Как уменьшить вес мотоцикла
Уменьшение массы
Читал у гонщиков есть поговорка, что 10 фунтов ниже массы равняется 1 дополнительной лошадиной силе.
Вариантов снижения массы мотоцикла — множество, из них два самых действенных:
1) Более легкие колесные диски, предпочтительно карбон.
Уменьшение неподрессоренной массы улучшает разгонную и тормозную динамику (ниже вращающаяся масса, ниже момент инерции), уменьшает нагрузку на амортизатор и пружины, улучшает сцепление с дорогой (на неровной поверхности, если подвеска настроена толково) и облегчает/ускоряет управление мотоциклом (ниже гироскопический эффект), что заметно тем больше чем выше скорость.
Есть такое правило, 1кг ниже неподрессоренная масса равна 4кг меньше подресоренной массы, что, естественно, более заметно на мотоцикле весом 200кг чем на машине весом 1500кг.
Легкие колесные диски можно усугубить более легкими тормозными дисками, заменой металлических звездочек на алюминиевые, заменой фабричной цепи на более легкую (530 цепь на 520, ниже масса, но и быстрее «расходуется») и, наконец, правильным выбором шин, потому что шины разных производителей имеют разную массу, причем эта масса находится как раз на самом краю вращающихся колес. Например шины на моей Daytona 675, Pirelli Diablo Supercorsa SP V2, являются одними из самых легких (по последнему тесту — самые легкие) из полусликов для улицы/трека (однако они и стоят в два раза дороже подобных шин других производителей).
2) Смена выхлопной системы полностью, от двигателя, на спортивную.
На 954RR такая смена помогает «потерять» целых 10кг. Причем с мотоцикла, который по сей день является (почти, не считая Ducati 1199-1299) самым легким big bore супербайком.
Это все теория. Практика в моей реальности следующая — смена выхлопной системы, даже просто смена банки на что-нибудь стоящее (легкое, красивое и более громкое, но не выше 100 децибелл лимита), невозможна из-за старости мотоцикла (он ведь Euro 0 по выхлопам, несмотря на 3 катализатора) и очень сильных правовых ограничений в Швецарии касаемо тюнинга (как машин так и мотоциклов). Оригинальная банка — тихая, но титан и всего 4кг. Кроме того, смена банки у меня ассоциируется со сменой воздушного фильтра на спортивный, установкой (минимум) PowerCommander модуля и полного тюнинга на стенде. Это дополнительно 2500-3000 франков. Честно говоря не вижу смысла в такой трате денег — мне нравится что мотоцикл тихий, стоковой динамики мне хватает за глаза, а 3000 лучше тогда вложить в покупку современного и более мощного мотоцикла, например BMW S1000RR. Нет, все тюнинги машин и мотоциклов — это мое прошлое.
Что касается легких колес — это опять 3000 CHF. В принципе интересная идея, так как можно найти красивые диски, которые, вероятно, можно переставить с одного мотоцикла на другой. Однако, опять, я не профессионал, динамики и поворачиваемости 954 мне хватает за глаза, иногда 954 меня пугает как динамикой так и своей «падучестью» в повороты, а 3000 лучше отложить на будущее.
Тем не менее я уменьшил массу моего мотоцикла малой кровью.
Во-первых снял подставки для ног пассажира, это 600 граммов, причем зад стал выглядеть «чище», заодно заменил седло пассажира на пластиковую крышку и заменил лопату держателя номерного знака на маленький держатель. Все про все, скажем, 1 килограмм веса ушел.
Все это, в принципе, чепуха, конечно, но тем не менее приятно осознавать, что мотоцикл стал легче на 3 килограмма, это 1.5%. Помню покупал OZ Racing Alleggerita HLT диски для Golf GTI Ed30, каждый был на 4кг легче стоковых и это было заметно прежде всего при торможении, но это было за 3 тысячи франков и всего 0.5% массы!
Теперь надо потренироваться как следует и сбросить 10кг личной массы, и все это будет почти как +3 лошадиных силы. 🙂
Как уменьшить вес мотоцикла
Попробуйте повторить движения птицы в полете с тем же весом. Вы почувствуете тяжесть в руках и плечах почти сразу. Без груза ваши движения менее плавными, вы сможете двигаться быстрее и меньше уставать.
Теперь представьте что ваши руки это подвеска вашего мотоцикла лишний вес мешает работе, затормаживает подвеску. Вам тяжелее управлять таким байком.
Лишний вес, который не участвует в работе байка, обычно называют неподрессоренный вес. В общем можно выделить три типа веса на кроссовом мотоцикле: Подрессоренный, Неподрессоренный и Гибридный.
Подрессоренный: вес включает в себя шасси и все что непосредственно находится над подвеской. Это рама, двигатель, пластик, органы управления, и тело амортизатора.
Этот вопрос можно поставить и об амортизирующих жидкостях, а именно о вилочном масле, но лучше эту тему не поднимать.
Негативный эффект неподрессоренного веса
К счастью неподрессоренный вес не играет роль на большой амплитуде воздействия, то есть на прыжках он практически не имеет значения.
Облегченные покрышки и камеры, роторы, ступицы, спицы и обода, цепь и звезды все это уменьшает гироскопический эффект вращающегося колеса. С меньшим гироскопическим эффектом мотоцикл управляется легче, лучше отрабатываются неровности и ускорение быстрее. А это почувствуется гонщиком.
Вы никогда не задумывались почему в начале 70-х на мотоциклы начали устанавливать амортизаторы перевернутого типа? Все это для того что бы поднять всю тяжелую часть амортизатора вверх, что бы облегчить его работу.
Если вы всерьез хотите заняться уменьшением неподрессоренного веса, вам следует подойти к этому с умом. Изменять вес следует как можно дальше, на конце плеча силы, это даст необходимый эффект. То есть желаемое достигается только при облегчения колеса.
Большинство команд тратят на это тысячи долларов, они делают титановые болты, оси, спицы и маятник из магниевого сплава, они делали бы все из титана если бы это было законно на АМА чемпионатах.
Для начала взвесьте все что у вас есть, а потом постарайтесь установить все максимально легкое, 100 грамм там и 100 грамм тут, в результате можно скинуть до нескольких килограмм! Вот краткий список того что можно сделать:
Резина: Можно сэкономить вес на резине, это хорошо подойдет для легких гонщиков и трасс без камней. Можно использовать тонкостенные шини от Michelin.
Звездочки: Попробуйте сравнить большие и меньшие звездочки по весу, и по поведению мотоцикла с ними, можно установить звезды из облегченного алюминиевого сплава.
Цепь: Тяжелые цепи хуже передают вращательный момент, и берет на себя много веса.
Замки на шины: На некоторых мотоциклах их два, хотя вполне достаточно и одного.
Спицевые ниппеля: Установка алюминиевых ниппелей для спиц немного вам сэкономит.
Тормозные диски: Используйте облегченные тормозные диски от Aftermarket.
Титан: Это может снизить вес до 1.5 – 2-х килограмм (и уменьшить ваш бюджет на 2000$). Титановые болты и оси. Многие гонщики АМА с опаской относятся к титановым осям, а зря. Титан легче чем сталь и при правильной обработке вдвое прочнее. Титановые оси – хорошая идея.
Пружина амортизатора: Одним из самых дорогих компонентов амортизатора является его пружина. Титановая пружина это простой способ снизить вес на 1кг и улучшить работу подвески.
Успокоитель цепи: При установке карбонового успокоителя можно забрать до 250г веса.
BM ENDURO 200 как бы облегчить до
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Похожий контент
P.S. У меня мотард 200.
В прошлом году купил Bm Enduro 250 и за год накопился опыт, который будет полезен другим владельцам.
Все из нижеописанного есть на форуме, ну или почти все.
Описывать буду только полезное + стоимость владения, ремонта, тюнинга.
Постепенно опишу все, что сделано.
Следите за обновлениями!
Актуальность информации 2016-05-10
Что я заменил/добавил за это время
Буквально за месяц владения руль стал изогнутым. Очень мягкий материал. Советую заменить сразу на нормальный. Либо купить нормальный и заменить при необходимость, а она наступит быстро.
Покупал на Алиэкспресс. Руль Pro-Taper.
Диаметр руля 22 мм
Толщина 5 мм
Длина 800 мм
Цена:
2100
Купил защиту рук acerbis. Прекрасное исполнение, хоть и копия. Устанавливается легко. Но у меня рычаги не умещались. Терлись о стенку защиты. Пришлось их укоротить. Так стало удобнее!
Цена:
1900
Это самое лучшее, полезное, удобное и органичное (смысли смотрится), что удалось сделать с мотом. Покупал через Kupinatao. Вместе с воздушным фильтром. У багажника (эндуро как класса техники) основное предназначение не крепить груз, а помогать вытаскивать мот из грязи! Как только с этим столкнулся, так его и оценил. Чтобы глушитель не расплавил крепления поворотника вывернул его (поворотник) подальше от трубы. На фото видно.
Ссыль:
Багажник
http://kupinatao.com/pages/item_detail.aspx?itemid=M6ZiaD%2bcKBYIWTywTQSUWQ%3d%3d&nick=%E9%A3%8E%E7%81%AB%E8%BD%AE365&skuid=10037962616
Фильтр воздушный
http://kupinatao.com/pages/item_detail.aspx?itemid=cjLOWwLuYO4cwffYyrBzEg%3d%3d&nick=%E9%A3%8E%E7%81%AB%E8%BD%AE365&skuid=10041121872
Цена:
2200
4. Свечи:
Родная стоит NGK DR8EA, заменил ее на Denso X27ES-U. Периодически мот отказывался заводится на стоковой. С денсо такого не было. Это все совпало с процессом регулировки карба, так что дело может быть не в ней. Но факт остается фактом.
Цена:
130 р.
5. Фильтра:
Врезал обычный топливный фильтр на магистраль от бака.
Меняю регулярно. Стоит копейки.
На всякий случай еще раз номера:
фильтр масляный HF 136
фильтр топливный GB202
1. Руль
Метал мягкий. Этим все сказано.
3. Трос спидометра
Причина не установлена, но отказал. Купил новый. эффекта нет. Буду выяснять дальше.
4. Задний левый поворотник
При невыясненных обстоятельствах оборвался провод. Ездил по лесу. Вполне ожидаемо. Лечится за 10 мин.
5. Крепления пластиковые
Пластиковые крепления отломались практически сразу. Можно ездить итак. Сделал болтовое крепление, посмотрим, что из этого выйдет.
6. Краска на баке
При попадание бензина на бак краска облупилась. Были падения и бензина вытекало нормально. Несмотря на то, что он быстро выветривается, все равно краска слезла.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Посадка и распределение веса — половина успеха хорошего мотоциклиста
Возможно, я уже все уши прожужжала вам мол, важно то, важно это, важно пятое, десятое, тридесятое. Но так оно и есть. В жизни мотоциклиста нет бесполезной информации, потому что любая деталь может оказаться решающей на дороге или в экстренной ситуации.
Мы разбирали мелочи, которые могут помочь новичкам более уверенно сидеть в седле или подсказать опытным варианты для самосовершенствования навыков. Настало время оговорить саму посадку пилота, оказывается, с этим тоже достаточно ошибок.
Конечно, посадка зависит от класса мотоцикла. Очевидно, что на чопперах и дорожниках посадка достаточно свободная, по сравнению с позой зародыша на спортбайке, да той самой, которую еще не без основания прозывают позой креветки.
Как посадка влияет на работу мотоцикла?
Ясное дело, что ваше положение на мотоцикле не препятствует работе двигателя или коробке передач, но влияет на развесовку, удобство и скорость вашего управления.
В мотоцикле всегда все четко сбалансированно, продуманно, выверено и высчитано, все, кроме единственного непостоянного элемента — пилота и его действий. От нашего расположения на мотоцикле зависит нагрузка на подвеску, отсюда первый совет — сидеть ближе к баку, занимая место над двигателем. Пилоты спортивных мотоциклов при повышении скорости буквально ложатся на бак мотоцикла, делается это не только чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Открою великий секрет, пилот распределяет свой вес ближе к переду мотоцикла, смещает центр тяжести, разгружая заднюю подвеску. От этого спортивные мотоциклы легче набирают скорость, так как заднее колесо ничего не отягощает. По сути это работает с любым мотоциклом, чем меньше вес на задней подвеске, тем проще мотоциклу ускоряться.
Однако, смещение веса вперед может привести к проблемам в повороте. Если мы разгружаем подвеску, то это влечет еще и к чему? Ну же, вы знаете ответ! Теряется уровень сцепления, он перестает быть плотным, так как на колесо не оказывается давления, а значит в поворотах вы реально рискуете поймать неприятность, если ваша скорость или угол наклона слишком велики. Любители погоняться в таких случаях перенастраивают подвеску: опускают зад и поднимают перед.
Изменение посадки во время езды на мотоцикле
— Беспокоит ли вас, когда ваша двойка ерзает на сиденье? А когда она это делает на большой скорости?
Ваш мотоцикл так же относится и к вам, потому что ваши перемещения сильно сказываются на поведении техники. Мотоцикл вынужден постоянно стабилизировать все ваши перемещения. Пилот двигается на сиденье как правило вперед или назад, если речь идет о гражданском водителе, на треке всем известна езда со свешиванием.
Самый лучший способ перемещается на сиденье — за счет ног на подножках. Новички часто делают так: оставляют стопы на подножках, а ерзают тазом. Ноги в этот момент как бы не при делах, а очень зря! Чтобы безопасно переместиться на мотоцикле следует приподняться на ногах, опираясь на подножки.
Перенос веса помогает в экстренных ситуациях, таких как воблинг например. При сносе заднего колеса и воблинге пилот может приподняться на подножках, таким образом вес будет располагаться чуть ниже обычного, а вибрации не станут передаваться через тело на заднюю часть мотоцикла. Все из-за изменения точки опоры. Раньше ваш вес действовал на мотоцикл через таз, из-за чего общий баланс располагался в одном месте, но как вы только встали на подножки, точка опоры и приложения веса изменилась, центр тяжести поменял свою локацию.
В экстренных ситуациях, если вы набрали скорость в городе, а дорога внезапно перестала напоминать адекватное покрытие и превратилась в минное поле кратеров, метод приподняться на подножках действует как дополнительная амортизация. Тем самым ваш собственный вес не мешает мотоциклу справляться с неровностями покрытия.
Как уменьшить вес мотоцикла
Сообщение Иван » 20 сен 2008, 12:53
Сообщение Pedro » 20 сен 2008, 14:02
Сообщение fas » 20 сен 2008, 14:04
Сообщение Алексей RA » 20 сен 2008, 16:24
Сообщение Трой » 20 сен 2008, 16:34
Сообщение Roadson » 20 сен 2008, 17:37
Сообщение Маклауд » 20 сен 2008, 19:20
тусня с Севера мАсквы
Сообщение Иван » 21 сен 2008, 18:04
Сообщение Docent » 21 сен 2008, 18:21
Сообщение Иван » 21 сен 2008, 18:33