Климат контроль двухзонный что это такое в автомобиле
Принцип работы однозонного и двухзонного климат контролей
Преимущество климат контроля над обычной печкой, пусть даже с кондиционером, неоспоримо. Для комфортного пребывания в автомобиле вам достаточно раз выставить приемлемую для вас температуру, и система в кротчайший срок наберёт её и будет поддерживать на протяжении всей поездки. Всё управление осуществляется электронным блоком, которые принимает информацию с датчиков установленных внутри салона и с уличной стороны и даёт команду на включение отопителя (или кондиционера, в зависимости от погоды за бортом). Далее, электроника регулирует температуру потока и его интенсивность для поддержания заданных значений. Специальные элементы проверяют воздух на наличие в нём вредных примесей, неприятных запахов и повышенной влажности, при обнаружении задействуют фильтрацию и просушку воздуха, входящего в салон, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и на работоспособности водителя.
Если задействовать систему в автоматическом режиме, стёкла в авто не будут запотевать, это сделает поездку более безопасной и комфортной. Но комфортный температурный режим для пассажира и водителя может быть неодинаковым. Для этого автомобили оборудуют системами, позволяющими устанавливать раздельную температуру для водителя и его попутчиков. Существуют одно-, двух-, трёх-, и даже четырёхзонный климат контроли. Чем больше зон имеет салон, тем дороже будет стоимость всего транспортного средства, поскольку для его работы необходимо задействовать больше датчиков и модулей управления.
Однозонный климатический контроль
Это отопление и кондиционирование, заключённое в один блок и управляемое одним модулем. Позволяет производить как ручную настройку, так и настройку в автоматическом режиме. При установке автоматического режима воздушный поток выдувается из дефлекторов и имеет такую температуру, которая позволяет поддерживать заданные значения. При изменении входных параметров блок управления вносит соответствующие изменения, влияющие на температуру потока, чтобы условия в салоне оставались неизменными. Доступен режим рециркуляции воздуха, позволяющий производить забор воздуха не с улицы, а с салона авто, что позволяет значительно быстрее охладить салон. При включённом автоматическом режиме показания в передней части салона и в задней будут разными, что непременно вызовет разногласия между водителем и пассажирами заднего ряда, поскольку для каждого человека понятие «комфортная температура» индивидуальное, сложно подобрать параметры, которые будут идеальными для всех, кто находится в салоне автомобиля. Поэтому в полной мере отгородить водителя от участия в регулировке не получится, что негативно скажется на безопасности дорожного движения.
Двухзонный климат контроль
Это не два отдельных агрегата, а два набора управления одной системой, что позволяет переднему пассажиру установить собственный микроклимат. Данная опция, несомненно, скажется на стоимости автомобиля, но это заметно повысит комфортабельность в салоне авто. Теперь пассажир может выставить комфортные для себя параметры, при этом параметры с водительской стороны останутся неизменными. Это происходит за счёт разделения приборов управления системой и раздельных датчиков для каждой стороны. Некоторые транспортные средства оснащаются трёх- или даже четырёхзонными климат контролями. Эти дополнительные приборы управления предназначены для заднего ряда. Для этого задний ряд оборудован своими воздуховодами и своими датчиками, что позволяет всем устанавливать комфортную для себя температуру. Однако наиболее распространённым является 2-хзонный климат контроль. Обычно он оснащается двумя регуляторами, по одному с каждой стороны блока управления, так, чтобы и водитель и пассажир имели возможность создавать свои микроклиматы.
Некоторые блоки управления оборудуются своими регуляторами скорости вращения вентилятора с возможностью изменения направления воздушного потока. А другие ограничиваются установкой ручки регулятора температуры потока. Естественно, что цена двухзонного климатического контроля значительно выше его предшественника, но он будет большим плюсом к комфорту, если вы передвигаетесь с пассажиром. Также, справедливости ради, стоит отметить, что в автомобиле нет физических перегородок, отделяющих разные зоны. Разница между зонами составляет 3 – 4° С, в зависимости от авто. Но для большинства людей и таких параметров будет достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.
Большинство новых автомобилей, оборудованных климатической системой, будут иметь как минимум две зоны. При выборе транспортного средства следует учитывать, какое количество людей будет чаще всего ездить в авто. Если пассажиры в автомобиле будут не часто, то переплачивать за дополнительное оборудование нет никакого смысла. Для семейного же автомобиля данная опция будет необходима.
Что такое климат-контроль и как он работает?
Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.
Климат-контроль: определение и назначение
Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).
Можно ли установить климатическую систему дополнительно?
Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.
Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».
Отличия климат-контроля и кондиционера
Как работает система?
Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:
Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.
Как использовать систему?
Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.
Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:
Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.
Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.
Функционирование климат-контроля в холодное время
Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.
В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.
2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.
Плюсы и минусы системы
К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:
Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.
Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:
Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.
Двухзонный климат-контроль: как работает
Постепенная эволюция систем регулировки климата в салоне автомобиля привела к созданию систем климат-контроля, которые существенно повысили комфорт передвижения. Так у пассажиров появилась возможность регулировать температуру на свое усмотрение, создавая комфортные условия именно под себя.
История появления
Первые попытки для управления микроклиматом в салоне автомобиля заключались в создании системы отопления. Под передней панелью ставился специальный радиатор и вентилятор – так горячий воздух от двигателя поступал в салон. Со временем система отопления усовершенствовалась – теперь подача тепла осуществлялась и на задние места. Кроме того, добавилась регулировка температуры воздуха и интенсивности обдува. Постепенно, уже давно появившиеся кондиционеры, были модифицированы и уменьшены в габаритах до такой степени, что их стало возможно устанавливать в автомобиле – так к системе отопления добавилась система охлаждения.
Благодаря усилиям инженеров был сделан новый шаг на пути к созданию климат-контроля – в автомобилях появилась система автоматического управления отопителем. На потолке устанавливали специальный датчик температуры, по сигналам которого контроллер изменял режим работы вентилятора отопления. В итоге была разработана система климат-контроля, принцип работы которой существенно отличался от своих предшественников – ключевым в обеспечении комфорта в салоне был кондиционер, который смешивал горячий и холодный воздух, и затем полученную смесь отправлял в салон.
Что такое двухзонный климат-контроль
Двухзонный климат-контроль обеспечивает поддержание разного температурного режима и интенсивности обдува для водителя и переднего пассажира с помощью двух наборов управления одной системой. Таким образом, стала возможна регулировка микроклимата отдельно для пассажира и отдельно для водителя. Двухзонный вариант остается самым распространенным, поскольку трехзонные и четырехзонные системы существенно увеличивают стоимость автомобиля.
Составляющие климат-контроля
Климат-контроль состоит из двух ключевых компонентов – системы управления и климатической установки. Система управления – это электронный блок управления, контролирующий работу датчиков и так называемых исполнительных компонентов климатической установки.
К компонентам относятся:
Как работает двухзонный климат-контроль
Датчики системы управления фиксируют температуру на улице и в салоне автомобиля. Поступающий поток воздуха разделяется на два потока – один идет через конденсаторный испаритель, второй – через радиатор печки. Затем эти две массы смешиваются до нужного температурного режима и подаются в разные участки салона.
Как только показатели внешней и внутренней температуры меняются, датчики это фиксируют и вносят коррективы в работу системы.
Таким образом, климат-контроль выполняет сразу несколько функций:
Особенности эксплуатации климат-контроля
Климат-контроль позволяет человеку практически не вмешиваться в процесс регулировки микроклимата. Пользователь только задает требуемую температуру, дальше система выполняет все самостоятельно.
Производители отмечают, что при включенном режиме рециркуляции воздуха внутри автомобиля система будет работать наиболее эффективно – салон быстрее охладится или нагреется, в зависимости от того, что нужно в данный момент.
Кроме того, эффективность работы напрямую зависит от того, закрыты ли окна автомобиля. Если окна открыты, это приведет к работе системы в условиях повышенных нагрузок и повышению расхода топлива. Хотя сама по себе работающая система повышает расход горючего, особенно в летний период.
Производители подчеркивают важность своевременной замены салонных воздушных фильтров, что часто выполняется в рамках регулярного технического обслуживания (как правило, не реже, чем один раз в 12-15 тысяч километров). Если фильтр сильно изношен и загрязнен, это негативно скажется на эффективности работы клима-контроля.
При сильном морозе производители не рекомендуют менять направление потока воздуха до того как прогрелся салон. Это связано с тем, что задвижки могли успеть покрыться слоем льда, пластик стал хрупким. При попытке повернуть задвижки есть высокий риск поломки. Поэтому сначала дождитесь момента, когда салон прогреется, и только после этого приступайте у регулировке направления потоков.
Ручной и автоматический режимы
Управлять климат-контролем можно в ручном и автоматическом режимах.
При автоматическом режиме пользователь только задает желаемую температуру, а система сама начинает контролировать и обеспечивать качество и объем подаваемого в салон воздуха. При этом пользователь может самостоятельно дополнительно регулировать направление потоков воздуха с помощью дефлекторов.
Включив автоматический режим, первые несколько минут придется потерпеть повышенный уровень шума.
При ручном режиме пользователь сам устанавливает не только температуру, но и интенсивность обдува, скорость оборотов вентилятора. Данный режим оптимален для таких ситуаций, когда зимой нужно как можно скорее нагреть салон, или летом в жару быстрее охладить его.
Однозонный и трехзонный климат-контроль
Однозонная система является самой простой, так как подразумевает распространение воздуха одинаковых параметров по всему салону.
При трехзонной системе появляется возможность установить разные настройки температуры воздуха не только отдельно у водителя и отдельно у переднего пассажира, но и на заднем ряду сидений.
Заключение
Подавляющее большинство современных автомобилей уже оснащены двухзонным климат-контролем, что, как правило, достаточно для комфортного передвижения. Однако если предполагаются частые поездки с пассажирами на заднем сиденье, возможно, стоит рассмотреть вариант покупки автомобиля с трехзонной или четырехзонной системой.
Принцип работы однозонного и двухзонного климат контролей
Не пора ли вашему авто сделать развал схождение? Следуйте по ссылке, если вы живете в Симферополе.
Отличия климат контроля от кондиционера
Рассмотрим основные отличия двух систем:
Управление. Автоматизированная система противопоставляется ручной настройке режима работы. Водитель отвлекается от изучения дороги, что чревато появлением ЧС.
Панель управления климат контроля
Приобретать б/у автомобиль лучше с кондиционером – экономия средств налицо. В случае продажи ситуация противоположна.
Климат контроль характеризуется повышенным уровнем комфорту в угоду дешевизне и доступности. Кондиционер более привлекателен для потребителей средней категории достатка.
Что такое климат-контроль в автомобиле
Используя ряд датчиков, система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в салоне. Отсюда можно определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, закачиваемый в кабину, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.
Другими параметрами, которые система может регулировать, являются скорость вентилятора и настройки рециркуляции (поступает ли свежий воздух снаружи или рециркулируемый воздух в кабину).
Многие автомобили теперь имеют двух- или трёхзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, в котором автомобиль может поддерживать две или три отдельные температурные зоны. Например, у водителя может быть установлена зона климат-контроля на 23 градуса, для пассажира – на 18 градусов, а для задней части автомобиля – на 25 градусов.
Двухзонный климат-контроль – это процесс разделения салона автомобиля на секции или зоны, и каждая секция может иметь отдельную настройку кондиционирования воздуха.
Климат-контроль является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая также контролирует размораживание ветровых стёкол, обогрев руля и сидений. Большинство автомобильных систем климат-контроля могут быть описаны как использующие датчики и ECU для добавления дополнительных функций к базовой системе кондиционирования автомобиля. Датчики измеряют температуру внутри и снаружи автомобиля, поэтому система может автоматически настраиваться для поддержания постоянной температуры внутри автомобиля независимо от температуры снаружи.
Датчики также проверяют воздух на наличие нежелательных частиц, чтобы очистить воздух, удалить запахи и отрегулировать влажность, прежде чем она попадёт в пассажирский салон. Ниже описаны несколько типов систем, каждая из которых использует преимущества, перечисленные выше. Усовершенствованная система климат-контроля может иметь более одного компрессора в отсеке двигателя.
Панель управления КК
Двухзонный климат-контроль
Для водителя и переднего пассажира предусмотрены отдельные элементы управления, позволяющие им иметь разную температуру и скорость вращения вентилятора, если это необходимо. Это в конечном итоге приведёт к тому, что вся левая и правая стороны автомобиля будут иметь разные кондиционеры. Элементы управления для обеих зон находятся на приборной панели, где вы обычно находите элементы управления кондиционером.
Трёхзонный климат-контроль
Для водителя, переднего пассажира и заднего сиденья предусмотрены отдельные органы управления. Это позволяет пассажирам на задних сиденьях автомобиля иметь свои собственные настройки независимо от двойных настроек спереди. Органы управления климат-контролем на задних сиденьях обычно расположены в задней части центральной консоли. Для транспортных средств, таких как минивэны, большие кроссоверы или внедорожники с третьим рядом сидений, настройки третьего сиденья обычно используются для третьего ряда.
Четырёхзонный климат-контроль
Для водителя, переднего пассажира предусмотрены отдельные элементы управления, а заднее сиденье разделено на две части с отдельными элементами управления для каждой половины, что позволяет четырём пассажирам пользоваться своими собственными настройками климат-контроля. Если в автомобиле пять пассажиров, человек, сидящий посередине заднего сиденья, будет наслаждаться сочетанием левого и правого заднего положения.
Из-за различных зон вентиляционные отверстия расположены в нескольких местах вокруг салона автомобиля. В дополнение к обычному расположению вентиляционных отверстий на приборной панели, эти дополнительные вентиляционные отверстия могут быть расположены в задней части центральной консоли (над элементами управления задним сиденьем), в стойках b и на крыше автомобиля.
Климатическая система Климатроник
Немецкий автоконцерн Фольксваген принадлежит к числу лидеров мирового автомобилестроения. Высочайшее качество сборки, громадные ассигнования, выделяемы на исследовательские центры, разумная ценовая политика – эти и множество других факторов способствовали росту популярности этого автомобильного бренда. Начиная с 1996 года, на многие автомобили автоконцерна начали устанавливать климат-контроль собственной разработки – Климатроник.
Сразу отметим, что на вопросы типа «как пользоваться климат-контролем на Фольксваген Джетта», «как функционирует климат-контроль Фольксваген Поло» и им подобные, ответ будет зависеть от года выпуска автомобиля – начиная с 2000 года автоконцерн начал устанавливать климатические системы 2-го поколения – 2C-Climatronic. Следует иметь в виду, что принципиальных отличий в их конструкции нет, однако, мы приведём описания для обеих климатических установок.
Производитель рекомендует внимательно изучить приборы управления климатической системы, поскольку безопасность дорожного движения зависит не только от самочувствия водителя, но и от состояния стёкол автомобиля. Приёмы их очистки от запотевания должен знать каждый автолюбитель.
Начнём изучение климат-контроля Фольксваген Шаран с клавиш, расположенных на блоке управления:
Дисплей климатической системы отображает в виде пиктограмм или буквенно-цифровых комбинаций следующую информацию:
Нажатием клавиш 11/12 изменяются показания дисплея 2, клавиш 15/16 – показание 7, клавиш 9/11/17 – индикатора 8. Нажатие клавиш 10/13/14 приводит к изменению пиктограмм 4/5/6. Автоматический режим функционирования Климатроник можно изменить всеми управляющими клавишами. В инструкции по применению климат-контроля Фольксваген Бора и других моделей, оснащённых Climatronic, рекомендуется использовать режим AUTO с установленной температурой 22° С независимо от времени года и наружной температуры – такая настройка считается наиболее комфортной для водителя. Изменение режима допускается, если водитель или пассажиры предпочитают другие параметры микроклимата.
Особенности использования
Стандартная климатическая система управляется посредством следующих кнопок:
Пользоваться климат контролем несложно, но следует знать некоторые особенности. Например, при включенной системе (после нажатия кнопки Auto) зимой кондиционер не запустится. Сначала нужно отключить автоматическое поддержание температуры, а потом нажимать клавишу «А/С».
Регулирование температуры производится после нажатия кнопки Auto. Причем разница в настройке температур двух– и многозонной системы априори не может быть большой, поскольку кресла расположены рядом. Электроникой предусмотрена максимальная разность 4 °С. Если передний пассажир попытается добавить температуру сверх указанного предела (например, на 5 °С больше, чем выставил шофер), то и настройка с водительской стороны начнет увеличиваться, но разница сохранится неизменной.
Эффективность работы климатической установки зависит от количества и расположения температурных датчиков. Лучшая комбинация – 2 измерителя в каждой зоне, находящиеся сверху и снизу. В бюджетных системах, где установлен 1 потолочный датчик, вентилятор может подавать более прохладный воздух, поскольку контроллер «видит», что заданная температура уже достигнута.
Чтобы правильно пользоваться системой климат-контроля, соблюдайте простые рекомендации:
Восприятие человеком температуры строго индивидуально, и не всегда комфортные значения для одного пассажира пригодны для другого.
Автопроизводители учли это обстоятельство и предлагают двухзонные системы климат-контроля. В таком случае водитель может выставить для себя одну температуру, а пассажир другую.
В недорогих установках разница в параметрах составляет 4 — 6 °C, а в более совершенных системах она может быть увеличена.
Двухзонный климат-контроль обладает целым рядом достоинств и особенностей, которые зависят от его технических характеристик:
Водитель и пассажиры получают возможность по отдельности установить для себя наиболее приемлемый микроклимат.
Система отрабатывает предусмотренный программой алгоритм с более высокой точностью.
Практически исключается запотевание окон в таких автомобилях вследствие воздействия внутренних и наружных факторов.
Такая установка делает поездку приятной и при этом существенно повышается уровень ее безопасности
При выборе автомобиля с двухзонным климат-контролем следует обратить внимание на количество и размещение датчиков
От этого будут зависеть возможности установки по поддержанию температурно-влажностного режима, ведь распределение слоев холодного и теплого воздуха в салоне меняется по высоте и часто довольно значительно.
Немного теории
Интеллектуальная система, обеспечивающая многозонное создание идеального микроклимата, создаёт условия для эффективного смешивания потоков холодного и горячего воздуха, формируемых кондиционером и печкой соответственно, чтобы на выходе получить температуру, соответствующую указанной в настройках. А поскольку речь идёт, прежде всего, об охлаждении, когда на улице стоит жара за 25º С, основным звеном климатической системы становится кондиционер. Принцип его действия основан на процессах перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. В современных холодильных установках в качестве хладагента используется фреон, физические характеристики которого позволяют ему переходить из газообразного в жидкое состояние и, наоборот, при условиях, оптимальных для замкнутого контура.
Именно во время этих переходов и выделяется либо тепло, которое отводится наружу, либо холод, нагнетаемый в салон транспортного средства. Использование кондиционера оказалось благим делом, позволяющим избавиться от невыносимого зноя в салоне без открытия окон в движущемся автомобиле – такой способ охлаждения чреват неприятностями для организма.
Впрочем, и у кондиционера имеются определённые недостатки – при неумелом использовании он вполне может стать причиной возникновения простудных заболеваний. Кроме того, его использование требует постоянной корректировки температуры входящего воздушного потока, поскольку при езде с ускорениями и торможениями невозможно получить стабильных показателей охлаждения.
Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля
Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.
Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.
Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.
Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.
Система климат-контроля автомобиля
Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.
В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.
Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:
Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.
На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.
Автоматический режим
При включении климатической системы по умолчанию запускается её функционирование в автоматическом режиме, предполагающем распределение потока воздуха таким образом, чтобы обеспечить поддержание температуры на заданном уровне, раздельно для левой и правой стороны салона. Если во время движения автомобиля были установлены параметры работы климатической системы, отличные от первоначальных, вернуться к ним можно, нажав кнопку «AUTO» (загорится жёлтый светодиод, встроенный в клавишу). Установка желаемой зонной температуры производится соответствующими поворотными регуляторами. Производитель рекомендует придерживаться значения 22° C (по Фаренгейту – 72°) – такая температура считается наиболее комфортной для всех присутствующих в автомобиле.
Изменение этого показателя производится, если по каким-либо причинам данная температура не устраивает водителя или пассажиров. При этом следует учесть, что климат-контроль позволяет устанавливать температуру в пределах 16 – 29,5 градусов по Цельсию (61 – 86 градус по Фаренгейту), причём эти значения являются условными – в зависимости от внешних факторов они могут незначительно смещаться в ту или иную сторону.
Автоматическое поддержание заданного микроклимата осуществляется посредством контролирования скорости поступления воздуха в салон, распределения тёплого и холодного воздуха для получения заданной температуры, а также посредством регулирования направления обдува. Климат-контроль умеет интерпретировать величину солнечного излучения, соответствующим образом изменяя параметры работы климатической системы. Этому способствует установка датчика солнечного излучения. Отключение автоматического режима происходит при нажатии любой из регулирующих кнопок, включая кнопу «ECON». Но это не означает, что климат-контроль перестаёт поддерживать заданные параметры работы – просто считается, что установлены новые значения, которые сохранятся при выключении зажигания после остановки автомобиля.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны наличия системы климатического контроля.
Преимущества:
Недостатки климатической установки:
Системы КК постоянно совершенствуются, и они уже не являются чем-то недостижимым. Большинство современных автомобилей оснащены системой климат-контроля в базовой комплектации. А конкуренция на рынке производителей, позволяет снижать стоимость автомобиля с установленной климатической системой, сохраняя уровень комфорта.
Перевод единицы измерения температуры Climatronic
В некоторых странах (например, США), действуют стандарты единиц измерения, отличающиеся от принятого в большинстве стран Европы стандарта СИ. В частности, температура там измеряется в градусах по Фаренгейту. Если вы, к примеру, приобрели американский Фольксваген Гольф 3, климат-контроль в нём будет настроен на отображение градусов в стандарте, принятом в этой стране. Но это не проблема – для переключения на метрическую систему достаточно нажать на клавишу 17, а затем, не отпуская её – на клавишу 9. На дисплее оба температурных показателя будут переведены в противоположную систему измерения. Точно так же осуществляется и обратная операция, перевод из Цельсия в Фаренгейты.
Определимся с понятиями «кондиционер» и «климат контроль»
Если коротко говорить о том, в чем заключается разница между кондиционерам и системами климат контроля, то в первую очередь нужно обозначить, что это совершенно разные понятия, которые часто попросту путают друг с другом. Это совершенно не удивительно, ведь обе системы очень похожи по своим основным задачам – поддерживать в салоне автомобиля комфортную для водителя и пассажиров обстановку. Однако, стоит сказать, что кондиционер появился намного раньше и долгое время был единственным инструментом для управления температурой в салоне автомобиля.
Обзор климат контроля в Renault Latitude:
Уже значительно позже появилось понятие системы климат контроля, которая включила в себя и кондиционер и печку и другие способы управления температурой и влажностью воздуха в салоне машины.
Основные отличия кондиционера
Кондиционер предназначен только для того, чтобы охлаждать воздух внутри салона автомобиля. В летнее время интенсивность его работы регулируется при помощи переключения интенсивности работы вентилятора. Чем быстрее он дует, тем быстрее охлаждается воздух внутри салона автомобиля. В том же случае, когда воздух нужно нагреть, включается печка, которая нагревает воздух, который разгоняет по салону все тот же вентилятор.
Стоит заметить, что при работе кондиционера, если он включен на подогрев, то воздух, забираемый из салона для обработки, сначала подсушивается, а потом уже в зависимости от настроек кондиционера, либо подогревается, либо охлаждается. Управление кондиционером может осуществляться либо при помощи механической системы регулирования, либо при помощи цифровых индикаторов, в зависимости от модели автомобиля.
Отличия климат контроля
В отличие от кондиционеров, системы климат контроля представляют собой автоматические системы поддержания в салоне авто постоянной температуры. Задается такая температура чаще всего через электронные системы управления, которые и регулируют интенсивность работы встроенного кондиционера, печки и системы вентиляции. Состоит система климат контроля из нескольких встроенных систем. Это в первую очередь электронный блок управления, контролирующий при помощи датчиков текущую температуру внутри салона, влажность, а также осуществляет контроль температуры и влажности воздуха за бортом автомобиля. Есть даже модели систем климат контроля, которые учитывают и солнечную радиацию за бортом авто, что в большинстве своем попросту не нужно.
Кроме электронного блока управления отличий между системой климат контроля и между кондиционером, по сути, нет, но именно этот центральный блок и является тем, что делает езду в автомобиле комфортной. Не нужно следить за своими ощущениями в салоне и отвлекаться от управления автомобилем для того, чтобы прикрутить печку или сделать посильнее кондиционер, ведь все это сделает климат контроль, если его правильно настроить.
Современные климат контроли умеют делить воздушный поток как минимум на пять направлений:
В хорошей климатической установке обязательно должен присутствовать режим рециркуляции воздуха. Этот режим очень удобная штука, так как позволяет более эффективно охлаждать и нагревать салон.
Электронный блок управления (ЭБУ) — мозг климат контроля, в нем заложен алгоритм управления климатической системой. Принимает решения ЭБУ опираясь на свои «органы чувств» в виде датчиков и различных показателей. Регулировка системы происходит посредством управления исполнительными механическими системами блока испарителя-отопителя, таким образом чтобы достичь требуемого температурного значения как можно быстрее. После того как температурный режим климат контроля достигается, ЭБУ автоматически поддерживает его, не отвлекая и не причиняя неудобств водителю и его пассажирам.
При помощи заслонок и вентилятора, электронный блок управления регулирует температурный климат салона, руководствуясь алгоритмами заложенными в его «мозг». Каждое сочетание направления и силы потока воздуха предварительно испытано для того чтобы не вызвать неприятных ощущений у обитателей салона, а также не нанести вред их здоровью. Хороший климат-контроль всегда знает, что для вас «хорошо», а что плохо…
На рынке климатических систем
имеется громадное количество различных климат контролей на любой вкус и финансовые возможности от бюджетных до «супер-навороченных» с большим количеством разных опций. Часто на рынке можно встретить дорогие кондиционеры, которые оснащены функциями климат-контроля, это что-то на подобие мотоцикла с функциями автомобиля… следует вспомнить то, о чем говорили в начале и вспомнить, что климат контроль — это полностью автоматическое управление температурным режимом и климатом в автомобильном салоне. Для того чтобы «завоевать клиента» продавцы идут на различные уловки и ухищрения в виде многочисленных опций и разных вариантов дизайна панели управления климатом. Однако стоит напомнить о том, что
климат контроль
— это не то, что вы видите, сидя в салоне, это так сказать «верхушка айсберга», всю основную работу выполняют другие устройства (блок отопителя-испарителя, ЭБУ, механические заслонки и многочисленные датчики), которые скрыты от глаз подальше и имеют далеко не самый привлекательный внешний вид. Не «ведитесь» на яркую мигающую, словно новогодняя елка, это — приманка, ее внешний вид не имеет никакого отношения к функциональности и производительности климат контроля.
Как вы знаете, температурный диапазон, не причиняющий вреда здоровью человека, находится в пределах от +18° до +25°. Правильно настроенный климат-контроль работает именно в этом диапазоне, поэтому сделать в салоне автомобиля в летний зной ниже чем +16° жару при +35° — вам вряд ли удастся, а если и получится, то только при неисправной или очень дешевой климатической системе с непременным ущербом для своего здоровья.
Виды климат-контроля и их особенности
Системы климат-контроля делятся по разным критериям — наличию отдельных рабочих зон, мощности, удобству управления, наличию дополнительных функций. Для начала расскажем об одно- и многозонных системах.
Работа многозонной системы КК
На сегодняшний день используются однозонные, двухзонные, трехзонные и четырехзонные климат-контроли. Что это такое, и чем они отличаются? Однозонный климат-контроль — это самая простая из представленных систем. Он устроен по описанному выше принципу и контролирует параметры воздуха в районе водителя и переднего пассажира. Двухзонный климат-контроль делит воздушное пространство между водителем и передним пассажиром, соответственно, на две части, для которых можно установить разные климатические параметры. Это дает дополнительное удобство. Трех- и четырехзонные системы позволяют также устанавливать индивидуальные климатические параметры и для задних пассажиров. Последний вариант считается наиболее совершенным и комфортным.
Теперь несколько слов об отличиях систем климат-контроля от привычного на сегодняшний день автомобильного кондиционера. Начнем с последнего. Он выполняет две функции — охлаждает воздух и осушает его. То есть, это устройство не имеет обратной связи. Водитель должен самостоятельно в режиме реального времени регулировать подаваемую кондиционером температуру. А это не всегда удобно. Основным же отличием климат-контроля является как раз наличие обратной связи, которая нужна для поддержания заданных пользователем параметров на постоянной основе.
Простейший однозонный климат-контроль может работать в таких режимах автоматической подачи охлажденного или подогретого воздуха:
Многозонные системы климат-контроля имеют дополнительные, более расширенные, режимы работы по распространению воздуха в салоне.
Использование климат-контроля Климатроник в режиме AUTO
Для установки наиболее комфортной температуры внутри салона необходимо использовать клавиши 15/16, однократное нажатие на которые уменьшает/увеличивает показатель на один градус. При этом установленная температура будет действовать при каждом включении климатической системы, пока водитель не изменит показатели на другие.
Важно понимать, что климат-контроль не в состоянии обеспечить любой температурный режим – верхние и нижние температурные показатели в нём ограничены. Конкретно для Climatronic нижний предел температуры составляет +18° С (или 64° по Фаренгейту), верхний – 29° по Цельсию (86° по Фаренгейту). Отметим, что при установке нижнего диапазона на дисплее высветится надпись LO, при указании температуры 29° С высветится надпись HI.
При задании граничных значений температуры климат-контроль переходит в режим работы либо с максимально возможной генерацией тепла (включением только печки), либо холода (кондиционер). Регулировка температуры (то есть поддержание её на определённом уровне) при этом не производится.
Не следует также удивляться, если в некоторых случаях Климатроник начинает работать не в соответствии с пользовательскими установками. В частности, если климатическая установка включается после длительного стояния автомобиля, на протяжении нескольких секунд обдув будет осуществляться исключительно в область ног. Такая работа климат-контроля обеспечивает отсутствие запотевания стёкол из-за проникновения сырого воздуха. Как только осушение воздуха заработает, Climatronic перейдёт в штатный режим работы.
Как пользоваться климат-контролем
На разных автомобилях для управления климат-контролем могут использоваться разные органы управления. Но как правило, обозначения на них стандартизированы. Далее приведем актуальную информацию.
Обзор управления двухзонным КК на автомобиле Ford Focus 3
Как включить климат-контроль? Обычно для этого используется кнопка с надписями ON/OFF или изображением разорванного кружочка. Для включения кондиционера используется кнопка с надписью А/С. Температура в общей или отдельно в каждой зоне выставляется с помощью кнопок или вращающегося регулятора (валика). Как правило, шаг регулировки при этом составляет 0,5°С. Максимальная разница между отдельными зонами составляет 4…5°С. Кнопка AUTO позволяет непосредственно активировать систему, чтобы она в автоматическом режиме поддерживала заданную температуру.
Также в любом блоке управления климат-контролем есть несколько кнопок, указывающих направление движения воздуха. Минимальное их количество три. Это обдув ног, обдув головы и ног, и обдув лобового стекла. Зачастую встречается больше режимов.
Алгоритм управления КК в основном у всех одинаков, все сводится к настройке ручкой или кнопками необходимой температуры и установке области обдува. Но все же на разных машинах могут быть свои нюансы, так что как пользоваться климат-контролем лучше найти в мануале к вашему авто или непосредственно в инструкции по эксплуатации климат-контроля.
Кондиционер и система климат-контроля наиболее эффективно работают на высоких оборотах двигателя. Поэтому после их включения имеет смысл перейти на более низкую передачу, увеличив при этом обороты. Когда температура станет комфортной, можно ехать в оптимальном режиме.
Рекомендуется не реже одного раза в год проверять систему с хладагентом на герметичность. При необходимости выполняется дозаправка хладагента в систему. Делать это нужно в специальном сервисе. Там же желательно делать диагностику электронного блока.
Пример обозначений кнопок на панели управления климат-контроля в автомобилях Фольксваген
Еще один совет. Включать систему климат-контроля (как и кондиционер) необходимо не ранее чем через одну минуту после запуска двигателя. А в конце поездки — наоборот. Выключите кондиционер минимум за одну минуту до того, как остановите мотор.
Разница между температурой воздуха снаружи автомобиля и в его салоне не должна превышать 10°С. В противном случае возникает риск для вашего здоровья.
Отклонения от режима AUTO
В большинстве случаев параметры, установленные в автоматическом режиме по умолчанию, являются оптимальными для водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, независимо от времени года. Но в некоторых случаях может потребоваться корректировка стандартных значений режимов работы климатической системы, для чего и предназначены клавиши управления устройством. Внося подобные изменения, следует помнить, что они будут действовать и далее, то есть при каждом включении Климатроника он начинает работать в режиме AUTO с новыми пользовательскими установками.
Нажатие кнопок 11/12 позволяет регулировать скорость вращения вентилятора, то есть мощность потока воздуха, проникающего в салон. Визуально отследить текущую скорость работы вентилятора можно на дисплее с помощью пиктограммы 2.
Нажатие клавиши 1 позволяет добиться следующих результатов:
Кнопка 10 отвечает за включение режима рециркуляции, который будет отображаться на дисплее загоранием пиктограммы 5. Для отключения режима рециркуляции достаточно нажать кнопку 1. Данный режим будет полезным, если движение автомобиля происходит по пыльной грунтовой дороге, или если на определённом участке движения снаружи имеются неприятные запахи (задымлённость, запах гари). Кроме того, использование режима рециркуляции поможет быстрее и эффективнее остудить (нагреть) воздух, поскольку в данном режиме он циркулирует по замкнутому контуру, быстрее нагреваясь или остужаясь.
Применение режима рециркуляции накладывает определённые ограничения на водителя и пассажиров – в частности, курить в этом случае крайне не рекомендуется, поскольку табачный запах осядет в испарителе Климатроника, и на протяжении достаточно длительного времени будет проникать в салон. Избавиться от него будет крайне сложно – во многих случаях бывает проще установить новый испаритель. Кнопки 13/14 позволяют изменять направление обдува. Допускается использование кнопок 1/13/14 одновременно и в разных комбинациях.
Кнопка 17 ответственна за отключение кондиционера. При работе в данном режиме климат–контроль осуществляет только подогрев воздуха, без его охлаждения. Это позволяет быстрее достигнуть заданного температурного показателя и по возможности поддерживать его без задействования кондиционера, то есть, экономя топливо. Кнопка 1 отключает режим ECON. Отметим, что при работе в экономном режиме температура внутри транспортного средства будет равной или выше забортной температуры.
Изменять температуру внутри салона можно с помощью кнопок 15/16. Имеется возможность включения одновременно режимов рециркуляции и экономного – для этого сначала нужно нажать кнопку 10, а затем нажатием клавиши 17 включить режим ECON. Принудительно выключить климат-контроль можно клавишей 11, которую нужно нажать и удерживать до тех пор, пока на дисплее в правом углу (там, где горит FUTO), не появится слово OFF. Производитель рекомендует выключать Климатроник в исключительных случаях (если, к примеру, обнаружены сбои в работе системы).
Отметим, что управление климат-контролем автомобиля Фольксваген Поло (как и других моделей с Климатроником) имеет следующую особенность: любые изменения режима работы климатической системы можно отменить, нажав кнопку 9. Но если вы что-либо поменяли, а затем выключили зажигание, вернуться к прежним параметрам уже не удастся – их придётся устанавливать вручную, а чтобы они запомнились – не менять их до остановки автомобиля и выключения зажигания. Многие автовладельцы на первых порах забывают об этой особенности.
Поиск проблем
Самостоятельная диагностика климат контроля может потребоваться, если устройство выходит из строя и нарушается нормальный уровень комфорта в салоне автомобиля.
Основными источниками проблем выступают:
Не всегда можно визуально определить наличие неисправностей. Для простой проверки иногда требуется полностью разбирать систему. Если поломка будет скрываться не там, водителя ждёт серьёзное разочарование, ведь ему пришлось проделать такую работу напрасно.
Чтобы зря не разбирать салон, в современных системах на автомобилях предусмотрели функцию самодиагностики климат контроля. Автопроизводители устанавливают на машины примерно одинаковые устройства, что упрощает их установку при сборке автомобиля, дальнейший ремонт и обслуживание.
Между автомобильными системами климатического контроля могут присутствовать некоторые различия. Но в основном это касается мощности и дизайна. Принцип работы у них одинаковый.
Перед тем как проверять климат контроль в машинах, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации конкретно вашего авто. Производитель даёт рекомендации по обслуживанию и ремонту, инструкции по включению режима самодиагностики на конкретном климатическом оборудовании.
Проверка сканером
Некоторые проверяют климатический контроль с помощью подключаемого диагностического сканера. В этом случае у работы следующая последовательность:
После этого сканер начнёт считывать данные, и на экране появятся записи о старте диагностики. Устройство автоматически проверит его и выдаст ошибки в виде цифровых кодов.
Но внешние сканеры не всегда дают точную информацию. Плюс современные климатические системы позволяют без участия наружных тестеров запустить режим самодиагностики и проверить всё за считанные минуты.
Проверка без сканера
Инструкции по самодиагностике могут несколько отличаться. Но принципиальной разницы обычно нет. Потому предлагаем посмотреть на процедуру запуска диагностики на примере климат контролей, устанавливаемых на автомобили Toyota.
Если вы хотите проверить текущее состояние оборудования, тогда действуйте в следующей последовательности:
Если вам удалось устранить все неисправности, о которых сообщает система по результатам проведённой самодиагностики, не забудьте очистить память. Для этого нужно нажать кнопки для включения обогрева заднего и переднего стекла. Делается это одновременно.
Хотя многие автовладельцы советуют делать иначе. Для включения режима проверки климатического оборудования на неисправности выключают зажигание, зажимают кнопку Auto и клавишу включения наружной циркуляции (стрелочка нарисована снаружи салона). Не отпуская этих кнопок, нужно завести автомобиль, повернув ключ в замке зажигания.
Экран начнёт мигать, что означает проведение диагностики. Когда проверка закончится, на экране появятся соответствующие цифровые значения. В этих кодах зашифрованы ошибки, с помощью которых можно понять, о каких неисправностях идёт речь.
Если вы увидели на экране два нуля, то никаких проблем с климат контролем нет.
Ручной режим
А теперь расскажем, как настроить климат контроль в автомобиле Фольксваген в ручном режиме. Для отключения автоматического режима необходимо нажать любую из кнопок 5 – 9 или клавишу «ECON», при этом горящий светодиод в клавише «AUTO» должен погаснуть.
Для установки требуемой температуры необходимо вращать соответствующие регуляторы (1 или 17), отслеживая устанавливаемое значение на дисплее. Отметим, что при попытке установки температуры, меньшей, чем граничной значение +16° C, на дисплее высветится пиктограмма «LO», а климат-контроль перейдёт в режим использования только кондиционера, который будет работать на максимальной мощности. Поддерживание температуры на заданном уровне при этом осуществляться не будет. В этом случае климат-контроль Фольксваген не греет, а работает только на охлаждение.
Если поворачивать регулятор выше граничной отметки +29,5° C, на дисплее появится надпись «HI», а Климатроник перейдёт в режим работы только печки без регулировки температуры. Управление работой вентилятора осуществляется клавишами 5/9 раздельно для каждой стороны транспортного средства (всего шкала скоростей вентилятора имеет 7 ступеней). Распределение подачи воздуха осуществляется кнопками 6 – 8 и 12, при этом имеется возможность комбинировать некоторые из этих режимов. Кнопкой «ECON» можно осуществить принудительное выключение кондиционера, причём без остановки регулирования заданной температуры.
Устройство автомобильного климат-контроля
Эта система относится к сложным, потому как там есть и электроника, и охладитель, и отопитель.
Состоит она из:
Из чего состоит система климат-контроля автомобиля
ЭБУ — это мозг системы. В него входит контроллер с программным управлением и системой внесения данных. За работой следит ЭБУ. Он следит за скоростью вращения вентилятора, информацией о температуре, которую передают датчики, положениями заслонок.
Датчики. Их устанавливают и в салоне автомобиля, и снаружи. В зависимости от скольки зонная система, устанавливается такое количество датчиков. Их монтируют прямо на выходе потока воздуха, чтобы температура показывалась точнее.
Исполнительные механизмы. Сюда входит сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, заслонки электродвигатели, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.
Общая информация
Климат контролем называется современная технологичная система, которая обеспечивает максимально возможный комфорт для автомобилиста и пассажиров. Основной задачей данной аппаратуры является поддержание наиболее комфортной температуры воздуха в салоне на протяжении всего времени поездки.
Принцип функционирования
Основным принципом работы является поддержание оптимального температурного режима, используя для этого системы кондиционирования, нагрева воздуха. Для получения информации о температурном режиме в салоне, стоят датчики способные передавать необходимую информацию блоку управления.
Далее от блока управления идет сигнал на определенные исполнительные устройства, такие как температурная заслонка. Весь процесс регулировки и снятия информации с датчиков выполняется полностью автоматически.
Основные составляющие системы
Вышеупомянутая система состоит из таких элементов:
Блок управления. Является «мозговым» центром данной системы и занимается обработкой поступающих сигналов и посылает команды к основным устройствам. Датчики. Расположены внутри салона и контролируют состояние основных параметров климата в салоне. В большинстве моделей авто установлены такие датчики: температурные, солнечные, состояния автомобиля. Исполнительные устройства. Выполняют задание, поступающее от блока управления. Так, например, для повышения объема воздушного потока сигнал подается на электродатчик вентилятора. Заслонка. Используется для нормального функционирования всей системы
Заслонка является очень важной частью, регулирующей распространение теплого и холодного воздушного потока в салоне автомобиля. Заслонки бывают нескольких видов: • центральные, используемые для основного регулирования температуры воздуха; • рециркулирующие, которые функционируют для осуществления регулирования интенсивности потока воздуха; • для подачи воздуха с окружающей среды; • для выполнения обдува стекол.
Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:
Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:
Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:
Устройство климат-контроля
Итак, у нас есть климат-контроль. Чем отличается от кондиционера он? Хотя бы тем, что климатическая система состоит из нескольких блоков. Это элемент управления, который контролирует при помощи датчиков влажность и температуру. Существуют даже некоторые модели климатического оборудования, где учитываются и другие параметры. Это солнечная радиация, температура за бортом, но зачастую это не нужно. Кроме блока управления, других серьезных отличий нет. Но именно благодаря электронному блоку езда и становится комфортной. Многие любят климат-контроль. Чем отличается от кондиционера? Да тем, что нет необходимости отвлекаться от управления на регулировку печек и кондиционеров.
Особенности эксплуатации в зимний период
Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться. Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки. Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:
Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол. Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно. В таком случае приходится выходить из автоматического режима и вручную включать обдув стекол. Скорость вращения вентилятора тоже придется выбирать вам. После того как обледенение будет ликвидировано, можно вернуться к автоматическим настройкам.
Блок климат-контроля
Режим рециркуляции
Как функционирует климат-контроль в автомобиле?
Основное назначение данного режима – недопущение проникновения в салон плохо пахнущего или сильно загрязнённого наружного воздуха. Активируется режим нажатием кнопки 13. О том, что режим включён, сигнализирует встроенная в клавишу жёлтая лампочка. Обычно этот режим включают, когда автомобиль стоит в пробке (для предотвращения попадания в салон выхлопных газов) или при движении по грунтовой дороге (с целью защиты от проникновения в салон пыли). Полезным будет режим рециркуляции при прохладной погоде, поскольку в данном случае не будет задействоваться холодный наружный воздух.
При очень высокой наружной температуре и невысокой скорости движения авто режим рециркуляции также будет полезен, поскольку в данном случае вместо горячего забортного воздуха будет циркулировать охлаждённый салонный. Отметим, что при длительной работе режима рециркуляции влажность воздуха повышается, особенно если в машине находится несколько человек, что приведёт к запотеванию окон.
Физика работы поршней, нагрузки
Данный элемент предназначен для преобразования энергии от взрыва горючего в поступательные движения и передачи их на коленвал. Когда газы после взрыва расширяются, то на поршень и его рабочую поверхность оказываются механические и температурные воздействия. Деталь испытывает высокоинтенсивные нагрузки. Максимально возможное давление в двигателе «Приоры» может доходить до 65-80 бар. Это практически несколько тонн. В процессе работы поршни периодически могут ускорять свое движения до 100 км/ч и более. Также движение их может замедляться практически до нуля при частоте до 200 гц на 6000 об/мин. Когда в цилиндре взрывается смесь топлива и воздуха, температура внутри может достигать 1800-2600 градусов. Под такими температурными воздействиями снижаются характеристики прочности. Возникают термические напряжения по причине резких температурных перепадов. Сюда же стоит добавить напряжения от давления продуктов сгорания и инерцию во время ускорений и замедлений на высоких частотах.
Можно ли поставить климат-контроль вместо кондиционера
Теоретически кондиционер любого автомобиля можно заменить на климат-контроль. Ведь почти все необходимые узлы — блок охлаждения, блок отопления, воздуховоды — уже есть. На практике есть множество нюансов.
Например, климат-контроль требует автоматического управления заслонками, что потребует установления тросиков с двигателями или сервоприводов. Обязательно нужно будет установить несколько дополнительных датчиков. Одной из самых дорогих деталей будет установка «головы» — электронного блока управления.
Для того чтобы переделать кондиционер на климат-контроль на кондиционер необходимо целиком разобрать переднюю панель
Отсюда вывод: переделка системы охлаждения в полноценный климат-контроль сопряжена с большими расходами. Доверить такую операцию можно только проверенному сервису, где есть опыт подобных процедур. Если комфорт для вас превыше всего, тогда технически в этом нет ничего невозможного.
Охладиться в жару и согреться в мороз — важная возможность, которая делает автомобиль не просто средством передвижения, а комфортным экипажем. Когда вы находитесь в дороге, такие системы, как отопитель, кондиционер, климат-контроль превращают поездку в удовольствие. Безусловно, комфорт стоит любых денег, ведь в автомобиле мы проводим часть жизни.
Устройство → Система охлаждения, обогрева и вентиляции → Кондиционер →
Преимущества и недостатки кондиционера
Для удобства восприятия разобьем сильные и слабые стороны комплектующей на несколько списков.
Недостатки компенсируются очевидной дешевизной установки аналога системы охлаждения.
Ложка дёгтя в бочке меда
Нет сомнений в том, что кондиционер и климат-контроль, хоть и имеют некоторые отличия друг от друга, заметно повышают комфорт эксплуатации авто. Но без недостатков здесь тоже не обошлось. Автоматические системы, хоть и более удобны в использовании, требуют более дорогого обслуживания. А в случае поломки придётся искать хорошего специалиста.
Недостатком климат-контроля является более высокая стоимость, по сравнению с кондиционером. В состав такой системы входят дополнительные датчики и электроника, а всё это периодически выходит из строя
Конечно, если говорить о покупке нового автомобиля, то о ремонте климат-контроля никто не думает, но если вы выбираете в сегменте б/у, то стоит взять во внимание этот нюанс