Командно штабная машина мт 67м

Командно штабная машина мт 67м

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА МТ-67М. MT-67M COMMAND AND STAFF VEHICLE

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА МТ-67М
MT-67M COMMAND AND STAFF VEHICLE

27.01.2020
ПРЕДПРИЯТИЕ «РОСЭЛЕКТРОНИКИ» ПОЛУЧИЛО ПРЕЗИДЕНТСКУЮ СТИПЕНДИЮ ЗА «НАВИГАТОР» ДЛЯ ВОЕННЫХ КОЛОНН

Специалистам НПП «Рубин» (входит в холдинг «Росэлектроника») присуждена президентская стипендия за создание командно-штабной машины МТ-67М. Изделие предназначено для автоматизации диспетчерского управления движением колонн военной техники.
МТ-67М была принята на снабжение в ВС РФ в 2019 году. Командно-штабная машина обеспечивает обмен речевыми сообщениями и данными в открытом и защищенном режимах, позволяет должностным лицам работать с оперативно-технической информацией, а также отображает на электронных топографических картах оперативно-тактическую обстановку.
Программное обеспечение МТ-67М, разработанное специалистами НПП «Рубин», планирует и корректирует маршруты движения колонн по военным автомобильным дорогам, контролирует перемещение техники. Командно-штабная машина полностью автономна за счет применения двух встроенных дизельных электроагрегатов. Время развертывания машины не превышает 30 минут.
«С появлением командно-штабной машины МТ-67М в дорожно-комендантских подразделениях значительно повысилась дальность как открытой, так и закрытой связи, а должностные лица диспетчерских пунктов из состава бригад МТО получили возможность автоматизировать решение задач планирования и управления», — рассказали в «Росэлектронике».
Стипендия Президента РФ присуждается ежегодно за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны. В 2019 году сотрудники НПП «Рубин» также становились лауреатами стипендии за разработку автоматизированной системы учета ракетно-артиллерийского вооружения «Баталия».
Российская Электроника

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА МТ-67М

Изделие предназначено для автоматизации диспетчерского управления движением колонн военной техники.
Командно-штабная машина МТ-67 обеспечивает командира соединения материального обеспечения. Также она может служить рабочим местом командиру ремонтно-восстановительной базы.
Командно-штабная машина обеспечивает обмен речевыми сообщениями и данными в открытом и защищенном режимах, позволяет должностным лицам работать с оперативно-технической информацией, а также отображает на электронных топографических картах оперативно-тактическую обстановку.
Программное обеспечение МТ-67М, разработанное специалистами НПП «Рубин», планирует и корректирует маршруты движения колонн по военным автомобильным дорогам, контролирует перемещение техники. Командно-штабная машина полностью автономна за счет применения двух встроенных дизельных электроагрегатов. Время развертывания машины не превышает 30 минут.
МТ-67М была принята на снабжение в ВС РФ в 2019 году.
Специалистам НПП «Рубин» (входит в холдинг «Росэлектроника») в январе 2020 года присуждена президентская стипендия за создание командно-штабной машины МТ-67М.
«С появлением командно-штабной машины МТ-67М в дорожно-комендантских подразделениях значительно повысилась дальность как открытой, так и закрытой связи, а должностные лица диспетчерских пунктов из состава бригад МТО получили возможность автоматизировать решение задач планирования и управления», — рассказали в «Росэлектронике».

Источник

Военный эксперт Подберезкин рассказал о возможностях командно-штабной машины МТ-67М

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67м

Командно-штабная машина МТ-67М станет отличным подспорьем для оперативного управления действиями вооруженных сил на поле боя. С таким заявлением в эфире радио Sputnik выступил директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберезкин.

На снабжение ВС РФ военная техника была принята в минувшем году. Предназначение МТ-67М заключается в обеспечении передачи речевых сообщений и данных как в открытом, так и в защищенном режимах. Кроме того, она позволяет эффективно работать с оперативно-технической информацией, а также выводить сведения об оперативно-тактической обстановке на электронные топографические карты.

МТ-67М является катализатором повышения эффективности, отметил специалист. В частности, благодаря ей есть возможность проведения сухопутных военных маневров во взаимосвязи с воздушно-космическими операциями.

«То есть реализуется на практике идея сетецентрической войны, когда можно управлять боевыми подразделениями, отдельными солдатами, находясь даже в Генеральном штабе», – подчеркнул Подберезкин.

Таким образом, удалось изменить существовавшую систему управления, при которой в процессе последовательно были задействованы фронт, дивизия, полк, батальон. МТ-67М позволяет существенно сократить время, оперативно управляя действиями подразделений прямо на поле боя, резюмировал эксперт.

Об успехах российского ОПК заговорили на Западе. С призывом к НАТО брать пример с РФ в вопросе укрепления обороноспособности ранее выступал командующий ВМС США в Европе, адмирал Джеймс Фогго.

Источник

Военный эксперт: МТ-67М меняет уровень управления армией на поле боя

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67м

Российская армия приняла на снабжение новую командно-штабную машину МТ-67М. В эфире радио Sputnik директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберезкин рассказал о ее возможностях.

Новая командно-штабная машина МТ-67М принята на снабжение российской армии, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в Ростех).

Отмечается, что МТ-67М была принята на снабжение в ВС РФ в 2019 году.

«Командно-штабная машина обеспечивает обмен речевыми сообщениями и данными в открытом и защищенном режимах, позволяет должностным лицам работать с оперативно-технической информацией, а также отображает на электронных топографических картах оперативно-тактическую обстановку», – сказали в компании.

Программное обеспечение МТ-67М планирует и корректирует маршруты движения колонн по военным автомобильным дорогам, контролирует перемещение техники. Командно-штабная машина полностью автономна за счет применения двух встроенных дизельных электроагрегатов. Время развертывания машины не превышает 30 минут.

За создание этой машины специалистам НПП «Рубин» присуждена президентская стипендия.

Как отметил в эфире радио Sputnik директор Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор исторических наук Алексей Подберезкин, командно-штабная машина позволяет оперативно управлять действиями вооруженных сил на поле боя.

Источник

Практика вносит коррективы. применение КШМ в боях в Чечне

Боевой пример. Мотострелковый батальон вел ожесточенный бой в Грозном. Его командир имел довольно устойчивую связь с подчиненными ротами и взводами. Вопросы же взаимодействия с соседями, танкистами, десантниками, авиацией, подразделениями МВД решать удавалось с большим трудом – недоставало радиосредств. Когда же старший начальник после настоятельных просьб выделил из резерва командно-штабную машину (КШМ), проблема была снята, как говорится, с повестки дня. А именно: с ее помощью устойчивая связь поддерживалась не только с вышестоящим штабом и взаимодействующими подразделениями, но и через одну–две инстанции вниз.

Анализ опыта обеспечения управления в соединениях и частях при ведении боевых действий на территории Чеченской Республики позволяет утверждать, что радиосвязь по-прежнему остается основным средством в тактическом звене. Особенно в полку, батальоне, роте и взводе, где для управления широко применяются КШМ, носимые радиостанции и радиосредства бронеобъектов (танков, бронетранспортеров и боевых машин пехоты).

В боях использовались КШМ на бронированной (Р-145БМ и БМП-1КШ) и автомобильной (Р-142Н) базе. Каждая из них, как правило, работала в одной коротковолновой (KB) и одной–двух ультракоротковолновой (УКВ) радиосетях. Если в экипаже имелся некомплект личного состава (а это было не редкостью), то один радист поддерживал связь в нескольких радиосетях, применяя приставку селективного вызова корреспондентов. Когда же нужно было иметь связь с подчиненными подразделениями на одну–две инстанции вниз, а также для решения вопросов взаимодействия с артиллерией и другими родами войск, использовались возможности УКВ-станций по автоматической перестройке на заранее подготовленные частоты.

Вместе с тем были выявлены и недостатки в работе командно-штабных машин. В частности, в тех, которые находятся на вооружении с семидесятых годов. Взять Р-145БМ. Как известно, она смонтирована на транспортной базе БТР-60, уступающей боевым средствам мотострелковых подразделений, например, БТР-80. В результате во время боев такие КШМ довольно часто выходили из строя. А поскольку ремонтные подразделения частей мало приспособлены для восстановления БТР-60, то поломки устраняли ремонтные органы центрального подчинения.

Как показала практика, вышеперечисленные командно-штабные машины оснащены морально устаревшими средствами связи, которые не могут полностью удовлетворить потребности в управлении. Так, во время боев в Чечне нередко возникала необходимость довести до командиров и штабов информацию в документированном виде. Однако этого сделать было нельзя – в КШМ нет подобной аппаратуры.

Следует также отметить еще один недостаток КШМ. Когда мотострелковые и десантные батальоны выполняли самостоятельные задачи, действуя в отрыве от своих полков, нередко ими управляли не только командиры частей и соединений, но и руководители более высоких инстанций. С помощью штатных средств, входящих в комплект КШМ, обеспечить связь, например, с командующим объединенной группировкой было очень трудно, а порой и невозможно. Поэтому этим подразделениям приходилось придавать более мощные радиостанции и другую технику. В результате узлы связи мсб и пдб становились громоздкими, а их мобильность и разведзащищенность резко снижались.

На наш взгляд, нерешенным остается вопрос электроснабжения КШМ. Основной источник питания – бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30. Однако он имеет недостаточный эксплуатационный ресурс двигателя 2СДВ. Резерв – генератор отбора мощности двигателя автомобиля (БТР, БМП), но его можно использовать только на стоянке. К тому же расходуется большое количество горюче-смазочных материалов. Более того, в Р-142Н и БМП-1КШ не предусмотрена возможность электропитания аппаратуры от электросети 220 В.

Думается, что настало время создавать командно-штабные машины нового поколения, которые должны отвечать следующим требованиям.

Во-первых, все КШМ нужно монтировать только на бронебазе. Внешне они не должны отличаться от линейных боевых машин. В их комплект целесообразно включить технику документированной связи, работающую по каналам, образованным собственными радиосредствами. А также аппаратуру определения своего местоположения, передачи (приема) навигационной информации. Это позволит повысить качество управления в тактическом звене.
Во-вторых, в новых КШМ желательно предусмотреть возможность установки (при необходимости) малогабаритных переносных станций спутниковой связи. В результате можно будет поддерживать связь с органами управления любого ранга.

В-третьих, комплектация командно-штабных машин батальонного и полкового звена обязательно должна включать авиационную радиостанцию. Работать на ней будет нештатный авианаводчик, подготовленный из офицеров штаба, например, мсб или мсп.

В-четвертых, вопрос электроснабжения КШМ следует решать с учетом комплексного использования различных источников питания.
В заключение отметим, что, несмотря на имеющиеся недостатки, состоящие на вооружении командно-штабные машины с хорошо подготовленными экипажами довольно успешно применялись в боях в Афганистане и Чечне. Однако, чтобы обеспечить более высокую боевую эффективность частей и подразделений, оснащенных современными средствами вооруженной борьбы, необходимо иметь КШМ, отвечающие самым высоким требованиям по управлению войсками.

Источник

Командно-штабные машины ВС СССР

Послевоенная система радиосвязи тактического и оперативного звеньев управления в целом уже не отвечала задачам, решаемым войсками. Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67мПоэтому возникла необходимость создания подвижных штабных пунктов управления, оборудованных на машинах. Кроме этого, применяемые автомашины повышенной проходимости оснащались отдельными элементами, обеспечивающими при их развертывании сравнительно быстрое создание удобных рабочих мест для оперативного состава органа управления, а также их защиту от неблагоприятных метеоусловий и работу в ночное время. В некоторых случаях повышали живучесть пунктов управления за счет замены автомобильных шасси КШМ на шасси основных войсковых образцов, обладающих более высокой проходимостью и бронезащитой.

Командно-штабные машины КШМ – оснащенные связью, а также другими техническими средствами машины боевого управления, с которых командиры и штабы осуществляют управление войсками при подготовке и ведении боевого дежурства/боевых действий

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67м

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67мТип: БМП-1КШ “Поток-2” (объект 774)
Командно-штабная машина на базе БМП-1. Служит пунктом управления мотострелкового или танкового полка.

БМП-1КШ разработана в Челябинске в КБ под руководством П.П.Исакова. Принята в эксплуатацию в 1972 году. Серийное производство организовано на Рубцовском машиностроительном заводе в 1976 году.

Оборудование КШМ смонтировано в корпусе БМП-1.

В состав оборудования входят:

Механик-водитель размещается в носовой части корпуса. В хвостовой части смонтированы радиооборудование и 2 рабочих места радистов. В центре корпуса располагаются рабочие места 4 офицеров штаба. Башня закреплена неподвижно. Вместо орудия смонтирована подъёмная телескопическая антенная мачта (длина в выдвинутом положении 16 м). На крыше корпуса за башней имеются 2 люка. Вооружение состоит из пулемёта ПК (боекомплект 2000 патронов), перевозимого в укладке.

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67м

Командно-штабная машина на базе БТР-50П.

В машине было оборудовано 10 рабочих мест – для командира соединения, командира машины, механика-водителя, четырех радистов и трех офицеров штаба. Для работы с картой имелся раздвижной стол.

В состав оборудования входят:

Машина оснащалась системой ПАЗ, системой отопления и вентиляции и танковой навигационной аппаратурой.

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67м

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67м

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67м

6 + 4 – экипаж + рабочие места для офицеров

В состав оборудования входят:

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67м

6 + 4 – экипаж + рабочие места для офицеров

В состав оборудования входят:

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67м

В состав оборудования входят:

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67м

Назначение: дивизионная командно-штабная машина мотострелковых и танковых войск.

Предназначена для радиосвязи в диапазоне 1,5 – 10,99 МГц и 20 – 51,5 МГц на стоянке и во время движения автомобиля.

Командно-штабная машина Р-125 создавалась для обеспечения радиосвязи командиров частей и начальников служб сухопутных войск и была дальнейшим развитием применения автомобильного варианта радиостанции Р-104 “Кедр”.

В состав оборудования КШМ Р-125 входили:

Кроме варианта на шасси ГАЗ-69, завод “Радиоприбор” выпускал вариант КШМ и на шасси ГАЗ-63. Кузов изготавливали на мебельном комбинате в г. Речица и оборудовали его отсеками командира и радиста. Аппаратура внутренней связи (АВСК) обеспечивала командиру связь с радистом и водителем, в том числе и с выносного пульта связи на стоянке и связь с нужным абонентом по любому из каналов, предусмотренных в узле связи. Электропитание средств связи обеспечивалось в движении от генератора отбора мощности от двигателя, на стоянке – от автономного выносного бензоэлектрического агрегата (АБЭ), в качестве аварийного источника питания аппаратуры предусматривались резервные аккумуляторы, которые при движении подзаряжались от бортовой сети через зарядное устройство.

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67м

Командно-штабная машина для обеспечения радиосвязи в звене дивизия-полк на базе УАЗ-469.

В состав оборудования входят:

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67м

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67м

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67мТип: Р-125Б-1 Белозор-1

Назначение: КШМ командующего корпусом.

Командно-штабная машина создавалась для обеспечения радиосвязи командиров частей и начальников служб сухопутных войск.

В состав оборудования входят:

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67м

Командно штабная машина мт 67м. Смотреть фото Командно штабная машина мт 67м. Смотреть картинку Командно штабная машина мт 67м. Картинка про Командно штабная машина мт 67м. Фото Командно штабная машина мт 67мТип: Р-125Б-2 Белозор-2

КШМ командующего округом (фронтом)

В состав оборудования входят:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *