Керамическая полировка автомобиля своими руками
Что нужно знать о керамике перед тем, как наносить ее на автомобиль?
1. Что случилось?
Мне часто звонят клиенты, которые хотят покрыть кузов керамикой, но не знают от чего она защищает, сколько слоев надо наносить и почему услуга не должна стоить дешево. В интернете немало информации на эту тему, но она не всегда достоверна. Поэтому я решил ответить на самые частые вопросы клиентов про керамику здесь, вдруг кому-нибудь будет интересно или полезно.
2. Что такое керамика?
Это состав, который впитывается в лак и защищает его от химии и реагентов. Что-то типа пропитки для замшевой обуви, только для ЛКП.
3. Зачем она нужна?
После керамики автомобиль будет блестеть, отталкивать грязь и воду. Кузов станет меньше пачкаться и легче отмываться на мойке.
4. Не проще ли обработать тачку воском?
Нет. У воска и керамики похожий эффект. Отличие в том, что летом воск нужно наносить раз в два месяца, а зимой — раз в две недели, а керамику — только раз в год. Последнее не только проще, но и выгоднее для владельца авто.
5. А керамика защитит от сколов и царапин?
Нет, это миф. Керамика — от химии и реагентов. От сколов, царапин и других механических повреждений защитит только полиуретановая пленка. Помните это, даже если вам предлагают сделать 10 слоев за 100 000 ₽, которые будто бы защитят от всего.
6. Значит, керамика не убережет от паутинки на мойке?
Если владелец будет мыть авто по двухфазной технологии, то паутинки не будет. Если мойщик будет сушить кузов тряпкой с песком, то царапины появятся вне зависимости от того, в керамике автомобиль или нет.
7. Сколько слоев надо наносить?
У каждой керамики есть свои рекомендации от производителя. В зависимости от этого я наношу на кузов один, два или три слоя состава. Дальше — нет смысла, потому что после трех слоев лак перестает впитывать керамику, и она не приносит пользу.
8. А я слышал, что некоторые делают по 5-10 слоев.
Это развод на деньги. Это то же самое, что мазать руки кремом больше трех раз. От этого нет толку, ведь крем не впитывается в кожу. Так и с керамикой. Все лишние слои мастер соберет микрофиброй, которой будет располировывать состав. То есть керамика, за которую вы заплатили деньги, останется не на кузове, а на тряпке, которую выбросят после работы.
9. Нужно ли полировать кузов перед керамикой?
Обязательно. Есть две причины: эстетическая и химическая. Во-первых, надо убрать царапины с кузова, чтобы он лучше блестел. Во-вторых, сверху на кузове есть окислившейся слой лака, его надо снять, чтобы состав хорошо впитался в ЛКП.
10. А если авто новый?
Тоже. Во-первых, автомобиль могли поцарапать при транспортировке. Во-вторых, если он стоял в шоу-руме, то кузов протирали тряпками, чтобы убрать пыль. По моему опыту, примерно 95% новых машин уже с царапинами.
11. Сколько стоит услуга?
От 12 000 ₽ и выше. Например, нанести слой состава Nanolex Si3D на Тойоту Камри стоит 14 000 ₽. Максимальная защита BMW X5 — два слоя Nanolex Si3D HD обойдется в 40 000 ₽.
12. Почему так дорого?
Бутылек керамики стоит от 7 000 ₽ до 13 000 ₽. Да и работу уходит немало времени. Нужно потратить не меньше четырех часов, чтобы нанести один слой состава. После автомобиль необходимо высушить в сухом теплом помещении сутки, а за аренду надо платить.
13. И надолго хватит?
В среднем, на 20 тысяч километров или год. Это зависит от того, на какой мойке моют автомобиль, делают ли чистку кузова. Например, я наносил на свой Rav 4 слой Nanolex Si3D, состава хватило на 24 тысячи километров.
14. В какое время года лучше наносить керамику?
Без разницы. Главное — ездить на двухфазную мойку. Если покрыть машину керамикой зимой и соблюдать рекомендации по уходу, то летом она будет такой же блестящей как после услуги.
15. Как ухаживать за машиной в керамике?
Ездить только на двухфазную мойку и чистить кузов от битума и тормозной пыли 3-4 раза в год. А еще — не касаться кузова щеткой для чистки снега и, тем более, скребком для льда.
16. А если авто в пленке, керамика не нужна?
Если автомобиль весь в пленке, то сверху на нее можно нанести керамику. Покрытая керамикой пленка будет больше блестеть и меньше изнашиваться. Да и авто станет легче мыть.
Если забронирована часть кузова, то на остальные «голые» детали лучше нанести керамику. Тогда они будут лучше выглядеть и меньше стареть. Разница между ними и деталями в пленке будет почти незаметна.
Когда клиент заказывает керамику, мы покрываем ей не только незащищенные детали кузова, но и пленку. Например, если капот и фары в пленке, мы наносим состав и на нее. Это делается для того, чтобы вода стекала одинаково быстро со всего автомобиля, а кузов загрязнялся равномерно по всей длине.
Покрытие керамикой своими руками. Стоит ли оно того?
Приветствую тебя, дорогой читатель. Если ты открыл эту запись, значит тебе интересна тема детейлинга автомобиля и всё, что с этим связано.
Сегодня хочу поговорить о так называемой керамике (или «жидком стекле»). Многие детейлинг студии и производители отличают эти два термина и относят их к разным группам товаров с разными свойствами, характеристиками и т.д. Сам не совсем еще разобрался в этом вопросе. Поэтому оставим как есть
Кстати, вот очень интересная статья. ЗАЩИТА КУЗОВА КЕРАМИКОЙ Стоит этому верить или нет, решайте сами. Я бы включил эту статью как итог моей работы с авто, но вдруг не каждый осилит дочитать до конца пост, поэтому пусть будет здесь.
Если после прочтения статьи еще осталось желание посмотреть что же получилось у меня и к чему мой пост, то Welcom
Так как наша компания (в которой я работаю) занимается производством и продажей различных пленок (тонировочных, защитных антигравийных, декоративных и т.д.), то друзья из Поднебесной заслали нам на пробу свой наборчик защитного покрытия для ЛКП. Такой набор состоит их 3х компонентов: обезжириватель (по запаху обычный спирт и что-то еще), керамика с индексом твердости 7Н и полировка (воск/гидрофоб).
Мне, как единственному (на то время) владельцу черного авто в нашей компании, посчастливилось испробовать данный набор.
Дождавшись выходных, прихватив с собой жену и попрощавшись с котом, мы отправились за город к родителям.
Подготовка авто к нанесению керамики началась с вечера. Автомобиль был тщательно вымыт при помощи Керхера в 3 фазы:
1)нанесение шампуня для бесконтактной мойки и смыв всей грязи
2)мойка авто пористой губкой нано шампунем для контактной мойки и смыв
3)сушка кузова тряпкой из микрофибры.
Обычно еще покрываю холодным воском, но перед нанесением керамики он будет лишним
Далее автомобиль еще немного постоял под открытым небом и был загнан в гараж на ночлег. А мы с женой пошли курить кальян
На следующей день, как следует выспавшись и покушав, вышел к авто. На часах уже был час дня
Взяв в руки синюю глину (якобы Японскую), начал чистить кузов. Было удалено большое количество различных вкраплений, битума и всякой мелочи, которую не удалось смыть при помощи мойки.
Кузов, конечно, грязноват и уже весь в мелкой паутине. Ну а чего ты хотел, покупая черный автомобиль.
Идеально было бы его отполировать и уже потом наносить керамику. Но нет ни инструмента, ни опыта, ни времени этим заниматься. Забегая вперед, скажу, что и на керамику я планировал потратить пару часов
Флакончика керамики объемом 30 мл мне хватило на 2 слоя.
Процесс нанесения не сложный. Накапал на губку (10-12 капель или на глаз или как душе угодно), размазал по кузову участок 50х50 см, дал подсохнуть 3-5 минут и отполировал микрофиброй. В интернете полно подобных видео. Все просто, но долго. Когда уже набил руку, то начал наносить керамику подетально. Отдельно дверь намазал полностью, дал подсохнуть, отполировал, потом другую, потом крыло, бампер и т.д. Это немного ускорило процесс.
Дачный Детейлинг. Мойка, полировка и керамика своими руками
Продолжаю тему о самостоятельном уходе за автомобилем. Кто-то делает тюнинг, кто-то путешествует, а я увлекаюсь темой самостоятельного ухода за автомобилем.
Если хочется преобразить автомобиль, перед автолюбителем всегда есть 2 пути.
Первый — отдать профессионалам. Скорее всего это самый разумный ход, но и не самый доступный.
Второй — заморочиться и сделать самому. Это сложнее, занимает много времени и требует терпения.
Сегодня речь пойдет именно о втором варианте 🙂
Ко мне в гости приехал мой подписчик Дима на своей Skoda Octavia красивого изумрудного цвета.
Для тех, кто не хочет читать, вижу смысл сразу посмотреть ролик
Если смотреть желания нет, даю текстовый формат
Для мойки арок, колес и дисков мы забодяжим ручной шампунь или пенный очиститель дисков в ведре с решеткой пескоуловителем. Зачем? будем почаще промывать щетки, которыми пользуемся, чтобы ничего не зацарапать
В передней части у Октавии пластиковые накладки в арках
Мы их тщательно промываем
и наносим универсальный очиститель-обезжириватель
После щеткой для арок с длинной ручкой чистим, начиная с верхних частей, опускаясь к нижним
В задней части в арках используется войлочный материал, который чаще всего после мойки остается грязным у большинства. Специально для таких случаев можно использовать щетку для шин с жестким ворсом, которая в паре с универсальным очистителем позволяет вычистить все в идеал
Рекомендую арки промывать сразу. Не ждать пока закончите мыть диски и шины. Химия подсыхает на арках, и вы не добьетесь результата. Почистили арки. Сразу промойте тщательно.
Этап №2. Шины и диски
Часто встречается ситуация — диски отмылись, а резина нет. После высыхания она как была коричневая, так и остается 🙁 более того, у многих не держится чернение резины и ложится пятнами на покрышку… Причина проста. Шина грязная. Загрязнения сидят в порах резины и по сути человек мажет «чернилку» прямо поверх грязи. Когда начинаешь чистку пена коричневая. Чаще всего нужно делать несколько подходов, чтобы все вычистить. Тогда чернила кладется ровно и держится как положено.
Вот вам пример грязи на покрышках у моего бати
Покрытие кузова автомобиля автомобиля Ceramic Pro: как выглядит и как его наносить
Несколько лет назад большинство автолюбителей использовали лакокрасочное покрытие для защиты кузова, но сейчас этот метод понемногу сдает позиции, а путь на пьедестал популярности начало «жидкое стекло» или нанокерамическое покрытие. Лучшим средством на сегодня является защитная полировка автомобиля Ceramic Pro.
Что представляет собой нанокерамическое покрытие
При нанесении на деталь автомобиля указанное средство создает прочную связь с краской. Из-за этого оттереть или разрушить ЛКП машины практически невозможно. Ceramic Pro способно держаться от двух и более лет.
Автомобиль с нанокерамикой
У многих может возникнуть вопрос: почему такое покрытие назвали нанокерамическим? Вообще, это материал, размер частиц которого не превышает 100 наномиллиметров. В основе данного современного средства лежат мельчайшие частицы керамики, и именно отсюда пошло его название.
Как наносится
Нанести нанокерамику можно двумя способами: при помощи аппликатора и распылителя. В первом случае можно сэкономить деньги, так как аппликатор значительно дешевле по стоимости. Но у такого способа есть и существенный недостаток – его трудно наносить на поверхности нестандартной формы, например, на решетки.
Наносим нанокерамику аппликатором
Распылитель обладает большим количеством преимуществ. Любые детали сложной формы не станут затруднением. Защитный состав в любом случае будет наноситься максимально равномерно.
Главный минус такого способа – повышенный расход материала. Не все распыленное средство прилипает к поверхности, некоторые частички отлетают на пол. А это, между прочим, ваши же деньги.
Как долго оно держится
Нанокерамическое покрытие Ceramic Pro способно сохранять свои свойства на протяжении двух лет, иногда даже дольше. Это большой срок службы по сравнению с другими вариантами защиты кузова и ЛКП.
Правда, по истечению двух лет лучше нанести новый защитный слой, так как старый уже потерял много полезных свойств.
Можно ли нанести нанокерамику самому
Использовать Ceramic Pro можно самостоятельно в собственном гараже. Правда, для этого понадобится целый перечень инструментов. Покупать их для себя нецелесообразно, тем более, если вы редко проводите ремонтные работы самостоятельно. Лучшим выходом будет отогнать машину в автосервис.
Самостоятельное нанесение покрытия с помощью полировального диска
Покупка инструментов может обойтись гораздо дороже, чем оплата нанесения нанокерамики в автосервисе. Также для данных работ нужны опыт и сноровка. Специалисты рекомендуют сначала проанализировать и взвесить все за и против, и только после решать, как лучше поступить.
Пошаговая инструкция
Порядок действий при покрытии кузова автомобиля Ceramic Pro может различаться в зависимости от новизны машины. Это нужно учитывать при нанесении защитного покрытия. Если вы только забрали машину из салона, вам необходимо придерживаться данной инструкции:
Если ваша машина прошла уже достаточно много километров и назвать новой ее трудно, при нанесении защитной полировки придется следовать немного другой инструкции. Так как автомобиль нужно дополнительно очистить от грязи.
Именно таким образом можно нанести защитный слой Ceramic Pro на кузов своими руками. Хотелось бы обратить внимание, что иногда автолюбители вместо CeramicPro Light наносят два слоя: сначала состав с маркировкой 9H, а затем версию Light. Такой вариант значительно дороже, но зато покрытие станет более надежным, термостойким, к тому же 9H придает «изюминку» внешнему виду автомобиля.
Сколько будет стоить услуга у профессионалов
Вообще, цена услуги зависит от таких параметров:
Цена услуги зависит и от региона
Также следует учитывать регион проживания. К примеру, на востоке России цена будет одна, на Урале другая, а в Москве третья. Если говорить в общем, то цена хорошей автомастерской на данную услугу начинается от 7 – 10 тысяч рублей.
Что говорят отзывы
Пока что отзывов на данную услугу не так много ввиду ее дороговизны. В целом водителям нравится внешний вид кузова после полировки нанокерамикой. Особенно они отмечают прочность покрытия.
Современное покрытие держится примерно 2 года
Единственным существенным минусом называют стоимость услуги.
Заключение
Резюмируя все вышесказанное про защитную полировку автомобиля Ceramic Pro, хотелось бы отметить:
А вы хотели бы попробовать данное нанопокрытие на кузове своего авто?
«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.
Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?
Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.
Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.
Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.
Немного теории
Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».
Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.