Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Как притирать тормоза?!

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Как притирать тормоза?!

Как правильно притирать тормозные колодки и тормозные диски, чтобы они жили дольше.
11111 км пробега — супер адская эксплуатация для тормозов.
Замена задних колодок на 8000 км пробега. Замена передних колодок на 10000 км пробега. Тормозные диски без каких-либо намеков на ведение или еще что.
Я уже как-то раз писал, что означает супер адская эксплуатация для тормозов у меня, отпишу еще разок.
1) Скорость 180 км/ч — тормоз в пол до полной остановки, газ в пол до 180 и выше, за 20 метром до поворота со 180 до 30 в пол тормозим, поворачиваем — газ в пол и т.п.
2) Задача сфотографировать Ево у которого на боковом стекле наклеена картинка, эво резко ускоряется при движении и резко тормозит практически до остановки. Я конечно же повторяю все эти пируэты. Для фотографии потребовалось раз 20 подряд так сделать, после чего никакие тормоза не выживут — мои тоже не выжили превратившись в четыре ало- красных блина от которого не только прикуривать можно было, но и греться в морозную ночь. Думал, что все — завтра замена тормозов… нет — все ок, по сей день езжу.

А теперь секрет — как сделать так, чтобы и в хвост и в гриву, а тормоза выживали. После каждой установки новых тормозов надо притирать колодки и тормозные диски. Но не просто притирать, а прокаливать и достаточно долгое время. Я прикатывал тормоза с обкаткой машины 2000 км. Ни одного резкого торможения за этот периуд. Вообще гонщики, с которыми я не мало пообщался, да и до сих пор общаюсь выработали что-то вроде правила притирки тормозов.
На новых тормозах надо исполнить свой «танец», чтобы они прочувствовали какая на них будет ложится нагрузка и выработали иммунитет. Для начала просто отрабатываем торможение в несколько нажатий на педаль тормоза в треть педали (потихоньку). Скорости в 80 км/ч будет достаточно. Разогнались — проехали немного — притормозили. Так несколько раз чтобы колодки встали в рабочую позицию и маленькие неровности от старого тормозного иска сопоставились с колодками.
Запомните — нет никакого лучше остужения для колодок и тормозных дисков как спокойная езда (исключить какое-либо торможение, даже самое маленькое) на любой скорости. Чем выше, конечно, тем лучше, но и шанс, что прийдется тормозить выше тоже. Поэтому надо выбрать золотую середину.
После первой притирки немного остужаем колодки (для тех кто не в теме или плохо знает физику — ни в коем случае нельзя лить воду на тормоза в надежде их остудить, даже если они загорелись 🙂 ). Затем переходим на следующий уровень — усиленное торможение опять же с не очень высокой скорости, но теперь уже одним плавно усиливающимся нажатием до остановки. После каждого такого оттормаживания (опять несколько подходов) остужаем колодки и тормозные диски.
Третья стадия похожа на первую, но теперь с высоких скоростей.
Четвертая так же как вторая, но с высоких скоростей.
Переходить на третью и четвертую стадии после минимум 100-150 км пробега (чем больше — тем лучше, хоть 2000 км) и после каждого упражнения остужаться. Нельзя после упражнений просто останавливаться и стоять. Ну а самая лучшая притирка — это конечно просто спокойная езда по городу без резких телодвижений и резких тормозов. Если планируются гоник по городу или просто довольно шустрая езда, то притирка третей и четвертой стадией обязательна, т.к. она прокаливает колодки и подготавливает их постепенно к высоким температурам и они не развалятся.
Все писал своим языком, так что не придираться 😉
Что бывает, если не притереть колодки и поехать сразу отжигать: (фото из моей личной коллекции с первого финика)

Источник

Притирка тормозов или разрушение мифов

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Наверное, мифов и легенд о притирке тормозов чуть меньше, чем о волшебных свойствах масел разных фирм.
Но тут проще, колодка вот она, глазам видна и пощупать ее можно, а не эти ваши «частицы чего-то там на тонну отработки» на бумажке. Без углубления в научные подробности — просто о сложном.

А на самом деле достаточно 15 минут, чтоб тормоза начали работать на 90% от номинала. Остальные 10% придут чутка попозже. А неправильная притирка — опасна!

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Смуту вносят официальные документы от именитых производителей:

ATE говорит, что педаль надо гладить легонько от 200 до 800 километров.
AKEBONO говорит, что от 600 до 800 километров.
TRW от 200 километров.
EBC в те же края, много километров.

Откуда такая разница? Почему в США и Европе такие большие расстояния?

А это чтоб не засудили производителя после того, как горячий Хуан на своем Цивике на новых тормозах снесет стену с пострадавшими. А так — он после замены проехал 800 км? Нет? Ну вот и идите лесом.

Лично меня не радует, что надо ездить очкуя за каждое нажатие тормоза в течение недели, это у меня пробеги 700 км в неделю, а те у кого 7 тысяч в год? Два месяца на вате ездить?

Поэтому пойдя в темные стороны западного интернета, я начал читать и учиться. У нас инфы было мало и разрозненная. Большая часть основа на гаражных байках конца 80х. Типа таких.

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Тут неправильно все. Скоро сами все поймете.

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Что есть колодка? По виду кусок чего-то на подложке и оно тормозит. Окей. Впрочем больше нам знать и не надо. Различия между органическими/металокерамичскими/керамическими — не нужны большинству. Про последние пацаны «в теме» и сами кого хочешь научат, а первые две для обывателя не сильно различаются )

Единственное, что нам надо знать — что колодки надо привести в рабочее состояние после установки.

Тут придется немного вспомнить здание, куда вас отправили родители на срок от 9 до 11 лет.

Надо различать два вида трения — абразивное и адгезионное трение.

Все колодки используют эти два трения в своей работе. Абразивы больше важны на холодную, адгезия на горячую. Вообще что есть торможение? Превращение кинетической энергии в тепловую.

Абразивное трение — тут все просто. Диск с колодкой соприкасаются, появляется механическое трение, колодка и диски начинают терять свои молекулы, вырабатывается тепло и мы тормозим.

Адгезионное трение — тут все намного интересней. Колодка создает тончайшую пленку на диске, она прилипает к нему. И мгновенно пленка разрывается диском, чтоб моментально создалась новая! Естественно, что при этом тоже выделяется тепло.

Мало кто это знает.

А чего тут сложного? Чтоб притерлось и усе!

Надо понимать процесс, чтоб запомнить и усвоить его. И не делать тупых, бладж, ошибок.

Сам процесс притирки — это создание нормальных условий для механического трения и переноса тончайшего равного слоя тормозной колодки на диск. Самое главное слово тут РАВНОГО. Опыт показывает, что вибрации начинаются, даже если слой отличается на тысячные миллиметра. Вы этого не почувствуете сразу, «а поймете потом». Ведь проблема будет накапливаться. Так же свист, гул и скрежет в 99% зависит от притирки.

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Больше можно не углубляться, проверьте суппорта лучше. Чтоб они работали нормально, а не как обычно.

Я уже устал читать, что делать?!

Ладно, окей, немного теорию мы почитали — перейдем к делу. Я обкатывал не один комплект дисков и колодок по этой схеме, все окей. ATE, TRW, GALFER, NiBK — все идеально,

0) ДЕЛАЙ ЭТО ТОЛЬКО С НОРМАЛЬНО ТОРМОЗУХОЙ!
Почитай мою научно популярную статью. Мы будем греть тормоза так, как большинство никогда в жизни не грело.

1) Найди трассу без машин и ГАИ. Если первые просто подумают, что ты петух неадекватный, то вторые выставят тебя на новые диски с колодками, если поймают на данной процедуре. Скоро поймешь почему.

2) Мы на трассе. Сделай несколько мягких торможений со 100 км/ч до 60 км/ч. Мы должны привести колодки в рабочую температуру. Ты же знаешь, что будет если налить кипяток в ледяную чашку?

3) Тормоза тепленькие, начинаем веселье. Разгоняемся до 100 км/ч и тормозим мощно до 30-40 км/ч.
Мощно — значит педаль продавливаем активно, но не до блокировки колес (юза или сработки АБС). Если блокировка будет — большой шанс спалить колодки.

4) Как оттормозились — сразу разгон до 100 км/ч и снова тормоз до 30-40 км/ч.

5) Повторяем 8-12 раз. Появление запаха подгоревших нормально. Вы колодки нагрели до 500-700 градусов.

6) Потом вам надо минимально пять минут ехать без остановок. Больше лучше, меньше нельзя. Если вам придется остановится, раскаленные диски уничтожат колодки и тормозить вы будете в лучше случае на 30% от максимальных возможностей.

Если вы затормозите, то диски покроют глазурью ваши новые колодки, а колодки превратят поверхность диска в стекло. Это плохо. Очень плохо. Не допускайте этого.

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Правильный результат будет выглядеть так на новом комплекте колодок и дисков.

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Расшарьте инфу — сделаем дороги безопасней!

Источник

Почему нужно «притирать» новые тормозные колодки

Съездили в автосервис, поставили новые тормозные колодки – теперь можно и погонять? Ни в коем случае! Делать это мы крайне не рекомендуем, и вот почему

Если посмотреть на рабочую поверхность новой тормозной колодки под микроскопом, то на ней можно увидеть множество выпуклостей. Вершинами этих «пиков» колодка контактирует с поверхностью диска, и общая площадь контакта подчас составляет не более 30% всей площади фрикционного состава. А чем меньше площадь контакта тормозного диска и колодки в момент торможения, тем выше температура пары. Причем, повышение температуры кратно уменьшению площади соприкосновения! Вот, почему важно правильно прикатать новые колодки.

За примерами далеко ходить не надо: после замены дисков и колодок автомобиль проехал всего 360 км, и вновь возникли причины для возвращения на СТО. После вскрытия на колодках были обнаружены вкрапления металла, а на тормозном диске – риски. Наиболее сильные разрушения были на внутренних колодках и на внутренних поверхностях диска – с этой стороны поршень раньше прижимает колодку, а значит, именно этот сектор переживает пик и нагрузки, и температуры.

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Температура, которую при торможении создавали неприкатанные колодки была столь высокой, что поверхность тормозного диска разогрелась до состояния пластилина и в какой-то момент даже превысила 1174 о C – пороговое значение начала перехода чугуна в жидкое состояние. Частички металла с перегретых дисков оказались во фрикционном составе колодок, после чего началось соревнование кто кого перетрет – диски колодки, или наоборот (глубина выработки на внутренней стороне диска была до 0,61 мм). Вот почему тормоза нужно прикатывать, вернее, притирать.

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Сразу после замены тормозных колодок рекомендуется сделать 20 легких торможений со скорости в 80 км/ч до замедления в 30 км/ч. Интервал между торможениями не должен быть меньше 30 секунд – это позволит в достаточной степени охладить элементы тормозов. Первые 200 км с новыми колодками нужно избегать чрезмерных нагрузок на тормоза, а вот во второй фазе, от 200 до 500 км, приветствуются более интенсивные торможения, разогревающие колодки до 300-350 о C – такая процедура термостабилизации позволит окончательно «схватиться» фрикционному составу.

Еще на заводах готовые колодки проходят процедуру скорчинга (обжига), которая ускоряет стабилизацию фрикционной смеси, и вторая фаза с интенсивными торможениями способствует завершению этого процесса. Стоит отметить, что если поверхность приобретенных в магазине тормозных колодок глянцевая, а не шероховатая, то можно с большой долей уверенности утверждать, что при производстве эти колодки операции скорчинга не подвергались и вначале эксплуатации могут иметь низкий коэффициент трения.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Источник

ПРИТИРКА НОВЫХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

1 вариант (для гражданской эксплуатации)

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.

2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.

3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.

4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.

5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.

6. Теперь система готова к нормальному использованию.

Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения. (Это как рекомендация)

2 Вариант (для спортивной эксплуатации)

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.

Притирка тормозных колодок

Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности
тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.
И то, и другое — недопустимо.

Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:

1. Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозных
колодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)

2. Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть)

3. Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми.

Важные примечания по использованию тормозных систем FERODO.
На ваш автомобиль установили новую тормозную систему. Несмотря на то, что все компоненты системы новые, они требуют особого подхода в период «притирки» тормозов. Притирки требуют новые колодки и новые тормозные диски. Когда эти детали новые, их поверхности не идеально прилегают друг к другу. В период обкатки (около 500 км в городском режиме) поверхности этих деталей идеально притираются друг к другу и эффективность торможения увеличивается.

В период обкатки необходимо строго придерживаться следующего правила — всячески избегайте сильных и резких торможений. Мягкое торможение поможет избежать «точечных» перегревов на поверхности диска/колодки, которые могут приводить к ускоренному износу компонентов тормозной системы и нежелательным вибрациям. Во время обкатки педаль тормоза может казаться мягкой и вы можете заметить небольшое увеличение тормозного пути, также вы можете почувствовать горелый запах — это нормально и все эти ощущения уйдут после периода притирки. Когда педаль снова примет необходимую жесткость и тормозной путь сократится, это будет означать конец периода обкатки. Также обратите внимание на специальные насечки на поверхности нового тормозного диска — эти насечки должны стать невидимыми к концу периода обкатки. Теперь вы можете использовать тормоза как пожелаете.

Источник

Как выполнить притирку новых тормозов

Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на машине правильно

Тормозная система – это один из самых важных компонентов безопасности любого транспортного средства. Качественная тормозная система может предотвратить возможное ДТП. Но тормозные колодки работают не столь долго как хотелось бы – это не радует. Замена тормозных колодок и дисков – достаточно простая процедура. Что многие не понимают, так это важность притирки тормозов. Что это такое? И как нужно притирать новые тормоза?

Все о притирке тормозов

Не всякому автовладельцу может быть знаком этот термин. Его можно услышать в магазине автозапчастей при покупке новых тормозных колодок или дисков. Притирка подобна обкатыванию или разнашиванию новых тормозов.
В процесс притирки часть материала тормозных колодок переносится на тормозной диск или ротор. Тормозной диск как бы покрывается тем же материалом из которого изготовлены тормозные колодки. В результате на тормозном диске формируется перенесенный слой. Процесс называется притиркой, поскольку в результате создается слой притираемого материала (т.е. материала колодки) на тормозном диске.

При правильном выполнении процедуры, притирка новых тормозов может улучшить способность тормозной системы вызывать трение. В результате получается качественное торможение. Это также может продлить срок службы тормозных колодок и дисков. В определённом смысле, вы будете в большей безопасности за рулем автомобиля, если вы знаете, что тормоза в нем притерты правильно.

Как выполнить притирку новых тормозов?

Очень важно выполнить притирку тормозов непосредственно после установки новых тормозных колодок и дисков. Процесс состоит из серии быстрых ускорений и торможений. Лучше всего проводить процедуру притирки рано утром. Это минимизирует шансы попасть в ДТП. Также было бы идеальным выполнять серию торможений там, где мало машин. Помните, вы будете ускоряться и тормозить в процессе притирки. Если рядом будет другие участники движения, это может привести к ДТП.

Процедура притирки новых тормозов состоит из двух этапов. На первом этапе вы едете со скоростью 70 км/ч. После нескольких минут езды выполните торможение в более агрессивной манере, чем обычно. Это вызовет разогрев тормозных дисков до оптимального значения и поможет предотвратить термальный шок. Полностью останавливаться не нужно. Медленной езды на 25 км/ч вполне достаточно. Повторите этот процесс 4 раза. Давайте тормозам остыть после каждого торможения.

Второй этап процесса включает езду на скорости 100 км/ч. После пары минут езды на такой скорости, затормозите так резко, как это возможно чтобы замедлить скорость до 25 км/ч. На этом этапе торможение должно быть агрессивным и твердым. Однако, важно не допустить блокировки колес. Дайте тормозам остыть несколько минут после снижения скорости до комфортных 25 км/ч. Повторите этот процесс 10-20 раз.

Всегда помните, что все время притирки тормозов, автомобиль должен быть в движении. Если вы остановитесь, то есть вероятность, что с тормозных колодок на диске попадет больше материала, чем это нужно. Это отрицательно скажется на производительности тормозной системы.

Возьмите на заметку

Растяните процесс притирки если у ваших тормозных дисков покрытие сделано из цинка, кадмия или фосфата. Резкое торможение при притирке может изменить (в худшую сторону) покрытие дисков. Лучше всего ехать в обычном темпе для того, чтобы покрытие на дисках отполировалось. После этого можно выполнять торможение.

Всегда проверяйте цвет поверхности тормозного диска после процесса притирки – он должен быть голубоватого или светло-серого оттенка. Голубоватый оттенок говорит о том, что диски достигли правильной притирочной температуры. Светло-серый цвет сигнализирует о том, что материал тормозной колодки перенесся на тормозной диск.
Крупные тормозные комплекты могут потребовать 2 цикла притирки. Это также верно для той ситуации, когда вы ставите новые тормозные колодки без замены тормозных дисков.

Научиться притирать тормоза – весьма важно для обеспечения оптимального функционирования тормозной системы. Это также увеличивает срок службы различных компонентов, ведя к большей экономии в долгосрочной перспективе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *