Командно штабная машина р 142мна
Машина которая задрочила не один десяток срочников
Тоже на Р142 служил. =)
Шикарна машина,из минусов сцепление,рычаг коробки и набок заваливалась переодически если по пересечённой местности гнать.Ну а по поводу удобства это конечно не автобус международный.Но вполне ничего если учитывать альтернативу пешком топать.
Я служил на р-409 она была куда сложнее «шишиги»
Родная Мотолыжечка ^_^
За связь без брака!
Служил на такой венгерке, помню в паспорте авто было написано что авто имеет какое-то отношение к вдв, в шутку всем говорил что я связист ракетчик десантник) Помню как на учениях рэбовцы гоняли нас с частоты на частоту, даже позывные вспоминаются, а еще случай был что один «воен» в прямом эфире бригадном просил кд перейти на частоту, и к нему прилетел начальник связи с ЗГТ.
«Не забыва-а-а-ется, не забыва-а-а-ется, не забывается такое никогда!»
Эххх, молодость вспомнил. Спасибо тебе автор. Полтора года на 142 гонял. Замену стартера до сих пор помню)))) Кунг у нее замечательный и отопитель зверский.
Служил на Р-142Н, эхх, охуенное времечко было 🙂
сидел в ней месяц, весь узел развернули, а мою просто заземлили и не стали разворачивать даже, я получил писарский ноут с 250+ фильмами, у меня был чайник и куча хавки, лучший месяц за службу 🙂
из армейской Шишиги заебатый кунг сделать можно,жаль только Военторг не так часто свою старую технику со складов распродает
Да даже и на геологической практике она была у моей группы)
П-144 МСН, она же «Малолеток» современная КАС, служил на ней,
а вот в учебке учились на вот таких же «шишигах»)
у нас в учебке стоял тренировочный кунг Р-142, прыгали, бегали, мачты поднимали, заземление в асфальт вбивали и генератор вытаскивали, 4 месяца, на том и попрощались
Я в Сочах на Красной Поляне работал был у нас там такой грузовичек, отличная штука в горы на нем лезть в дождь само то если он не проехал за гусеницей надо бежать, да и как снег выпал то же не плошал короче отличная машина.
Бугога. У нас такая Р142 в колонне двигалась с поднятыми антеннами. И добрались мы до переезда. Антенны достали до контактного провода. Все остались живы, даже аппаратную отремонтировали сами. Потом.
я как-то 460 км проехал без остановки. два дня потом на полусогнутых ходил. посадка коровлевская
ога и на таком говне до сих пор учат, пока противник разрабатывает новые модели техники, мы будем до дыр протирать из прошлого века из другой страны
А все потому, что её сконструировала баба.
Он жив
Блатная хата
Вопрос к юристам Смена пола!
Я мужчина, мне 59, до пенсии мне ещё 5 лет.
Внезапно! Я ощутил себя женщиной, и захотел «де юре» сменить пол.
Внимание вопрос: Могу ли я уже через год выйти на пенсию при успешной смене пола «де юре».
Что врачи слышат в лёгких
Ошибся зельем
Ещё одна тайна раскрыта
Не пошло у Флёр на турнире
Ответ на пост «Не прокатило»
Когда работал в кофейне при ТЦ, то частенько захаживали жулики, которые забалтывают, и ты сдаёшь им сдачу, не взяв с них денег. Так вот, если соблюдать кассовую дисциплину, то шанс такой схемы падает до нуля.
Собсна сама история:
Подошёл мужик, и начал по стандарту:
— Здравствуйте, капучино пожалуйста.
— Средний, маленький, большой?
— Средний!
— Сироп, корицу добавить?
— Карамель, пожалуйста!
— Десерты, закуски?
— Нет! Спасибо.
Подходит женщина, как я понял сообщница, так как начинает отвлекать.
Ж: Молодой человек, а вот этот десерт он с чем?
Я: В порядке очереди пожалуйста. Сейчас я закончу с мужчиной, и сразу обслужу вас)
Немая пауза. Мужик стоит с лицом а-ля мем «Ты чаво наделал?» и смотрит на 4840 рублей, затем на меня, затем снова на деньги.
Я: Пожалуйста ожидайте. *Поворачиваюсь к женщине* Что для вас?
Ж: А мне уже ничего и не надо. Слишком долго работаете!
Я: Мне очень жаль.
Поворачиваюсь, а мужик уже уходит в даль. Даже кофе не забрал.
Практика вносит коррективы. применение КШМ в боях в Чечне
Боевой пример. Мотострелковый батальон вел ожесточенный бой в Грозном. Его командир имел довольно устойчивую связь с подчиненными ротами и взводами. Вопросы же взаимодействия с соседями, танкистами, десантниками, авиацией, подразделениями МВД решать удавалось с большим трудом – недоставало радиосредств. Когда же старший начальник после настоятельных просьб выделил из резерва командно-штабную машину (КШМ), проблема была снята, как говорится, с повестки дня. А именно: с ее помощью устойчивая связь поддерживалась не только с вышестоящим штабом и взаимодействующими подразделениями, но и через одну–две инстанции вниз.
Анализ опыта обеспечения управления в соединениях и частях при ведении боевых действий на территории Чеченской Республики позволяет утверждать, что радиосвязь по-прежнему остается основным средством в тактическом звене. Особенно в полку, батальоне, роте и взводе, где для управления широко применяются КШМ, носимые радиостанции и радиосредства бронеобъектов (танков, бронетранспортеров и боевых машин пехоты).
В боях использовались КШМ на бронированной (Р-145БМ и БМП-1КШ) и автомобильной (Р-142Н) базе. Каждая из них, как правило, работала в одной коротковолновой (KB) и одной–двух ультракоротковолновой (УКВ) радиосетях. Если в экипаже имелся некомплект личного состава (а это было не редкостью), то один радист поддерживал связь в нескольких радиосетях, применяя приставку селективного вызова корреспондентов. Когда же нужно было иметь связь с подчиненными подразделениями на одну–две инстанции вниз, а также для решения вопросов взаимодействия с артиллерией и другими родами войск, использовались возможности УКВ-станций по автоматической перестройке на заранее подготовленные частоты.
Вместе с тем были выявлены и недостатки в работе командно-штабных машин. В частности, в тех, которые находятся на вооружении с семидесятых годов. Взять Р-145БМ. Как известно, она смонтирована на транспортной базе БТР-60, уступающей боевым средствам мотострелковых подразделений, например, БТР-80. В результате во время боев такие КШМ довольно часто выходили из строя. А поскольку ремонтные подразделения частей мало приспособлены для восстановления БТР-60, то поломки устраняли ремонтные органы центрального подчинения.
Как показала практика, вышеперечисленные командно-штабные машины оснащены морально устаревшими средствами связи, которые не могут полностью удовлетворить потребности в управлении. Так, во время боев в Чечне нередко возникала необходимость довести до командиров и штабов информацию в документированном виде. Однако этого сделать было нельзя – в КШМ нет подобной аппаратуры.
Следует также отметить еще один недостаток КШМ. Когда мотострелковые и десантные батальоны выполняли самостоятельные задачи, действуя в отрыве от своих полков, нередко ими управляли не только командиры частей и соединений, но и руководители более высоких инстанций. С помощью штатных средств, входящих в комплект КШМ, обеспечить связь, например, с командующим объединенной группировкой было очень трудно, а порой и невозможно. Поэтому этим подразделениям приходилось придавать более мощные радиостанции и другую технику. В результате узлы связи мсб и пдб становились громоздкими, а их мобильность и разведзащищенность резко снижались.
На наш взгляд, нерешенным остается вопрос электроснабжения КШМ. Основной источник питания – бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30. Однако он имеет недостаточный эксплуатационный ресурс двигателя 2СДВ. Резерв – генератор отбора мощности двигателя автомобиля (БТР, БМП), но его можно использовать только на стоянке. К тому же расходуется большое количество горюче-смазочных материалов. Более того, в Р-142Н и БМП-1КШ не предусмотрена возможность электропитания аппаратуры от электросети 220 В.
Думается, что настало время создавать командно-штабные машины нового поколения, которые должны отвечать следующим требованиям.
Во-первых, все КШМ нужно монтировать только на бронебазе. Внешне они не должны отличаться от линейных боевых машин. В их комплект целесообразно включить технику документированной связи, работающую по каналам, образованным собственными радиосредствами. А также аппаратуру определения своего местоположения, передачи (приема) навигационной информации. Это позволит повысить качество управления в тактическом звене.
Во-вторых, в новых КШМ желательно предусмотреть возможность установки (при необходимости) малогабаритных переносных станций спутниковой связи. В результате можно будет поддерживать связь с органами управления любого ранга.
В-третьих, комплектация командно-штабных машин батальонного и полкового звена обязательно должна включать авиационную радиостанцию. Работать на ней будет нештатный авианаводчик, подготовленный из офицеров штаба, например, мсб или мсп.
В-четвертых, вопрос электроснабжения КШМ следует решать с учетом комплексного использования различных источников питания.
В заключение отметим, что, несмотря на имеющиеся недостатки, состоящие на вооружении командно-штабные машины с хорошо подготовленными экипажами довольно успешно применялись в боях в Афганистане и Чечне. Однако, чтобы обеспечить более высокую боевую эффективность частей и подразделений, оснащенных современными средствами вооруженной борьбы, необходимо иметь КШМ, отвечающие самым высоким требованиям по управлению войсками.
Тактико-технические данные и возможности КШМ Р-142Н
Основные тактико-технические данные КШМ
Командно-штабная машина Р-142Н предназначена для использования в качестве подвижного пункта управления в частях и подразделениях Сухопутных войск. Она обеспечивает надежное управление войсками на стоянке и в движении. Смонтирована в металлическом отапливаемом кунге К-66Н на шасси автомобиля ГАЗ-66.
Средства радиосвязи КШМ обеспечивают радиосвязь в 4-х радиосетях или радионаправлениях на дальностях, указанных в таблице 2.
Для развертывания КШМ на все типы антенн необходима площадка 10х100 м.
Время развертывания КШМ на все типы антенн составляет 15. 20 минут. Экипаж КШМ Р-142Н состоит из трех человек: начальника радиостанции (старшего радиотелеграфиста), радиотелеграфиста и водителя-электромеханика.
Масса полностью снаряженной КШМ не более 5970 кг.
Возможности КШМ Р-142Н
Аппаратура и оборудование КШМ обеспечивают:
надежную двухстороннюю радиосвязь в четырех радиосетях или радионаправлениях в открытом телефонном режиме (режим А);
работу по одному из четырех радиоканалов в телефонном режиме с использованием аппаратуры засекречивания (режим Б);
управление любой из четырех радиостанций с рабочих мест командира, офицеров или двух рабочих мест радистов;
дистанционное управление двумя любыми радиостанциями с вынесенных на расстояние до 500 м телефонных аппаратов ТА-57;
служебную связь КШМ с абонентами вынесенных телефонных аппаратов;
слуховую телеграфную работу с использованием радиостанции декаметрового диапазона;
дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в закрытом телефонном режиме с телефонного аппарата ТА-57, установленного в заднем отсеке по кабелю П-274;
дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в телефонном закрытом режиме (режим Б) с пульта командира и рабочего места первого радиста по кабелю ПТРК 5х2;
дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в открытом телефонном режиме (режим А) с любого рабочего места КШМ по кабелю ПТРК 5х2;
управление внешней радиостанцией при слуховой телеграфной работе по кабелю ПТРК 5х2;
внутреннюю избирательную и циркулярную связь между членами экипажа;
автоматическую ретрансляцию телефонных сигналов в диапазоне метровых волн.
Наименование радио-станции | Тип антенны | Дальность связи, км | Диапазон частот, МГц | Примечание |
днем | ночью | |||
Р-130М | Штыревая антенна 4 м | 1,5—11 | На стоянке и в движении | |
АЗИ | 1,5—11 | На стоянке и в движении | ||
Симметричный вибратор | 1,5—11 | На стоянке | ||
Р-111 | Штыревая антенна 3,4 м | 20—52 | На стоянке и в движении | |
Комб. АШ на 11-метровой телескоп. мачте | 20—52 | На стоянке | ||
Р-123 МТ | Штыревая антенна 4 м | 20—51,5 | На стоянке и в движении | |
Комб. АШ на 11-метровой телескоп. мачте | 20—51,5 | На стоянке |
1. Дальности связи, приведенные в таблице 2, обеспечиваются радиостанциями, работающими полной мощностью.
2. При использовании СА дальность связи уменьшается на 20%.
Состав основного оборудования КШМ Р-142Н и его размещение
Под основным оборудованием КШМ понимается аппаратура, обеспечивающая ведение радиосвязи. Оборудование КШМ можно подразделить на следующие основные части:
· средства радиосвязи и дистанционного управления;
· аппаратуру специального назначения;
· оконечные устройства: микротелефонные трубки (МТТ), гарнитуры (МТГ) и два громкоговорителя.
Средства радиосвязи и дистанционного управления включают:
· две радиостанции Р–111 (РС–1 и РС–2), каждая из которых содержит приемопередатчик, блок питания УМ (БП–УМ), согласующее антенное устройство (САУ) и общую для обеих радиостанций систему автоматической настройки САУ;
· радиостанцию Р–130М (РС–3), в комплект которой входят приемопередатчик, выносное согласующее устройство ВСУ–А, блок согласования (БС), блок регулирования (БР) и блок питания (БП–260);
· радиостанцию Р–123МТ (РС–4), состоящую из приемопередатчика и блока питания (БП–26);
· предусмотрено место в заднем отсеке для установки радиостанции Р–809М2;
· два телефонных аппарата ТА–57 для дистанционного управления радиостанциями по линиям Л1 и Л2;
· блок телеграфной связи (БТС) для дистанционного управления внешней радиостанцией средней мощности.
Комплект антенных устройств КШМ состоит из шести антенн:
· штыревой антенны высотой 3,4 м (АШ–3,4);
· штыревой антенны высотой 4 м (АШ– 4);
· комбинированных штыревых антенн, устанавливаемых на телескопических мачтах высотой 11 м – 2 шт.;
· симметричного наклонного вибратора ВН ;
· антенны зенитного излучения рамочного типа.
Линейно–вводное оборудование КШМвключает:
· линейный щит ЩЛ–1 для подключения двухпроводным кабелем к клеммам «Линия–1» вынесенного телефонного аппарата ТА–57, обеспечивающего дистанционное управление одной из 4–х радиостанций в режиме Б, и при управлении внешней радиостанцией с телефонного аппарата ТА–57 «ВТА», установленного в заднем отсеке, в режиме Б;
· линейный щит ЩЛ–2, который обеспечивает:
· подключение коаксиальных кабелей от комбинированных антенн к радиостанциям Р–111 и Р–123 МТ;
· подключение 2–х проводным кабелем к клеммам «ЛИНИЯ–2» вынесенного телефонного аппарата для дистанционного управления любой из 4–х радиостанций в режиме А и к клеммам «СЛУЖ.СВ» телефонного аппарата для обеспечения служебной связи с передним (радийным) отсеком;
· подключение кабеля ПТРК 5х2 либо ТТВК 5х2 через переходник к полумуфте «ТФ» для дистанционного управления из КШМ радиостанцией средней мощности;
· подключение бензоэлектрического агрегата АБ–1–П/30–М1;
· подключение заземления КШМ.
В состав коммутационного оборудования входят:
· пульты командира (ПК–1 и ПК–2) – 2 шт.;
· пульт офицера (ПО) – 1 шт.;
· пульт радиста (ПР) – 1 шт.;
· нагрудные переключатели (НП) – 5 шт.;
· блок проводной связи (БПС) – 1 шт.;
· коробка распределительная (КР–1) – 1 шт.;
· коробка распределительная (КР–4М) – 1 шт.;
· блок реле (БР–1К) – 1 шт.;
· блок реле (БР–2) – 1 шт.;
· блок телеграфной связи (БТС) – 1 шт.
Пульты командира, офицера, радиста и БТС называются абонентскими пультами или управляемыми устройствами. Блоки БПС, БР–1К, БР–2, коробки КР–1, КР–4М относятся к неуправляемым устройствам.
Аппаратура специального назначения включает:
· диктофон П–180 М с приставкой;
· устройство избирательного и циркулярного вызова Р–012М;
· датчик аппаратуры быстродействия Р–014Д;
· датчик кода Морзе П–590А с кодировочной машинкой М–125М;
· телекодовую приставку (ТКП) Р–011М;
· специальную аппаратуру закрытия телефонных каналов (СА).
ПРИМЕЧАНИЕ: В КШМ предусмотрены места установки и обеспечение питание радиостанции Р–809М2, датчика Р–014Д и аппаратуры М–125М с датчиком П–590А. Указанная аппаратура поставляется отдельно от КШМ.
Аппаратура специального назначения обеспечивает повышение оперативности передачи информации с использованием радиосредств.
Приставка к диктофону П–180М (рис. 8а).
Приставка к диктофону предназначена для подключения П–180М к коммутационному оборудованию КШМ и обеспечивает совместно с диктофоном:
ведение радиосвязи через ПО;
запись принимаемой и передаваемой информации в режиме А на диктофон П–180М;
воспроизведение записанной информации.
Устройство избирательного и циркулярного вызова Р–012М.
Предназначено для формирования, передачи и приема вызова по пяти различным радиосетям или радионаправлениям. Устройство обеспечивает:
формирование и посылку индивидуального вызова десяти корреспондентам каждой из пяти радиосетей или радионаправлений (предполагается, что у всех корреспондентов имеется аппаратура Р–012М);
формирование и посылку циркулярного вызова десяти корреспондентам любой из пяти радиосетей (радионаправлений);
прием одного из десяти сигналов индивидуального вызова при звуковой и визуальной (сигнальная лампочка) индикации принятого вызова;
прием циркулярного вызова при звуковой и визуальной индикации;
в устройстве предусмотрена возможность дистанционного управления аппаратурой Р–012М по кабельной линии (в КШМ Р–142Н не применяется) при наличии ПДУ.
Питание аппаратуры КШМ осуществляется от бортовой сети с номинальным напряжением 26 В. Система электропитания КШМ включает первичные и вторичные источники.
В качестве первичных источников питания используются:
· 4 аккумуляторные батареи 5НКТБ-80 (5НКЛБ–70)– для обеспечения питания аппаратуры КШМ как автономно, так и при работе в буфере с генератором Г-290 или бензоэлектрическим агрегатом АБ1-П/30-М1.
К вторичным источникам питания КШМ относятся блоки питания радиостанций и другие элементы.
Кроме основного оборудования в состав КШМ входят: аппаратура жизнеобеспечения, вспомогательное оборудование и имущество:
· фильтровентиляционная установка ФВУ-А-100-12;
· отопитель ОВ-65 со щитом управления отопителем;
Основное оборудование КШМ Р-142Н размещается в двух отсеках: переднем (аппаратном) и заднем (штабном), а также в кабине водителя. На переборке между отсеками со стороны аппаратного отсека имеется раздвижное окно со шторкой.
В аппаратном отсеке вся аппаратура и оборудование закреплены в стойке, установленной вдоль передней стенки кузова.
В переднем отсеке кузова размещены:
· радиостанция Р-130М с ВСУ-А, БС и БП-260;
· радиостанция Р-123мт с БП-26;
· устройство избирательного и циркулярного вызова по радиоканалу Р-012М;
· блок телеграфной связи БТС и БП-75;
· блок проводной связи БПС;
· коробки распределительные КР-1 и КР-4;
· блоки реле БР-1К и БР-2;
· блок зарядно-распределительный БЗР;
· щит распределительный ЩР и др. оборудование.
В заднем отсекекузова расположены:
· пульт командира ПК-1;
В кабине водителя размещены:
· пульт командира ПК-2;
· щиток управления подъемом штыревых антенн.
На кузове размещены:
· механизмы подъема штыревых антенн;
· антенна зенитного излучения АЗИ;
· две телескопические мачты;
· антенные вводы радиостанции Р-130М.
Командно штабная машина р 142мна
КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-142Н COMBINED RADIO STATION R-142N 21.06.2020 ХАРАКТЕРИСТИКИ ВТС «Бастион» 21.06.2020 КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-142Н Командно штабная машина Р-142Н серийно выпускается ЗАО «Сигнал», г. Тамбов. Она предназначена для обеспечения управления войсками и организации связи в оперативно-тактическом звене управления батальон –полк – дивизия, в движении (примерно 40 км\ч) и на стоянке, как автономно, так и в составе узла связи. 220В); В состав оборудования командно штабной машины Р-142Н входит:
|