Конструирование гараж для машины старшая группа
Конспект НОД «Гараж»
Прянишникова Юлия Алексеевна
Конспект НОД «Гараж»
Конспект занятия по конструированию
«Гараж«
Подготовила и провела воспитатель:
— учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) в процессе создания простейших построек;
— ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учётом их функциональности (строить гараж для стоянки автомобиля);
— учить самостоятельно строить простейшие конструкции (гараж) по образцу и объединять их в разные сюжеты;
— развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета;
— воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Ход игры
1. Организационный момент
Дети входят в группу, здоровуются с гостями.
Дети выполняют приветствие друг с другом, рассазывая стихотворение, совмещая его со словами по тексту.
Мы проснулись утром рано, (кулачками потереть глазки)
Потянулись, улыбнулись, (потянуться и улыбнуться)
Головой слегка встряхнули, (потрясти головой)
Чтобы сон ушёл, зевнули, (зевнуть, прикрывая рот руками)
Разбудил нас бег на месте, (иммитировать бег на месте)
В ванну побежали вместе, (иммитировать бег на месте)
Умывались и плескались, (умыть лицо и побрызгаться)
Зубы вычистить пытались, (почистить зубы пальчиком)
Расчисались аккуратно, (расчесать волосы)
Приоделись мы опрятно, (показать руками одужду)
Не хотим мы большпе спать, (пожать плечами)
будем весело играть! (покружиться на месте)
2. Основной этап игры
На ковре расположен макет города с домами, дорогами и машинками.
-Ребята, где мы с вами живём?
— Посмотрите на игру и скажите, что есть в городе?
— В городе есть высокие дома, дороги и машины.
— А кто живёт в домах?
— А где живут машины?
— Машины живут в гаражах.
— А как называется дорога, по которой ездят машины?
— А как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
— Посмотрите, пожалуйста, на на нашу игру и скажите, чего не хватает в ней из того, что мы с вами перечислили?
— В игре не хватает гаражей для машин.
— Молодцы! Вы очень внимательные.
— Дети, посмотрите на картинку. На картинке изображён гараж. Давайте, с вами его рассмотрим и назовём из каких частей он состоит?
— У гаража есть задняя стенка, две боковые стенки и крыша, ворота.
— Ребята, а у гаража есть окна?
— В гараже окон нет.
— Сегодня, мы с вами будем строить гаражи для машин в городе из строительного материалла. Но сначала мы вспомним, как называются детали строительного материалла.
(На доске расположены рисунки деталей строительного материалла, дети называют названия деталей по картинке, а затем находят их в ящиках и показывают воспитателю).
— Ребята, посмотрите какой гараж у нас с вами должен получиться из нашего строительного материалла.
На столе стоит построенный гараж, дети его рассматривают.
— Из каких деталей строительного материалла построен гараж?
— Гараж построен из кирпичиков и пластины.
— Назовите части гаража?
— Гараж состоит из задней стенки, двух боковых стен и крыши, ворот.
— Из какой детали построена задняя стенка и как она располагается?
— Задняя стенка гаража построена из кирпичика, который расположен на узкой длинной стороне.
— Из каких деталей построены боковые стенки и как они располагаются?
— Боковые стенки гаража построены из двух кирпичиков, которые располагаются на узких длинных сторонах.
— Из какой детали построена крыша и как она располагается?
— Крыша построена из пластины, которая лежит на широкой стороне, на кирпичиках.
— Из какой детали вделаны ворота и как она располагается?
— Ворота гаража построены из кирпичика, который расположен на узкой длинной стороне.
— Молодцы! Теперь мы знаем как построить гараж для машины.
— А теперь, давайте, сделаем гимнастику для пальчиков.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
— Постройте такой же гараж, но он может быть у вас разных цветов.
(Дети приступили к строительству гаражей)
3. Развитие игровой деятельности.
4. Анализ и оценка построек.
— Ребята,давайте все вместе посмотрим на наши постройки и выясним: у кого самый прочный гараж, у кого самый ровный гараж, у кого детали соединены прочнее всех?.
5. Подведение итогов.
— Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? Какие детали нам понадобились? Какого цвета у вас получились гаражи?
Путешествие с Незнайкой в Цветочный город. Конспект интегрированного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие с Незнайкой в цветочный город» г. Санкт-Петербург ГБДОУ д/с №23 Калининского.
Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.
Конспект занятия по конструированию «Гараж для машин» с детьми старшей группы
Ольга Клыкова
Конспект занятия по конструированию «Гараж для машин» с детьми старшей группы
Конспект занятия по конструированию «Гараж для машин»
Цель закрепление конструктивных умений, развитие интереса к конструктивной деятельности.
-способствовать формированию умения строить гараж по замыслу, представлению, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;
-способствовать развитию умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни;
-способствовать закреплению умения выделять основные части и характерные детали конструкций, умения заменять одни детали другими;
-поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;
-способствовать развитию диалогической формы речи.
Средства набор строительного материала; раздаточный материал- крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.
Способы беседа, вопросы к детям, конструктивная деятельность.
Ход деятельности
Воспитатель собирает группу детей в круг и проводит с ними беседу про машины и гаражи. Для машин есть специальные дома, которые защищают транспорт от ветра и дождей, где автомеханики занимаются ремонтом машин. Как называется этот дом для машин (Гараж).
Конструирование
Воспитатель. Давайте построим гаражи для наших машин. Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз проговорим, из каких частей состоит гараж. Какие геометрические фигуры в конструкторе. (Фундамент, стены, двери, крыша). При назывании частей гаража ребёнок показывает их на постройках. Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей Чем отличаются стены гаражей Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша (Из кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши (Бруски). Расскажите о дверях гаражей.
Учитывая конструктивные умения детей своей группы, педагог определяет необходимость показа и кто будет выполнять его (взрослый или ребёнок).
Воспитатель. Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь (имя ребёнка,из какого строительного материала будем строить фундамент Все действия ребёнка взрослый сопровождает словами. Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите, хорошо будет машине в этом гараже
Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери
Закрепление последовательности работы.
Воспитатель. С чего вы начнёте строительство гаража (с фундамента). Что построим, когда фундамент будет готов (Стены). Что мы будем строить после этого (Крышу и дверь).Выберите машину, для которой вы построите гараж. Посмотрите на свою машину и подумайте, из какого строительного материала лучше строить гараж (крупного или мелкого). Не забывайте, какие части есть у гаража. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.
Взрослый помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала. Детям, построившим гараж, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку). Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей.
Планируемые результаты. Ребенок должен уметь планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Научиться удерживать в памяти при выполнении несложное условие. Научиться аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.
Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.
«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Гараж для машин»
Эльвира Рахимова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Гараж для машин»
Программное содержание: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы (пластины, кирпичики, строить, используя разные полученные умения (накладывание, прикладывание, приставление, использовать детали разного цвета в постройках (красного, зеленого, синего). Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабами постройки. По окончанию игры убирать все на место.
Приготовила оборудование: Пластины- длинные 4штуки, короткие-4 штуки, кирпичики-20 штук.
Материал для обыгрывания: игрушечные машины разных размеров-4штуки, бензозаправка, автомойка.
Ход и руководство.
Строю гараж, возле которого стоит игрушка-автомобиль.Обращаюсь к детям: «Ребята, посмотрите, что я построила? Да, правильно, это гараж для машины. А есть ли окна у гаража? Верно, нет. А почему у гаража нет окон? Верно, потому что в гараже не нужно много света, ведь там машины отдыхают. А какие части у него есть? Стены, крыша. Кто ответит, из каких деталей построена крыша? Она построена из кирпичиков. Из чего построены стены? Тоже из кирпичиков. Как называется вот эта деталь? Пластина, длинная пластина. Что из нее можно строить? Правильно, дорожку к гаражу, по которой поедет машина. Сейчас мы поставили машину в гараж. Она едет, едет по дорожке, но никак не может заехать в гараж. Почему? Кто догадался? Да, двери очень узкие. Может быть туда войдет вот эта машина? (показываю маленькую машину). Валера, попробуй поставить эту машину в гараж. Этот гараж, оказывается для маленькой машины. А для большой надо построить большой гараж. Что в начале будем строить? Стены. Да, я поставлю кирпичики по шире, чтобы большая машина могла заехать в гараж. Накладываю кирпичики, еще один. Вот стены и готовы. Что еще надо построить? Крышу. Поэтому осторожно на стены накладываю один кирпичик, а второй кирпичик прикладываю к первому, чтобы гараж не сломался, вот так. Это будет крыша. А теперь моя машина заехала, ура!Теперь сделаю дверь: беру короткую пластину, вот эту, и прикладываю, теперь моя машина в своем гараже. А теперь, постройте, ребята, для своей машины такой гараж, чтобы она поместилась там».
Дети строят, помогают подобрать детали по размеру машины. Если соответствующих деталей нет, помогаю заменить одни детали другими.В конце предлагаю сюжет: «Ребята, наши машины в гараже стоят и уже устали. Аккуратно выезжаем, закрываем гаражи дверьками, чтобы никто не заехал. Поехали на заправку, а потом на моечную станцию мыть от пыли и грязи наши машинки».
Играю с детьми, затем предлагаю убрать за собой игрушки на место. Поощряю детей. Молодцы, ребята,вы справились с задачей: построили гараж в соответствии с размером машины. Строили дружно, помогали друг другу, поэтому постройка получилась прочной и красивой.
Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Разработал воспитатель:.
Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.
НОД по конструированию из строительного материала на тему «Транспорт» в средней группе «Ждет подарков детвора. Фургончик» Конспект НОД по конструированию (средней группе) Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку») Программные задачи: Обучающие:.
Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» (старшая группа) Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» для детей старшей группы. Воспитатель:.
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Цель: развитие конструктивных способностей.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек» (средняя группа) Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. продолжать закреплять знания.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.
Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по конструированию из строительного материала» В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития дошкольника. Отмечено, что, конструируя,.
Конспект НОД по конструированию «Гараж для машины»
Конспект занятия по конструированию из строительного материала
— Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом;
— Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается;
— Упражнять детей- в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа:
— Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Кирпичики короткие и длинные, машины.
Мы проснулись утром рано, (кулачками потереть глазки)
Потянулись, улыбнулись, (потянуться и улыбнуться)
Головой слегка встряхнули, (потрясти головой)
Чтобы сон ушёл, зевнули, (зевнуть, прикрывая рот руками)
Разбудил нас бег на месте, (иммитировать бег на месте)
В ванну побежали вместе, (иммитировать бег на месте)
Умывались и плескались, (умыть лицо и побрызгаться)
Зубы вычистить пытались, (почистить зубы пальчиком)
Расчасались аккуратно, (расчесать волосы)
Приоделись мы опрятно, (показать руками одежду)
Не хотим мы больше спать, (пожать плечами)
Будем весело играть! (покружиться на месте)
— Ребята, где мы с вами живём?
— Скажите пожалуйста, а что есть в городе?
— Правильно. В городе есть высокие дома, дороги, машины.
— А кто живёт в домах?
— А где живут машины?
— Правильно! Только наши машины стоят на ковре… А давайте с вами построим для машин гаражи в которых они будут жить?
— Ребята, посмотрите, какой гараж у нас с вами должен получиться из нашего строительного материала. На столе стоит построенный гараж, дети его рассматривают.
-Из каких деталей строительного материала построен гараж? (Гараж построен из кирпичиков)
— Назовите части гаража? (Гараж состоит из задней стенки, двух боковых стен и крыши, ворот).
— Из какой детали построена задняя стенка и как она располагается? (Задняя стенка гаража построена из кирпичика, который расположен на узкой длинной стороне).
— Из каких деталей построены боковые стенки и как они располагаются? (Боковые стенки гаража построены из двух кирпичиков, которые располагаются на узких длинных сторонах).
— Из какой детали построена крыша и как она располагается?
— Из какой детали сделаны ворота и как они располагаются? (Ворота гаража построены из кирпичика, который расположен на узкой длинной стороне)
-Молодцы! Теперь мы знаем, как построить гараж для машины. А теперь, давайте, сделаем гимнастику для пальчиков.
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
— А теперь, можно приступить к строительству гаража.
Самостоятельная деятельность детей. ( помогаю в случае затруднений, задаю вопросы: из чего ты строишь стены, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)
Анализ и оценка построек:
— Ребята, давайте все вместе посмотрим на ваши гаражи и выясним: какого цвета у него стены и крыша, где у него въезд, а где выезд, машины какого размера могут жить в таком гараже? (Дети отвечают на поставленные вопросы)
— Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? Какие детали нам понадобились?
Конспект «Гараж для двух машин»
» Гараж для двух машин
— различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) в процессе создания простейших построек;
— ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учётом их функциональности (строить гараж для стоянки автомобиля) ;
— самостоятельно строить простейшие конструкции ( гараж ) по образцу и объединять их в разные сюжеты;
— развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета;
— воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
1. Организационный момент
Дети выполняют приветствие друг с другом, рассазывая стихотворение, совмещая его со словами по тексту.
Мы проснулись утром рано, (кулачками потереть глазки)
Потянулись, улыбнулись, (потянуться и улыбнуться)
Головой слегка встряхнули, (потрясти головой)
Чтобы сон ушёл, зевнули, (зевнуть, прикрывая рот руками)
Разбудил нас бег на месте, (иммитировать бег на месте)
В ванну побежали вместе, (иммитировать бег на месте)
Умывались и плескались, (умыть лицо и побрызгаться)
Зубы вычистить пытались, (почистить зубы пальчиком)
Расчисались аккуратно, (расчесать волосы)
Приоделись мы опрятно, (показать руками одужду)
Не хотим мы большпе спать, (пожать плечами)
будем весело играть! (покружиться на месте)
2. Основной этап игры
На ковре расположен макет города с домами, дорогами и машинками.
-Ребята, где мы с вами живём?
— Посмотрите на игру и скажите, что есть в городе?
— В городе есть высокие дома, дороги и машины.
— А кто живёт в домах?
— А где живут машины?
— А как называется дорога, по которой ездят машины?
— А как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
— Посмотрите, пожалуйста, на на нашу игру и скажите, чего не хватает в ней из того, что мы с вами перечислили?
— Молодцы! Вы очень внимательные.
— Сегодня, мы с вами будем строить гаражи для машин в городе из строительного материалла. Но сначала мы вспомним, как называются детали строительного материалла.
(На доске расположены рисунки деталей строительного материалла, дети называют названия деталей по картинке, а затем находят их в ящиках и показывают воспитателю).
— Ребята, посмотрите какой гараж у нас с вами должен получиться из нашего строительного материалла.
— Гараж построен из кирпичиков и пластины.
— Гараж состоит из задней стенки, двух боковых стен и крыши, ворот.
— Из какой детали построена задняя стенка и как она располагается?
— Задняя стенка гаража построена из кирпичика, который расположен на узкой длинной стороне.
— Из каких деталей построены боковые стенки и как они располагаются?
— Боковые стенки гаража построены из двух кирпичиков, которые располагаются на узких длинных сторонах.
— Из какой детали построена крыша и как она располагается?
— Крыша построена из пластины, которая лежит на широкой стороне, на кирпичиках.
— Из какой детали вделаны ворота и как она располагается?
— Ворота гаража построены из кирпичика, который расположен на узкой длинной стороне.
— А теперь, давайте, сделаем гимнастику для пальчиков.
(Дети приступили к строительству гаражей )
3. Развитие игровой деятельности.
4. Анализ и оценка построек.
5. Подведение итогов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-802372
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.