Как уменьшить вес авто
Облегчение и развесовка
Еще одну интересную статью нашла в сети. Автора не знаю
При уменьшении массы на 10% время разгона до 100 уменьшиться тоже примерно на 10%
Например: у нас есть автомобиль с массой 1000 кг, двигателем 100 лс и разгоном до 100 равным 12 секунд, если нам удастся облегчить данный автомобиль до 900 кг то разгон досотни уменьшиться до 10.8 секунд.
Такая линейная зависимость работает только в безвоздушном пространстве. А на деле автомобиль не улучшает своих разгонных характеристик после 130-250 (зависит от мощности двигателя) из за присутствия аэродинамического сопротивления воздуха, даже если мы очень сильно уменьшим массу нашего авто.
Пример1: автомобиль масса 1000кг, 100лс, разгон до 100 за 12 сек разгон до 160 будет иметь 29 секунд Уменьшаем массу до 900кг, 100лс, разгон до 100 станет 10,8 и уменьшиться на 10% но разгон до 160 км/час будет 28 секунд и уменьшиться всего лиш на 3,5 % так как на скоростях от 130 до 160 двигателю приходиться отдавать половину своей мощности на преодоление сопротивления воздуха (50л.с) а разгоняет автомобиль не все 100лс а оставшиеся 50 сил.
При тех же параметрах имеем автомобиль с более мощным двигателем 250 лс напимер. Здесь порог условно линейного улучшения разгона за счет уменьшения массы продлиться дальше 160 км/час по той простой причине, что по достижению скорости 130 км/час у двигателя с полезной мощности 250 л.с также 50л.с пойдет на преодоление сопротивления воздуха, но у него еще останется 200 лошадей на продолжение разгона.
При интенсивном разгоне задняя ось автомобиля нагружается и часть массы с переди перераспределяется назад, что хорошо для заднеприводных автомобилей и плохо для переднеприводных, так как на заднеприводных улучшается сцепление с полотном дороги, а на переднеприводных уменьшается мешая безпробуксовочному старту. На полноприводных автомобилях перераспределение не особо сказывается ведь они используют всю массу автомобиля и стартуют практически без пробуксовки всеми колесами.
На мощных автомобилях вопрос излишней пробуксовки особенно важен, отсюда вытекает несколько полезных советов по уменьнеию массы автомобиля в соответствии с имеющимся приводом на передние, задние или все колеса.
На переднем приводе если вы хотите добиться хорошего разгона и не иметь проблем со стартом не следует сильно уменьшать массу передней части автомобиля и делеть основной упор по облегчению на среднюю и заднюю часть авто. Также для лучшей загрузки передней оси, можно некоторые агрегаты (если это возможно) перенести как можно ближе к переднему бамперу. Некоторые переносят даже двигатель не говоря уже о аккумуляторе радиаторе, бочке омывателя и тд. Также можно наклонить перед авто вниз, что перераспределит вес ближе к переду автомобиля.
На заднеприводном авто не следует облегчать заднюю часть, а сосредоточиться на облегчении средней и передней части автомобиля плюс можно перенести некоторые узлы с капота в багажник (аккумулятор, бачек омывателя и тд что возможно) Если бак находиться посредине его также можно перенести в багажник (обычно устанавливают нештатный бак)
На полном приводе можно облегчать все и вся не опасаясь плохого зацепа.
Останавливать приходиться к стати тоже меньшую массу, что положительно скажеться тормозной системе и на торможении в целом.
Уменьшение массы автомобиля очень хорошо сказывается на управяемости если при облегчении стремиться улучшить развесовку и приблизить ее к величине 50/50 (нагрузка на переднюю ось равна нагрузке на заднюю.)
Чтобы немного улучшить динамику обычного городского автомобиля достаточно:
Все цифры указаны в качестве примеров и не являются точными данными.
Автомобильная диетология: самые оригинальные способы заставить машину похудеть
Чтобы снизить массу своих автомобилей, многие производители используют несколько неожиданные варианты решения проблемы лишнего веса. Мы вспомнили несколько самых необычных способов заставить машину «похудеть».
Спросите любого знатока автомобилей, что такое «Серебряная стрела»? Конечно же, гоночный автомобиль Mercedes- Benz, ответит он. Но до 1934 года все гоночные Мерседесы красились в белый цвет и даже получили в народе уважительное прозвище «Белые слоны»! На этот счет у марки есть своя легенда.
Способ: Удаление краски
Кто: Mercedes-Benz W25
Окрашивать кузова своих гоночных болидов мерседесовцы прекратили 9 июня 1934 года, когда они заявили на старт этапа Гран-при на Нюрбургринге новый болид W25, по традиции выкрашенный в белый цвет. Снабженный 300-сильным карбюраторным двигателем автомобиль сразу стал претендентом на победу, если бы не одно «но». По условиям технического регламента, масса автомобиля не должна была превышать 750 кг. На контрольном взвешивании вечером перед гонкой выяснилось: автомобиль не проходит по регламенту, так как его масса на несколько килограмм больше. До гонки оставалась ночь, и серьезных изменений в конструкцию машины внести попросту бы не успели. И все же выход был найден.
Конечно, махинации, чтобы обойти правила, применялись и тогда. Например, на комиссии завешивали только сухую массу автомобиля, т.е. ограничение не учитывало массу жидкостей и пилота, а на мерные весы автомобиль закатывался вручную. Механики многих команд, сливая масло в специальный резервуар, попутно отворачивали вместе с пробками и шлангами кованые опоры передних амортизаторов (а каждая из них весила не менее 3 кг), тем самым уменьшая вес машины. Но Альфред Нойбауэр, бессменный директор гоночной команды Mercedes понимал, что такой подлог можно легко вычислить, и не стал рисковать.
А вот кому-то из инженеров пришла в голову мысль получше и полегальнее: краска, нанесенная в несколько слоев на корпус машины, тоже имеет вес, и удалив ее, можно сбросить сразу несколько килограммов лишней массы. Так и поступили: за ночь с немецкого болида соскоблили всю краску, и сверкающая полированным алюминием машина прошла контрольное взвешивание. Ту гонку мерседовцы выиграли, а в память об этом событии серебристый цвет стал фирменным для марки. Ну а прозвище «Белые слоны» с легкой руки журналистов превратилось в «Серебряные стрелы».
Впрочем, снимать краску с кузова – не самая сложная проблема. А вот американцы придумали способ облегчения веса поинтереснее.
Способ: Полировка кузова кислотой
Кто: Dodge Hurst Hemi Dart
Автомобильным спортом номер один в Соединенных Штатах 1960-х годов стал дрэг-рейсинг. Толпы поклонников скорости ночами перекрывали заветные 402 метра на прямых участках американских хайвеев в надежде доказать всем, что их машина – самая быстрая в округе. Активное участие в гонке моторов принимали и автомобильные фирмы, участвовавшие в специально созданном для таких дрэгстеров Super Stock классе национальной ассоциации NHRA.
Ford, General Motors и Chrysler – три кита американского автомобилестроения – использовали любые хитрости, чтобы доказать, что их машины самые лучшие и быстрые. Важным способом достижения победы стало облегчение веса дрэгстера, которому попутно вживляли самый большой в гамме мотор. Именно так родился, например, Dodge Hurst Hemi Dart – настоящий монстр, пролетавший мерные четверть мили менее чем за 12 секунд.
Для создания машины использовали кузов самой компактной в линейке Dodge машины – среднеразмерного купе Dart. Штатный двигатель был удален, а его место занял семилитровый V8 HEMI, вершина крайслеровской линейки моторов, с полусферическими камерами сгорания. Этот гигант еле-еле влез в подкапотку бедного Дарта, и даже новый аккумулятор пришлось перемещать в багажный отсек, что, кстати, и поспособствовало улучшению развесовки машины. А для такой полезной вещи, как гидроусилитель руля, места просто не осталось. Из машины выпотрошили весь салон, попутно, разумеется, установив мощный каркас безопасности, а ряд панелей кузова выполнили из стеклопластика. Впрочем, этого инженерам из Dodge показалось мало, и в надежде отыграть несколько дополнительных килограммов массы в дело пошла… кислота.
Стальные задние крылья и внешние панели дверей протравливались кислотным раствором, в результате чего толщина панелей уменьшалась до 1-1,5 мм. Все эти ухищрения помогли Dodge Dart занимать призовые места на заездах. Однако от Chrysler не отставали конкуренты из General Motors, которые также создавали свои собственные дрэгстеры по требованиям NHRA, и в заначке которых оказалось несколько своих козырей по облегчению веса автомобилей.
Способ: «Швейцарский сыр»
Кто: Pontiac Catalina Super Duty
Активным участником дрэговых баталий, разразившихся на просторах Америки, стала фирма Pontiac, пытающаяся избавиться от клейма «автомобилей для пенсионеров». За основу нового дрэгстера использовали модель Catalina, которая в спортивной итерации получила имя Super Duty и могучий V8 объемом 6,9 литра (421 кубический дюйм, в пересчете на американскую систему измерения), снабженный тремя двухкамерными карбюраторами и развивающий, по заявлениям производителя, мощность 410 л. с. Правда, некоторые эксперты полагают, что цифра эта была сильно занижена, и официальная мощность 421-го мотора – около 550 л. с.
Для улучшения соотношения мощности и массы салон американского купе был выпотрошен, а на месте задних сидений разместили необходимый по правилам массивный каркас безопасности. Инженеры «Понтиака» шли на любые ухищрения в надежде облегчить свою машину еще на несколько килограммов. Передние крылья, бампер и капот сделали из алюминия, равно как и выхлопную трубу увеличенного диаметра. Производитель специально подчеркивал, что машины, оснащенные таким выпуском, могли использоваться только на кратковременных заездах на ¼ мили, поскольку труба, не выдерживающая постоянного жара выхлопных газов, имела свойство расплавляться. А чтобы еще больше облегчить дрэговую Каталину, в мощной лонжеронной раме засверлили 130 отверстий, из-за чего машина мгновенно получила прозвище «Swiss Cheese» (Швейцарский сыр).
Жесткость рамы упала настолько, что во время изготовления машины на заводе приходилось ставить под неё дополнительные распорки, чтобы предотвратить изгиб. Впрочем, хитрости пошли Pontiac на пользу, и «Швейцарский сыр», гордо трубя своим алюминиевым прямоточным выхлопом, завоевал для марки немало наград.
Но засверлить раму или обработать кузов кислотой – это не инженерный подход, скажут многие. Впрочем, вклад инженеров при разработке новых автомобилей тоже трудно переоценить.
Способ: Внимание к мелочам
Кто: Mazda MX-5
Японские автомобилестроители славятся своим доскональным вниманием к мелочам. Известен факт, что служащий одного из автомобильных заводов, гуляя по улице, встретил машину, выпущенную на родном предприятии с крошечным дефектом, столь незаметным, что авто прошло через строгий отдел технического контроля. Он немедленно сообщил об этом факте своему руководству, которое не только премировало внимательного работника, но и бесплатно заменило дефектный автомобиль владельцу. Неудивительно, что при создании родстера Mazda MX-5 третьего поколения инженеры искали все возможности снизить массу увеличившейся в размерах машины.
Масса и разгон
Есть несколько основных путей по улучшению динамических показателей вашего автомобиля.
1 улучшение характеристик двигателя
2 уменьшение массы автомобиля
3 Улучшение трения колес улучшение сцепных свойств автомобиля с дорожным покрытием
4 Сопротивление воздуха и скорость Улучшение аэродинамических свойств автомобиля
5 Потери мощности в трансмиссии Уменьшение неизбежной потери мощности при прохождении через трансмиссию
6 Улучшение стартовых свойств за счет применения электроники
7 Уменьшение инертности системы
В данной статье разберемся с уменьшением и перераспределением массы автомобиля для получения лучших показателей в разгоне до 100 и более.
1. При уменьшении массы на 10% время разгона до 100 уменьшиться тоже примерно на 10%
Например: у нас есть автомобиль с массой 1000 кг, двигателем 100 лс и разгоном до 100 равным 12 секунд, если нам удастся облегчить данный автомобиль до 900 кг то разгон досотни уменьшиться до 10.8 секунд.
2. Такая линейная зависимость работает только в безвоздушном пространстве. А на деле автомобиль не улучшает своих разгонных характеристик после 130-250 (зависит от мощности двигателя) из за присутствия аэродинамического сопротивления воздуха, даже если мы очень сильно уменьшим массу нашего авто.
Пример1: автомобиль масса 1000кг, 100лс, разгон до 100 за 12 сек разгон до 160 будет иметь 29 секунд Уменьшаем массу до 900кг, 100лс, разгон до 100 станет 10,8 и уменьшиться на 10% но разгон до 160 км/час будет 28 секунд и уменьшиться всего лиш на 3,5 % так как на скоростях от 130 до 160 двигателю приходиться отдавать половину своей мощности на преодоление сопротивления воздуха (50л.с) а разгоняет автомобиль не все 100лс а оставшиеся 50 сил.
Пример2: При тех же параметрах имеем автомобиль с более мощным двигателем 250 лс напимер. Здесь порог условно линейного улучшения разгона за счет уменьшения массы продлиться дальше 160 км/час по той простой причине, что по достижению скорости 130 км/час у двигателя с полезной мощности 250 л.с также 50л.с пойдет на преодоление сопротивления воздуха, но у него еще останется 200 лошадей на продолжение разгона.
3. При интенсивном разгоне задняя ось автомобиля нагружается и часть массы с переди перераспределяется назад, что хорошо для заднеприводных автомобилей и плохо для переднеприводных, так как на заднеприводных улучшается сцепление с полотном дороги, а на переднеприводных уменьшается мешая безпробуксовочному старту. На полноприводных автомобилях перераспределение не особо сказывается ведь они используют всю массу автомобиля и стартуют практически без пробуксовки всеми колесами.
На мощных автомобилях вопрос излишней пробуксовки особенно важен, отсюда вытекает несколько полезных советов по уменьнеию массы автомобиля в соответствии с имеющимся приводом на передние, задние или все колеса.
На переднем приводе если вы хотите добиться хорошего разгона и не иметь проблем со стартом не следует сильно уменьшать массу передней части автомобиля и делеть основной упор по облегчению на среднюю и заднюю часть авто. Также для лучшей загрузки передней оси, можно некоторые агрегаты (если это возможно) перенести как можно ближе к переднему бамперу. Некоторые переносят даже двигатель неговоря уже о аккумуляторе радиаторе, бочке омывателя итд. Также можно наклонить перед авто вниз, что перераспределит вес ближе к переду автомобиля.
На заднеприводном авто не следует облегчать заднюю часть, а сосредоточиться на облегчении средней и передней части автомобиля плюс можно перенести некоторые узлы с капота в багажник (акумулятор, бачек омывателя итд что возможно) Если бак находиться посредине его также можно перенести в багажник (обычно устанавливают нештатный бак)
На полном приводе можно облегчать все и вся не опасаясь плозого зацепа.
Как облегчить автомобиль
Чтобы немного улучшить динамику обычного городского автомобиля достаточно:
4.1 непользоваться полным баком, минус 20-80 кг в зависомости от обема бака (вроде бы очеводно, но есть люди которые постоянно ездиют сполным или почти полным баком, ухудшая разгон и увеличивае тем самым рнасход тогоже бензина который в баке)
4.2 Пустой бачек омывателя тоже может сэкономить 4-15 кг массы.
4.3 Запаска 12-25 кг
4.4 Кованные диски уменьшат не только общую но и неподрессоренную и иннерционную массу на 10-20 кг в сумме (если не использовать диски и резину большего чем положено размера)
4.5 Замена аккумулятора на более легкий например 70 амперный примерно на 7 кг весит больше чем 55 амперный.
Спортивный автомобиль из заводского
5.1 Вваривание каркаса позволяет увеличить жосткость кузова но не увеличивает массу, а может даже уменьшает так как позволяет вырезать из кузова не учавствующий более в жосткости метал и позволяет сделать очень легкие двери.
5.2 Установка стекол из поликарбоната вместо обычных позволяет уменьшить массу на 30-50 кг
5.3 Бампера из легких композиционных материалов, вместо штатных, плюс удаление всех сопутствующих элементов связанных с их родными креплениями и элементами безопасности позволяет уменьшить массу на 20-70 кг.
5.4 Замена капота и багажника на анлогичные но выполненные из композиционных материалов позволяют уменьшить массу на 5-15 кг и более.
5.5 Установка спортивного бака пожет сэкономить до 5-10 кг.
5.6 Ликвидация музыки уменьшает общую массу на 5-100 кг.
5.7 Ликвидация парприза и отопителя 12-30 кг.
5.8 Ликвидация сидений и замена на спортивные (масса спортивных начинается от 2.5 килограмм шт. Масса штатных доходит до 80кг штука) 45-180 кг.
5.9 Выбрасывание ковров и шумо и виброизоляции потолка и остальных деталей салона 20-100 кг.
5.10 Ликвидация кондиционера около 30 кг.
5.11 Очень сильный тюнинг глушителя от 20 до 40 кг.
5.12 облегчение двигателя 3-15 кг за счет удаления деталей связанных с эколокией, вентиляцией картера, замена чугунных коллекторов итд.
5.13 Установка облегченного маховика 3-8 кг.
5.14 Облегчение подвески, обычно замена штатных деталей на тюнинговые, алюминевые рычаги итд 10-30 кг.
5.15 Замена рулевого колеса и ручки переключения передачь не более 1 кг.
Останавливать приходиться к стати тоже меньшую массу, что положительно скажеться тормозной системе и на торможении в целом.
Уменьшение массы автомобиля очень хорошо сказывается на управяемости если при облегчении стремиться улучшить развесовку и приблизить ее к величине 50/50 (нагрузка на переднюю ось равна нагрузке на заднюю.)
Все цифры указаны в качестве примеров и не являются точными данными.
Как уменьшить вес машины и снизить массу иного транспортного средства
Как уменьшить вес машины и снизить массу иного транспортного средства
ЗиСинфо.рф предлагает обзор способов уменьшить вес машины, которые в той или иной мере доступны владельцам автомобилей и для других типов транспортных средств
«Запчасти и сервис — российский информационный интернет-портал» (ЗиСинфо.рф) создан чтобы стать первоклассной общероссийской интернет-площадкой для размещения и поиска информации о производстве, продаже и сервисе для:
При размещении информации о продаже запчастей профессиональными участниками рынка мы исключили указание цены, чтобы защитить партнеров и частных пользователей портала от недобросовестных ценовых приемов.
5 веских причин, чтобы регулярно пользоваться ЗиСинфо.рф:
С ЗиСинфо.рф, Вы значительно расширите свои возможности!
Облегчение автомобиля
Мой воспаленный мозг придумал еще одну затею, надо сказать если серьезно заняться проект очень дорогой. Поэтому будет выполнена часть из возможного. Если есть чем поделиться из других вариантов облегчения прошу поделиться.
Итак начнем над чем можно поработать чтобы уменьшить вес автомобиля цифры для ВАЗовских моделей:
1. Запасное колесо лежащее и необходимое очень редко (вполне возможно заменить на набор для ремонта шин) позволяет снизить вес на 13-15 кг (в зависимости от размерности резины и диска) по этой теме готовится еще одна статейка.
2. Акустическая полка средний вес полки для седана 7-8 кг, хетчбэка и универсала 9-11 кг возможно оставить заводскую полку 1-2 кг либо сделать свою которая конечно будет тяжелее заводской, но значительно легче продающихся вариантов.
3. Лишний инструмент, многие возят с собой практически половину гаража на всякий случай.
4. Замена заводских штампованных дисков на литые или кованные диски, для 14 размера мы имеем такие данные
заводской диск 8 кг
литой диск 6,2-6,8 кг
кованный диск 5-5.4 кг
Резина имеет свой вес тоже шире/выше — тяжелее!
5. Не клеить дополнительную (снять частично или полностью наклеенную) снять заводскую, на данном этапе возможно снижение веса если удалить заводскую 6-8 кг, если снять обильно накленную шумоизоляцию до 50-60 кг
6. Уменьшенный АКБ, довольно часто автолюбитель при замене ставить АКБ с большей емкостью (как следствие весом) рекомендую оставить заводскую емкость или установить на теплое время года сниженной емкости на этом можно снизить от 2 кг до 6 кг
7. Возможно снять защиту картера (установить алюминиевую, карбоновую) на этом можно снизить вес от 4-5 до 12 кг.
8. Убрать если установлен гидроупор капота (если это например приора и его не было с завода) вес 1,2 кг
9. Убрать дополнительный сигнал (обычно подключен к сигнализации) 0,3 кг
10. Снять обшивки дверей передние 5 кг одна передняя, 3,5 кг задние
11. Спортивный руль до 2 кг
12. Как это не странно рукоятка КПП (довольно часто ставят металл в качестве тюнинга)
13. Кондиционер вес приорокомплекта по примерным оценкам 18 кг
14. Сиденья передние комплект заводские 36 кг, можно установить «ковшы» многие из них имеют меньший вес например sparco-shop.ru/sport-seats-fiber-glass/00806f/ или sparco-shop.ru/tubular-seats/008232nrsky/ при использовании первого варианта снижение веса будет 20,4 кг
15. Акустические системы с необходимой мощностью (без огромного запаса) и с неодимовым магнитом в среднем 2-4 кг
16. Забыть что такое сабвуфер средний вес с коробкой около 15-17 кг
17. Пластиковые элементы кузова описан вес по формуле заводской/тюнинг/спорт, спортивный изготавливается с минимальными накладками, практически нет необходимой жесткости
двери 17-18/8-9/5-6
капот 16/10/7
крылья передние 6/4/3,5
стекла
Приобрести возможно например у www.drive2.ru/o/proexpert
18. Установить генератор полегче особенно если снят кондиционер.
19. Титановые болты крепления, много не снизить, но 2-3 кг получится.
20. АДОВЫЙ ЭКСТРИМ! насверлить отверстий везде где это возможно не задевая силовые элементы кузова.
Что нам все это даст?
Уменьшая массу на 10% разгона до 100 км/ч уменьшиться примерно на 10%
Пример: автомобиль с массой 1000 кг, двигатель мощность 100 л/с и разгоном до 100 равным 10 секунд, облегчив автомобиль до 900 кг разгон до 100 км/ч будет составлять 9 секунд. На драге данный эффект нельзя приравнивать аналогично, аэродинамика серьезно влияет на скоростях выше 80-100 км/ч.
На переднем приводе если вы хотите добиться хорошего разгона и не иметь проблем со стартом (передняя ось задирается и снижается сцепление с дорогой) не следует сильно снижать массу передней части автомобиля. Основной упор по облегчению на среднюю и заднюю часть. Также для лучшей загрузки передней оси, можно некоторые агрегаты перенести вперед.
На заднем приводе все наоборот, если сравнивать с передним приводом, на полном приводе можно облегчать все и вся не опасаясь плохого зацепа.
Ну и просто для отдыха глаз после прочтения)))
- Как улучшить шумоизоляция в авто
- Как уменьшить вес мотоцикла