Какие машины чаще всего останавливают гаишники
Какие автомобили «гаишники» чаще всего останавливают на дороге?
Если вас никогда не останавливает на дороге сотрудник ГИБДД, вы вряд ли станете задавать себе вопрос, выведенный в заголовок статьи. Но если это случилось два раза за один день, а на следующий – еще один, возникает резонный вопрос: «А почему я?» Может, это просто «звезды не так встали». А может и нет…
Первое, что приходит в голову, — случайность! День нынче холодный, автоинспектору, мерзнущему на обочине, тратить время попусту нет смысла. Опять же в беседе с автолюбителем и смена проходит быстрее. Вот и тормозят они всех подряд, независимо от званий и марки авто: одного отпустил, другого «тормознул». Кто же виноват, что вы как раз и оказались тем другим. Все в порядке? Ну ладно, тогда «счастливого вам пути, товарищ!»
Если дорожных полицейских на улицах неожиданно стало слишком много (по одному на каждые сто метров), значит в городе проходит какая-то спецоперация. В этом случае, поездку на автомобиле лучше вообще отложить: не попадетесь на глаза сердитому «гайцу», так простоите весь день в пробках. Поезжайте на работу на метро. Если отменить выезд на авто никак нельзя, ведите автомобиль медленно, ровно и не отсвечивайте… В любом случае, будьте готовы к взмаху жезла.
Иногда бывает, что автомобиль точно таких же что и у вас марки, модели и цвета кузова попал в ориентировку об угоне. Разумеется, предусмотреть этот момент вы не можете. Хотя… Если вы едете на «китайце» цвета «перезрелый баклажан», продажи которого на рынке завершились 15 лет назад, попасть од ориентировку будет проблематично. А вот если ваш автомобиль – Lada Priora черного цвета, готовьтесь к худшему – ориентиром для сотрудника ГИБДД вполне может стать точно такой же автомобиль, угнанный минувшей ночью.
Еще один способ нарваться на проверку документов (а то и чего похуже) – колесить по городу во время общегородского рейда по выявлению, например, нетрезвых водителей. Помните: вы ведете машину так, как вы себя чувствуете. Если ваше авто выделяется из потока — едет слишком медленно или, наоборот, слишком быстро, виляет из стороны в сторону (новомодное явление под названием «опасное вождение» тут ни при чем), нарочито объезжает даже самые маленькие ямки или, наоборот, пролетает, не притормаживая, большие лужи – оно (авто) становится отличным ориентиром для автоинспектора. Даже если рейд по облаве на водителей-алкоголиков завершился неделю назад.
Самый простой способ быть остановленным инспектором ГИБДД – показать ему «фак» на стационарном посту ГИБДД. Нет, это уже крайности, на которые не способен даже самый последний автохулиган. Если, конечно, он не пьян «в хлам»… Есть способы попроще: разворот через «двойную сплошную», проезд под «кирпич» или по встречным трамвайным рельсам, на худой конец, под красный сигнал светофора. В этом случае вступает в силу «закон подлости». Вы крутите головой по сторонам и идете на нарушение только в том случае, если рядом нет гаишника. Вы его не видите, но он есть. Он появляется как раз в тот момент, когда вы, мучаясь угрызениями совести, грубо нарушаете Правила дорожного движения. Это жизнь!
И все же, почему именно вас постоянно останавливают «гаишники» на дороге? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратить внимание на два аспекта. Первый касается лично вас и вашего поведения на дороге, второй относится к машине, которую вы водите. Собственно, мы об этом уже немного поговорили.
Мораль: если вы ведете автомобиль ровно и уверенно, если он исправен: не ревет, не стучит глушителем об асфальт, не оставляет позади себя клубов сизого дыма, если вы пристегнуты, держитесь обеими руками за руль (а не за телефон одной, а другой за талию подружки), если рядом с вами сидит теща, а сзади нет детского сиденья, если слово тюнинг вам не знакомо, а желания украшать свою «ласточку» спойлерами, кенгуринами и воздушными шариками у вас нет, если вы непримиримый враг тонировки, ксенона и заниженной подвески, если вы не носите солнцезащитные очки в пасмурную погоду, наконец, если ваше авто – не шестиколесный «Гелендваген», а вы неукоснительно выполняете Правила дорожного движения и ведете себя уважительно к другим участникам дорожного движения, расслабьтесь — незапланированная встреча с «гаишником» на дороге вам не грозит.
Но если, несмотря на все предосторожности и Seat Ibiza 2008 года выпуска, вы все же стали тем, на кого пал выбор инспектора ГИБДД, в этом случае остается ссылаться лишь на такое понятие как… интуиция. Она есть у каждого хорошего гаишника и понять ее может лишь тот, кто сам примерил на себе «свисток и жезл». Для плохих «гаишников» власти придумали «опасное вождение». Подучите правила, посмотрите видеоролики в Ютубе о том, как не надо себя вести на дороге, и, может быть, они оставят вас в покое.
С другой стороны, в общении с представителем власти нет ничего страшного. Наоборот, это даже приятно, когда, возвращая права, человек в форме желает вам счастливого пути!
Удачи на дорогах и поменьше «гаишников» на пути!
Какие автомобили чаще всего останавливают сотрудники ГИБДД
В последнее время инспекторы стали все чащи останавливать тюнингованные автомобили, пишет aif.ru. Это связано с тем, что различные усовершенствования теперь требуют дополнительных согласований. Нештатный фаркоп или багажник на крыше обязательно должен иметь сертификат и пометку в ПТС. Если документов нет, то водитель получит предписание оформить официально или устранить переделки в течение десяти дней. В противном случае регистрацию машины могут приостановить.
Не только тюнинг, но и очевидные неисправности могут стать причиной для остановки. Например, грохочущий глушитель в сочетании с темным дымом из трубы: неисправность двигателя является поводом для запрета эксплуатации транспортного средства. То же самое с сильным паром из-под днища или моторного отсека: это может говорить о проблемах с системой охлаждения. Остановят инспекторы и автомобиль, который едет без включенных фар, со спущенным колесом, имеет помятый кузов.
Основанием для запрета эксплуатации транспортного средства являются заметные трещины на ветровом стекле. Инспектор может дополнительно проверить водителя на предмет ДТП с участием пешеходов. Если их не было, то движение можно будет продолжить. Но в течение 10 дней стекло нужно будет поменять.
Привлечь внимание инспектора может и тонировка. Автомобили с черными стеклами могут проверять на предмет накопленных штрафов, ДТП, перевозки незаконных веществ и предметов. Чаще всего от автовладельца потребуют снять черную тонировку прямо на месте, поскольку она мешает обзору со стороны водителя.
Проблемы с номерами обязательно заставят инспектора отреагировать. Нечитаемый знак не распознают камеры дорожного наблюдения, поэтому если за водителем не числится никаких нарушений, то его просто попросят почистить грязь на табличке.
Инспектор ДПС пояснил, какие автомобили они останавливают чаще всего, а какие реже.
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
В недавнем времени один наш довольно богатый клиент рассказал нам, что он имеет два автомобиля, один дорогой джип (стоимостью 10 млн рублей), а второй новая Лада Веста. Причем когда едет на Весте его автомобиль практически не останавливают, а когда едет на джипе, то остановки более частые, один раз даже заподозрили в употреблении запрещенных веществ и возили в наркологию результат был отрицательный.
Поэтому на одном из форумов действующих сотрудников ГИБДД мы задали вопрос, какие автомобили больше всего привлекают их внимание и какие автомобили они останавливают чаще других. Мы постарались обобщить ответы и вот что получилось.
Естественно самый популярный ответ, автомобиль который нарушает ПДД будет остановлен, причем не обязательно это такое явное нарушение как проезд на красный сигнал светофора, достаточно не включить ближний свет и это привлечет внимание инспектора. Кроме этого автомобиль грязный автомобиль тоже привлечет к себе внимание, не обязательно чтобы у него были грязные номера, сам автомобиль грязный значит остановка инспекторами ДПС неизбежна, так как инспектора ДПС считают, что у добропорядочного водителя и автомобиль выглядит соответствующим образом.
Так же инспектора ДПС пояснили, что их внимание привлекают автомобили с технической неисправностью, такой как не горящая одна лампочка или ревущий глушитель.
Кроме того сюда можно отнести автомобили которые тюнингованы, на которых граффити на весь автомобиль, такие автомобили привлекают взгляды обычных людей, а инспекторов ДПС тем более, так как всё это неисправности или внесение изменений в конструкцию транспортного средства без согласования ГИБДД, за что можно выписать штраф.
Если говорить о самих автомобилях, слишком дешевые, старые автомобили будут останавливать чаще, так как правило, у таких автомобилей нет и страховки и возможно они сняты с учёта. Дорогой автомобиль тоже выделяется и тоже будет остановлен чаще, так как инспектора ДПС считают, что их водители считают себя королями положения и позволяют себе и выпить и нарушить ПДД, поэтому остановят такой автомобиль тоже обязательно.
Меньше всего останавливают автомобили среднего класса, Весты, Солярисы, Фольксваген Поло и т.п., так как данные водители и не так уж обеспечены, чтобы позволять себе нарушать и платить штрафы, деньги они берегут и стараются не нарушать.
Кроме того автомобили на которых есть обозначения такси так же останавливают реже, считается что данные водители имеют все документы и ездят достаточно аккуратно.
Какие марки авто больше всего интересуют ГИБДД-шников по статистике
Встретиться с сотрудником ГИБДД на трассе — это не плохая примета, а вероятность получения реальных проблем. Безусловно, инспекторы дорожной полиции должны придерживаться действующего законодательства, выписывать штраф или применять другие меры взыскания, если автомобилист допустил какие-то нарушения.
Иногда причина остановки транспорта заключается не в том, что есть какой-то дефект или водитель допустил нарушение, а в неказистом или вызывающем виде самого авто. Бывает, что сотрудник дорожной полиции прав, машина грязная или не виден номерной знак.
В этом случае торможение законно и грозит штрафом. Как не стать «жертвой» ГИБДД-шника и не получить денежное взыскание только за то, что машина выглядит как-то иначе, чем положено, вы узнаете из представленной статьи.
Какие машины вызывают подозрение у ГИБДД в первую очередь?
Неблагонадежными автоматически становятся машины, которые визуально выглядят, как слишком старые или слишком новые. Причины очевидны:
Именно из-за этого, гаишники особенно активно тормозят на трассе новые или старые машины, вызывающие вопросы. Бывают и исключения, поэтому, в целом определить, когда и кого могут остановить во время поездки, непросто.
Какие модели и марки авто интересуют гаишников больше других?
Некоторую роль играют варианты машин, которые чаще всего тормозят ГИБДД-шники. Если обратиться к конкретным маркам и моделям, то нередко план-перехват объявляется для таких моделей авто, как Toyota Camry и Kia Rio, Hyundai Solaris, Land Rover и Range Rover.
Поговорим подробнее о том, автопром какой страны и машины с другими признаками наиболее «популярны» у гаишников на дорогах в России:
Даже самый дисциплинированный водитель откажется встречаться с автоинспектором. Конечно, никто не застрахован от такой вероятности, но есть несколько советов, позволяющих избежать знакомства с сотрудником дорожной полиции.
Какие автомобили не останавливают на дороге?
Не все автомобили одинаковые в дорожном движении. Есть такие, которые привлекают внимание инспектора, а есть, которые позволяют автомобилисту избежать нежеланной встречи.
Итак, поговорим о том, у каких авто выше шанс остаться незамеченными на трассе и почему:
Машины, чей кузов украшен логотипом какой-то компании.
Интерес гаишника вы можете вызывать лишь нарушив правило. Для проверки документов такие машины не останавливают, поскольку они принадлежат компаниям и имеют все необходимые документы. Водители тоже проходят проверку перед поездкой.
Минивэны и автобусы.
Подобные машины используются преимущественно для перевозки пассажиров. Инспектор заинтересуется транспортом лишь в том случае, когда его движение вызывает опасение. Автомобили такого типа нередко принадлежат компаниям, у которых с документами все в порядке. С минивэнами еще проще. Такой авто приобретают семейные пары, которые соответствуют всем требованиям к дисциплинарным автомобилистам.
Автомобили средней ценовой позиции.
Здесь речь идет о машинах пятилетнего возраста, стандартной марки, без тонированных стекол и повреждений кузова. У транспорта отсутствует вызывающий тюнинг, но есть детское сиденье и пассажиры визуально похожи на семью. Немного чаще гаишники останавливают машины, выпущенные раньше, чем пять лет назад, но это связано с нечитаемыми номерными знаками или с какими-то другими мелкими дефектами.
Несколько слов стоит сказать и о том, что большее доверие у гаишников вызывают водители-женщины в возрасте 30-45 лет. Их намного реже останавливают на дорогах именно с целью проверить документы.
Заключение
Завершить представленный материал можно несколькими выводами:
Игра в четыре руки, или Засада на. «гаишников» 19:19, 25 сентября 2020 Версия для печати
Сайт БК55 вышел на большую дорогу. А как еще ловить «гаишников»? Только на живца!
Спецбригада сайта БК55 в составе двух журналистов и фотографа вышла на федеральную трассу Омск-Новосибирск — в засаду на «засаду» ГИБДД. Поскольку, как было известно, «нести вахту» инспектора начинали с 9 утра, мы подтянулись ближе к 10 — пусть немного разгуляются. Увы, нас ждало глубокое разочарование — дорога была девственно пуста, ни намека на машины ГИБДД. Разве что муляж…
В кафе, где нам, как и обещали, предоставили столик, пояснили, что вчера ударно трудились аж 2 экипажа, по обе стороны дороги, а сегодня что-то пусто. Может, тоже погода нашептала? Или кто-то другой? А не спеть ли мне песню… Мы таки решили подождать: а что, а вдруг?
Чтобы время зря не терять, решили побеседовать с водителями большегрузов. Традиционно разделившись «мальчики налево, девочки направо», приступили к опросу.
Четверо водителей за соседним столиком:
— Ой, не надо портить нам аппетит!
— Да не вопрос, приятного.
Николай, Нижний Новгород:
— Да кто меня остановит! Я здесь с 1986 года езжу, у меня везде друзья. А вы что, писать об этом собрались? А толку?
— Не скажите, после наших публикаций была проверка от областного УМВД, штрафстоянку левую прикрыли…
— И чего? Как трясли водил, так и трясут. Может, только ваших омских поменьше…
Водитель из Татарстана не представился и был немногословен:
— Нормально проехал, без приключений.
Сергей из Новосибирска:
— Да, видел я их вчера на трассе, тормозили всех подряд.
— Да я с пустым контейнером ехал, не тормознули. Видно, не заинтересовал или на глазок определили, что денег нет. Повезло, в общем.
Но о том, что тормозят и деньги трясут, слышал, многие говорили. Тут ваша область впереди планеты всей.
Анатолий, тоже из Новосибирска:
— Если честно, меня первый раз в командировку послали, поэтому пока ничего сказать не могу. Но где-то в километре-полутора и сейчас гаишники стоят, машут всем подряд, как заведенные. Я с пустым кузовом шел, как-то пропустили.
Ещё пять разных водителей, чьи машины в том числе стояли на стоянке с другой стороны дороги, ответили, что они с таким не сталкивались и коллеги им тоже на это не жаловались.
Ага, а вот насчёт стоящих в километре-полутора интересно! Значит, они просто поменяли дислокацию. Посовещавшись, решили прокатиться до места: вдруг удастся поймать на «горяченьком»?
Двинули! Проехать, правда, пришлось километров шесть, благо наш водитель знал их «рыбную» точку — на перекрестке, недалеко от заправки «Росойл» — есть и такие.
Уже издалека заметили, что «в полном разгаре страда деревенская»: по обочинам дороги стояли большегрузы, и шла активная проверка.
Пока документов. Присмотрелись-определились и разбежались: каждый к «своему» инспектору.
Ловись, ловись рыбка… лучше большая
На одной стороне дороги не сразу, когда мы присмотрелись, состоялся такой диалог:
«Это наш маршрутный участок патрулирования. Останавливаем всех подряд. Не только дальнобойщиков. Вы вообще кто?»
«Новостной портал БК55»
«В информационный отдел обращайтесь».
«А как вас зовут и вашу должность можно узнать?»,
«Ещё раз говорю, в информационный отдел. Когда вы ко мне обращаетесь, я вам не обязан говорить — ни представляться, ни удостоверение показывать».
После нескольких же уточняющих вопросов инспектор решил перейти в наступление.
— Лейтенант полиции Дербенёв. Будьте любезны, ваши документы. Нет-нет, удостоверение личности.
— Это и есть удостоверение личности.
— А что же вы нарушаете ПДД? Двигаетесь как пешеход.
— Я за вами двигаюсь.
— Как должен пешеход двигаться? Во встречном направлении к транспортным средствам. Я сотрудник полиции. Инспектор дорожно-патрульной службы. Давайте ваше удостоверение, пойдёмте составим материал.
Тем временем
Второй инспектор всё это время трудился через дорогу, перетряхивая документы у большегруза с прицепом с казахстанскими номерами.
Оно и понятно, сколько уже писали про «левые» казахстанские продукты и товары без документов. Но когда он выдернул водителя из кабины и они скрылись за грузовиком, пришлось перебежать дорогу: вдруг там очередной «техосмотр»? И, видимо, не ошиблась. Заглянув за кабину, увидела, как «гаишник» энергично тычет под днище машины, водитель обреченно кивает. Подошла, представилась, предъявила журналистское удостоверение:
— Добрый день, по какому поводу вы остановили водителя? Какие к нему есть замечания, претензии?
Инспектор, с виду не старше 22-23 лет, хоть и выглядел слегка ошеломленно-растерянным, но был неприступен, как телезвезда:
— Почему без комментариев? Вам есть что скрывать? Если у вас плановая проверка, вы свободно можете об этом сказать, разве нет? Вы же не просто так остановили машину? У вас был какой-то повод для досмотра? Поделитесь, наши читатели должны знать своих героев.
Судьба «героя» инспектору, видимо, не улыбалась. Он резво рванул вдоль машины, и ответ из-за плеча прозвучал несколько невнятно:
— У нас есть специальный человек… он занимается… дает…
Всё так же, на ходу, бросил водителю:
— Ладно, всё, давай езжай.
Тот радостно бросился к кабине.
Я едва успела спросить:
— У инспектора были к вам какие-то вопросы или претензии?
В ответ торопливо-облегченно:
— Нет-нет, всё нормально. Спасибо-о-о!
Гарун бежал быстрее лани…
Я догнала лейтенанта, который стремительно, почти бегом удалялся к припаркованной служебной машине.
— Под «специальным человеком» вы подразумевали пресс-службу? Мы обязательно с ней свяжемся. А пока, может, всё-таки расскажете, что у вас сегодня за проверка?
— Нет-нет, не могу давать комментарии. Есть специальный человек, который…
Который что? Нет внятного ответа. Наш диалог, чем дальше, тем больше напоминал какой-то театр абсурда. Продолжаю на бегу:
— Видите ли, у нас редакционное задание, тоже что-то вроде проверки работы сотрудников ГИБДД. Поэтому если у вас плановые мероприятия, почему бы не рассказать об этом?
— Это информация только для служебного пользования!
— Серьёзно?! Ну хорошо. Тогда не могли бы вы представиться? Я вам, например, представилась и показала свое удостоверение.
— Не могу, сначала я должен дойти до машины.
— У вас что, удостоверение не с собой?
— Тогда почему вы не можете его показать?
— Потому, что я иду в автомобиль для служебного выполнения дел. Выполню, тогда.
— А, выйдете и покажете?
— Нет, почему, щас всё сделаю и покажу.
— Ладно, хорошо, не вопрос.
Он освобождённо нырнул в салон машины, а к нам резво рванул его старший товарищ. Он сразу выбрал тактику: лучшая защита — это нападение — с ходу пресек попытку молодого предъявить свое удостоверение и скомандовал:
— Оформляй на них административное нарушение правил пешеходов. Сгреб и передал ему наши журналистские удостоверения. Тот сговорчиво нырнул в машину, а нам прочитали лекцию, что пешеход по обочине должен двигаться навстречу, а не по движению. Из этой же лекции:
— Мы не обязаны представляться. Удостоверение предъявляется только в том случае, если я к вам обратился, а не наоборот. Говорил он громко, четко, напористо, сразу чувствовалось, что боец опытный. Практически все наши вопросы старательно игнорировал, озаботившись: на каком основании мы задаем вопросы? Редакционное задание? Это ему не указ, а наши удостоверения филькина грамота, поскольку печать там «какой-то частной конторы». Водители жалуются? Пусть подают жалобы согласно закона в установленном порядке. И сыпал этими законами, как горохом из дырявого мешка:
«Жалуются, что очень быстро приезжает эвакуатор и отвозит машины на штрафстоянку…»
«Все жалобы принимаются не в вашей какой там уж организации, а есть у нас контролирующие органы, есть управление ГАИ, пусть обращаются туда со всеми жалобами. Будет дан ответ всем этим гражданам. Говорят, что мы выискиваем неисправности? Да пускай они всё что угодно говорят. Эвакуатор? Есть статьи ПДД, плюс пункт 227.12 и 227.13 КоАП, почитайте. Там всё сказано. Если водители говорят. Я вам обязан говорить? Я обязан указать на статью КоАП».
Меня отвлек звонок на мобильный, и я вернулась к «шапочному разбору»: удостоверения вернули с напутствием, что пока ограничатся замечанием, но впредь чтобы не нарушали, а то… На том и разошлись.
Одно душу грело — водителей отпустили. Правда, когда мы отъезжали, они остановили очередную пару машин.
На обратном пути наш водитель рассказал, что плотно общается с дальнобойщиками. Те жалуются, что
после обращения никого не наказали и «гайцы» от этой безнаказанности «совсем обнаглели, прессуют водителей очень жестко».
Заодно, по пути, показал нам еще несколько общеизвестных «рыбно-гаишных» мест: по дороге на Черлакскую оптовку и недалеко от железнодорожного переезда телевизионный-Порт-Артур. Там, не смотря на скверную погоду, и впрямь дежурили по одному-два экипажа.
Охота пуще неволи?
В такой ситуации мы решили позвонить и водителю-активисту Александру Росину, который в феврале был главным «застрельщиком» возмущения водителей и предпринимателей, которых «игры в эвакуацию» уже совсем утомили.
«Начальник ГИБДД Сергей Бородин вернулся обратно — на время проверки его убирали в УМВД. Соответственно, проверки ГИБДД вернулись, они проходят везде по городу. Омских водителей тоже останавливают. Для примера: повсюду в городке Нефтяников, в том числе на улицах Доковской и Комбинатской, повсюду в Порт-Артуре. Штрафная стоянка работает там же, на Волгоградской, плюс ещё одна — на 2-й Солнечной», — рассказал он.
Проверка СКР закончилась — фактов коррупции она не обнаружила, добавил Александр. Проблема в том, что непосредственно факты передачи денег Бородину не были установлены. На время ревизии в областном УМВД он поработал заместителем начальника штаба по тылу. Должность высокая, это говорит о чьём-то покровительстве, считает активист. Ход делу же с эвакуацией не дают, потому что если начать серьёзное уголовное разбирательство, то, вполне возможно, он «сдаст» как раз тех своих покровителей… Теперь Росин надеется, что ситуации поможет личный приём у одного из чинов областного УМВД, которого он сейчас добивается. Об успехах он позже обещал рассказать.
Ранее БК55 уже выяснял, что
используемые эвакуаторы через вторые руки принадлежат самому Бородину. Хотя документальных подтверждений этому пока нет.
«Закончилась ли проверка на эту тему? Не знаем ни про какие проверки. Все транспортные средства, которые следуют по федеральным трассам, проверяются по максимуму», — реагировал на трассе на соответствующий вопрос лейтенант Дербенёв.
Неиссякаемый поток машин продолжает катить по федеральной трассе. Потенциальные жертвы или нарушители?
Конечно, факты — упрямая вещь, но остается надежда, что большинство сотрудников ГИБДД всё-таки стоит на страже интересов водителей и пешеходов, а не своих карманов.