Контакт 30а в авто

Принцип работы 5-ти контактного реле

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.
Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования.

Примеры применения реле:

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.
Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.
Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».
Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».
Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока сигнализации.

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.
Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.
Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.

Источник

Принцип действия и назначение работы Реле.

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.

Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

Электромагнитное реле состоит из:
электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.
**************************************************************************************************************************
Контакты и принцип работы реле

Контакты реле:
Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

Принцип действия реле:
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87.
************************************************************************************************************************
Некоторые виды реле:
-реле с пятью контактами (5ти контактное реле). Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87.
-реле с четырьмя контактами (4х контактное реле). Контакт 87а или 87 может отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.
Все реле имеют контакты обмотки (85 и 86 контакты).
*************************************************************************************************************************
Применяемость и назначение:

Реле 4х контактное и 5и контактное используются применяются в авто как средство включение или переключение цепи.

Вывод:
Главное отличие и сходства 4х контактного реле от 5ти контактного реле в том:
-Сходство этих типов реле. У них есть катушка возбуждения которая переключает перемычку (якарь). (Контакты 86,85-катушка)
-Отличие этих реле состоит в том что.
У 4х контактного реле контур всегда разомкнут (контакты 87,30) и под воздействием катушки (возбудителя) контур замыкается (происходит контакт).
У 5ти контактного реле контур разомкнута, замкнутый (контакты 87а, 30- замкнуты) (контакты 87,30-разомкнуты) под воздействием катушки(возбудителя) происходит переключение перемычки (якоря) с контакта 87а на контакт 87.

Источник

ОБОЗНАЧЕНИЕ ВЫВОДОВ (КОНТАКТОВ) НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ И ЭЛЕМЕНТАХ АВТОМОБИЛЯ

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

(Данные приведены согласно справочнику BOSCH)

Катушка зажигания, распределитель зажигания

1 Низкое напряжение
1a Распределитель зажигания с двумя отдельными цепями. К контактному прерывателю I
1b Распределитель зажигания с двумя отдельными цепями. К контактному прерывателю II
4 Катушка зажигания. Распределитель зажигания. Высокое напряжение
4a Распределитель зажигания, с двумя отдельными цепями. Из катушки зажигания I
4b Распределитель зажигания, с двумя отдельными цепями. Из катушки зажигания II
15 Вывод (+), идущий от батареи (выход из замка зажигания).
15а Вывод балластного резистора к катушке зажигания и стартеру.

Запальная свеча и выключатель стартера

17 Пуск.
19 Предварительный нагрев.

30 Вывод батареи (+), постоянное напряжение.
30а Последовательно — параллельный переключатель батареи 12/24В.
Вывод (+) от батареи II
31 Обратная линия отрицательной клеммы батареи или непосредственное заземление.
31b Обратная линия отрицательной клеммы батареи или заземление посредством переключателя или реле.
31а Последовательно — параллельный переключатель батареи 12/24В.
Обратная линия к батарее II, отрицательная.
31с Последовательно — параллельный переключатель батареи 12/24В.
Обратная линия к батарее I, отрицательная.

32 Обратная линия.
33a Концевой выключатель применяемый при парковке.
33b Параллельная обмотка возбуждения.
33f Параллельная обмотка возбуждения для второго низкоскоростного диапазона
33g Параллельная обмотка возбуждения для третьего низкоскоростного диапазона
33h Параллельная обмотка возбуждения для четвертого низкоскоростного диапазона
33l Соединение для вращения против часовой стрелки.
33r Соединение для вращения по часовой стрелке.

45 Отдельное реле стартера, выход, стартер, вход (основной ток).
45a Пусковое реле для включения тока. Вывод.
45b Пусковое реле для включения тока. Ввод.
48 Выводы на стартере и реле повторного пуска для контроля процедуры пуска.

Устройства указателя поворота (импульсные генераторы)

49 Ввод.
49a Вывод.
49b Вывод, вторая цепь указателя поворота.
49c Вывод, третья цепь указателя поворота.

50 Управление работой стартера (непосредственное)
50a Последовательно-параллельный переключатель батареи.
Вывод для управления работой стартера.
50b Управление стартером с параллельным функционированием двух стартеров с последовательным управлением.
50c Пусковое реле для последовательного контроля включения тока во время параллельной работы двух стартеров.
Ввод пускового реле для стартера 1.
50d Пусковое реле для последовательного контроля включения тока во время параллельной работы двух стартеров.
Ввод пускового реле для стартера 2.
50e Реле пуска – блокировки.
Ввод.
50f Реле пуска – блокировки.
Вывод.
50g Реле повторного пуска.
Ввод.
50h Реле повторного пуска.
Вывод.

53 Электродвигатель стеклоочистителя.
Ввод (+).
53a Стеклоочиститель (+), выключатель самоостановки.
53b Стеклоочиститель (параллельная обмотка).
53c Электрический насос омывателя ветрового стекла.
53e Стеклоочиститель (тормозная обмотка).
53i Электродвигатель стеклоочистителя с постоянным магнитом и третьей щеткой (для более высокой скорости работы).

55 Противотуманная фара.
56 Фара.
56a Дальний свет фар, индикаторная лампа света фар.
56b Ближний свет фар.
56d Контакт проблескового устройства фары.
57a Лампа стоянки.
57L Лампа стоянки левая.
57R Лампа стоянки правая.
58 Передний габаритный огонь, задний габаритный огонь, фонарь освещения номерного знака, лампа приборного щитка.
58L Лампа подсветки номерного знака левая.
58R Лампа подсветки номерного знака правая.

Генераторы переменного тока и регуляторы напряжения.

61 Сигнальная лампа работы генератора.
B+ Положительный вывод батареи.
B- Отрицательный вывод батареи.
D+ Положительный вывод электрического генератора.
D- Отрицательный вывод генератора.
DF Обмотка возбуждения генератора.
DF1 Обмотка возбуждения генератора 1.
DF2 Обмотка возбуждения генератора 2.
U V W Выводы переменного тока электрического генератора.

75 Радиоприемник, прикуриватель.
76 Динамики.

81 Размыкающий контакт (NC) и переключающий.
Ввод.
81a Вывод 1, сторона NC
81b Вывод 2, сторона NC
82 Выключатели замыкающих контактов (NO)
Ввод.
82a Выключатели замыкающих контактов (NO)
Вывод 1
82b Выключатели замыкающих контактов (NO)
Вывод 2
82z Выключатели замыкающих контактов (NO)
Ввод 1
82y Выключатели замыкающих контактов (NO)
Ввод 2
83 Многопозиционные переключатели.
Ввод.
83a Многопозиционные переключатели.
Вывод положение 1
83b Многопозиционные переключатели.
Вывод положение 2
83L Многопозиционные переключатели.
Вывод левостороннее положение.
83R Многопозиционные переключатели.
Вывод правостороннее положение.

84 Ввод, обмотка и контакт реле.
84a Вывод, обмотка.
84b Вывод, контакт реле.

85 Вывод, обмотка (конец обмотки к заземлению или к отрицательному выводу).
86 Ввод, обмотка (начало обмотки).
86a Начало обмотки или первая обмотка.
86b Вывод обмотки или вторая обмотка.
87 Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения.
Ввод.
87a Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения.
Вывод 1 (со стороны NC).
87b Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения.
Вsвод 2.
87c Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения.
Вsвод 3.
87z Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения.
Ввод 1.
87y Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения.
Ввод 2.
87x Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения.
Ввод 3.
88 Контакт реле для контакта замыкания (NO).
Ввод.
88a Контакт реле для контакта замыкания (NO), и контактов переключения (со стороны замыкания).
Вывод 1.
88b Контакт реле для контакта замыкания (NO), и контактов переключения (со стороны замыкания).
Вывод 2.
88c Контакт реле для контакта замыкания (NO) и контактов переключения (со стороны замыкания).
Вывод 3.
88z Контакт реле для замыкающего контакта (NO).
Ввод 1.
88y Контакт реле для замыкающего контакта (NO).
Ввод 2.
88x Контакт реле для замыкающего контакта (NO).
Ввод 3.

Направленные сигналы (проблесковые указатели поворота)

C Сигнальная лампа 1.
C0 Подсоединение основного вывода для отдельных индикаторных цепей, приводимых в действие переключателем сигнала поворота.
C2 Сигнальная лампа 2.
C3 Сигнальная лампа 3 (например, при буксировке двух прицепов).
L Лампы сигналов поворотов левые.
R Лампы сигналов поворотов правые.

Источник

Как работает реле (4 контактное)

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

Всем привет, вот сижу попиваю пивко, читаю ленту и в очередной раз вижу «Собрал по схеме, не работает помогите».

Попытаюсь объяснить, как оно работает, зачем оно нужно и как его подключить.

1. Вот самое обычное 4 контактное реле

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

2. На нем на крышке есть схема ножек

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт
Внизу сами ножки имеют такие же маркировки.

3. Как его правильно подключить

Из расшифровки контактов понятно, что пока на реле не подан управляющий сигнал (+), То контакт 30 и 87 разомкнут.

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

4. Принцип действия

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 разомкнут. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 соединяется с контактом 87.

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом.ем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распростран
:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер.

Надеюсь кому нибудь написанное будет полезно.
Если где ошибся пишите исправлю.

Источник

VAG Основные провода, группы проводов, номера клемм, предохранители VAG

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

Основные провода, точнее группы проводов, их часто называют шинами в электрических схемах, и они носят стандартные условные обозначения:

Клемма «31» — это провода, которые соединены с корпусом авто (массой)

Клемма «50» — это провод, грубо говоря, который идет на стартер.

Клемма «30» — это провода, на которых всегда присутствует +12вольт, не зависимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с клеммой +(плюс) аккумулятора.

Клемма «58а» подается ток на передние стояночные огни, на задние фонари и освещение номерного знака.

Клемма «75X» — на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание», но отсутствует при старте, т.е. это тот случай, когда +12вольт пропадает с этой шины при положении «Стартер»

Клемма «15а» — это провода, на которых присутствует +12 вольт, в положении «Зажигание» и положении «Старт двигателя». Напряжение шины «15» питает важные органы двигателя, без которых он не заведется : свечи, катушку зажигания, различные клапана и «мозги» двигателя.

Контакт 30а в авто. Смотреть фото Контакт 30а в авто. Смотреть картинку Контакт 30а в авто. Картинка про Контакт 30а в авто. Фото Контакт 30а в авто

Предохранители VAG (большие) указаны только часто используемые номиналы
10А VAG N01713111
15А VAG N01713112
20А VAG N01713113
25А VAG N01713114
30А VAG N01713115

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *