Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке

—>РЕПЕТИТОР ОЦЕНЩИКА

Специализированный сайт для студентов-оценщиков

Оценка машин и обрудования Решение задачи №2

Задача №2 по «Оценке стоимости машин и оборудования»

Рассчитать рыночную стоимость автомобиля УРАЛ-4320 сравнительным подходом. Исходные данные:

Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть картинку Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Картинка про Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке

Параметры и характеристики технического состояния транспортного средства:

Физическая характеристика состояния ТС

Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации

Практические новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей

На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей. После капитального ремонта

Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия

Бывшее в эксплуатации, в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины)

Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски

Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового, непригодное к эксплуатации и ремонту

Источник

Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке

МЕТОДИКА
оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния

В настоящем документе установлены общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку остаточной стоимости транспортных средств. Описана единая методическая основа проведения работ по оценке остаточной стоимости, которая позволяет обеспечить точность, доказательность и объективность результатов оценки. Документ предназначен в качестве инструктивно-методического издания для работы и подготовки (переподготовки) экспертов по оценке остаточной стоимости транспортных средств.

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика устанавливает общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку остаточной стоимости транспортных средств при купле-продаже, в том числе аукционной, при наследовании, дарении, залоге, лизинге, в процессе приватизации, при сделках с транспортными средствами, находящимися в собственности государства, при оформлении транспортных средств в качестве вклада в уставной капитал предприятия, при выделении вклада участника общества (акционера) при выходе из общества, при реорганизации и ликвидации общества, при страховании, при заключении брачных контрактов, разделе имущества (транспортных средств) в судебном порядке, при заключении договоров мены и бартерных сделках с транспортными средствами, при конфискации, списании и утилизации транспортных средств, а также для других целей оценки.

1.2. Документ регламентирует проведение работ по оценке остаточной стоимости транспортных средств на единой методической основе, что обеспечивает достоверность, точность, воспроизводимость, доказательность и объективность результатов оценки и создает необходимые условия для защиты прав потребителей услуг по оценке транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.3. Методика предусматривает проведение расчетов остаточной стоимости транспортного средства с учетом износа, уровня безотказности и долговечности, замены базовых агрегатов, переоборудования, разукомплектации, эксплуатационных дефектов. Методика регламентирует как проведение расчетов по оценке остаточной стоимости транспортных средств, так и сбор и обработку информации, необходимой для проведения указанных расчетов.

1.4. Результаты, получаемые при использовании данной методики, действительны для условий конкретных товарных рынков транспортных средств, запасных частей к ним, материалов для ремонта, услуг по ремонту транспортных средств на территории Российской Федерации (место оценки транспортного средства). Границы товарных рынков указанных видов продукции и услуг определяются в соответствии с документом [12]. Методика содержит достаточное количество справочных материалов, позволяющих провести оценку остаточной стоимости транспортных средств для условий Российской Федерации. Кроме того, в документе содержатся необходимые данные по эксплуатации транспортных средств за рубежом.

1.5. Документ разработан с учетом требований законодательства Российской Федерации на основе результатов научных исследований, обработки большого объема статистических данных по рынкам транспортных средств в Российской Федерации, анализа действующей нормативной и методической документации по вопросам эксплуатации транспортных средств, анализа практического опыта оценки транспортных средств, а также на основе анализа зарубежного опыта в сфере оценки транспортных средств.

1.6. Документ предназначен для использования экспертами по оценке при определении остаточной стоимости транспортных средств, при подготовке и переподготовке экспертов по оценке транспортных средств, а также в качестве нормативного документа «Системы добровольной сертификации услуг по оценке автотранспортных средств и объектов отрасли автомобильного транспорта (СЕРТОЦАТ», [23]) на соответствие требованиям которого проводится сертификация услуг по оценке автотранспортных средств.

1.7. В случаях, когда рекомендации методики носят качественный характер или допускают принятие решений в определенном диапазоне, окончательное решение принимается экспертом по оценке транспортных средств.

2. Определение применяемых терминов

— одна из сторон сделки не обязана отчуждать транспортное средство, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

— стороны сделки хорошо осведомлены о транспортном средстве как предмете сделки и действуют в своих интересах;

— транспортное средство представлено на открытый рынок в форме публичной оферты. Публичной офертой признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется;

— цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за транспортное средство и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей либо стороны не было;

— платеж за транспортное средство выражен в денежной форме.

3. Оценка остаточной стоимости

3.1. Общие методические принципы

3.1.1. В общем случае расчет остаточной стоимости транспортного средства проводится по формуле:

Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть картинку Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Картинка про Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке

— утилизационная стоимость транспортного средства в месте оценки на дату оценки, тыс.руб.

3.1.2. Дата производства (выпуска) транспортного средства определяется по данным регистрационных документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и т.п.), по данным идентификационного номера (VIN), по данным справочников и т.д.

3.1.3. Вывод из эксплуатации транспортного средства осуществляется при достижении им предельного состояния. Технические критерии предельного состояния, при достижении которых автотранспортные средства направляются в капитальный ремонт или списываются, определены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [17]. Автобусы и легковые автомобили направляются в капитальный ремонт (списываются) при необходимости капитального ремонта (замены) кузова. Грузовые автомобили направляются в капитальный ремонт (списываются) при необходимости капитального ремонта (замены) рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

3.1.4. Нормативной документацией, регламентирующей техническую эксплуатацию транспортных средств, могут устанавливаться экономические и иные критерии предельного состояния, при достижении которых транспортное средство может быть списано (направлено в капитальный ремонт).

3.1.5. Капитальный ремонт полнокомплектных транспортных средств конкретного семейства не проводится, если это установлено второй (нормативной) частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [17] по этому семейству транспортных средств.

3.2. Расчет остаточной стоимости

3.2.1. Расчет остаточной стоимости транспортного средства в месте оценки на дату оценки в период от даты производства до вывода из эксплуатации (списания) проводится по формуле:

Источник

Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
СТОИМОСТИ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
СТОИМОСТИ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УЩЕРБА ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ

Срок действия с 01.01.1999 г. по 31.04.2004 г.

Срок действия продлен с 01.01.2005 г. до 01.01.2010 г.

УТВЕРЖДЕНА Руководителем Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Г.П.Николаевым 15 декабря 1998 г.

В настоящем документе установлены общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждений, что позволяет обеспечить точность, доказательность и объективность результатов оценочной деятельности.

Документ предназначен в качестве инструктивно-методического издания для работы и подготовки (переподготовки) экспертов по оценке ущерба от повреждений ТС, для оценки стоимости поврежденных ТС.

ИСПОЛНИТЕЛИ: канд. техн. наук Ю.В.Андрианов (руководитель разработки, основной исполнитель), канд. экон. наук Л.Я.Рошаль, при участии И.Н.Титовой, А.В.Юдина.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Основной задачей документа является проведение оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости ремонта (восстановления) транспортных средств и ущерба от их повреждения на единой методической основе, что обеспечивает достоверность, точность, воспроизводимость, доказательность и объективность результатов оценочной деятельности и создает необходимые условия для защиты прав потребителей услуг по оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Документ разработан с учетом требований законодательства Российской Федерации, ГОСТов и нормативно-технической документации по технической эксплуатации транспортных средств, безопасности дорожного движения и проведения экономико-правовой экспертизы транспортных средств. Методические положения документа основываются на результатах научных исследований, обработки большого объема статистических данных, анализа информационно-справочного обеспечения и практического опыта оценки транспортных средств, а также изучения зарубежного опыта в сфере оценки транспортных средств.

1.4. Результаты, получаемые при применении методики, действительны для условий конкретных товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств, на территории Российской Федерации (место оценки транспортного средства). Границы товарных рынков указанных видов продукции и услуг определяются в соответствии с «Методическими рекомендациями по определению границ и объемов товарных рынков» [10].

1.5. Документ предназначен для использования:

— экспертами по оценке транспортных средств для оценки ущерба от повреждения транспортных средств, для оценки стоимости поврежденных транспортных средств и для оценки стоимости ремонта (восстановления) поврежденных транспортных средств;

— при подготовке и переподготовке экспертов по оценке транспортных средств;

— в качестве методического документа в системе мониторинга ущерба от дорожно-транспортных происшествий в рамках Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в Российской Федерации;

— в качестве нормативного документа Системы добровольной сертификации услуг по оценке автотранспортных средств и объектов отрасли автомобильного транспорта (СЕРТОЦАТ) [23], на соответствие требованиям которого проводится сертификация определенных видов услуг по оценке автотранспортных средств.

1.6. В случаях, когда рекомендации настоящего документа носят качественный характер или допускают принятие решений в определенном диапазоне, окончательное решение принимается экспертом по оценке транспортных средств.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНЯТЫХ ТЕРМИНОВ

— одна из сторон сделки не обязана отчуждать транспортное средство, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

— стороны сделки хорошо осведомлены о транспортном средстве как предмете сделки и действуют в своих интересах;

— транспортное средство представлено на открытый рынок в форме публичной оферты. Публичной офертой признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется;

— цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за транспортное средство и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

— платеж за транспортное средство выражен в денежной форме.

В первом случае ущерб определяется как реальная потеря стоимости транспортного средства в результате повреждения.

Во втором случае ущерб определяется как сумма расходов на восстановление поврежденного транспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением (стоимость ремонта), и величины утраты (потери) стоимости транспортного средства в результате проведения работ по его восстановлению (утрата товарной стоимости).

3. ОЦЕНКА УЩЕРБА ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. При оценке поврежденных транспортных средств ущерб от повреждения транспортного средства определяется на дату повреждения или на дату более позднюю, чем дата повреждения.

Оценка ущерба от повреждения транспортного средства на дату повреждения может проводиться для предъявления имущественного иска в соответствии с гражданским законодательством, назначения меры наказания в соответствии с уголовным законодательством, для формирования информационной базы по величине ущерба от дорожно-транспортных происшествий на региональном и федеральном уровнях в рамках Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в Российской Федерации, для определения размера страхового возмещения, а также в других случаях.

Ущерб от повреждения транспортного средства на дату более позднюю, чем дата повреждения, определяется в случаях, определенных процессуальными процедурами гражданского, уголовного, налогового или таможенного законодательства, а также при необходимости учета дополнительных повреждений транспортного средства, полученных в результате транспортировки, хранения или по другим причинам в период между датой повреждения и датой оценки.

3.2. В общем случае размер ущерба от повреждения транспортного средства на дату оценки в месте оценки определяется следующим образом:

Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть картинку Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Картинка про Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке, (1)

— остаточная стоимость транспортного средства в неповрежденном состоянии на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.

Остаточная стоимость транспортного средства в неповрежденном состоянии на дату оценки в месте оценки определяется в соответствии с рекомендациями документа «Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» [11].

3.3. В связи с тем, что рынок поврежденных транспортных средств фактически отсутствует, величина уценки стоимости транспортного средства в качестве размера ущерба практически не используется.

Поэтому размер ущерба определяется в основном затратным методом и включает в себя все расходы, необходимые для восстановления поврежденного транспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, и величину утраты (потери) товарной стоимости, обусловленной снижением качества транспортного средства в результате проведения работ по его восстановлению. В этом случае размер ущерба от повреждения транспортного средства на дату оценки в месте оценки рассчитывается по формуле:

Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть картинку Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Картинка про Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке, (2)

Источник

Корректировка на техническое состояние (фактический износ)

В этой корректировке так же учтены корректировки на пробег, возраст и состояние транспортного средства.

Так как объекты-аналоги и объект оценки схожи по основным техническим характеристикам и различаются по году выпуска и фактическому пробегу, требуется введение корректировки на техническое состояние транспортного средства.

Расчет физического износа с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации соответствии с рекомендациями Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р-03112194-0376-98 проводится по формулам:

Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть картинку Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Картинка про Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке

А – коэффициент, учитывающий старение ТС;

В – коэффициент, учитывающий снижение стоимости вследствие пробега ТС;

Тф – фактический возраст на дату оценки ТС;

Lф – фактический пробег с начала эксплуатации.

КТ – корректирующий коэффициент, обеспечивающий временную сопоставимость (0,9 для грузовых автомобилей России)

По данным сайта www.ocenchik.ru/docs447.htm функция, зависящая от старения и пробега легковых автомобилей корейского производства, примет вид:

Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть картинку Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Картинка про Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке

Далее приведем расчет физического износа транспортных средств-аналогов:

Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть картинку Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Картинка про Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке

Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть картинку Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Картинка про Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке

Коэфф. корректир. на износ

Расчет стоимости каждого объекта и объекта оценки с учетом корректировок.

Расчет удельной стоимости.

Расчет коэффициентов уi, применяемых для получения средневзвешенного значения удельной стоимости оцениваемого объекта, проводился на основании аналитический зависимостей весовых коэффициентов хi от относительного суммарного отклонения итоговой стоимости объектов-аналогов, полученной после корректировок, а так же от выбранного коэффициента восприимчивости, по приведенным ниже формулам:

Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть картинку Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Картинка про Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке, Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть картинку Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Картинка про Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке

Уi – весовые коэффициенты объектов-аналогов, применяемые для расчета средневзвешенной;

Хi – веса объектов-аналогов, зависящие от относительного изменения удельной стоимости аналогов и выбранного коэффициента восприимчивости

Сi – удельная стоимость i-ого объекта-аналога до корректировки;

Сki – удельная стоимость i-ого объекта-аналога после корректировки;

а – коэффициент восприимчивости весовых коэффициентов, отражает степень доверия к результатам полученных корректировок( для оценки принято значение а равное 2);

Источник

Пример определения стоимости легкового автомобиля

1. Задание на исследование

Объект исследования (оценки): автомобиль ВАЗ 21074 2007 года выпуска vin XTA2107407XXXXXXX, в стандартной комплектации.

Дата определения стоимости (оценки): 10.10.2010.

Дата производства экспертизы: 10.10.2012.

2. Для исследования представлено:

2.1. Заявление от 08.10.2012.

2.2. Свидетельство о регистрации 78УВ534678 на автомобиль ВАЗ 21074 vin XTA2107407XXXXXXX (копия).

3. Исследование проводится на основании нормативной документации и информационных источников:

3.3. Специализированные периодические издания за октябрь 2010 г.: «Реклама-Шанс», «Из рук в руки», «Пикап», «Лучший выбор».

4. Процедура и этапы исследования

Определение рыночной стоимости ТС выполнялось по следующим этапам:

4.1. Изучение представленной заказчиком информации в целях получения сведений, влияющих на стоимость объекта исследования.

На этом этапе были определены основные конструктивные характеристики объекта исследования, определена степень его износа.

4.2. Сбор общих рыночных данных и их анализ.

На этом этапе были собраны и проанализированы данные об аналогичных транспортных средствах, предложенных к продаже на первичном и вторичном рынке г. Москвы.

Анализ рынка объекта исследования в полном объеме не выполнялся, так как оценка является ретроспективной и оценка степени влияния рыночной ситуации для прогноза стоимости объекта оценки не требуется.

4.3. Применение подходов к оценке ТС. Для определения рыночной стоимости ТС рассматриваются три классических подхода (затратный, сравнительный и доходный).

4.4. Если при определении стоимости объекта оценки использовалось несколько подходов, то результаты, полученные по каждому из них, согласовываются. Целью согласования является определение наиболее вероятной стоимости объекта оценки через взвешивание преимуществ и недостатков примененных подходов. Согласование позволяет определить окончательную величину стоимости.

5. При исследовании предоставленных заказчиком документов и сведений экспертом приняты следующие качественные и количественные характеристики объекта исследования:

5.1. В свидетельстве о регистрации 78РУ355966, выданном ОАО «Автоваз» 03.04.2007, записано:

Марка, модель ТС: ВАЗ 21074; дата выпуска: 2007 год; идентификационный номер (VIN): XTA2107407XXXXXXX; кузов N XTA2107407XXXXXXX; модель, N двигателя: 3945304; цвет окраски: красный. Государственный регистрационный знак С554СК98. Собственник (владелец): Тимофеев Петр Ильич.

5.2. Состояние транспортного средства на момент исследования можно охарактеризовать как удовлетворительное, пробег автомобиля на октябрь 2010 года составлял 50 тыс. км. Оборудован инжекторным двигателем. Установлена сигнализация.

6. Определение рыночной стоимости

6.1. В рамках затратного подхода рыночная стоимость автомобиля определялась как восстановительная стоимость с учетом совокупного износа (физического /эксплуатационного/, функционального, экономического):

6.1.1. Расчетный эксплуатационный износ:

0.35% x 50 + 1.2% x 3.5 = 21.7%,

6.1.2. В связи с тем, что на момент определения стоимости автомобили данной модели были сняты с производства, необходимо определить цену нового аналогичного транспортного средства на дату оценки:

0.96 x 208000.00 руб. = 199 680.00 руб.,

6.1.3. Стоимость автомобиля после его продажи составит:

0.90 x 199 680.00 руб. = 179 712.00 руб.,

6.1.4. Стоимость автомобиля с учетом эксплуатационного износа составит:

6.2. В рамках сравнительного подхода рыночная стоимость автомобиля определялась методом прямого сравнения с близкими аналогами:

6.2.1. Экспертом выбраны следующие элементы сравнения оцениваемого автомобиля с близкими аналогами и их значения:

6.2.2. В результате анализа публикаций объявлений о продаже за октябрь 2010 г. по выбранным элементам сравнения из генеральной совокупности сформирована выборка из 5 предложений о продаже автомобилей на рынке города Москвы, аналогичных оцениваемому:

Таблица П 12.1. Описание объектов аналогов

МаркаГодПробег, тыс.км.Возраст
МаркаГодПробег, тыс.км.Возраст Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть картинку Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Картинка про Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценкеИзносКоэфф. корректир. на износ
Объект оценкиГАЗ 2705200818612
МаркаГодПробег, тыс.км.Возраст Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть картинку Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Картинка про Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценкеИзносКоэфф. корректир. на износ
Объект оценкиМАЗ 5551199812022
ФакторОбъект оценкиАналог 1Аналог 2Аналог 3Аналог 4Аналог 5
Марка, модельВАЗ 21074ВАЗ 21074ВАЗ 21074ВАЗ 21074ВАЗ 21074ВАЗ 21074
Местонахождение объектаМоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМосква
Сделка или предложениепредложениепредложениепредложениепредложениепредложение
Тип продавцафизическое лицофизическое лицофизическое лицофизическое лицофизическое лицофизическое лицо
Дата предложенияоктябрь 2010октябрь 2010октябрь 2010октябрь 2010октябрь 2010октябрь 2010
Пробег, км500006400065000650006000053000
Год выпуска200720072007200720072007
Состояние автомобиляхорошеехорошеехорошеехорошеехорошеехорошее
Исполнение автомобиля:
Тип кузоваседанседанседанседанседанседан
Тип двигателябензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
Рабочий объем двигателя, куб. см156915691569156915691569
Мощность двигателя, л.с.747474747474
Коробка передачмеханическаямеханическаямеханическаямеханическаямеханическаямеханическая
Приводзаднийзаднийзаднийзаднийзаднийзадний
Тип эмалибез эффектовбез эффектовбез эффектовбез эффектовбез эффектовбез эффектов
Запрошенная продавцом стоимость, руб.115000120000125000125000127000
Возможность торгаторг возможенторг возможенторг возможенторг возможенторг возможен
Источник информации сайт http://cars.auto. ru/cars/used/ sale/.. /29063282-814f.html. /28846382-bf4a4.html. /28490756-ecefc.html. /12371213-e9b5a.html. /12371213-d21aa.html

6.2.3. Поскольку пробеги аналогов отличаются от пробега объекта оценки, их стоимости были скорректированы:

Таблица П 12.2. Корректировка стоимостей объектов аналогов

ФакторОбъект оценкиАналог 1Аналог 2Аналог 3Аналог 4Аналог 5
Марка, модельВАЗ 21074ВАЗ 21074ВАЗ 21074ВАЗ 21074ВАЗ 21074ВАЗ 21074
Местонахождение объектаМоскваМоскваМоскваМоскваМоскваМосква
Сделка или предложениепредложениепредложениепредложениепредложениепредложение
Тип продавцафизическое лицофизическое лицофизическое лицофизическое лицофизическое лицофизическое лицо
Дата предложенияокт. 10окт. 10окт. 10окт. 10окт. 10окт. 10
Пробег, км.500006400065000650006000043000
Запрошенная продавцом стоимость, руб.115 000.0120 000.0125 000.0125 000.0127 000.0
Год выпуска200720072007200720072007
Износ по пробегу, %17.5%22.4%22.8%22.8%21.0%15.1%
Срок эксплуатации, лет3.53.83.83.83.83.8
Среднегодовой пробег, тыс. км14.316.817.117.115.811.3
Износ по сроку эксплуатации, %4.2%4.4%4.4%4.4%4.6%5.3%
Суммарный износ, %21.7%26.8%27.2%27.2%25.6%20.4%
Корректировочный коэфф.1.051.061.061.040.99
Откорректированная стоимость, руб.120 750.0127 200.0132 500.0130 000.0125 730.0

6.2.4. Для определения средней цены предложения отобраны пять значений цен: 120750.00 руб.; 127200.00 руб.; 132500.00 руб.; 130000.00 руб.; 125730.00 руб.

6.2.5. Средняя цена предложения составит:

(120 750.00 руб. + 127 200.00 руб. + 132 500.00 руб. + 130 000.00 руб. + 125 730.00 руб.) / 5 = 127 236.00 руб.

Прогнозируемая рыночная стоимость автомобиля (цена покупки) может быть скорректирована с учетом уторговывания и составит около 95% цены предложения, а именно: 120 874.20 руб.

7. Согласование результатов

Целью согласования результатов является определение наиболее вероятной стоимости прав собственности на оцениваемые объекты, через взвешивание преимуществ и недостатков примененных подходов.

7.1. Преимущества и недостатки примененных подходов и методов оценивались по пятибалльной шкале по следующим критериям:

7.1.1. Достоверность информации, на основе которой проводилось исследование (К1):

При определении стоимости сравнительным подходом экспертом были использованы архивные источники сведений об аналогах, содержат краткое описание основных характеристик и состояния аналогов. Поэтому в момент проведения исследования проверить опубликованные сведения не представляется возможным. Информация, использованная в затратном подходе, сомнений у эксперта не вызывает.

С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:

7.1.2. Достаточность информации, на основе которой проводилось исследование (К2):

При определении стоимости сравнительным подходом экспертом были использованы архивные источники сведений об аналогах, которые содержат краткое описание основных характеристик и состояния аналогов. Поэтому в достаточной степени оценить техническое состояние аналогов и уровень их оснащенности в момент проведения исследования не представляется возможным.

С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:

7.1.3. Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3):

При определении стоимости сравнительным подходом используются сведения об аналогах, которые отражают тенденции вторичного рынка. В результате использования этих сведений можно получить сравнительно более точное представление о рыночной стоимости объекта, нежели при определении стоимости затратным подходом.

С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:

7.1.4. Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам (К4):

По мнению эксперта, в данном случае ретроспективной оценки аналоги и объект оценки имеют тождественные потребительские свойства, условия реализации и местонахождение. Поэтому в данном случае примененные подходы в равной степени учитывают влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам.

С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:

Таблица П 12.3. Определение весов подходов

Критерий оценкиПрисвоенные критериям баллы
ЗатратныйСравнительный
Достоверность информации, на основе которой проводилось исследование (К1)53
Достаточность информации, на основе которой проводилось исследование (К2)53
Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3)25
Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам (К4)55
Сумма баллов по каждому подходу1716
Сумма баллов по всем подходам33
Вес подхода0.520.48

7.2. Согласование результатов по подходам:

Ссогласов = С зп х Взп + С сп х Всп = 149714.5 руб. х 0.52 + 120874.20 руб. х 0.48 = 131191.1 руб.

Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Смотреть картинку Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Картинка про Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценке. Фото Корректировка на техническое состояние автомобиля при оценкеОсновной документ Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *