Корректировка на тип двигателя автомобиля при оценке
Корректировка на тип двигателя.
Здравствуйте. Оценка транспортного средства. Подскажите пожалуйста можно ли сделать корректировку на тип двигателя(бензиновый, дизельный) при оценке автомобиля. Объект оценки Бензиновый. аналоги все дизельные. Заранее благодарю.
Ответы 8
Год выпуска автомобиля?
Двигатель на стоимость этого автомобиля не влияет, забудьте о разнице и по среднему рынку.
Расширьте географию поиска аналогов, проще ввести корректировку на местоположение, а вообще я как то раз делал выборку по однообъемным дизелям и бензиновым, т.е. брал сопоставимые по классу авто и выводил корректировку, только следует учитывать комплектацию класс и много чего прочего, еще встречал совет посмотреть разницу в цене между бензиновым и дизельным у дилеров.
А по географии какая схема корректировки. Я что то так и не нашел где про это можно прочитать.
—>РЕПЕТИТОР ОЦЕНЩИКА
Специализированный сайт для студентов-оценщиков
Оценка машин и обрудования Решение задачи №2
Задача №2 по «Оценке стоимости машин и оборудования»
Рассчитать рыночную стоимость автомобиля УРАЛ-4320 сравнительным подходом. Исходные данные:
Параметры и характеристики технического состояния транспортного средства:
Физическая характеристика состояния ТС
Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации
Практические новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей
На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей. После капитального ремонта
Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия
Бывшее в эксплуатации, в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины)
Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски
Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового, непригодное к эксплуатации и ремонту
Отчет об оценке № 000/1574 (стр. 5 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
Внешний износ (экономическое устаревание) – потеря стоимости, обусловленная влиянием внешних факторов. Оно может быть вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми изменениями, в том числе сокращением спроса на определенный вид продукции, сокращением предложения или ухудшением качества сырья, рабочей силы, вспомогательных систем, сооружений и коммуникаций, а также правовыми изменениями, относящимся к законодательству, муниципальным постановлениям, зонированию, и административным распоряжением.
В соответствии с принципом замещения расчетливый инвестор не станет вкладывать деньги в непродуктивные мощности, не будучи в состоянии извлечь из них определенную выгоду. В этом случае возможны два варианта: если предприятие работает не в полную мощность по экономическим причинам, то потери, обусловленные недоиспользованием, относятся к экономическому устареванию; если же нарушен производственный баланс (имеются узкие участки производства), то потери могут быть, отнесены на функциональное устаревание.
5.1.3. Расчет рыночной (РС) стоимости объектов затратным подходом.
Рыночная стоимость объекта, рассчитанная затратным подходом, равна полной восстановительной стоимости объекта с учетом величины накопленного износа.
Расчет рыночной стоимости объектов (РС) выполнен по формуле:
Естественный износ (Виз) транспортного средства определяется по формуле:
Виз = Ц * Итр = 1 * 27.7% = руб.,
Остаточная стоимость (Сиз) транспортного средства составляет
Фактическое состояние транспортного средства приводит к необходимости скорректировать в его стоимость, рассчитанную по естественному износу, на величину морального износа в размере 20% (согласно «Оценка автотранспортных средств» Дело, 2005, стр.138). Таким образом, рыночная стоимость оцениваемого автомобиля составляет:
Расчет рыночной стоимости HYUNDAI H-1 2.5 MT:
Естественный износ (Виз) транспортного средства определяется по формуле:
Виз = Ц * Итр = 1 * 5.2% =руб.,
Остаточная стоимость (Сиз) транспортного средства составляет
Фактическое состояние транспортного средства приводит к необходимости скорректировать в его стоимость, рассчитанную по естественному износу, на величину морального износа в размере 20% (согласно «Оценка автотранспортных средств» Дело, 2005, стр.138). Таким образом, рыночная стоимость оцениваемого автомобиля составляет:
Результаты расчета рыночной стоимости объектов, рассчитанной затратным подходом, по состоянию на 27 сентября 2011 года сведены в таблицу №3
Пример определения стоимости легкового автомобиля
1. Задание на исследование
Объект исследования (оценки): автомобиль ВАЗ 21074 2007 года выпуска vin XTA2107407XXXXXXX, в стандартной комплектации.
Дата определения стоимости (оценки): 10.10.2010.
Дата производства экспертизы: 10.10.2012.
2. Для исследования представлено:
2.1. Заявление от 08.10.2012.
2.2. Свидетельство о регистрации 78УВ534678 на автомобиль ВАЗ 21074 vin XTA2107407XXXXXXX (копия).
3. Исследование проводится на основании нормативной документации и информационных источников:
3.3. Специализированные периодические издания за октябрь 2010 г.: «Реклама-Шанс», «Из рук в руки», «Пикап», «Лучший выбор».
4. Процедура и этапы исследования
Определение рыночной стоимости ТС выполнялось по следующим этапам:
4.1. Изучение представленной заказчиком информации в целях получения сведений, влияющих на стоимость объекта исследования.
На этом этапе были определены основные конструктивные характеристики объекта исследования, определена степень его износа.
4.2. Сбор общих рыночных данных и их анализ.
На этом этапе были собраны и проанализированы данные об аналогичных транспортных средствах, предложенных к продаже на первичном и вторичном рынке г. Москвы.
Анализ рынка объекта исследования в полном объеме не выполнялся, так как оценка является ретроспективной и оценка степени влияния рыночной ситуации для прогноза стоимости объекта оценки не требуется.
4.3. Применение подходов к оценке ТС. Для определения рыночной стоимости ТС рассматриваются три классических подхода (затратный, сравнительный и доходный).
4.4. Если при определении стоимости объекта оценки использовалось несколько подходов, то результаты, полученные по каждому из них, согласовываются. Целью согласования является определение наиболее вероятной стоимости объекта оценки через взвешивание преимуществ и недостатков примененных подходов. Согласование позволяет определить окончательную величину стоимости.
5. При исследовании предоставленных заказчиком документов и сведений экспертом приняты следующие качественные и количественные характеристики объекта исследования:
5.1. В свидетельстве о регистрации 78РУ355966, выданном ОАО «Автоваз» 03.04.2007, записано:
Марка, модель ТС: ВАЗ 21074; дата выпуска: 2007 год; идентификационный номер (VIN): XTA2107407XXXXXXX; кузов N XTA2107407XXXXXXX; модель, N двигателя: 3945304; цвет окраски: красный. Государственный регистрационный знак С554СК98. Собственник (владелец): Тимофеев Петр Ильич.
5.2. Состояние транспортного средства на момент исследования можно охарактеризовать как удовлетворительное, пробег автомобиля на октябрь 2010 года составлял 50 тыс. км. Оборудован инжекторным двигателем. Установлена сигнализация.
6. Определение рыночной стоимости
6.1. В рамках затратного подхода рыночная стоимость автомобиля определялась как восстановительная стоимость с учетом совокупного износа (физического /эксплуатационного/, функционального, экономического):
6.1.1. Расчетный эксплуатационный износ:
0.35% x 50 + 1.2% x 3.5 = 21.7%,
6.1.2. В связи с тем, что на момент определения стоимости автомобили данной модели были сняты с производства, необходимо определить цену нового аналогичного транспортного средства на дату оценки:
0.96 x 208000.00 руб. = 199 680.00 руб.,
6.1.3. Стоимость автомобиля после его продажи составит:
0.90 x 199 680.00 руб. = 179 712.00 руб.,
6.1.4. Стоимость автомобиля с учетом эксплуатационного износа составит:
6.2. В рамках сравнительного подхода рыночная стоимость автомобиля определялась методом прямого сравнения с близкими аналогами:
6.2.1. Экспертом выбраны следующие элементы сравнения оцениваемого автомобиля с близкими аналогами и их значения:
6.2.2. В результате анализа публикаций объявлений о продаже за октябрь 2010 г. по выбранным элементам сравнения из генеральной совокупности сформирована выборка из 5 предложений о продаже автомобилей на рынке города Москвы, аналогичных оцениваемому:
Таблица П 12.1. Описание объектов аналогов
Фактор | Объект оценки | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 |
Марка, модель | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 |
Местонахождение объекта | Москва | Москва | Москва | Москва | Москва | Москва |
Сделка или предложение | предложение | предложение | предложение | предложение | предложение | |
Тип продавца | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо |
Дата предложения | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 | октябрь 2010 |
Пробег, км | 50000 | 64000 | 65000 | 65000 | 60000 | 53000 |
Год выпуска | 2007 | 2007 | 2007 | 2007 | 2007 | 2007 |
Состояние автомобиля | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее | хорошее |
Исполнение автомобиля: | ||||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан | седан | седан |
Тип двигателя | бензиновый, распре деленный впрыск | бензиновый, распре деленный впрыск | бензиновый, распре деленный впрыск | бензиновый, распре деленный впрыск | бензиновый, распре деленный впрыск | бензиновый, распре деленный впрыск |
Рабочий объем двигателя, куб. см | 1569 | 1569 | 1569 | 1569 | 1569 | 1569 |
Мощность двигателя, л.с. | 74 | 74 | 74 | 74 | 74 | 74 |
Коробка передач | механическая | механическая | механическая | механическая | механическая | механическая |
Привод | задний | задний | задний | задний | задний | задний |
Тип эмали | без эффектов | без эффектов | без эффектов | без эффектов | без эффектов | без эффектов |
Запрошенная продавцом стоимость, руб. | 115000 | 120000 | 125000 | 125000 | 127000 | |
Возможность торга | торг возможен | торг возможен | торг возможен | торг возможен | торг возможен | |
Источник информации сайт http://cars.auto. ru/cars/used/ sale/. | . /29063282-814f.html | . /28846382-bf4a4.html | . /28490756-ecefc.html | . /12371213-e9b5a.html | . /12371213-d21aa.html |
6.2.3. Поскольку пробеги аналогов отличаются от пробега объекта оценки, их стоимости были скорректированы:
Таблица П 12.2. Корректировка стоимостей объектов аналогов
Фактор | Объект оценки | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 |
Марка, модель | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 | ВАЗ 21074 |
Местонахождение объекта | Москва | Москва | Москва | Москва | Москва | Москва |
Сделка или предложение | предложение | предложение | предложение | предложение | предложение | |
Тип продавца | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо | физическое лицо |
Дата предложения | окт. 10 | окт. 10 | окт. 10 | окт. 10 | окт. 10 | окт. 10 |
Пробег, км. | 50000 | 64000 | 65000 | 65000 | 60000 | 43000 |
Запрошенная продавцом стоимость, руб. | 115 000.0 | 120 000.0 | 125 000.0 | 125 000.0 | 127 000.0 | |
Год выпуска | 2007 | 2007 | 2007 | 2007 | 2007 | 2007 |
Износ по пробегу, % | 17.5% | 22.4% | 22.8% | 22.8% | 21.0% | 15.1% |
Срок эксплуатации, лет | 3.5 | 3.8 | 3.8 | 3.8 | 3.8 | 3.8 |
Среднегодовой пробег, тыс. км | 14.3 | 16.8 | 17.1 | 17.1 | 15.8 | 11.3 |
Износ по сроку эксплуатации, % | 4.2% | 4.4% | 4.4% | 4.4% | 4.6% | 5.3% |
Суммарный износ, % | 21.7% | 26.8% | 27.2% | 27.2% | 25.6% | 20.4% |
Корректировочный коэфф. | 1.05 | 1.06 | 1.06 | 1.04 | 0.99 | |
Откорректированная стоимость, руб. | 120 750.0 | 127 200.0 | 132 500.0 | 130 000.0 | 125 730.0 |
6.2.4. Для определения средней цены предложения отобраны пять значений цен: 120750.00 руб.; 127200.00 руб.; 132500.00 руб.; 130000.00 руб.; 125730.00 руб.
6.2.5. Средняя цена предложения составит:
(120 750.00 руб. + 127 200.00 руб. + 132 500.00 руб. + 130 000.00 руб. + 125 730.00 руб.) / 5 = 127 236.00 руб.
Прогнозируемая рыночная стоимость автомобиля (цена покупки) может быть скорректирована с учетом уторговывания и составит около 95% цены предложения, а именно: 120 874.20 руб.
7. Согласование результатов
Целью согласования результатов является определение наиболее вероятной стоимости прав собственности на оцениваемые объекты, через взвешивание преимуществ и недостатков примененных подходов.
7.1. Преимущества и недостатки примененных подходов и методов оценивались по пятибалльной шкале по следующим критериям:
7.1.1. Достоверность информации, на основе которой проводилось исследование (К1):
При определении стоимости сравнительным подходом экспертом были использованы архивные источники сведений об аналогах, содержат краткое описание основных характеристик и состояния аналогов. Поэтому в момент проведения исследования проверить опубликованные сведения не представляется возможным. Информация, использованная в затратном подходе, сомнений у эксперта не вызывает.
С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:
7.1.2. Достаточность информации, на основе которой проводилось исследование (К2):
При определении стоимости сравнительным подходом экспертом были использованы архивные источники сведений об аналогах, которые содержат краткое описание основных характеристик и состояния аналогов. Поэтому в достаточной степени оценить техническое состояние аналогов и уровень их оснащенности в момент проведения исследования не представляется возможным.
С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:
7.1.3. Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3):
При определении стоимости сравнительным подходом используются сведения об аналогах, которые отражают тенденции вторичного рынка. В результате использования этих сведений можно получить сравнительно более точное представление о рыночной стоимости объекта, нежели при определении стоимости затратным подходом.
С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:
7.1.4. Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам (К4):
По мнению эксперта, в данном случае ретроспективной оценки аналоги и объект оценки имеют тождественные потребительские свойства, условия реализации и местонахождение. Поэтому в данном случае примененные подходы в равной степени учитывают влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам.
С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:
Таблица П 12.3. Определение весов подходов
Критерий оценки | Присвоенные критериям баллы | |
Затратный | Сравнительный | |
Достоверность информации, на основе которой проводилось исследование (К1) | 5 | 3 |
Достаточность информации, на основе которой проводилось исследование (К2) | 5 | 3 |
Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3) | 2 | 5 |
Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам (К4) | 5 | 5 |
Сумма баллов по каждому подходу | 17 | 16 |
Сумма баллов по всем подходам | 33 | |
Вес подхода | 0.52 | 0.48 |
7.2. Согласование результатов по подходам:
Ссогласов = С зп х Взп + С сп х Всп = 149714.5 руб. х 0.52 + 120874.20 руб. х 0.48 = 131191.1 руб.
Основной документ Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
Блок – схема затратного подхода
1. Идентификация оцениваемого имущества
2. Определение стоимости замещения воспроизводства
3. Определение физического износа
4. Определение функционального износа
5. определение внешнего износа
6. расчет рыночной стоимости
Под полной восстановительной стоимостью понимается стоимость нового автомобиля данной модели на основании данных заводов изготовителей в ценах наиболее приближенных к дате оценки. первоначальная (розничная) стоимость ТС с учетом фактической комплектации, дополнительно установленного оборудования и коэффициента приведения, определяется по формуле:
Цр – розничная цена ТС стандартной комплектации
Ск – сумма стоимости комплектующего оборудования и стоимости работ по его установке на ТС
Восстановительная стоимость объекта оценки
Объект оценки | Аналог | Источник информации | Восстановительная стоимость в руб. |
SKODA ROOMSTER | SKODA ROOMSTER | http://carsdo.ru/skoda/roomster/ | 667 000 |
ВЫВОД: рыночная стоимость объекта оценки, определенная в рамках затратного подхода, по состоянию на дату оценки составляет (округленно):
Триста две тысячи) рублей.
3.3. Оценка сравнительным подходом.
Рыночный метод (метод сравнительных продаж) основывается на определении статистическим выборочным методом рыночной стоимости транспортного средства данной марки, аналогичного возраста и пробега на вторичном рынке транспортных средств на дату оценки в месте оценки. В качестве исходной информации для определения рыночной стоимости могут быть использованы данные торгующих организаций (автомагазинов, дилеров, автосалонов, автоцентров и т.д.), осуществляющих продажу транспортных средств в соответствии с требованиями документа [5], периодических и справочных изданий, органов государственной статистики и т.д.
При помощи «Таблицы относительной важности» эксперт может сравнить два объекта, дать им оценки типа «хороший», «приемлемый», «плохой», упорядочить несколько объектов по привлекательности, но обычно не может сказать, во сколько раз или на сколько один объект лучше другого. Другими словами, ответы эксперта обычно измерены в порядковой шкале, являются ранжировками, результатами парных сравнений с другими объектами. Для того, чтобы формализовать оценки экспертов, вводится специальная шкала оценок – шкала относительной важности
Таблица6.1. Шкала относительной важности (при сравнении двух объектов)
Интенсивность относительной важности | Определение |
0 % | Равная важность |
от 1 до 5% | Низкое превосходство одного над другим |
от 5 до 10% | Умеренное превосходство одного над другим |
более 10% | Существенное или сильное превосходство |
2,3,4,6,7,8,9 | Промежуточные решения между двумя соседними суждениями |
После корректировки цены можно использовать для определения рыночной стоимости оцениваемого объекта.
Основные этапы при использовании сравнительного подхода:
· исследование рынка с целью сбора информации о совершенных сделках и предложениях по продаже;
· сбор информации с учетом ее представительности и достоверности;
· корректировка цен аналогов по элементам различия с объектом оценки;
· согласование скорректированных цен сопоставимых объектов и определение итоговой стоимости оцениваемого объекта.
1. На вторичном рынке присутствует большое количество предложений на поставку идентичных транспортных средств, бывших в эксплуатации, данные которых можно использовать, применяя метод сравнения продаж, ввиду достаточного объема выпуска новых автомашин.
2. Оценщиком применяется сравнительный подход с использованием в качестве объектов- аналогов автомашины.
Поправки на временную сопоставимость
Данная корректировка принята по результатам определения износа объектов сравнения и объекта оценки. Физический износ объектов сравнения определен по техническому состоянию. Корректировка на техническое состояние рассчитана по формуле:
Пиз – процентная ставка на расчетный износ
Иоб – расчетный износ объекта оценки
Иан – расчетный износ объекта- аналога сравнения.
Физический износ производится в соответствии с п. 4.2.2.1. Методического руководства по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98 с изменениями №1, №2, №3, № 4.
Поправки на различия в условиях продаж
Уторговывание – это скидка с первоначальной цены предложения, как правило, завышенной. Так, как машина новая, размер скидки определяется экспертным путем и в данном случае составляет 2 %.
Поправки на временную сопоставимость
Все объекты сравнения выставлены на продажу в апреле 2016 года, поэтому корректировка на условия рынка равна 1.
Поправки на различие в комплектации
Данная корректировка проводится при отличии комплектации аналога от комплектации объекта оценки на сумму затрат, произведенных на установку дополнительного оборудования. В данном случае корректировка равна 1.
ВЫВОД: рыночная стоимость объекта оценки, определенная в рамках сравнительного подхода, по состоянию на дату оценки составляет (округленно): 437 000 (Четыреста тридцать семь тысяч) руб.
4.СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИТОГОВОЙ СТОИМОСТИ
В итоге расчетов оценщик пришел к следующим выводам относительно стоимости оцениваемого объекта по состоянию на 05.09.2017 г.
Таблица 4.1. Сводная таблица по определению рыночной стоимости объекта оценки
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 354 ; Мы поможем в написании вашей работы!