Как притереть тормозные диски и колодки на авто

Процедуры для притирки тормозных колодок и дисков от STOPTECH

Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто

Теория по притирке тормозных дисков и колодок, Определения и методы,
Рекомендованные методы притирки базовых тормозных систем от StopTech

Новые тормозные диски и колодки, установленные в тормозную систему, требуют притирки. Притирка осуществляется в два этапа: нагревание тормозных дисков и колодок в установленном порядке, для того, чтобы тормозные диски покрылись материалом, из которого сделаны колодки, и доводка самих колодок, что приводит к испарению присутствующих в их составе смол. Первый этап заключается в проведении комплекса остановок, чтобы как тормозной диск, так и тормозные колодки нагрелись до температуры достаточной для оплавления материала, из которого изготовлены колодки и того, чтобы покрыть этим материалом поверхность трения тормозных дисков. В этом процессе есть один подводный камень, который стоит знать и избегать. После полной остановки автомобиля следует немедленно отпустить педаль тормоза. Игнорирование этой рекомендации может привести к неравномерному покрытию материалом поверхности трения тормозного диска. Второй этап притирки или доводки состоит из еще одного комплекса остановок, для доводки самих тормозных колодок. Он обеспечит испарение смол, которые входят в состав тормозных колодок в месте, где колодка встречается с поверхностью трения тормозного диска. Процесс притирки не будет считаться завершенным, пока не будут выполнены оба комплекса остановок. Однако, существуют и исключения. Некоторые производители продают «готовые к использованию» тормозные колодки, которые прошли предварительную термическую или лазерную обработку, что обеспечило подгонку поверхности тормозной колодки. Если используются именно такие колодки, тогда во втором комплексе торможений нет потребности. Также, обратите внимание, что если устанавливаются новые тормозные диски, а колодки остаются старые (стратегия, которой пользуются профессиональные команды чтобы в ускоренном режиме притереть тормозные диски ), имеют место те же обстоятельства что и в предыдущем случае, надо совершить всего один комплекс торможений, чтобы равномерно перенести материал с колодок на новый диск. Заметьте, что в случае, если на автомобиль установлены высокопроизводительные или гоночные тормозные колодки, которые в агрессивной манере используются редко, то слой материала с колодок, который должен находиться на тормозном диске, может в буквальном смысле стереться. Однако данный слой, если это необходимо, может быть восстановлен с помощью повторения комплекса торможений для притирки. Его можно повторять по мере необходимости, пока не износятся сами колодки. Это может быть полезным, в случае, когда тормозная система уже притерта к одним колодкам, но существует необходимость заменить их на другие. Например, когда нужна замена уличных тормозных колодок на трековые (а после трековых, обратно на уличные). В этом случае метод притирки совсем другой: на автомобиле, где установлены новые тормозные колодки, следует проехать от 8 до 33 км, используя тормоза с минимальным усилием, что бы тормозные колодки и диск оставались холодными. Это способствует появлению абразивного трения, с помощью которого происходит чистка тормозного диска от остатков материала с предыдущих колодок, перед тем как выполнить описанные ниже 1-2 цикла притирки новых колодок. Один комплекс торможений, если установленные колодки уже были в использовании или два, если колодки новые. Описанный ниже метод притирки описывает шаги необходимые для эффективной притирки тормозной системы. Мы настоятельно рекомендуем проводить притирку при сухом состоянии дорожного полотна на гоночном треке или в другом специализированном месте, дабы не ставить под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих. Обратите внимание, мы не рекомендуем и не оправдываем высокоскоростное вождение на дорогах общего пользования.
Хоть для эффективной притирки и важно получить достаточное количество тепла в тормозной системе, но в то же время важно иметь здравый ум и отнестись к процедуре притирки с максимальной ответственностью.

Притирка тормозных колодок типа «Street»

Для типичной тормозной системы, на которой установлены тормозные колодки типа «Street», существует комплекс из 10 торможений (понижение скорости с 60 миль/ч до 10 миль/ч) прохождение которого, как правило, повышает температуру компонентов тормозной системы до достаточного уровня, что позволяет обойтись лишь этим одним комплексом для притирки тормозной системы. Каждое торможение должно иметь умеренно-резкую силу замедления (для справки — для блокировки тормозов и/или включения системы ABS необходимо замедление на

80% — 90%) и должно происходить одно за другим, чтобы не дать тормозам остыть в перерыве. В зависимости от состава колодок, вам покажется, что торможение плавно становится более эффективным, но потом ближе к пятому торможению это чувство пропадет (так же, к этому времени в салоне будет слышен запах возникший от трения). Это еще не означает, что тормозная система притерлась. Это явление известно как «a green fade», так как характеризует недовведенные до кондиции, или иными словами «зеленые», тормозные колодки, из состава которых все еще надо испарить смолы в точке прикосновения колодки и тормозного диска. Это означает, что не была достигнута верхняя температурная граница трения материалов. Во время доводки какого либо тормозного комплекта, следует позаботиться о достаточно длинном тормозном пути. Первый комплекс будет считаться законченным только в случае, если было произведено рекомендованное количество торможений – не меньше. После, системе надо дать остыть, двигаясь на максимально возможной, безопасной, при текущих обстоятельствах, скорости не доводя автомобиль до полной остановки. После охлаждения следует приступить ко второму рекомендованному комплексу, который состоит опять-таки из 10 торможений, и закончить еще одним охлаждением в конце. В некоторых ситуациях будет полезен еще и третий комплекс, но двух основных, как правило, достаточно.

Притирка колодок типа «Club Race» и «Full Race»

Для типичной тормозной системы, на которой установлены гоночные тормозные колодки, процесс притирки должен быть более агрессивным, так как надо достичь более высоких температур, чтобы придать тормозным колодкам определенных производителей максимального гоночного потенциала. Обычно мы рекомендуем комплекс из 10 торможений (понижение скорости с 60 миль/ч до 10 миль/ч), после которых незамедлительно следуют 3 или 4 торможения (понижение скорости с 80 миль/ч до 10 миль/ч). В качестве альтернативы возможно использование комплекса из 11 торможений (понижение скорости с 80 миль/ч до 40 миль/ч) либо комплекс из 7 торможений (понижение скорости с 100 миль/ч до 50 миль/ч), что будут практически идентичны первым двум предложенным комплексам. Как и в случае с тормозными колодками типа «Street», каждое торможение должно иметь умеренно-резкую силу замедления и должно происходить одно за другим, чтобы не дать тормозам остыть в перерыве. Опять же, в зависимости от состава колодок, вам покажется, что торможение плавно становится более эффективным, но потом ближе к половине первого комплекса торможений это чувство пропадет. Это еще не означает, что тормозная система притерлась, за исключением случаев, когда используются тормозные колодки уже подготовленные к гонкам. Это то же явление что происходит с высокопроизводительными тормозными колодками и тормозными колодками типа «Street» (за исключением случаев, когда используются тормозные колодки уже подготовленные к гонкам, они не останутся необработанными и притрутся после первого же комплекса торможений ). Во время доводки какого либо тормозного комплекта, следует позаботиться о более длинном тормозном пути необходимом для не полностью притершихся колодок. Первый комплекс будет считаться законченным только в случае, если было произведено рекомендованное количество торможений – не меньше. В общем, было бы лучше совершать еще и дополнительные торможения, они не помешают. После, системе надо дать остыть, двигаясь на максимально возможной, безопасной, при текущих обстоятельствах, скорости не доводя автомобиль до полной остановки. После охлаждения следует приступить ко второму рекомендованному комплексу торможений и закончить еще одним охлаждением в конце. В некоторых ситуациях будет полезен еще и третий комплекс, но двух основных, как правило, достаточно. Гонщики заметят, что если колодки притерты правильно, то примерно в 2 мм от края колодки вблизи тормозного диска, краска будет превращена в пепел, или же цвет колодки будет такой, как будто она была сильно перегрета. Таким образом, ключом к успешной притирке тормозной системы будет управляемое доведение температуры тормозных колодок до рабочего диапазона и поддержание ее на этом уровне до тех пор, пока не начнется процесс покрытия тормозных дисков материалом, из которого сделаны колодки. Различные конструкции тормозной системы, виды тормозных колодок и условия вождения требуют применения различных действий для достижения успешной притирки. Рекомендованные выше действия должны послужить отправной точкой для разработки индивидуальных методов притирки, которые будут соответствовать вашей конфигурации тормозной системы.

Источник

Притирка тормозов или разрушение мифов

Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто

Наверное, мифов и легенд о притирке тормозов чуть меньше, чем о волшебных свойствах масел разных фирм.
Но тут проще, колодка вот она, глазам видна и пощупать ее можно, а не эти ваши «частицы чего-то там на тонну отработки» на бумажке. Без углубления в научные подробности — просто о сложном.

А на самом деле достаточно 15 минут, чтоб тормоза начали работать на 90% от номинала. Остальные 10% придут чутка попозже. А неправильная притирка — опасна!

Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто

Смуту вносят официальные документы от именитых производителей:

ATE говорит, что педаль надо гладить легонько от 200 до 800 километров.
AKEBONO говорит, что от 600 до 800 километров.
TRW от 200 километров.
EBC в те же края, много километров.

Откуда такая разница? Почему в США и Европе такие большие расстояния?

А это чтоб не засудили производителя после того, как горячий Хуан на своем Цивике на новых тормозах снесет стену с пострадавшими. А так — он после замены проехал 800 км? Нет? Ну вот и идите лесом.

Лично меня не радует, что надо ездить очкуя за каждое нажатие тормоза в течение недели, это у меня пробеги 700 км в неделю, а те у кого 7 тысяч в год? Два месяца на вате ездить?

Поэтому пойдя в темные стороны западного интернета, я начал читать и учиться. У нас инфы было мало и разрозненная. Большая часть основа на гаражных байках конца 80х. Типа таких.

Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто

Тут неправильно все. Скоро сами все поймете.

Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто

Что есть колодка? По виду кусок чего-то на подложке и оно тормозит. Окей. Впрочем больше нам знать и не надо. Различия между органическими/металокерамичскими/керамическими — не нужны большинству. Про последние пацаны «в теме» и сами кого хочешь научат, а первые две для обывателя не сильно различаются )

Единственное, что нам надо знать — что колодки надо привести в рабочее состояние после установки.

Тут придется немного вспомнить здание, куда вас отправили родители на срок от 9 до 11 лет.

Надо различать два вида трения — абразивное и адгезионное трение.

Все колодки используют эти два трения в своей работе. Абразивы больше важны на холодную, адгезия на горячую. Вообще что есть торможение? Превращение кинетической энергии в тепловую.

Абразивное трение — тут все просто. Диск с колодкой соприкасаются, появляется механическое трение, колодка и диски начинают терять свои молекулы, вырабатывается тепло и мы тормозим.

Адгезионное трение — тут все намного интересней. Колодка создает тончайшую пленку на диске, она прилипает к нему. И мгновенно пленка разрывается диском, чтоб моментально создалась новая! Естественно, что при этом тоже выделяется тепло.

Мало кто это знает.

А чего тут сложного? Чтоб притерлось и усе!

Надо понимать процесс, чтоб запомнить и усвоить его. И не делать тупых, бладж, ошибок.

Сам процесс притирки — это создание нормальных условий для механического трения и переноса тончайшего равного слоя тормозной колодки на диск. Самое главное слово тут РАВНОГО. Опыт показывает, что вибрации начинаются, даже если слой отличается на тысячные миллиметра. Вы этого не почувствуете сразу, «а поймете потом». Ведь проблема будет накапливаться. Так же свист, гул и скрежет в 99% зависит от притирки.

Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто

Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто

Больше можно не углубляться, проверьте суппорта лучше. Чтоб они работали нормально, а не как обычно.

Я уже устал читать, что делать?!

Ладно, окей, немного теорию мы почитали — перейдем к делу. Я обкатывал не один комплект дисков и колодок по этой схеме, все окей. ATE, TRW, GALFER, NiBK — все идеально,

0) ДЕЛАЙ ЭТО ТОЛЬКО С НОРМАЛЬНО ТОРМОЗУХОЙ!
Почитай мою научно популярную статью. Мы будем греть тормоза так, как большинство никогда в жизни не грело.

1) Найди трассу без машин и ГАИ. Если первые просто подумают, что ты петух неадекватный, то вторые выставят тебя на новые диски с колодками, если поймают на данной процедуре. Скоро поймешь почему.

2) Мы на трассе. Сделай несколько мягких торможений со 100 км/ч до 60 км/ч. Мы должны привести колодки в рабочую температуру. Ты же знаешь, что будет если налить кипяток в ледяную чашку?

3) Тормоза тепленькие, начинаем веселье. Разгоняемся до 100 км/ч и тормозим мощно до 30-40 км/ч.
Мощно — значит педаль продавливаем активно, но не до блокировки колес (юза или сработки АБС). Если блокировка будет — большой шанс спалить колодки.

4) Как оттормозились — сразу разгон до 100 км/ч и снова тормоз до 30-40 км/ч.

5) Повторяем 8-12 раз. Появление запаха подгоревших нормально. Вы колодки нагрели до 500-700 градусов.

6) Потом вам надо минимально пять минут ехать без остановок. Больше лучше, меньше нельзя. Если вам придется остановится, раскаленные диски уничтожат колодки и тормозить вы будете в лучше случае на 30% от максимальных возможностей.

Если вы затормозите, то диски покроют глазурью ваши новые колодки, а колодки превратят поверхность диска в стекло. Это плохо. Очень плохо. Не допускайте этого.

Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто

Правильный результат будет выглядеть так на новом комплекте колодок и дисков.

Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто

Расшарьте инфу — сделаем дороги безопасней!

Источник

ПРИТИРКА НОВЫХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК

Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто

Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто

1 вариант (для гражданской эксплуатации)

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.

2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.

3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.

4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.

5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.

6. Теперь система готова к нормальному использованию.

Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения. (Это как рекомендация)

2 Вариант (для спортивной эксплуатации)

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.

Притирка тормозных колодок

Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности
тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.
И то, и другое — недопустимо.

Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:

1. Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозных
колодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)

2. Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть)

3. Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми.

Важные примечания по использованию тормозных систем FERODO.
На ваш автомобиль установили новую тормозную систему. Несмотря на то, что все компоненты системы новые, они требуют особого подхода в период «притирки» тормозов. Притирки требуют новые колодки и новые тормозные диски. Когда эти детали новые, их поверхности не идеально прилегают друг к другу. В период обкатки (около 500 км в городском режиме) поверхности этих деталей идеально притираются друг к другу и эффективность торможения увеличивается.

В период обкатки необходимо строго придерживаться следующего правила — всячески избегайте сильных и резких торможений. Мягкое торможение поможет избежать «точечных» перегревов на поверхности диска/колодки, которые могут приводить к ускоренному износу компонентов тормозной системы и нежелательным вибрациям. Во время обкатки педаль тормоза может казаться мягкой и вы можете заметить небольшое увеличение тормозного пути, также вы можете почувствовать горелый запах — это нормально и все эти ощущения уйдут после периода притирки. Когда педаль снова примет необходимую жесткость и тормозной путь сократится, это будет означать конец периода обкатки. Также обратите внимание на специальные насечки на поверхности нового тормозного диска — эти насечки должны стать невидимыми к концу периода обкатки. Теперь вы можете использовать тормоза как пожелаете.

Источник

Притирка тормозных колодок после замены: как это делается

Про тормозные колодки на нашем сайте было уже много чего сказано. Мы рассказывали о том, из чего они состоят, на какие категории делятся, почему скрипят и как сделать, чтоб не скрипели, однако ни разу не поднимали вопрос об очень важной особенности эксплуатации любых тормозных колодок, — их притирке после замены.

Не смотря на какую-то «несерьзеность» в терминологии (ну, действительно, чего там, казалось бы притирать, — поставил, — и поезжай, оно само все «пришоркается»), процесс этот очень и очень важен. Более того, он категорически необходим для нормальной эксплуатации тормозной систему (читай, останавливаться там, «где надо», а не там, «где получилось»).

Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на автоЧтобы понять, в чем необходимость всяких «притирок» надо бы начинать с теории, но, поскольку тему устройства колодки мы уже многократно поднимали, ограничимся только самыми необходимыми данными. Итак, мы знаем, что основной тормозящий материал хорошей колодки представляет собой смесь веществ, которые при трении обеспечивают максимально надежное и комфортное замедление автомобиля. Однако мало кто действительно знает, что торможение автомобиля происходит не в результате контакта чистого материала колодки с диском, а тонкой прослойкой, образующейся на рабочей поверхности колодки. Эта, своего рода «корочка», появляется именно в первые несколько десятков километров эксплуатации колодок, и затем остается на колодке в течение всего срока эксплуатации.

Химические и физические свойства этой прослойки оптимальны для работы именно в тормозном узле. Благодаря им обеспечивается максимальный эффект торможения. В процессе снашивания колодки, «корочка» постоянно образуется вновь, обеспечивая равномерные эксплуатационные качества до замены колодок. Кстати, на вид или на ощупь эта «корочка» почти не отличается от обычной колодки.

Как же правильно подготовить колодку к эксплуатации? На самом деле это несложно, достаточно соблюдать простые правила, которые по идее должны прилагаться в виде инструкции к каждой упаковке тормозных колодок. К сожалению, в условиях России это делается не всегда, поэтому мы размещаем «инструкцию по притирке колодок» прямо в этой статье.

Сразу следует отметить, что процесс притирки колодок «для гражданского пользования», и «спортивных» колодок сильно отличается. Это связано с тем, что для производства этих колодок используются разные материалы. Разницу между ними мы рассмотрим сразу после приведения инструкции. В обоих случаях настоятельно следует помнить, что n ормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не закончена процедура обкатки.

Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто

Для тех, кому надо эксплуатировать спортивные тормозные колодки, далее следует инструкция по их прикатке.

Данная инструкция предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ СЕРИИ КОЛОДОК!

Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Смотреть картинку Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Картинка про Как притереть тормозные диски и колодки на авто. Фото Как притереть тормозные диски и колодки на авто

Как видите, для спортивной серии колодок применяется дополнительный пункт, предназначенный для специфического процесса «спекания». Именно благодаря ему, спортивные тормозные колодки вообще могут эффективно работать. Те, кому действительно нужны спортивные колодки на автомобиле, это хорошо знают, однако сегодня все чаще спортивные колодки устанавливаются на «более чем гражданские автомобили», и очень часто владельцы этих автомобилей недовольны дорогими спортивными колодками.

На этом моменте стоит остановиться чуть подробнее.

Не секрет, что практически каждый человек в душе хочет быть лучше других, а многие уверены в том, что это так и есть. Например, среди водителей особенно распространено мнение, что почти каждый из них, «выжимает» из своего автомобиля настоящий «запредельный максимум», как Себастьян Шумахер, или Михаэль Феттель, как минимум. На самом деле, конечно, чаще всего это совсем не так. Автомобиль эксплуатируется в нормальных для него рабочих параметрах, и зачастую не используются даже 2/3 его возможностей. Но самолюбие и жажда самореализации часто гонят вперед, заставляя самостоятельно «дорабатывать» регламенты обслуживания автомобиля. Именно подобные мыли и действия приводят к использованию в автомобиле неправильно подобранного масла («погуще, чтоб понадежнее в нашем климате и с моими «гонщецкими» способностями»), или установке на обычный автомобиль дорогих колодок, предназначенных для спорта. Если ситуацию с маслом мы уже разбирали, то про колодки стоит сказать отдельно.

Запомните, настоящие спортивные колодки непригодны для обычной езды по городу. Эффективность их работы не просто «не будет выше», чаще всего она будет намного ниже, при обычной эксплуатации! Это вызвано специфическими особенностями этих колодок.

Значит, отмечаем мы, для каждой колодки есть свой температурный режим эффективной работы. Все верно. И именно температурные границы работы колодки обеспечивают ей наиболее эффективное торможение. При этом не следует забывать, что «границ» у нас две, — верхняя и нижняя. Если колодка слишком «холодная» и не набрала оптимальную температуру, «корка» также не будет работать максимально эффективно. Машина, конечно, будет останавливаться, но эффективность такого торможения будет существенно ниже, чем на «прогретой» системе. Это и является ключевой особенностью, почему установка спортивных колодок на автомобиль, предназначенный для повседневной эксплуатации, по меньшей мере, нежелательна.

Диапазон наиболее эффективной работы «спортивных» тормозных колодок лежит, как правило, на границе перегрева и выхода из строя обычных гражданских колодок! Говоря обычными словами, — лучше всего спортивные колодки тормозят тогда, когда обычные бы вышли из строя. То есть при частом, длительном торможении, например как на горном серпантине, или на гоночном треке. В обычных условиях езды, дорогие спортивные колодки могут тормозить значительно хуже даже дешевых обычных, поэтому их установку на «гражданские» автомобили лучше избегать. Как говорится, «каждому овощу — свой фрукт».

Во второй части статьи пойдет речь о тормозных дисках.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *