Какие машины выпускают в калуге модельный ряд
Завод Peugeot-Citroen в Калуге: до 2029 года новых машин точно не будет
Все новинки рынка, которые французы планируют выводить на рынок РФ до 31 декабря 2028 года, будут только импортированными
Ох, зря мы терзаем спикеров Groupe PSA, начиная с руководителей российского офиса и кончая гендиректором Opel Майклом Лошеллером, вопросами постановки на калужский конвейер новых моделей вроде третьего поколения Peugeot 3008, второго Peugeot 2008, «Опелей» на французских платформах и прочих «Ситроенов». Не будет этого. По крайней мере, в Специнвестконтракте, где инвестором выступил калужский завод «ПСМА Рус», а привлечённой стороной – российское представительство концерна «Пежо Ситроен РУС», никаких упоминаний о новых машинах не имеется.
А какие цели указаны в СПИКе, который проходит в Минпромторге под названием «Groupe PSA investment plan in Russia», то есть «План инвестиций Groupe PSA в России»? Ответ на этот вопрос нам даёт реестр специальных инвестиционных контрактов, обновлённый в Минпромторге в феврале этого года. СПИК калужского завода ПСМА под номером 45 рассчитан до 31 декабря 2028 года и предполагает уже известные нам локализованные позиции, такие как «автомобили на платформе К0», то есть семейство пассажирских «фургончиков» Peugeot Traveller/ Citroen Spacetourer и их коммерческие варианты. Кроме этого видим незнакомую широкому читателю формулировку «Автомобили на платформах Т и В». Это ни что иное, как седаны Citroen C4 и Peugeot 408.
Прекрасные седаны Citroen C4 и Peugeot 408 стали жертвой нерадивых французских менеджеров. Вместо того, чтобы рекламировать, продвигать и рассказывать о победах над болезнями 1,6-литрового турбомотора, дела пустили на самотёк. Из-за этого линия сварки кузовов простаивает большую часть года
Обращает на себя внимание и позиция «новые автомобили на платформе К0» с привязкой к 2019 и 2020 годам. Очевидно, речь идёт о запущенной в прошлом году полноприводной версии Peugeot Traveller 4х4 и её разновидностях, которые могут различаться не только техническими особенностями, но и разными шильдиками – Peugeot, Citroen, Opel.
Далее обнаруживаем ещё позицию со словом «новый» – «автомобили на новой платформе В9». Для Минпромторга, вполне может быть, это и есть нечто «новое», но для нас – хорошо забытое старое. Речь о втором поколении Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, снятом с производства в Европе два года назад. Судя по тем ценовым предложениям, информация о которых доходит до нашей редакции, машина на российском рынке с его бедным покупателем может очень хорошо выстрелить, если, конечно, её не загубит типичное для Peugeot-Citroen отсутствие рекламы и грамотного продвижения, как это случилось с упомянутыми седанами. Собственно, приладочную сварку кузовов Peugeot Partner/ Citroen Berlingo начали ещё в прошлом году, равно как и штамповку «компонентов для платформы В9» (ещё одна цель СПИКа) на вывезенном из Европы оборудовании.
«Каблучки» Peugeot Partner/Citroen Berlingo 3 поколения, спроектированные на платформе EMP2, увы, в Россию не приедут, хотя в Европе пользуются большой популярностью
По «автомобильной» части более никаких целей у французского СПИКа нет. Очевидно, что только с помощью производства кузова, даже с учётом более глубокой локализации его для машин на платформе В9, чем для вагончиков К0, калужский завод не выполнит «условия по баллам» как для прохождения по льготным программам господдержки спроса, так и по выдаче промышленных субсидий (ПС). Здесь можно ориентироваться на порог в 1400 баллов, установленный для программ господдержки. Напомним, что, только производя в России не менее 70% штамповки от всей массы кузовных деталей и применяя для этого не менее 70% российской стали (при непременном условии сварки и окраски кузова), можно заработать 1400 баллов. Однако, исходя из предполагаемых объёмов производства Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, эти объёмы не будут выбраны.
Для поддержки выпуска кузовов предусмотрена локализация в Калуге дизельного 1,6-литрового двигателя, которым, вероятно, станет версия мотора 9HD/9H05, и которым будут оснащаться как российские седаны, так и «новые-старые каблучки». Сборка мотора, включая установку коленчатого вала и шатунно-поршневой группы с дальнейшим проведением контрольных испытаний, тянет на 25 баллов, механическая обработка блока при условии локализованной в РФ отливки – на 95 баллов, обработка коленчатого вала с использованием российской заготовки – ещё на 95. Много может принести и производство коробки, однако кроме АвтоВАЗа этим у нас пока никто не занимается.
Между тем, внимательный читатель спросит: если речь идёт о СПИКе калужского завода «ПСМА Рус», где же Outlander и Pajero Sport, производимые на заводе сейчас, и их будущие версии? А дело в том, что в специальном инвестиционном контракте «ПСМА Рус» их нет. Зато машины японского бренда зафиксированы в СПИКе АвтоВАЗа, о чём мы подробно писали.
Ну и что, что устарел! 1,6-литровый дизель, ручная коробка, большой салон. Что ещё нужно по нынешним временам.
Остаётся задаться вопросом: могут ли возникнуть условия для расширения линейки локализованных моделей в Калуге, всё-таки тот же гендиректор «Опель» Майкл Лошеллер уже дважды бывал на заводе – в прошлом и позапрошлом годах, ежегодно в Калугу приезжает и президент всего французского концерна Карлос Таварес. Неужели зря? Да, получается, что зря. Дело в том, что при относительно высоком («хорошем») курсе рубля, скажем, от 65-70 руб/евро и ниже, французам выгоднее импортировать свою обновлённую линейку продукции на платформах EMP2 и CMP, а при «плохом рубле» вложения в локализацию нужной глубины если и дадут эффект снижения розничной цены относительно импортированных образцов, то весьма скромный. Зато отбиваться будут лет 15. Кстати, та же линия сварки кузовов седанов Citroen С4 / Peugeot 408 по «глубокому» методу CKD-4 простаивает по несколько месяцев в году.
Карта заводов: где и какие автомобили собирают в России
Концерн Daimler объявил о планах построить в России завод для производства седанов и кроссоверов Mercedes – отличный повод вспомнить все предприятия страны, где выпускают иномарки
C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.
Карта крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.
Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover)
Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)
На заводе в Калуге начнут собирать Citroen Berlingo
Дилеры уже вовсю продают «каблучки» Peugeot Partner, собранные на предприятии ПСМА под Калугой. И вот наконец-то стало известно, что с весны на калужском конвейере к ним присоединятся и аналогичные машины под маркой Citroen — модель Berlingo.
Как и в случае с Партнером, в России станут производить Berlingo предыдущего поколения. Доступен он будет в стандартном и удлиненном вариантах с кузовами объемом 3,3 и 3,7 кубометра соответственно. При этом даже в стандартном кузове должны спокойно разместиться две европалеты.
Технически Berlingo также не будет выделяться: как и Partner, он получит двигатели объемом 1,6 литра — бензиновый мощностью 115 л.с. и 90-сильный дизель. Коробка передач — пятиступенчатая «механика».
В стандартном оснащении Berlingo получит светодиодные ходовые огни, систему стабилизации ESP, водительскую подушку безопасности и систему Hill Assist, удерживающую машину на склоне перед началом движения.
Комплектации и цены на Citroen объявят чуть позже, но вряд ли они будут сильно отличаться от расценок на Partner, которые стартуют с отметки 1,2 млн рублей за короткую бензиновую версию. Что же до появления у нас пассажирских версий Партнера и Berlingo — пока о них никакой информации не приводится.
Завод Peugeot-Citroen в Калуге: новая модель, двигатель на конвейере и полноприводный SpaceTourer 4×4!
О запуске новых производственных проектов на калужском заводе менеджмент ПСМА Рус официально объявит осенью. Событие, очевидно, будет приурочено к подписанию Специального инвестиционного контракта (СпИКа) с Правительством РФ. С одной стороны контракт позволит получать Промышленные субсидии (ПС), компенсирующие ввозные пошлины на автокомпоненты, с другой – придаст смысл дальнейшим инвестициям в локализацию производства как со стороны Группы PSA, так и со стороны Mitsubishi.
Около месяца назад на заводе ПСМА Рус в Калуге стартовало производство пассажирских фургонов проекта К0, который уже включает две пассажирские версии Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller и две коммерческие – Citroen Jumpy / Peugeot Expert, запущенные ещё в феврале.
Равно как и коммерческие фургоны, пассажирские собирают в Калуге методом CKD-2: с французского завода «Севель Норд», расположенного близ Валансьена, что рядом с бельгийской границей, в Калугу поступают уже сваренные боковины кузова и днище, а вся остальная сварка производится на ПСМА. Сейчас в смену варят и окрашивают до 12 кузовов моделей К0 – никаких различий между коммерческими и пассажирскими версиями на этой стадии почти нет, а вот на линии сборки, когда комплектуется салон, устанавливается силовой агрегат и элементы ходовой – есть.
Дело в том, что Citroen Jumpy / Peugeot Expert, выпускаемые в России, не оснащены системой впрыска мочевины во впускной коллектор, то есть, SCR-нейтрализатором, а вот пассажирским автомобилям он как раз необходим, несмотря на то, что нет никакой нужды их сертифицировать под Евро-6.
Генеральный директор ПСМА Рус Николя Фебве подтвердил, что если не ставить впрыск мочевины на пассажирские версии фургонов К0, тогда они не смогут соответствовать даже и нормам Евро-5, чего требует российское законодательство. Масса Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller значительно выше, чем у коммерческих «родственников» — в основном за счёт обшивки салона и, в особенности, сидений, поэтому без AdBlue просто не обойтись.
Анри Ланговист, технический менеджер проекта K0, сообщил, что если бы они ставили SCR-нейтрализатор и на коммерческие версии, это сильно облегчило бы логистику и сборку, однако завод пошёл на «неудобство», что позволило сделать цену коммерческих Citroen Jumpy / Peugeot Expert более привлекательной.
Что касается типа сборки – CKD-2, он позволил получить выгоду сразу по нескольким направлениям. С одной стороны, была задача максимально быстро наладить сборку в Калуге, и здесь этот метод подходит как нельзя лучше. С другой, он позволяет не вкладываться в дорогостоящих роботов – всю сварку рабочие осуществляют ручными клещами, а специальные устройства для автоматического позиционирования деталей позволяют исключить ошибку и не соединять детали вкривь и вкось.
Кроме того, хотя мощности калужской линии сварки К0 и ограничены – они в 10 раз меньше, чем у линии сварки кузовов седанов Citroen C4 / Peugeot 408, которая большую часть года простаивает, всё же, работая в три смены, в год можно обеспечить изготовление около 9 тысяч кузовов. Очевидно, пока это существенно больше, чем может съесть российский рынок. По крайней мере, бывший управляющий брендов Peugeot, Citroen и DS в России Александр Мигаль, планировал в 2019 году продать около 6 тыс. моделей К0.
Между тем, у метода CKD-2 есть и недостатки: он вносит сильный диссонанс в работу линии сварки на «Севель Норде», откуда для нужд Калуги постоянно изымают сборочные единицы. По словам Николя Фебве, роботы в «Севель Норде» вкалывают аж в четыре (!) смены и всё равно не справляются – настолько высок спрос на фургоны в Европе, а тут ещё возникают «дыры» из-за российского завода.
Ещё один недостаток метода CKD-2 – относительно невысокая доля добавленной стоимости. И это проблема, которую в свете грядущего заключения Специнвестконтрактов (они должны быть оформлены всеми автопроизводителями до конца года), придётся решать именно французскому менеджменту.
Дело в том, что контракт у завода ПСМА Рус будет один, а не разделённый на «французскую» и «японскую» части. При этом 70% предприятия принадлежит Группе PSA. Именно поэтому генеральный директор назначается французской стороной, а его заместителя – Исао Тагучи поставлен Mitsubishi.
Николя Фебве иронично замечает: «Я, конечно, могу дать задание своему заместителю Тагучи-сану повысить степень локализации, однако, не уверен, что он меня послушает. Локализация японской части производства зависит исключительно от решений, принимаемых в Mitsubishi».
Интересно, что с добавленной стоимостью производства у Mitsubishi обстоят дела куда лучше, чем у французов: и Outlander, и рамный Pajero Sport выпускают в Калуге методом CKD-3, дающим большую добавленную стоимость, да и о «японских» объёмах выпуска французам пока остаётся лишь мечтать.
Что делать в такой ситуации, когда на носу – Специнвестконтракт? Очевидно, нужно задуматься о выпуске новой модели или крупного агрегата. Вспомним, что в начале марта на запуске сборки коммерческих фургонов, Николя Фебве обмолвился о возможной локализации двигателя. Сегодня Фебве не говорит ничего более определённого, кроме того, что проект этот сейчас находится в стадии активной разработки.
По собственным данным сайта Kolesa.ru, будущий калужский двигатель будет локализован не только по сборке, но и по запчастям. Очевидно, поначалу менеджеры ПСМА постараются подтянуть производителей мелочёвки и навесного оборудования и возьмут в оборот приводные ремни, генераторы, элементы системы питания, проводку и т.д., при этом, сам блок двигателя будет приходить в сборе. На втором этапе, вполне возможно, в Калуге наладят механическую обработку блока или даже разместят заказ на изготовление коленвалов у стороннего поставщика – такие фирмы в России есть. По нашим данным, речь идёт о двигателе для легковых моделей. Более того, некий сторонний российский автопроизводитель уже рассматривает установку на свои машины двигателя от ПСМА Рус.
А что же новые модели? И здесь нам есть о чём рассказать. На ПСМА Рус имеется скрытый от сторонних глаз цех ATP (Atelier Technique Prototype) с так называемой свободной планировкой – в ATP имеются передвижные ширмы, которыми можно компоновать пространство. В АТР исследуют автомобиль на предмет адаптации его к возможностям производства на калужском конвейере.
По собственным данным сайта Kolesa.ru, сейчас в АТР активно ведётся работа с одной из моделей Peugeot-Citroen. Что это будет за автомобиль, и по какому методу на заводе его будут выпускать, пока не понятно – Николя Фебве на этот счёт не даёт никаких пояснений и просит набраться терпения до осени. Однако, генеральный директор ПСМА Рус не исключает, что вопрос о запуске в Калуге полноприводной версии SpaceTourer может быть рассмотрен в ближайшее время.
Напомним, что у Citroen давно налажены связи с фирмой Dangel, которая занималась доработкой базовых моделей компании, в том числе и выпуском полноприводных версий. К слову, сейчас в Европе большим успехом у любителей активного отдыха пользуются как пассажирские, так и коммерческие фургоны 4×4, в частности, Citroen SpaceTourer / Jumpy 4×4. Более того, как сообщил нам Анри Ланговист, проект К0 – первая в истории PSA модель, в разработке которой принимали непосредственное участие инженеры Dangel – именно для того, чтобы устанавливать элементы полного привода на штатные места, а не перепиливать половину кузова.
Между тем, таинственная (на первый взгляд) модель PSA, которую сейчас крутят-вертят в ATP, совершенно точно в ближайшее время не будет поставлена на калужский конвейер – это дело следующего года. Дело в том, что попутно мы поговорили с заместителем Николя Фебве японцем Тагучи-саном. О том будет отдельный материал, однако, пока приведём часть содержания беседы. Тагучи-сан расписал нам по длительности все циклы постановки автомобиля на конвейер ПСМА. Весь процесс может занять до 18 месяцев, а стадию АТР от запуска отделяет около 12-15 месяцев. Что это значит? Это значит, что новую модель поставят на калужский конвейер ориентировочно в конце третьего квартала 2019 года.
Информацией о новых проектах Николя Фебве обещал поделиться уже ближайшей осенью, однако ж так трудно удержаться от предположений, особенно, если, как говориться, всё на поверхности.
Давайте задумаемся, а нет ли сейчас у PSA на европейском рынке какой-нибудь новой модели, перспективы которой в смысле набора популярности на российском рынке не вызывали бы ни малейших сомнений? Да, такая модель есть – это Peugeot Rifter. Он же – будущий Citroen Berlingo, он же (барабанная дробь!) – Opel Combo. А какой мотор на них ставят? В том числе и 1.2 PureTech. А откуда его привозят в Европу? Правильно, из Китая. Ну а то, что Калуга находится как раз между Китаем и Францией – это вам любой школьник подтвердит…
«Калужские новости» представляют ежемесячный ТОП вещей, связанных с нашим регионом. На сей раз мы решили узнать и напомнить вам, какие всемирно известные бренды делают у нас. возможно, даже наверняка, многое будет вам знакомо. Но и это все равно повод для гордости за свою малую родину и за людей, которые работают над выпуском продукции высочайшего качества.
Фольксваген
А ездить россияне уже привыкли на машинах марки «Фольксваген», собранных в Калужской области.
На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA RAPID, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тысяч двигателей в год.
Завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке «Грабцево» в городе Калуга, в 170 км к юго-западу от Москвы.
Самсунг
Самсунг в сознании многих прочно ассоциируется с Калужской областью. Собственно, это первое, что видят все водители и пассажиры, выезжающие из Московской области в Калужскую.
Южно-корейская компания производит в Калужской области TV LCD, LED (19, 65 дюймов) UHD, PDP, мониторы для компьютеров, BD плееры, домашние кинотеатры, стиральные машины.
Запуск завода состоялся в июле 2008 года.
Техника, произведенная на заводе Samsung в Калужской области, поставляется также в страны СНГ. Компания Samsung является 8-й компанией в мире по стоимости брэнда.
Лотте
Всемирно известные сладости «Сhoco Pie» тоже делают в Калужской области на фабрике Lotte. Этому кондидерсому изделию уже почти 100 лет. Выпускать его начали в США для шахтеров одного городка в Теннесси, но затем булочка с прослойкой из маршмэллоу стала популярной далеко за пределами Штатов. Так, в Северной Корее «Чоко Пай» даже считается чем-то вроде альтернативе валюте.
Выпускают сладость на фабрике Lotte под Обнинском.
Боско
При выходе на проектные мощности фабрика будет выпускать 3,6 млн единиц трикотажных изделий и более 115 тыс. единиц верхней одежды в год.
Предприятие уже получило первый заказ от итальянской компании Kappa на пошив 100 тыс. пуховиков. В компании рассчитывают, что в дальнейшем на мануфактуре будут изготавливаться и другие изделия люксовых брендов, однако «сначала надо заработать реноме среди них».
Да-да, напоследок тоже про автомобили. Популярные во всем мире марки «Пежо», «Мицубиси» и «Ситроен» также выпускают в Калужской области.
Завод ПСМА находится в индустриальном парке «Росва». Открыт в апреле 2010 года.
На площадке совместного предприятия производятся автомобили Peugeot 4007, Citroën C-Crosser, Peugeot 308, Citroën C4, Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport. В 2018—2019 годах локализованы Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Мощность завода в 2018 году составила 125 тыс. машин в год.
PS Указанный рейтинг является результатом субъективного мнения редакции КН и не отображает положение той или иной компании на рынке.