Керамическая полировка автомобиля что это такое
«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.
Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?
Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.
Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.
Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.
Немного теории
Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».
Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.
Всем Здравствуйте!
Солнце все сильнее и сильнее греет, снежочек тает, а это значит, нужно привезти кузов в порядок.
Так как Детейлинг это один из моих увлечений, расскажу вам что это и как это )
Я думаю вам будет интересно узнать и увидеть это в отдельном посте.
Детейлинг… Что это? — неверно спросите вы! А вот вам копипаст с Мира Детейлинга С моими фоточками)
Термин «детейлинг» (англ. «detailing», произносится «дитэйлинг») в общем случае означает процесс методичной и всесторонней обработки предмета для придания ему превосходных визуальных и потребительских характеристик.
Наибольшее распространение получил автодетейлинг (англ. Autodetailing, Automotive detailing, Car detailing, UK: Car valetting). C ним перекликается мотодетейлинг (Motorcycle detailing). Также существует детейлинг водных (Marine detailing) и воздушных (Aircraft detailing) судов. Вообще «отдетейлить» при желании можно что угодно, хоть тапочки, но большинство людей всё же предпочитает более дорогие и красивые вещи — автомобили.
Из-за широкого распространения автодетейлинга при разговорах о нём приставку «авто» часто опускают. Тем не менее основные приёмы и методы автодетейлинга с успехом применимы и к другим видам транспорта. Различие лишь в используемых материалах из-за разных условий эксплуатации или хранения объектов детейлинга.
Итак, автодетейлинг — это процесс тщательной ревизии и обработки автомобиля снаружи и внутри, включающий в себя его очистку, коррекцию нуждающихся в этом элементов и последующую защиту результатов работы.
Автодетейлинг применяется для подготовки автомобиля к продаже, участия его в различных шоу, выставках и соревнованиях, для достижения более высокого срока службы его компонентов, наиболее дорогим из которых является кузов. Не исключено применение детейлинга для консервации автомобиля с целью снижения последствий внешних агрессивных воздействий при долговременном хранении. Грамотно проведенный детейлинг может значительно повысить рыночную стоимость авто. Многие автовладельцы обращаются к услугам детейлеров с целью получения эстетического удовольствия, а также повышения статуса, ведь сверкающий автомобиль поднимает авторитет его хозяина в глазах окружающих.
Условно процесс автодетейлинга можно разбить на три составляющие: наружный, внутренний детейлинг и детейлинг двигателя.
Наружный детейлинг (детейлинг экстерьера) заключается в очистке и придании лоска лакокрасочному покрытию (ЛКП), хромированным и пластиковым деталям отделки кузова, остеклению, оптике, дискам и шинам автомобиля. Для достижения описанных целей используется широкий набор средств автохимии, масса аксессуаров и принадлежностей.
Можно выделить три основных этапа наружного детейлинга: очистка, полировка и защита.
Очистка призвана освободить обрабатываемые поверхности от загрязнений и посторонних включений путём мойки и обработки специальной чистящей глиной. Глина помогает очистить ЛКП от загрязнений, которые не могут быть удалены даже посредством регулярных моек: остатки насекомых, битум, следы от тополиных почек и т.п.
Восстановительная полировка имеет целью снятие верхнего слоя лака/краски для удаления окислов, небольших царапин и паутинки, возникших при эксплуатации автомобиля, а также оставленных недобросовестными мойщиками. Слой этот составляет как правило единицы микрон и снимается путём ручной или машинной полировки составами разной степени абразивности, наносимыми на полировальники соответствующей жёсткости. В общем случае чем крупнее абразив, тем жёстче полировальник и тем больше снимаемый слой покрытия, а следовательно, убираются более глубокие царапины.
Защита включает в себя нанесение на подготовленную поверхность жидких или пастообразных составов (силанты, воски, наносоставы и т.п.), которые, взаимодействуя с верхним слоем обрабатываемого покрытия, образуют на нем тонкую защитную плёнку. При этом снижается степень адгезии (прилипания) к защищенной поверхности грязи, битума, остатков насекомых, с нее лучше уходит вода. Покрытие меньше выгорает на солнце, лучше сопротивляется разрушающему воздействию ультрафиолета, агрессивных осадков и птичьих экскрементов, а также впоследствии более легко моется и меньше царапается. Защитные составы из-за их сложной химической формулы являются наиболее дорогими компонентами из используемой в детейлинге автохимии и очень требовательны к подготовке поверхности и соблюдению технологии нанесения и выдержки.
Внутренний детейлинг (детейлинг интерьера) включает в себя уборку и чистку салона автомобиля. Обивка салона, элементы декора, потолок, сиденья, панель приборов, внутреннее остекление — все это очищается различными методами. Стандартно это уборка тканевой и ворсистой обивки с помощью пылесоса (водопылесоса), также может использоваться обработка паром, жидкими очистителями, чистка с применением специальных устройств (например, Торнадора), озонирование, бесконтактная очистка испарителя кондиционера. Для удаления загрязнений из труднодоступных мест могут применяться щётки, кисти, ватные палочки и даже зубочистки. Некоторые элементы салона могут полироваться, а завершающий этап уборки может завершаться нанесением защитных покрытий и кондиционеров на кожу и ткани. Некоторые особо тщательные детейлеры могут даже частично разбирать салон для более качественной чистки.
Детейлинг двигателя. Подразумевает всестороннюю уборку подкапотного пространства и очистку внешней поверхности двигателя путём обработки паром, моющими средствами с использованием аппарата высокого давления (АВД), универсальными очистителями и обезжиривателями. После просушки внешние компоненты двигателя могут покрываться защитными составами, имеющими хорошие электроизолирующие и водооталкивающие свойства. Мойка двигателя — ответственная операция, требующая аккуратности и знания расположения защищаемых компонентов и навесного оборудования, поэтому далеко не все детейлеры берутся за неё.
Следует отметить, что в зависимости от состояния автомобиля и его элементов некоторые этапы детейлинга могут быть исключены. Например, в новом автомобиле незачем выполнять восстановительную полировку, достаточно провести легкую очистку кузова и нанести на него защиту.
В классической интерпретации автодетейлинг не предусматривает кузовных и малярных работ, ремонта механических частей и обивки автомобиля. Однако многие детейлеры не гнушаются подобных работ. Заварить бампер, подкрасить сколы, убрать вмятину на кузове, подшить разошедшийся шов на сидении — эти операции в зависимости от «рукастости» мастера также могут быть выполнены в дополнение к детейлингу.
Ниже приведу примерный список операций, которые могут производиться при автодетейлинге. Набор операций зависит от требований клиента, состояния автомобиля, наличия необходимого оборудования и химии. Список не претендует на абсолютную полноту, он может корректироваться и дополняться.
Работы снаружи:
бесконтактная и/или ручная мойка и сушка
первичная очистка кузова и обезжиривание его антисиликонами
очистка кузова абразивной глиной
ревизия автомобиля и выявление элементов, нуждающихся в коррекции
поэлементное измерение толщины ЛКП кузова и составление карты промеров для принятия решения о необходимости и степени коррекции ЛКП
маскирование автомобиля
шлифовка и/или абразивная восстановительная полировка лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова
антиголограммная полировка
очистка и полировка остекления и зеркал
полировка оптики
очистка и полировка хромированных элементов кузова
очистка и обработка пластиковых элементов кузова соответствующими составами
очистка и полировка колёсных дисков
очистка и обработка (чернение) резины
нанесение защитных составов (полироли, воски, нанозащиты, антидожди и т.п.) на элементы кузова, остекления и колёсных дисков
Работы внутри:
(сухая/хим/паро) очистка коврового покрытия
(сухая/хим/паро) очистка салона/багажника
влажная очистка салона/багажника с применением шампуней и хим. средств и последующая сушка
удаление с ковров и обивок шерсти животных
удаление грязи из щелей и труднодоступных мест
локальное удаление пятен, разводов, остатков пищи, кофе, крови, губной помады масла, бензина, и т.п.
чистка вентиляционных дефлекторов и воздуховодов
удаление запахов табака, животных, пищи и т.п
чистка пепельниц, подстаканников, карманов
чистка подлокотников, ремней безопасности
удаление плесневых грибков, дезинфекция
химическая очистка и дезинфекция испарителя кондиционера
озонирование салона, багажника (удаление стойких запахов)
очистка, полировка, защита пластиковых панелей, обивки дверей и т.п
очистка панели приборов, кнопок, рукояток, переключателей и т.п.
очистка/восстановление/подкраска кожи
нанесение кондиционеров и защитных составов на кожаные элементы салона
нанесение защитной водоотталкивающей пропитки на тканевые обивки салона
Моторный отсек:
уборка и чистка моторного отсека
мойка силового агрегата
продувка и сушка компонентов силового агрегата
нанесение защитных составов на компоненты силового агрегата
Ну вот, что такое Детейлинг узнали, теперь перейдём непосредственно к моему автомобилю)
Когда покупал машину, был приятно удивлён сохранностью заводского ЛКП (лакокрасочного покрытия), но также был в предвкушении мук от процесса полировки, ведь авто за всю свою жизнь не полировалось, какие-то элементы красились, на тех, которые не красились, царапин появлялось все больше)
Перед этим решил отмыть днище, заехал в Юмикс на Пермякова — 400 рублей, час ожиданий и все готово. Советую это делать хотя бы раз в сезон!
И вот я выбрал свободную недельку, чтобы заняться своей машиной, цели были поставлены такие:
-Качественная Мойка кузова и колёс, что-то в принципе делаю при каждой мойке;
-Глубокая очистка кузов от загрязнений, гудрон, липа, механические вкрапления;
-Восстановительная полировка всего кузова и оптики, с сохранностью максимально возможного количества лака;
-Глубокая очистка колесных дисков от тормозной пыли;
-Непосредственно полировка;
-Нанесение керамического состава в 4 слоя;
-Сушка.
Керамическая полировка автомобиля
Каждый автомобиль, эксплуатируемый в мегаполисе, нуждается в защите. Нет, речь не о противоугонных системах, а о защите кузова – лакокрасочного покрытия от повреждений и металла от коррозии. Город – это агрессивная среда, которая вследствие высокой концентрации выхлопных газов, наличия антигололедных реагентов и кислотных дождей в считанные годы разрушает металл. А кустарники, бордюры, гравий, песок и дорожная пыль, другие автомобили, сумки и пакеты с продуктами способствуют появлению царапин, сколов и потертостей ЛКП. В такой ситуации рачительный хозяин задумается о защите машины, и выберет покрытие авто керамикой – самым современным и надежным на сегодняшний день средством, которое не оставляет шанса негативным факторам окружающей среды.
Вы еще не знаете, что такое керамика на машину и что она дает? Здесь нет никаких секретов, в чем вы сейчас убедитесь.
Что такое керамическое (нанокерамическое) покрытие?
Сразу нужно сказать, что нанесение керамического покрытия – это не обмазка кузова глиной с последующим обжигом, а нечто совсем другое. В общем случае, керамическое покрытие автомобиля – это тонкая пленка на поверхности ЛКП кузова, образованная наноразмерными зернами оксида титана, диоксида кремния (кремнезема), карбидов, нитридов, боридов металлов и неметаллов, и других неорганических соединений, которые являются основой керамики. Речь идет о зернах размером до 100 нанометров, что и дает основание применять к данному типу покрытия приставку «нано».
Но почему именно керамические материалы и керамическая полировка автомобиля, разве нельзя использовать другие соединения? Дело в том, что указанные материалы обладают несколькими важными свойствами – твердостью (которая в некоторых случаях уступает только алмазу), химической стойкостью и гидрофобностью в сочетании с экологической безопасностью. Фактически, обработка машины керамикой – это создание защитного панциря, почти такого же твердого, как алмаз, корунд и им подобных минералов.
А при чем здесь наноразмеры, для маркетинга? Нет – для практики! Зерна такого размера проникают в мельчайшие поры и микронеровности ЛКП, и, не взаимодействуя с ним химически, образует практически неотделимую механическими или иными средствами пленку толщиной около 2 микрон. Такая керамика на авто в Москве и в любом другом мегаполисе обеспечивает непревзойденную защиту кузова от всех видов негативных воздействий на протяжении длительного времени.
Какую защиту обеспечивает керамическое покрытие кузова?
Покрытие защищает ЛКП и металл кузова практически от всех факторов окружающей среды, с которыми сталкивается автомобиль в городской и загородной эксплуатации. В частности, керамика на авто оказывает следующие эффекты:
И отдельно нужно отметить, что керамическая полировка кузова автомобиля восстанавливает вид ЛКП при нанесении – это достигается за счет заполнения и затирки всех мелких потертостей и царапин. В сочетании с глянцем это дает поразительный эффект, которого не имеют даже только что сошедшие с конвейера автомобили.
Сколько служит керамическое покрытие?
Все это замечательно, можете сказать вы, но сколько служит керамика? Имеет ли смысл наносить ее, чтобы затем часто обновлять? Гарантированный срок службы, который может иметь лучшая на рынке керамика автомобиля в Москве, Санкт-Петербурге или другом мегаполисе, достигает 2 года. Этот срок может варьироваться в зависимости от тех негативных факторов, которым подвергается машина: резкие перепады температур, постоянное воздействие антигололедных реагентов, повышенная запыленность и жесткая мойка сокращают время «жизни» покрытия до 14 – 16 месяцев.
В любом случае, рекомендуется не просто один раз сделать керамику на авто, а обновлять ее по мере износа каждые год-полтора или при необходимости.
Какие керамические покрытия сегодня популярны на рынке?
Самым известным средством, которое в 2010 году и положило начало нанокерамическим покрытиям, является Ceramic Pro 9H. Именно его вам предлагает компания «Полировкаавто.ру», осуществляя покрытие керамикой автомобиля (Москва) – данный продукт сертифицирован и гарантированно дает долгосрочную защиту.
Конечно, на рынке существуют и другие препараты, однако они в большинстве своем являются «клонами» Керамик Про, которые не достигают ни качества защиты, ни долговечности покрытия. Да, они заметно дешевле, но скупой, как известно, платит дважды – обработка машины керамикой низкого качества потребует многократного обновления в короткие сроки, что вскоре выльется лишь в увеличение затрат.
Чем керамическая полировка отличается от «Жидкого стекла» и кварцевых покрытий?
Как наносится керамика на авто?
От того, насколько качественно нанесена керамика на авто, зависит ее долговечность и защитные свойства. Прежде всего кузов автомобиля тщательно очищается и обезжиривается, затем обрабатывается специальной полиролью. На подготовленную поверхность наносится от 2 до 10 слоев керамического покрытия (каждый последующий слой – не менее чем через 40 минут после предыдущего) – чем больше слоев, тем выше защитные качества образующейся пленки. В завершение выполняется полировка последнего слоя, чем достигается зеркальный блеск. После того, как выполнена керамическая полировка кузова, автомобиль на 3 – 8 часов отстаивается в теплом боксе, а последующие 2 – 3 недели исключается мойка – так покрытие приобретает финальную прочность, которая обеспечивает срок службы до двух лет.
У вас остались вопросы о том, что такое керамика на авто в Москве, и сколько она стоит? Обратитесь к нашим консультантам по телефону – специалисты предоставят всю информацию и сделают вам выгодное предложение.
Наши работы
Преимущества керамической полировки кузова автомобиля
Важно! Керамическое покрытие кузова автомобиля в первые 15 часов после нанесения нужно защитить от влаги. Не мойте авто и не попадите под дождь. Именно поэтому мы рекомендуем оставлять автомобиль для обработки на 24 часа!
Керамическая обработка кузова, цена: эффективно и недорого
Чтобы выполнить обработку авто, не нужно выкладывать астрономические суммы в 80 000 — 100 000 рублей. Стоимость керамического покрытия кузова автомобиля по карману большинству водителей в Москве и зависит от типа обработки (2 или 3 слоя + пластик, стекла, диски). В силу химического состава средство стоит не так дорого. Кроме того, производитель отказался от франшизы, а потому цена на порядок ниже малоэффективных аналогов.
Реальная гарантия на керамическое покрытие кузова и кварцевые покрытия!
Керамическая полировка кузова автомобиля на ваш автомобиль по предварительной записи
Телефон: +7 (495) 782-66-50.
Наш адрес: г. Москва, Бескудниковский бульвар 19А, 3 Этаж
Время работы: с 9:00 до 21:00 без выходных.
Керамическое покрытие на автомобиль — плюсы и минусы
Всем привет!
Сегодня поговорим об одной из наших услуг: керамическое покрытие на автомобиль. Рассмотрим поближе все плюсы и минусы этого способа защиты кузова от негативных внешних воздействий.
Итак, приступим — вначале перечислю плюсы керамики.
Первый плюс — внешний вид.
После обработки керамическим составом, автомобиль приобретает совершенный глянцевый блеск, и зеркальный эффект. От такого автомобиля трудно оторвать глаз. Разница между только что вымытым авто и машиной с нанесенной нанокерамикой заметна невооруженным взглядом. Цвет автомобиля становится глубоким и сочным.
Второй плюс — меньше загрязнений.
Автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке. Нанокерамический состав является гидрофобным, он отталкивает с поверхности воду и содержащиеся в ней загрязнения. А пыль не задерживается на кузове из-за гладкости застывшего слоя нанокерамики.
Третий плюс — защита.
Керамика не защитит от гравия, как полиуретан, но за счет нее поверхность становится на столько гладкой, что мелкие частицы, такие как пыль, мошки трава, скользят по поверхности и сила трения настолько низка, что никаких царапин и потертостей не остается.
Четвертый плюс — цена.
Невысокая стоимость услуги нанесения нанокерамики на автомобиль, делает ее довольно привлекательной для автолюбителей.
Пятый плюс — не проводится демонтаж деталей.
Покрытие автомобиля керамическими составами не подразумевает под собой демонтаж внешних деталей автомобиля. Такое практикуется только при оклейке автомобиля антигравийной пленкой.
А теперь перейдем к минусам керамического покрытия кузова.
Первый минус — малый срок эксплуатации.
Керамическое покрытие продержится на автомобиле около года. При правильном уходе эффект может продлится до двух лет.
Второй минус — необходим правильный уход.
Несмотря на то, что автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке, периодически мыть его все же необходимо. Для более длительного срока эксплуатации необходимо использовать специальные моющие средства, и на мойках заказывать услугу трех-фазной мойки. Квалифицированные специалисты приведут в порядок автомобиль без ущерба для керамического покрытия. Не каждая мойка в Москве подойдет для машин покрытых керамикой.
Третий минус — защита.
Да, этот пункт был и в плюсах, объясню почему. Автомобиль, покрытый слоем керамики все таки в большей степени защищен чем автомобиль без керамики, он реже загрязняется, не царапается от песчинок и насекомых. Но от более серьезных царапин и сколов керамика защитить не может, как это делает антигравийная пленка.
В итоге что мы имеем? Керамическое покрытие на автомобиль лучше чем никакого покрытия. Автомобиль под керамикой выглядит просто потрясающе, но эта красота не долговечна если за ней неправильно ухаживать.
Покрывать автомобиль керамикой или нет, решать вам.
Наша рекомендация — наносить керамику на антигравийную пленку. Керамика будет служить дополнительным top coat’ом для пленки. Также внешние характеристики, защищенного подобным образом, автомобиля и усиленный гидрофобный эффект керамики, в пору приближающейся зимы, будут выделять ваш автомобиль среди других незащищенных авто.
В преддверии зимы, решили покрыть свой автомобиль керамическим составом?
Пишите нам:
WhatsApp
Telegram
Звоните:
+7 (495) 150-04-73
На этом у меня все. До скорого и удачи на дорогах!
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 18
«…становится…»-пишите без мягкого знака, а то не по-русски как-то.
Благодарим за бдительность, накажем нашего контент-менеджера)
Услуга услугой, но я тут взял нанокерамическое антимикробное покрытие ENY-Health побрызгал на чистую поверхность, растёр салфеткой — красота. Покрытие вообще-то для салона, а дворники уже пол года не могут стереть эффект. И без всяких услуг — всё сам.
И антифоулинг и защита от коррозии и антицарапный и гидрофобный эффект.
Впервые керамику создал немецкий химик, минералог Ян Непомук фон Фукс в 1818 году. Интересно, а что ею покрывали в этом восемьсот «лохматом» году? Лошадей? Стойкость? Хм… По истечении определенного времени керамику нужно менять. Рекламные объявления о высокой стойкости цвета и блеска на протяжении 2-3 лет – маркетинговый ход. Такое возможно, только если использовать машину 1-2 раза в неделю при сухой погоде, от сложных повреждений, ударов слой не сможет защитить. Бессильно и при езде на скорости выше 130 км/час. Стоимость «жидкого стекла» варьируется от 15 000 до 30 000 рублей. Для примера: Многофункциональное защитное средство. Производится в Японии. Ceramic Pro 9H Цена — около 5 000 рублей за 50 мл.А Gyeon Q2 Prime этот фанфурик продается за 5 косарей, но объем 30мл. Однако! Но что меня убило, так это отрава под названием EverGlass 30мл-16косарей. Космические цены. Интересно, а почему его не продают водилам, а только для СТО.Вы что приплачиваете продаванам?
Здравствуйте! Пленка восстанавливается под действием тепла, если у нее есть top-coat. На керамику температура не должна влиять.
Воск — лево, нано — право? ) Так?
Нанокерамикой кто делал сыт по горло и я в их числе (двойная). О чем говорят сами за себя коменты, а вернее их отсутствие. Вы решили подмазать пленочкой. И она не работает. Так как после ее снятия все сколы налицо. На год хватает водоотталкивания. После первой мойки (обыкновенной российской, а не о наномойке о которой Вы «вскольз» обмолвились из-за цены), появляется «паутина». Абсолютно нет защищиты от любых царапушек. А водоотталкивающие свойства придаются хорошим японским воском на 4 месяца (испробовано). 1280 банка с доставкой. На 5 — 6 раз.
P.S. Это Вам антиреклама пленочки за «секс».
Позвольте поинтересоваться, что это была за пленка и кто ее снимал? Нам важен опыт наших читателей.
Где нано, а где воск покажет время. Воск дает только гидрофобный эффект, с реагентами солями и другими химикатами он вступает в реакцию, растворяется и пропускает их к кузову в отличии от керамики.
Даже на обыкновенных российских мойках есть квалифицированный и неквалифицированный персонал. И тот и другой необходимо предупреждать, как о наличии нанокерамики, так и о пленке. Тогда можно говорить о хорошем результате. Ну и конечно составы нанокерамики тоже могут отличаться друг от друга. Мы используем только зарекомендовавшие себя составы.
P.S.: Прошу прощения, если вас задело сравнение проведенное мной между хорошим сексом и защищенным авто.
Изучать пленки по гуглу занятие неблагодарное. Пленку нужно трогать, тянуть, рвать и сравнивать с другими пленками.
Если мы говорим о виниле, то да он мало от чего защищает и снимать его надо, поэтому нет смысла на него наносить керамику.
Именно потому что полиуретан резиновый, если на нем нет top-coat, (сейчас такие пленки редко встречаются, но все же) керамика такой пленке необходима. Пленка защитит от ударов, а керамика не даст пленке впитывать в себя пыль и грязь, потому что делает поверхность максимально скользкой.
Полиуретан с top-coat не обязательно покрывать керамикой, но с ее помощью автомобиль дольше остается чистым, ведь в первую неделю после оклейки машину лучше не мыть совсем и на полтора месяца рекомендуется отказаться от мойки с Керхером.
О всех рекомендациях по мойке защищенного пленкой авто можете тут почитать — autobezzabot.ru/kak-pravi…hhishhennyj-poliuretanom/
Помимо этого стандартное нанесение керамики в два слоя «продлевает жизнь» защитному слою пленки, а следовательно ее внешнему виду. Временного ограничения по эксплуатации полиуретана, в отличие от винила нет.
Трех- и четырех-слойные бутерброды керамики не что иное, как маркетинг.