеи Павел Бржезина.

Летающая машина в чехии. Смотреть фото Летающая машина в чехии. Смотреть картинку Летающая машина в чехии. Картинка про Летающая машина в чехии. Фото Летающая машина в чехииФото: Gyrodrive

Источник

Летающий автомобиль впервые совершил междугородний полет. Видео

Летающая машина в чехии. Смотреть фото Летающая машина в чехии. Смотреть картинку Летающая машина в чехии. Картинка про Летающая машина в чехии. Фото Летающая машина в чехии

Летающая машина в чехии. Смотреть фото Летающая машина в чехии. Смотреть картинку Летающая машина в чехии. Картинка про Летающая машина в чехии. Фото Летающая машина в чехии

Словацкая фирма Klein Vision провела «первый в истории междугородний полет на летающем автомобиле». Прототип транспортного средства под названием AirCar совершил успешный 35-минутный перелет между Нитрой и Братиславой (расстояние между городами составляет около 85 км), сообщает пресс-служба компании.

«Гибрид машины и летательного аппарата совершил свою 142-ю по счету посадку в аэропорту столицы Словакии. После приземления путем нажатия кнопки самолет сложил крылья и всего через три минуты превратился в спорткар, на котором основатель компании профессор Штефан Кляйн отправился в центр Братиславы», — говорится в сообщении.

По словам представителей компании, они бы потратили как минимум вдвое больше времени, если бы проделали такой же путь на обычном автомобиле. Первый рабочий прототип AirCar оснащен 160-сильным мотором BMW с винтом фиксированного шага, который позволяет развивать крейсерскую скорость в 190 км/ч на высоте до 2500 метров. Для экстренных ситуаций предусмотрен аварийный баллистический парашют.

В компании утверждают, что на разработку AirCar потребовалось около двух лет и менее 2 млн евро. На данный момент летающий автомобиль провел в воздухе не менее 40 часов. Во время испытаний была оптимизирована стабильность летательного аппарата, а также испробованы рискованные маневры с поворотами до 45 градусов.

Сейчас в компании занимаются подготовкой предсерийного прототипа с 300-сильным двигателем, который позволит развивать скорость до 300 км/ч в воздухе. Дальность полета составит около 1000 километров. Сроки начала продаж и стоимость AirCar пока не называют.

На данный момент сразу несколько крупных автомобильных компаний занялись разработкой нового типа транспорта — так называемых «летающих такси». К примеру, до 2030 года марка Hyundai собирается организовать собственный подобный сервис в крупных городах мира, в том числе в США. Корейцы ведут разработку летательных аппаратов на 5-6 пассажиров для больших агломераций, а также их более вместительных версий для междугородных полетов.

Они будут представлять собой электрические конвертопланы с поворотными винтовыми двигателями, которые при вертикальном взлете обеспечивают подъемную силу, а при горизонтальном полете работают как тянущие агрегаты.

Источник

Видео: Летающий автомобиль впервые поднялся в небо

В аэропорту Пьештяны в Словакии прошли испытания летающего автомобиля AirCar, созданного местными изобретателями.

Летающая машина в чехии. Смотреть фото Летающая машина в чехии. Смотреть картинку Летающая машина в чехии. Картинка про Летающая машина в чехии. Фото Летающая машина в чехии

Летающая машина в чехии. Смотреть фото Летающая машина в чехии. Смотреть картинку Летающая машина в чехии. Картинка про Летающая машина в чехии. Фото Летающая машина в чехии

По словам разработчиков, машина трансформируется в летательный аппарат за три минуты. На опубликованных кадрах тестового полета видно, как футуристическое транспортное средство движется по взлетной полосе, останавливается, чтобы развернуть крылья, затем разгоняется и поднимается в воздух.

Во время испытаний AirCar выполнил два взлета и две посадки, пролетев в воздухе около 460 метров. Всего же дальность полета аппарата составляет 990 метров.

Двухместный автомобиль весит чуть меньше одной тонны и может нести нагрузку в 200 килограммов. Оснащается машина мотором 1,6 литра мощностью 140 лошадиных сил, для взлета требуется ровная дорога длиной не менее 300 метров. Максимальная скорость полета достигает 200 километров в час.

Испытанный образец, отметили создатели летающего авто, является пятым прототипом, в котором учтены недоработки предыдущих версий. Предполагается, что машина может использоваться для личных нужд владельцев или же в качестве коммерческого такси. Разработчики заверяют, что управлять их детищем может любой имеющий навыки пилота человек без дополнительной специальной подготовки.

Стоимость автомобиля пока не разглашается. Изобретателям предстоит провести еще несколько предусмотренных законом испытаний, они уверены, что начать продажу AirCar смогут уже со следующего года.

Источник

Летающая машина AirCar совершила удачный тестовый полет между городами

Летающая машина в чехии. Смотреть фото Летающая машина в чехии. Смотреть картинку Летающая машина в чехии. Картинка про Летающая машина в чехии. Фото Летающая машина в чехии

Летающая машина AirCar совершила испытательный 35-минутный перелет между аэропортами Нитры и Братиславы (Словакия). За рулем сидел создатель прототипа Стефан Кляйн, пишет Би-би-си.

Гибридный автомобиль-самолет оснащен двигателем BMW и работает на обычном бензиновом топливе. По словам профессора Кляйна, он способен преодолевать расстояние в тысячу километров на высоте 2500 метров со скоростью 170 километров в час.

Трансформация из машины в самолет происходит всего за 2 минуты и 15 секунд. Перед стартом сбоку выдвигаются крылья, а спойлер превращается в хвост воздушного судна.

На разработку и создание летающего автомобиля ушло около двух лет и чуть меньше двух миллионов евро. Компания-разработчик Klein Vision планирует занять часть мирового рынка мелких частных самолетов и воздушных такси. По подсчетам представителей организации, спрос только в США может составить до 40 тыс. аппаратов в год.

Большинство стран уже давно занялись разработкой летающих такси. Например, авиакомпания United Airlines планирует получить сертификат от Федерального управления гражданской авиации США и запустить старт производства аэротакси в 2023 году. Начать курсировать в американских аэропортах они могут уже в течение пяти лет.

В России аэротакси от компании «Ховер» могут появиться уже в 2025 году. Первое время они будут летать над промзонами, реками, каналами и путепроводами. Безопасные маршруты нужны будут до тех пор, пока люди не привыкнут к новому виду транспорта.

Еще раньше запуск летающих такси может состояться в Европе. В Британии выход на рынок запланирован на 2024 год, в Японии дроны должны появиться к 2023 году, а в Испании — к 2022-му.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *