Как улучшить внешний вид мотоцикла
Как улучшить мотоцикл? Примеры кардинальных изменений
Опытный владелец байка всегда знает, что и как ему менять в своем мотоцикле, и никогда не задает вопросы типа «Как улучшить мотоцикл?».
Действия в этом направлении могут быть направлены на улучшение как технических характеристик или поведения байка на дороге, так и его дизайна. Они могут стать причиной объективного улучшения базовой версии, могут ее и испортить.
Действия по «доводке» мотоцикла можно условно разделить на две группы: тюнинг и стайлинг. Первый касается как перенастройки штатного оборудования, так и кардинальных вмешательств в конструкцию. Он направлен на улучшение эксплуатационных качеств мотоцикла.
Стайлинг
Масштаб и бюджет
Масштаб и бюджет — от нескольких рублей за замену лампочки поворота на более яркую до полной разборки с заменой большинства запчастей на тюнинговые с соответствующим бюджетом, часто превышающим стоимость базовой версии транспортного средства.
Современная торговля предлагает широкий выбор товаров для мототюнинга и стайлинга: выхлоп, тормоза, детали двигателя, компоненты подвесок, аксессуары, декоративные пленки, улучшенный свет, туристическое снаряжение и электроника способны кардинально изменить мотоцикл.
В виду бессмысленности попыток создать универсальный рецепт «Сделай мотоцикл лучше», полезным может оказаться чужой опыт, особенно если за пример принимать «экстремально доработанные» специалистами экземпляры.
Yamaha XJR400 Ellaspede
Yamaha XJR400 Ellaspede — отличный пример не только стильного, но и вполне функционального «перекроенного» байка. Сие творение команда кастомайзеров Ellaspede из Австралии создала на основе Yamaha XJR400.
Мастера задались задачей сделать из донора настоящего кафе-рейсера. Для этого заменили подрамник, заднее крыло, установили новые клипоны, глушители SuperTrapp, новые поворотники от Posh, приборную панель Acewell, задний фонарь на светодиодах. Кроме того, установили новое кастомное двухместное седло, крепление фары сделали немного ниже, изменили расположение электроники, настроили карбюраторы. После покраски и полировки мотоцикл предстал перед зрителями в том виде, в котором его узнали фанаты кастомайзинга во всем мире.
Honda CBR600 F2 1991
«Доведенная до ума» Honda CBR600 F2 1991 — еще один пример кардинальных изменений в мотоцикле, результат труда и эстетических поисков энтузиаста из Миннесоты, США. Необычный проект предполагал переделку и перекраску рамы, установку самодельного подрамника. «Улучшая» байк, мастер сосредоточился на внешности и немного на управляемости, оставив родной двигатель практически без изменений.
Список работ включил установку гоночного коллектора Yoshimura, перекраску родной вилки, маятника, полировку и окраску родного топливного бака, установку руля Pro-Taper. Также автор проекта выбросил крылья и заменил заднее колесо на такое же от CBR600 F3 1998, обул колеса в шины Dunlop D208 Sportmax, 120/70/17 (переднее) и Michelin Pilot Power, 170/60/17 (заднее).
BULL ORIGINAL «RSD Sickster»
BULL ORIGINAL
«RSD Sickster» был создан в мастерской японской команды «BULL ORIGINAL». Акцент этого проекта — стильный выразительный дизайн. Двигатель байка — H-D XL Evolution. В перечень компонентов собственного производства включили колеса, дисковые тормоза, воздушный фильтр, крышку топливного бака, трубы, ручки и др.. В процессе создания байка мастера использовали товары VANCE&HINES, RENTHAL, Performance Machine.
Suzuki GSX1000 Katana TURBO
Suzuki GSX1000 Katana TURBO демонстрирует насколько далеко может зайти процесс улучшения заводских конструкций и компонентов. Главный акцент проекта — наращивание мощности и доводка конструкции байка до того уровня, при котором эту умопомрачительную энерговооруженность двигателя можно реализовать.
Внешняя несуразность огромной колесной базы с вынесенным «за пределы разумного» задним колесом объясняется необходимостью хоть как-нибудь бороться с «козлением» мотоцикла со столь мощным мотором. В борьбе за киловатты автор проекта дополнил жидкостный двигатель гиперспорта нагнетателем MC Express и системой впрыска закиси азота. Рама мотоцикла — ручной работы от «Motormania Racing». Набор электроники пополнили дополнительным контроллером ECU, Power Commander, контролером Turbosmart. Стоковый двигатель расточен до 1535 куб.см., а его максимальная мощность составляет 500 л.с.. Автор установил переднюю вилку Suzuki Hayabusa и «хвост» от Honda NSR 250.
Визуальные эффекты на мотоцикле собственноручно
В погоне за эксклюзивным цветом даже не битый корпус подвергается изменениям. Ведь кому не хочется, чтобы его техника вызывала восторг не только шикарным звуком, но и общим состоянием?
В списке лидеров внешнего тюнинга:
Наклейки
Самый простой и элементарный способ тюнинга. Одно дело, когда они отражают заслуги пилота, например, участие в мероприятиях или пройденные маршруты, а так же принадлежность к команде. Совсем другое дело, когда за наклейками пытаются скрыть царапины, вмятины или даже ржавчину, тогда то в ход идет все, от стикеров «love is…» до «спасибо деду за победу».
Наклейки, которые действительно украшают ваш мотоцикл стоит припылить лаком, дабы они не скатывались в дальнейшем по краям и не страдали от погоды.
Эффектные цвета
Кислотные цвета нынче не роскошь. Как и светоотдающие краски. Даже в покраске жидкой резиной существуют тона из серии «вырви глаз», которые после нанесения на белый грунт становятся особенно яркими. Тема актуальная для покраски дисков ну и конечно для крутых пилотов спортбайка или стантеров. Эти ребята умеют и любят привлекать внимание.
К созданию образа в последнее время приобщилась винолография, которая потихоньку выдавливает с рынка старую добрую аэрографию. Аэрография верх индивидуализации рисунка, но, к сожалению, не имеет такого уровня защиты как виниловая пленка.
Однако умелое сочетание цвета и мастерства художника аэрографии рождают действительно удивительные работы. Больше того, наличие в аэрографии candy красок придадут глубину и особенную яркость тона.
Создание эффектов
Про candy мы уже говорили. При покраске собственноручно вы можете озадачиться приданием объема из-за нанесения краски в несколько слоев. Такие работы называются «трехслойками». Вы наносите на грунт базовый цвет, чтобы поверх него нанести прозрачный биндер с добавлениями эффектных частиц. Достать их не сложно. Вы или покупаете интересные вам перламутры и ксиралики на подборах автокрасок, или едете в специализированные магазины, где разбегаются глаза от выбора перламутров, ксираликов, и флейков. Добавление зерна в отдельном слое позволяет выделить его, получить интересный результат. Зерно бывает разным по цвету, по крупности и даже по форме. А если вы еще поработаете с давлением и способами напыления, то ваша работа будет просто уникальной.
Только убедительная просьба: записывайте что, как, а главное чем вы делали. При повреждениях восстановить ваше уникальное покрытие будет дико сложно, если вы не оставите концов по использованным материалам, названиям кодов цвета или добавленного зерна.
— Хорошо, с цветом все ясно, но что поможет мне сделать ровные линии? Как нарисовать слово? – спросите вы.
При нанесении краски с краскопульта, аэрографа или баллончика вы неизбежно сталкиваетесь с опылом. Эффект размытой линии с множеством точек красителя по краю. Опыл помогает делать плавные переходы. Вы запросто воспользуетесь им, чтобы сделать переход из одного цвета в другой, но когда вы ждете четких ровных линий, он путает все карты.
Способы нанесения четких линий:
Трафарет решает 90% проблем с точностью линий. Вы можете играть последовательностью слоев и контурами трафарета, чтобы создавать объемы или необычные расцветки шрифта.
Малярная лента или контурный скотч – безоговорочные призеры в создании геометрических форм или полос в любом направлении. Вам остается только продумать основную идею.
Уменьшение дистанции между соплом/кэпом и окрашиваемой плоскостью. Этим методом охотно пользуются художники аэрографии, когда прорисовывают тонкие линии, например, шерсть, ресницы на глазах и прочее. Требует набитой руки и невозможен в работе с краскопультом из-за чрезмерной подачи краски.
Продуманное сочетание разных методов работы, использование трафаретов и малярного скотча с прорисовкой аэрографом дает изумительные результаты. Естественно, что это дается не с первого раза, но зато вы будете знать, что ваш индивидуальный окрас дело ваших собственных рук.
Внешний тюнинг: сделай свой байк особенным!
Вечерами, особенно в пятницу-субботу, рев моторов и запах жженой резины наполняет улицы городов. Парни отмечают окончание рабочей недели прохватами. Или, кто поспокойнее, посиделками в открытых кафешках на набережной со своими девушками.
Где-то стоит два-три мотоцикла, а где-то и до десятка или больше. Проходящие зеваки и гуляющие парочки часто с интересом рассматривают технику и отмечают, что очень уж отличаются мотоциклы этих парней от заводских. В каждом есть своя изюминка. Душа.
Эта статья будет, для начала, о незначительном внешнем тюнинге, так называемых «фишечках» позволяющих немного подогнать байк под себя, также и улучшив его внешний вид. Самый доступный, и в то же время самый «яркий» для стороннего зрителя вид тюнинга. Это то, что стоит приобрести буквально в первые дни после покупки мотоцикла.
Зеркала:
Довольно популярный объект тюнинга. Тем более, зеркала, как выступающий хрупкий элемент конструкции мотоцикла, с большой вероятностью выйдут из строя при падении мотоцикла. Отправляясь в магазин за новым комплектом зеркал, необходимо уяснить цель замены. Если зеркала покупаются с целью увеличения функциональности, и обзорности для райдера на дороге, то стоит обратить внимание на модели со сферическими зеркалами и удлиненными держателями. Интересной деталью будут встроенные повторители сигналов поворота, что, безусловно, добавит безопасности на дороге. Однако, возможны трудности с подключением проводов, особенно если байк закован в плотный обвес.
Если задуматься о дизайне, то тут тоже есть простор для фантазии. Зеркала бывают очень интересны по форме и оформлению, что добавит шарма мотоциклу. Начиная от малюсеньких «ушек» для спортбайков, и заканчивая готическими кованными зеркалами для кастомов. Однако, при этом важно, чтоб сохранялась хоть какая-то минимальная функциональность. Красота требует жертв, но все же..
Светотехника:
Свет у мотоцикла должен быть ярким и надежным. От этого напрямую зависит безопасность. Некоторое время назад производители мотоциклов начали переходить на светодиодные стоп-сигналы и поворотники в своих новых моделях. Однако, если ваш мотоцикл не из их числа, стоит обратить взгляд на тюнинг. Ведь светодиодная оптика служит значительно дольше, светит ярче, а энергии потребляет меньше. Благо сейчас существует широкий выбор светотехники практически для любого мотоцикла.
Практический совет: стоит отдать предпочтение поворотникам-пуговицам, ведь в случае падения они защитят пластик байка. Или, по крайней мере, не повредят его сами, в отличие от сигналов поворота «на ножке», способными, как рычагом, выломать кусок обвеса.
Устанавливая ксенон, простой заменой лампы не обойтись. Ксеноновая лампа работает со своим блоком питания, который генерирует импульс 25 кВ. Необходимо найти место для этого блока, примерно как бумажник размером. Если фар на мотоцикле две, то и блоков нужно два.
Что важно, ксеноновая лампа имеет задержку при включении, несколько секунд, после чего разогревается до максимальной яркости, в течении 10 секунд. Это нужно учитывать, что реакция света не моментальная.
Стоимость ксеноновой лампы порядка 20-40 у.е. (в то время как галогенной 2-5 у.е.) А весь комплект для установки будет стоить от 80 за самый простой ксенон, до 300 долларов за биксенон известной фирмы, вроде Hella или Philips.
Интересным вариантом тюнинга будут стробоскопы. Это официально запрещено у нас, однако мало кого останавливают административные барьеры. Зато заметность на дороге возрастает в разы.
Крэш-протекторы:
Так называемые «крашпэды» или слайдеры. Очень нужная вещь, особенно для не обремененных опытом «ездюков». Хотя от ошибки не застрахован никто, ровно как и от последующего падения и дорого ремонта. При аварии на солидной скорости думать стоит уже не о мотоцикле, а о себе. А вот при досадных падениях на месте, или маленькой скорости, поцарапанный пластик либо двигатель могут доставить большое огорчение. Но, защитить мотоцикл от этого довольно легко. Устанавливают основные крашпэды на боках мотоцикла, а также большое количество накладочек на все что можно: грузики руля, переднюю и заднюю оси, крышку картера, поверхность бокового глушителя.
Зачастую бобины имеют довольно яркий агрессивный вид, и добавляют мотоциклу «очков».
Совет: берите слайдеры известных фирм, у официальных дилеров. В случае низкокачественного слайдера, при аварии, последствия будут хуже чем вообще без него.
Сидение:
Довольно интересный, с точки зрения стиля, компонент. И очень важный для пилота. Ведь сидение, наравне с рукоятками это то, что постоянно находится в контакте с райдером. Если мотоцикл используется для повседневных поездок или путешествий в несколько тысяч километров на выходных, то стоит подумать про комфорт. Если же мотоцикл заточен под трек, то главное чтоб седушка не мешала активно переносить вес тела. Заказанное в мастерской эксклюзивное седло, со стильным цветовым решением или художественным тиснением, может сделать вас законодателем мод в своей тусовке.
Практический совет: прежде чем заказывать гоночные подножки той или иной фирмы, поинтересуйся есть ли в них механизм включения стоп-сигнала. В некоторых гоночных моделях это не предусмотрено конструкцией.
Но это другая история. Ждите в следующих статьях!
motoizh.ru
Все о мотоциклах ИЖ
Улучшение внешнего вида мотоцикла.
Улучшение внешнего вида мотоцикла.
Сообщение admin » 22 дек 2003, 05:13
Как улучшить внешний вид? На этот вопрос нельзя однозначно ответить. Кто-то считает, что достаточно наклеить не бак слово «Хонда» из полосок изоленты, а кто-то варит новую раму и бак и шьёт сиденье собственного сочинения…
Все понимают, что Ижевские (да и многие отечественные) мотоциклы являются далеко не верхом дизайнерского мастерства.
Не будем спорить о том, что это: наплевательское отношение со стороны руководства «Ижмаша» или тупость дизайнеров. Попробуем в меру сил, времени и возможностей поправить исправить эту несправедливость, а заодно и придать мотоциклу тот совершенно неповторимый вид, который будет вашей «визитной карточкой».
В общем как всегда постараюсь обобщить всё сказанное ранее и добавить своего.
1. ДУГИ. Бывают передние и задние.
Передние бывают двух- и трёхточечного крепления. Двухточечные крепятся как обычные штатные, но вы можете сделать их совершенно любой формы. Трёхточечные крепятся в двух штатных местах, плюс к трубке, надеваемой на водительскую подножку. Трубы для изготовления дуг желательно брать бесшовные и диаметра такого-же как заводские, не меньше. У меня стояли именно такие.
Задние крепятся в двух местах: под сиденьем (там где поворотники) и к пассажирским подножкам. Для них можно взять трубу потоньше.
3. ГАЛОГЕНКИ-ПРОТИВОТУМАНКИ.
Ставятся обычно на дуги или на кронштейны переднего крыла. Бывают «стоячие» и «висячие» . Как их закрепить (хомуты, кронштейны, ушки. ) каждый решает индивидуально.
4. МУЗЫКА НА МОТИК.
Неоднократно обсуждали нужна она или нет. У меня была установлена съемная автомагнитола между приборкой и обтекателем. Крепилась через резиновые проставки, сглаживающие вибрацию. Колонка (единственная) крепилась на бак резинками и снималась легко и непринужденно. На хорошей скорости музыку было не слышно, но при неспешной езде по городу и на привалах мои девочки писали от счастья кипятком.
Магнитолу можно закрепить где угодно, а вот колонки обычно ставят под обтекателем около руля или на дугах.
6. ОБТЕКАТЕЛЬ.
По праву считается основным элементом, определяющим стиль мотоцикла и «рукастость»владельца.
Делается, как правило, из стеклопластика (эпоксидка стеклоткань). Матрица из гипса, пенопласта или монтажной пены. Не имеет смысла подробно приводить здесь технологию изготовления и виды обтекателей – это слишком обширная тема.
7. ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА.
— Закос под чоппер. Вилку можно «удлинить» вкрутив вставки в штоки и в перья. В этом случае надо изменять и наклон рулевой колонки, но это под силу не каждому, т.к требует грамотной переварки рамы.
— Закос под спортбайк. Вилку можно «укоротить» двигая перья в траверсах.
8. РУЛЬ.
Берёте картинки мотиков и выбираете любой понравившийся экземпляр. Находите кусок трубы нужного диаметра (желательно нержавейки, а то придётся её красить или чернить). Ищете спеца с трубогибом (если нет навыка самостоятельной гибки труб) и придаёте трубе нужную форму. Шлифуете, полируете и ставите на мотик. Пробуете ездить. Если не понравилось, выполняете всю процедуру сначала.
9. БАГАЖНИК. Красоты обычно не придаёт, но обалденно помогает в жизни. Вы не представляете, сколько народу (в том числе пьяных тёлок) можно вывезти имея багажник.
1. Водитель (он же первый пилот) сидит на баке, ноги на движке. Он газует, жмет сцепление, рулит и орёт на кочках (яйца больно).
2. Второй пилот сидит на месте первого, ноги тоже на движке. Он переключает скорости и жмет на задний тормоз.
3. Первая тёлка сидит на сиденье, ноги на подножках. Она просто сидит.
4. Вторая тёлка сидит на сиденье, ноги болтаются в воздухе.
5. Ещё один ненормальный человек стоит на задних подножках и держится за тёлок.
6. Третья тёлка сидит на багажнике, ноги на глушаках.»
11. ПОДНЯТИЕ (ПЕРЕДЕЛКА) ГЛУШИТЕЛЯ.
Можно просто переставить глушитель на места крепления пассажирских подножек, а можно распилить, вырезать сектор, согнуть и заварить. Вариант «резонатор плюс глушащая насадка» здесь не рассматриваем. Внешний вид это вряд ли улучшит. Это тема для тюнинга движка.
12. ПРИБОРКА.
Шкала штатного спидометра.
Ну тут всё понятно! «За недорого» Виталик сделает вам совершенно неповторимую и индивидуальную шкалу. Вставите сами (на сайте есть описание, как это сделать).
Можно поставить автомобильные приборы (например шестёрочные). Сами приборы на разборке стоят по 100р. за шт.
Спидометр:гайка крепления тросика спидометра большего размера, поэтому придётся что-то придумывать с его креплением. Впечатления только положительные, стрелка двигается плавно и не дёргается. Точность нормальная.
Тахометр: подключить проблем нет, но он занижает показания в 2 раза. Для исправления этого осторожно отгибаем хромированную окантовку стёклышка, снимаем стрелку и шкалу, отвернув три шурупика вынимаем тах-р.
Покупаем конденсатор 0,47 м.фарад на 12 вольт (5р.) Выпаиваем кондёр на 0,33 м.фарад (он там один и его хорошо видно). Припаиваем новый кондёр. Далее подстроичным резистором (у него есть паз под отвёртку) настраиваем тах-р чтобы он показывал более менее точно. Как точно настроить решайте сами ( по эл-му тах-ру, по мультиметру, по генератору импульсов, на слух и тд.)
Впечатления: При резком газе стрелка подпрыгивает и 1-2 сек. успокаивается, при постоянной скорости показывает нормально, и ваще по сравнению с машиной он работает как то более дёргано что ли. Может быть виноват реле регулятор. Но в принципе всё прикольно и затея того стоит. Остаются проблемы с креплением приборов. Можно попытаться их поставить в старый корпус приборов или изготовить новый кронштейн.
Все советы даны в расчёте на правильный угол заточки рук, нормальную голову и хотя бы начальное умение пользоваться инструментом. Поэтому подробности приводить не имеет смысла, технологию каждый додумает сам.
В крайнем случае пишите о своих проблемах на форум. Что-нибудь придумаем. МНЕ ЛИЧНО ПИСАТЬ НЕ НАДО.
И последнее: У большинства Кулибиных в голове нет должного образования, должного инструмента и подходящего мотоцикла. У некоторых сильно большой радиус кривизны рук к тому же. К чему это я? К тому, что выглядеть может как угодно красиво, но в критический момент небольшая мелочь, небольшая недоработка, небольшой перекос или повышенное напряжение на конструкцию может подкинуть такой нехороший сюрприз, что даже фантазировать неохота.
Подумайте хорошенько, прежде чем взяться за «молоток и отвёртку»…
Как улучшить внешний вид мотоцикла
Улучшение внешнего вида мотоцикла
3. ГАЛОГЕНКИ-ПРОТИВОТУМАНКИ.
Ставятся обычно на дуги или на кронштейны переднего крыла. Бывают «стоячие» и «висячие» :). Как их закрепить (хомуты, кронштейны, ушки. ) каждый решает индивидуально.
6. ОБТЕКАТЕЛЬ.
По праву считается основным элементом, определяющим стиль мотоцикла и «рукастость »в ладельца.
Делается, как правило, из стеклопластика ( эпоксидка+стеклоткань ). Матрица из гипса, пенопласта или монтажной пены. Не имеет смысла подробно приводить здесь технологию изготовления и виды обтекателей – это слишком обширная тема.
11. ПОДНЯТИЕ (ПЕРЕДЕЛКА) ГЛУШИТЕЛЯ.
Можно просто переставить глушитель на места крепления пассажирских подножек, а можно распилить, вырезать сектор, согнуть и заварить. Вариант «резонатор плюс глушащая насадка» здесь не рассматриваем. Внешний вид это вряд ли улучшит. Это тема для тюнинга движка.
Все советы даны в расчёте на правильный угол заточки рук, нормальную голову и хотя бы начальное умение пользоваться инструментом. Поэтому подробности приводить не имеет смысла, технологию каждый додумает сам.
В крайнем случае пишите о своих проблемах в гостевую или мне лично. Что-нибудь придумаем.
И последнее: У большинства Кулибиных в голове нет должного образования, должного инструмента и подходящего мотоцикла. У некоторых сильно большой радиус кривизны рук к тому же. К чему это я? К тому, что выглядеть может как угодно красиво, но в критический момент небольшая мелочь, небольшая недоработка, небольшой перекос или повышенное напряжение на конструкцию может подкинуть такой нехороший сюрприз, что даже фантазировать неохота.
Подумайте хорошенько, прежде чем взяться за «молоток и отвёртку»…