Какие машины выпускают в костанае

Новые модели автомобилей начали выпускать в Костанае

Новые модели автомобилей начали выпускать в Костанае. Старт совместному производству в ходе телемоста дали Премьер-Министр Казахстана Аскар Мимин и его узбекский коллега Абдула Арипов, сообщает корреспондент «Хабар 24».

Новички в линейке отечественных моделей автомобилей: Chevrolet – Damas, Labo, Trailblazer, Malibu и Spark. Их в кооперации с узбекскими коллегами будут собирать на костанайском автопредприятии.

Как отметил глава кабмина Аскар Мамин, растущая интеграции производственных процессов Казахстана и Узбекистана снижает импортозависимость от товаров и услуг из третьих стран.

Андрей Лаврентьев, генеральный директор предприятия:

— Мы приступили к проекту реализации производства автомобилей Chevrolet. Это стало возможно, конечно, благодаря договоренности правительств обеих стран. Объем производства составит около 23 тысяч. Из которых 13 тысяч авто пойдет уже на экспорт.

Здесь начнут собирать компактные и недорогие грузовики. Спецтехника стоимостью 3 миллиона тенге станет востребованной для владельцев малого бизнеса, представителей торговых и сельхозпредприятий. В настоящее время завод работает в три смены с полной загрузкой. Но новая производственная линия до конца года потребует дополнительного создания еще тысячи рабочих мест.

Сергей Могилатов, заместитель директора по техническому развитию завода:

— «СарыаркаАвтопром» 2019 год закончил с отличными результатами, мы произвели более 25 тысяч авто, если сравнивать с предыдущим периодом, то получается увеличение объемом произошло в 2 раза. Но мы не останавливаемся на достигнутом. есть задачи на 2020 год, это более 50 тысяч авто произвести.

В целом, общий объем продукции автопрома страны планируется довести до 100 тыс. автомобилей в год.

Источник

Производство Chevrolet Tahoe в Костанае: новый уровень казахстанского автопрома

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

Ну а поскольку любой кризис – это возможность, любопытно наблюдать, как реализуют ее казахстанские компании, временно лишившиеся во многих сферах заграничных конкурентов.

28 марта премьер-министр РК Аскар Мамин дал старт совместной казахстанско-узбекской производственной линии моделей автомобилей Chevrolet на Костанайском автомобильном заводе.

Мощности этого, динамично развивающегося проекта принадлежат казахстанскому ТОО «СарыаркаАвтопром». Узбекистан представлен холдингом «Узавтосаноат». Менеджмент качества отвечает требованиям держателя бренда –концерна General Motors.

Стоит отметить, что ТОО «СарыаркаАвтопром», входящая в группу компаний Allur — единственное предприятие в Казахстане, выполняющее требования промышленной сборки, в рамках которых производятся операции по сварке, окраске и сборке кузовов. Завод выпускает для внутреннего рынка автомобили марок JAC, Ankai, Yutong, Hyundai, Niva Chevrolet, MAN.

Продуктовая линейка Chevrolet в РК первое время включала модели: бюджетный седан Cobalt, Nexia, седан бизнес-класса Malibu, компактный кроссовер Tracker, рамный внедорожник Trailblazer, а также коммерческие микроавтомобили Damas и Labo. Уже по результатам октября текущего года, автомобили заняли лидирующую позицию в общих продажах автомобильного рынка Казахстана, продано более 2 000 автомобилей, с начала запуска проекта, с мая, было произведено 9 207 автомобилей.

Производитель постепенно расширяет линейку, так, в октябре добавился еще один продукт – легендарный автомобиль представительского класса Chevrolet Tahoe. Цена на него в комплектации PREMIER составляет чуть больше 30 миллионов тенге. Для авто класса премиум это – весьма заманчивое предложение.

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

Семиместный просторный внедорожник Chevrolet Tahoe всем своим внешним видом показывает, что его владелец умеет ценить сочетание узнаваемой и монументальной брутальности и комфортного передвижения. Tahoe доставит вас из пункта А в пункт В максимально безопасно, а удобство перемещения будет таким, словно вы и не покидали свой комфортный кабинет.

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

Передняя часть салона автомобиля, благодаря уникальной конструкции кокпита, поделена на две равноправные части, в которых одинаково комфортно и водителю, и пассажиру. Более того, автомобиль словно предугадывает желания своего хозяина без лишних манипуляций. Благодаря предустановленным климатическим настройкам летом пассажиров ждет прохладный салон, зимой – теплое и уютное помещение. Chevrolet Tahoe запомнит настройки электрорегулировки передних сидений, боковых зеркал, рулевого колеса и педального узла. Все они потом применяются нажатием одной кнопки.

Пространство салона Chevrolet Tahoe продумано таким образом, чтобы было удобно размещать любой багаж, и оснащено множеством специальных мест для хранения и перевозки самых разных вещей.

Например, на центральной консоли, за восьмидюймовым сенсорным дисплеем, оснащенным электроприводом, находится скрытая ниша для хранения телефона и других полезных мелочей. Встроенное в эту же консоль охлаждаемое отделение поможет сохранить напитки прохладными в течение длительных поездок.

Словом, если искать идеальный пример сочетания удобства, скорости и надежности, то это – Chevrolet Tahoe. Неудивительно, что на представителя именно этой линейки авто так часто падает выбор звезд шоу-бизнеса, первых лиц государств, глав корпораций – именно эта категория потребителей стремится к поддержанию комфорта в любой сфере своей жизни и очень ценит личное время.

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

Но Chevrolet Tahoe экономит не только время. Благодаря Active Fuel Management, эксклюзивной разработке специалистов General Motors, шестилитровый двигатель Chevrolet Tahoe максимально продуманно расходует топливо. В нужный момент половина двигателя отключается и он превращается в трехлитровый. Это позволяет расходовать около 14 литров топлива на 100 км казахстанских дорог. Благодаря этому не только уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, а эта проблема актуализируется в Казахстане спринтерскими темпами, но и увеличивается ресурс двигателя. А также повышена его неприхотливость к качеству бензина, что особенно актуально в казахстанских условиях, где о качестве топлива не пишет только ленивый.

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

Еще одна эксклюзивная технология, появившаяся у автомобилей GM, которой нет у других брендов, называется Magnetic Ride Control. Датчики этой системы следят за дорожным покрытием и практически мгновенно адаптируют подвеску под ситуацию.

Беспрецедентный уровень безопасности на дороге для водителя и пассажиров обеспечивается также за счет усиления конструкции несущей рамы кузова и защитного каркаса. В занимаемой полосе автомобиль удерживает специальная адаптивная система, другая программа помогает при перестроении. Сиденье водителя адаптировано уникальной интегрированной системой Safety Alert.

Собственно, из этого описания понятно, что автомобильная промышленность Казахстана вышла на новый уровень. Впервые машину такого класса и инженерного уровня начали производить в нашей республике. А это означает интеллектуальный рост казахстанского производства, постепенный отход от модели «сырье в обмен на импорт».

И символично, что показателем отступления от этой модели, характеризующей страну третьего мира, станет один из самых известных внедорожников современности – Chevrolet Tahoe.

Источник

Какие машины собирают в Костанае?

Какие машины собирают в Казахстане 2020?

Какие виды машин производятся в Казахстане?

В Казахстане выпускаются такие автомобили, как LADA, Skoda, Chevrolet и KIA, Chevrolet, Hyundai, JAC, Peugeot и Ravon. Автомобили отечественной сборки LADA (первое место) и Hyundai (третье место) входят в топ-3 по продажам новых легковых автомобилей в РК за январь-апрель 2019 года.

Какие машины можно взять под 4 процента?

Škoda: Škoda Octavia, Škoda Rapid, Škoda Superb, Škoda Kodiaq. LADA: LADA 21214, LADA 4х4 21310 (5-дверная), LADA Granta, LADA Kalina, LADA XRay, LADA Vesta, LADA Largus. УАЗ: УАЗ 220695-04, УАЗ Patriot 3163, УАЗ Hunter 315195, УАЗ 390995, УАЗ 374195-05.

Какая машина популярна в Казахстане?

Среди самых популярных моделей на казахстанском авторынке оказались: седан Chevrolet Cobalt (920 ед.), седан Hyundai Accent (Solaris, 830 шт.), седан Chevrolet Nexia (560 ед.), Lada Granta (550 ед.) и кроссовер Hyundai Tucson (460 ед.).

Сколько автомобилей производится в Казахстане?

Автопром Казахстана: итоги 2020 года

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за 2020 год объем производства в стране достиг 77 471 единицы техники, что в полтора раза больше итога 2019 года (50 541 единица).

Когда начнется льготное автокредитование в Казахстане?

31 мая 2019 года Национальным банком РК была запущена Программа льготного автокредитования. Согласно условиям программы, жители Казахстана могут через банки второго уровня получить кредит на покупку легкового автомобиля местного производства по номинальной ставке 4%.

Где собирают Хендай Элантра для Казахстана?

Собирать седан будут на новом заводе в Алматы. В Едином реестре одобрений типа транспортного средства (ОТТС) появился документ за номером TC KZ E-KZ. 0317.00129, принадлежащий новенькой Hyundai Elantra с индексом CN7, которую презентовали весной 2020 года в США.

Какие модели Hyundai собирают в Казахстане?

На заводе также собирают модели: Tucson, Sonata, Elantra, Santa Fe и Creta. Мощность производства — 45 тыс. автомобилей в год. Локализация по его подсчетам составляет более 50%.

Какие отечественные машины выпускают?

Какие модели Шевроле собирают в Казахстане?

В Казахстане на предприятии «СарыаркаАвтоПром» торжественно стартовало производство седанов Chevrolet Cobalt и Chevrolet Malibu, а также легких коммерческих машин Daewoo Damas и Labo из машинокомплектов, поставляемых из Узбекистана от предприятия UzAuto.

Источник

Почему машины казавтопрома не пользуются спросом. Версии

Ищем причины, по которым казахстанцы предпочитают покупать импортные автомобили, а не собранные на территории Казахстана.

Преимущества в организации «отвёрточной» сборки или же полноценного производства автомобилей на территории какой-либо страны очевидны — обход разного вида пошлин для снижения стоимости продукции. Но в нашем случае речь больше о выгоде непосредственно для владельцев завода, являющихся одновременно и дистрибьюторами и дилерами выпускаемых машин, а также для государства в целом. Производители зарабатывают деньги, а чиновники радуются поступлению в бюджет налогов и с удовольствием вписывают в отчёты данные о созданных рабочих местах и развитии целой индустрии. В данной схеме ничего плохого нет, на первый взгляд одни плюсы. Однако работать и развиваться автопром будет, если только продукцию заводов действительно раскупают, а в Казахстане с этим проблемы. В чём беда? Почему за уже почти 13 лет с момента появления первого сборочного предприятия мы так и не желаем пересаживаться в предлагаемые нам машины?

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

Основной мотивацией при выборе какого-либо продукта является соотношение цены и качества, а также конкуренция со стороны более доступного импорта. И автомобили здесь не исключение. Поэтому поиск проблем отечественного автопрома следует начинать именно тут.

Мнение казахстанцев
Вместе со своими предположениями о причинах холодности автомобилистов к продукции казахстанского автопрома мы решили провести опрос. Участие в нём приняли более 1 200 человек старше 18 лет, и результаты оказались вполне предсказуемыми. Так, в первую очередь люди смотрят на соотношение цена/качество. Именно эти пункты стали лидерами по количеству голосовавших, хотя последний всё же волнует наших читателей чуть больше.

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

В умах многих автомобилистов укоренилось мнение, что автомобили, собранные локально, должны быть дешевле импортных. Однако всё несколько иначе. Разница в цене схожих комплектаций конкурирующих моделей, к примеру импортируемых из России, может достигать нескольких сотен тысяч тенге, и сравнение это не в пользу отечественных машин. В такой ситуации можно найти множество поводов обвинить производителей и дилеров в желании получать сверхприбыль, но на деле дешевле продукт становится только при очень больших объёмах производства и солидной доле локализации, чем казахстанский автопром похвастаться по сей день не может. Наши заводы на протяжении многих лет больше выполняют роль фасовочного цеха при магазинах — из-за рубежа пришли отдельно товар и упаковка, а собирают уже на месте.

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

Благодаря такой схеме цех получает от завода-изготовителя машинокомплект, по цене ниже готового автомобиля, послабления при оплате различных платежей при ввозе и другую поддержку от государства, ведь сборка уже зовётся казахстанской. Да, на плечах владельцев сборочных предприятий строительство этого самого цеха и все другие расходы по его содержанию, но локализация этим и выгодна — у нас рабочая сила дешевле, чем в Корее или Европе, как и многие другие затраты (свет, газ, вода), что также должно сказаться на цене машины. Такие проекты, как правило, долгосрочные. Выгоды от первых нескольких лет сборки никто не ожидает – вкладывается больше инвестиций, чтобы как можно скорее сделать машины доступнее. Но, видимо, опять же это не про нас.

У нас при всём этом вроде идеальном раскладе покупатель выгоды между отечественным и импортируемым не наблюдает и интереса, в том числе и к громким призывам покупать местное, не проявляет. Какой смысл, если ввезти из другой страны такую же машину бывает даже дешевле? А ещё продукция, называемая казахстанской, прямо зависит от любого колебания курса доллара и евро. И как всегда, только в сторону повышения цен.

В списке «ненужных» авто мы видим преимущественно те машины, стоимость которых превышает 10 млн тенге. Тот факт, что люди не покупают такие авто, вполне логичен: дорого. А те, кто располагает такими средствами, вряд ли посмотрят в сторону собранных в Казахстане «корейцев». Что касается более доступных машин, то тут проблема либо в том, что кузов совершенно непопулярный (Jac M5 — минивэн, а тем более китайский), либо цены неконкурентные (Chevrolet Malibu — седан неплох, но цена — космос для такого автомобиля), либо сама машина ни туда, ни сюда (SsangYong Actyon Sport — пикап пока покоряет только сердца водителей автозаков).

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

В итоге собранные в стране машины далеко не всем по карману. А ведь именно карман в большинстве случаев определяет выбор машины. Возьмём, к примеру, Hyundai Accent. В 2015 году эта машина, производимая в России, могла похвастаться статусом самого продаваемого авто в нашей стране. Почему не что-нибудь из громадного (а он у нас действительно просто шикарный) ассортимента отечественных сборщиков? Увы, но нет у нас в производстве такой машины, чтобы и цена была привлекательной и машина что надо. И вот год спустя после того, как в цену включили утилизационный сбор и цены на Accent взлетели, поп-седан мигом утратил свои позиции – продажи рухнули на 78 % по итогам первого полугодия 2016 года. Accent за такие деньги нам не нужен. В гамме выпускаемой в Казахстане продукции есть автомобили, которые могли бы завоевать народную любовь, но вот цена на них…

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

Ещё пример — это Toyota Fortuner. Модель, которая, по идее, должна была стать действительно сбывшейся мечтой казахстанцев. И рецепт вроде неплох: это — Toyota, это — настоящий внедорожник на раме, очень прост в конструкции и вынослив, а также производится по циклу CKD, т. е. сварка и окраска кузова плюс мелкоузловая сборка. Всё у нас! Цена по ожиданиям должна была стать шоколадной. Но на старте продаж в 2014 году за базовую машину просили почти 40 тысяч долларов! Все взглянули на Эмираты, откуда эти машины в основном ввозились в Казахстан и продавались по цене в районе 25 тысяч, и сами знаете, что сказали. И сегодня лидер среди «тойот» — это седан Camry, опять же с российского завода, а Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado продаются лучше казахстанского «Форчунера». Опять не угадали с ценой и классом потребителя. Да, сейчас стоимость на Fortuner скатилась до 22.5 тысячи, но это по текущему курсу валют, тогда как если пересчитать по-старому, это те же 40 тысяч баксов. Но тем не менее для тех, кто хранит средства в валюте, машины стали доступнее, и после этого шага продажи выросли, и весьма заметно.

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

Качество

Второй важный фактор, который останавливает казахстанцев при выборе отечественного автомобиля, — это совсем нелестные отзывы о качестве его сборки. Точнее мнение или убеждение. Оно очень сильно укоренилось в мозгах автомобилистов: якобы наши ничего выпустить хорошего не могут. Однако за исключением Toyota Fortuner и SsangYong Nomad, производимых мелкоузловым способом CKD, все другие автомобили лишь дособираются в стране. Полностью собранные кузова только комплектуют недостающими деталями и узлами. В целом доверия к такому автомобилю у нас гораздо больше, чем к машинам того же российского или узбекского производства, ведь основную часть автомобиля собирали на основном заводе, а не на локализованных мощностях.

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

Хотя можно сколько угодно спорить с людьми о серьёзном контроле качества и процентах брака, свою точку зрения на этот вопрос мало кто меняет. И это вкупе с ценой тоже бьёт по продажам собранных в Казахстане машин. Однако даже если человек абсолютно непредвзято относится как к цене, так и к качеству казахстанских автомобилей, то встаёт ещё один вопрос: что же всё-таки выбрать? И тут можно столкнуться с ещё одной проблемой — не самым оптимальным модельным рядом: у нас в линейке много машин высокого класса, а среди популярного достойных машин маловато. И тоже дорого.

Не угадывают модельные ряды и класс автомобиля

Наиболее популярными марками, производящими в Казахстане несколько своих моделей, являются LADA, Hyundai и Kia. Но всех их объединяет одна и та же проблема — реальными бестселлерами являются модели не нашей сборки, а те, что импортируются из России. В Казахстане LADA до недавнего времени собирала только «Ниву» (LADA 4×4), тогда как в топе продаж попеременно значились то Priora, то Granta. У Hyundai аналогичная ситуация: мы собираем куда более дорогие i30, Elantra и Sonata, а народу нужен доступный седан, коим являлся Accent. У Kia забавная ситуация с моделью Rio: седан, который разлетается как горячие пирожки, приходит из России, а куда более дорогой и менее востребованный кузов хэтчбек собирается у нас и продаётся десятками в месяц.

Конечно, есть небольшое оправдание в сторону наших сборщиков — некоторые модели навязывают для продаж сами бренды: без минимальных покупок и вывода модели не дают дистрибуцию или разрешение на сборку. К тому же наш рынок для многих производителей на самом деле не так чтобы интересен: он очень мал для организации производства полного цикла. Та же Россия — это другой разговор, а раз мы в одном союзе, то грех не воспользоваться отправкой собранных машин и на наш рынок тоже.

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

Всё так плохо?

Как видно, в казахстанском автопроме действительно очень много проплешин, которые так или иначе влияют на популярность продукции в стране. Тем не менее правительство совместно с производителями из кожи вон лезет, чтобы отечественные заводы продолжали работать. Но делается это не повышением привлекательности отечественных авто, а заградительными пошлинами и различным поборами, которые оказывают негативное влияние на весь рынок в целом. Хотя иногда появляются и весьма правильные решения.

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

Программа льготного кредитования

Её суть заключается в выдаче относительно дешёвых кредитов желающим приобрести собранное в Казахстане авто. На сегодняшний день по льготке можно купить большинство производимых в стране автомобилей. Ограничением служит только максимальная цена, а именно 9 млн тенге. Эта инициатива дала хороший толчок появлению аналогичных программ и у дилеров импортных автомобилей.

Появление на рынке дешёвых займов значительно подстегнуло продажи казахстанских машин в условиях кризиса. Если с апреля по декабрь 2015 года в кредит ушло только 25 % всех собранных в Казахстане авто, то в 2016 году показатель увеличился до 62 %.

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

Программа утилизации в обмен на деньги

С начала 2016 года в Казахстане начали взимать утилизационный сбор. Это решение привело к значительному удорожанию всех автомобилей 2016 года выпуска. Спустя несколько месяцев появились первые слухи о введении сертификатов, которые будут выдавать за сдачу старых авто. Как именно будет действовать программа, пока неизвестно, но предполагается, что сертификат можно будет использовать при покупке нового авто, либо для оплаты первичного взноса при получении льготного кредита, что может стать ещё одним хорошим поводом для выбора автомобиля казахстанской сборки.

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

А что в итоге?

Подводя итог, следует признать, что казахстанский автопром находится в непростом положении. На конвейере стоят непопулярные модели, которые почему-то должны понравиться всем и удовлетворять потребности населения. И цены — увы! — неконкурентные. 13 лет автопрому скоро стукнет, а баланс так и не найден. Однако шаги в правильном направлении всё же делаются.

Какие машины выпускают в костанае. Смотреть фото Какие машины выпускают в костанае. Смотреть картинку Какие машины выпускают в костанае. Картинка про Какие машины выпускают в костанае. Фото Какие машины выпускают в костанае

Как минимум стоит отметить появление завода полного цикла в Усть-Каменогорске в 2018 году. Правда, на нём будут производить только модельный ряд LADA. Есть и другая затея — создать свой логотип и клеить его на китайские автомобили, в том числе и электромобили, которые также будут называться отечественными.

Источник

В Костанае запустили производство новых моделей автомобилей

Это совместный проект «СарыаркаАвтоПрома» и «UzAuto Motors»

Премьер-министр РК Аскар Мамин в ходе рабочей поездки в Костанай принял участие в церемонии открытия совместной казахстанско-узбекистанской автосборочной линии новых моделей марки «Chevrolet» на Костанайском автомобильном заводе, сообщает primeminister.kz.

В рамках телемоста премьер-министры РК и РУ Аскар Мамин и Абдулла Арипов дали официальный старт совместному проекту ТОО «СарыаркаАвтоПром» и АО «UzAuto Motors». На новой производственной линии до конца 2020 года будет создано более 1 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, что имеет особое значение в контексте возрастающих перетоков рабочей силы между секторами услуг и производства. В настоящее время завод работает в три смены с полной загрузкой.

«Первый Президент Казахстана – Елбасы Нурсултан Абишевич Назарбаев и Президент Узбекистана Шавкат Миромонович Мирзиеев заложили основу для вывода двусторонних отношений на новый уровень стратегического сотрудничества. Президент Казахстана Касым-Жомарт Кемелевич Токаев уделяет особое внимание укреплению и развитию взаимовыгодного партнерства с Узбекистаном», — сказал Аскар Мамин.

Премьер-министр РК отметил растущую актуальность интеграции производственных процессов Казахстана и Узбекистана с целью снижения импортозависимости от товаров и услуг из третьих стран. На новой производственной линии будут собирать несколько моделей автомобиля марки «Chevrolet» – Damas, Labo, Tahoe, Traverse, Trailblazer, Equinox, Malibu, Onix, Spark и др. Доступная конечная стоимость автобуса «Chevrolet Damas» и грузовой машины «Chevrolet Labo» составит порядка 3 млн тенге, что повышает их привлекательность для малого и среднего бизнеса в торговой, логистической, сельскохозяйственной и других сферах.

Автомобилестроение является одной из динамично развивающихся отраслей экономики РК. В текущем году общий объем продукции автопрома планируется довести до 100 тыс. автомобилей в год, средний уровень локализации отрасли – до 50%, а по коммерческой технике и автобусам – до 60-65%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *