Командно штабная машина мт 67м
Командно штабная машина мт 67м
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА МТ-67М. MT-67M COMMAND AND STAFF VEHICLE
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА МТ-67М MT-67M COMMAND AND STAFF VEHICLE 27.01.2020 Специалистам НПП «Рубин» (входит в холдинг «Росэлектроника») присуждена президентская стипендия за создание командно-штабной машины МТ-67М. Изделие предназначено для автоматизации диспетчерского управления движением колонн военной техники. КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА МТ-67М Изделие предназначено для автоматизации диспетчерского управления движением колонн военной техники. Военный эксперт Подберезкин рассказал о возможностях командно-штабной машины МТ-67М Командно-штабная машина МТ-67М станет отличным подспорьем для оперативного управления действиями вооруженных сил на поле боя. С таким заявлением в эфире радио Sputnik выступил директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберезкин. На снабжение ВС РФ военная техника была принята в минувшем году. Предназначение МТ-67М заключается в обеспечении передачи речевых сообщений и данных как в открытом, так и в защищенном режимах. Кроме того, она позволяет эффективно работать с оперативно-технической информацией, а также выводить сведения об оперативно-тактической обстановке на электронные топографические карты. МТ-67М является катализатором повышения эффективности, отметил специалист. В частности, благодаря ей есть возможность проведения сухопутных военных маневров во взаимосвязи с воздушно-космическими операциями.
Таким образом, удалось изменить существовавшую систему управления, при которой в процессе последовательно были задействованы фронт, дивизия, полк, батальон. МТ-67М позволяет существенно сократить время, оперативно управляя действиями подразделений прямо на поле боя, резюмировал эксперт. Об успехах российского ОПК заговорили на Западе. С призывом к НАТО брать пример с РФ в вопросе укрепления обороноспособности ранее выступал командующий ВМС США в Европе, адмирал Джеймс Фогго. Военный эксперт: МТ-67М меняет уровень управления армией на поле бояРоссийская армия приняла на снабжение новую командно-штабную машину МТ-67М. В эфире радио Sputnik директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберезкин рассказал о ее возможностях. Новая командно-штабная машина МТ-67М принята на снабжение российской армии, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в Ростех). Отмечается, что МТ-67М была принята на снабжение в ВС РФ в 2019 году. «Командно-штабная машина обеспечивает обмен речевыми сообщениями и данными в открытом и защищенном режимах, позволяет должностным лицам работать с оперативно-технической информацией, а также отображает на электронных топографических картах оперативно-тактическую обстановку», – сказали в компании. Программное обеспечение МТ-67М планирует и корректирует маршруты движения колонн по военным автомобильным дорогам, контролирует перемещение техники. Командно-штабная машина полностью автономна за счет применения двух встроенных дизельных электроагрегатов. Время развертывания машины не превышает 30 минут. За создание этой машины специалистам НПП «Рубин» присуждена президентская стипендия. Как отметил в эфире радио Sputnik директор Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор исторических наук Алексей Подберезкин, командно-штабная машина позволяет оперативно управлять действиями вооруженных сил на поле боя. Практика вносит коррективы. применение КШМ в боях в ЧечнеБоевой пример. Мотострелковый батальон вел ожесточенный бой в Грозном. Его командир имел довольно устойчивую связь с подчиненными ротами и взводами. Вопросы же взаимодействия с соседями, танкистами, десантниками, авиацией, подразделениями МВД решать удавалось с большим трудом – недоставало радиосредств. Когда же старший начальник после настоятельных просьб выделил из резерва командно-штабную машину (КШМ), проблема была снята, как говорится, с повестки дня. А именно: с ее помощью устойчивая связь поддерживалась не только с вышестоящим штабом и взаимодействующими подразделениями, но и через одну–две инстанции вниз. Анализ опыта обеспечения управления в соединениях и частях при ведении боевых действий на территории Чеченской Республики позволяет утверждать, что радиосвязь по-прежнему остается основным средством в тактическом звене. Особенно в полку, батальоне, роте и взводе, где для управления широко применяются КШМ, носимые радиостанции и радиосредства бронеобъектов (танков, бронетранспортеров и боевых машин пехоты). В боях использовались КШМ на бронированной (Р-145БМ и БМП-1КШ) и автомобильной (Р-142Н) базе. Каждая из них, как правило, работала в одной коротковолновой (KB) и одной–двух ультракоротковолновой (УКВ) радиосетях. Если в экипаже имелся некомплект личного состава (а это было не редкостью), то один радист поддерживал связь в нескольких радиосетях, применяя приставку селективного вызова корреспондентов. Когда же нужно было иметь связь с подчиненными подразделениями на одну–две инстанции вниз, а также для решения вопросов взаимодействия с артиллерией и другими родами войск, использовались возможности УКВ-станций по автоматической перестройке на заранее подготовленные частоты. Вместе с тем были выявлены и недостатки в работе командно-штабных машин. В частности, в тех, которые находятся на вооружении с семидесятых годов. Взять Р-145БМ. Как известно, она смонтирована на транспортной базе БТР-60, уступающей боевым средствам мотострелковых подразделений, например, БТР-80. В результате во время боев такие КШМ довольно часто выходили из строя. А поскольку ремонтные подразделения частей мало приспособлены для восстановления БТР-60, то поломки устраняли ремонтные органы центрального подчинения. Как показала практика, вышеперечисленные командно-штабные машины оснащены морально устаревшими средствами связи, которые не могут полностью удовлетворить потребности в управлении. Так, во время боев в Чечне нередко возникала необходимость довести до командиров и штабов информацию в документированном виде. Однако этого сделать было нельзя – в КШМ нет подобной аппаратуры. Следует также отметить еще один недостаток КШМ. Когда мотострелковые и десантные батальоны выполняли самостоятельные задачи, действуя в отрыве от своих полков, нередко ими управляли не только командиры частей и соединений, но и руководители более высоких инстанций. С помощью штатных средств, входящих в комплект КШМ, обеспечить связь, например, с командующим объединенной группировкой было очень трудно, а порой и невозможно. Поэтому этим подразделениям приходилось придавать более мощные радиостанции и другую технику. В результате узлы связи мсб и пдб становились громоздкими, а их мобильность и разведзащищенность резко снижались. На наш взгляд, нерешенным остается вопрос электроснабжения КШМ. Основной источник питания – бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30. Однако он имеет недостаточный эксплуатационный ресурс двигателя 2СДВ. Резерв – генератор отбора мощности двигателя автомобиля (БТР, БМП), но его можно использовать только на стоянке. К тому же расходуется большое количество горюче-смазочных материалов. Более того, в Р-142Н и БМП-1КШ не предусмотрена возможность электропитания аппаратуры от электросети 220 В. Думается, что настало время создавать командно-штабные машины нового поколения, которые должны отвечать следующим требованиям. Во-первых, все КШМ нужно монтировать только на бронебазе. Внешне они не должны отличаться от линейных боевых машин. В их комплект целесообразно включить технику документированной связи, работающую по каналам, образованным собственными радиосредствами. А также аппаратуру определения своего местоположения, передачи (приема) навигационной информации. Это позволит повысить качество управления в тактическом звене. В-третьих, комплектация командно-штабных машин батальонного и полкового звена обязательно должна включать авиационную радиостанцию. Работать на ней будет нештатный авианаводчик, подготовленный из офицеров штаба, например, мсб или мсп. В-четвертых, вопрос электроснабжения КШМ следует решать с учетом комплексного использования различных источников питания. Командно-штабные машины ВС СССРПослевоенная система радиосвязи тактического и оперативного звеньев управления в целом уже не отвечала задачам, решаемым войсками. Командно-штабные машины КШМ – оснащенные связью, а также другими техническими средствами машины боевого управления, с которых командиры и штабы осуществляют управление войсками при подготовке и ведении боевого дежурства/боевых действий
БМП-1КШ разработана в Челябинске в КБ под руководством П.П.Исакова. Принята в эксплуатацию в 1972 году. Серийное производство организовано на Рубцовском машиностроительном заводе в 1976 году. Оборудование КШМ смонтировано в корпусе БМП-1. В состав оборудования входят: Механик-водитель размещается в носовой части корпуса. В хвостовой части смонтированы радиооборудование и 2 рабочих места радистов. В центре корпуса располагаются рабочие места 4 офицеров штаба. Башня закреплена неподвижно. Вместо орудия смонтирована подъёмная телескопическая антенная мачта (длина в выдвинутом положении 16 м). На крыше корпуса за башней имеются 2 люка. Вооружение состоит из пулемёта ПК (боекомплект 2000 патронов), перевозимого в укладке. Командно-штабная машина на базе БТР-50П. В машине было оборудовано 10 рабочих мест – для командира соединения, командира машины, механика-водителя, четырех радистов и трех офицеров штаба. Для работы с картой имелся раздвижной стол. В состав оборудования входят: Машина оснащалась системой ПАЗ, системой отопления и вентиляции и танковой навигационной аппаратурой. 6 + 4 – экипаж + рабочие места для офицеров В состав оборудования входят: 6 + 4 – экипаж + рабочие места для офицеров В состав оборудования входят: В состав оборудования входят: Назначение: дивизионная командно-штабная машина мотострелковых и танковых войск. Предназначена для радиосвязи в диапазоне 1,5 – 10,99 МГц и 20 – 51,5 МГц на стоянке и во время движения автомобиля. Командно-штабная машина Р-125 создавалась для обеспечения радиосвязи командиров частей и начальников служб сухопутных войск и была дальнейшим развитием применения автомобильного варианта радиостанции Р-104 “Кедр”. В состав оборудования КШМ Р-125 входили: Кроме варианта на шасси ГАЗ-69, завод “Радиоприбор” выпускал вариант КШМ и на шасси ГАЗ-63. Кузов изготавливали на мебельном комбинате в г. Речица и оборудовали его отсеками командира и радиста. Аппаратура внутренней связи (АВСК) обеспечивала командиру связь с радистом и водителем, в том числе и с выносного пульта связи на стоянке и связь с нужным абонентом по любому из каналов, предусмотренных в узле связи. Электропитание средств связи обеспечивалось в движении от генератора отбора мощности от двигателя, на стоянке – от автономного выносного бензоэлектрического агрегата (АБЭ), в качестве аварийного источника питания аппаратуры предусматривались резервные аккумуляторы, которые при движении подзаряжались от бортовой сети через зарядное устройство. Командно-штабная машина для обеспечения радиосвязи в звене дивизия-полк на базе УАЗ-469. В состав оборудования входят:
Назначение: КШМ командующего корпусом. Командно-штабная машина создавалась для обеспечения радиосвязи командиров частей и начальников служб сухопутных войск. В состав оборудования входят:
КШМ командующего округом (фронтом) В состав оборудования входят:
|