Как улучшить внешний вид автомобиля
7 самых простых способов тюнинговать автомобиль
Ваш приятель купил себе новый автомобиль и теперь рассекает трассу, не обращая внимания на такие мелочи, как расход топлива. Что ж, вы, наверняка, тоже не отказались бы от новой «лошадки», но финансовый вопрос ставил крест и не на таких планах. Жизнь трудна и дорога отдается ухабами каждой косточке вашего тела, лишний раз напоминая о возрасте Буцефала, который, в очередной раз, проделывает нелегкий путь по трафику и привычно разбитым, таким родным и таким неприятным дорогам. Перспектив сменить машину нет никаких, или же вы просто привыкли к старому другу — но можно получить удовольствие от вождения и в этом случае.
Улучшение крутящего момента, сцепления с дорогой и прочих мелочей может вдохнуть новую жизнь даже в модель преклонного возраста. Нет, мы не предлагаем вам потратить все сбережения, собранные с таким трудом, на превращение машины в дорожного клоуна, похожего на сбежавшего из «Форсажа» статиста. Никаких спойлеров, обвесов, юбок и огней пламени, нарисованных на капоте. Ведь есть многочисленные изменения, которые вы вполне можете совершить с минимальными вложениями, а получить максимальный результат. Вот семь самых доступных методов тюнинговать автомобиль любого возраста и любой модели так, чтобы езда на нем приносила удовольствие, а расход бензина снизился до минимального уровня.
Система холодного впуска
Установка Cold Air Intake, или системы холодного впуска, обеспечит вашему двигателю глоток свежего воздуха — буквально. Это, пожалуй, наименее дорогой способ улучшить мощность и эффективность вашего автомобиля. CAI забирает воздух не из подкапотного пространства, где уже после нескольких минут работы двигателя становится жарко, как в аду, а с улицы, повышая эффективность использования л.с. и топлива. Устанавливать систему лучше ближе к крышке капота, а не в решетке стандартного воздухозаборника, как делают многие, поскольку это чревато набором влаги в движок.
Трубчатый выпускной коллектор
Система Cold Air Intake обеспечивает двигателю большую производительность — выхлопная система позволяет получить в этой сфере еще несколько баллов. Глушитель и каталитический нейтрализатор современного автомобиля существуют, чтобы снизить уровень шума и вредных выбросов, но они также препятствуют машине забирать отработанные газы обратно в двигатель, что ведет к перегреву последнего. Замена чугунного выпускного коллектора керамическим коротким трубчатым подарит двигателю значительный прирост мощности.
Блок управления двигателем
Любой современный автомобиль оснащен ЭБУ — электронным блоком управления двигателем. На его плечах лежит корректная работа двигателя и других систем. Перепрошивка стандартной программы, установленной производителем, поможет повысить комфорт, получаемый от вождения. Автомобиль будет идти более плавно, улучшится динамика, мощность и крутящий момент также повысятся. Кроме того, в качестве побочного эффекта, вы вполне можете получить снижение расхода топлива
Вы можете собрать под капотом всю мощь вселенной, но без хорошего сцепления с дорогой, эта сила там и останется. Вместо того, чтобы устанавливать всесезонный комплект, или просто не менять зимнюю резину, озаботьтесь тем, чтобы ваш комплект соответствовал погоде на улице. Лучшая резина и грамотный рисунок протектора не только повышает сцепление с дорогой, но и контролирует поведение вашего автомобиля в целом.
Тюнинг свечей зажигания может превратить ваш двигатель из ленивого и прожорливого в настоящего работягу. Лучший материал свечей — иридий и платина. Диаметр электрода напрямую влияет на параметры движка. Чем он тоньше, тем меньше бензина потребляет мотор. Поэтому не стоит экономить и устанавливать обычные свечи: иридий и платина прослужат вам гораздо дольше.
Дьявол кроется в деталях — и резиновые втулки один из таких мелких, но очень важных элементов бюджетного тюнинга. Маленькие, невидимые и, казалось бы, совершенно незначительные втулки являются, на самом деле, ключевым фактором в том, как управляется и чувствуется ваш автомобиль. Втулки находятся в системе подвески машины, помогая изолировать металлические части друг от друга и снизить травмирующую их вибрацию. Но установленные по дефолту резиновые втулки имеют весьма ограниченную продолжительность жизни. Особенно, когда им приходится контактировать с маслами или смазочными материалами, разогретыми до экстремальных температур. Замена втулок более жесткими, полиуретановыми, приведет к общему улучшению поведения автомобиля на дороге и, конечно, позволит вам почувствовать свою машину лучше.
Легче всего прибавить себе мощности можно установив воздушный фильтр нулевого сопротивления. Но здесь есть и свои минусы, ведь приток кислорода в топливную систему значительно увеличится. Это скажется и на расходе топлива, а в перспективе уменьшит срок службы датчика массового расхода воздуха. Кроме того, вместе с воздухом двигатель получит и все мелкие твердые частицы, которые в нем содержатся. Такой тюнинг потребует от вас внимательного отношения к загрязнению масленого фильтра, но увеличенная мощность двигателя того, определенно, стоит.
9 способов улучшения внешнего вида автомобиля
Современный автосервис предлагает богатый выбор “преображений” для любого автомобиля в стандартной комплектации, позволяя воплотить в реальность самую смелую мечту и вызвав у соседа по гаражу чувство зависти.
Но, давайте по порядку.
ВАЖНО! Обновленный цвет автомобиля нужно будет перерегистрировать в ГАИ.
Эко-кожа – более дешёвый вариант, находящийся на втором месте по популярности. Он обладает широкой цветовой палитрой, устойчив к низким температурам и стиранию.
Огромный выбор автомобильных дисков можно найти на сайте http://www.aport.ru/avtomobilnye_diski/cat4376 и сравнить их по цене.
Сделать свой автомобиль лучше, заметней и привлекательней можно, благо сегодня для этого есть масса вариантов. Тут главное подойти со вкусом или обратиться к специалистам. И тогда ваш автомобиль будет не просто средством для передвижения, а проявлением индивидуальности владельца.
Как недорого улучшить автомобиль при помощи новых технологий
Меняем штатное головное устройство
Замена штатного головного устройства — самый очевидный способ превратить стареющее авто в современное. Во-первых, штатные устройства очень печальные по количеству функций и намного отстают по технической части от того, что мы видим в смартфонах и планшетах. Во-вторых, как правило, они не так часто получают обновления, в отличие от мультимедийных устройств сторонних разработчиков, которые обновляются «по воздуху».
Универсальный и доработанный с учётом российских реалий вариант — Яндекс.Авто — система для мультимедийных систем автомобилей с встроенным сервисами Яндекса — Навигатором, Музыкой, Браузером и голосовым помощником Алисой.
Это не просто планшет, который может играть музыку/видео, либо не играть, запускать приложения, либо не запускать — система запоминает ваши предпочтения в музыке, маршруты ваших ежедневных перемещений, может прокладывать путь по команде «Поехали домой», а ещё в дороге рассказывает новости, которые интересны лично вам голосом Алисы, если ее об этом попросить.
Музыка вместо сигнализации
Мы все знаем наизусть стандартный звук сигнализации. Технологии технологиями, но звук при манипуляциях с автомобилем по-прежнему остается самым популярным способом отпугнуть автоугонщиков. Сегодня вместо стандартного звука можно поставить любую мелодию или даже записать собственное обращение или звуки, которые точно позволят опознать ваш автомобиль на фоне других. Для этого в пару к сигнализации устанавливается сирена, например, ZONT МЛ-814, которая позволяет заменить стандартный звуковой сигнал на любую мелодию.
Круговой обзор
Что отличает опытного водителя от новичка? Опытный водитель может припарковаться без проблем, ориентируясь только по зеркалам. Что отличает профессионала от опытного водителя? Профессионал сможет припарковать машину в таких местах, где требуются идеальная четкость и внимательность.
Для практики навыков парковки в современные автомобили устанавливают камеры заднего вида, но можно пойти дальше и установить стороннюю систему кругового обзора в авто, которая позволит видеть автомобиль в любой проекции, в том числе и сверху, оставаясь внутри салона или даже дома. Например, система 3D CAN BIRDVIEW 360. В комплекте — 4 камеры, которые устанавливаются на автомобиль по кругу. Изображение передается на смартфон и позволяет видеть все, что происходит с автомобилем, в любое время в режиме онлайн.
Автоматическая тонировка
Улучшить внешность автомобиля можно и при помощи тонировки. Современная тонировка не имеет ничего общего с пленками из 1990-х, более того, её прозрачностью можно управлять. Секрет в том, что вместо штатных стекол устанавливаются электрохромные двойные стеклопакеты, внешняя и внутренняя поверхность которых покрыта атермальной бронепленкой, а внутри стекол находится полимер.
Можно даже так, если денег хватит
Именно полимер позволяет регулировать затемнение и светопропускную способность. Управление тонированием осуществляется с помощью кнопки или регулятора, позволяющего плавно изменять степень затемнения. Такие стекла изготавливаются по индивидуальному заказу, а установкой и производством занимаются специальные компании, например, OnGlass Technology.
Беспроводная подсветка дисков
Если автомобиль хочется сделать чуть симпатичнее, но не превращать его в светящуюся гору, как грузовик из новогодней рекламы Coca-Cola, выход есть.
Не всё так просто, конечно, потому что некоторые виды подсветок привлекут не только внимание пешеходов или других автомобилистов, но и сотрудников ДПС. А все из-за того, что обычно для установки подсветки нужно перебрать практически весь кузов автомобиля, а такое вмешательство будет уже не особо легальным.
На помощь приходит технология беспроводной LED-подсветки, которая легко монтируется к дискам автомобиля. Днем она заряжается от солнечного света, а вечером светится различными цветами — можно выбрать одноцветную или многоцветную подсветку. Главное — не переборщить, чтобы не испортить внешний вид автомобиля.
Активное шумоподавление
Многих автомобилистов вполне устраивает звучание штатных акустических систем, но для настоящего меломана замена автозвука — один из основных способов сделать свой автомобиль персональным и уникальным.
Если вы не настолько увлечены музыкой, чтобы менять обшивку салона и прокладывать дополнительный шумоизоляционный слой, а затем менять динамики, то вполне можно обойтись заменой штатной акустической системы и применением технологии активного шумоподавления при помощи акселерометров и микрофонов. Первые улавливают вибрации, а вторые — звуковые волны, после чего специальный процессор обрабатывает эту информацию, а система производит компенсирующий сигнал.
Какие шумы ликвидирует
Так работает технология QuietComfort Road Noise Control от Bose, выпущенная в этом году. Она подавляет внешние шумы и вибрации на различных дорожных поверхностях, и за счёт неё вы можете слушать музыку в покое и тишине. Или просто ехать в абсолютной тишине, доступной без шумоподавления только самым элитным лимузинам.
Не от хорошей жизни: как облагородить старый автомобиль
Советская «классика» все еще в тренде – на ней ездит большинство россиян. И сегодня мы говорим о «правильном» тюнинге. Делимся секретами, как сделать старую машину приличной и стильной, а не изуродовать ее.
Для начала «начертаем образ врага», то есть поймем, что именно в видавшем виды авто отталкивает нас.
— поврежденные или отсутствующие детали отделки;
— разбитая, выцветшая светотехника;
— участки с коррозией или поврежденной краской;
— неопрятные диски колес;
— грязь и пыль на кузове.
Конечно, если у вашей машины безнадежно повело кузов и дыры от ржавчины чередуются с лоскутами облезающей краски, сделать из нее «конфетку» будет нелегко (а главное — недешево). Но часто внешний вид транспортного средства портит «полный комплект» мелких недостатков, которые легко устранить.
К тому же не стоит забывать, что мало кто будет рассматривать вашу машину, подойдя вплотную. Большинство из «наблюдателей» видят другие автомобили с расстояния десятка и более метров, а значит, самые мелкие дефекты вашей машины можно проигнорировать, постаравшись при этом ликвидировать наиболее заметные.
Под линеечку
Просто катастрофическое ощущение неопрятности создает неравномерно просевшая подвеска машины. Задранная «корма», припавший на одну сторону передок, колесо, трущееся об арку крыла — кажется, с такими внешними данными прямая дорога на площадку утилизации. А ведь бывает достаточно поменять одну-единственную пружину или рессору, чтобы исправить машине осанку. Заняться этим вопросом нужно еще и потому, что перекошенный автомобиль хуже управляется.
Если у вас отечественная модель советского периода, имейте в виду, что все тогдашние машины рисовались дизайнерами под состояние полной нагрузки. То есть наиболее гармонично и выразительно старые «нашемарки» выглядят на присевшей подвеске, и если геометрическая проходимость для вас не имеет значения, выравнивая осанку автомобиля, не стремитесь увеличивать клиренс.
Также впечатление кривого кузова усиливают плохо прилегающие, неровно установленные двери, капот, крышка багажника. Отрегулировать их часто можно самому, только за счет предусмотренных регулировок петель и замков. Большую роль играют также бамперы, точнее аккуратность, с которой они состыкованы с другими частями машины, поскольку пограничные линии обычно длинные, малейший перекос сразу становится заметен.
Как и ломаные линии зазоров между кузовными деталями, здорово «искривляют» машину погнутые, плохо состыкованные детали отделки — молдинги, накладки. Поскольку оригинальные детали этой группы зачастую недешевы, тут можно прибегнуть к современным тюнинговым аксессуарам — самоклеящимся молдингам из мягкого пластика. Кстати, если благодаря удачно подобранным цвету, размерам и расположению такая накладка будет хорошо заметна на машине, она не только поможет зрительно выровнять кузов, но также частично отвлечет внимание от дефектов покраски.
Внимание к деталям
На имидж любой «старушки» положительно работает оригинальность комплектующих, доступных для всеобщего обозрения. «Родные» бамперы, зеркала, оптика даже на самом потрепанном экземпляре будут создавать такой себе налет ретро-аутентичности, а это всегда вызывает уважение. Как минимум старайтесь применять наружные детали пусть не штатные, но от родственных моделей или, на худой конец, того же исторического периода, что и ваш автомобиль.
Еще одна мелочь, которая поможет за недорого сделать машину чуть симпатичнее — замена состарившихся рассеивателей светотехники. Для большинства отечественных автомобилей эти пластмассовые детали можно найти новыми – как советского производства, так и новодельные.
Небольшие очаги коррозии, повредившие краску на видных местах, несложно ликвидировать самостоятельно: ржавчину вычистить наждачной шкуркой, а вместо краски использовать … лак для ногтей. В галантерейных магазинах можно с определенной долей точности подобрать тон к большинству автомобильных цветов. Конечно, идеальной такую «покраску» не назовешь, но с расстояния десяток-другой метров машина будет выглядеть гораздо свежее.
На старом автомобиле всегда (особенно если машина темного цвета) эффектно смотрятся хромированные детали: облицовка радиатора, бамперы, колпаки колес, корпуса зеркал и световых приборов, стеклоочистители, молдинги, рамки стекол, ободки фар. Берегите их и, даже если существуют более поздние исполнения этих комплектующих в черном цвете, старайтесь найти и смонтировать именно хром.
Тут уже, скорее всего, придется столкнуться с некоторыми трудностями. Так, хорошо сохранившиеся блестящие детали обычно недешевы, но на разборках цены бывают вполне демократичны. Имейте в виду, что колесные диски поздних лет выпуска часто не имеют выступов для фиксации колпаков, но на авторынках продают комплекты скоб-креплений, использующих колесные болты или гайки.
Роль колес
Желающему сделать свой старый автомобиль более привлекательным стоит обратить особое внимание на колеса как на один из самых заметных элементов экстерьера. (О том, что на дисках не должно быть лысой резины, мы не говорим, поскольку это не только красота, но и безопасность.)
Наиболее распространенные видимые недостатки колес — помятые закраины дисков и облезшая краска. Помятый металл можно прокатать на станке в шиномонтаже, но вполне удовлетворительный результат дает и умелая рихтовка при помощи молотка. Следы коррозии придется удалить металлической щеткой и наждачной бумагой. Восстановить покрытие можно краской из аэрозольного баллончика, а как совсем бюджетный вариант сойдет и элементарная кисть — огрехи этого способа будут видны только с пяти шагов и в нашем случае не будут иметь значения.
Все проблемы колесных дисков, конечно, одним махом скрывают большие пластиковые колпаки современного образца, но они редко стилистически подходят к автомобилям старых поколений и обычно кажутся на них чужеродными. А вот хромированные колпаки (повторимся!) на автомобилях поколения вплоть до начала 1980-х годов куда более уместны. На авторынках этот декор встречается в изобилии по вполне демократичным ценам.
Именно колеса позволяют «малой кровью» придать видавшему виды авто некоторую изюминку. Флипперы — белые кольца для боковин шин — были модны в 1930-1960 гг. Этот аксессуар придает автомобилю (соответствующего поколения!) нарядный вид, однако производимые сегодня флипперы стоят недешево, поскольку предназначаются в первую очередь для ретрокаров. Однако на различного рода барахолках эти изделия встречаются достаточно часто и в удовлетворительном состоянии.
Общие понятия ТЮНИНГА.
Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески, улучшение мультимедиа системы автомобиля, а также кардинальная переделка автомобиля, например в кабриолет или пикап). Тюнинг как стремление улучшить автомобиль объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. ring — кольцо, англ. tool — инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области мотоспорта компаниями.
Стайлинг автомобиля (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.
Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.
Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, позиционируют различные «экономайзеры». Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве подобных устройств могут продвигаться бесполезные конструкции, например «активаторы топлива», в лучшем случае лишь безвредные[1]. Благодаря этому якобы должен сокращаться расход топлива и увеличивается мощность двигателя.
Основные мероприятия по тюнингу двигателя (то есть форсированию мотора) делятся на две части:
— повышение мощности за счёт увеличения оборотов двигателя;
— повышение мощности за счёт увеличения плеча крутящего момента;
Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Основная роль в трансмиссии — у коробки передач. Если её передаточные числа грамотно подобраны, то ваша машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля. Приступая к тюнингу трансмиссии, нужно знать определённые особенности этого вида тюнинга.
Основной параметр трансмиссии — проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то вы рискуете просто напросто «порвать» КПП. Основное, что можно модернизировать — это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий — усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что, однако, не столь важно для обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестерёнки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.
Для любителей экстремальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую, а стандартные дифференциалы — на дифференциалы повышенного трения. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии нельзя упускать такой важный её атрибут, как сцепление. Ибо сцепление — связующее звено в цепочке между движком и КПП.
Существуют несколько видов тюнинга сцепления:
— установка облегчённого маховика. Эта операция даёт потрясающий эффект при резком разгоне, однако обороты холостого хода бывают иногда неустойчивыми после этого.
— керамическое сцепление — сцепление с двигателем почти без пробуксовок.
Однако такие вещи опасно устанавливать на серийных автомобилях, не предназначенных для гонок.
Тюнинг подвески — установка более жёстких пружин, амортизаторов или стоек подвески в сборе, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески с целью занижения клиренса автомобиля и улучшения устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах. Реже устанавливают систему пневмоподвески, которая позволяет из салона изменять клиренс автомобиля.
Тюнинг тормозов — установка высокотемпературных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, установка передних и задних суппортов с большим количеством поршней (суппорта бывают с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и дисков большего диаметра и толщины с целью повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Как правило, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя.
Тюнинг салона включает в себя перетяжку элементов салона автомобиля (сидений, торпедо, руля, потолка и т. д.) различными материалами (автомобильная кожа, алькантара, велюр и пр.), замена штатных элементов салона на более удобные (чаще всего это замена сидений и руля на спортивные), доработка салона путём изменения форм или подключения различных дополнительных функций, таких, как подогревы и вентиляция сидений, подсветка (светостайлинг), подогрев руля, массажные накидки на кресла и пр.
Материалы для тюнинга салона автомобиля выделены в отдельную группу и не подходят для других целей в силу своих свойств. Так, например, натуральная автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной и любой другой своей толщиной (она составляет в среднем 1,2—1,7 мм), дополнительными степенями защиты, что продлевает срок службы салона автомобиля.
Все современные инжекторные и дизельные автомобили оснащены программами управления. Для улучшения работы данных программ существует чип-тюнинг. Благодаря оптимизации программ управления можно добиться снижения расхода топлива без потерь мощности, добавить мощность и внести множество других изменений в работу автомобиля. Применение чип-тюнинга для увеличения мощности несет в себе риски: потери гарантии, снижения ресурса двигателя, коробки передач и иных агрегатов, нарушения работы экологических подсистем двигателя. После изменений требуется более частое проведение регламентных мероприятий и замен технических жидкостей.