Кроссовые мотоциклы хонда 450 кубов
Обзор Honda CRF 450: технические характеристики и ребрендингы моделей
В 2006 линейка прошла ребрендинг, о котором чуть ниже. Выпуск обновлённых версий продолжается. Первоначально предназначенные для внутренних рынков, модели можно увидеть у американских и европейских дилеров Honda.
Конструкция Honda CRF 450
Линейка CRF не стала очередным обновлением. По заявлениям представителей концерна покупателю предлагается принципиально новый мотоцикл, отвечающий всем современным требованиям и стандартам.
Зацепиться за что-то в облике Honda CRF 450 не получится, но это особенности класса, в котором гораздо важнее внутренняя начинка, а не презентабельный вид.
На колесах кроссовых версий стоит всеядный комплект резины для гонок по грязи и рыхлому грунту.
Мотоцикл «из коробки» получает жидкостное охлаждение и защиту двигателя.
Экстерьер
Дополнительное оборудование, которым комплектуется версия Х является единственным внешним различием между моделями.
По традициям внедорожника минимум обвеса, открытый двигатель.
Угловатые формы, острые щитки, окраска – всё это подтверждает спортивную ориентацию Honda CRF 450.
Передняя часть
Кроссовая версия мотоцикла без головной оптики.
Версия ENDURO с фарой и небольшим ветровиком.
Приборная панель
Так как бо́льшая часть моделей линейки — спортивные «снаряды», внедрением особых идей разработчики не увлекались. В стоковой версии у кросача вовсе нет никаких приборов, у более расширенного Х — только спидометр.
Под приборы есть небольшая ниша между рамой и вилкой.
Задняя часть
Узкое и длинное сидение сделано практически заподлицо с пластиковыми накладками, выступая над ними лишь на несколько сантиметров.
«Задок» мотоцикла максимально облегчен – только пластиковое крыло и выхлопная труба.
Технические характеристики
Создавая двигатель под линейку разработчики учли, что воздушного охлаждения в условиях кроссовых гонок часто не хватает, поэтому новая версия байка имеет жидкостное охлаждение.
Алюминиевый радиатор системы охлаждения расположен под бензобаком.
Других особых решений применять не стали и байк получил: 4-тактный двигатель, следующих параметров:
Старт двигателя
На первых моделях запуск двигателя был возможен только с ножки кик-стартера.
Минимум электрики не представляло возможности запуска мотора с кнопки. Но после ребрендинга 2006 года такая возможность появилась. Покупателям Х версии предлагался выбор из трёх вариантов:
Желающим иметь второй или третий варианты приходилось доплачивать за проводку дополнительной электрики.
Трансмиссия и сцепление
Байк комплектуется 5-ступенчатой КПП, специально перебранной для кроссовых соревнований.
Объём заливаемого в картер масла указан на корпусе двигателя.
Рядом с крышкой сцепления расположена лапка тормоза из алюминиевого сплава.
Тормоза
Для обоих осей используется дисковая гидравлика.
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Дополнительных опций не предусмотрено.
Ходовые характеристики
Расход топлива напрямую зависит от качества дорожного полотна. В зависимости от стиля вождения пользователи называют разные цифры. Усреднённая — 8 л на 100 км (стоит отметить что бак имеет тот же объём).
Максимальная скорость
Максимальная заявленная скорость — 100 км/час.
По отзывам пользователей байк динамичный, разгоняется шустро. Во многом это, конечно, зависит от условий использования.
Разгон с 0 до 100 км/час
Размеры и вес
Попытки максимально облегчить и разогнать мотоцикл привели к тому, что сухой вес моделей ненамного превышает вес среднего пит-байка — 116 кг.
Снаряжённый (заправленный всеми жидкостями) мотоцикл имеет массу в 123 кг.
Пару килограмм к весу добавляет боковая подставка. Кто борется за легкость, может её снять.
Прежде чем описывать внешние параметры, стоит напомнить что enduro имеет высокую посадку по определению. Это влияет как на дорожный просвет, так и на положение гонщика при езде.
Колёсная база и дорожный просвет — 1490 и 340 мм соответственно.
Для кого подойдёт?
Несмотря на первоначальное позиционирование байков только для японских рынков, высокие европейские пользователи отмечают что сидеть и управлять довольно удобно. Колени руль не цепляют, до крайних положений он доходит без проблем.
Этот мощный кроссовый байк оставляет массу положительных эмоций уже после первой поездки.
В результате переработки 2006 года у версий последующих годов выпуска нет никаких ограничений по росту/весу.
Ребрендинг 2006 года
С учётом собранных за несколько лет негативных комментариев и мнений в 2006 году инженеры концерна пересобрали линейку по-новому.
Слухи, о том, что байки нового «розлива» станут намного дороже — не подтвердились. Маркетинговый отдел концерна заморозил цену. Авторизованные дилеры Hobda по всему миру стали предлагать новые модели по ценам старых.
В 2006 году в линейке:
Глушители подняты высоко к сидению и закрыты пластиковыми накладками.
Недостатки
Honda CRF-450 определенно подходит для бывалых пилотов, да и новички будут без ума от неё. Однако начинающим гонщикам всё-же больше подойдет байк поскромнее, например, Honda CRF-250.
Конечно, после объявления о пересборе линейки многие пользователи ожидали включения зарекомендовавших себя на технике других брендов возможностей. Но, как известно, Honda никогда не гналась за новинками, делая акценты на безопасности и стоимости. Поэтому многие пользователи говоря о недостатках описывают минусы всей техники enduro.
Довольно серьёзным минусом называют карбюратор, а не инжектор. Но переделка на инжектор потребует переборки байка, тогда как новая игла позволит прослужить карбюратору более продолжительный срок. Но среди фанатов кросса и эндуро есть большая каста людей, которая признаёт только карбюратор.
Достоинства
Мотоцикл скорее всего понравится тем гонщикам, кто любит сочетать такие дисциплины мотоспорта, как мотокросс и классический эндуро.
Так же как и недостатки, плюсы модели часто являются плюсами бренда. Кроме дополнений применённых при ребрендинге пользователи отмечают:
А также большое количество как комплектующих, так и возможностей для тюнинга. Более того, в некоторых случаях концерн способствует последнему выпуская в продажу небольшое количество переделанных на заводе моделей.
Выводы
Хорошие манёвренность, управляемость и динамичность не оставят равнодушными как бывалых райдеров, так и новичков.
Хотели бы мы видеть Honda CRF 450 в своём гараже? Определено да!
А если пользователь ещё любит ездить по местам, где обычный автомобиль не пройдёт — лучшего варианта, чем Honda CRF450X (или R, F) ему будет не найти.
Не стоит забывать что старясь угодить конечному пользователю (т.е. читателю) в 2006 году разработчики улучшили линейку моделей. А продолжение выпуска предоставляет широкий выбор ценовых диапазонов и годов выпуска.