Китайский авто с треугольным значком
Эмблемы автомобилей мира и их значения ч.3
40.Lancia. Собственный уникальный логотип с 1911 года менялся несколько раз по форме и цвету. Но щит, рулевое колесо и флаг на копье оставались неизменны. Оригинальным шрифтом сделана надпись Lancia (lancia по-итальянски означает копьё). Производится итальянской автомобилестроительной компанией, её контрольным пакетом акций владеет концерн Fiat. Официальных поставок этой марки в Россию нет. Лянча Ипсилон в Италии стоит от 530 тыс. рублей.
41.Land Rover. Детище британской фирмы Land Rover, выпускающей автомобили повышенной проходимости. Принадлежит корпорации Ford. Скромный логотип Land Rover легко узнаваем: на тёмно-зелёном фоне название фирмы. Гербом самой фирмы является рассекающий волны бушприт парусника, обрамленный рыцарским щитом. В России есть официальный дилер компании. Послепродажное обслуживание имеет пакет льгот.
42.Lexus. Эмблема ― изогнутая буква L, вписанная в овал, символизирует не нуждающуюся в нарочитости роскошь. Слово Lexus приятнее звучит, чем luxury (роскошь). Проще придумать логотип сложно. Lexus ― дочернее предприятие «Тойоты» ― занимает на рынке сегмент премиум для ценителей роскоши. Выпускает седаны, представительские, кабриолеты, внедорожники.
43.Lifan. На эмблеме ― три парусника. Lifan с китайских иероглифов переводится на русский как «Идти на всех парусах». Под этой маркой крупная китайская частная фирма выпускает легковые автомобили, автобусы, квадроциклы, мотоциклы, скутеры. В России встречаются, из перечисленного, только легковые авто.
44.Lincoln. Эмблема компании Lincoln ― это компас, стрелки которого указывают на все стороны света. Целью компании было добиться признания марки во всех странах. Lincoln ― отделение корпорации Ford Motor, поставляющее легковые автомобили класса люкс. Все до одного экземпляры Lincoln являются шедеврами и подкрепляют престиж их владельца.
45.Lotus. В вензеле логотипа инициалы полного имени Энтони Брюса Колина Чемпена, основателя этого английского предприятия. Жёлтый и зелёный цвета ― цвета гоночных автомобилей. Компания Lotus Cars, которая занимается выпуском автомобилей под маркой Lotus, входит в состав Lotus Group. Компания Lotus Cars выпускает спортивные автомобили и болиды и намерена вступить в альянс с корпорацией, чтобы малыми сериями выпускать эксклюзивные автомобили.
46.Maserati. На логотипе Maserati помещён трезубец Нептуна. Шестеро братьев Мазерати основали свою фирму в Болонье, где на площади Piazza Maggiore стоит бронзовый Нептун с трезубцем в руке. Из герба Болоньи перешли на логотип Maserati красный и синий цвета. Этот бренд сыграл важную роль в развитии спортивного автомобиля и представлен в 61 стране.
47.Mazda. Современный логотип японской корпорации Mazda ― буква M — напоминает расправленные крылья, называют её «совой», «тюльпаном». Слово Мазда выбрано в честь творца солнца, луны, звёзд — божества Ахура-Мазда. Предприятие поставляет на рынок легковые автомобили, кабриолеты, родстеры, минивэны, пикапы, внедорожники. Является автопроизводителем мирового уровня.
48.Maybach. Немецкая компания, которая выпускает машины класса люкс. Фирма основана ещё в 1909 году Вильгельмом Майбахом и его сыном Карлом. Был период, когда автомобили одной модели не были похожи между собой, поскольку создавались согласно пожеланиям заказчика. Эмблема авто — это две буквы М разных размеров, пересекающихся между собой. Такой логотип неслучаен — в себе содержит название фирмы «Майбах-Мануфактура».
49.Mercedes-Benz. Торговая марка легковых, грузовых автомобилей, автобусов, внедорожников класса люкс и другого транспорта немецкого концерна Daimler AG. Трёхлучевая звезда на капоте Mercedes-Benz напоминает о превосходстве марки в воздушном океане, на море и на суше, так как её преемница Daimler Motoren Gesellschaft выпускала ещё и двигатели для авиационного транспорта и морских судов.
50.Mercury. Сам Эдсель Форд так назвал новую марку. На логотипах изображался мифический бог Меркурий, кошка. Этот логотип появился в середине 80-х. Его создатели именно так представили букву М. Марка принадлежит американской компании Ford. Под этой эмблемой выпускались до января 2011 года авто средней ценовой категории. В России их нет.
51.MG. Логотип MG соответствует смыслу «спортивный автомобиль». Вильям Моррис в начале XX века основал фирму «Гаражи Морриса», которая позднее получила название MG Car Company. Эмблема британской автомобилестроительной компании, известной производством спорткаров. Теперешний владелец ― китайская компания Nanjing Automobile. В настоящее время выпускает серийные легковые автомобили.
52.MINI. Эмблема Mini означает экономичность, разумную цену, нормальную вместимость. Предназначенный для массового потребителя автомобиль-малолитражка наделён такими особенностями. Марка легковых автомобилей в прошлом британской компании, в настоящем ― дочернее предприятие концерна BMW. Новая версия ретроавтомобиля Mini Countryman выпущена в 2011 году. Мистер Бин и Мадонна являются приверженцами машин MINI.
53.Mitsubishi. Собственность японского концерна Mitsubishi Commercial Company, специализация которого легковые и грузовые автомобили. Mitsubishi в переводе с японского ― «три алмаза», они размещены на фамильном гербе Ивасаки и на эмблеме концерна. Со времени своего создания вид логотипа ни разу не менялся. В России встречается часто.
54.Morgan. Небольшое английское предприятие Morgan Motor Company производит спортивные купе с архаичной внешностью и начинкой последних достижений автомобилестроения. Планирует выпустить электрородстер в ретростиле тридцатых годов XIX века. Экстерьер выпускаемых всех без исключения 2-местных машин эксклюзивный и стильный. Таких шикарных машин в России мало.
55.Nissan. Эмблема ― восходящее солнце, в него вписано название марки. «Искренность, приносящая успех» ― такой смысл эмблемы. Эмблеме 80 лет. Старейшая японская компания ― результат слияния многих автопроизводителей. Среди российских автовладельцев имеет успех.
56.Noble. На логотипе имя основателя компании Ли Ноубла (Lee Noble), который был главным дизайнером и руководителем Noble с 1996 по 2009 год. Владельцем этой марки является английская автомобилестроительная компания, которая специализируется только на высокоскоростных спортивных автомобилях. Изготовление кузовов и шасси происходит в ЮАР. Сборка ― на заводе Noble. Последняя модель Noble M600 продавалась по цене от 200 тысяч фунтов. Джереми Кларксон в восторге от машины Noble.
57.Oldsmobile. Американская компания выпускала эксклюзивные дорогие автомобили до 2004 года. После выпуска последней модели джипа Bravada производство Oldsmobile завершилось. Почти сто лет компания выпускала авто исключительно для американского рынка, их количество ― 35 млн машин.
58.Opel. Эмблема «Опеля» ― молния в круге ― символ молниеносности, скорости. Вначале в круге было слово «Блиц», которое обрамляла молния, потом слово убрали. Немецкая компания Adam Opel AG является частью General Motors. Имеет 11 заводов по сборке автомобилей и продаёт по всему миру: минивэны, седаны, кроссоверы и хэтчбеки. Автомобили Opel широко распространены в России.
59.Pagani. Марка известнейшей на Апеннинах компании «Pagani Automobili SpA», специализирующейся на выпуске суперкаров Zonda с самым необычным обликом из всех существующих моделей этой группы. Суперкар Zonda F самый дорогой и скоростной автомобиль в мире. Автомобили Pagani Zonda легко узнаваемые по дизайну, имеют исключительно качественную сборку и совершенные дорожные качества.
Эмблемы китайских машин
Китайских автомобилей каждый год становится все больше и больше. И если раньше говорилось о каких-то неудачных попытках создать китайскими специалистами автомобиль, то в последнее время ситуация изменяется. И будет меняться, ведь китайский рынок автомобилей — самый большой в мире и обгоняет даже рынок США. Для сравнения в Китае за 2018 год было продано около 23,5 млн. автомобилей, на рынке США лишь 17,3 млн. В третьей по количеству проданных автомобилей Японии продали за тот же 2018 год лишь немногим менее 4,4 млн. автомобилей. Разница колоссальная. Само собой, китайские автомобили востребованы в первую очередь в родной стране, где и стоят недорого и людей, как известно, очень много. Всего насчитывается не менее 32 автомобильных марок, родом из Китая. Для сравнения — японский марок автомобилей лишь 21. Конечно, не все автомобильные марки известны, но сам факт наличия такого большого автомобильного разнообразия говорит о востребованности и серьезном развитии автомобилей из Китая.
Кроме того, многие известные компании имеют в Китае свои заводы или же работают с местными автомобильными компаниями. Например, речь идет о таких объединениях как: FAW-Volkswagen, SAIC Volkswagen, Changan PSA Automobile (Peugout Citroen), BMW Brilliance.
Также следует учитывать, что китайские производители владеют некоторыми известными не китайскими автомобильными брендами. Так компания Geely владеет такими автомобильными брендами, как Volvo и Lotus.
Кроме того, китайские автомобильные производители стремятся выйти на мировые рынки, чтобы создать конкуренцию ведущим автоконцернам и автомобильным брендам.
Достаточно большое количество автомобильных компаний из Китая занимается тем, что меняют эмблемы своих автомобилей. Можно предположить, что это связано с тем, что китайские автомобили выходят на качественно новый уровень, поэтому и заинтересовать потенциальных покупателей нужно новыми брендами с новыми логотипами. Кроме того, некоторые логотипы представляют собой китайские иероглифы, которые просто не запомнят в других странах. Хотя для некоторых брендов видна определенная приемственность в эмблемах старых и новых поколений.
Рассмотрим более подробно эмблемы наиболее известных марок китайских автомобилей.
Geely
Geely (официально Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd) — один из самых крупных китайский производителей автомобилей. С китайского Geely означает «благоприятный» или «счастливый». Компания основана в 1986 году. Несмотря на то, что компания является еще достаточно молодой, но в настоящее время уже владеет такими известными брендами как Volvo и Lotus. Логотип компании в настоящее время представляет собой щит, состоящий из 6 секций (два ряда по три секции в каждом), расположенных в шахматном порядке — сочетание цветов черный и синий.
Такой логотип появился у компании недавно — в 2014 году. До этого (c 2003 по 2014 года) компания Geely имела другую эмблему.
В круглой рамке синего цвета (внешнее кольцо) было изображено название копании. Внутри кольца находится круг небесного цвета с изображением металлического треугольника, который напоминает гору с изображением полосок. Треугольник представляет собой рельеф гор Китая, где располагается компания, а также напоминает гребень, который указывает на высокоэффективные автомобили.
Крупный китайский производитель автомобилей. FAW сотрудничает с концернами Volkswagen, Toyota, Mazda, GM и имеет с этими компаниями совместные предприятия.
FAW расшифровывается как First Automotive Works (автомобильный завод №1) — является государственным предприятиям. Компания основана в 1953 году. Помощь в создании предприятия осуществлял СССР, копии автомобилей которого и производились на заводе.
Компания входит в «Большую четверку» китайских производителей автомобилей (вместе с Chang’an Motors, Dongfeng Motor и SAIC Motor)
На эмблеме китайской FAW изображена цифра 1 на синем фоне с изображением крыльев орла. То есть логотип компании представляет собой парящую единицу, что соответствует названию компании (первый автомобильный завод). Эмблема была представлена в 1964 году и с тех пор не существенно не изменялся.
Changan
Changan — один из старейших автомобильных брендов из Китая. Компания была основана еще в 1862 году. Компания является государственной, входит в «Большую четверку», имеет совместные предприятия с Ford (Changan Ford), PSA (Changan PSA), Mazda (Changan Mazda) и Suzuki (Changaz Suzuki).
Эмблема китайского производителя Changan менялась достаточно часто и последнее изменение произошло в 2010 году.
На логотипе компании изображен символ в форме буквы «V», напоминающий крылья птицы. Отметим, что автомобили с эмблемой крыльев достаточно популярны среди автопроизводителей. Буква «V» может быть объяснена как Victory (победа) или Value (ценность).
Интересно, что на некоторых автомобилях логотип в передней части автомобиля отсутствует, а вместо него написано название марки заглавными буквам «CHANGAN».
Предыдущей эмблемой компании был щит и копье.
Dongfeng
Dongfeng Motor Corporation — крупный китайский автопроизводитель. Компания также является государственной и основана в 1969 году. Ранее компания была известна, как второй автомобильный завод Китая (FAW — первый).
Эмблема компании достаточно сложна для объяснения и называется «двойной воробей».
Компания входит также в «Большую четверку» китайских производителей автомобилей.
SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) — китайский производитель автомобилей. Корпорация основана в 2011, однако история компании идет с 1955 года (Shanghai Internal Combustion Engine Components Company).
Компания имеет совместное предприятие с такими корпорациями как Volkswagen и General Motors. Кроме того, компания владеет известным английским производителем автомобилей MG. Также владеет китайским брендом люксовых автомобилей Roewe, предназначенных для внутреннего рынка Китая. Компания также является государственной, входит в «большую китайскую четверку» автопроизводителей. Сам производитель продает автомобили под другими известными брендами, входящими в концерн. Это Maxus, MG, Roewe и Yuejin. Продукция, выпускаемая на совместных предприятиях, продается под брендами Baojun, Buick, Chevrolet, Iveco, Škoda, Volkswagen и Wuling.
На автомобили компания SAIC свой логотип не ставит, так как под собственным брендом автомобили не продает.
Brilliance
Brilliance — (дословно переводится как блеск) компания основана в 1992 году, однако уже достаточно популярна и представлена во многих странах мира. В Китае компания имеет совместное производство с BMW (с 2003 года) и выпускает автомобили под маркой BMW. Однако и автомобили под собственной маркой китайская компания Brilliance тоже выпускает. Эмблема марки Brilliance продается в Китае как 中华 (Zhōnghuá). Первый символ иероглифа (только в определенном шрифте) и изображен на логотипе компании и означает «В» (в значении предлога).
Great Wall
Great Wall — дословно переводится как Великая Стена. Компания основана в 1984 году, однако достаточно сильно развита и представлена во многих странах. Основной вид автомобилей, которые создает компания — это SUV (кроссоверы). Некоторые модели используют обозначение Haval, избегая названия Great Wall.
Логотип Great Wall существовал в двух версиях (старая и новая). Современная версия это стилизованное изображение Башни маяка Великой Китайской Стены.
Старая версия логотипа — также была выполнена в похожем стиле, но в виде лишь части Великой Китайской Стены, а не в виде Башни маяка.
Haval
Haval — это бренд, под которым выпускаются автомобили SUV (кроссоверы) с 2013 года. Бренд принадлежит компании Great Wall. В качестве эмблемы используется стилизованное название бренда «HAVAL».
Chery
Chery — китайская государственная компания, занимающаяся выпуском легковых автомобилей, минивэенов и кроссоверов (SUV). Под маркой Chery продаются обычные автомобили (пассажирские), а под маркой Karry коммерческие автомобили. Основана в 1997 году. Производство автомобилей началось в 1999 году, а экспорт из Китая в 2001. В 2003 году компания Chery была крупнейшим китайским экспортером автомобилей. В 2011 экспорт составил 25% от общего объема. Также существует совместное предприятие Chery Jaguar Land Rover по производству автомобилей Jaguar и Land Rover в Китае
«Chery» происходит от английского слова «cheery», что означает веселый или радостный. Логотип Chery имеет несколько значений. Эмблема была разработана исходя из названия компания Chery Automobile Corporation — CAC. Кроме того, буква «А» в центре похожа на китайскую букву люди (人), что говорит о том, что компания ориентирована на людей. А две буквы «С» окружают букву «А» и в некотором виде являются крыльями, на которых парит буква «А». Буквы «С» символизируют силу и единство.
Qoros
Qoros — выдуманное слово, олицетворяющее качество. Полное же название созвучно с «khoros» — хор многих голосов — отражает многонациональный характер компании. Компания Qoros была основана в 2007 году.
Гуань Чжи — это китайское название марки. «Гуань» означает обучение, наблюдение и адаптацию к изменяющемуся миру; «Чжи» означает совершенство и стремление быть лучшим.
На логотипе компании изображена стилизованная буква Q
BYD — китайская компания, которая занимается выпуском автомобилей и аккумуляторов (соответственно BYD Automobile и BYD Electronic). Компания основана в 1995 году. BYD — это аббревиатура от фразы «Build Your Dreams» («построй свои мечты»). Неправда ли похоже на хондовское «The Power of Dreams»?
Изначально логотип BYD выглядел как черный-голубой-овал с небольшой надписью BYD в нижней частью.
Однако уже с 2007 года в компании новый логотип, где фирменным шрифтом написаны буквы BYD. Наиболее похож данный логотип на эмблему другого известного бренда (но уже корейского) — KIA: тоже 3 буквы. тоже овал.
Lifan
Lifan — эта китайская компания существует с 1992 года, однако эмблема автомобилей не изменялась и представляет из себя три буквы L разного размера, напоминающие парус (или даже чем-то ВАЗовскую ладью).
Продукция Lifan включает в себя легковые автомобили, микроавтобусы, мотоциклетные мотоциклы, мопеды и коммерческие грузовики. Также компания занимается производством спортивной обуви и изготовлением вина.
Ниже представлены эмблемы всех китайских автомобилей
Что нужно знать о китайских машинах
И почему их покупают все чаще
Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».
Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.
Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.
Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.
Курс о больших делах
Какие китайские производители представлены в России
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.
Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:
Модельный ряд Geely в России
Coolray | Atlas | Tugella | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2020 | 2016 | 2020 |
Двигатель | 1,5 л 150 л. с. | 1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с. | 2 л, 238 л. с. |
Коробка передач | Робот | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 406 990—1 711 990 Р | 1 421 990—1 951 990 Р | 2 749 990—2 849 990 Р |
Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.
Модельный ряд Haval
Jolion | F7 | H9 | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2021 | 2019 | 2017 |
Двигатель | 1,5 л 143 л. с. или 150 л. с. | 1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с. | 2 л 190 или 218 л. с. |
Коробка передач | Механика или робот | Робот | Автомат |
Привод | Передний или полный | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 329 000—1 819 000 Р | 1 659 000—2 159 000 Р | 2 899 000—3 299 000 Р |
Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.
Модельный ряд Chery
Tiggo 4 | Tiggo 7 Pro | Tiggo 8 Pro | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2020 | 2021 |
Двигатель | 1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с. | 1,5 л, 147 л. с. | 1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с. |
Коробка передач | Механика, вариатор, робот | Вариатор | Вариатор, робот |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 7 лет или 200 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 139 900—1 519 900 Р | 1 689 900—1 829 900 Р | 1 990 900—2 449 900 Р |
Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.
Модельный ряд Changan
CS35 Plus | CS55 | CS75 FL | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2017 | 2018 |
Двигатель | 1,6 л, 128 л. с. | 1,5 л, 143 л. с. | 1,8 л, 150 л. с. |
Коробка передач | Механика или автомат | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний | Передний или полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 399 900—1 589 900 Р | 1 579 900—1 779 900 Р | 1 829 900—2 109 900 Р |
Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:
Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.
Где производят китайские автомобили для российского рынка
Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.
Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.
Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.
Технические особенности китайских автомобилей
Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.
Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.
Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.
Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.
Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.
Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.
Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.
В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.
Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.
Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.
У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.
К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.
Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.
Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.