Как уменьшить вибрацию на мотоцикле

Вибрация и уравновешенность

За исключением роторного, у всех мотоциклетных двигателей есть ряд вращающихся деталей и ряд деталей, которые перемещаются вверх-вниз или движутся возвратно-поступательно

Вибрация [ ]

Причиной вибрации двигателя является движение коленчатого вала, шатунов и поршней. Если начать рассмотрение с маховиков, в отдельности они могут вращаться совершенно легко на своих подшипниках и не вызывать никаких вибраций. Как только к маховику добавляется определенное количество вращающихся узлов, а именно: палец кривошипа, подшипник нижней головки шатуна и нижняя часть шатуна, появляется проблема вибрации, вызванная разбалансировкой вращающихся или центробежных сил.

Но когда доходит до деталей двигающихся возвратно-поступательно, как-то: верхняя половина шатуна и поршень, задача становится менее однозначной. Объяснение не менее сложно. Как только поршень достигает вершины своего хода (ВМТ], он должен резко замедлиться, потом остановиться, и затем быстро ускориться в обратном направлении. Он достигает максимальной скорости приблизительно в середине хода вниз, затем он должен замедлиться, остановиться в НМТ, и затем снова ускориться, и так далее. Каждый раз, когда поршень оказывается в ВМТ или НМТ, резкое замедление вызывает импульс вибрации по всему двигателю. Силы, которые вызывают вибрацию, называют возвратно- поступательными или инерционными, они максимальны в ВМТ и НМТ и равны нулю в середине хода поршня, когда скорость его движения максимальна.

Уравновешивание [ ]

Уравновешивание двигателя становится очень сложной задачей с математической точки зрения. Достаточно сказать, что существующие методы представляют собой компромисс по сравнению с идеальной ситуацией. Исходя из того, что основы уравновешивания осмыслены, становится понятно, почему проектировщики двигателей испробовали множество различных схем двигателя и коленчатого вала (взаимное расположение одного поршня относительно другого в многоцилиндровых двигателях): для того, чтобы исследовать и устранить или, по крайней мере, минимизировать присущие им проблемы.

Если мы рассмотрим несколько двигателей,то станет ясно, что задача усложняется с увеличением размеров двигателя. На мопедном двигателе неуравновешенные силы могут быть достаточно велики, но так как масса поршня и шатуна мала, вибрация ощущается только в виде слабой дрожи на руле-проблема, столь серьезно обозначенная в теории, на практике оказывается незначительной. Однако на больших машинах вибрация становится настолько ощутимой, что в определенный момент она начинает ограничивать максимальную размерность двигателя, хотя и существует множество других соображений, отчасти объясняющих отсутствие одноцилиндровых двигателей объемом 1000 куб.см.

Снижение влияния вибрации [ ]

Существует несколько путей снижения влияния вибрации, избавляющих от необходимости выбора трудного пути устранения самой причины. Очень важна конструкция рамы и навесных элементов, потому что они могут снижать или увеличивать вибрацию. Хорошим примером может послужить и руль, устанавливаемый на некоторых машинах. При эксплуатации вибрация рукояток руля достигает уровня, при котором происходит онемение пальцев. Решить эту проблему достаточно просто: необходимо утяжелить руль в области рукояток. Это приводит к изменению резонансной частоты руля и, следовательно, снижает вибрацию. Подобные методы применяются для устранения вибрации зеркал заднего вида и даже для предотвращения периодического растрескивания кронштейнов крепления.

Суть другого метода заключается в том, чтобы изолировать двигатель от рамы, применив для его крепления резиновые опоры, способствующие поглощению большей части вибрации. Существуют сопутствующие проблемы, связанные с необходимостью надежного закрепления двигателя для обеспечения его центровки с главной передачей, и обычно это приводит к затруднениям на всех двигателях (за исключением самых маленьких).

Использование различных методов снижения влияния вибрации уместно на машинах с низким уровнем вибрации или там, где нежелательно увеличение веса, но, существуют такие схемы двигателей, у которых уровень вибрации гораздо выше, чем у других. В тех случаях, когда комфортабельность и удобство значат больше, чем вес и мощность, необходимо продолжать заниматься причиной, а не ее последствиями.

Поскольку невозможно устранить силы, служащие источником затруднений, необходимо создать равные им, но противоположно направленные силы для устранения влияния уже существующих. Суть общепринятой методики заключается в использовании одного или нескольких уравновешивающих валов с приводом от коленчатого вала, которые вращаются в противоположном ему направлении. На валу размешаются противовесы, масса и расположение которых тщательно рассчитывается. Силы, создаваемые противовесами на уравновешивающем валу, устраняют вибрацию. Если вал используется для борьбы с силами первого порядка, то он вращается с той же частотой, что и коленчатый вал, но в противоположном направлении. Если вал используется для борьбы с силами второго порядка, то частота его вращения вдвое превышает частоту вращения двигателя, и опять же он вращается в противоположном коленчатому валу направлении.

Источник

Снижение влияния вибрации

Существует несколько путей снижения влияния вибрации, избавляющих от необходимости выбора трудного пути устранения самой причины. Очень важна конструкция рамы и навесных элементов, потому что они могут снижать или увеличивать вибрацию. Хорошим примером может послужить и руль, устанавливаемый на некоторых машинах. При эксплуатации вибрация рукояток руля достигает уровня, при котором происходит онемение пальцев. Решить эту проблему достаточно просто: необходимо утяжелить руль в области рукояток. Это приводит к изменению резонансной частоты руля и, следовательно, снижает вибрацию. Подобные методы применяются для устранения вибрации зеркал заднего вида и даже для предотвращения периодического растрескивания кронштейнов крепления.

Суть другого метода заключается в том, чтобы изолировать двигатель от рамы, применив для его крепления резиновые опоры, способствующие поглощению большей части вибрации. Существуют сопутствующие проблемы, связанные с необходимостью надежного закрепления двигателя для обеспечения его центровки с главной передачей, и обычно это приводит к затруднениям на всех двигателях (за исключением самых маленьких).

Использование различных методов снижения влияния вибрации уместно на машинах с низким уровнем вибрации или там, где нежелательно увеличение веса, но, существуют такие схемы двигателей, у которых уровень вибрации гораздо выше, чем у других. В тех случаях, когда комфортабельность и удобство значат больше, чем вес и мощность, необходимо продолжать заниматься причиной, а не ее последствиями.

Поскольку невозможно устранить силы, служащие источником затруднений, необходимо создать равные им, но противоположно направленные силы для устранения влияния уже существующих. Суть общепринятой методики заключается в использовании одного или нескольких уравновешивающих валов с приводом от коленчатого вала, которые вращаются в противоположном ему направлении. На валу размешаются противовесы, масса и расположение которых тщательно рассчитывается. Силы, создаваемые противовесами на уравновешивающем валу, устраняют вибрацию. Если вал используется для борьбы с силами первого порядка, то он вращается с той же частотой, что и коленчатый вал, но в противоположном направлении. Если вал используется для борьбы с силами второго порядка, то частота его вращения вдвое превышает частоту вращения двигателя, и опять же он вращается в противоположном коленчатому валу направлении.

Источник

Избавляемся от вибраций

Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле

Решил уменьшить вибрации на мотоцикле.

Так как двигатель без баланс-вала, вибрирует очень сильно. Ехать на расстояние около 50 км уже было сложно, так как потом всего трусит еще минут 20. Двигатель крепился к раме жестко и я решил подвесить его на сайлентблоках. Сайлентблоки купил на авторынке с амортизаторов жигулей, втулки и съемник выточил токарь. Вот что вышло:

Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле

Результат:

На малых оборотах вибрации остались такие-же, а на высоких немного уменьшились, но не так как хотелось бы. Большого эффекта это не дало, только кучу времени потратил на это((

Другие записи в этом бортжурнале

Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле

Эволюция мотоцикла

Запись о том как менялся мой мотоцикл)). Читать далее

Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле

Новые лампочки

Решил сделать свет на мотоцикле немного лучше, так как со старыми лампами не видел ничего. По стоку стояли лампы по 18 ватт, решил попробова. Читать далее

Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле

Влетел в ямку((

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Источник

Вибрация двигла на определенных оборотах

на 40 кмч надо третью втыкать 🙂

Всю жизнь втыкал 4ю)) И не было никаких проблем

ээээ, я обычно вторую втыкаю на 40 ))

Карбы настрой, у тебя рассинхронизация на определенных оборотах

такая же хрень была разобрал двигатель оказалось задний подшипник КВ немного болтался в крышке,заменил крышку вибрации уменшились но полностью не исчезли.
Думаю что это уже детонация.

а вибрация сопровождалась лязгом?

у меня сопровождается лязгом рычагов тормоза и сцеплеия на руле)))

затяни верхнее крепление двигателя!!

Все, причина установлена)) Глушак от колена отошел))) Все вернул на место, затянул хомутом, и теперь двигло слегка вибрирует во всем диапазоне оборотов.

Кстати, с отвалившимся глушителем никакой мощи на низах.

Чтобы не плодить тем.
Ехал вчера с работы, было всё отлично: движок ровненько попёрдывает прямотоком, скорость 90-95. В момент сброса газа появилась вибрация. Внезапно. Будто выключателем включили. Смотрел по тахометру, вибрирует только при наборе оборотов от 1500 до 2500-2700. Под нагрузкой чувствуется сильнее, не зависимо от скорости и педерачи. Следовательно, это не ходовая.
За 30 км до начала вибрации, ремонтировал автомат опережения: отломился край неподвижной пластины, к которому крепится пружина и разболталась приклёпанная к этой пластине ось. Лечилось это всё сваркой с аккуратным шлифованием болгаркой. Сегодня обнаружилось, что шторка(приварена к родному автомату опереж.) немного попилилась Холлом. После подгибания шторки всё путём.
Интересно, было ли у кого что-нибудь похожее и что это могло так резко завибрировать?
Как-то так.

Заметил сегодня ещё одну особенность. Когда во время набора оборотов и вибрации чуть выжимаешь сцепление(буквально пару мм после того как выбрался своб. ход), вибрация становится почти вполовину меньше.
Что место поиска локализовалось-это хорошо. Осталось теперь определить что это: само сцепление ху. ичает или маховик чуть открутился?

сцепление начинает немного буксовать,она и гасится.

Источник

Как снизить вибрацию двигателя мотоцикла?

Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле

Многие владельцы двухколесников сталкиваются с проблемой, когда появляется вибрации двигателя мотоцикла. Это вызывает дискомфорт при езде. Проехать даже 20-30 км становится сложно. Вибрация от двигателя на мотоцикле может присутствовать изначально. С подобной проблемой владелец может столкнуться сразу после покупки нового байка. Иногда вибрация от двигателя на мотоцикле появляется со временем. Особенно явно она может быть выражена на высоких оборотах. Есть несколько советов, как бороться с подобной проблемой. Надежные, недорогие мотоциклы в Украине продаются в наше интернет-магазине Dvako Moto.

Причины вибрации

Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле

Российские и китайские мотоциклы с вибрацией двигателя – это привычное явление. Многие производители изначально выпускают подобные байки. Особенно часто большие вибрации наблюдаются на моделях с мотором до 110 см³. Причины вибрации двигателя на мотоцикле могут быть следующие:

Если со временем появилась сильна вибрация от двигателя на мотоцикле, возможно, нужно всего лишь поджать крепления мотора. В некоторых случаях этого оказывается достаточно. Хуже обстоят дела, если конструкция изначально не была правильно уравновешена.

Как убрать вибрации?

Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Смотреть картинку Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Картинка про Как уменьшить вибрацию на мотоцикле. Фото Как уменьшить вибрацию на мотоцикле

Если в конструкции не предусмотрен баланс-вал, вибрация может быть сильной. Можно доработать конструкцию. Уравновесить дисбаланс достаточно сложно. Как убрать вибрацию двигателя на мотоцикле? Есть несколько возможных компромиссов. Владельцы подобной мототехники могут поступить следующим образом:

Чтобы впоследствии не пришлось искать решение, как убрать вибрацию от двигателя на мотоцикле, нужно изначально выбирать двухколесник известного производителя. Даже китайские байки сегодня не уступают японским, европейским, американским моделям по качеству сборки. Но это утверждение справедливо для мотоциклов проверенных годами брендов.

В нашем интернет-магазине Двако Мото продаются топовые байки, которые пользуются спросом среди любителей мототехники. Это надежные, долговечные байки. Наш мотосалон можно посетить в Киеве или заказать доставку по Украине известными перевозчиками. Мы продаем новые и б/у мотоциклы, скутеры, мопеды, квадроциклы, предоставляем гарантию 1 год не зависимо от пробега байка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *