Климат контроль в автомобиле тойота королла
Установка климат контроля вместо кондиционера
Доброго времени всем кто зашёл в гости ко мне!
Начнем, для того чтобы установить климат было приобретено вся печка в сборе с сервоприводами, вся проводка салонная от короллы с роботом, мозги климата, ну и блок управления!
Для того чтобы это всё установить понадобилось 20 часов, вкратце опишу весь процесс, если кто тоже начнет это делать подумайте сто раз, стоит или нет, гемора море, самая проблема это сигнализация, и всё что установлено не стандартно, магнитола, доводчики стёкол, в моём случае.
Для работы понадобится трешётка, удлинитель, головки на 10, 12, 13, изолента и две отвёртки всё.
Сначала снимаем весь пластик с панели, это всё легко, выглядет так
Далее все разбираем, и вынимаем печку в сборе, заранее сливаем тосол и антифриз, соответственно все трубки отворачиваем с моторного отсека
далее вставляем другую печку в сборе, и вот начинается гемор с проводкой, надо с одной проводки на другую перепаять сигнализацию, а это уже зависит как её до вас устанавливали
Ну и устанавливаем проводку другую назад, весь пластик, и вот он результат!
Спасибо за помощь в подключение датчика освещенности Maiorovmv
Так а теперь о проблеме, у меня когда я заводил машину на авто запуске с кондёром включалась первая скорость отопителя, было подключено реле от сигналки на крутилку скорости печки, теперь у меня там нет этой фишки, куда подключить реле чтобы климат работал на автозапуске?
Отопление, кондиционирование и вентиляция салона Toyota Corolla
Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле, независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищаетего от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковыеи центральные сопла, через каналы обдува стекол передних дверей и через нижние сопла корпуса отопителя. Количество, температуру, направлениеи интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. В зависимости от комплектации на автомобиле применяется:
— ручное управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.
Система с автоматическим управлением функционально аналогична системе с ручным. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля. Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона включает в себя следующие органы управления:
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку;
Примечание:
При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Предупреждение:
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку;
Примечание:
В вариантном исполнении автомобиля обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида может быть укомплектован автоматическим таймером, который выключается автоматически через 15 мин.
Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона Toyota Corolla включает в себя следующие органы управления:
1 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из пяти вариантов (по часовой стрелке):
2 – переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
3 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – подаче максимально подогретого.
При среднем положении рукоятки, в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
4 – выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета.
Для выключения кондиционера, повторно нажмите на кнопку.
Примечание:
При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаясяв воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Предупреждение:
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движениеи пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности,при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
5 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку.
6 – клавиша включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на клавишу.
При включенном режиме рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.
Предупреждение:
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.
В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления, система отопления и вентиляции салона Toyota Corolla работает в следующих основных режимах:
– максимальный режим охлаждения используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце, для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае, перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;
– нормальный режим охлаждения применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;
– максимальный режим отопления используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;
– нормальный режим отопления используется в холодное время года, для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;
– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей устанавливают для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении, в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.
Примечание:
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
Полезные советы:
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Климат контроль побежден!
Речь пойдёт о климат контроле на Toyota Corolla.
Многие уже читали прошлую запись, была проблема с климат контролем, в частности, с кнопками которые либо плохо прожимались, либо вообще не работали.
Меня всегда напрягает, если что то не работает, такой вот я человек 😄
Перечитал много бортжурналов, видео в ютубе и пабликах, увидел ссылку на кнопки с алиэкспресс, не долго думая заказал!
Шли 24 дня до Новосибирска, это не напрягало.
Т.к кнопки не работали, объездил все магазины радиодеталей, купил кнопки которые щёлкают, но не по феншую же:)
Кнопки классные, спору нет, но щелканье напрягает, напоминая советскую стиральную машину. Нечего против стиральных машин того времени не имею, просто люблю чтобы все четно было.
Плюс этих кнопок, что они вечные, там нет этих резиновых кнопок. Кому нравится такие, можете перепаять на такие, это будет вечно + щелканье 🙃
Собственно в субботу я все сделал, собрал все, но перестала светить лампочка. В запасе была лампочка такого же формата, снял зеленый чехольчик и натянул на новую лампочку. На видео все в рабочем состоянии.
Цена: 85 рублей. Немного наврал с ценой, ну да ладно.
Оставляю ссылку где заказывал те самые кнопки — aliexpress.ru/item/326687…f284342548a239b17509aaf5a
Вот такой вот обзор. Ближе к лету напишу что и как, будем эксплуатировать. Отзыв напишу ближе к лету.
Спасибо за внимание! Всем целого климат контроля😄
Замена обычного кондиционера на климат контроль Toyota Corolla e150
Писать много не люблю, о том что делаю с машиной. Как у многих комплектация машины базовая поэтому многие доработки делал самостоятельно как и все владельцы:
1) задние стеклопакеты
2) замена штатной магнитолы на phantom DVM-1733G HDi с передними и задними парктрониками и камерой заднего вида.
3) установка кнопок руля и круиз-контроля, с заменой улитки
4) замена передней и задней оптики
5) Пересвет приборной панели и всего салона
6) замена руля и выдвижного подлокотника от «Люкс» версии
7) В ближайшее время планирую поставить обвес на свою любимицу, обвес куплен, но времени на подгонку и установку категорически не хватает
А теперь о чем хотел написать…
Машину купил с салона в 2007 г. и по сегодняшний день на ней езжу, как у многих короллаводов, у которых машина в базовой комплектации, интересует вопрос о замене обычного кондиционера на климат-контроль.
Долго сомневался и не мог решиться на данную переделку.
Пришло время и я созрел на это. Думаю не я первый и не последний).
Долго искал запчасти от донора, сразу скажу, что искал все запчасти от одной машины, а не по отдельности.
Перечень запчастей что необходимо:
1) климатическая установка (печка в сборе):
-корпус печки
-мотор печки (от обычного кондиционера не подходит так как 2-х контактный, а для климата нужен 3-х контактный)
-шестерёнки
-сервомоторы (3 шт.)
-датчики температуры (2 шт.(1-ый с гофрированной трубкой устанавливается у правой коленки водителя в торпеде), а (2-ой за прорезями и солнечного света расположен с левой стороны обдува лобового стекла))
-блок управления (мозги климат-контроля)
— перемычка 82241-42010 или ее можно сделать из реле которое в блоке
2) панель управления ( кнопки)
3) подторпедная проводка
После того как все купили можем ехать в гараж)))) и начинать установку
Процесс работы:
1. Разбор торпеды:
— снимаем среднюю консоль (Магнитолу, прикуриватель, кондиционер) отключаем провода
— достаём центральную консоль с подлокотником
— приборку, воздуховоды, и т.д.
2. Демонтаж проводки по центру ( проводку не менял целиком так как пришла от донора в не очень хорошем состоянии, поэтому врезался в штатную)
3. Сливаем антифриз (просто сдергиваем шланги с печки подставив любую подходящую тару, с печки слилось грамм 200 не больше)
4. Спускаем фреона через заправочные штуцера нажав на них длинной жесткой проволокой)
5. Вытаскиваем старую печку
6.Установка климатической установки (печка с сервоприводами)
7. Устанавливаем новую проводку (штекера все идентичны так что ничего сложного нет)
8. Закрепление всех проводов чтоб ничего нигде не болталось
9. Сборка торпеды
10. Подцепляем патрубки печки и прикручиваем трубки кондиционера
11. Проверяем работу климата и радуемся что все получилось
12. Едем заправлять кондиционер
Подбиваем итоги:
1) климатическая установка + панель управления + проводка = 16000 руб.
2) доставка = 690 руб.
3) заправка кондиционера = 1000 руб.
Климат Контроль — разбор «полётов»
После покупки машины три года ездил со стандартными «крутилками» или ручным климатом. В какой то момент поймал себя на мысли — задолбало постоянно подкручивать температуру. То жарко, то холодно… С завистью смотрел на обладателей климата на кнопках.
В один прекрасный день созрел до замены ручного климата на автоматический (с кнопочками), который имеет функцию AUTO.
Особые надежды возлагал на режим AUTO, чтобы вообще не прикасаться к регулировке температуры. Как написал один филдеровод «выставил +25° и забыл…»
В общем установил «кнопки» и понеслась пора тестов.
Начну по традиции с МИНУСОВ.
Опишу примеры/ситуации когда режим AUTO давал сбой или работал «неправильно».
Пример №3:Трасса, плюсовая температура за бортом, идёт дождь, одежда влажная. Стёкла начинают «потеть». Включаю кондиционер, мгновение и всё чисто, но спустя примерно 10-15 минут лобовуху снова затягивает. Ощущение, что климат сам вырубает кондёр, хотя лампочка А/С горит!. Возможно срабатывает некая защита как на кнопке подогрева заднего стекла, которая работает по таймеру. Но я точно не знаю.
Даже перевод климата в ручной режим на «обдув лобового» и принудительное включение кондиционера ничего не дают. Приходиться приоткрывать боковые окна, чтобы осушить салон. Спустя какое то время кондиционер снова начинает работать. Прошу просветить кто в курсе, есть ли таймер у кондиционера? Или это особенность его работы периодически отключаться?
Пример №4: Лето. Жара. Включаю кондиционер, через пару минут температуру воздуха внутри салона выравнивается. НО, если сидеть в брюках или джинсах, ногам не хватает прохлады, так как в автоматическом режиме кондёр дует строго по направлению «в лицо». Приходиться снова переводить в ручной режим лицо/ноги, тогда нормалёк. Замечу, что при езде в лёгких брюках, шортах и летней обуви «в дырку» такой проблемы нет.
1.Зимой в автоматическом режиме климат-контроль запускается после того, как температура антифриза достигнет +38°, +39°, что позволяет на холостых немного сэкономить бензин, а также быстрее прогреть двигатель не отбирая у него тепло. Печка включается на самое маленькое деление, направляя поток тепла «в ноги» и боковые стёкла и не выстужает двигатель. А как мы знаем, теплый воздух всегда стремится вверх, благодаря чему салон прогревается равномерно.
2.Климат-контроль постоянно мониторит температуру; открыли зимой дверь — печь увеличивает обороты и добавляет тепла, закрыли — уменьшает/выравнивает. Летом при использовании кондиционера аналогично поддерживается комфортная температура в салоне. Тем самым избавляя водителя постоянно следить, чтобы не было слишком жарко или холодно.
3.В городском цикле в дождь или морозы проблем с затягиванием стёкол НЕТ. Алгоритм климата успешно справляется с этой задачей.
4.Эстетичный и современный внешний вид, возможность выбора дизайна панелей (карбон, дерево, мрамор и т. д.)
5.Кнопки оказались удобнее чем «крутилки». Достаточно ткнуть пальцем для выбора режима обдува или рециркуляции, а не накручивать кистью руки по отдельности: 1)скорость, 2)обдув и 3)температуру как на крутилках. Хотя многие и тут могут поспорить. Но согласитесь, что гораздо удобнее доверить датчикам поддерживать нужную Вам температуру, чем постоянно её подстраивать, отвлекаясь от дороги.
Лень двигатель прогресса, как ни крути 😉